Двигатель газ 21а технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 21/21А (ГАЗ 21) Волга

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ 21 (он же ГАЗ 21, который разрабатывался и выпускался на автозаводе ГАЗ в первые годы производства автомобиля Волга) предназначен для установки на седан среднего класса ГАЗ 21 “Волга” и его модификации. Двигатель использовался на микроавтобусах РАФ и фургонах ЕрАЗ. На основе оригинального мотора ГАЗ-21 были разработаны двигатели УМЗ.
Особенности. Конструктивно двигатель ЗМЗ 21 ничем не отличается от известного нам мотора ЗМЗ-402 (ведь он его прародитель), что устанавливался на более поздние модели Волги и на автомобили ГАЗель. Основные отличия: водяной насос установлен на ГБЦ; головка с клапанами меньшего диаметра (впуск 44, выпуск 36 мм), каналы имеют прямоугольный вид; впускной коллектор прямоугольного сечения с площадкой под однокамерный карбюратор; два неполнопоточных масленых фильтра — грубой и тонкой очистки; на блоке цилиндров сверху имеется поверхность для фиксации гиль; используются сталебаббитовые вкладыши.
Все семейство моторов ЗМЗ по максимуму унифицировано и моторы вполне взаимозаменяемы с незначительными доработками. Моторы от УАЗов (УМЗ 417) практически идентичны двигателю ЗМЗ 21 (ГАЗ-21). На основе ЗМЗ-21А был создан двигатель УМЗ-451, отличия между ними минимальны.
Двигатели ЗМЗ 21Е / 21Д устанавливались на 21-ую Волгу шедшую на экспорт. За счет повышенной степени сжатия, моторы развивали 80-85 л.с. а крутящий момент составлял 166,7 Н•м.
Ресурс двигателя составляет в среднем 120-150 тыс. км, после чего он нуждается в капитальном ремонте.

Характеристики двигателя ЗМЗ 21/21А (ГАЗ 21) Волга

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 51,5 кВт — (70-75 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 170 Н•м / 2200 об/мин
Система питания Карбюратор К-22И, К-105, К-124
Рекомендованное минимальное октановое число бензина А-72, А-76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 180

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров — литой, алюминиевый. В блок установлены чугунные гильзы мокрого типа, под гильзами резиновые кольца. Алюминиевые лужёные поршни со смещенным отверстием под поршневой палец на 1,5 мм вправо для снижения шумности мотора. Поршень имеет два компрессионных и одно маслосъёмное кольцо.
Коленчатый вал и распредвал ГАЗ-21. Коленвал пятиопорный, литой из чугуна, вкладыши сталебаббитовые. Используется набивка сзади. На первых двигателях задняя шейка коленвала шире остальных.
Головка блока цилиндра отлита из алюминия, имеет вставные чугунные сёдла клапанов. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через коромысла.

Источник

Двигатель ГАЗ 21 – легенда достойная уважения

Двигатель ГАЗ 21 — это силовой агрегат, который был разработан в 50-е годы 20 века. Так, моторы не получили широкого распространения, но обладали высокими техническими характеристиками. Кроме этого, на автомобиль устанавливались экспортные варианты силовых агрегатов, которые работали на дизельном топливе.

Читайте также:  Как правильно моют двигатель

Технические характеристики

Мотор ГАЗ 21, он же ЗМЗ 21/21А обладал достаточно высокими техническими характеристиками. На то время почти все Волги оснащались двигателями объемом 2,5 литра, кроме экспортных вариантов, которые для советского человека были почти не доступны. Так в 60-е годы практически все водители хотели иметь 21-ю модель ГАЗа, что было показателем престижа и достатка.

Силовой агрегат был разработан на базе не менее знаменитой модели — Ford Mainline. Также, некоторые элементы двигателя были взяты с других моделей американских автомобилей 50-х годов. Кроме Форда, схожие конструктивные особенности можно проследить в силовыми агрегатами — Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe, Kaiser Henry J и Opel Kapitän.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают двигатели ГАЗ-21:

ГАЗ-21Б

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,4 литра (2432 см. куб)
Мощность 65 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 88 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

ЗМЗ 21/21А

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность 69-76 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

ЗМЗ 21Е/ 21Д

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 2,5 литра (2445 см. куб)
Мощность 80-85 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 95 мм
Расход 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Двигатель Perkins (экспортный вариант)

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД
Объем 2,3 литра (2295 см. куб)
Мощность 68 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Система охлаждения Жидкостное

Двигатель Rover

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД
Объем 2,3 литра (2300 см. куб)
Мощность 65 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Система охлаждения Жидкостное

Indenor XDP 4.90

Наименование Характеристика
Марка Indenor XDP 4.90
Конфигурация V-образная восьмерка
Тип Дизель
Топливо Дизельное топливо
Объем 2,1 литра (2112 см куб)
Мощность 75 л.с.
Диаметр цилиндра 90 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Питание ТНВД BOSCH
Охлаждение Жидкостное
Ресурс 300 тыс. км

Как видно, автомобиль ГАЗ 21 имел широкий выбор силовых агрегатов. Конечно, дизельные двигатели были экспортным вариантом, который поставлял в Европу. Особенно большое количество транспортных средств с маркировкой 21 получила Бельгия.

Обслуживание мотора

Бензиновые моторы обслуживались довольно просто и по накатанной схеме. Так, межсервисное техническое обслуживание должно проводиться в диапазоне 10-12 тыс. км пробега. Что касается дизельных вариантов, то согласно сервисной документации, ТО проводится в приделах 8-10 тыс. км.

Поскольку автомобилю и двигателям больше чем полвека, то до нашего времени дошло не много оригинальных силовых агрегатов. В основном автомобилисты используют модифицированный или усовершенствованный мотор.

В техническое обслуживание двигателя входит замена масла и фильтров. Если эту процедуру проводить регулярно и в точности с рекомендациями завода изготовителя, то можно сохранить первоначальный ресурс в 250 000 км пробега.

К тому же, современные технологии позволяют это сделать. Так, использование полусинтетического качественного масла поможет не только сберечь ресурс двигателя, но и сохранить основные конструктивные элементы от повышенного износа.

Читайте также:  Как снять двигатель с приоры не снимая кпп

Тюнинг и доработка

В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей. Так, автолюбители покупают автомобили с многолетней историей и дарят им новую жизнь. Кроме кузова дорабатывается также и двигатель. Конечно, чип тюнинга в данном моторе не предусмотрено, а вот провести расточку и добавить несколько дополнительных узлов можно, что поможет увеличить мощность.

Каким же образом проводится тюнинг мотора? Многие тюнинг-ателье предлагают заменить стандартный мотор на силовой агрегат зарубежного производства, с инжекторной системой впрыска. Но, не все автолюбители идут на это и стараются доработать старый силовой агрегат.

Двигатель растачивается до стандартных размеров ЗМЗ-24 — 92 мм. Это не всегда получается, да и существует вероятность того, что стенки между цилиндров треснут. Также, заказывается и устанавливается новый коленчатый вал. Заменяется клапанный механизм на более облегченный.

Чтобы улучшить впрыск топлива меняется впускной коллектор и карбюратор. Чтобы обеспечить получение полноценной воздушно-топливной смеси, необходимо заменить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Для особых фанатов добавления мощности можно установить турбонагнетатель.

Неотъемлемым элементом доработки мотора является тюнинг системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Так, вместо стандартной системы охлаждения в двигатель устанавливается силиконовые патрубки, доработанный водяной насос, а также алюминиевый радиатор.

Чтобы мотор не перегревался, к радиатору крепится электровентилятор принудительного включения. При этом датчик температуры располагается на радиаторе. Для полной уверенности, на силовой агрегат ставится модифицированный термостат.

Что касается системы выпуска отработанных газов, то на автомобильном рынке моно подобрать и найти подходящие варианты, поскольку ассортимент выбора достаточно широкий. Так, бельгийское тюнинг ателье Deht-Wretheer проводило доработку 21-й волги и устанавливало выхлопную производства TrialDWQ, производства Германии.

Ретро выставки

Мотор ГАЗ 21 в оригинальном исполнении очень цениться на ретро выставках, поскольку с каждым годом этих силовых агрегатов становится все меньше и меньше. Так, за последнее десятилетия, кроме тюнинга довольно большой популярностью стали пользоваться ретро автомобили.

Неотъемлемой частью этой культуры является и ГАЗ 21 со своим легендарным двигателем. Молодому поколению интересно, какие моторы устанавливались полвека назад, и на каких силовых агрегатах ездило целое поколение автомобилистов.

Как показывает практика, ретро автомобили ГАЗ 21 с оригинальным двигателем в последние годы значительно выросли в цене, поскольку все больше коллекционеров старается получить данное транспортное средство себе в коллекцию. Основополагающим вопросом, который задается перед осмотром автомобиля, является — оригинальный ли мотор установлен на транспортном средстве?

Вывод

Мотор ГАЗ 21 стал легендой целого поколения. Они верой и правдой служили 30 лет, а некоторые дошли до нашего времени. Так, двигатели, которые устанавливались на автомобиль, имели высокие технические характеристики и ресурс.

Провести обслуживание, ремонт и тюнинг силового агрегата достаточно просто. Так, любой автомобилист, который знаком с конструктивными особенностями мотора, сможет заменить масло и отремонтировать мелкие повреждения. Что касается капитального ремонта, то рекомендуется его проводить на автосервисе.

Источник

В СССР давно изобрели «вечный двигатель»- это ГАЗ 21А. Бесконечный ресурс

Хочу написать сразу, что в этой статье будет речь не про нарушение закона сохранения энергии и вечное движение, а про вечный двигатель в плане эксплуатации. Это двигатель ГАЗ 21А. Этот двигатель стал родоначальником целых двух семейств моторов на разных заводах- Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) и Ульяновском моторном заводе (УМЗ). В прошлой статье я говорил про двигатели ЗМЗ- они не вечные и имеют ресурс обусловленный количеством расточек цилиндров, ведь гильзы там сухие и несъемные. А вот про развитие этих моторов на УМЗ мы и поговорим.

Читайте также:  Двигатель подергивается на холодную

Эти двигатели стали производить в далеком 1956 году и производили до 1978 года. Двигатель этот был заточен под военные реалии и специфики, ведь устанавливался он на внедорожники марки УАЗ, которые должны были служить в армии, полиции и в скорой помощи. А значит были требования специфические к этому двигателю.

Требование №1 — простота и дешевизна производства. Двигатель был простой и дешевый в производстве, правда он был уже с алюминиевым блоком цилиндров.

Требование 2 — способность работать на любом топливе и любом масле. Этот двигатель был дефорсированный со степенью сжатья 6,7, а значит очень ресурсный и может ездить на низкооктановых бензинах. Так же конструкция масляной системы такова, что давление можно создать хоть подсолнечным маслом и поехать

Требование 3 — ремонтопригодность. Этот двигатель должен быть отремонтирован без высоких навыков ремонта, простым набором инструментов, в кратчайшее время.

Этот двигатель обладал всеми этими свойствами. Он был низкооборотистый, а значит ресурсный. ГРМ на шестеренках предполагал длительную эксплуатацию. А мокрые гильзы подразумевали бесконечное количество ремонтов. В случае необходимости капитального ремонта, двигатель разбирался за час, дефектовался, в нем менялись гильзы с поршнями и кольцами, менялся коленчатый вал, распредвал, коромысла клапана, и можно ехать. Имея запчасти, даже без специального оборудования можно было сделать капитальный ремонт мотора за пол дня. И мотор будет как новенький с нулевым ресурсом.

С 1970 по 1978 двигатель ГАЗ 21А модернизировался и получил обозначение УМЗ-451.

На нем улучшили систему смазки и доработали продувку.

С 1978 по 1986 двигатель УМЗ- 451 модернизировали и получился двигатель УМЗ-414

Модернизация шла по пути незначительных доработок.

С 1986 по наше время на смену УМЗ-414 пришел УМЗ-417, Так же было и развитие линейки и получился УМЗ-421, который жив и поныне и стал EvoTech и устанавливается на автомобили ГАЗель.

Те кто его эксплуатируют отмечают его малые размеры, высокую тяговитость, прожорливость, тишину работы, удобство обслуживания, ведь внедрили гидроопоры на толкателях.

Конечно у этих моторов есть недостатки. Самый главный это качество производство. Через поры в литье алюминиевого блока протекают технические жидкости, форма и конструкция впускных и выпускных каналов не позволяют его форсировать с помощью турбины, вал коромысел держат мало опор и со временем их вырывает из головки блока, сальниковая набивка, низкое качество комплектующих, хотя эта ситуация улучшается.

Двигатель больше похож на швейную машинку, чем на современный навороченный мотор. В этом то его и сила. Простота, надежность и дешевизна. Этот двигатель можно разобрать в лесу, принести запчасти в мешке и собрать в лесу и поехать дальше. Ведь гильзы продают вместе с поршнями и кольцами, вымерять тысячные не надо, ресурс двигателя не очень велик, тысяч 250 примерно, но на хорошем масле он может пробежать и 400. Так же он очень не любит перегревы, его рабочая температура это 80 градусов, так как он создавался для армии, а там вода и про антифриз не слышали.

Слава советским инженерам, которые придумали такой простой и живучий мотор, он стоит на конвейере уже почти 65 лет и не думает уступать свои позиции.

Источник

Adblock
detector