- Двигатель Хендай G4NA
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA
- Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра
- На какие машины ставится силовой агрегат Хендай G4NA
- Отзывы на двигатель G4NA его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Hyundai G4NA
- Типичные неисправности и проблемы мотора G4NA
- Цена двигателя Хендай G4NA нового и бу
- Подборка фото силового агрегата с индексом G4NA
- ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI 2.0 DOHC G4NA — ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР И ОТЗЫВ
Двигатель Хендай G4NA
2,0-литровый двигатель Хендай G4NA представили в 2010 году вместе с остальными моторами новейшей линейки Nu, которая предназначается для среднеразмерных седанов и кроссоверов. Данные силовые агрегаты пришли на смену популярному на многих рынках семейству Theta II.
В серию Hyundai Nu также входят двс: G4NB, G4NC, G4ND и G4NE.
- Характеристики
- Описание
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
- Фото
Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 150 — 166 л.с. |
Крутящий момент | 192 — 201 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Расход топлива на примере Kia Optima 2017 года с механической коробкой:
Город | 10,4 литра |
Трасса | 6,1 литра |
Смешанный | 7,7 литра |
Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра
- Здесь распределенный впрыск топлива типа MPI
- И блок цилиндров и головка отлиты из алюминия
- Пластмассовый впуск с изменяемой геометрией
- Два распредвала с рокерами на 16 клапанов
- Коленвал смещен относительно оси цилиндров
- Малошумный цепной ГРМ с гидронатяжителем
- Фазорегуляторы на впуске и выпуске Dual CVVT
- Наконец-то предусмотрены гидрокомпенсаторы
- А с 2017 года и форсунки охлаждения поршней
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставится силовой агрегат Хендай G4NA
Elantra 5 | 2010 — 2015 |
Elantra 6 | 2015 — н.в. |
ix35 2 | 2011 — 2015 |
i40 1 | 2012 — н.в. |
Creta 1 | 2016 — н.в. |
Tucson 3 | 2015 — н.в. |
Optima 3 | 2014 — 2015 |
Cerato 3 | 2012 — н.в. |
Soul 1 | 2012 — 2014 |
Soul 2 | 2014 — н.в. |
Sportage 3 | 2013 — 2015 |
Sportage 4 | 2015 — н.в. |
Отзывы на двигатель G4NA его плюсы и минусы
- Редко беспокоит мелкими поломками
- Не очень сложен в обслуживании
- Широкий выбор сервиса и запчастей
- Не требует дорогостоящих расходников
- Истории с задирами в цилиндрах
- Громкие шумы и стуки в работе
- Цепь растягивается на малых пробегах
- Скромные динамические характеристики
Регламент обслуживания двс Hyundai G4NA
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | примерно 4 литра |
Какое масло | 5W-20, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Особенности | однорядная цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | около 150 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогательный ремень | 90 тысяч км |
Охлаждающая жидкость | 6 лет или 100 тысяч км |
Типичные неисправности и проблемы мотора G4NA
Гидрокомпенсаторы стучат и цокают на холодную
Обычно советуют сменить масло или сделать промывку каналов
Масложор и стуки под капотом являются признаками задиров
Это распространенная проблема данного двс, готовьтесь к капремонту
Троение и нестабильная работа двигателя из-за растяжения цепи
Скорее всего это забился канал гидронатяжителя
Запотевания масла в районе крышки клапанов
На некоторое время вам поможет замена прокладки
Компания заявляет ресурс двс G4NA в 180 000 км, но на практике он более 200 000 км.
Цена двигателя Хендай G4NA нового и бу
Минимальная стоимость | 60 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 110 000 рублей |
Максимальная стоимость | 170 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1600 евро |
Купить такой новый агрегат | 300 000 рублей |
Подборка фото силового агрегата с индексом G4NA
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI 2.0 DOHC G4NA — ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР И ОТЗЫВ
Добрый день, сегодня мы рассмотрим технические характеристики, особенности, надежность, правила обслуживания, ресурс, распространенные поломки, плюсы и минусы корейского бензинового двигателя Kia / Hyundai 2 . 0 DOHC линейки » NU » серии G4NA , которым оснащаются автомобили Kia Sportage / Soul / Cerato / Optima , а также Hyundai Tucson / i35 / Elantra / i40 .
Двухлитровая бензиновая силовая установка корейской разработки серии G4NA впервые была продемонстрирована публике в конце 2009 года вместе с другими представителями моторного семейства «NU». Двигатель 2.0 G4NA является одним из представителей алюминиевых моторов, который предназначен, как для класса легковых средне размерных автомобилей, так и для кроссоверов. Стоит заметить, что в линейку моторов «NU» также входят следующие серии моторов: G4NB, G4NE, G4ND и G4NC. Двигатели G4NA пришли на смену некогда популярного на рынке семейства двс «Theta 2».
А теперь давайте более подробно поговорим про отличительные особенности и технические характеристики корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный мотор относится к классическим 16-ти клапанным силовым установкам, оснащенный системой DOHC с 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Ниже на изображении продемонстрированы основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4NA.
Какой расход топлива у корейского двигателя? Расход топлива мотора серии G4NA с объемом 2 литра, на примере, Киа Спортейдж 2020 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городе — 10,6 литра/100 км пробега; на трассе — 6,2 литров/100 км пробега и в смешанном режиме — 7,8 литра/100 км пробега. По сравнению с силовой установкой G4ND этого же семейства » NU «, рассматриваемый мотор является более прожорливым и менее динамичным.
Как устроен силовой агрегат 2.0 G4NA? Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива — MPI . Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия ( справочно : сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива ). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки » NU » является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.
Система газораспределения оснащается мало шумной цепью ГРМ с гидронатяжителем. На впуске топливно-воздушной смеси и на выпуске отработанных газов установлены фазорегуляторы с механизмом Dual CVVT . Кроме того, в конструкции двс G4NA предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов, а с марта 2017 устанавливаются специальные охлаждающие масляные форсунки , предназначенные для снижения температуры нагрева поршней, которые призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров ( справочно : механический износ в виде бороздок, приводящий к масложору и не стабильной работе двигателя ).
Какие автомобили оснащаются мотором семейства «NU» серии G4NA? Данный силовой агрегат устанавливается на многие модели корейского концерна Kia / Hyundai . Список моделей следующий : Hyundai Elantra 5-го поколения ( 2010-2015 годы выпуска ), Hyundai Elantra 6-го поколения ( с 2015 по настоящее время ), Hyundai iX 35 2-го поколения ( 2011-2015 годы выпуска ), Hyundai i40 1-го поколения ( с 2012 по настоящее время ), Hyundai Creta 1-го поколения ( с 2016 по настоящее время ) Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2015 по настоящее время) и Kia Optima 3-го поколения ( 2010-2015 годы выпуска ), Kia Cerato 3-го поколения ( с 2012 по настоящее время ), Kia Soul 1-го поколения ( 2012-2014 годы выпуска ), Kia Soul 2-го поколения ( с 2014 по настоящее время ), Kia Sportage 3-го поколения ( 2011-2015 годы выпуска ), Kia Sportage 4-го поколения ( с 2016 по настоящее время ), Kia Seltos ( с 2019 по настоящее время ).
Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 2.0 G4NA? К плюсам корейского двс можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс. Положительной стороной двигателя 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства » NU » не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.
К недостаткам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров ( по статистике задиры появляются примерно у 3-4% двс данной серии ) в процессе эксплуатации автомобиля, причем на небольших пробегах ( до 60-80 тысяч километров ). Кроме того, недостатком мотора является довольно шумная работа на холостых оборотах, появление чрезмерной вибрации на включенной передачи и сторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе функционирования двс. Стоит сказать, что цепь ГРМ также является слабым местом мотора, так как она попросту растягивается на малых пробегах ( до 60-70 тысяч километров ). К недостатку двухлитрового силового агрегата G4NA можно еще отнести и очень скромную динамику в соотношении с повышенной мощностью ( от 150 до 166 лошадиных сил ).
Корейский двухлитровый двигатель G4NA, как и любой другой бензиновый силовой агрегат семейства » NU » должен подчинятся определенному регламенту обслуживания, так как именно от этой процедуры непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице подробно продемонстрирован список необходимых сервисных работ, регламентируемых заводом изготовителем, в который входят маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма, периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов и замена расходных деталей.
К большому сожалению для автовладельцев, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют » задиристым «. Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров ( возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов ). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы ( проблема решается сменой масла и промывкой каналов ). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи ( решается прочисткой канала гидронатяжителя ). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND .
При возникновении летальных проблем с корейским двигателем и по достижении им своего предельного ресурса с прямым выходом на капремонт, автовладельцам стоит помнить, что покупка будь то нового или поддержанного (контрактного) мотора серии G4NA может влететь им в кругленькую сумму. Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя со средним пробегом ( 80-100 тысяч километров ) составит не менее 60 тысяч российских рублей ( 950$ в эквиваленте ), а цена нового мотора без пробега в среднем равняется 320 тысяч российских рублей ( 4800$ в эквиваленте ).
Видео: «Двигатель Kia/Hyundai 2.0 DOHC G4NA — надежность и ресурс»
В заключении отметим, что по утверждениям многих автоэкспертов и специалистов, если мы своевременно, согласно регламенту завода изготовителя, обслуживаем свой автомобиль с двигателем серии G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, а то и раньше), то силовой агрегат отработает до капитального ремонта или замены не менее 190-210 тысяч километров без разного рода задиров, причем на практике, срок службы может составлять и 280-300 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс двигателя G4NA в большей степени зависит от хозяина, а именно от его правильного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.