Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

Двигатель глохнет на холостом ходу заз шанс

Начинающий

Группа: Members2
Сообщений: 6
Регистрация: 10-February 06
Пользователь №: 1,464

Год назад на моём Sense начал глохнуть двигатель на холостых оборотах. При чём проявлялась эта ерунда не всегда, а когда взду мается — бывает завелась нормально, выехал, проехал 5 км и машинка начинает глохнуть на нейтральной скорости.

Начитавшись форумов, не долго думая, поменял РХХ. Вроде бы стало всё в порядке. Но. Прошёл год — и та же самая хрень 🙁
На этот раз я решил попробовать устранить проблему без замены РХХ.

Во-первых, что мне не нравилось даже при рабочей машине — нестабильные показания температуры охлаждающей жидкости. Снял датчик, проверил сопротивление при Т приблизительно 10 градусов — все в порядке — практически соответствует значениям, указанным в книге. Перед тем, как подключить к нему колодку питания, мне не понравилось, как выглядят контакты в ней. Я взял иголку и подправил каждый контакт, чтобы они более плотно обхватывали контакты датчика.

Второе, что я сделал — проверил сопротивление между контактами A-B и C-D на РХХ и тоже увидел, что всё соответствует норме! Причём на старом датчике (который я поменял год назад) также всё было в норме. Так как оба датчика российские с железной головкой, я понял что они исправны, ведь физических дефектов на них тоже не было. На колодке контактов подключения РХХ я проделал иголкой те же операции с контактами, что и на колодке ДТОЖ.

Подключив клемму аккумулятора завёл машину — всё в порядке, нажал на газ, резко бросил — она заглохла. Зато при последующих заводах обороты начали держаться. Пробовал раз 20 — нормально! Отключил клемму аккумулятора при заведённой машине (типа обучение ЭБУ), одел назад, проехался и очень обрадовался работе машины:
1. Стрелка показания температуры приняла положение чуть ниже середины и держалась так всё время.
2. Обороты на ХХ стали более стабильными.
3. Машина перестала дёргаться при торможении двигателем на повышенной передаче и при езде без газа на 1,2,3 скоростях.

Вот так я вылечил свою проблемку. Но всё же сказать точно почему она раньше глохла — не могу. Скорее всего был плохой контакт на соединении с РХХ.

Источник

Проблема. ЗАЗ Шанс 1.3 глохнет

15 декабря 2012, 22:35 #54

Не, серьезно завтра пойду сфотаю и выложу на продажу, хватит с меня этих ЗАЗовских приключений

15 декабря 2012, 22:36 #55

лучше решиться сразу чем вваливать в «это» еще кучу бабла и нервов!

15 декабря 2012, 22:37 #56

Ладно бы у меня одного такое чудо попалось а то ведь у многих одно и тоже, нахер такое счастье!

17 декабря 2012, 11:47 #57

Нет ну надо же дать ласточке последний шанс. Поеду сегодня к официальному дилеру, ZAZ (ЗАЗ) ‐ Инвест Авто г. Н. Новгород, Щербинки II (пр. Гагарина, 121 б., посмотрим чем нижегородские официалы отличаются от Ивановских (про ивановских писал ранее).

Читайте также:  Блок управления шаговым двигателем своими руками

О результатах непременно сообщу друзья форумчане

Лада Веста Седан

17 декабря 2012, 13:54 #58

Mihail___, 17 декабря 2012, 11:47, #57

Нет ну надо же дать ласточке последний шанс. Поеду сегодня к официальному дилеру, ZAZ (ЗАЗ) ‐ Инвест Авто г. Н. Новгород, Щербинки II (пр. Гагарина, 121 б., посмотрим чем нижегородские официалы отличаются от Ивановских (про ивановских писал ранее).

О результатах непременно сообщу друзья форумчане

А в Иваново к кому ездил в Автоград или Автоэкспресс?

17 декабря 2012, 19:55 #59

В Иваново в Автоэкспресс плюс. Господа экзекуция моего авто откладывается на завтра, сегодня у них очка свободного не было.

Лада Веста Седан

17 декабря 2012, 21:27 #60

Mihail___, 17 декабря 2012, 19:55, #59

В Иваново в Автоэкспресс плюс. Господа экзекуция моего авто откладывается на завтра, сегодня у них очка свободного не было.

А чего в АвтоГрад не съездил там тоже Запорами занимались по крайней мере 2 года назад там был их сервис.

И там специалисты явно лучше.

17 декабря 2012, 22:55 #61

Ну я же не знал что нужно проехать по всем официальным сервисам в РФ, что бы было мне счастье

18 декабря 2012, 14:15 #62 + 1

Всем доброго здравия. Как и обещал рассказываю о результатах поездки в ZAZ ‐ Инвест Авто г. Н. Новгород, Щербинки II (пр. Гагарина, 121 б). Прибыл в 10.30 как и было договорено с мастером. За стойкой 2-е милых девушки в спец форме выслушали причину моего визита и передали маня рядом сидящему специалисту по работе с клиентами. Представил доки на авто и сервисную книгу. У меня, честно говоря, были сомнения что машина находится на гарантийном обслуживании так как вот уже более года к официалам не ногой ( Ивановские охоту отбили напрочь ) соответственно плановое ТО не пройдено и отметки не стоит. Однако мои опасения были напрасными и меня уверили что мой ЗАЗ все же состоит на гарантийном обслуживании- уже радует, хотя и странно, согласитесь. Специалист сразу говорит, что любые действия начнутся с диагностики и она то как раз платная (420 р). Соглашаюсь и спеиалист вызывают мастера. Мастер, Александр по моему, производит благоприятное впечатление. Рассказываю ему все трудности постигшие меня после приобретения данного авто:

1.»Плавающие» обороты двигателя;

2.Запуск с 5-8 раза на холодную (после каждого пуска двигателя 10-15 сек и глохнет);

3.Продолжительная задержка в уменьшении оборотов колен. вала двиг. при переключении передач (педаль акселератора уже отпущена а мотор продолжает реветь несколько сек.)

И добавляю про «бонус», который я получил сегодня от своего «друга запорожца». Утро, м после запска двигателя когда он почти прогрелся вдруг обороты резко увеличились и загорелся чек неисправности. Повторный запуск принес такие же результаты, но обороты постепенно упали.

Глядя на выражение лица мастера я даже немного расстроился- мой рассказ не произвел ни какого впечатления и лицо специалиста ни чего не выражало. Спустя минуту он выдал фразу которая меня чуть не повергла в отчаяние. До боли знакомая фраза, которую я слышал у ивановских официалов — «нормально работать не будет, это же ЗАЗ 1.3. Они у всех так. Но тут же оговорился, что сейчас сделают все возможное.

Читайте также:  Сузуки сколько масла надо заливать в двигатель

Все возможное было сделано через 1.5 часа. Мне торжественно вручили ключи и сервисную книжку, я оплатил 420 р в кассу и мастер мне в 2-х словах поведал о прокачке моего запорожца. Выполнено:

1. Компьютерная диагностика;

2. Прошивка «мозгов» она же- адаптация ( более конкретную рассшифровку слова «мозги» я не получил).

На данный момент обороты ни разу не срывались; при переключении, с отпусканием педали акселератора, двигатель мгновенно слушается и действительно сбрасывает обороты до холостых; на обеде машина стояла 2 часа и завелась не как обычно на 10-15 сек., а сразу и надолго.

Уважаемые товарищи форумчане, боюсь сглазить, но сейчас я впервые почувствовал, что у меня нормальная малолитражка ЗАЗ ШАНС 1.3 именно то что я и хотел купить в свое время. И пока, О ЧУДО, все в полном поряде.

Подождем до завтра.

Источник

Глохнет двигатель Дэу Сенс 1.3 на холостых оборотах, плавают обороты

Сегодня и не найти такого водителя Daewoo Sens, который бы не сталкивался с проблемой плавающих оборотов двигателя на холостом ходу. Этой напасти могут быть подвержены даже сравнительно новые авто, использующие самые качественные запчасти Дэу Сенс.

Нестабильная работа мотора является симптомом широчайшего спектра неисправностей :

Чтобы устранить плавающие обороты, нужно вначале провести тщательную диагностику работы двигателя. При этом в первую очередь необходимо обратить внимание на ошибки аварийного индикатора Check Engine.

Для расшифровки ошибок системы аварийного оповещения мастеру понадобится комплекс специальных программно-технических средств.

Помимо непосредственной расшифровки ошибок при помощи специализированного ПО можно провести анализ режимов работы впускного тракта, зажигания и многих других функциональных систем ДВС.

Каждый случай ремонта ZAZ Sens является по сути уникальным, поэтому давать какие-то конкретные рекомендации для устранения плавающих оборотов смысла нет. Можно лишь описать некоторые из случаев ремонта, благодаря которым удавалось забороть нестабильную работу двигателя.

Пошаговая инструкция, как стабилизировать плавающие обороты двигателя Daewoo Sens

По статистике, практически 70% случаев плавающих оборотов связано с неправильной работой системы воздухоподготовки. Основу системы подготовки воздуха составляет дроссельный узел, в состав которого входят:

  1. РХХ
  2. ДПДЗ
  3. Дроссельная заслонка

Как правило, при устранении нестабильной работы двигателя ЗАЗ Сенс опытные мастера начинают искать причину именно в вышеперечисленных компонентах. Ниже будет рассказано, как обслуживать элементы дроссельного узла.

Как заменить регулятор холостого хода

Прежде всего нужно удостовериться, что причина нестабильной работы двигателя Daewoo Sens кроется именно в РХХ. Диагностировать работоспособность РХХ очень просто. Нужно лишь на заведенном двигателе отключить питание регулятора. Чаще всего при изношенном РХХ, если его отключить, работа двигателя начинает нормализоваться.

Причина неправильной работы РХХ обычно кроется в механическом износе исполнительных устройств регулятора. Нередко на головке штока появляется выработка, из-за чего и происходит неконтролируемый подсос воздуха во впускной коллектор. Дополнительно ход штока может частично или полностью клинить.

Если первичная диагностика РХХ выявила, что что-то не так с регулятором, его нужно заменить. Делается это по следующей схеме:

  • Отсоединяем проводную колодку РХХ. Для этого нужно предварительно отщелкнуть фиксатор.
Читайте также:  Рабочий процесс двигателя что это такое

  • Откручиваем болтики (2 шт), которыми регулятор холостого хода крепится к дросселю. Открутить болтики получится плоской или крестовой отверткой.

  • Извлекаем РХХ. Кому любопытно, можно ознакомиться с характером износа старого регулятора.

Кстати, крайне желательно почистить отверстие в ДЗ под головку штока регулятора. Обычно оно быстро засоряется масляным налетом.

  • Ставим на место старого регулятора новый. Не забудьте одеть на РХХ новую прокладку.

Ниже прилагается видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены РХХ на автомобиле ZAZ Sens.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ позволяет электронному блоку управления анализировать работу дроссельной заслонки, что необходимо для правильного дозирования воздуха и топлива при создании топливо-воздушной смеси. Перед непосредственной заменой датчика необходимо диагностировать правильность его работы.

Для проверки работоспособности ДПДЗ мастеру потребуется автомобильный мультиизмеритель.

  • Переводим измеритель в режим вольтметра. Сам двигатель можно не запускать. Минусовой щуп мультиметра подключаем к массе.

  • Подключаем иголку к контакту «3». Но можно подключаться и к контакту «С».

  • Измеряема напряжение при полностью закрытой заслонке. Напряжение должно составлять в районе 0,7 (В).

  • Измеряем напряжение при полностью открытой заслонке. Напряжение должно составлять около 4,4-4,7 (В).

Если показания мультиметра отличаются от нормы, то следует заменить ДПДЗ на новый аналог. Делается это следующим образом:

  • Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отключаем проводную колодку от датчика. Чтобы извлечь колодку, необходимо предварительно сжать фиксаторы.

  • Выкручиваем 2 винтика. Мастеру понадобится крестовая отвертка.

  • Извлекаем старый ДПДЗ и ставим на его место новый.

Стоит отдельно заметить, что бывают случаи, когда проверка датчика показывает, что ДПДЗ работает исправно, но по факту аварийный индикатор выбивает ошибку датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае дополнительно нужно прозвонить саму проводку ДПДЗ. Часты случаи, когда неадекватная работа датчика ДЗ вызывается пробоем токоведущего кабеля.

Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс проверки ДПДЗ и его токоведущей проводки. Дополнительно на видео показано и как меняется сам датчик.

Дополнительная информация

При устранении плавающих оборотов двигателя Daewoo Sens не нужно забывать и про саму дроссельную заслонку. ДЗ нуждается в периодической чистке. Но бывает и такое, что сама заслонка изнашивается, то есть проявляется люфт и зазор. В этом случае проблему получится решить только полной заменой дросселя на новый аналог.

В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный фотоотчет на тему, как заменить дроссельную заслонку.

Специалисты СТО отмечают, что проблема нестабильной работы ДВС может крыться в самих настройках ЭБУ. Чаще всего это происходит по причине неправильного обучения датчиков и регулятора ХХ. То есть при каких-то обстоятельствах водитель начинает использовать неправильные режимы езды. ЭБУ это запоминает и начинает со временем подстраивать работу ДВС под заведомо неправильные режимы.

Бороться с неправильными настройками ЭБУ можно либо при помощи перепрошиивки, либо можно постараться переобучить электронный блок управления. Для переобучения ЭБУ нужно полностью обесточить бортовую сеть минимум на 10 минут. Этот прием позволяет сбросить настройки ЭБУ до заводских значений. После перезагрузки ЭБУ нужно резко тронуться с места и постараться первые 10-20 (км) ездить в как можно более интенсивном режиме.

Источник

Adblock
detector