Двигатель g9u технические характеристики

Двигатель Renault G9U

2.5-литровый дизельный двигатель Рено G9U или 2.5 DCI концерн выпускал с 1999 по 2014 год и устанавливал на популярные микроавтобусы линейки Мастер и Трафик в их втором поколении. Этот дизель ставили и на аналогичные модели типа Ниссан Интерстар, Опель Виваро и Мовано.

К линейке дизелей G-series также относят: G8T и G9T.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault G9U 2.5 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2463 см³
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 99 мм
Система питания Common Rail
Мощность 100 — 145 л.с.
Крутящий момент 260 — 320 Нм
Степень сжатия 17.1 — 17.8
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Описание устройства мотора G9U 2.5 dCi

В 1999 году на втором поколении микроавтобуса Рено Мастер дебютировало два новых дизеля, оснащенных топливной системой CommonRail от Bosch: 2.2-литровый G9T и 2.5-литровый G9U. Эти моторы имели комбинированный привод ГРМ: коленвал вращал помпу и ТНВД с помощью шестерен, одна из которых имела шкив для ремня, который и вращал пару распредвалов в ГБЦ. А в поддоне находился блок балансирных валов и масляный насос со своим цепным приводом.

В остальном конструкция этих моторов была вполне обычной: 4-цилиндровый чугунный блок и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, а также турбина Garrett GT1752V.

Онлайн-мануал для дизелей G9T и G9U находится здесь

Источник

Дизельный двигатель renault G9U 2.5 DCI 2.5 CDTI

Написать об этом движке, я решил потому, что в последнее время эти моторы массово хлынули к нам из Европы вместе с автомобилями коммерческого сегмента RENAULT MASTER, OPEL MOVANO, NISSAN INTERSTAR, RENAULT TRAFIC, NISSAN PRIMASTAR, OPEL VIVARO. Этот мотор является представителем G серии двигателей РЕНО и выпускался параллельно с движком G9T про который мы уже писали ранее. Серия G двигателей РЕНО была разработана в конце 80 годов прошлого века, это были бензиновые и дизельные рядные двигатели с верхним расположением распределительных валов с 4 и 5 цилиндрами, когда первые представители этого семейства находились в разработке, компания RENAUT объявила о слиянии с VOLVO которая имела свою аналогичную линейку моторов. Было принято решение заморозить разработку двигателей G серии, а существующие наработки сохранить для дизельных версий. И так, начало выпуска наших двигателей датируется 1999 годом.

Конструктивно эти два мотора мало чем различаются. По сравнению с G9T на двигателе G9U увеличен диаметр цилиндра с 87 до 89 мм., а так же ход поршня с 92 до 99 мм., что дало увеличения рабочего объёма с 2188 см3 до 2464 см3. Двигатель G9U имеет 4 цилиндра и 16 клапанов верхнее расположение распределительных валов, привод которых осуществляется зубчатым ремнем, В передней части двигателя расположен шестереночный механизм вращающий топливный и водяной насосы двигателя.

Привод ремня ГРМ так же осуществляется с промежуточной шестерни шестереночного механизма. За время выпуска мотора было создано несколько модификаций которые различаются по мощности и крутящему моменту. На двигатель устанавливалась топливная аппаратура common rail в исполнении bosch управляемая контроллерами EDC15 C13 и EDC16 C36. Двигатель имеет турбину с интеркулером и клапан EGR.

Читайте также:  Обозначение двигателя на схеме автоматизации

Вот мы и познакомились с этим мотором, а теперь рассмотрим его в реалиях нашей Российской эксплуатации. Первое с чем мы массово столкнулись при работе с этими моторами, а в общем с автомобилями коммерческого сектора из Европы это пробег, скрученный в два а то и три раза. На этих авто пробег в среднем от 200000 и выше, а на панели приборов мы любуемся на цифру 50 70 тыс километров. К сожалению такие манипуляции не только не красивы по отношению к покупателю но и отражаются на работе ЭСУД в частности на меж сервисных интервалах и механизме работы с сажевым фильтром. Такой «откорректированный» автомобиль при некотором пробеге после процедуры зажигает лампочку сервисного обслуживания и погасить её невозможно из за расхождения пробегов в приборке и ЭБУ двигателя. При всех этих чудесах с пробегом двигатель находится обычно в вполне приличном состоянии и пригоден к дальнейшей работе без «больших» ремонтов достаточно продолжительное время. Не будем забывать, что движок G9U разрабатывался именно для малых грузовиков и микроавтобусов то есть коммерческих автомобилей и эксплуатационные характеристики этих моторов достаточно высоки.
И так, слабые места. Обрыв ремня ГРМ (несвоевременная замена) в результате ремонт ГБЦ само собой не дешевый, неисправный турбонагнетатель (гонит масло во впуск) обычно скончавшийся из за несвоевременной замене расходников (масло, воздушный фильтр), вышедший из строя клапан EGR в результате потеря мощности и «мясорубка» на приборке. И собственно стандартная проблема которую можно выразить фразой — высокотехнологичные изделия не прощают неквалифицированного вмешательства и на нашем моторе это крепление постелей распредвалов. Не однократно ГБЦ моторов пришедших к нам на ремонт были повреждены, была испорчена резьба отверстий под болты постелей распределительных валов в следствии несоблюдения моментов затяжки резьбовых соединений. Ну и самая распространённая проблема — это неисправности топливной аппаратуры, связанные с не качественным топливом и несвоевременной замены топливного фильтра. При том что топливная аппаратура bosch достаточно надёжна и долговечна она не выдерживает нашей «соляры из под коровы» и бредовой экономии на топливных фильтрах. Выходят из строя форсунки и ТНВД — в результате плохой запуск, потеря мощности, повышенный расход топлива вплоть до прогорания днища поршня (и такое бывало). В общем эксплуатация двигателя «на убой» заканчивается печально.

А теперь хотелось бы сказать об ощущениях которые оставляет поездка на авто имеющем под капотом двигатель G9U. Подходим к автомобилю, запускаем двигатель и слышим равномерную работу дизеля, в меру жесткую с характерным звуком, как говорится не что не предвещало. : ) . Включаем передачу отпускаем сцепление и. увесистый громоздкий фургон РЕНО МАСТЕР срывается с места как лёгенький каблучок. Разгон резвый, крутящего момента море, ускорение на всех передачах практически без напряжений. Ощущения просто чумовые. Владельцы этих машинок как правило очень довольны своим авто и не за какие коврижки не хотят его продавать даже понимая что ресурс автомобиля остался на дорогах Европы.
Делаем выводы. Двигатель G9U разработанный РЕНО и устанавливаемый на широкую гамму европейских фургонов и микроавтобусов является высокотехнологичным мотором с высокой надежностью и длительным ресурсом эксплуатации в силу объективных причин на наших дорогах почти нет автомобилей укомплектованных этим мотором с небольшим пробегом но своевременное квалифицированное обслуживание и текущий ремонт, использование качественного топлива и расходных материалов в состоянии продлить жизнь этим моторам и эксплуатация этих машин может быть вполне не дорогой и приятной.

Читайте также:  Автомобили х рей какие двигателя

Источник

Дизельный двигатель 2,5 л DOHC типа G9U

Идентификационные данные двигателя указаны на блоке цилиндров на приклепанной табличке или гравировке (1).

A. тип двигателя

B. буква сертификации двигателя

C. индекс двигателя

D. автомоторный завод

E. заводской номер двигателя

F. обозначение двигателя в сборе

Рабочий объем двигателя, см 1

Диаметр цилиндра, мм

В маркировке (1) указываются следующие данные.

А. модель двигателя В буква сертификации двигателя С индекс двигателя

D. завод сборки двигателя

E. заводской номер двигателя

Также на крышке головки блока цилиндров имеется идентификационная этикетка (2).

В маркировке (2) указываются следующие данные.

Снятие ремня привода вспомогательного оборудования

6. Отсоедините винт крепления обводного ролика.

7. Отсоедините обводной ролик.

8 Снимите винты (1) крепления обводного шкива.

9 . Снимите обводной шкив.

Замена ремня привода ГРМ Установки синхронизации

Винт крепления оси обводного ролика

Винт крепления натяжного ролика

Винты крепления зубчатых шкивов распределительных валов

Пробку отверстия под фиксатор ВМТ

Винты крепления нижней крышки привода ГРМ

Винты крепления верхней крышки привода ГРМ

1. Установите автомобиль на двухстоечный подрамник.

2. Отключите аккумуляторную батарею.

3. Снимите защиту поддона картера двигателя.

4. Снимите корпус воздушного фильтра.

5. Снимите воздухопровод, соединяющий охладитель нагнетаемого воздуха с турбокомпрессором.

6. Снимите верхнюю крышку двигателя.

7. Снимите правое переднее колесо.

8 Снимите правый передний подкрылок.

9. Снимите правый защитный щиток.

10. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

11. Установите опорную перекладину для вывешивания двигателя.

12. Снимите винты крепления (1) кронштейна воздухопровода.

13. Снимите винты (2) крепления верхней крышки привода ГРМ.

14. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ

15. Снимите винты (3) крепления нижней крышки привода ГРМ.

16. Снимите нижнюю крышку привода ГРМ

19. Установите фиксатор ВМТ (6).

17. Снимите пробку (4) отверстия под фиксатор ВМТ.

18. Расположите метку ВМТ (5) на шкиве коленчатого вала почти вертикально.

20. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ), нажимая при этом на фиксатор ВМТ, до положения, соответствующего установке фаз газораспределения.

21. Установите фиксаторы распределительных валов в пазы распределительных валов.

На распределительном валу впускных клапанов

22. Установите приспособление фиксатор распределительного вала впускных клапанов, заворачивая винт (9) вручную.

23. Отверните не более чем на один оборот три винта (10) крепления зубчатого шкива распределительного вала.

24 Поверните распределительный вал впускных клапанов по часовой стрелке, поворачивая его за винт крепления ступицы (11) ключом на 16 мм так, чтобы прижать приспособление фиксатор распределительного вала впускных клапанов к головке блока цилиндров.

25. Заблокируйте винт (9) фиксатора распределительного вала впускных клапанов.

На распределительном валу

26. Установите фиксатор распределительного вала выпускных клапанов, заворачивая винт(12)вручную.

27. Отверните не более чем на один оборот три винта (13) крепления зубчатого шкива распределительного вала.

28. Поверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке, поворачивая его за винт крепления ступицы (14) ключом на 16 мм так, чтобы прижать фиксатор к головке блока цилиндров.

29. Ослабьте натяжение ремня привода ГРМ, отвернув винт (15) крепления натяжного ролика.

30. Снимите винты (16) крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

31. Снимите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

32. Снимите ремень привода ГРМ.

33. Снимите винт (15) крепления оси натяжного ролика.

34. Снимите натяжной ролик.

35. Снимите винт (17) крепления оси обводного ролика.

Читайте также:  Плохо заводиться на холодную волга 3110 402 двигатель

36. Снимите обводной ролик.

При замене ремня привода ГРМ обязательной замене подлежит сам ремень, натяжной и обводной ролики и винт крепления шкива коленчатого вала.

37. Установите обводной ролик.

38. Установите винт крепления обводного ролика.

39 Установите натяжной ролик.

40. Установите винт крепления натяжного ролика.

41. Затяните требуемым моментом винт крепления оси обводного ролика моментом 30 Нм

42. Расположите метку ВМТ (18) на шкиве коленчатого вала почти вертикально.

43. Установите фиксатор ВМТ (19).

Примечание: установите винты крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов по центрам отверстий в шкиве.

44 Наденьте ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов.

45. Установите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов на ступицу распределительного вала.

46. Совместите отверстия под винты крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов с отверстиями в шкиве.

47. Заверните, не затягивая, винты крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

48. Установите фиксатор распределительного вала выпускных клапанов, заворачивая винт(20)вручную.

49. Убедитесь в том, что язычок (21) фиксатора распределительного вала выпускных клапанов свободно перемещается в вертикальном направлении.

50. Вставьте шестигранный ключ на 6 мм в отверстие (22) эксцентрика натяжного ролика.

51. Поверните эксцентрик натяжного ролика против часовой стрелки до совмещения верхней кромки (23) язычка (25) с верхней кромкой фиксатора распределительного вала выпускных клапанов (24).

52. Совместите подвижный указатель (27) с кромкой (28) нижней пластины натяжного ролика.

53. Убедитесь в том, что винты (26) не упираются в края прорезей в зубчатых шкивах распределительных валов.

54. Затяните винт (29) крепления натяжного ролика моментом 25 Нм.

55. Затяните винты (30) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 10 Нм.

56. Снимите фиксаторы распределительных валов, а также фиксатор ВМТ.

57. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).

58 Заблокируйте коленчатый вал в положении ВМТ (при этом метка ВМТ на шкиве коленчатого вала должна быть расположена по вертикальной оси двигателя).

На распределительном валу впускных клапанов

59. Установите фиксатор распределительного вала впускных клапанов, заворачивая винт (31) вручную.

60. Отпустите не более чем на один оборот винты (32) крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов.

61. Поверните распределительный вал по часовой стрелке, поворачивая его за винт крепления ступицы (33) ключом на 16 мм так, чтобы прижать фиксатор к головке блока цилиндров.

62. Затяните винт (31).

На распределительном валу выпускных клапанов

63. Установите фиксатор распределительного вала выпускных клапанов, заворачивая винт (34) вручную.

64. Отпустите не более чем на один оборот винты (35) крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

65 Поверните распределительный вал по часовой стрелке, поворачивая его за винт крепления ступицы (36) ключом на 16 мм так, чтобы прижать фиксатор к головке блока цилиндров.

66. Затяните винт (34).

67. Ослабьте затяжку винта (37) крепления натяжного ролика, удерживая эксцентрик шестигранным гаечным ключом на 6 мм.

68. Поверните эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке до совмещения верхней кромки (38) язычка (39) с верхней плоскостью фиксатора распределительного вала выпускных клапанов (40).

69. Поместите подвижный указатель (41) натяжного ролика в середине паза (42).

70. Затяните винт (43) крепления натяжного ролика моментом 25 Нм.

71. Затяните винты (44) крепления зубчатых шкивов распределительных валов 10 Нм

72. Выполните операции по сборке узлов, разобранных при выполнении подготовительных операций.

Источник

Adblock
detector