Двигатель газ 3102 чем заменить

Выбор и покупка автомобиля

ГАЗ 3102. Какой именно двигатель?

Господа хорошие, доброго вам здравия! Давно не обращался к помощи и совету «зала», но тут немного хотелось бы услышать еще и третье мнение.

Уж так выходит что нужна Волга 3102 именно 3102, черная. нужна чтоб была в идеале.

Подыскивая разные варианты столкнулся с тем что несколько разных двигателей и их вариаций.

то что 402 и вкряченые иномарочные с акпп не брать это понятно, а вот из тех что получше это 406, 409, крайслер, 405 — все инжекторные. некоторые поставлены не штатно, а некоторые с завода.

так вот с каким купить? рассматривал варианты. нашел тут у себя с пробегом в 4500км. это нечто. конфетка.

Была в свое время белая, быстро сгнила. продал без сожаления.

а тут недавно проехал, свежая, черная. как только с завода. . какая ностальгия. какая же она красивая. какой у нее ход.

Бери с 406м. мощные моторы, в принципе безпроблемные на хорошем масле.

как раз с 406 я и нашел.

но есть и другие.

1. 406 (знаком карбюратор а вот про инжектор не в курсе)

2. 409 (ставился ли он с завода?) про него ничего не знаю. но говорят шустрее

4. 405 (знаком с этим мотором)

Основное крайслер и 409 искать. рассказывают что гораздо лучше.

нет. как раз именно 406

но опять же в разговоре с этим мужичком, его фраза «мечтал о крайслере» меня немного и смутила

Я ездил на 3102 на дв .Крайслере и на 406 — в общем сперва их даже и отличить не мог.

Крайслер при газе в пол до 7 тыс.об издаёт отличный звук и лучшую динамику, когда заводишь работает мягче 406 дв.

Кто это тебя наминусил? )))) крайслер мощный, хороший, но расходники дорогие и спецов по нему нет. 405. 409. те же яйца, только в профиль. те же ЗМЗ двиги, объём поболе и ход поршня поболе, чем у 406, а по мощности такие же, и тяга такая же. не знаю, чё мудрить?

Вынесено предупреждение: Использование нецензурной лексики. [подробнее]

какой то ж пидар минусы ставит.

Опять это блядство ввели.

Ну убирали ж ведь.

Не было этого раздражителя.

Теперь снова за старое.

нашел эту машину случайно.

хозяин повел в гараж. я охренел. какое у нее состояние.

стоят родные штампованые диски так вот хозяин снимал их и внутри антикором обрабатывал.

замовилено всё. машина была покрыта каким то консервантим.

ее когда отмыли. это нечто. по кузову как только что с конвеера.

салон еще частично в заводских пакетах. задние сиденья в полиэтилене.

бери. чего смущает то?

может с крайслером поискать. если он действительно лучше.

я бы даже сказал через чур)))))

Крайслеровский чуть приёмистей, быстрее разгоняется, экономичнее, но не сильно.. Вообще если нашел хорошую на 406м можно брать.. самый распространенный на них, до выпуска с крайслеровским, это 406.. и с запчастями и ремонтом все попроще с 406м.. могу ошибаться но на 3102 .. да и на 3110, 405 не ставился серийно.. только под заказ, серийно на газелях.. и я видел 3111 с 405м движком.. На 3102 под заказ ставился в люксовые варианты, модный тогда мощный роверский движок.. вообщем то если и брать 3102 то с 406м , на крайняк крайслер, и то не потому что он такой уж хороший, а просто с крайслеровскими, они последние партии шли ..

Если 406й нормально настроить и кормить нормальным бензином ехать он будет нормально..зато его на любом сто могут при свете фонарика перебрать)) самый распространенный потому что..

Читайте также:  Температура тосола при работе двигателя

На моих глазах, у двоих друганов волги с 406 моторами, одна 1999 года, 150 л.с., а другая 2003 года, 137 л.с., ваще не чего не делали, даже датчики родные стоят, проблем не каких пока нету, масло только синтетику надо лить, так как там гидрики.

Источник

Двигатель газ 3102 чем заменить

Иван029 » 06 янв 2012 12:13

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

макс_52 » 06 янв 2012 13:23

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Иван029 » 06 янв 2012 15:07

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Вегас » 06 янв 2012 15:14

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

serg6033 » 06 янв 2012 15:16

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

serg6033 » 06 янв 2012 15:26

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

макс_52 » 06 янв 2012 15:35

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

DblM » 06 янв 2012 18:46

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Alexander52RUS » 06 янв 2012 18:58

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Anton » 06 янв 2012 19:31

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Иван029 » 07 янв 2012 12:06

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

serg6033 » 07 янв 2012 12:08

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Александр2 » 07 янв 2012 12:11

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Alexander52RUS » 07 янв 2012 12:33

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Bait » 07 янв 2012 16:37

Уже загонялся данным вопросом.В 100 тысяч ты уложишься только если будешь все делать сам.Я ездил пробивал цены по запчастям.Хотел именно дизель.Если будут вопросы где купить и сколько стоит велком ко мне в личку.
ЗЫ.Цены спрашивал не так давно так что думаю они не изменились.

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Бульбаш » 07 янв 2012 16:54

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Slayer » 07 янв 2012 19:04

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

serega18 » 15 мар 2012 20:13

Источник

Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе «двадцать четвёртого» семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью, так и конструкцией. А еще небольшой тираж и малая распространённость «тридцать первой» с самого начала сделали её весьма статусным автомобилем в глазах советских автомобилистов, что способствовало возникновению целого ряда мифов, связанных с историей создания и особенностями этой «Волги для избранных». Сегодня мы будем отделять реальные факты про ГАЗ-3102 от «шофёрских» вымыслов и фантазий.

В восьмидесятые годы среди автомобилистов СССР ходили упорные слухи о том, что внешность ГАЗ-3102 скопировали с автомобиля иностранного производства (в разговорах фигурировали как Mercedes, так и американские марки вроде Cadillac), из-за чего после возникшего скандала выпуск модели якобы спешно пришлось свернуть. Такие домыслы были в основном связаны с малой распространённостью «тридцать первой», которая выпускалась не десятками тысяч штук в год, как другие советские легковушки, а в ограниченном количестве – всего 2-3 тысячи экземпляров ежегодно.

В действительности же внешность автомобиля не имела прямых заимствований, хотя в дизайне без труда прослеживались актуальные на тот момент тенденции как американской, так и европейской дизайнерских школ. Обилие хромированной отделки и массивная хромированная решетка были характерны как для седанов североамериканского производства, так и для отдельных производителей Европы (все того же Mercedes), а общая лаконичность и сдержанность облика новой Волги напоминала новейшие европейские разработки в сегменте среднеразмерных седанов вроде Audi 100 C2 и Volvo 700-й серии.

Предсерийный ГАЗ-3102 чем-то неуловимо напоминал заокеанские автомобили. Но – не более того.

Однако при этом «тридцать первая» сохранила фирменное решение передка — так называемый «китовый ус» решетки радиатора, характерный для прежних Волг. Кроме того, огромные светоблоки задних фонарей по оформлению нисколько не перекликались с задней оптикой седанов вроде Mercedes Е- или S-класса, на которые и ссылались «злые языки». Вдобавок художники-конструкторы Николай Киреев и Станислав Волков были сильно ограничены старой центральной частью кузова с неизменными по размерам проёмами стёкол и дверей, из-за чего были вынуждены «подгонять» пропорции новых передней и задней частей под обычный силуэт «двадцать четвёрки».

Крупная задняя оптика – необычное решение, по которому ГАЗ-3102 сходу легко отличить от прежних Волг

…не считая формы колёсных колпаков на отдельных экземплярах ГАЗ-3102.

«Ноль вторая» была чуть длиннее ГАЗ-24, но центральная часть кузова при этом не претерепела особых изменений

Читайте также:  Что делать если в дизельный двигатель попала вода через фильтр

Поэтому, несмотря на некоторое стилистическое сходство с американскими и европейскими автомобилями того времени, дизайн ГАЗ-3102 был оригинальным, а не являлся копией какого-то конкретного автомобиля.

Несмотря на то, что подавляющее большинство Волг в СССР всегда покупало само советское государство для своих нужд, отправляя автомобили на службу в различные учреждения и таксопарки, как ГАЗ-21, так и ГАЗ-24 можно было купить в автомагазине наряду с Москвичами и Жигулями. Конечно, Волги были практически всегда вдвое дороже малолитражек – к примеру, в середине восьмидесятых годов ГАЗ-24-10 стоил около 16 000 рублей. Однако «тридцать первую» частный автовладелец приобрести просто не мог, поскольку автомобили этой модели распределялись исключительно в гаражи, обслуживавшие государственный аппарат – различные министерства, гражданские и военные ведомства, обкомы и райкомы партии, причем далеко не всем по статусу был положен автомобиль черного цвета (!), поэтому поначалу чиновники не самого высокого ранга довольствовались белыми и бежевыми «ноль вторыми». В частные руки первые ГАЗ-3102 попали уже незадолго до развала СССР – причем это были отнюдь не новые автомобили, а машины, списанные с государственной службы и прошедшие капитальный ремонт. К примеру, в конце 1989-го «тридцать первую» 1983 года выпуска можно было приобрести на аукционе, причем при стартовой цене в 20 500 рублей потрепанная Волга была куплена кооперативом аж за 53 тысячи «деревянных»! Ну а новые «тридцать первые» в это время начали продаваться и за вовсе баснословные 80-100 тысяч рублей, хотя официально Волга (ГАЗ-24-10) вплоть до 1991 года стоила всё те же 16 000… И лишь в последний год существования Союза ГАЗ-3102 все же появился в прейскуранте №086А Госкомцен СССР по цене 40 000 рублей.

Аукцион – новый способ приобретения автомобиля в СССР

Сначала массовости новой модели мешали смежники, которые никак не могли освоить оригинальные комплектующие в необходимых объемах. Затем вмешались высокопоставленные «пользователи» новой «персоналки», которые в прямом смысле препятствовали не только продаже «ноль второй» частникам, но и её работе в качестве такси. Именно поэтому на ГАЗ-3102 в восьмидесятые годы ездили не обычные советские граждане, а так называемые «слуги народа» — госаппарат, партийная элита, руководящие чиновники и военные генералы.

Как и в случае с прежними Волгами, новая модель получила специальные модификации (31011/31012/31013), которые дополнили линейку горьковских «догонялок». От обычной «ноль второй» они отличались V-образными восьмицилиндровыми двигателями и гидромеханической автоматической трансмиссией от Чайки. Чтобы компенсировать изменение развесовки такой Волги с перетяжелённой передней частью, в багажнике для сохранения устойчивости и управляемости на приемлемом уровне действительно размещали специальный балласт — например, тяжелую плиту или ящик с песком.

Восьмицилиндровая «догонялка» на базе ГАЗ-3102 практически не отличалась внешне от обычной Волги

У обычной «тридцать первой» с рядной «четвёркой» распределение массы по осям особо не отличалось от любой другой Волги двадцать четвёртого семейства, поэтому ни в каком дополнительном балласте базовая модель не нуждалась. Но именно ГОНовские «догонялки» со своими свинцовыми или чугунными чушками и породили среди автомобилистов легенду о том, что любой ГАЗ-3102 нуждался в балластной загрузке ведущих колёс.

Удивительно, но именно самая редкая с точки зрения массовости выпуска модель Волги стала своеобразным рекордсменом по длительности конвейерной жизни, ведь её выпускали на ГАЗе более четверти века — с 1982 по 2009 годы! За это время «ноль вторая» пережила несколько модернизаций и продолжала пользоваться определенным спросом и в новом государстве. И если в СССР роль «более доступной Волги» отводилась модели 24-10, то в начале девяностых эту роль взял на себя так называемый «ослобык» под индексом ГАЗ-31029. Ну а «ноль вторая» в России так и не стала простой «рабочей лошадкой», являясь своеобразным промежуточным звеном между «двадцать девятой» Волгой и подержанными иномарками. Причем в девяностые годы объем производства ГАЗ-3102 увеличился с обычных для этой модели 2-3 тысяч автомобилей в год до 4-6 тысяч экземпляров, а в рекордном 1996-м на ГАЗе и вовсе собрали свыше 10 000 «тридцать первых»!

До 1991 года доля ГАЗ-3102 в общем количестве выпущенных Волг не превышала 4%

Несмотря на то, что владельцы завода ГАЗ озвучили неизбежное снятие модели с производства еще в 2005 году, ГАЗ-3102 с очередными «пакетами обновлений» выпускался вплоть до начала 2009 года, когда ГАЗ полностью прекратил производство легковых автомобилей собственной разработки. Интересно, что последние «ноль вторые» оснащались «чужим сердцем» — двигателями Chrysler DCC на 2,4 литра мексиканского производства.

ГАЗ-3102 получил совершенно новую тормозную систему, главной изюминкой которой оказались передние дисковые тормоза, разработанные совместно с английской фирмой Girling. Их отличительная особенность — четырёхпоршневые суппорты, малые поршни которых были объединены с задним контуром, благодаря чему передние тормоза сохраняли работоспособность в любой ситуации. Кроме того, тормозная система получила тандемный вакуумный усилитель, а в заднем контуре появился регулятор давления («колдун»), изменявший эффективность работы задних тормозов в зависимости от загрузки задней части автомобиля.

Читайте также:  Как конвертировать автомобильный двигатель

Новые тормоза Волги с главным рабочим цилиндром от АЗЛК-2140 оказались довольно эффективными, но не слишком долговечными в эксплуатации, из-за чего конструкторам пришлось в срочном порядке разрабатывать вентилируемые тормозные диски вместо обычных «блинов», а тормозной цилиндр всё же заменили более производительным. Изменили впоследствии и схему гидролиний, отказавшись от «лишних» соединений и трубопроводов.

В самом начале выпуска новенькие служебные «ноль вторые» неоднократно попадали в аварии, связанные с внезапным отказом тормозов. Именно из-за этого в среде профессиональных шоферов закрепилось мнение о ненадёжной тормозной системе ГАЗ-3102. В действительности же причиной выхода тормозной системы из строя было использование «не той» тормозной жидкости — система с дисковыми тормозами требовала исключительно современные жидкости вроде «Невы» или «Росы», в то время как в гаражах в гидропривод «тридцать первой» по старинке лили обычную БСК, которая в жаркий день закипала во время штатных для ГАЗ-3102 замедлений.

Кроме необычной системы форкамерно-факельного зажигания (о ней чуть позже в следующем разделе), ГАЗ-3102 отличался рядом технических новаций, необычных не только для горьковских легковушек, но и для остальных советских автомобилей.

Это и вентилируемые передние дисковые тормоза, о которых мы вспоминали в отдельном материале, и многие другие малозаметные нововведения. Так, новая модель лишилась поворотных форточек в передних дверях и получила утопленные травмобезопасные дверные ручки, которые впоследствии перекочевали и на «двадцать четверку». Еще одно новшество ГАЗ-3102 — прямоугольная передняя оптика, ранее не применявшаяся на Волгах. За чистоту стёкол новых фар отвечали установленные на переднем бампере специальные струйные форсунки, подававшие воду под давлением 6 кгс/см², а вместо вентиляторного обдува заднего стекла для предотвращения его запотевания предусмотрели электрический обогрев. ГАЗ-3102 также получил совершенно новый интерьер с мягкой полиуретановой отделкой приборной панели и ортопедическими передними сиденьями, благодаря чему новая модель была заметно комфортабельнее обычного ГАЗ-24. Впоследствии некоторые решения конструкции кузова и салона перекочевали на модернизированную «двадцать четвёрку» под индексом 24-10.

Струйный омыватель фар – необычное решение для советских автомобилей

Интерьер «ноль второй» полностью отличался от устаревшего на тот момент салона ГАЗ-24

Главное отличие ГАЗ-3102 от прежних Волг скрывалось под капотом: двигатель ЗМЗ-4022.10 впервые в истории серийного советского автомобилестроения получил форкамерно-факельное зажигание, которое позволяло мотору работать на более бедной смеси, что повышало КПД и улучшало экологические показатели. Достигалось это благодаря новой 12-клапанной головке цилиндров с форкамерой и трёхкамерным карбюратором К-156, одна из секций которого как раз и питала дополнительную камеру сгорания в головке блока. Интересно, что основная камера сгорания наполнялась при впускном тракте обеднённой смесью, а форкамера — обогащенной, благодаря чему горение в цилиндре было даже равномернее и быстрее, чем при обычном искровом зажигании.

Двигатель новой Волги с форкамерно-факельным зажигание отличался конструкцией головки блока и трёхкамерным карбюратором

Однако в двигателестроении бесплатных пирожных никогда не бывало: тепловой режим двигателя с форкамерным зажиганием получался куда более напряженным, а карбюратор требовал довольно точной и сложной настройки, которая и являлась непременным условием правильной работы нового двигателя. Лишь в этом случае максимальная мощность по сравнению со старым мотором ЗМЗ-24Д увеличивалась на 10 л.с., а средний расход топлива уменьшался на два литра — до 8,5 л/100 км. Тем не менее, даже при верных настройках систем питания и зажигания ЗМЗ-4022.10 отличался склонностью к перегреву и заслужил плохую репутацию, поскольку в процессе эксплуатации сопла постепенно забивались, и двигатель начинал работать с перебоями. В итоге уже в 1984 году на ГАЗе разработали двигатель ЗМЗ-402.10, лишенный форкамеры и дополнительной секции в карбюраторе К-151. Такой мотор запустили в серийное производство уже в 1985-м, и именно он со временем стал основным двигателем «ноль второй». Однако автомобили с форкамерным мотором в Горьком небольшими партиями выпускали до 1992 года, а комплектующие к двигателю ЗМЗ-4022.10 Заволжский моторный завод производил вплоть до 1996 года.

«Ноль вторая» даже попала на рекламу ВО «Автоэкспорт»

Волга для избранных

ГАЗ-3102 – действительно особенная модель Волги, которая отличалась от прежних и последующих легковушек ГАЗ строгим и лаконичным экстерьером, а также выделялась на фоне других советских автомобилей целым рядом необычных технических решений. Уже в девяностые годы многие российские автомобилисты смогли осуществить свою советскую мечту, купив ту самую чёрную (или белую) «ноль вторую», о которой десятилетием ранее в гаражах слагали легенды.

Источник

Adblock
detector