Двигатель gdi хендай что это

GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Gasoline Direct Injection, или же более распространенная аббревиатура GDI, скрывает под собой инжекторную систему подачи топлива для бензиновых двигателей с непосредственным (прямым) впрыском топлива. Конструкция устройств у разных производителей идет под разными аббревиатурами. Mitsubishi (а также KIA и Hyndai) дали название GDI, Volkswagen – FSI, Ford – Ecoboost, Toyota – 4D, Mercedes, BMW и некоторые другие скрывают понятие «непосредственный впрыск» в индексе двигателя. При таких системах подачи топливные форсунки вставлены в головку блока цилиндров, и распыление происходит сразу в каждую камеру сгорания, минуя впускной коллектор и впускные клапана. Топливо подается под большим давлением в цилиндр, чему способствует топливный насос высокого давления (ТНВД).

Отличия и особенности работы двигателей GDI прямого впрыска топлива

По факту мы имеем некий симбиоз дизельного и бензинового двигателей в одном. От дизеля GDI унаследовал систему впрыска и ТНВД, от бензина – сам тип топлива и свечи зажигания. Родоначальником моторов GDI стала компания Mitsubishi, когда в 1995 году был представлен Mitsubishi Galant 1.8 GDI. Сегодняшний двигатель с непосредственным впрыском. Это сложная система механизмов и электронных блоков по характеру и звукам в работе, напоминающим дизель.

Двигатель с непосредственным впрыском топлива явился миру гораздо раньше. В 1950-х годах такие моторы использовал Daimler-Benz на своих гоночных машинах, позже в гражданских, а в авиации они присутствовали еще в начале 1940-х годов.

Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI

Предпосылки создания и массового перехода большинства ведущих автопроизводителей на системы впрыска, аналогичных GDI, были достаточно предсказуемы. Экологические нормы, требующие усовершенствования систем выхлопа отработанных газов, а также глобальная задача по созданию экономичных двигателей.

В двигателях GDI реализованы несколько типов смесеобразования топливовоздушной смеси. Это позволило выполнить задачи по экономии топлива, более полному сгоранию смеси и дополнительно увеличить мощность. В совокупности такой двигатель получился благодаря доработанной системе прямого впрыска, где немалую роль играет электронная начинка. Блок управления через датчики, раскиданные по системе, оперативно реагирует на малейшие изменения поведения автомобиля и подстраивает работу топливной системы под необходимые требования водителя.

Преимущества (плюсы) двигателей GDI

  • Особенностью двигателей с непосредственным впрыском является возможность работы в нескольких видах смесеобразования. Это является неоспоримым плюсом, так как многообразие в данном виде процедуры дает максимальную эффективность использования топлива. При исправно работающей системе непосредственного впрыска мы получим экономию топлива за счет режима работы на сверхобедненной смеси, причем без потери мощности.
  • В двигателях GDI присутствует увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси. Это помогает избежать калильного зажигания и детонации, и таким образом, увеличивается ресурс.
  • Также к положительным моментам двигателя с непосредственным впрыском GDI нужно отнести существенное снижение выброса в атмосферу углекислого газа и других вредных веществ. Это достигается за счет многослойного смесеобразования, которое обеспечивает более полное сгорание смеси, что дополнительно влияет на мощность двигателя.

Система GDI в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:

  • послойное;
  • стехиометрическое гомогенное;
  • гомогенное.
Читайте также:  Пластмассовый стук двигателя на холодную toyota prius 20

Такое многообразие делает работу двигателя экономичной, обеспечивает лучшее качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов.

Недостатки (минусы) двигателей GDI

Описание двигателей GDI было бы не полным без упоминания отрицательных моментов ах эксплуатации.

  • Главный минус связан со сложностями системы впуска и подачи топлива. В таком варианте впрыска, двигатель GDI становится крайне чувствительным к качеству используемого топлива. В итоге проблема закоксовывания форсунок становится актуальной для водителя. Она вызовет потерю мощности и увеличение расхода топлива.
  • Также в минусы можно отнести сложность обслуживания и стоимость ремонта, замены деталей и агрегатов топливной системы, поэтому важным моментом является контроль за состоянием топливной системы автомобиля.
  • Дополнительно, двигатели GDI и другие с непосредственным впрыском топлива, выбрасывают большее количество сажевых частиц, чем устройства с впрыском MPI (распределенным, в коллектор), что вынуждает ставить сажевые фильтры в последних поколениях моторов.
  • Также, двигатели GDI склонны к нагарообразованию во впускном коллекторе и на клапанах при пробеге более 100 тысяч километров, что вынуждает владельцев обращаться в сервис для очистки.

В обслуживании двигатель GDI дороже, но рабочие характеристики перекрывают этот минус. Тем более, есть средства, помогающие повысить ресурс капризных деталей и узлов.

Профилактика неисправностей моторов GDI

Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль. Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.

Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.

Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger. Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам. Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.

Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI

При должном подходе и своевременном обслуживании владелец автомобиля с системой GDI получает комфортный в управлении автомобиль с высокой тягой, мощностью и хорошей экономией топлива. И как показывают продажи таких автомобилей, на дорогах встречаться они будут чаще.

Двигатели GDI были одними из первопроходцев систем непосредственного впрыска топлива. Обладая очевидными преимуществами, такие моторы требуют специального профилактического ухода. В первую очередь, это уход за форсунками. Наиболее простым способом является использование присадок в топливную систему. Производя профилактический уход за топливной системой автомобилей с двигателями GDI, автовладелец может продлить его ресурс и наслаждаться повышенной мощностью и динамикой.

Автопроизводители не стоят на месте, развитие и усовершенствование двигателей с системами непосредственного впрыска продолжается. Уже представлены автомобили с моторами T-GDI, но это уже другой рассказ.

Источник

ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI 2.0 GDI G4NC: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР НАДЕЖНОСТИ, ЭКОНОМИЧНОСТИ И РЕСУРСА

Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор корейского бензинового мотора Kia / Hyundai 2 . 0 GDI серии G4NC семейства » NU » касательно надежности, экономичности, ремонтопригодности, практичности, технологичности, а также узнаем, какие достоинства имеет силовая установка, которая устанавливается на автомобили Kia Sportage / Soul / Optima / Carens и Hyundai Elantra / ix35 / i40 .

Читайте также:  Дым бензина при запуске двигателя

Впервые на Земле, двухлитровую силовую установку корейского производства серии G4NC , функционирующую на бензине, публике представили в 2009 году вместе с другими представителями линейки моторов » NU «. Двигатель 2 . 0 G4NC относится к ярким представителям алюминиевых двс, который предназначен для средне размерных автомобилей легкового класса. Стоит сказать, что в семейство моторов линейки » NU » входят также двигатели следующих серий : G4NB , G4NE , G4NA , G4ND .

А теперь давайте перейдем к более детальному изучению отличительных особенностей и основных технических характеристик корейского двухлитрового мотора с заводским индексом G4NC. Итак, главным отличием двигателя от других силовых агрегатов линейки является наличие системы непосредственного ( прямого ) впрыска топлива — GDI ( Gasoline Direct Injection ), то есть, бензин на таком двс впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных моторах, а прямо в цилиндры. Справочно заметим, что в большей массе подобной силовой установкой компонуются автомобили европейской сборки, предназначенные для реализации на рынках стран Евросоюза. Ниже в таблице наглядно представлены основные характеристики 2.0 литрового двигателя серии G4NC.

Какой расход топлива у мотора 2.0 GDI G4NC? Что касается расхода топлива двигателем 2.0 G4NC, то на примере, автомобиля Хендай i40 2018 года выпуска, оснащенного механической коробкой передач, то данный показатель в среднем составляет: в городском режиме — 9,1 литра на 100 километров пробега; на трассе — 5,5 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 6,9 литра на 100 километров пробега. По сравнению с другими двигателями линейки моторов «NU», G4NC является самым экономичным и динамичным, благодаря наличию системы прямого впрыска топлива — GDI.

Как устроен двигатель 2.0 GDI серии G4NC? Корейская двухлитровая бензиновая силовая установка оснащается непосредственным впрыском бензина в камеры цилиндров двс, всем известной системой — GDI. Блок и голова цилиндров отлиты из алюминия для уменьшения общей массы узла, с целью оптимизации расхода топлива автомобилем. Система впуска изготавливается из пластика с изменяемой геометрией, стойкого к высоким температурным нагрузкам. Кроме того, в двигателе располагается два распределительных вала (распредвала) с рокерами на 16 клапанов. Приводная система газораспределения является мало шумной и компонуется двумя цепями ГРМ. Все версии моторов G4NC с системой GDI имеют гидрокомпенсаторы с фазорегуляторами Dual CVVT, которые стоят, как на впуске топливно-воздушной смеси, так и на выпуске отработанных газов.

На какие автомобили устанавливается двигатель 2.0 GDI G4NC? Как мы говорили ранее, данный мотор устанавливается на многие модели концерна Киа/Хендай: Hyundai iX35 2-го поколения (2010-2015 годы выпуска), Hyundai Elantra 6-го поколения (с 2015 года по настоящее время), Hyundai i40 1-го поколения (с 2011 года по настоящее время), Hyundai Mistra 1-го поколения (с 2014 года по настоящее время) и Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время), Kia Soul 2-го поколения (с 2013 года по настоящее время), Kia Optima 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время), Kia Carens 3-го поколения (с 2013 года по настоящее время).

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 2.0 GDI G4NC? К плюсам мотора можно отнести тот факт, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца по мелочам, как правило, в обслуживании двигатель прост и удобен. Что касается наличия расходных деталей, то с этим делом также не возникает особых трудностей, а стоимость расходников ниже средней по рынку автозапчастей. Кроме того, двс 2.0 G4NC является хорошо слаженным, сбалансированным и недорогим в сервисе. Проблем с задирами и проворотами вкладышей в двигателе на сегодняшний день замечено не было. К плюсам можно еще отнести и отличную динамику относительно средней мощности силового агрегата (от 150 до 178 лошадиных сил). Таким образом, за исключением незначительных минусов, о которых мы поговорим чуть ниже, мотор G4NC однозначно можно отнести к удачным в плане надежности, экономичности, технологичности и практичности.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель с большим пробегом ваз 2110

Из минусов двс 2.0 G4NC можно отметить то, что эта силовая установка достаточно требовательна к качеству заправляемого топлива (к заправке рекомендуется бензин не ниже АИ-95). В процессе эксплуатации, возможно появление шумов и стуков в моторном отсеке (до сих пор однозначно не выяснено в чем заключается основная проблема, как один из вариантов — конструкторский просчет при разработке подушки двс). Кроме того, нередки случаи растягивания приводной цепи механизма газораспределения на малых пробегах (до 45-50 тысяч километров).

Наравне с другими бензиновыми моторами, корейский силовой агрегат серии G4NC с рабочим объемом в 2 литра имеет свой определенный регламент обслуживания, от которого зависит его надежность и долговечность. Ниже для наглядности продемонстрирована таблица, в которой отражены такие немаловажные процедуры, как маслосервис, интервал обслуживания приводного механизма газораспределения, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходных деталей.

Некоторые неполадки и конструкторские недочеты не смогли обойти стороной двигатель серии G4NC. Из основных неисправностей мотора можно выделить появление различных шумов наподобие цоканья и щелчков на холостых оборотах, доносящихся от гидрокомпенсаторов, который иногда решается сменой масла с 5W30 на 5W20 или промывкой каналов. Появление ближе к 90-100 тысячам километров пробега повышенного расхода моторного масла (масложора), чему может служить ускоренный износ стенок цилиндров, в следствии их механического повреждения, что решается такой процедурой, как хонингование. Нередки случаи троения двигателя, в связи с растяжением цепи ГРМ (проблема решается проверкой состояния гидронатяжителя и возможной его заменой). Кроме того, в процессе эксплуатации могут происходить течи или масляные запотевания в области клапанной крышки, что зачастую решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже в таблице продемонстрирован список основных неполадок, с которыми может столкнутся автовладелец корейского автомобиля, оснащенного двухлитровым мотором серии G4NC.

По достижению корейским двигателем серии G4NC своего предельного срока службы и явным выходом на капиталку (капитальный ремонт) или замену, всегда стоит помнить, что, как новый, так и поддержанный (контрактный) силовой агрегат стоить дешево для автовладельца не будет. Так, например, минимальная стоимость бэушного мотора с пробегом (75-80 тысяч километров и более) на вторичном рынке составит около 73-75 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять около 360 тысяч российских рублей (5000$ в эквиваленте).

Видео: «Честный обзор двигателя Kia/Hyundai 2.0 G4NC: экономичность и ресурс»

В заключении отметим, что по мнению многих автоспециалистов, при своевременном и регламентном обслуживании мотора G4NC (грамотный выбор качественного масла с фильтрами и их замена каждые 7-8 тысяч километров пробега, а то и ранее), силовой агрегат должен отработать до капитального ремонта или замены не менее 240-250 тысяч километров.

Источник

Adblock
detector