Двигатель газ 408 технические характеристики

Двигатель «Москвича-408»: технические характеристики, плюсы и минусы

«Москвич-408» – автомобиль, ставший популярным за шесть лет до того, как с конвейера сошел первый экземпляр легендарной «копейки». Он полюбился немногочисленным в то время отечественным автолюбителям необычным дизайном, простотой конструкции, а главное — надежностью. Особенно владельцам понравился силовой агрегат. Несмотря на мизерную, по сегодняшним меркам, мощность — 50 л/с, двигатель «Москвича-408» получился необычайно «тяговитым» и неприхотливым.

Именно о нем и пойдет речь далее, но сначала немного про сам автомобиль.

История создания «Москвича-408»

Серийное производство автомобиля началось в 1964 г. Четыреста восьмой относился к автомобилям малого класса и представлял собой пятиместный седан с приводом на задние колеса. Однако его появление не было чем-то революционным, большинство узлов прошли обкатку на предыдущих моделях «Москвича» — 402-й и 407-й. Они «перекочевали» на новую машину практически без изменений. К примеру, двигатель «Москвича-408» от предшественников отличается только карбюратором.

Правда, с обывательской точки зрения новизна модели определяется не спрятанными под капотом инновациями, а привлекательным внешним видом. С этим у четыреста восьмого было все в порядке. Экстерьер автомобиля оказался совершенно новым. Исчезли характерные для «Москвича» округлости, машина стала более угловатой и приобрела черты, характерные больше для американского автопрома тех лет. Впрочем, в нем угадывались и классические элементы. Связано это, по всей видимости, с тем, что на первых этапах работы конструкторы экспериментировали с внешностью нового автомобиля с помощью пластилина, просто лепили его на реальную 407-ю модель.

Технические характеристики

При проектировании автомобиля главный акцент делался на надежность и простоту эксплуатации. В то время не избалованные сервисами советские автолюбители даже сложный ремонт делали самостоятельно. Поэтому большинство узлов автомобиля достаточно просты, что иногда делалось в ущерб эффективности. Тем не менее, несмотря на скромные уже на то время технические характеристики, двигатель «Москвича-408» позволял ему разогнаться до 129 км/ч. Правда, до сотни автомобиль добирался за 29 секунд, что сегодня, естественно, не впечатляет.

Кстати говоря, 408-й был постоянным участником различных международных гонок и ралли и часто занимал на них призовые места. Этому способствовали надежные барабанные тормоза и 178 мм дорожного просвета. Допустимая масса составляла 1340 кг, из которых 990 весил сам автомобиль. Объем бака – 46 литров. Передняя подвеска была рычажная, задняя – рессорная, что обеспечивало приемлемый комфорт при движении по трассе и позволяло уверенно чувствовать себя на проселке. Это только основные, наиболее необходимые данные об автомобиле, характеристики двигателя «Москвича-408» будут рассмотрены несколько позже.

Конструкция силового агрегата

Четыреста восьмой был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 1400 см 3 . Это была точная копия силового агрегата 403-й модели. Исключение составлял карбюратор К-126, который впервые стал устанавливаться только на 408-м и был достаточно инновационным для своего времени. Дело в том, что он имел двухкамерную конструкцию, что в сочетании с оптимизацией впускного коллектора позволило увеличить мощность до 50 л/с. Кроме того, впервые на автомобиль была установлена не чугунная, а алюминиевая ГБЦ. Это, кроме прочих преимуществ, существенно снизило вес двигателя «Москвича-408».

Блок цилиндров имеет рядную конструкцию и отлит из серого, а впрессованные в него гильзы – из антикоррозийного чугуна. Низкая степень сжатия (порядка 7) позволяла заправлять автомобиль как бензином А-76, так и А-72, при этом присущие двигателю «Москвича-408» технические параметры практически не менялись. Тяговитостью силовой агрегат был обязан приличному крутящему моменту при малой частоте вращения коленчатого вала. В данном случае это значение порядка 9.3 кгс при 2700 об/мин.

Цилиндропоршневая группа

ЦПГ на «Москвиче-408» состоит из следующих частей:

  1. Поршни.
  2. Гильзы блока.
  3. Поршневые кольца.
  4. Пальцы.

Поршни автомобиля изготавливались из алюминия с луженой поверхностью юбки. Нормальный зазор между ней и поверхностью цилиндра порядка 0,05 мм. Для его компенсации использовались три компрессионных кольца, выполненные из чугуна. Верхнее из них покрыто пористым хлором, что снижает зависимость срока его службы от высоких температур. Нижнее компрессионное кольцо благодаря особенностям конструкции кроме основного предназначения выполняет функцию маслосбрасывающего. Работает оно в паре с маслосъемным, установленным на поршне самым последним.

Следует обратить внимание, что все кольца имеют одинаковый (порядка 0,6 мм) зазор в стыке и различный по высоте в канавке. Конкретные значения представлены в таблице.

Источник

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться121-06-2015 17:33:44

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2739
  • Возраст: 59 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    26 дней 17 часов
  • Последний визит:
    Вчера 19:34:41

Двигатель 408Э

Изготовитель: Автомобильный завод имени Ленинского комсомола

Читайте также:  Как сделать подогрев двигателя своими руками на газу

Начало выпуска: 1965 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобили малого класса «Москвич-2138; -21381» и грузопассажирский автомобиль малого класса «Москвич-2136», а также для поставки в запасные части к указанным автомобилям и ранее выпускавшимся автомобилям семейства 408.
Двигатель также выпускается в тропическом исполнении (408Ю)

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель 408Э рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С
Двигатель 408Ю рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45° до -10°С и относительной влажности воздуха до 100% при +35°С
Допустимые углы наклона двигателя, град: продольные — 10, поперечные — 10

Комплектации:
408Э-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе
408Ю-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе
408СЭ-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без катушки зажигания
408Э-1000400-Б Двигатель с оборудованием в сборе, без коробки передач
408Ю-1000400-Б Двигатель с оборудованием в сборе, без коробки передач
408Э-1000450-Б Двигатель в сборе, без оборудования и коробки передач
408Ю-1000450-Б Двигатель в сборе, без оборудования и коробки передач
408Э-1000301 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без транспортных заглушек
408Ю-1000301 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без транспортных заглушек

Основные технические данные:
Количество цилиндров 4
Рабочий объём цилиндров, л 1,36
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76х75
Степень сжатия 7,0
Номинальная мощность при 79,2 с -1 , кВт (л.с.) 36,8 (50)
Максимальный крутящий момент при 45,8-53,3 с -1 , Н.м (кгс.м) 91,2 (9,3)
Минимальная частота вращения холостого хода , с -1 12,5-14,1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 151
Ресурс до первого кап. ремонта, км 100 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 27,05 (36,76)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 326,4 (240)
Средняя скорость поршня, м/с 11,9
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 686,5 (7,0)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,10 (3,02)
Литровая масса двигателя, кг/л 111,02

Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло, всесезонно М-8А
Охлаждающая жидкость Тосол А-40 или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой из серого чугуна

Гильзы цилиндров из антикоррозионного чугуна

Головка блока цилиндров литая, съёмная, из алюминиевого сплава, со вставными сёдлами из специального чугуна

Камера сгорания полуклиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава с овальной юбкой

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, чугунные: верхнее хромированное
маслосъёмное: 1, чугунное , с проточкой и прорезями для отвода масла

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения

Коленчатый вал стальной , кованный, 3-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 57,048 мм, шатунных — 48 мм

Подшипники коренные и шатунные сменные, тонкостенные
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,08-0,012(?)

Распределительный вал 3-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Коромысла клапанов стальные, литые

Клапаны стальные, из жаропрочной стали, расположены в один ряд
впускные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 36,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9 мм
выпускные из жаропрочной стали 45Х14Н14В2М с жаростойкой наплавкой рабочей фаски, диаметр тарелки 31,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 21
закрытие впускного клапана после н.м.т. 55
открытие выпускного клапана до н.м.т. 57
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 19

Сцепление
1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демфером). Наружный диаметр ведомого диска 184 мм.

Подвеска силового агрегата
Количество опор 3
Передние 2, нав резиновых подушках
Задняя 1, на коробке передач

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный с приводом от распределительного вала
Масляный фильтр
грубой очистки пластинчатый
тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом, в комплект двигателя не входит

Система питания

Топливный насос ВАЗ-2101, диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-126П, 2-камерный, с падающим потоком, последовательным открытием заслонок и балансированной попловковой камерой
Воздухоочиститель инерционно-маслянный, объединён с глушителем шума всасывания, в комплект двигателя не входит

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 5-лопастной , пластмассовый, установлен на валике водяного насоса
Термостат, с жидким наполнителем, установлен в отводящем патрубке впускной трубы

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейное
Катушка зажигания Б115-В, с добавочным сопротивлением
Распределитель зажигания Р107, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором, установлен на головке блока. Привод от масляного насоса
Свечи зажигания А-11Н
Генератор Г-108-М постоянного тока, шунтовой
Реле-регулятор напряжения РР24-Г2, вибрационный, 3-элементный
Стартер СТ4-А, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Заправочные ёмкости

Читайте также:  Как запустить двигатель если не работает втягивающее реле

Система смазки двигателя 4,5 л
Система охлаждения без радиатора 4,6 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и толкателями, мм
на холодном двигателе 0,10±0,02

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на рабочих оборотах 2,0-5,0 кгс/см 2
на холостом ходу не менее 0,7 кгс/см 2
Температура масла в картере 85-100°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 85-105
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,8%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.

Источник

Двигатели ЗМЗ: описание, характеристики

Двигатели ЗМЗ — это силовые агрегаты, которые производит и выпускает Заволжский моторный завод. Они стали довольно популярные за весь период производства. Завод ЗМЗ выпускает моторы, как для грузовых транспортных средств, так и для легковых автомобилей. Основная направленность деятельности завода — выпуск движков для автомобилей, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом.

Краткое описание завода ЗМЗ

Заволжский моторный завод был основан в 1958 году. Располагаются основные производственные мощности в городе Заволжье, Нижегородской области, Российская Федерация. Завод производит двигатели ЗМЗ, которые на сегодня покупают ГАЗ, УАЗ и ПАЗ.

Заволжский завод производит на свет дизельные и бензиновые силовые агрегаты, которые славятся своей надёжностью и простотой на всей территории СНГ.

Выпускаемые двигатели

ОАО Заволжский моторный завод выпуская достаточно большой ассортимент бензиновых и дизельных моторов, которые получили широкое распространение на многих марках автомобилей отечественных автопроизводителей.

Так, за всю историю производства двигатель ЗМЗ устанавливался на такие легендарные автомобили, как — ГАЗ 24, ГАЗ 53, УАЗ 469, Газель, ГАЗ 66, УАЗ Патриот и другие.

Бензиновые моторы

По сравнению с дизельными вариантами силовых агрегатов, бензиновые модели получили большой модельный ряд и применение. Первым ярким представителем стал легендарный движок с маркировкой ЗМЗ 402, который был разработан для 24-й Волги, но позже получил широкое распространение на автомобили ГАЗ 3110 и семейство транспортных средств Газель.

Технические характеристики ЗМЗ 402:

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

Мотор ЗМЗ 402 достаточно ремонтопригодный, чем полюбился многим автомобилистам. За счёт простой конструкции, его довольно легко обслужить и провести мелкий ремонт своими руками. Что касается конструкции, то мотор имеет нижнее расположение распределительного вала, что типично для силовых агрегатов 50-60-х годов. Вместо заднего сальника коленчатого вала установлена сальниковая набивка, что служило частой потерей масла.

Ещё один яркий представитель и схожий по конструкции с 402-м мотором — двигатель ЗМЗ 511/513. Эти силовые агрегаты устанавливались на легендарные грузовые автомобили ГАЗ 53.

Технические характеристики ЗМЗ 511/513:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 53, 511
Объем 4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 115 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Кроме 53-й модели движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только увеличенным весом на 275 кг.

Многие автолюбители помнят легендарный ЗМЗ-21, который производился и устанавливался на 21-е Волги. Этот движок является предшественником известного 402-го, но имеет ряд конструктивных отличий.

Фаски и ножки клапанов имеют меньший диаметр, помпа устанавливалась не на блоке цилиндров, а на головке, наличие двух масляных фильтров — тонкой и грубой очистки. Небольшой ресурс мотора создаёт некоторый дискомфорт. Кроме этого существует несколько модификаций данного мотора.

Технические характеристики ЗМЗ 21/21А:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность 69-76 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 21Е/ 21Д

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность 80-85 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 95 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Последователем двигателя ЗМЗ 402 стал мотор с маркировкой 406, который был предназначен для автомобилей Газель. Первое поколение силовых агрегатов выпускалось с карбюраторной системой впрыска топлива, а позже, когда конкурентные автопроизводители стали переходить на инжектор, данный вид ДВС также сделали с инжектором. Основное предназначение силового агрегата стала установка на автомобили производства Волга, Газель и Соболь.

Читайте также:  Двигатель caterpillar c13 технические характеристики

Также, часть моторов закупил Ульяновский автомобильный завод для установки на свои транспортные средства. Большим конструктивным отличием от 402-го стало наличие 16 клапанов вместо 8-клапанного механизма. Это позволило повысить мощность и технические характеристики.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор, пожзе инжектор
Объем 2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность 145 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход 11 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Преемником 406-го мотора стал ЗМЗ 405 и его модификации. Это чистый инжекторный двигатель с повышенными техническими характеристиками. По сравнению с предшественником, у 406-го была меньшая мощность и больший объем двигателя. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу.

При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 405. В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность 140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 9,6 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Двигатель ЗМЗ 410, который разрабатывался на базе 402-го мотора, был предназначен для установки на автомобили Волга и УАЗ. Данный силовой агрегат имеет существенные конструктивные отличия от своего отца, поскольку блок цилиндров имеет оригинальную структуру, а диаметр цилиндра составляет 100 мм, что повышает мощностные характеристики.

Этот двигатель многие автомеханики называют «УАЗ сотка», именно из-за диаметра цилиндра. Также, конструктивной переделке пришлось модернизировать коленчатый вал. Данный двигатель взаимозаменяется с УАЗ-421, и не требует дополнительных переделок или доработок.

Технические характеристики ЗМЗ 405:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,9 литра (2890 см. куб)
Мощность 96 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 100,0 мм
Расход 11,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

16-клапанный двигатель ЗМЗ 409 был разработан специально для установки на автомобили Ульяновского автомобильного завода. Этот силовой агрегат, что то среднее между 405 и 410 моторами, а точнее слияние их лучших компонентов и характеристик.

В случае, как и с 405, на 409-м установлены следующие доработки: модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ. Правда, отличием стало то, что объем силового агрегата увеличен до 2,7 литров, что потянуло за собой увеличенный расход.

Технические характеристики 409-го движка:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Последний представитель бензиновых силовых агрегатов производства ЗМЗ становится двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками. Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.

Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.

Технические характеристики 523-го:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 4,67 литра
Мощность 130 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92,0 мм
Расход 20,4 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Дизельные моторы

Единственным представителем дизельного двигателя выпускаемого Заволжским заводом был силовой агрегат с маркировкой 514. Производился он для транспортных средств Ульяновского автомобильного завода — УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Карго.

На двигатель устанавливалась модернизированная система подачи топлива Common Rail фирмы «BOSCH». Привод генератора, топливного насоса высокого давления, водяного насоса, осуществляется при помощи поликлинового ремня с автонатяжителем.

Технические характеристики 514-го:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД Common Rail
Объем 2,2 (2235 см. куб.) литра
Мощность 130 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 87,0 мм
Расход 8,4 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Вывод

Силовые агрегаты Заволжского моторного завода имеют достаточно большой модельный ряд за всю историю производства. За счёт простой, но надёжной конструкции ремонт двигателя ЗМЗ можно проводить самостоятельно. Обладая высокими техническими характеристиками, силовые агрегаты покорили сердца многих автолюбителей.

Источник

Adblock
detector