Двигатель газель каменс сколько залить масла

Двигатель Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес

Краткое описание

Двигатель Каменс 2,8 (Cummins ISF 2,8L) устанавливается на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства Газель, ГАЗель «Бизнес» и ГАЗель NEXT.
Особенности Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью с автоматическим натяжителем. Цепь расположена со стороны маховика (цепь и натяжитель необслуживаемые). Привод ТНВД осуществляется через шестерню от коленвала для снижения нагрузки на цепь ГРМ. Двигатель оборудован устройствами облегчения пуска при низких температурах. Для подогрева воздуха во впускном коллекторе предусмотрена электрическая спираль. Топливный фильтр также с электрическим подогревом.
Двигатель Cummins ISF 2,8 имеет весьма небольшой расход топлива – при скорости в 80 км/ч он потребляет всего 10,3 литра солярки, при скорости в 60 км/ч, а это средняя внутригородская скорость, снижает потребление солярки до 8,5 литра. В настоящее время двигатель Каминс 2,8 производится в Китае.
Ресурс двигателя Каменс 2,8 составляет по данным производителя порядка 500000 км.

Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,781
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 100
Степень сжатия 16,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 88,3 кВт — (120 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 297 Н•м / 1600-2700 об/мин
Система питания с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
Ресурс до 500 000 км
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг 250

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с электронной системой подачи топлива Common Rail, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров Cummins ISF 2,8L изготавливается из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров. Это даёт меньший расход материала и большую прочность. В случае износа, задиров, царапин или иных повреждений, гильзы могут быть отремонтированы или заменены (возможность перегильзовки).

Параметр Значение
Материал Серый чугун
Диаметр цилиндра, мм 94,0

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров отлита из чугуна, 16-клапанная. В ГБЦ установлен один распредвал, который приводит в действие клапаны попарно через коромысла (коромысла разной формы: на впускные клапаны они короткие, на выпускные — длинные). По центру цилиндра установлена топливная форсунка. Прокладка ГБЦ наборная из стальных листов (металлопакет) и не требует протяжки.

Коленчатый вал

Коленвал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Шкив коленвала с венцом датчика положения коленвала неразъемные.

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 74,0
Диаметр шатунных шеек, мм 59,0

Впускной и выпускной клапаны

Все клапана сделаны из жаропрочной стали с хромированные штоками, имеют одинаковую конструкцию, но при этом не взаимозаменяемы. На всех клапанах есть сферическая лунка, выпускные клапаны отличаются выгравированной буквой «С».

Обслуживание

Замена масла в двигателе Каменс 2,8. Интервал замены масла в двигателе Каменс 2,8 на автомобилях Газель Бизнес, Некст производится раз в 15000 км (рекомендуют 7-8 тыс. км). Масло применяется стандарта АРI СН4, вязкость – 10W40. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W40 залито с завода.
Количество масла в двигателе – с заменой масленого фильтра около 5,7-5,8 литров, объем масленого фильтра составляет 0,44 литра.
Каталожный номер масляного фильтра на Газель Некст с двигателем Каменс – LF17356.
Регулировка зазоров клапанов необходима при пробеге 150 тыс. км (из практики примерно на 80-100 тыс. км). Узел регулировки — винт и гайка. Зазор на впуске — 0,25 мм, зазор на выпуске – 0,5 мм.

Читайте также:  Ремонт автомобильного двигателя своими руками

Источник

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в двигателе Газель Next Cummins

Газель Next – это небольшой грузовик для перевозки грузов в городских условиях, который выпускается Горьковским автомобильным заводом с 2013 года. Предшественником данного автомобиля была Газель Бизнес, которая получила множество изменений в новой версии: это и совершенно новый дизайн, и новая, более безопасная конструкция кабины, моторы и многое другое. Газель Next выпускается не только в Нижнем Новгороде, но и в турецком городе Сакарья. Автомобиль может запросто перевозить груз весом от 1500 килограмм. Главными конкурентами на рынке автомобилей в этом классе являются грузовые машины Mercedes-Benz Sprinter, Iveco Daily и Volkswagen Crafter. Газель Next является хорошим и сравнительно недорогим автомобилем для людей, которые только начинают свой бизнес, так как конструкция позволяет обслуживать авто самому, что делает содержание машины дешевле. Но даже обслуживание на сервисах не будет сильно бить по карману.

Периодичность замены масла

Для людей, которые собираются покупать Газель Next, производитель представляет выбору линейку моторов, которые придутся по вкусу как поклонникам бензиновых и дизельных двигателей, так и любителям ездить на газу. Силовые агрегаты, которые устанавливаются на эти автомобили, достаточно надёжны даже при регулярных транспортировках массивных предметов. Но не стоит забывать, что для того чтобы продлить срок эксплуатации этих двигателей или хотя бы не убить их, нужно всегда вовремя проводить техническое обслуживание. Для этого вам необходимо прочитать инструкцию об эксплуатации и регламент проведения технического обслуживания Газель Next. Помимо информации о пробегах, при которых нужно проводить техническое обслуживание, вы сможете найти в этих книгах множество новой и необходимой для вас информации. Процедура замены масла и её особенности не являются исключением.

Каждый мотор для нормальной работы время от времени нуждается в смене моторного масла. У большинства двигателей пробег, при котором нужно проводить эту процедуру, приблизительно одинаковый, но каждый производитель даёт свои рекомендации. Для дизеля ГАЗ рекомендует проводить смену раз в 10000 километров пробега, а для бензиновых агрегатов – раз в 10000 – 15000 километров пробега. Всегда помните, что при смене моторной смазки масляный фильтр также необходимо обязательно менять.

Заправочный объём двигателей Газель Next

Как мы уже говорили ранее, для этого автомобиля на выбор покупателю представлено несколько силовых агрегатов, а именно:

  • дизельный 2,8-литровый Cummins, который соответствует европейскому экологическому стандарту Евро-4;
  • бензиновый 2,7-литровый Evotech, также соответствующий Евро-4;
  • бензиновый мотор с газовой установкой, 2,7-литровый Evotech, который соответствует европейскому экологическому стандарту Евро-5.

Во время проведения процедуры замены масла нужно помнить заправочный объём вашего двигателя. Его вы также можете найти в книжках, которые идут в комплекте с вашим транспортным средством. Для 2,8-литрового мотора Cummins нужно 6,5 литра смазывающего моторного вещества. Для остальных двух двигателей нужно по 4,5 литра масла. Если вы решили проводить техническое обслуживание машины самостоятельно, то регулярно нужно делать ревизии и проверять уровень масла. Сделать это достаточно просто. Проверка уровня масла проводится с помощью щупа. Для нормальной работы требуется, чтобы показатель на щупе был посредине между отметками «MAX» и «MIN».

Выбор подходящей смазки

Информация о выборе подходящего масла также есть в инструкции по эксплуатации Газели Next. Для Газели с дизельным двигателем Cummins завод-производитель рекомендует лить Shell Rimula R6 10W-40 или Shell Helix HX7 Diesel 10W-40. А в бензиновые – Shell Helix HX7 5W-40. Данное масло достаточно распространено почти во всех автомобильных магазинах любого города, так что проблем с его выбором и покупкой не будет. Использовать другое масло мы не рекомендуем, потому что в таком случае стопроцентной гарантии защиты двигателя от износа не гарантировано.

Необходимые для смены инструменты

Для проведения процедуры замены масла собственными силами вам будут необходимы следующие материалы и инструменты:

  1. Для начала вам необходимо купить расходные материалы, которые вы будете менять, а именно: новую смазку с учётом нужного литража, новый масляный фильтр и новую прокладку под болт сливного отверстия.
  2. Второе, это инструмент, который понадобится вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
  3. Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработку.
Читайте также:  Как работает трехфазный двигатель от одной фазы

Алгоритм проведения замены моторного масла в двигателе Газели Next своими руками

Для начала прогрейте мотор вашего авто. Это делается, чтобы отработка легко вытекла с поддона и двигателя машины. После этого подставьте под поддон пустую емкость для отработки и открутите сливную пробку. Также открутите заливное отверстие, во избежание образования вакуума в моторе, что уменьшит время слива старого масла. Вначале масло будет бежать достаточно быстро, но потом каплями, пока не сбежит со всех составляющих силового агрегата.

Пока отработка наполняет ёмкость, вы можете снять старый масляный фильтр и установить новый.

Но перед установкой нового фильтра нужно залить в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установить на место. После того как силовой агрегат вашего авто полностью освободится от отработки, закрутите сливное отверстие болтом. Далее залейте новое моторное масло и закрутите заливную пробку.

После смены дайте машине поработать около 15 минут, затем на выключенном моторе проверьте уровень. На этом замена масла окончена.

Источник

Двигатель газель каменс сколько залить масла

Система смазки двигателей Каменс обеспечивает смазку и охлаждение движущихся деталей и механизмов системы – подшипников, шестерен, блоков поршней и цилиндров.

Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла.

Технические показатели двигателя Каменс

Объём масла в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.

Объём масла в 4-х цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

3,9 л:

  • Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 10 л; поддона – 7,9 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.

4,5 л:

  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Алюминиевый поддон – ёмкость системы 15 л; поддона – 13 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 18 л; поддона – 16 л.

Объём масла в 6-ти цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

5,9 л:

  • Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,5 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.

6,7 л:

  • Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,7 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 26,4 л; поддона – 23,9 л.

Объём масла судовых двигателей Каменс составляет 15,1 л (16 кварты).

В случае, если тип и ёмкость масляного поддона неизвестны, можно:

  • Обратиться к представителю фирмы Cummins.
  • Определить объём масляного поддона по серийному номеру двигателя с помощью системы QuickServe™ OnLine.
  • Заполнить поддон минимальным количеством масла, указанного для данного типа двигателя. Далее доливать по 1 л до верхней метки на щупе.

Система смазки в дизельных двигателях Cummins

Основные части, из которых состоят системы смазки всех дизельных двигателей это – масляный поддон, масляный насос, маслоохладитель, масляный фильтр и система каналов, разносящих масло по всем движущимся механизмам.

Иногда агрегаты могут комплектоваться электрическими масляными насосами, которые используют водители для предварительной смазки двигателя (до его запуска) и повышения давления до рабочего уровня.

Основная и главная функция помпы в двигателе Камминс – обеспечение циркуляции жидкости для охлаждения через водяные каналы и патрубки всей системы охлаждения двигателя и создание необходимого давления.

Кольца для поршней выпускают двух типов: малосъемные и компрессионные диаметрами от 102 до 139,7 мм. Функции поршневых колец cummins описаны в этой статье.

Масляный поддон – это резервуар для масла. Наиболее часто в дизельных двигателях встречаются алюминиевые, чугунные или стальные (штампованные) поддоны. Снабжается резино-металлическим масляным щупом для проверки уровня масла и маслоотражателем, предотвращающем расплёскивание масла на шатуны. Стенки поддона отводят тепло от масла, немного охлаждая его. На дно поддона оседает масляный осадок.

Масляный насос – предназначен для забора масла из поддона и подачи его далее в маслоохладитель, а также для поддержания необходимого давления в системе смазки дизельного двигателя. Привод масляного насоса обеспечивается напрямую коленвалом, через промежуточный вал или распредвалом.

Читайте также:  Неисправности двигателя в 172

Маслоохладитель – предназначен для дополнительного охлаждения масла. Становится возможным уменьшение масляного поддона, приводящее к тому, что гораздо меньшее количество масла соприкасается с горячими деталями двигателя при резком изменении его наклона. Маслоохладитель являет собой радиатор – систему медных трубок, заключённых в герметичный корпус.

По трубкам течёт масло, а в корпусе – охлаждающая жидкость. Причём направления протекания масла и жидкости – противоположные. На входе маслоохладителя имеется редукционный клапан, предназначенный для регулировки давления. Клапан настроен на давление 414 кПа.

Масляный фильтр – устанавливается на выходе маслоохладителя. В современных дизельных двигателях используются полнопоточные и неполнопоточные масляные фильтры. Первые полностью пропускают через себя поток масла, поступающий от маслоохладителя. Вторые – лишь часть этого потока.

Остальное масло поступает обратно в поддон. Таким образом, очистка масла обеспечивается за несколько циклов. На входе масляного фильтра имеется перепускной клапан.

Главная масляная магистраль снабжает маслом все движущиеся механизмы – коренные и шатунные подшипники, коленвал и распредвал, клапанный механизм, блоки поршней и цилиндров и прочие. Давление масла в системе смазки поддерживается за счёт отверстий заданного сечения.

Движение масла в системе смазки Каменс

Из масляного поддона через заборную трубку масло попадает в масляный насос. Далее масло подаётся на вход маслоохладителя.

В случае повышенного давления избыток масла поступает обратно в насос (двигатели объёмом 3,9 л и 5,9 л) или в поддон (двигатели объёмом 4,5 л и 6,7 л). Далее масло поступает на вход фильтра, перепускной клапан которого открывается в случае, если перепад давления на фильтре выше 345 кПа.

После прохождения очистки в фильтре, масло поступает в систему смазки – главную магистраль, канал форсунок и магистраль турбонагнетателя. Главная масляная магистраль проходит через блок цилиндров рядом с топливным насосом, откуда масло поступает к коренным подшипникам и коленвалу. От коренных подшипников идёт ветвь к распредвалу и форсункам охлаждения поршня.

Вторая ветвь идёт от коленвала к шатунным подшипникам. Третья система разветвлений идёт от главной масляной магистрали вертикально вверх по прокладке головки цилиндров к самой головке. Далее масло поступает в клапанный механизм, смазывая все его движущиеся детали.

Диагностика отказов системы смазки Каменс

Система смазки двигателя Cummins является неотъемлемой его частью. Отказы в работе системы смазки отражается недостаточном смазывании движущихся механизмов двигателя (или полном его отсутствии), что приводит к быстрому изнашиванию механизмов и их деталей (а особенно поршней и цилиндров) и к отказу двигателя в целом.

Поэтому крайне важно вовремя диагностировать и устранить неисправности в системе смазки двигателя. Первоначально для диагностики необходима проверка очевидных факторов, имеющих отношение к давлению масла в двигателе: показатели манометра, уровень масла в поддоне, его чистота, вязкость и прочие характеристики.

Натяжные ролики в двигателях Cummins незаменимы для регулирования натяжения ремня и способствуют увеличению мощности передачи. Основной недостаток натяжного ролика — это то, что с его применением не обойтись без дополнительного перегиба ремня, а это существенно влияет на снижение его долговечности.

Современный коленвал Cummins 2.8 предназначен для работы в сложных температурных условиях и при большой нагрузке. Поэтому изготавливается он из высокотехнологичных прочных сталей или чугунов на сложном оборудовании. Более подробно о коленвалах читайте тут.

Перечислим некоторые возможные причины, приводящие к неисправности системы смазки:

  • Высокое давление масла. Клапан регулятора давления заклинило в закрытом положении.
  • Низкое давление масла. Важно выяснить условия, при которых давление понизилось. Если после замены масла – это может быть обусловлено его высоким уровнем в поддоне, так как шатуны при работе погружаются в него и насыщают воздухом, что приводит к понижению давления. Низкий уровень масла может приводить к кратковременному понижению давления при работе на склонах и поворотах.
  • К постепенному понижению давления на 69 кПа приводит засорение масляного фильтра. К снижению давления при запуске приводит плохое крепление заборной трубки. Понижение давления в течение длительного времени может свидетельствовать об износе подшипников или масляного насоса.
  • Неисправность работы датчика давления.
  • Наличие примесей в масле (топливе, охлаждающая жидкость). Смешивание масла и охлаждающей жидкости обычно обусловлено не герметичностью маслоохладителя.

Источник

Adblock
detector