Двигатель газ 401 характеристики

Общее устройство и основные характеристики двигателя А-401

Общее устройство двигателей внутреннего сгорания включает в себя:

Кривошипно-шатунный механизм.

Механизм газораспределения.(ГРМ)

Механизм передач.

Навесные узлы и агрегаты.

А-401: Дизельный, Мощность 415 л.с. , Макс. обороты коленчатого вала (в мин) 1850, Мин. обороты коленчатого вала 500, Диаметр цилиндра (мм) 150, Рабочий объем (кубических дм.) 38,88, Вес двигателя 895 кг, Количество цилиндров 12, Расположение цилиндров V-образное.

Общее устройство системы смазки двигателя А-401

Система смазки предназначена для хранения, очистки, ох­лаждения и бесперебойной подачи масла к трущимся деталям двигателя в целях уменьшения трения и износа деталей, а также для отвода от них тепла и продуктов износа

Система смазки двигателя А-401 (АТ-Т) включает в себя:

Масляный бак;

Масляный насос;

Электромаслозакачивающий насос;

Масляный фильтр;

Маслоочиститель центробежный;

Масляный радиатор;

Крышку центрального подвода масла;

Манометр и термометр с датчиками;

Редукционный клапан;

Трубопроводы;

Назначение, общее устройство КШМ.

Предназначен для размещения и поддержания подвижных деталей, воспринимающих давление газов и преобразующих поступательное движение во вращательное.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из:

Неподвижных деталей;

Подвижных деталей.

К неподвижным деталям КШМ относятся:

Картер

Поддон

Силовые шпильки

Блоки цилиндров

Головки блоков

Крышки головок

Гильзы цилиндров

Детали крепления и уплотнения

Коренные подшипники

В подвижные части КШМ входят:

Поршневая группа.

Шатунная группа.

Коленчатый вал.

Маховик.

Назначение, общее устройство ГРМ.

Механизм газораспределения двигателя А-401 обеспечивает своевременный, в точном соответствии с рабочим циклом и порядком работы цилиндров, впуск в надпоршневое пространство чистого воздуха и выпуска отработавших газов.

Основные элементы механизма газораспределения:

Распределительные валы,

Шестерни привода;

Клапанные механизмы;

Детали крепления.

Назначение, общее устройство механизма передач.

Механизм передач служит для передачи работы на навесные узлы и агрегаты двигателей при вращении коленчатого вала.

Включает в себя:

Верхний вертикальный валик;

Два наклонных валика привода ГРМ;

Наклонный и горизонтальный валики привода генератора;

Читайте также:  Параметры работы двигателя калина 8 клапанного

Нижний вертикальный валик;

Нижние горизонтальные валики.

Общее устройство и основные характеристики системы питания топливом А-401

Системы питания топливом двигателей изучаемых базовых машин предназначены для хранения, очистки и бесперебойной подачи топлива в камеры сгорания на любых режимах работы.

Система закрытая, ёмкостью 1320 литров.

Система питания топливом состоит:

Топливные баки;

Топливораспределительный кран;

Топливомер;

Ручной топливоподкачивающий насос;

Фильтр грубой очистки;

Топливоподкачивающий насос;

Фильтр тонкой очистки;

ТНВД;

Всережимный регулятор;

Привод управления ТНВД;

Топливопроводы;

Воздушный фильтр;

Клапан выпуска воздуха;

Форсунки.

Общее устройство и основные характеристики системы питания воздухом А-401

Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли и распределения его по цилиндрам двигателя.

Система питания воздухом двигателя А-401 включает:

Два воздухоочистителя.

Два эжектора.

Два впускных коллектора.

Воздухопроводы.

Детали крепления и уплотнения.

Назначение и состав электрооборудования ЗИЛ 131, перечислить основные элементы

Электрооборудование предназначено для вырабатывания и накопления (аккумулирования) электроэнергии в целях обеспечения потребителей при работе систем, оборудования и агрегатов тягача.

Состоит: источники электроэнергии, потребители электроэнергии, вспомогательные приборы, контрольно-измерительные приборы, провода.

Источник

Дизель В-401

Купить Дизель В-401

Цена, описание, применение, вес и габариты, технические характеристики, услуги по поставке и качественному ремонту, модернизация.

Двигатель В-401(12ч-15/18) устанавливается на машины сконструированные на базе гусеничного тягача АТ-Т:

— быстроходные траншейные машины БТМ-3;

Дизель В-401 имеет следующие отличия от дизеля В-55В:

  • картер необогреваемый;
  • установлен генератор типа Г-731А (N=1,5 кВт);
  • привод генератора механический с кулачковой соединительной муфтой;
  • для слива масла из центробежного масляного фильтра, аналогично дизелю В-38, на нижнем картере слева со стороны передачи установлен штуцер для установки трубы слива, которая придается дизелю;
  • устройство для подсоединения прибора для консервации не устанавливается;
  • установлена крышка водяного насоса измененной конструкции (отсутствует один патрубок);
  • впускные трубопроводы установлены горловиной в сторону передачи;
  • топливный насос с обычной однопозиционной муфтой.

Технические характеристики:

Максимальный крутящий момент (кгс. м) 200+/-10
Максимальная мощность (л.с) 400
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности (об/мин.) 1620
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте (об/мин.) 1000-
1200
Минимальная частота вращения холостого хода (об/ мин) 500
Максимальная частота вращения холостого хода (об/ мин) 1950
Удельный расход топлива:
-при максимальных оборотах (об/мин) 1600
-при максимальной мощности (л.с) 400
-не более г/л.с.ч 180
Удельный расход масла:
-при максимальных оборотах (об/мин) 1400
-при максимальной мощности (л.с) 400
-не более г/лс.ч 9
Угол опережения подачи топлива (град.) 26,5-
27,5
Давление масла: 7-10
-в главной магистрали (кг/см2) 2
Диаметр цилиндров (мм) 150
Угол развала (град) 60
Допустимая температура масла (град.) 100
Рекомендуемая температура масла (град.) 80-90
Допустимая температура охлаждения (град.) 95
Рекомендуемая температура охлаждающей жидкости (град.) 80-90
Марка генератора Г-731
Применение двигателя БАТ-м, АТ-Т, МДК-2, БТМ-3
Гарантийный срок, м/час / месяцев: 350/3
Читайте также:  Икарус 280 какой двигатель

ООО «Батмастер-Истра» осуществляет следующие операции с дизелями В-401:

  • Поставка изделий первой и второй категории с хранения или после ремонта, с гарантией качества;
  • Работы по диагностике неисправностей и ремонту;
  • Приобретение с складов консервации и разбраковки техники;
  • Экспорт запасных частей для двигателей установленных на автобронетанковой технике.
  • Модернизация дизелей типа В-2 (12ч-15/18).

Источник

Двигатели ЗМЗ-24Д/2401 и ЗМЗ-402/4021 автомобилей «Волга» основные различия и характеристики

Сначала разберемся какие автомобили какими двигателями комплектовались с завода
С 1970 по 1986 год:
Автомобиль Волга ГАЗ-24 комплектовался двигателем ЗМЗ-24Д — степень сжатия 8,2, мощность 95 л.с.
Автомобиль Волга ГАЗ-24-01 комплектовался двигателем ЗМЗ-2401 — степень сжатия 6,7, мощность 85 л.с.
С 1986 года по 1992-й год:
Автомобиль Волга ГАЗ-24-10 комплектовался двигателем ЗМЗ-402.10 — степень сжатия 8,2, мощность 100 л.с.
Автомобиль Волга ГАЗ-24-11 комплектовался двигателем ЗМЗ-4021.10 — степень сжатия 6,7, мощность 90 л.с.
С 1992 года и до конца выпуска карбюраторных Волг автомобили комплектовались двигателями ЗМЗ-402.10 и 4021.10. без сколь либо значимых изменений в конструкции.

Основными характеристики и конструктивные отличия двигателей ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, ЗМЗ-402.10, змз-4021.10:

ЗМЗ-24Д ЗМЗ-2401 ЗМЗ-402.10 ЗМЗ-4021.10
Рабочий объем, куб.см. 2445 2445 2445 2445
Максимальная мощность при 4500 об/мин 95 85 100 90
Степень сжатия 8,2 6,7 8,2 6,7
Максимальный крутящий момент при 2400 об/мин, Н*м 186,3 171,6 182 172
Топливо АИ-93 А-76 АИ-93 А-76
Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч) 306(225) 312(230) 292,4(215) 299,2(220)
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм 92х92 92х92 92х92 92х92
Размещение водяного насоса ГБЦ ГБЦ блок цилиндров блок цилиндров
Диаметр выпускных клапанов, мм 36 36 39 39
Диаметр впускных клапанов, мм 47 47 47 47
Водораспре-делительная трубка в ГБЦ есть есть нет нет
Штатный карбюратор К-126Г К-126Г К-151 К-151
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 1-2-4-3 1-2-4-3 1-2-4-3
Двойные пружины клапанов нет нет да да
Количество стоек оси коромысел 4 4 6 6
Читайте также:  Причина образования нагара масла в двигателе

Исходя из таблицы и заводских отчетов мы видим, что основные отличия ЗМЗ-402 от ЗМЗ-24Д такие:

  • система охлаждения с помпой на блоке цилиндров без водораспределительной трубки с измененной циркуляцией жидкости
  • увеличенный диаметр выпускных клапанов
  • установлены двойные пружины клапанов (выше надежность)
  • установлены две дополнительные стойки для краев оси коромысел
  • штатный карбюратор заменен с К-126Г на К-151 (и модификации в т.ч. К-151-С)
  • шпильки крепления ГБЦ увеличенного диаметра и иной резьбы (вместо М11х1 на М12х1.25)
  • увеличена масса шкива-демпфера коленчатого вала
  • изменен профиль кулачков распределительного вала
  • распределительный вал стал чугунным вместо стального
  • масляный насос с алюминиевым маслозаборником вместо стального и с увеличенной производительностью
  • изменена конструкция масляного радиатора

p.s. Характеристики двигателей приведены из заводских руководств по эксплуатации автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10 соответственно. Следует учитывать, что по нынешним методам измерения мощности и крутящего момента моторы показывают более скромные показатели нежели заявлено (в среднем на 5 л.с. и 5Нм меньше). В любом случае разница между ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 четко прослеживается по таблице. Мы видим, что старик ЗМЗ-24Д имеет несколько более тяговую характеристику нежели ЗМЗ-402. Это обусловлено вышеописанными изменения в конструкции.

Некоторые аспекты форсировки двигателей ЗМЗ-24д и ЗМЗ-402 рассмотрены в статье: «Форсировка двигателя Волги».

Источник

Adblock
detector