Двигатель ga15 сколько масла

Двигатель Ниссан GA15DE

1.5-литровый инжекторный двигатель Ниссан GA15DE входит в обширную линейку небольших агрегатов компании, объединенных общим индексом GA15. Выпуск двс начался в конце восьмидесятых годов и продолжался до 2000 года.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора Nissan GA15DE

Все самые основные параметры двигателей серии сведены в единую таблицу.

Марка двигателя GA15 (S/E/DS/DE)
Система питания карб./инжектор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1497 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 3/4
Ход поршня 88 мм
Диаметр цилиндра 73.6 мм
Степень сжатия 9.2 — 9.9
Мощность 85 — 105 л.с.
Крутящий момент 123 — 135 Нм
Экологические нормы Евро 1/2

Конструкция и модификации двс семейства GA15

Как и все другие 4-цилиндровые моторы серии GA, пятнашки имеют простую конструкцию: чугунный блок, алюминиевую головку, а также две цепи ГРМ, так как коленчатый вал соединяется с распредвалами через промежуточный вал. Гидрокомпенсаторов нет.

Разные индексы у двигателей из-за системы питания:

GA15S — карбюраторная версия с одним распредвалом на 12 клапанов. Ее мощность составляет вполне приличные для своего класса 85 л.с. 123 Нм.

GA15E — здесь все тоже самое, но стоит распределенный впрыск, поэтому с этой модификации удалось снять чуть больше, а именно 97 л.с. 128 Нм.

GA15DS — сочетание карбюратора и шестнадцатиклапанной головки блока с двумя распределительными валами дает внушительные 94 л.с 126 Нм.

GA15DE — в самой распространенной версии используется многоточечный впрыск, головка DOHC 16v и фирменная система электронного управления силовым агрегатом ECCS. Мощность соответствующая 105 л.с. и 135 Нм.

Аналогичные двигатели других производителей:

Источник

Двигатель GA15DE Nissan

В течение долгих лет японская компания «Nissan» спускает со своих конвейеров функциональную и качественную продукцию.

Автомобили концерна ценятся не только за приемлемую цену, отличный функционал, но и из-за надежных узлов.

Эталоном в этом плане являются силовые установки японцев, нередко имеющие ресурс в 500 тысяч или даже 1 миллион километров. Сегодня наш ресурс хотел бы осветить один из самых знаменитых моторов от Nissan 90-х годов в лице GA15DE.

О концепте, истории создания, технических характеристиках и особенностях эксплуатации агрегата можно прочесть ниже.

Концепт и история создания мотора

Период с 1980-ого по 2000-ый год является наиболее продуктивным и качественным для многих автоконцернов. Серьезный скачок в техническом развитии того времени отразился и на автомобилестроении, просто обязав крупных производителей создавать что-то новое. Используемые на тот момент моторы постепенно устаревали как в моральном, так и техническом плане. Линейки ДВС Nissan не стали исключением, поэтому инженеры концерна занялись их обновлением.

Серия моторов японцев с маркировкой «GA» пришла на смену E-м моторам. Если последние выпускались только в вариации 1,3 и 1,5 литров объема, то новые двигатели были более вариативны в «объемном» отношении. Рассматриваемый сегодня агрегат — GA15DE, является самым качественным и функциональным не только среди 1,5-литровых агрегатов, но и во всей серии «GA». Пожалуй, посоревноваться с ним может только 1,6-литровый, более мощный и проработанный ДВС с названием «GA16DE». Но сегодня речь идет не о нем.

GA15DE – это типичный для 90-х годов прошлого столетия двигатель. Он сделан на базе чугунного блока, который покрывает алюминиевая головка, и имеет инжекторную систему питания. Производство данного агрегата началось в 1994 году и активно продолжилось до 2000-2002 годов. Сейчас GA15DE выпускается ограниченными сериями для бюджетных моделей Nissan. К слову, оснащались и оснащаются им все виды транспорта. Встретить предмет настоящего обзора можно и на легковушках, и на достаточно габаритных пикапах, внедорожниках.

Мотор пришел на смену своему младшему собрату, работающему на карбюраторе, с названием «GA15DS». Основными отличиями инжекторного GA15DE от карбюраторного образца мотора являются:

  1. Более высокие показатели экологичности.
  2. Увеличенная мощность.
  3. Наличие 4-х клапанов на цилиндр вместо 3-х (2 на впуск и 1 на выпуск).

В остальных же аспектах GA15-ые на инжекторе и карбюраторе совершенно идентичны. С точки зрения общего функционала и технического построения данные моторы одинаковы.

GA15DE стал одним из лучших представителей своей серии, недаром от его периодического производства не отказались до сих пор. Появление инжекторного образца мотора избавило Nissan от главной проблемы его карбюраторного собрата – низкого уровня экологичности.

Если с появлением в 90-х годах новых законов в Японии и Европе GA15DS просто не мог эксплуатироваться на их территории, то GA15DE и сейчас остается вне запрета. Именно эта особенность рассматриваемого ДВС наряду с отличным функционалом и надежностью подарили ему большую популярность. Как показывает практика, интерес к GA15DE имеется и по сей день со стороны многих фанатов японского автомобилестроения.

Технические характеристики GA15DE и перечень оснащаемых им машин

Производитель Nissan
Марка мотора GA15DE
Годы производства 1994-н.в. (активное производство – до 2000-2002)
Блок цилиндров чугун
Головка блока цилиндров (ГБЦ) алюминий
Питание многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построения Рядный (4-3-1-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 73.6
Степень сжатия, бар 9.9
Объем двигателя, куб. см 1498
Мощность, л.с 97-104
Крутящий момент, Нм 128-135
Топливо бензин (АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-1 и ЕВРО-2
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 8
— по трассе 5
— в смешанном режиме езды 6.5
Расход масла, грамм на 1000 км до 5 000
Вид используемой смазки 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 10 000-15 000
Ресурс двигателя, км 400 000-500 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 120 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Nissan Sunny
Nissan Pulsar
Nissan Presea
Nissan NX
Nissan Lucino
Nissan Rasheen
Nissan Wingroad

Отмеченные выше характеристики актуальны только для GA15DE. Его ближайшие «собратья» из GA15-х имеют схожие технические характеристики, но в некоторых пунктах все-таки прослеживаются различия.

Так, у ранних представителей серии было всего 3 клапана на цилиндр – 2 на впуск и 1 на выпуск. Более обширные сведения о каждом GA15-м следует искать в профильной технической документации, естественно – кроме обозреваемого сегодня GA15DE.

Обслуживание и ремонт

Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:

  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  • ДХХ (датчик холостого хода).

При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.

В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.

Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда. Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:

  • масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
  • масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
  • свечей зажигания (30-50 000).

Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит.

Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.

При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат. Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:

  • всего блока цилиндров и головки;
  • газораспределительного механизма;
  • цилиндро-поршневой группы;
  • сальников (особенно – свечных колодцев);
  • генератора и его ремня;
  • многочисленных датчиков ДВС.

Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.

GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.

Тюнинг

Стоковый GA15DE – не лучший вариант среди моторов Ниссан для тюнинговых целей. Обосновать такую позицию можно множеством доводов, но достаточно выделить всего два:

  1. Сильно «раскрутить» мотор не удастся, так как его конструкция и общий концепт предполагают долгую, поистине рабочую эксплуатацию. На серьезные мощности его узлы не рассчитаны.
  2. Стоить надбавка в жалких 20-30 лошадиных сил будет немалую сумму средств, за которую можно приобрести заведомо мощный и более современный мотор для решения «гоночных» задач.

К тому же, тюнинг GA15DE непременно приведет к существенной потере ресурса (до 50 процентов от базового). Стоит ли того незначительная «раскрутка» агрегата или нет – решайте сами.

Допустим, на его модернизацию конкретно вы решились – что делать? На самом деле делать придется многое. Наиболее быстрый и относительно беспроблемный путь к 120-130 «лошадям» сводится к:

  • установке холодного впуска;
  • модернизации топливной системы;
  • перепрошивке или полной замене «мозгов».

Устанавливать турбину или прочие нагнетатели на GA15DE – кощунство относительно автомобилей. Стоимость такого тюнинга будет настолько велика, а его проведение бессмысленно, что рассматривать турбирование агрегата не стоит даже в страшном сне. Ничего хорошего из этого не выйдет – деньги уйдут в никуда, а ресурс GA15DE существенно упадет.

Отмеченная картина с тюнингом прослеживается со всеми представителями серии «GA». Важно понимать, что данные моторы создавались как отменные работяги с неплохим функционалом, а не гоночные или потенциально гоночные установки. Хотя бы поэтому чего-то большего ждать от них не стоит.

Источник

Какое масло заливать в Mercedes A Class

Обозначения названия двигателя

На каждом двигателе на лицевой стороне обозначен его серийный номер, который рассказывает о его технических характеристиках.

Первые две буквы в названии двигателя его класс (GA).

Цифры говорят о его объеме в децилитрах.

Последние инициалы свидетельствуют о способе подачи топлива:

  • D DOHC двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров,
  • S наличие карбюратора,
  • E электронный впрыск топлива.

Мотор, который рассматриваем мы, называется GA15DS. Из названия следует, что его объем 1,5 литров, у него два распредвала и карбюратор.

Концепт и история создания мотора

Период с 1980-ого по 2000-ый год является наиболее продуктивным и качественным для многих автоконцернов. Серьезный скачок в техническом развитии того времени отразился и на автомобилестроении, просто обязав крупных производителей создавать что-то новое. Используемые на тот момент моторы постепенно устаревали как в моральном, так и техническом плане. Линейки ДВС Nissan не стали исключением, поэтому инженеры концерна занялись их обновлением.

Серия моторов японцев с маркировкой «GA» пришла на смену E-м моторам. Если последние выпускались только в вариации 1,3 и 1,5 литров объема, то новые двигатели были более вариативны в «объемном» отношении. Рассматриваемый сегодня агрегат GA15DE, является самым качественным и функциональным не только среди 1,5-литровых агрегатов, но и во всей серии «GA». Пожалуй, посоревноваться с ним может только 1,6-литровый, более мощный и проработанный ДВС с названием «GA16DE». Но сегодня речь идет не о нем.

GA15DE – это типичный для 90-х годов прошлого столетия двигатель. Он сделан на базе чугунного блока, который покрывает алюминиевая головка, и имеет инжекторную систему питания. Производство данного агрегата началось в 1994 году и активно продолжилось до 2000-2002 годов. Сейчас GA15DE выпускается ограниченными сериями для бюджетных моделей Nissan. К слову, оснащались и оснащаются им все виды транспорта. Встретить предмет настоящего обзора можно и на легковушках, и на достаточно габаритных пикапах, внедорожниках.

Мотор пришел на смену своему младшему собрату, работающему на карбюраторе, с названием «GA15DS». Основными отличиями инжекторного GA15DE от карбюраторного образца мотора являются:

  1. Более высокие показатели экологичности.
  2. Увеличенная мощность.
  3. Наличие 4-х клапанов на цилиндр вместо 3-х (2 на впуск и 1 на выпуск).

В остальных же аспектах GA15-ые на инжекторе и карбюраторе совершенно идентичны. С точки зрения общего функционала и технического построения данные моторы одинаковы.

GA15DE стал одним из лучших представителей своей серии, недаром от его периодического производства не отказались до сих пор. Появление инжекторного образца мотора избавило Nissan от главной проблемы его карбюраторного собрата – низкого уровня экологичности.

Если с появлением в 90-х годах новых законов в Японии и Европе GA15DS просто не мог эксплуатироваться на их территории, то GA15DE и сейчас остается вне запрета. Именно эта особенность рассматриваемого ДВС наряду с отличным функционалом и надежностью подарили ему большую популярность. Как показывает практика, интерес к GA15DE имеется и по сей день со стороны многих фанатов японского автомобилестроения.

Технические характеристики двигателя

Основные характеристики

Данные Значения
Диаметр цилиндра 76
Ход поршня 88
Число цилиндров 4
Рабочий объем (см3) 1497

Давление компрессии

Данные Значения
Диаметр цилиндра 76
Ход поршня 88
Число цилиндров 4
Рабочий объем (см3) 1497

Наружный диаметр поршневого пальца 1,9 см, его длина 6 см.

Диаметр сальника наружного коленчатого вала 5,2 см, внутреннего 4 см.

Эти же показатели заднего сальника 10,4 и 8,4 см.

Диаметр тарелки впускного клапана около 3 см, его длина 9,2 см. Диаметр стержня 5,4 см. Аналогичные показатели тарелки выпускного клапана: 2,4 см, 9,2 см и 5,4 см.

Мощность

Двигатель выдает 94 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту.

Крутящий момент 123 Н при 3600 оборотах в минуту.

Моторы серии GA являются одними из самых неприхотливых в использовании. Они не требуют высококачественного топлива и масла.

Еще одной отличительной особенностью данного двс является наличие двух цепец в приводе газораспределительной системы.

Привод осуществляется через тарельчатые толкатели. Отсутствует гидрокомпенсатор.

Какое масло применять лучше

Автомобильные масла, разработанные японскими производителями для применения двигателях семейства автомобилей NISSAN, отвечают всем современным требованиям по вязкости, насыщенности присадок.


Регулярное их использование продлевает «жизнь» двигателя, увеличивая ресурс двигателя внутреннего сгорания. Универсальное масло NISSAN 5w40 – одобрено концерном для всего ряда бензиновых двигателей.

Советы по эксплуатации и возможные проблемы

Каждые 50 тыс км обязательно должна производиться замена масла, фильтров и свечей. Помимо этого стоит обратить внимание на следующие детали:

  • проверяйте и регулируйте тепловые зазоры клапанов,
  • возможно будут возникать проблемы с клапаном холостого хода (требует регулярной читки),
  • датчик массового расхода воздуха (или лямбда зонд) может выйти из строя раньше времени,
  • из-за некачественного топлива может засоряться сетчатый фильтр топливоразборника,
  • возможно увеличение расхода масла после 200 250 тыс километров, тогда потребуется замена маслосъемных колец.
  • после 200 тыс километров возможно понадобится замена цепей ГРМ (в данном двигателе их две).

В целом ремонт и запчасти на данную модель не обойдутся Вам дорого. Например, цена на стартер на GA15DS составит не более 4000 рублей, поршень 600-700 рублей, комплект свечей до 1500 рублей. Капитальный ремонт оценивается в 45 тысяч рублей.

Однако Вы должны помнить, что данный двигатель давно не выпускается и возможно возникнут проблемы с поиском квалифицированных мастеров для их ремонта и обслуживания, а также с поиском запчастей на вторичном рынке.

Сравнительные параметры GA14DS и GA14DЕ

№ п/п Техническая характеристика GA14DS (г.в.1989-1993) GA14DЕ (г.в.1993-2000)
1 Рабочий объем ДВС, дц³ 1.392 1.392
2 Система питания Карбюратор Инжектор
3 max мощность двс, л.с. 75 88
4 mах крутящий момент. Нм (кгм) при об/мин 112(11) 4000 116(12) 6000
5 Вид топлива Бензин Бензин
6 Тип двигателя 4-х цилиндровый, рядный 4-х цилиндровый, рядный
7 Ход поршня, мм 81.8 81.8
8 Ø цилиндра, мм 73.6 73.6
9 Степень сжатия, кгс/см² 9.8 9.9
10 Количество клапанов в цилиндре, шт 4 4

Номер двигателя располагается на левой части блока цилиндров (смотреть по ходу движения), на специальной площадке. Пластина, с нанесенным номером, подвержена сильной коррозии во время длительной эксплуатации. Для предотвращения покрытия коррозией – лучше вскрыть любым термостойким бесцветным лаком.

Завод изготовитель гарантирует межкапитальный ремонт агрегатов после пробега в 400 000км. При этом обязательным условием является применение высококачественных горюче-смазочных материалов, своевременная (через каждые 50000км пробега) корректировка тепловых зазоров клапанов. Учитывая условия эксплуатации и качество отечественных ГСМ, ориентироваться нужно на пробег в 250 тыс. км.

Итоги

Двигатель GA15DS является одним из самых долговечных и надежных агрегатов и по качеству не уступает своим одногодкам от таких производителей, как Тойота или Хюндэй.

Прост в ремонте, неприхотлив в эксплуатации, экономичен, ест совсем немного масла. Небольшой объем двигателя предполагает расход бензина по городу не более 8-9 литров, в зависимости от стиля вождения.

Ресурс двигателя без капитального ремонта составит более 300 тысяч километров. Используя хороший бензин и масло этот срок можно продлить до 500 тысяч километров.

Объем

Важно не допустить недолива или перелива масла, так как это может негативно сказаться на надежности силовой установки. Нужно иметь ввиду, что объем вводимого масла зависит от рабочего объема двигателя, а также масляного фильтра. Но есть исключения. Напомним, что моторная гамма Nissan Note первого поколения включает в себя два бензиновых двигателя. Не смотря на их одинаковые объемы, оба мотора отличаются в конструктивном плане.

Для мотора 1.4 CR14DE 88 л. с.:

  • Сколько заливать – 3,4 литра (вместе с фильтром), 3,2 литра (без учета фильтра)
  • Год выпуска – с 2005

Для мотора 1.6 16V HR16DE 110 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,6 литра (вместе с фильтром), 4,4 литра (без учета фильтра)
  • Год выпуска – с 2005

Указанный объем можно влить при полной замене, которая возможна только в дилерском центре. Это более трудоемкая процедура, требующая специального оборудования. Как вариант, в домашних условиях можно воспользоваться частичной заменой. Она проводится несколько раз, с интервалом 500-600 километров – до тех пор, пока не получиться влить максимально допустимый объем. К тому же, так можно убедиться в том, что компоненты мотора полностью очищены от грязевых отложений и прочих примесей.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата GA16DE проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».

Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.

Процесс обслуживания силового агрегата GA16DE

Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.

Неисправности и ремонт

Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).

Процесс ремонта GA16DE

Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.

Карбюратор Ниссан Санни

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Санни 1991-1997 г.в.
  3. Карбюратор

Детали карбюратора на автомобилях без нейтрализатора

1. Эмульсионная трубка вторичной камерв 2. Соленоидный клапан коррекции холостого хода 3. Термоэлектропривод воздушной заслонки 4. Корпус воздушной заслонки 5. Прокладка поплавковой камеры 6. Рычаг ускорительного насоса 7. Кронштейн 8. Кронштейн 9. Диффузор вторичной камеры 10. Жиклер экономайзера 11. Жиклер коррекции холостого хода 12. Главный воздушный жиклер первичной камеры 13. Малый диффузор первичной камеры 14. Клапан экономайзера 15. Главный топливный жиклер первичной камеры 16. Корпус 17. Смотровое окно поплавковой камеры 18. Главный топливный жиклер вторичной камеры 19. Жиклер холостого хода первичной камеры 20. Игольчатый клапан 21. Поплавок 22. Ось 23. Поршень ускорительного насоса 24. Эмульсионная трубка первичной камеры 25. Обратный клапан ускорительного насоса 26. Клапан ускорительного насоса 27. Соленоидный клапан отсечки топлива 28. Диафрагма вторичной камеры 29. Катушка ускорительного насоса 30. Прокладка 31. Регулировочный винт 32. Амортизатор дроссельной заслонки 33. Корпус 34. Регулировочный винт 35. Тяга воздушной заслонки 36. Рычаг дроссельной заслонки 37. Тяга ускорительного насоса 38. Винт качества смеси 39. Ограничительная втулка

АВТОМОБИЛИ БЕЗ НЕЙТРАЛИЗАТОРА

Карбюраторы Nikki 21L – двухкамерные, с падающим потоком и автоматической воздушной заслонкой. Дроссельная заслонка вторичной камеры открывается под действием пневмопривода.

Корпус карбюратора состоит из трех секций, средняя секция отделена от секции дроссельных заслонок теплоизоляционной проставкой.

Для регулировки оборотов холостого хода предусмотрен винт с коническим окончанием. Отсечка топлива обеспечивается электромагнитным клапаном.

Для дополнительного обогащения смеси при полной нагрузке двигателя предусмотрен жиклер эконостата.

В систему приготовления смеси в нормальном режиме работы двигателя входят главный топливный жиклер, эмульсионная трубка, воздушный жиклер и малый диффузор.

Для дополнительного впрыска топлива при резких разгонах предусмотрен ускорительный насос, который приводится в действие от тяги, соединенной с рычагом дроссельной заслонки. Регулирование дозы топлива ускорительного насоса в зависимости от теплового режима двигателя обеспечивается электромагнитным клапаном, управляемым от термопереключателя.

Винт регулировки оборотов холостого хода закрыт ограничительной втулкой.

Автоматическое повышение оборотов холостого хода при дополнительной нагрузке на двигатель (например при включении фар или кондиционера) обеспечивается перепускным электромагнитным клапаном.

Воздушная заслонка снабжена термоэлектрическим приводом, который представляет собой спиральную биметаллическую пружину, нагреваемую протекающим током.

АВТОМОБИЛИ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ

Карбюраторы этих автомобилей оборудованы малоинерционным электромагнитным клапаном для поддержания стехиометрического состава горючей смеси, которым управляет процессорный блок (этот блок также управляет моментом зажигания).

На процессорный блок поступают сигналы от датчиков.

Основными управляющими сигналами являются сигналы от датчиков давления потока воздуха и угла поворота коленвала (датчик угла поворота смонтирован в распределителе зажигания).

Дополнительными датчиками, на основании сигналов с которых регулируется состав смеси являются:

– датчик температуры охлаждающей жидкости; – переключатель дроссельной заслонки; – датчик нейтрального положения трансмиссии; – датчик выключения сцепления; – датчик скорости автомобиля; – датчик выхлопных газов.

Блок управления сравнивает поступающую информацию и вырабатывает сигналы, управляющие моментом зажигания, клапаном стабилизации состава горючей смеси, холостого хода и др., обеспечивая оптимальные условия для пуска и работы двигателя в различных тепловых режимах.

Для снижения токсичности отработанных газов и поддержания тяговых качеств на холодном двигателе, между коллектором и карбюратором установлен электронагреватель. После прогрева двигателя блок управления закрывает отсечной клапан, что повышает экономичность и снижает токсичность выбросов в атмосферу.

Часть автомобилей оборудуется системами рециркуляции и дополнительного забора воздуха.

↓ Комментарии ↓

1. Инструкция по эксплуатации

1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1 Панель управления 1.2 Сигнальные лампы 1.3 Расположение идентификационных табличек 1.4. Радиоприемник АМ-УКВ с электронной настройкой 1.5. АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой 1.6 Катализатор 1.7 Ключи 1.8 Переключатель зажигания и замок зажигания 1.9 Рукоятка управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла 1.12. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2. Обслуживание через каждые 15000 км или 6 месяцев 2.3. Обслуживание через каждые 30000 км или 12 месяцев 2.4. Обслуживание через каждые 60000 км или 2 года 2.5. Обслуживание через каждые 60000 км или 12 месяцев

3.0 Двигатели 3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра 3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра 3.3. Дизельный двигатель

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Шланги системы охлаждения 4.3 Радиатор 4.4 Термостат 4.5 Электровентилятор 4.6. Датчики и переключатели системы охлаждения 4.7 Насос охлаждающей жидкости

5. Система отопления и вентиляции

5.0 Система отопления и вентиляции 5.1. Детали системы отопления и вентиляции 5.2 Кондиционер 5.3 Агрегаты кондиционера

6. Топливная и выхлопная система

6.0 Топливная и выхлопная система 6.1. Карбюраторные двигатели 6.2. Двигатели с системой впрыска топлива 6.3. Система питания/ выпуска отработавших газов 6.4. Система снижения токсичности отработавших газов

7. Система пуска двигателя

7.0 Система пуска двигателя 7.1 Технические данные 7.2. Батарея 7.3 Генератор 7.4 Система пуска двигателя 7.5 Датчик аварийного давления масла 7.6 Стартер 7.7. Система зажигания

8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Регулировка сцепления 8.3 Трос сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Сцепление 8.6 Механизм выключения сцепления

9. Коробки передач

9.0 Коробки передач 9.1. Механическая коробка передач 9.2. Автоматическая коробка передач

10.0 Полуоси 10.1 Технические данные 10.2 Снятие полуоси 10.3 Установка полуоси 10.4 Ремонт полуоси и замена защитных чехлов 10.5 Проверка ШРУСов 10.6 Подшипник промежуточной опоры правой полуоси

11.0 Тормоза 11.1 Технические данные 11.2 Гидропривод тормозов 11.3 Трубки и шланги 11.4. Колодки 11.5 Диск тормоза 11.6 Барабаны 11.7 Суппорт переднего тормоза 11.8 Суппорт заднего тормоза 11.9 Колесный цилиндр

12. Подвески и рулевое управление

12.0 Подвески и рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Подшипники ступиц передних колес 12.3 Стойка передней подвески 12.4 Нижний рычаг 12.5 Шаровая опора нижнего рычага 12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 12.7 Подшипники задних колес 12.8. Детали задней подвески 12.9 Руль

13.0 Кузов 13.1 Технические данные 13.2. Техническое обслуживание 13.3. Мелкие повреждения кузова 13.4 Крупные повреждения кузова 13.5 Передний бампер 13.6 Задний бампер 13.7 Капот 13.8 Трос привода замка капота 13.9 Замок капота

14.0 Электрооборудование 14.1 Технические данные 14.2. Обнаружение неисправностей 14.3 Предохранители и реле 14.4 Переключатели 14.5 Лампы наружного освещения 14.6 Лампы внутреннего освещения 14.7 Приборы наружного освещения 14.8 Регулировка фар 14.9 Панель приборов 14.20. Схемы электрооборудования

Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Эксплуатация любого автомобиля двигателей Nissan невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту двигателей Nissan содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Источник

Читайте также:  Какая кпп на 2141 с двигателем 2106
Adblock
detector