Двигатель греется нет давления в системе охлаждения

Содержание
  1. Почему нет давления в системе охлаждения или оно избыточно
  2. Давление в системе охлаждения
  3. Какую роль играет давление
  4. Нормальное давление в системе охлаждения
  5. Как образуется давление внутри системы
  6. Проблемы с давлением
  7. Избыточное давление
  8. Давления нет
  9. Как найти утечку
  10. Vectra Club Russia
  11. нет давления в системе охлаждения
  12. нет давления в системе охлаждения
  13. STAREXCLUB.RU
  14. нет давления в системе охлаждения
  15. нет давления в системе охлаждения
  16. Re: нет давления в системе охлаждения
  17. Re: нет давления в системе охлаждения
  18. Re: нет давления в системе охлаждения
  19. Re: нет давления в системе охлаждения
  20. Re: нет давления в системе охлаждения
  21. Re: нет давления в системе охлаждения
  22. Re: нет давления в системе охлаждения
  23. Re: нет давления в системе охлаждения
  24. Re: нет давления в системе охлаждения
  25. Re: нет давления в системе охлаждения
  26. Re: нет давления в системе охлаждения
  27. Re: нет давления в системе охлаждения
  28. Re: нет давления в системе охлаждения
  29. Re: нет давления в системе охлаждения
  30. Re: нет давления в системе охлаждения

Почему нет давления в системе охлаждения или оно избыточно

От того, насколько эффективно отводится тепло в системе охлаждения двигателя, зависит его работоспособность. Мало того, слишком высокая температура может привести к полному выходу из строя данного узла.

Чтобы всё работало как часы в системе охлаждения двигателя должно быть нормальное давление. В противном случае о длительном сроке эксплуатации авто можно забыть.

За нормализацию температуры двигателя отвечает система охлаждения. В ней циркулирует антифриз или тосол, который, проходя через специальные ячейки радиатора, охлаждается. Благодаря этому мотор быстро остывает, и автомобиль может нормально функционировать даже при высоких нагрузках. Но если давление будет избыточным или недостаточным, то нормальное функционирование системы будет под большим вопросом.

Все по давление в системе охлаждения двигателя можно посмотреть на видео:

Давление в системе охлаждения

Какую роль играет давление

Многие водители думают, что для нормального охлаждения достаточно, чтобы антифриз бесперебойно циркулировал по трубам и пластинам системы. Но это не совсем так. Правильно выставленное давление также играет немаловажную роль. Чтобы понять какую, рассмотрим, как работает система.

Антифриз или тосол проходит через водяную рубашку в цилиндрах двигателя. Там он нагревается. После этого вещество попадает в радиатор, где посредством встречного потока воздуха происходит охлаждение. Иногда для большей эффективности внутри устанавливается вентилятор.

Около 80 лет назад в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля использовалась обычная вода. В те времена, машина, стоящая на обочине с дымом, идущим из-под капота, была нормой. Единственное, что оставалось водителю в такой ситуации – это залить в радиатор холодной воды или дождаться пока тот остынет.

Причина подобного дефекта была не только в несовершенстве системы охлаждения автомобиля, но и в давлении. Всё дело в том, что вода закипает, когда достигает 100 градусов. Это при нормальном атмосферном давлении, но стоит ему стать немного ниже, как жидкость будет закипать при 90, 85 или даже 60 градусах по Цельсию.

Именно температура закипания заставляет автомобилистов внимательно следить за давлением в системе охлаждения. Стоит ему стать слишком низким, и эксплуатация автомобиля станет затруднительной. Но это далеко не всё. Огромную роль в усовершенствовании системы сыграла замена воды на антифриз или тосол.

Дело в том, что антифриз делается на основе спирта. Из-за этого субстанция такого класса закипает только при температуре в 110-115 градусов. Неудивительно, что вода в несовершенной системе охлаждения просто не успевала остывать и быстро закипала.

Читайте также:  Стук в двигателе при нажатии педали сцепления пропадает

Нормальное давление в системе охлаждения

Многие водители ошибочно считают, что повышение давления внутри системы охлаждения способно позитивно отразиться на эксплуатационных качествах машины, но это не так. Дело в том, что у каждой конструкции есть свой предел прочности. Стоит его пересечь и устройство ломается. Поэтому высокое давление также вредно для автомобиля, как и низкое.

Если брать средние показатели, то давление внутри системы не должно быть больше 1,2-1,4 Атм. Как только антифриз нагревается до своей максимальной температуры – количество атмосфер также растёт.

Чтобы избежать заклинивания поршней и выхода из строя двигателя – давление внутри системы охлаждения нужно сбросить. За это отвечает воздушный клапан. По крайней мере, именно так устроен двигатель автомобиля ВАЗ-2110.

Но так как каждый автомобильный производитель старается создать наиболее эффективную технологию, то в конструкциях двигателей возможны определённые отличия. Без их знания провести точную диагностику не получится.

Как образуется давление внутри системы

Чтобы понять, откуда берётся давление в системе охлаждения двигателя, нужно рассмотреть конструкционные особенности узла, он работает следующим образом:

  1. Корпус имеет одинаковые отверстия как сверху, так и снизу. Внутри находится шарик. Причём его диаметр только слегка больше отверстия.
  2. При достижении давления в 1,5 Атм., шарик взлетает вверх. Благодаря этому открывается нижнее отверстие. Избыток воздуха стравливается в атмосферу.
  3. Дальше шарик опускается вниз, чтобы предотвратить нагревание антифриза. В результате данного процесса верхнее отверстие открывается. Это обеспечивает поступление нужного количества воздуха внутрь.

Клапан в системе играет первостепенную роль. Именно от того, насколько качественно он работает, во многом зависит давление в системе охлаждения двигателя. Поэтому на старых автомобилях его необходимо периодически проверять, да и для новых машин сервисное обслуживание является обязательным.

Сама проверка клапана в системе охлаждения не отличается особенной сложностью. Потрясите немного крышку бачка. Внутри должно что-то греметь. Данный звук будет издавать тот самый шарик. Это значит, что клапан исправен.

Чаще всего на автомобилях устанавливается крышка с двумя клапанам. Это позволяет обеспечить лучшую регулировку давления, при этом вся система охлаждения двигателя показывает более высокую производительность.

Принцип работы подобной системы охлаждения довольно прост. Когда давление опускается ниже атмосферного, в работу включается впускной клапан, при повышении – выпускной.

Если клапаны системы охлаждения перестают синхронно работать, всё устройство не может нормально функционировать. В таком случае из-за повышения давления расширительный бачок может просто лопнуть.

Отрегулировать время срабатывания клапанов можно при помощи пружины. Чтобы настроить нужный интервал достаточно отрезать несколько витков или же просто поменять деталь.

Проблемы с давлением

Избыточное давление

Избыточное давление образуется, когда неисправен воздушный клапан. Это происходит при заклинивании в крышке расширительного бачка или радиатора. При этом сама деталь находится в закрытом состоянии.

Никаким другим путём, кроме как через клапан, излишний в системе воздух не может выйти наружу. Поэтому, чтобы ваш двигатель не перегрелся периодически необходимо проверять работоспособность данной детали.

К сожалению, ремонту клапан не подлежит. Всё что остаётся автовладельцу в случае поломки – это полная замена. При этом нужно менять и крышку. В идеале её стоит менять хотя бы раз в несколько лет.

Тем не менее многие автолюбители часто пытаются восстановить повреждённый клапан посредством использования карбюраторной жидкости. Она неплохо справляется с отложениями разного рода, которые образуются в клапане, в результате длительной эксплуатации. Тем не менее стопроцентной гарантии возврата к жизни детали данная процедура не даёт.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель daewoo nexia n100

Давления нет

С подобной проблемой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Стоит признать, что длительная эксплуатация авто всегда связана с износом основных узлов машины.

Но всё просто только на словах, найти повреждённую область довольно сложно. Начать стоит с проверки воздушного клапана, так как согласно статистике, большинство проблем происходит именно из-за него.

Если же клапан исправен, нужно сосредоточить своё внимание на возможных утечках. Именно они приводят к тому, что нужное количество атмосфер внутри детали отсутствует. К тому же при этом уменьшается уровень антифриза.

Как найти утечку

Для начала вам не помешает узнать, почему образовываются утечки:

  • ржавчина;
  • перегрев;
  • износ шлангов;
  • проблемы с крышкой или клапаном;
  • повреждение заглушки;
  • износ важных конструкционных элементов.

Поиск утечки начинается с того, что вы должны посмотреть под автомобиль. Наличие жидкости будет свидетельствовать о том, что вы движетесь в правильном направлении. После этого просто ощупайте пространство под капотом. В месте, где есть жидкость и будет утечка.

Еще немного видео о системе охлаждения двигателя:

Как видите, от правильного давления внутри системы зависит очень многое. Во-первых, при его недостатке антифриз будет закипать гораздо быстрее. Во-вторых, если количество атмосфер превышает норму, возможен взрыв бачка.

Источник

Vectra Club Russia

нет давления в системе охлаждения

нет давления в системе охлаждения

Сообщение CMEPTHbIu » 12 мар 2013 08:24

Сообщение aliet » 12 мар 2013 08:43

Сообщение Димыч » 12 мар 2013 08:59

Сообщение CMEPTHbIu » 12 мар 2013 09:01

Сообщение Димыч » 12 мар 2013 09:11

Сообщение CMEPTHbIu » 12 мар 2013 09:16

Сообщение mrakus » 12 мар 2013 12:49

ох черт ну и забористая у вас трава, нет давления тепло пропало булькает чото

если нет давления то нужно РАДОВАТЬСЯ что его нету. т к оно там лишнее.
капай в сторону помпы или говно антифриза.

Сообщение CMEPTHbIu » 12 мар 2013 13:15

mrakus
Стас, пофлудить можешь сходить в другую тему, твоя адекватность меня просто убивает, не надоело?
интересно где я писал «тепло пропало» . или как ты предлагаешь описать правильнее — стали слышны звуки проскальзывающих пузырей воздуха в охлаждающей жидкости?
или ты просто не понимаешь что имелось ввиду под фразой «забулькал радиатор печки». для всех остальных почему то это вполне нормальная фраза, кратко описывающая происходящее.

и да, насколько я знаю давление там быть должно, радоваться можно когда нет излишнего, но не когда его совсем нет.

Сообщение Skamer » 12 мар 2013 13:36

mrakus
ты не прав, давление в системе должно быть. Т.к. жидкость под давлением закипает при более высокой температуре! Если подняться в горы на высоту 2 тысячи метров то вода закипит при 70 градусах, а не при 100. (Учебник физики за 7 класс)

Давление образует не помпа. она образует циркуляцию антифриза (в закрытой системе давление не увеличится) . Давление образуется от нагрева (а следовательно расширения) жидкости.

Сообщение mrakus » 12 мар 2013 15:04

идити в сад с вашим давлением и физикой
я прекрасна знаю что там и как.

пакамест я вижу токо кучу умников каторые пишут всякую ересь

Источник

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 13 ноя 2020, 01:21
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

нет давления в системе охлаждения

нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №1 leksei1979 » 16 дек 2013, 22:01

Читайте также:  Какие регулировки клапанов на уаз 417 двигатель

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №2 psobol » 16 дек 2013, 22:03

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №3 leksei1979 » 16 дек 2013, 22:21

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №4 AJIKALLI » 16 дек 2013, 22:41

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №5 leksei1979 » 16 дек 2013, 22:59

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №6 AJIKALLI » 16 дек 2013, 23:18

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №7 Мегавольт » 16 дек 2013, 23:28

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №8 AJIKALLI » 16 дек 2013, 23:49

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №9 Z.P.I. » 17 дек 2013, 02:42

Почему идет речь о помпе?
Может и с помпой проблема, а точнее с крыльчаткой.

Пока ездил с трещиной,

думаю что заливал водичку, следовательно газы, окисление, короче — агрессивная среда, и крыльчатка растворилась. Проверь эту версию.

А вообще такое поведение печки часто является признаком наличия в системе воздуха или газов.
ОЖ приходится доливать? уровень постоянный? Температура двигателя какая?

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №10 витаха19 » 17 дек 2013, 03:52

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №11 leksei1979 » 17 дек 2013, 08:30

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №12 AJIKALLI » 17 дек 2013, 11:41

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №13 Ren@ » 17 дек 2013, 12:01

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №14 Igoryanuch » 17 дек 2013, 15:08

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №15 leksei1979 » 18 дек 2013, 21:18

привет всем ! снял я вчера все таки помпу , она вроде в порядке ,но на всякий случай поставил новую уж больно геморно менять ее ,на фланце возле термостата обнаружил утечку с трубки которая в него вставляется , уплотнительная резинка при снятии аж развалилась , сегодня по городу ездил вроде не воздушит пока , завтра на трасу пойду посмотрим .но у нас мороз сегодня не большой градусов -16, в машине было теплее . а насчет патрубка разве не нижний должен быть холодный , у меня когда термостат открывается он тогда горячий , а так всегда холодный , как то так , а про самый мороз было сказано выше нашим колегой -15. у нас это оттепель,позовчера -31 было вот это мороз , спасибо что откликаетесь , потом отпишусь

подскажите еще кто в курсе заднию печку с другого аппарата присобачить можно , хотелось бы медную поставить .

Re: нет давления в системе охлаждения

Сообщение: №16 leksei1979 » 24 дек 2013, 08:22

Источник

Adblock
detector