Двигатель g4ke стук натяжителя

Kia Sportage 3G: Пламенное сердце G4KD больше не болит. Ставим лечебные масляные форсунки и забываем о задирах.

Тема многострадальных задиров затронула большинство автовладельцев корейских автомобилей. Наши клиенты (собственники Kia Sportage, Hyundai Santa Fe и других корейских болидов от 2008 г.в. с мотором G4KD или G4KE) неизбежно ощутили на себе неприятные симптомы коварных задиров. Причём, как морально, так и материально.

Тревожный и «многообещающий» стук двигателя мгновенно меняет размеренную жизнь владельца. Обычно это происходит на пробеге от 100 тыс. км. Машина уже не та. Не радует, как после покупки. Наоборот, вместо мыслей о путешествии к морю и гладких трассах в голове работает кассовый счётчик. Почитав тематические форумы и посетив диагностику, автовладелец неумолимо находит подтверждения дефекта. И как апофеоз переживаний – приговор мастера – КАПИТАЛКА.

А что потом? – думает автовладелец, – Поставлю новую цилиндропоршневую группу и новые гильзы, а их также будет драть.

Спокойно, друг. У нас есть вариант, как продлить жизнь сердцу твоего болида. Для этого придётся немного доработать блок. Но, об этом по порядку.

Процесс модернизации G4KD (G4KE)

Сливаем моторное масло. Демонтируем двигатель. Деагрегатируем КПП и раздатку. Разбираем мотор. В процессе дефектуем детали. Непригодные для повторного использования – под замену. Ведь на начальной стадии задиры вредят исключительно гильзам и поршням. Это ещё лайт или цветочки. В запущенных случаях металлическая стружка «убивает» масляный насос, вкладыши и головку. А это те самые ягодки.

В наших руках остаётся голый блок. Моем его и переворачиваем. Сверлим над масляным каналом отверстие под форсунку – ОЕМ: 2114-2G000 . Прикидываем распылитель по месту. Его подача направлена в полость поршня. (Масло его охлаждает и смазывает стенки гильзы через прорези в маслосъемных кольцах).

Снимаем распылитель и нарезаем первым номером метчика в отверстии резьбу М12 шаг 1,25. Затем проходим вторым номером. В подготовленное место вставляем распылитель и затягиваем его штуцером подачи масла: ОЕМ 21140-25000 . Повторяем операцию на всех цилиндрах. Затем, снимаем с торцов блока пробки масляного канала и тщательно продуваем его от металлической стружки.

Отмечаем распылители номерами и снимаем их. Отправляем блок в токарный цех на гильзовку и хонингование. После установки новой цилиндропоршневой группы начинаем собирать мотор.

Устанавливаем на место форсунки. Затем коленчатый вал. Далее плиту. Масляный насос. Монтируем головку. Цепи маслонасоса и ГРМ. Ставим переднюю и клапанную крышки. Прикручиваем поддон. Устанавливаем двигатель. Подключаем системы электроники и топливопроводы. Запускаем мотор…

Всё, масляное голодание ЦПГ нестрашно. Про задиры можно забыть!

Для модернизации G4KD потребуются: форсунки и штуцеры, поршневая группа и гильзы, а также комплект герметичных прокладок, используемый при капитальном ремонте.

Если у вас мотор G4KE, то необходимо убрать балансировочные валы. Взамен поставить от G4KD:

· масляный насос с болтами,

Масляный канал для гидронатяжителя следует заглушить и вставить направляющую втулку для пружины натяжителя. После удаления блока балансировочных валов (на 2,4) – никаких вибраций нет.

Форсунки (4 шт.): ОЕМ: 21142-2G000

Источник

Kia Sportage 3G: Пламенное сердце G4KD больше не болит. Ставим лечебные масляные форсунки и забываем о задирах.

Тема многострадальных задиров затронула большинство автовладельцев корейских автомобилей. Наши клиенты (собственники Kia Sportage, Hyundai Santa Fe и других корейских болидов от 2008 г.в. с мотором G4KD или G4KE) неизбежно ощутили на себе неприятные симптомы коварных задиров. Причём, как морально, так и материально.

Тревожный и «многообещающий» стук двигателя мгновенно меняет размеренную жизнь владельца. Обычно это происходит на пробеге от 100 тыс. км. Машина уже не та. Не радует, как после покупки. Наоборот, вместо мыслей о путешествии к морю и гладких трассах в голове работает кассовый счётчик. Почитав тематические форумы и посетив диагностику, автовладелец неумолимо находит подтверждения дефекта. И как апофеоз переживаний – приговор мастера – КАПИТАЛКА.

А что потом? – думает автовладелец, – Поставлю новую цилиндропоршневую группу и новые гильзы, а их также будет драть.

Спокойно, друг. У нас есть вариант, как продлить жизнь сердцу твоего болида. Для этого придётся немного доработать блок. Но, об этом по порядку.

Процесс модернизации G4KD (G4KE)

Сливаем моторное масло. Демонтируем двигатель. Деагрегатируем КПП и раздатку. Разбираем мотор. В процессе дефектуем детали. Непригодные для повторного использования – под замену. Ведь на начальной стадии задиры вредят исключительно гильзам и поршням. Это ещё лайт или цветочки. В запущенных случаях металлическая стружка «убивает» масляный насос, вкладыши и головку. А это те самые ягодки.

В наших руках остаётся голый блок. Моем его и переворачиваем. Сверлим над масляным каналом отверстие под форсунку – ОЕМ: 2114-2G000 . Прикидываем распылитель по месту. Его подача направлена в полость поршня. (Масло его охлаждает и смазывает стенки гильзы через прорези в маслосъемных кольцах).

Читайте также:  Провалы в работе холодного двигателя ваз

Снимаем распылитель и нарезаем первым номером метчика в отверстии резьбу М12 шаг 1,25. Затем проходим вторым номером. В подготовленное место вставляем распылитель и затягиваем его штуцером подачи масла: ОЕМ 21140-25000 . Повторяем операцию на всех цилиндрах. Затем, снимаем с торцов блока пробки масляного канала и тщательно продуваем его от металлической стружки.

Отмечаем распылители номерами и снимаем их. Отправляем блок в токарный цех на гильзовку и хонингование. После установки новой цилиндропоршневой группы начинаем собирать мотор.

Устанавливаем на место форсунки. Затем коленчатый вал. Далее плиту. Масляный насос. Монтируем головку. Цепи маслонасоса и ГРМ. Ставим переднюю и клапанную крышки. Прикручиваем поддон. Устанавливаем двигатель. Подключаем системы электроники и топливопроводы. Запускаем мотор…

Всё, масляное голодание ЦПГ нестрашно. Про задиры можно забыть!

Для модернизации G4KD потребуются: форсунки и штуцеры, поршневая группа и гильзы, а также комплект герметичных прокладок, используемый при капитальном ремонте.

Если у вас мотор G4KE, то необходимо убрать балансировочные валы. Взамен поставить от G4KD:

· масляный насос с болтами,

Масляный канал для гидронатяжителя следует заглушить и вставить направляющую втулку для пружины натяжителя. После удаления блока балансировочных валов (на 2,4) – никаких вибраций нет.

Форсунки (4 шт.): ОЕМ: 21142-2G000

Источник

Двигатель g4ke стук натяжителя

тут тоже все вбрасывают?


Салют всем! Не далее чем 3 дня назад камрад RamilON создал топик Стук двигателя «Nu» на холодную…, в котором выразил обеспокоенность некими посторонними звуками при прогреве уже известного 2.0 — литрового рестайлингового G4NA.
Комментариев в том топике предостаточно, мнения разделились, и несколько лет назад, когда создавался топик который Вы сейчас читаете, самыми популярными комментами были:
— Подобные звуки это особенность работы данного двигателя;
— Неисправности присутствуют, но классифицировать их без механической дефектовки крайне сложно.

По прошествии нескольких лет изучения, обсуждений, диагностики, достаточно развитая тем пришла к выводу о том, что на наших двигателях допустимым посторонним звуком является только звук работы форсунок (это действительно является особенностью системы впрыска G4KD и G4NA). Остальные же звуки может издавать растянутая цепь ГРМ, либо задиры в цилиндрах.

Ремарка: если Вы читаете эту статью и до сих пор не поняли что такое G4NA и чем он отличается от G4KD — прочтите вторую и третью часть топика «Техническая информация Kia Sportage 3«.

Дальше — круче. Как известно, сколько людей — столько и мнений. И если с гидронатяжителем (далее ГНЦ) цепи ГРМ все более-менее понятно (заклинил он в определенном положении, вот цепь и болтается, не натягивается) то с задирами споры не утихают до сих пор.
Выдвигались разные версии их появления:
— Ошибка в проектировании размеров цилиндр-поршень;
— Нарушения условий эксплуатации (отсутствие должного прогрева перед началом движения, некорректно подобранная смазка ДВС, нарушение сроков и интервалов ТО и многое другое);
— Просчет в разработке системы смазки и охлаждения ДВС.

Мнения разделились, и каждый придерживается своей версии, но поскольку Вы сейчас читаете именно мой топик, то и мнение Вы услышите мое: я считаю, что наиболее вероятной причиной появления задиров на стенках цилиндров и юбке поршня является отсутствие форсунок охлаждения поршня и шатуна.
Форсунки эти устанавливаются в блоке цилиндров, и при определенных оборотах поливают струей масла снизу вверх шатун, палец, поршень, тем самым смазывая их, охлаждая.

На мнение дилера я вообще перестал опираться и всячески принимать его еще год назад после первой и последней же поездки к ним.
Я сомневаюсь, что дилер, который официально разводит и кидает людей на бабки занимается ремонтом и продажей автомашин может сказать что-то действительно дельное и полезное. После вопроса дилеру насчет антифриза (в смысле какой из представленных на рынке не погубит наш алюминиевый радиатор и всю систему охлаждения в целом) и ответа «заливайте синий, мы льем синий» — я перестал даже думать о дилере.

Для RamilON я пообещал снять видео работы двигателя уже своего автомобиля, чтобы он мог послушать, сравнить, сделать для себя какие-то выводы. Может быть и Вы услышите / увидите что-то такое, на что стоит обратить внимание.
Убедительно прошу не разводить в комментариях обсуждение на тему выбора моторного масла в указанные двигатели на данный автомобиль — для подобного есть отдельные топики.

Описание к видео:
— Камера начала запись через 7 секунд после запуска двигателя;
— Знаменитое «цоканье» пропало примерно после 3.40 минут с момента запуска;
— С 4.50 мин камера поднесена со стороны муфт CVVT;
— Температура воздуха: минус 1.5 градуса;

— Масло двигателя: Mobil Super 3000 5w-30 A5/B5
— Пробег автомобиля: 39995 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 7500 — 9000 километров;

С позволения RamilON я подкреплю видео работы его автомобиля, для наглядности:

— Масло двигателя: Motul X-cess 5w-40;
— Пробег автомобиля: 25100 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 7500 километров.

Читайте также:  Двигатель калины 8кл работает неровно

Как мне показалось, звук у него чуть отличается (боле громкий что-ли, отчетливый).

Спустя около полугода, RamilON добежал ко второму ТО нужный пробег, и диагностика все же показала задиры по 2му и 4му цилиндру. Пробег на момент съемки составил около 30 тысяч километров:

Спустя еще какое-то время, Рамиль решил съездить на ТО-3, где и обратился к инженеру по гарантии, подробно рассказав и указав симптомы. Ожидали чего угодно (задиры / клапана / гидротолкатели etc…), но причина поразила практически всех: яблоком раздора оказался гидронатяжитель цепи ГРМ. Более подробно все описано у RamilON в бортовом журнале, а видео работы его двигателя после ремонта — уже здесь:

— Масло двигателя: TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS 5W-30;
— Пробег автомобиля: 45000 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 7500 километров.

Еще примеры на тему звука работы G4KD и G4NA . Раздел будет дополняться, а видео из комментариев будут подкрепляться в основной топик и нумероваться:

1. Fluffy-lab, G4NA, прогрев:

Цоканье есть, особенно когда камеру подносят в район дроссельного узла.

2. D1mKa2503, G4KD, прогрев:

— Масло двигателя: Idemitsu 5w-30;
— Пробег автомобиля: 83847 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 15000 километров.

Постороннего ничего не услышал, только стрекот форсунок, наверно…

3. AlexGetz, G4KD, прогрев:

— Масло двигателя: Total Quarz 9000 HKS G 310 5W30;
— Пробег автомобиля: 23000 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 10000 километров.

Тут комментировать про «хорошо/плохо» работает неправильно, так как двигатель другой. Я не моторист, но ничего постороннего не услышал.

4. RDstv, G4NC, прогрев:

Тот же двигатель, рабочая температура:

— Масло двигателя: Hyundai&KIA 5w-30 Turbo SYN Mobis;
— Пробег автомобиля: 45000 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 15000 километров.

На холодном двигателе слышно только работу форсунок, металлических звуков не услышал.

Дальше — видео работы двигателя G4KD с посторонними металлическими шумами.

5. Liudmila-T575EO, G4KD:

— Масло двигателя: Hyundai&KIA 5w-30 Turbo SYN Mobis;
— Пробег автомобиля: 142000 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 10000 километров.

Двигатель был вскрыт и осмотрен: задиры во 2м, 3м, 4м цилиндрах.

После КРД звук работы поменялся кардинально:

Ремонт, стоимость и количество замененных деталей можно посмотреть в топике у автора.

6. Valentinagros, G4KD:

— Масло двигателя: TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30;
— Пробег автомобиля: 75000 километров;
— Замена масла в интервале: н/д.

7. Chempw203, G4KD, прогрев:

— Масло двигателя: GToil GT Energy SN 5W-30;
— Пробег автомобиля: 56000 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 15000 километров.

На видео слышен какой-то непонятный стук, на низких тонах, и похоже что из поршневой.

8. MiVoFF, G4KD, прогрев:

— Масло двигателя: Shell (до 43.000 км) и Motul 8100 Eco-clean 5W30 С2 (после 43.000 км);
— Пробег автомобиля: 62000 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 15000 км (до 43.000 км), раз в 8000 км (после 43.000 км).

Отчетливо слышны посторонние барабанящие звуки из ШПГ на ХХ. При увеличении оборотов звук становится громче.

9. zaic2406, G4KD, прогрев + рабочая температура:

— Масло двигателя: Shell Helix Ultra ect 5w-30;
— Пробег автомобиля: 50000 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 10000 километров.

Стрёкот форсунок, обычное (для нашего двигателя) дизеление на прогреве, ударов и стука в блоке я не услышал.

10. VODITELBEZPRAV, G4NA, прогрев + рабочая температура:

— Масло двигателя: Castrol Magnatec 5w-40;
— Пробег автомобиля: 36000 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 7500 километров.

Если придирчиво — услышал гул при прогреве, не знаю что это и откуда идет, но по мере падения оборотов — гул уходит, либо становится тише. В остальном: ударов в блоке не услышал, иных посторонних шумов — тоже, только уже ставшие привычными — работа гидротолкателей и форсунок.

11. valkaz , G4NA, прогрев:

Тот же двигатель, рабочая температура:

— Масло двигателя: TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G 310 5W 30;
— Пробег автомобиля: 19000 километров;
— Замена масла в интервале:н/д.

Не услышал ничего кроме звука работы форсунок и шума ветра.

А теперь видео звука работы на другом масле. Двигатель прогрет:

— Масло двигателя: Liqui Moly Special Tec AA 5W 30 ;
— Пробег автомобиля: 19000 километров;
— Замена масла в интервале:н/д.

При работе двигателя на этом масле я отчетливо услышал басовитый стук доносящийся из головки/блока. Субъективно — мне показалось что какой-то из гидротолкателей/клапанов постукивает.

12. NIBERIUM , G4KD, прогрев:

— Масло двигателя: TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G 310 5W 30;
— Пробег автомобиля: 54000 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 15000 километров

Ничего не услышал: обычный стрекот форсунок…

13. alekrus, G4KD, прогрев:

— Масло двигателя: Total Quartz Energy 9000 HKS G310 5W30;
— Пробег автомобиля: 30000 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 7000 километров.

Ничего не услышал: обычный стрекот форсунок…

Тот же двигатель alekrus, но уже прогретый:

Тут тоже все тихо. Вообще ничего постороннего не слышно.

Читайте также:  Какой магнитный пускатель на двигатель 3 квт

14. sharpp, G4NA, рабочая температура:

— Масло двигателя: Total Quartz Energy 9000 HKS G310 5W30;
— Пробег автомобиля: 45000 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 7500 километров.

Kia Cerato, 2015 г.в. Как и у многих — не услышал ничего постороннего, кроме уже привычного дизеления, да посвистывания не то какого-то ролика, не то ветра за бортом.

15. 8Greshnik8, G4KD, прогрев:

— Масло двигателя: Mobil 1 ESP Formula 5W30;
— Пробег автомобиля: 122000 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 14000 километров.

Тот же самый двигатель, но на рабочей температуре:

Работа двигателя показалась грубоватой, но если объективно, то посторонних шумов (ударов) из ШПГ я не услышал. Стандартный, избитый временем звук работы форсунок.

16. MikkiCat, G4KD, прогрев + рабочая температура:

— Масло двигателя: Shell Helix Ultra 5w30;
— Пробег автомобиля: 42525 километров;
— Замена масла в интервале: каждые 11000 километров.

Я не услышал абсолютно ничего постороннего. В ШПГ — тишина, и в очередной раз нету повода для беспокойства. Только работа форсунок, известный «стрёкот-цокот».

17. AAlex, G4NA, рабочая температура:

— Масло двигателя: Shell Helix Ultra 5w30; Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30;
— Пробег автомобиля: 20000 километров;
— Замена масла в интервале: 5000 — 7500 километров.

Стучащий звук слышен отчетливо, имеет средний и высокий тон, проявляется время от времени. Низкотонального стука (коим зачастую является стук из ШПГ) я не услышал.
Полагаю, что причиной подобного звука может явиться некорректная работа гидротолкателей (а именно — несвоевременное заполнение одного либо нескольких толкателей маслом).
Версий об этиологии происхождения данного звука несколько: густое масло ; механический дефект ; особенность двигателя (что вряд ли).
На месте автора — я бы вооружился эндоскопом и для успокоения души заглянул в цилиндры.

18. Orest198, G4NA, прогрев + рабочая температура:

— Масло двигателя: UAZ MOTOR OIL PREMIUM 5W-40;
— Пробег автомобиля: 131643 километров;
— Замена масла в интервале: 10000 километров.

Глухого низкого тона стука я на видео не услышал. Штатное «дизеление» — присуще подобным двигателям и высокого тона стуки, этиология которых на сегодняшний день мне доподлинно неизвестна (быть может ГНЦ, быть может гидротолкатели не сразу заполняются маслом). RamilON вероятнее всего укажет на ГНЦ.

19. fox-dp, G4NA, прогрев:

— Масло двигателя: Hyundai/Kia (оригинал с завода);
— Пробег автомобиля: 1800 километров;
— Замена масла в интервале: не менялось.

Привычное дизеление привычного NU-двигателя, работа форсунок, все как и у всех. Стуки услышал, и если вангануть по видео — доносятся они из ШПГ. Предположу — при перекладках поршень молотит юбкой о стенки цилиндра, хотя звук (вроде как) и не металлический.

20. bashbash, G4NA:

— Масло двигателя: Motul X-Clean 8100 5w30;
— Пробег автомобиля: 13500 километров;
— Замена масла в интервале: н/д.

21. ilalmi, G4NA, прогрев:

Тот же двигатель при рабочей температуре:

— Масло двигателя: Shell Helix Ultra 5W-40;
— Пробег автомобиля: 29000 километров;
— Замена масла в интервале: 13000 километров.

Грубовато работает на прогреве. При рабочей температуре я услышал только работу форсунок (лязганье).

22. Linuxos18, G4KD, прогрев:

Тот же двигатель уже прогретый:

— Масло двигателя: Shell Helix HX7 5W-30;
— Пробег автомобиля: 52000 километров;
— Замена масла в интервале: 10000-15000 километров.

На рабочей температуре — не услышал ничего постороннего, на прогреве — услышал. Ели заметный звук перекладки поршня (предположительно, разумеется) в камере. В целом двигатель работает жестко.

23. x-ten, G4NA, рабочая температура:

— Масло двигателя: Total Quartz 5w-40;
— Пробег автомобиля: 24000 километров;
— Замена масла в интервале: 15000 километров.

Звук металлический не высокий и не низкий — средней тональности. У меня примерно то же самое (разве что только по-тише и на прогреве). Ramilon сталкивался с подобным — ему дилер приговорил ГНЦ цепи.
Если «от противного» — глухих стуков из ШПГ я не услышл, соответственно поршень если и болтается, то минимально, либо вообще не болтаясь ходит как положено. Считаю что дело в навесном оборудовании (в частности — ГНЦ). Но я, честно говоря, из-за этого в двигатель не полез…

24. prohor1978, G4KD, прогрев:

Тот же двигатель, рабочая температура:

— Масло двигателя: Масло shell helix 5w-40;
— Пробег автомобиля: 130000 километров;
— Замена масла в интервале: 10000 — 15000 километров.

Посмотрел и послушал видео — пугать не буду, но стук есть. Рискну предположить так называемое «начало конца», т.е. поршень в камере разболтало настолько что он уже начал драть стенки и теперь с каждым разом будет только хуже. Так же не исключаю возможность причастности навесного, в частности — ГНЦ, с чем в свое время столкнулся RamilON.
На Вашем месте, если Вы конечно хотите решить эту проблему, я начал бы диагностику со снятия клапанной, боковой крышки двигателя и осмотром/диагностикой гидронатяжителя и самой цепи ГРМ. Далее — по ситуации…

Резюме:
Всем кто не поленился — благодарность и уважение.

Источник

Adblock
detector