Двигатель g4kd технические характеристики

Двигатель G4KD

Сегодня речь пойдет про двигатель g4kd от компании Kia\Hyundai . Этот же двигатель, имеет другую маркировку но от компании Mitsubishi 4B11. Двигатель производства Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Shiga plant. Выпускается С 2007 года по наше время. Материал, из которой изготовлен блок цилиндров — это алюминий. Питается двигатель с помощью инжектора. Это рядный силовой агрегат, на 4 цилиндра и 16 клапанов. Поршень ходит на 86 мм, и имеет диаметр порядка 86 мм. Степень сжатия порядка от десяти с половиной единиц к одному.

Бензин Regular АИ-92 АИ-95

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

190 (19) / 4600; 192 (20) / 4000; 194 (20) / 4300; 195 (20) / 4600; 196 (20) / 4600

Расход топлива, л/100 км

4-цилиндровый рядный, 16 клапанов

Доп. информация о двигателе

Диаметр цилиндра, мм

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

145 (107) / 6200; 150 (110) / 6200; 150 (110) / 6500; 152 (112) / 6200; 156 (115) / 6200

Недостатки

Двигатель тарахтит, подобно дизельному, пока не достигнет оптимальной, рабочей температуры. Можно это списать не так на недостаток, как на особенность силового агрегата. Компрессор кондиционера, при серьезном использовании, может свистеть. Для решения этой проблемы достаточно только поменять подшипник, и проблема уйдёт.

Двигатель стрекочет — это ещё одна особенность конструкции g4kd. Обусловлены шумы специфической работы форсунок. Если при 1000-1200 оборотов в минуту возникают серьезные вибрации, необходимо заменить свечи. При выполнении этой процедуры, жизнь налаживается.

Шипящие звуки, которые вы можете слышать в автомобиле при прогреве, зависят от состояния бензонасоса. Некоторые мастера на станции технического обслуживания называют этот двигатель сверчком. Двигатель не является вершиной шумоизоляции, будьте готовы к различным звукам. А что касается общих характеристики, то двигатель в целом довольно надёжный, и тяговитый. Обязательно следите за состоянием катализатора.

Очень важно вовремя его заменить, иначе пыль и другая грязь попадет в цилиндры и получите задиры. Бегает этот двигатель порядка 250-270 тысяч км. Но есть экземпляры, которые доходят до 300 000 км. Первые версии двигателя выпускались с задним фазорегулятором, более старым масляным поддоном, и общим меньшим объёмом масла в системе. После отзыва водителей, эту проблему решили.

Поговорим о сухих характеристиках. Точный объем двигателя 1998 кубических сантиметров. Питается с помощью инжектора. Никакого навороченного прямого впрыска топлива здесь нет. Это атмосферный двигатель. Крутящий момент от 190 до 210 Ньютонов на метр. Привод газораспределительного механизма на состоит из двух цепей. Силовой агрегат соответствует экологическому классу евро 4/5. Самый яркий представитель автомобильного рынка с этим двигателем это Hyundai Tucson, который вышел в 2012 году.

Характеристики

Точный объём двигателя — 1998 кубических сантиметров. Мощность варьируется в диапазоне от 150 до 165 лошадиных сил при 6500 оборотов в минуту. Крутящий момент 196 Ньютонов на метр при 4800 оборотов в минуту. Двигатель любит качественное топливо с октановым числом 95 и подходит под экологические нормы Euro 4. Тюнинг потенциал этого двигателя больше 200 лошадиных сил, без потери ресурса — порядка 165 лошадиных сил.

Эти силовые агрегаты заменили старое поколение серии Бета. Успех этого рядного двигателя привел к тому, что на его ставили на Chrysler, джип и Dodge. По своей сути этот двигатель является на модификации g4ka.

Изменения

Основные изменения коснулись впускного ресивера, изменена система фаз газораспределения. Фазовращатели установили на обоих валах. Претерпевает серьезных изменений впускной коллектор и инженеры корейской компании разработали другую прошивку для мозгов силового агрегата. Мотор серьёзно изменился, и стал мощнее. Теперь она выдаёт порядка 163 лошадиных сил. В России, для того чтобы снизить транспортный налог, двигатель был задушен до 150 лошадиных сил. Двигатель любит 95 бензин, но без особых проблем переваривает и 92. Гидрокомпенсаторы на этот силовой агрегат не устанавливались, поэтому один раз в 80-90 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Самый главный признак, который говорит о необходимости замены — это характерный шум.

Читайте также:  Какие свечи ставить на газовый двигатель

Расход

Для этого обзора мы нашли подобный силовой агрегат с механической коробкой переключения передач. В итоге, исследования показали порядка 11 л на 100 км пробега в городе, по трассе расход топлива снизился не сильно, до 8. В смешанном цикле двигатель потребляет 9.1 л на 100 км пробега. Двигатель устанавливался на Hyundai Sonata с 2008 по 2010 год, на Сонату о модификации YFС 2009 по 2014 года. И две модификации Hyundai Tucson, с 2009 по 2015 и с 2015 по наше время. Заканчивая материал, укажем на громкую работу и серьёзную вибрацию двигателя. Дроссельный узел — это уязвимая часть этого силового агрегата. А поэтому довольно часто плавают холостые обороты. Вызвано это загрязнением топливной системы. Фазорегулятор — это ещё одно слабое место нашего силового агрегата. На форумах собственники очень сильно винят производителя в этом. И помимо чистки катализаторов, которое мы указали выше, проверяйте, чтобы помимо пыли в цилиндры не попадала керамическая пыль. Иначе задиры будут обеспечены.

Тюнинг

Продолжая тюнингом. В начале статьи мы рассказали, что двигатель с завода выходил с мощностью в 165 лошадиных сил. Во всём мире это двигатель имеет такую мощность. Для того, чтобы не переплачивать на транспортном налоге, при заезде в Россию этот двигатель был задушен до 150 лошадиных сил. Решается вопрос в новой прошивке двигателя. На сертифицированной станции технического обслуживания, специалисты установят вам новую прошивку на 165 лошадиных сил и наслаждаемся прибавкой мощности на 15 лошадей.

Собственники этого двигателя также хотят себе поставить турбину на этот двигатель, и превратить его в аналог. Но модификация, которую мы указали выше, серьезно отличается от нашего двигателя. И ресурсом, и ходом поршней, и коробкой переключения передач. Да, они имеют определенный ресурс, но он рассчитан на экстремальные случаи вождения. Не нужно подвергать этот двигатель максимальному износу. Иначе забудьте про 180-200 тысяч беспроблемного пробега. Вставить непосредственный впрыск и поршневую от Lancer Evolution 10 также не стоит. Но, как говорится всё в ваших руках, вы можете собрать двигатель, поставить на него турбину td04. Но приготовьтесь к серьёзному ценнику по доработке мотора, коробки передач, раздаточного вала, тормозов и подвески. Установка турбины требует серьезных изменений в железе всего автомобиля.

Источник

KIA/HYUNDAI 2.0 DOHC G4KD: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР «ЗАДИРИСТОГО» ДВИГАТЕЛЯ

Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор надежности, практичности, а также узнаем, каким ресурсом и проблемами обладает » задиристый » корейский бензиновый двигатель системы DOHC линейки » Theta » серии G4KD с объемом 2 литра , которым компоновались автомобили Kia Sportage / Optima / Magentis / Forte , а также Hyundai Tucson / iX35 / Sonata .

Бензиновый двухлитровый двигатель собственной корейской разработки серии G4KD является наиболее проблемным представителем в моторной линейке семейства «Theta», при этом его можно встретить под капотом множества моделей автоконцерна Kia/Hyundai. Впервые силовой агрегат DOHC 16v 2.0 G4KD был представлен публике в далеком 2006 году, а с 2007 года его массово начали устанавливать на разные модели корейской компании. Средне объемный мотор G4KD относится к группе алюминиевых силовых установок, который предназначен для среднеразмерных легковых автомобилей и кроссоверов. В линейку моторов семейства «Theta» также входят следующие серии двигателей: G4KF, G4KG, G4KA, G4KC, G4KE, G4KH, G4KJ и G4KK.

А теперь давайте более подробно рассмотрим основные технические характеристики и отличительные особенности корейского двигателя внутреннего сгорания объемом 2.0 литра с заводским индексом G4KD. Итак, в первые годы выпуска, данный силовой агрегат производился в версии, где был только один фазорегулятор, малообъемный масляный поддон и, следовательно, в двс заливался меньший объем технической смазки. В процессе некоторых модернизаций, мотор довели до схожести с современным 2.0 DOHC 16v G4NA, только без маслофорсунок. В целом, двигатель G4KD относится к классическим 16-ти клапанным четырехцилиндровым (расположение цилиндров рядное) моторам, который штатно оснащается системой DOHC ( Double OverHead Camshaft ) на два распределительных вала и распределенной системой впрыска горючего MPI ( Multi Point Injection ). В таблице ниже, мы наглядно продемонстрированы вам основные технические показатели двухлитрового мотора серии G4KD.

Читайте также:  Реле контроля запуска двигателя

Какой расход топлива у двигателя 2.0 G4KD? Расход топлива у двухлитрового силового агрегата, на примере, Хендай Туссан 2014 года выпуска с механической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме — 11,5 литра на 100 километров пробега; на трассе — 7,9 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 9,3 литра на 100 километров пробега. По сравнению с ранее рассматриваемым младшим братом из семейства «NU» — G4NA, двигатель серии G4KD является более прожорливым, а также менее динамичным (по разгону и максимальной скорости).

Как устроен мотор 2.0 G4KD? Бензиновый двигатель корейской разработки с двухлитровым объемом цилиндров штатно компонуется системой впрыска топлива распределенного типа, известной в народе, как MPI. Что касается блока цилиндров и головы, то они изготавливаются из специального температур устойчивого алюминия (делается это для снижения общей массы силовой установки, с целью уменьшения расхода топлива мотором). Впускная система обладает изменяемой геометрией и отливается из высокопрочной пластмассы. Как мы говорили ранее, силовой агрегат включает в свой состав два независимых распределительных вала с рокерами на 16 клапанов. Главной отличительной особенностью двигателя G4KD в сравнении с собратьями по линейке моторов «Theta», является коленчатый вал, который слегка смещен относительно оси цилиндров.

В газораспределительном механизме силовой установки установлена стандартная однослойная цепь ГРМ с одним гидронатяжителем и планкой виброгасителя. Мотор оснащается штатной инжекторной системой питания. Силовой агрегат соответствует экологической норме Евро 4/5. Стоит сказать, что в конструкции мотора серии G4KD не предусмотрены гидрокомпенсаторы и маслофорсунки (предназначены для охлаждения поршней во время их нагрева), которые по умолчанию устанавливаются на следующее поколение двигателей семейства «NU» (маслофорсунки призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров, то есть от критического механического износа в виде бороздок, который способен приводить к повышенному расходу масла и аварийной работе двс).

На какие модели автомобилей устанавливался двс 2.0 G4KD? Данной силовой установкой компонуются многие достаточно востребованные у покупателей модели автомобилей корейской компании Киа/Хендай, например: Hyundai Sonata NF (годы выпуска: с 2008 по 2010), Hyundai Sonata YF (годы выпуска: с 2010 по 2014), Hyundai Tucson LM (годы выпуска: с 2009 по 2015), Hyundai iX35 (годы выпуска: с 2009 по 2015), Hyundai Tucson TL (годы выпуска: с 2015 по настоящее время) и Kia Magentis MG (годы выпуска: с 2008 по 2010), Kia Optima TF (годы выпуска: с 2010 по 2015), Kia Sportage SL (годы выпуска: с 2010 по 2015), Kia Forte TD (годы выпуска: с 2008 по 2012).

Какими плюсами и минусами обладает двигатель серии G4KD? К достоинству двигателя корейской разработки относится тот факт, что подобная силовая установка очень редко беспокоит своего хозяина мелкими поломками. Кроме того, двс серии G4KD очень прост, как в обслуживании, так и в ремонте. Благодаря широкому выбору и доступности запасных частей на рынке, проблем с долгим поиском нужной детали у автовладельца не будет. Также в копилку достоинств двигателя можно отнести и то, что G4KD неплохо переносит суровый климат и тяжелые условия в процессе эксплуатации. Силовой агрегат семейства «Theta» не требует сверх дорогостоящих расходников. За исключением некоторых проблем с задирами, в целом этот мотор можно смело отнести к крепкому середнячку на рынке, как по надежности, так и по практичности.

Читайте также:  Причина когда сапунит дизельный двигатель

К минусам силовой установки 2.0 DOHC G4KD непосредственно относится нашумевшая история с появлением задиров в цилиндрах (по международной статистике, износ стенок цилиндров, в следствии их механического повреждения происходит примерно у 9-13% двс данной серии на 1000 экземпляров) в процессе эксплуатации транспортного средства, причем происходит эта проблема даже на малых пробегах (задиры могут появится до 30-50 тысяч километров). Кстати одной из вероятных причин появления задиров, служит разваливающаяся керамическая сердцевина катализатора, которая затягивается обратно в двигатель, нанося тем самым механические повреждения стенкам цилиндров.

Кроме того, к минусам можно также отнести шумную работу силового агрегата на холостых оборотах, появление ощутимой вибрации на холодную и неприятные посторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе работы двс. По мнению некоторых специалистов, цепь ГРМ в этом двигателе также является проблемной и не долговечной. Дело все в том, что к 85-90 тысячам километров пробега она может попросту вытягиваться ( чревато перескоком зубьев ). Ну и конечно, как же не отнести к весомым недостаткам двухлитрового двигателя G4KD его крайне скромную динамику, относительно довольно немалой мощности ( от 145 до 165 лошадиных сил ). А все из-за того, что корейцы попросту задушили свою бензиновую силовую разработку, кстати чип-тюнинг в этом деле должен помочь мотору стать шустрей.

Южнокорейский мотор серии G4KD, также, как и любой другой бензиновый двигатель семейства «Theta» обязан соответствовать регламенту обслуживания завода изготовителя. Дело все в том, что именно от правильного и своевременного соблюдения интервала обслуживания «задиристого» мотора напрямую зависит его срок службы. В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали список основных сервисных работ, регламентируемых автоконцерном Kia/Hyundai, в который входят периодичный маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма и замена расходников.

Как мы сказали ранее конструкторские недочеты и недоработки не смогли обойти стороной силовой агрегат G4KD, не зря же его наравне с обновленной серией G4NA называют «задиристым». К сожалению, самой большой и серьезной проблемой мотора являются именно задиры в цилиндрах, способные довести двигатель до преждевременной капиталки. Кроме всего прочего, двигатель славится громкой работой и сильной вибрацией. Мотор также славится плавающими оборотами на холостых (возможной причиной является загрязнение дроссельной заслонки), а до 80-90 тысяч километров пробега с большой долей вероятности может выйти и строя подшипник компрессора кондиционера. Нередки случаи поломки и фазорегулятора, причем на малых пробегах.

В случае возникновения критического износа корейского силового агрегата и достижения им своего предельного ресурса с выходом на капитальный ремонт, потенциальным покупателям, а также «счастливым» автовладельцам желательно помнить, что приобретение нового или контрактного (бэушного) мотора серии G4KD зачастую становится серьезным финансовым потрясением. Стоит сказать, что на сегодняшний день минимальная стоимость поддержанного мотора с умеренным пробегом (70-90 тысяч километров) составит не менее 50 тысяч российских рублей (800$ в эквиваленте), а цена нового двс без пробега в среднем равняется 250 тысяч российских рублей (примерно 4000$ в эквиваленте).

Видео: «Самые ненадежные корейские двигатели Kia/Hyundai»

В заключении отметим, что по мнению большинства автоэкспертов, в том случае, если мы своевременно, согласно всем правилам завода изготовителя, обслуживаем своего корейца, оснащенного мотором серии G4KD (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега), то двигатель способен пройти до капремонта или замены не менее 150-170 тысяч километров без задиров и прочих проблем. Заметим тот факт, что на практике, срок службы G4KD может доходить и до 350 тысяч километров пробега, так как, долговечность двигателя в большей степени зависит от самого хозяина, а именно от его грамотного, а также своевременного ухода за «сердцем» машины.

Источник

Adblock
detector