Двигатель g4js на какие машины устанавливался

Двигатель Hyundai G4JS

Корейский производитель Хёндай двигатель G4JS с нуля не разрабатывал, а скопировал конструкцию у Мицубиси 4G64. Японский мотор пережил несколько рестайлингов — оснащался 1 и 2 распредвалами, 8/16 клапанами. Hyundai выбрал самую передовую систему — DOHC 16V.

Описание двигателя G4JS

Двухвальная схема газораспределения с 16 клапанами функционировала на ременном приводе. Последний не мог обеспечить безопасность клапанов, при обрыве их гнуло, так как в поршнях нет цековок. Такие детали ломают стержни клапанов довольно скоро.

Последняя версия 4G64 была выбрана не зря. Она изначально увеличивала мощность, обеспечивая максимальный КМ. Важной особенностью этого мотора является также наличие автоматической настройки тепловых зазоров клапанов. Наличие гидрокомпенсаторов исключает необходимость каждый раз регулировать сложные механизмы.

Рядная схема ДВС обеспечивала компактные размеры. Мотор легко помещался под капотом легкового автомобиля, не занимал много места. Кроме того, такой агрегат легко обслуживать и ремонтировать. Например, капремонт других двигателей очень трудно провести своими руками, а на G4JS это сделать несложно.

Рассмотрим другие особенности установки:

  • гбц выполнена из дюралевого материала;
  • впускной коллектор силуминовый;
  • охлаждение сделано изначально качественно, мотор всегда получает достаточное количество хладагента;
  • масляная система работает по принудительной схеме;
  • система зажигания использует 2 катушки, каждая поддерживает два цилиндра;
  • оба распредвала приводятся в действие одним зубчатым ремнём.
Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4JS
Годы производства 1987 – 2007
Объем 2351 см3 (2,4 л)
Мощность 110 кВт (150 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 185 кг
Степень сжатия 10
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор силумин
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Поршни алюминий литье
Коленвал чугун литье
Ход поршня 100 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 7,6 л/100 км; смешанный цикл 8,8 л/100 км; город – 10,2 л/100 км
Расход масла 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Масло для G4JS по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,0 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км, реальный 400000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа GMB GWHY-11A
Свечи на G4JS PGR5C-11, P16PR11 NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ INA530042510, SNR KD473.09
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Japan Parts 281133E000, Zekkert LF1842
Масляный фильтр Bosch 986452036, Filtron OP557, Nipparts J1317003
Маховик Luk 415015410, Jakoparts J2110502, Aisin FDY-004
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 17 – 26 Нм; маховик – 130 – 140 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 90 – 110 Нм (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° + 90°

Обслуживание

Двигатель G4JS требует своевременного обслуживания и замены расходников, технических жидкостей.

  1. Масло рекомендуется обновлять каждые 7-8 тыс. км для работоспособности сложной плунжерной пары гидрокомпенсаторов.
  2. Хладагент менять через 25-30 тыс. км пробега, не позже, так как на этом двигателе ОЖ быстро теряет свои полезные свойства.
  3. Проводить очистку вентиляционных отверстий картера каждые 20 тыс. км пробега.
  4. Обновлять фильтры (топливный, воздушный) каждые 20-30 тыс. км.
  5. Водяной насос и ремни привода менять через каждые 50 тыс. км пробега.

Неисправности

Несмотря на то, что впускной коллектор G4JS литой, он короткий и начинает прогорать уже после 70-80 тыс. км пробега. Есть и другие распространённые неполадки этого мотора.

  1. Плавают обороты на ХХ. Как правило, это говорит о выходе из строя датчика, регулирующего обороты. Возможно также, что забилась заслонка, поломался температурный датчик или засорились форсунки. Решение: заменить РХХ, прочистить дроссель, заменить тепловой датчик или прочистить инжектор.
  2. Сильные вибрации. Они появляются по нескольким причинам. Скорее всего, выработались опоры двигателя. Чаще всего на G4JS изнашивается левая подушка.
  3. Обрыв ремня ГРМ. Как и говорилось выше, это грозит потенциальными рисками. Причина обрыва связана на этом моторе с попаданием кусков поломанных балансиров под ремень ГРМ. Чтобы такого не повторилось, надо заливать только высококачественное масло, регулярно проверять балансиры или просто убрать их. Кроме того, они вносят в работу двигателя лишние стуки и цоканья после пробега в 50 тыс. км.
Читайте также:  Pandora 5000 нет температуры двигателя

Модификации G4JS

Принято считать модификацией этого двигателя 2-литровый мотор G4JP. Между этими двумя моторами практически всё идентично, включая ГБЦ и навесное оборудование. Однако есть и отличия.

  1. Объём двигателя у G4JS выше. Также выше и ход поршня на 25 мм.
  2. Диаметр цилиндров 86,5 мм, а у модифицированной версии — 84 мм.
  3. Выше также крутящий момент.
  4. G4JP слабее G4JS на 19 л. с.

Автомобили, на которые устанавливался

Этими моторами комплектовались несколько моделей Хёндай:

  • универсальный минивэн Старекс Аш1;
  • грузопассажирский и грузовой фургон Аш1;
  • семейный кроссовер Санта Фе;
  • седан бизнес класса Грандеур;
  • переднеприводный седан класса Е Соната.

Также эти ДВС устанавливались на Киа и китайские модели:

Модернизация

G4JS изначально оснащается тюнованным ВК. Это уже большой плюс, учитывая также двухвальную схему, которая идеально подходит для модернизации. В первую очередь рассмотрим, как проводится стандартный, атмосферный тюнинг этого агрегата.

  1. Каналы ВК шлифуются, длины их выравниваются.
  2. Заводской дроссель меняется на Эво, устанавливается холодный впуск.
  3. Устанавливаются поршни Визеко, шатуны Эгли, что повышает компрессию до 11-11,5.
  4. Убираются все балансировочные валы, ставятся более производительные готовые или самодельные шпильки из легированной стали.
  5. Устанавливается топливная рейка Галант с высокопроизводительными форсунками 450сс.
  6. Ставится высокопроизводительный топливный насос Валбро, качающий 255 литров бензина в час.
  7. Увеличивается размер выхлопа до 2,5 дюймов, коллектор выпуска меняется на типа «Паук».

Такие изменения приведут к повышению мощности двигателя до 220 л. с. Правда, надо будет ещё переустановить прогу ЭБУ.

Если такие показатели не устраивают, придётся оборудовать мотор классической турбиной или компрессором.

  1. Будет лучше использовать гбц от Лансер Эволюшн, а не подбирать отдельно комплекты для наддува. На этой головке уже всё предусмотрено, включая дорогостоящие узлы и механизмы. Есть турбина и интеркулер, впускной коллектор и вентилятор.
  2. Доработать надо будет подачу масла на турбину.
  3. Также надо заменить родные распредвалы на аналогичные с 272 фазами.
  4. Степень сжатия повышать не стоит, достаточно чтобы было 8,5 единиц. Под эти параметры и нужно подобрать поршни.
  5. Следует установить усиленную ШПГ. Лучше всего зарекомендовала себя кованая Эгли, так как обычные литые варианты с возросшими нагрузками вряд ли справятся.
  6. Придётся поставить более производительный топливный насос — тот же Валбро подойдёт.
  7. Понадобятся и форсунки от Лансер Эво.

Таким способом удастся повысить мощность агрегата до 300 лошадей. Однако это повлияет на ресурс мотора, который резко спустится. Плановое ТО надо будет проводить как можно чаще.

Заключительный вердикт

Включая в конструкцию балансирные валы, которые эффективно гасят вибрации и последствия крутильных моментов, двигатель G4JS должен быть очень надёжным. Однако это преимущество нивелируется постоянными обрывами ремней навесного оборудования — их части попадают под ремень ГРМ, обрывая и его. О последствиях уже было написано — клапаны гнутся, выходит из строя поршневая группа и гбц. По этой причине многие владельцы избавляются от лишних балансиров, демонтируя их.

Ещё одно преимущество — наличие гидрокомпенсаторов. Автоматическая настройка позволяет сэкономить на эксплуатационном бюджете, ведь профессиональная регулировка зазоров стоит не дёшево. При отсутствии плунжерной пары, пришлось бы проводить корректировку каждые 30 тыс. км пробега, как того требует техническое руководство. Однако и здесь не всё так безоблачно. Стоит залить в ДВС низкосортное масло или несвоевременно заменить лубрикант, как в плунжерной паре гидрокомпенсаторов увеличиваются зазоры или изнашивается шариковый клапан. Это очень чувствительный, нежный механизм, требующий качественного обслуживания, иначе ПП заклинит и дорогой гидравлический компенсатор испортится.

Не считая описанных выше ситуаций, G4JS в целом обладает высокой ремонтопригодностью и хорошим потенциалом для форсировки. Например, можно легко увеличить размеры поршней путём расточки цилиндров. На прочном, чугунном БЦ это никак не отразится.

Источник

Двигатель Hyundai G4JS 2,4 л/150 – 156 л. с.

Производитель Kia-Hyundai двигатель G4JS не разрабатывал, а взял готовую конструкцию мотора Mitsubishi 4G64 за основу. Причем, силовой агрегат японской корпорации 4G64 пережил несколько модернизаций – SOHC 8V/SOHC 16V/DOHC 16V, а корейские инженеры сразу выбрали последний вариант с двухвальной головкой ГБЦ с 16 клапанами.

Читайте также:  Мотоблок нева двигатель субару работает рывками

Технические характеристики G4JS 2,4 л/150 – 156 л. с.

Изначально в двигателе использована схема газораспределения DOHC 16V. Привод ременный, не обеспечивающий безопасность клапанов – в торцах поршней нет цековок, они гнут штоки клапанов при встрече с ними. Рядная схема двигателя обеспечивает компактные размеры и удобное обслуживание/ремонт.

Производителем Kia-Hyundai за основу взята последняя модернизация мотора 4G64 для того, чтобы изначально увеличить мощность и обеспечить максимальный крутящий момент. Важной особенностью силового агрегата является наличие гидрокомпенсаторов, автоматически регулирующих тепловые зазоры клапанов без участия пользователя. Использовало руководство концерна Kia/Hyundai этот движок в своих автомобилях и транспортных средствах нескольких китайских производителей.

Соответствуют эксплуатационные технические характеристики G4JS следующим табличным значениям:

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4JS
Годы производства 1987 – 2007
Объем 2351 см3 (2,4 л)
Мощность 110 кВт (150 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 185 кг
Степень сжатия 10
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор силумин
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 86,5 мм
Поршни алюминий литье
Коленвал чугун литье
Ход поршня 100 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 7,6 л/100 км

смешанный цикл 8,8 л/100 км

город – 10,2 л/100 км

Расход масла 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для G4JS по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,0 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа GMB GWHY-11A
Свечи на G4JS PGR5C-11, P16PR11 NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ INA530042510, SNR KD473.09
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Japan Parts 281133E000, Zekkert LF1842
Масляный фильтр Bosch 986452036, Filtron OP557, Nipparts J1317003
Маховик Luk 415015410, Jakoparts J2110502, Aisin FDY-004
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 17 – 26 Нм

маховик – 130 – 140 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 90 – 110 Нм (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° + 90°

Не представляет сложностей капитальный ремонт собственными силами. Для этого не потребуются сложные приспособления и специальный инструмент.

Особенности конструкции

Заимствованный у Мицубиси двигатель G4JS обладает некоторыми особенностями конструкции:

  • высокие эксплуатационные характеристики двигателя обеспечены за счет качественного охлаждения и принудительной смазки;
  • головка блока цилиндров дюралевая, впускной коллектор отлит из силумина;
  • система зажигания DIS-2 с двумя катушками, каждая из которых выдает искру на два цилиндра;
  • привод зубчатым ремнем осуществляется на оба распредвала;
  • ГБЦ широкая, расположение коллекторов обратное – впускной сзади, выпускной впереди.

Выпускной коллектор литой, но короткий, начинает прогорать уже после пробега 70 – 90 тысяч км.

Перечень модификаций ДВС

Условно к модификациям силового привода GRJS можно отнести мотор G4JP, имеющий следующие конструктивные отличия и характеристики:

  • объемы камер сгорания снижены до 2 л;
  • ход поршня 75 мм вместо 100 мм;
  • диаметр цилиндра 84 мм вместо 86,5 мм;
  • крутящий момент 176 Нм вместо 192 Нм;
  • мощность 131 л. с. вместо 150 л. с.

Зато ГБЦ и все навесное оборудование полностью идентично и взаимозаменяемое, соответственно.

Плюсы и минусы

С одной стороны, устройство ДВС включает в себя балансирные валы, гасящие вибрации и последствия крутильных моментов. С другой стороны, на них постоянно рвутся ремни, куски которых попадают под ремень ГРМ, который также выходит из строя, становится причиной изогнутых клапанов, поэтому многие пользователи демонтируют балансирные валы.

Гидрокомпенсаторы позволяют немного сэкономить эксплуатационный бюджет. Даже высококачественное моторное масло стоит дешевле, чем регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30 000 км пробега.

Мотор имеет ресурс более 300 000 пробега, обладает и высокой ремонтопригодностью, и потенциалом для форсировки. Например, в чугунном блоке цилиндры можно расточить под следующий ремонтный размер поршней при капиталке и для увеличения камер сгорания во время тюнинга.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Позаимствовали мотор G4JS конструкторы у Mitsubishi для комплектации нескольких автомобилей Hyundai:

  • H-1/Starex – многофункциональный минивэн;
  • H-1 фургон – грузопассажирская и грузовая версия;
  • Santa FE – семейный кроссовер;
  • Grandeur – седан бизнес класса;
  • Sonata – переднеприводный седан Е-класса.

Общий рейтинг пользователей для мотора G4JS составляет +4 балла. Под этим же обозначением силовой привод присутствовал в Kia Sorento и китайских автомобилях ZX Grandtiger и Landmark, Derways Aurora и Shuttle, Chery CrossEastar и Tiggo, Great Wall Hover.

Регламент обслуживания G4JS 2,4 л/150 – 156 л. с.

На каждый двигатель G4JS с завода полагается мануал, содержащий описание параметров ДВС и сроки замены технических жидкостей, расходных запчастей:

  • обновление масла после 7500 км для работоспособности гидрокомпенсаторов;
  • антифриз производитель рекомендует менять через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость теряет свойства;
  • ресурс аккумулятора указывается изготовителем в зависимости от конструкции и эксплуатационного режима;
  • у производителя движков имеется указание по прочистке вентиляции картера после 20 – 30 тысяч км;
  • фильтры рекомендовано обновлять через 20 и 30 тысяч пробега (воздушный и топливный, соответственно);
  • навесное оборудование (помпа) и ремни, которыми оно приводится в движение, следует менять через 50000 км;
  • ресурс ремня ГРМ ограничен 90000 пробега, при его обрыве потребуется капремонт;
  • прогар выпускного коллектора наблюдается после 70 тысяч км.

Периодичность обслуживания автоматически сокращается, если своими руками или в специализированном сервисе была произведена форсировка силового агрегата.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В случае обрыва ремня ГРМ происходит соударение поршня/клапана при обрыве ременного привода, мотор G4JS с вероятностью более 50% гнет клапана. Другими неприятностями являются поломки:

Плавающие обороты холостого хода 1) выход из строя РХХ

2) забившаяся заслонка

3) поломка температурного датчика

4) засорившиеся форсунки

1) замена регулятора холостого хода

2) прочистка дросселя

3) замена датчика температуры

4) прочистка или замена форсунок

Сильные вибрации выработка подушки ДВС, чаще всего, левой замена опорной подушки мотора
Обрыв ремня ГРМ попадание клиновых ремней балансирных валов при их обрыве под ремень ГРМ использование высококачественного масла, регулярная замена ремней балансиров либо отключение их от коленвала

Кроме головной боли от балансирных валов, владелец имеет неприятности в виде стука, цоканья после 50 000 км пробега. Это указывает на износ гидрокомпенсаторов, которые в принципе предназначены для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров.

Варианты тюнинга мотора

На двигатель G4JS изначально навешивается модернизированный впускной коллектор. ГБЦ здесь всегда двухвальная (DOHC V16), поэтому эту головку применяют для форсировки моторов Mitsubishi 4G64 SOHC 8V или SOHC 16V. Атмосферный тюнинг движка Hyundai Sonata IV поколения заключается в выполнении операций:

  • шлифовка каналов впускного коллектора и выравнивание их длины;
  • замена штатной заслонки дросселем Эво, установка холодного впуска;
  • увеличение степени сжатия до 11 – 11,5 за счет установки поршней Wiseco, шатунов Eagle;
  • демонтаж балансировочных валов, использование шпилек APR или самодельных аналогов из легированных сталей;
  • установка распредвалов с фазами 272/272, разрезных шестерней и усиленных пружин клапанов;
  • установка топливной рампы Galant и высокопроизводительных 450сс форсунок, насоса Walbro с производительностью 255 л/час;
  • увеличение диаметра выхлопной трубы до 2,5 дюймов и использование выпускного коллектора «Паук».

После переустановки версии программного обеспечения ЭБУ тюнинг способен обеспечить около 200 – 220 л. с. на выходе.

Если атмосферный тюнинг не устраивает пользователя в принципе, движок можно оборудовать компрессором или классической турбиной:

  • дешевле не подбирать узлы и агрегаты, киты для наддува, а использовать головку ГБЦ от Mitsubishi Lancer Evolution;
  • на головке уже навешено все необходимое оборудование – турбина и интеркуллер, впускной коллектор и вентилятор, выхлоп и выпускной коллектор;
  • однако подачу масла на турбинку придется доработать, заменить распредвалы аналогами с 272 фазами;
  • в отличие от атмосферных версий тюнинга, здесь достаточно степени сжатия 8,5 – 9 единиц, под эту характеристику и подбираются поршни;
  • понадобится усиленная ШПГ (кованая Eagle), поскольку литье не справится с возросшими нагрузками;
  • для повышения производительности применяется топливный насос Walbro и форсунки Evo.

В этом случае мощность повысится более 300 л. с., но резко снизится ресурс и время между плановыми ТО.

Таким образом, корейский мотор G4JS производителя Hyundai является двухвальной DOHC 16V версией атмосферного движка 4G64 компании Mitsubishi объемом 2,4 л. Силовой привод используется в тяжелых моделях авто, обладает высоким потенциалом для тюнинга и эксплуатационным ресурсом.

Источник

Adblock
detector