Двигатель gdi не работает на малых оборотах

Двигатель gdi не работает на малых оборотах

Дмитрий Юрьевич переехал.
Изменился его адрес.
Изменился телефон ( 8 916 196 29 28).
Но суть работы осталась прежней: «Борьба с неисправностями двигателей GDI «.
И не только «борьба» ( потому что бороться можно нескончаемо долго ) , а «борьба, которая практически всегда заканчивается Победой».
Немного выспренно, ну да ладно, суть остается сутью: не от Дмитрия Юрьевича, а к Дмитрию Юрьевичу притаскивают «мертвяков» для «реанимации», то есть те автомобили, которые не смогли отремонтировать в какой-то другой автомастерской.
И все заключается не в «удачливости», как можно подумать, а в тщательном анализе проделанной работы, потому что «только идущий дорогу осилит».

Ранее, много лет назад, когда работа с системами непосредственного впрыска только начиналась, возникало множество вопросов, ответы на которые пришли «сами собой».
Но позже.
Но только «через руки» и через осмысление тех процессов, которые происходят, то есть, после осознания того , «а как оно внутри крутится?».
Множество тонкостей и нюансов диагностики и ремонта двигателей GDI уже опубликовано на нашем сайте, сейчас мы рассмотрим еще несколько «секретов мастерства».

Существует не частое, но довольно стабильное явление под названием «Двигатель не запускается» или «Двигатель запускается только со второго раза«.
После этого обычно открывается капот и двигатель внимательно рассматривается.

— (вместо слова «внимательно» можете поставить понравившееся: «обреченно», «тупо», с сожалением» и так далее): действительно, ну что тут можно понять с первого взгляда? Такое хитрое сплетение трубочек, проводочков.

Но кому надо — тот разбирается.
В этом Мире все устроено хорошо и правильно: у кого-то руки «заточены» под шариковую ручку, а у кого-то — «под ремонт GDI «, например.
Давайте вспомним, что у нас происходит в тот момент, когда вы повернете ключ зажигания и на панели приборов загорятся лампочки.
Бортовой компьютер в этот момент начинает «опрашивать» исполнительные приборы и механизмы на предмет их «готовности» к запуску двигателя.
Если сигнал от какого-то датчика «неправильный», то блок управления автоматически переключается на «запасную» программу (работа «по умолчанию»), или использует для запуска и работы двигателя сигнал от другого датчика, или реализует работу двигателя на малых оборотах.
Во всех этих случаях на панели приборов загорается транспорант CHECK , который и «говорит» водителю : «Хромай» домой!».
Реализация программы «работа по умолчанию» применяется в том случае, когда блок управления получает некорректный (неправильный) сигнал по:
— давлению топлива
— температуре охлаждающей жидкости
— температуре воздуха на впуске
— температуре моторного масла (не для GDI )
— напряжению аккумуляторной батареи
— расходу воздуха на впуске
— атмосферному давлению
— исправности driver injector
— давлению наддува (не для GDI )

Для Диагноста, наверное, все вышеперечисленное должно быть как «Отче наш», потому что современная жизнь предполагает определенный ритм и, чем крупнее город, в котором живешь, тем ритм быстрее и насыщеннее, и проводить Диагностику часами (днями?) только на одной машине, когда за воротами их «толпятся» десятки — просто нет такого права у Диагноста в большом городе.
Нет в том случае, если он имеет «простое» желание «кушать хлеб с маслом, и по субботам намазывать его красной искрой, а по воскресеньям — черной».
Шутка, конечно, но вы сами знаете, «что в каждой шутке. «.
Отвлеклись, вернемся. (а отвлекаться надо, потому что невозможно рассматривать что-то в упор и долго — свихнешься. ).

Две имеющие проблемы: «Запускается только со второго раза » и «Двигатель не запускается» — диагностируются достаточно быстро, надо только знать и представлять — «что-почему-откуда».
Выше мы уже говорили, что проверяется Системой управления при запуске двигателя.
Да, в двигателях GDI Система Управления основное внимание обращает на давление топлива, потому что именно оно является «основой основ» работы данной системы.
Если вышел из строя driver injector («усилитель форсунок» — есть еще и такое название), то двигатель не запустится.
Но мы можем «помочь» ему запуститься и в этой, казалось бы, безвыходной ситуации.
Для этого надо отвернуть на 4 оборота регулировочный шестигранник на клапане (показано стрелкой):

,- и после этого попытаться запустить двигатель еще раз.
Обратите внимание, что в этот момент вы уже проводите Диагностику, потому что далее возможно такое развитие событий:

1 — двигатель запустился
2 — двигатель не запустился

Если двигатель запустился и начал работать, то причина неисправности в driver injector .
В этом случае двигатель работать будет, но — обратите внимание, будет работать только в режиме работы «обычного» двигателя, то есть, в режиме MPI .
Время открытия форсунок при этом будет составлять более 1.5 ms .
И при этом двигатель никогда не будет переходить в режимы Compression on Lean или STICH , когда время открытия форсунок составляет 0.3 — 0.5 ms .
Если двигатель не запустился, то причина неисправности в другом — в давлении топлива.
(Как проверять давление, вы можете посмотреть в ранних статьях в этом же разделе).
В случае неисправности ТНВД, когда давление меньше 20 кг\см2, двигатель с первого раза не запустится — только со второго.
При этом система управления также переводит управление работой двигателя в режим MPI со «всеми вытекающими последствиями».

Читайте также:  Турбонаддув дизельного двигателя схема

Самое печальное, что есть автомобили (и не один!), которые так и ездят «на режиме MPI » при «сброшенном» давлении топлива.
А их владельцы только и могут, что говорить об этом по Интернету: ну нет в их городе такого Мастера, который бы смог отремонтировать их «ласточку».
А все, казалось бы, просто до невозможности: самостоятельно определить причину неисправности этим простейшим способом, о котором сказано выше, и далее уже принимать решение что конкретно ремонтировать или заказывать.
О токсичности выхлопа при такой работе двигателя мы не говорим ( живем же где — в России. ), говорим о том, что ездить в таком режиме невыгодно по двум причинам: неприятно и расход топлива большой.

Есть еще один простейший способ проверки исправности системы управления двигателя системы GDI .
Владельцы таких автомобилей обращали, наверное, внимание, что этот двигатель работает «немного по-другому», чем «обычный» двигатель.
Это «немного по-другому» наконец-таки приняло свои графические очертания:

То есть, иногда двигатель в режиме ХХ вдруг самопроизвольно «поднимает» обороты.
На вышеприведенном рисунке это как раз и показано.
Так вот, на ХХ двигатель работает в режиме Compression on Lean .
Обороты при этом составляют 600-650.
Через 4 минуты (плюс_минус) двигатель должен «продуться» — обороты поднимаются до 750 и этот режим называется STICH .
В этом режиме двигатель будет находиться до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.
Диагностика такова: если через 4 минуты работы в режиме Compression on Lean двигатель самостоятельно не перешел в режим STICH (обороты 750 ) , то это, например, может означать, что ТНВД «имеет какие-то проблемы».

На новом месте работы Дмитрий Юрьевич может решать многие вопросы, в том числе и вопрос «борьбы с «засаженностью» двигателя, которая влияет практически на все характеристики автомобиля: запуск двигателя, динамика двигателя и так далее.
Когда попадаются впускные коллектора вот такого, например, вида и состояния:

,- то вопрос решается оперативно, потому что в соседнем помещении есть «Большая промывка» — ультразвуковая ванна, в которой можно очищать даже впускные коллектора:

— стрелка под номером 1 показывает на цепь, на которую крепится промываемый предмет. После включения установки цепь начинает двигаться вверх-вниз.

После очистки впускной коллектор приобретает вот такое «девственное» состояние(обратите внимание на стрелку):

Для приведения клапанов в такое же «девственное» состояние, уже в другом помещении есть другие станки :

— станки для обработки клапанов

— Дмитрий Юрьевич за работой при проверке давления механическим манометром

Источник

Двигатель gdi не работает на малых оборотах

Этой статьей начинается публикация материалов о наиболее и часто встречающихся неисправностях в системах GDI. Надо только учесть, что в статьях будет выложено многое,но — не все.
Что-то ,естественно, будет оставлено и для книги, которая, дай Бог, увидит свет в следующем году.

Перечень наиболее распространенных неисправностей GDI начинается с наиболее простого.
Которое,естественно,можно устранить силами «просто водителя», однако никто и никогда, практически, внимания на это не обращает. Так сложно?
А если вспомнить : » Глаза боятся, а руки — делают?».

«. запускается двигатель нормально. Но на ХХ работает с какими-то перерывами, такое впечатление,что вот-вот заглохнет. Однако — странно!,- в некоторые моменты двигатель как бы «подхватывает» и работает вполне пристойно!».

Приблизительно такие слова можно часто услышать от владельцев GDI.
При поиске такой вот неисправности можно идти разными путями, все зависит от технической оснащенности мастерской. Можно искать ее чисто «на слух и на нюх», но согласитесь — сколько времени уходит на это.
А можно — при помощи оборудования .Однако даже «продвинутый» сканер типа MUT2 , если нет конкретно выраженной неисправности отраженной в таблице кодов неисправностей, может ничего и не показать. То есть, конкретно «не обрисует» ее. Хотя после работы сканера , если внимательно прочитать и понять все его показания, можно немного определиться, например в том, что «собака зарыта в другом месте». (к показаниями сканера мы вернемся немного позже,потому что здесь тоже есть на что смотреть).
Неисправность «нарисует» бесконтактный датчик (фото 1 и 2).

Здесь уже многое становится понятным (посмотрите внимательно на фото 2 — как вам нравится такая форма сигналов. ), поэтому сразу же смотрятся свечи зажигания и все, что «около» :

Как вы видите на фото 3, свечи зажигания №№ 1-2-3 имеют явные следы пробоя.
А вот свеча под номером 4 такого пробоя не имеет,однако на резьбе видны явные следы моторного масла, что может говорить уже о более тщательном осмотре четвертого цилиндра,согласитесь.
На фото 4 — свечной наконечник свечи № 3, приблизительно такого же вида все остальные,которые «пробиты». И если свечи зажигания менять — придется, то такой свечной наконечник можно еще немного «поремонтировать» и он еще послужит достаточно долго. Как его ремонтировать — написано «много-разно» на «просторах» этого сайта.
Первопричиной вышеописанного, скорее всего, можно назвать. мойку автомобиля?
Наверное. потому что сама по себе свеча зажигания из строя — не выйдет в принципе, ее для этого надо «подтолкнуть» .
И таким вот «толчком» и станет вода в свечном канале (остатки воды после мойки автомобиля,которые не были выдуты сжатым воздухом — лень! все Матушка-Лень наша родная и Российская! Естественно! Что бы продуть все свечные каналы, надо снять впуснкой коллектор,а на этом двигателе все занимает. аж 10 минут!
Да и квалификация, наверное, для этого нужна особеная? » Супер»)
Эту неисправность можно было бы просто-напросто — избежать.
Если бы водитель знал о том, что после мойки автомобиля в двигателе надо «кое-что» продувать сжатым воздухом.
А это прямая обязанность «мойщика».
И фирма,которая предоставляет услуги мойки, должна «научить и проверять-контролировать» этот «пунктик» — » после окончания мойки автомобиля продувать сжатым воздухом. «,-и далее по пунктам,что именно.
Не делается это. Самое «суперовое»,что делают во многих автомойках, это просят запустить двигатель после помывки. Если он запустился — все нормально!
Но теперь-то вы знаете,что «бомба» плещется в свечном канале. Одном или двух.
Такая вот своеобразная «бомба замедленного действия».
Тогда, товарищи,читайте статьи.
И избежите многих неприятностей.

Читайте также:  Чем укрыть двигатель на субару

. как уже говорилось «на просторах» этого сайта, Диагносту всегда следовало бы внимательно и тщательно не только слушать, но и «отслеживать» слова Клиента, потому что в них всегда можно найти какое-то «зерно».
В начале этой статьи уже приводились слова Клиента, можете перечитать.
Так вот, уже из этих слов можно (при определенном опыте и наработках) сделать некоторые (и определенные) выводы по работе двигателя, исправности или наоборот его элементов и систем управления, вспомните : «. в некоторые моменты двигатель как бы «подхватывает» и работает вполне пристойно. «, или : » Запускается двигатель нормально».
Какие выводы можно сделать?

Источник

Проблемы двигателя Mitsubishi 1,8 GDI 4G93

Бензиновые рядные «четверки» серии 4G9 – это первые серийные двигатели, среди которых были первые образцы с непосредственным впрыском топлива. Компания Mitsubishi представила их в 1996 году, в семейство вошли моторы рабочим объемом от 1,6 до 2,0 литров.

Двигатель 4G93 – это 1,8-литровый мотор. Он имел множество версий, в том числе карбюраторную, с распределенным впрыском и непосредственным. Также была турбированная версия.

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку двигателя 1,8 GDI (4G93), снятого с Mitsubishi Space Star 2001 года. Это как раз двигатель с непосредственным впрыском топлива.

Двигатели с непосредственным впрыском (GDI) имеют высокую степень сжатия, что повышает их КПД. В данном случае – СЖ 12:1. Снизить риск детонации помогает впрыск топлива непосредственно в цилиндры, что позволяет снизить температуру воздуха перед воспламенением. Также непосредственный впрыск топлива позволяет двигателю работать на более бедных смесях. Но для этого нужно добиться того, чтобы возле свечи оказалась топливовоздушная смесь правильной пропорции. Для этого в поршнях сделана выемка-вытеснитель, которая направляет ТВС в область свечи зажигания.

Двигатель 4G93 с непосредственным впрыском умеет работать на очень бедных смесях – до 40:1. Также может осуществлять несколько впрысков на такте сжатия: минимальный начальный впрыск для охлаждения воздуха в цилиндре, и затем основной впрыск.

Также у двигателя 4G93 особый впускной коллектор с резонатором, вертикальные прямые впускные каналы для формирования «обратного вихря», благодаря которому цилиндры лучше наполняются. Форсунки оснащены вихревыми распылителями, которые создают факелы распыла различной формы и объема в зависимости от нагрузки на двигатель.

За впрыск топлива отвечает бензиновый ТНВД, установленный на распредвале, создает давление в 50-55 бар. ТНВД оснащен датчиком давления топлива. Двигатель 4G93 имеет многоступенчатую систему фильтрации топлива: помимо сеточки топливозаборника и стандартного фильтра предусмотрены микрофильтры в самом ТНВД: сеточки на его входе и выходе в обратку.

В остальном двигатель 4G93 вполне обычный. У него чугунный блок, легкосплавная ГБЦ с двумя распредвалами. Ременной привод ГРМ, 16 клапанов с гидрокомпенсаторами в их приводе. Коленвал у моторов 4G93 кованный.

1,8-литровый двигатель 4G93 устанавливали на Mitsubishi Space Star, Carisma, Pajero Pinin, а также на Volvo S40 1-го поколения (B 4184SJ).

Надежность двигателя Mitsubishi 1.8 GDI (4G93)

Несмотря на первый опыт непосредственного впрыска на серийных моторах, этот силовой агрегат считается довольно надежным. Топливная система с ТНВД требует особого подхода, но в целом этот мотор особых хлопот не вызывает. К тому же он хорошо диагностируется по ошибкам.

Течи масла

В запущенных случаях двигатель 4G93 течет маслом по уплотнениям свечных колодцев, по клапанной крышке, по прокладке маслозаливной горловины, прокладке масляного радиатора.

Плохо заводится

Причинами плохого запуска двигателя 4G93 могут быть засоренные топливные фильтры, неисправный электронасос в баке, изношенные обратные клапаны в топливной магистрали. Если двигатель совсем не подает признаков жизни, то виноваты изношенные щетки стартера.

Также иногда бывают случаи выхода из строя блока управления двигателя 4G93 из-за выгорания микросхем или окисления. Из-за этого двигатель может вообще не заводится. Но чаще в ЭБУ выгорает «ключ управления холостым ходом», из-за чего обороты на ХХ могут плавать или быть высокими.

Драйвер форсунок

Форсунки управляются отдельным устройством, которое называют «драйвером», «контроллером», «усилителем». Это устройство подает на форсунки напряжение в 100 вольт.

Драйвер может вызывать сбои в работе форсунок из-за пропадания контакта в его разъемах (в этом виноваты сами фишки), также иногда от платы контроллера из-за вибраций открепляется конденсатор. Эти проблемы легко устраняются.

При неисправности контроллера форсунки могут заливать свечи, двигатель будет троить и глохнуть.

Электронная дроссельная заслонка

Обновленным двигателям 4G93 (c августа 1998 года) досталась электронная дроссельная заслонка. С ней случается немало неполадок. На проблемы с заслонкой указывает мигающий индикатор Check. Также плавающие холостые обороты или высокие обороты указывают на загрязнение заслонки. Чисто механически заслонка должна плавно открываться. Если заедает, то ее нужно почистить.

При чистке старой дроссельной заслонки с тросовым приводом нужно закрыть обходные воздушные каналы, т.к. если средство-очиститель попадет в них, то разъест обмотку моторчика регулятора холостого хода, что вызовет замыкание. Это произойдет сразу после подключения заслонки или через некоторое время.

Читайте также:  406 двигатель эбу что это

Положение заслонки отслеживает датчик с кольцевыми магнитами. Эти магниты известны тем, что могут отваливаться. Их можно приклеить эпоксидным клеем, но это нужно делать аккуратно и, главное, приклеить магниты правильно, соблюдая их полярность.

При установке датчика положения заслонки нужно правильно его отрегулировать. Для этого придется вооружиться тестером и проверить сигнал с датчика. Номинальное напряжение с ДПДЗ должно быть 0,535 – 0,735 В, датчик регулируется вращением его корпуса.

Также на заслонке есть винты регулировки холостого хода. Их лучше не трогать, т.к. эта регулировка производится на заводе. После установки заслонки рекомендуется провести ее обучение, хотя она может обучиться и в процессе эксплуатации двигателя.

EGR

Двигателю 4G93 досталась система EGR, которая работает в тех режимах, когда мотор работает на сверхбедной смеси. Глушить ее нельзя, т.к. серьезно нарушается состав смеси, который рассчитан ЭБУ. С заглушенной EGR серьезно повышается тепловая нагрузка на поршни и клапана.

Форсунки

Форсунки непосредственного впрыска двигателей GDI оснащены устройством завихрения топлива.

Из-за подклинивания иглы распылителя форсунка начинает лить, из-за чего давление топлива становится нестабильным. Налитое в цилиндр топливо стекает в картер и смешивается с маслом.

Топливные форсунки GDI следует превентивно чистить каждые 30 000 км.

ТНВД
Двигатели GDI пережили 3 поколения насосов высокого давления. Самым капризным бел первый 7-плунжерный насос, до 1998 года. На рассматриваемом двигателе 4G93 2001 года установлен ТНВД 3-го поколения. Он самый надежный и на хорошем бензине служит не менее 250 000 км.

Большинство проблем двигателя GDI сводятся к ТНВД, который чувствителен к качеству топлива. Из-за присутствия примесей, мусора, которые не отсеивают фильтры, ТНВД изнашивается и не создает требуемого давления топлива. В этом случае мощность двигателя снижается, а ошибок по низкому давлению топлива этот двигатель обычно не фиксирует.

Для продления ресурса ТНВД нужно вовремя менять сетку топливозаборника, основной фильтр. Также при любом вмешательстве в топливную систему необходимо менять конусный фильтрик в топливном насосе. Не лишней будет установка дополнительного фильтра тонкой очистки. Ревизию и замену фильтров нужно проводить каждые 30 000 км.

В ТНВД подвергаются износу плунжер и три пластины – пластинчатые клапана. Из-за примесей и воды в топливе они покрываются царапинками и ржавчиной.

Симптомами износа ТНВД являются плавание оборотов с интервалами в 5-10 секунд, вялый набор оборотов до отсечки.

Исправный насос должен создавать давление не менее 48 бар на подаче к форсункам. Давление можно проверить диагностическим сканером или вольтметром по среднему контакту датчика давления: в работоспособном ТНВД номинальное значение составляет от 3 до 3,2 вольта.

Разумеется, производительность ТНВД может упасть из-за засорения его входного фильтра. Также снижение мощности и плавание оборотов на двигателе GDI может быть связано с засорением основного топливного фильтра.

Изношенный ТНВД двигателя GDI нуждается в переборке или замене. В этом насосе нет ничего сложного и от царапин на пластинах в нем можно избавиться шлифовкой наждачной бумагой на стекле с точным сохранением их плоскости.

Катушки зажигания

Катушки зажигания служат хорошо и выходят из строя из-за некачественных или изношенных свечей. Спустя много лет эксплуатации на катушках может рассохнуться резиновые части, но их можно защищать средсвами для резины.

Свечи зажигания
Двигателю 4G93 положены иридиевые свечи NGK IZFR6B, каждая свеча стоит около $12. На исправном двигателе они ходят около 80 000 км. Неправильные свечи приводят в негодность катушки зажигания.

Если при замене свечей выяснится, что старые почернели, то вероятно, придется чистить впускной коллектор от сажевого налета. Хотя сильного влияния на двигатель его присутствие не оказывает.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ подлежит замене каждые 100 000 км. При растягивании ремня ГРМ можно слышать рокот на скорости более 80 км/ч из-за немного смещенных фаз газораспределения. При замене ремня советуют поменять сальники распредвалов.

ГБЦ
Нечастая, но известная проблема двигателя 4G93 – трещины в ГБЦ. Считается, что головка блока оказалась не готова к высокой степени сжатия. Также в ГБЦ внимания могут потребовать клапаны, покрывшиеся сажевым налетом. Это врожденная проблема двигателей с непосредственным впрыском.

Гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсаторы на двигателе 4G93 нередко требуют замены или промывки при пробеге около 200 000 км. Выходят из строя из-за некачественного масла и продолжительных интервалов его замены. Они начинают издавать характерный стук при работе мотора.

Жор масла

Двигателю 4G93 свойственен расход масла на угар. Чаще всего он возникает из-за маслосъемных колпачков, пропускающих масло по клапанам. Также могут закоксоваться и залечь маслосъемные кольца. В случае их закоксовки может помочь средство для раскоксовки.

С жором масла нужно бороться, т.к. придется доливать немало масла. К тому же, масляный нагар на в камере сгорания бензинового двигателя с высокой степенью сжатия быстро приводит к печальным последствиям. Могут прогореть поршни из-за перегрева, так же двигатель может сильно разлюбить 92-й и даже 95-й бензин из-за частых проявлений детонации.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mitsubishi и заказать с них автозапчасти.

Источник

Adblock
detector