Двигатель g4jp какое масло заливать

Двигатель Hyundai G4JP

Это 2-литровый двигатель, который выпускали на корейском заводе с 1998 по 2011 годы. Конструктивно является копией агрегата от Митсубиси 4G63. Поставляется также на конвейер завода ТагАЗ. G4JP четырёхтактный, двухвальный агрегат, работающий по схеме DOHC.

Описание двигателя G4JP

Система питания — инжектор. Двигатель оснащается чугунным БЦ и ГБЦ, выполненным на 80% из алюминия. Клапаны регулировать не нужно, так как предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы. К качеству бензина мотор придирчив, но можно лить и стандартный АИ-92. Компрессия силового агрегата равна 10 к 1.

Первая буква названия указывает на то, что двигатель G4JP приспособлен к работе на лёгком жидком топливе. Конструкция системы питания такова, что внутреннее смесеобразование горючей смеси происходит максимально эффективно. Благодаря этому чётко регулируется впрыск, снижается расход топлива. ТВС воспламеняется от электрической искры, подающейся катушкой зажигания.

Корейский двигатель комплектуется 16 клапанами. Это в какой-то мере объясняет его уникальную резвость и мощь. Однако самое главное преимущество этого мотора, безусловно, экономичность. Он расходует сравнительно мало, но не теряет динамику и ходит долго, если своевременно проводить его обслуживание.

Параметры Значения
Объем двигателя, куб.см 1997
Максимальная мощность, л.с. 131 — 147
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 176 (18) / 4600; 177 (18) / 4500; 190 (19) / 4500; 194 (20) / 4500
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 14.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Система питания Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 131 (96) / 6000; 133 (98) / 6000; 147 (108) / 6000
Автомобили, на которые устанавливался Hyundai Santa Fe 1 поколение в кузове SM, Hyundai Sonata 4 поколение EF
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Степень сжатия 10
Гидрокомпенсаторы есть
Привод ГРМ ремень
Какое масло лить 4.2 литра 10W-40
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Неисправности

Двигатель G4JP имеет свойственные ему поломки и слабые места.

  1. Если обрывается ремень ГРМ, то гнёт клапаны. Это обязательно приводит к капремонту, нужно полностью перебрать мотор, заменить поршневую группу. За ремнём нужно периодически следить, обращать внимание на подтёки, силу натяжения, внешнее состояние. Его ресурс нельзя назвать большим.
  2. Ещё до 100-тысячного пробега могут начать цокать гидрокомпенсаторы. Замена их — дело серьёзное, так как стоит это дорого.
  3. Сильные вибрации начинаются после ослабления опор мотора. Если часто ездить по бездорожью и плохим дорогам, такое произойдёт раньше, чем ожидаешь.
  4. Дроссельная заслонка и РХХ быстро засоряются, что неминуемо приводит к нестабильности оборотов.

Падение компрессии

Характерная «болячка» двигателя. Признаки появляются следующим образом: при запуске начинаются пробои в режиме ХХ, сильно трясёт машину, на приборке мигает чек энгин (если прогревать). Степень сжатия в этом случае рекомендуется проверить немедленно, на холодный мотор, так как причина падения может быть связана с изношенными клапанами.

Сразу определить проблему крайне сложно, ведь «пробои» на ХХ часто похожи на симптом плохих свечей, которые надо менять, но можно и повременить. Поэтому владельцы ещё так ездят долгое время, но когда уже признаки неисправности усиливаются, проводят кардинальную диагностику.

Примечательно, что на горячую никаких симптомов проблемы нет. Двигатель работает стабильно, только по утрам количество «пробоев» увеличивается. Помимо сильной вибрации в салоне, добавляется ещё неприятный запах бензина. Если поменять свечи, то симптомы могут исчезнуть, но ненадолго. Через 3 тыс. км всё начнётся заново.

Сразу заподозрить «просевшие» сёдла клапанов не специалисту практически невозможно. Он начнёт менять катушки, проводку, промерять лямбду. Тщательному осмотру подвергнется система воспламенения и форсунки. Идея о низкой компрессии сразу в голову не приходит, как назло. А надо бы проверить, и все дела.

Таким образом, замерять компрессию надо строго утром, на холодный мотор, иначе никакой пользы не будет. В одном из цилиндров, скорее всего, в 1-м, покажет 0, в остальных — 12. После прогрева двигателя компрессия на первом горшке поднимется до стандартных 12.

Определить испорченный клапан можно только после снятия ГБЦ. На первом цилиндре проблемная деталь будет просажена относительно других клапанов — выпирать в сторону гидрокомпенсаторов на 1,5 мм.

Многие знающие специалисты утверждают, что просадка седла одного из клапанов — «генетическое» заболевание корейских двигателей наподобие G4JP. Поэтому спасает только одно: проточка нового седла, притирка клапанов.

По ремню ГРМ

Настоятельно рекомендуется менять его уже через 40-50 тыс. км пробега! Производитель указывает 60 тыс. км пробега, но это не так. После обрыва ремня может разворотить всю ГБЦ, расколоть поршни. Одним словом, обрыв ремня убивает моторы семейства Сириус.

Для правильного выставления меток во время установки нового ремня ГРМ, родной хёндаевский ролик натяжителя с дыркой посередине не годится. Лучше использовать митсубишевский эксцентриковый. Места меток хорошо видны на фото ниже.

  1. При выставлении меток запрещено крутить распредвалы, так как можно при неосторожном движении погнуть клапаны.
  2. Метку переднего балансира можно считать грамотно установленной, если в тест-отверстие входит контрольный стержень — проволока, гвоздь, отвёртка. Сантиметров на 4 должно войти.
  3. Крайне внимательным надо быть с бабочкой коленвала, её нельзя гнуть, иначе она сломает датчик положения вала.
  4. Установив ремень ГРМ, надо прокручивать двигатель ключом так, чтобы пластина проходила ровно по центру прорези ДПКВ, ни за что не цепляла.
  5. Используя эксцентриковый ролик от Мицубиси, рекомендуется сделать больший преднатяг ремня, чем меньший. Позже можно ослабить, а точно натянуть крайне сложно.
  6. Без надетого ремня нельзя крутить мотор!

Если метки будут выставлены неправильно, то это грозит не только обрывом ремня, но и повышением расхода горючего, перепадами оборотов и неустойчивым холостым ходом.

Автомобили, на которые устанавливался

G4JP ввиду своей универсальности ставился на несколько моделей компании Хёндай/Киа. Однако наибольшее распространение он получил в автомобилях Соната 4 и 5 поколения. Даже в России было налажено производство этой модели авто с этим 2-литровым двигателем под капотом.

Устанавливался G4JP также на Санта Фе в кузове SM, Киа Каренс и другие модели.

Видео: двигатель G4JP

Источник

Какое масло заливать в двигатель Hyundai Sonata?

У многих возникает вопрос о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Соната, и здесь нужно помнить о том, что учитывается вязкость, а также вариант двигателя бензиновый или дизельный.

Во время пуска холодного двигателя масло должно быть жидким, чтобы не перегружало двигатель. Помимо этого, масло в двигателе Хендай Соната Тагаз должно проникать во все места для смазки. Вязкость определяется в специальных единицах, а высокий показатель будет соответствовать самому густому значению.

Актуальным допуском масла для Хендай Соната на момент написания статьи является ACEA A5, это современный допуск, который отлично подойдёт под все бензиновые двигатели Хендэ! Для автомобилей ранних годов выпуска так же можно использовать допуски ILSAC GF-4.

Подходящее масло по допуску Хендай Соната

Оригинальное масло для бензиновых моторов

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

Артикул — (05100-00451) 4l

Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30

Артикул –(05100-00441) 4l

Одобренные аналоги по допуску

0W-30 Mobil1 AFE

Артикул 143081 1л

5W-30 Mobil ESP Formula

Артикул 152621 4л

Shell Helix Ultra ECT C3

Артикул 550042847 4л.

Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.

(Арт. 1538770)

Так же, среди производителей, которые на сегодняшний день занимается выпуском масел, можно отметить следующие:

  1. CASTROL. Отличается прекрасным качеством и может служить на протяжении всего цикла до замены.
  2. IDEMITSU. Это японский производитель, который ещё не настолько известен на рынке нашей страны.
  3. TOTAL. Это масло европейского качества, которое прекрасно подойдёт для Hyundai Sonata.

Все эти производители на сегодняшний день являются лидерами и поэтому предлагают только лучшее качество для своих потребителей.

Как не натолкнуться на подделку масла Хендай

Hyundai Sonata сколько масла в двигателе (объем)

В зависимости от поколения, на Хендай Сонату устанавливалось множество модификаций двигателей, чтобы узнать объем требуемого масла, определите модификацию своего мотора ниже:

  • G4NA 2.0 – 4 литра
  • G4KJ 2.4 – 4.8 литра
  • G4KA 2.0 – 4 литра
  • G4KC 2.4 — 4 литра
  • G4KD 2.0 – 4.1 литра
  • G4KE 2.4 – 4.6 литра
  • G4GC 2.0 – 4 литра
  • G4JP 2.4 – 4 литра
  • G6BA 2.7 — 4.2 литра
  • G4JP-G 2.0 – 4 литра
  • G6BV-G 2.5 — 5.6 литра

Какое масло заливать в двигатель Хендай Соната 2.0?

Производитель рекомендует масло в двигатель Хендай Соната 2.0 использовать оригинальное, а именно:

  • Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30Артикул –(05100-00441) 4l

Для замены масла в хендай соната 2.0, рекомендуем обратить внимание на отечественный продукт –

Данное масло имеет все актуальные допуски, подходит по вязкости для практически любого сценария использования автомобиля, в добавок имеет отличную цену!

Так же, на одном из популярных форумов OIL-CLUB проводили лабороторный тест продукта ZIC Gasoline LPG 0W30, ниже распечатка:

Исходя из которых, данное масло может быть использовано в бензиновом моторе Sonata.

Стоимость данного продукта не более 2.000 рублей за 4 литра.

Масло в двигатели Хендай Соната 5 (Тагаз)

Масло в двигатели Sonata 5 (так же производит Тагаз) подходит все то же масло, что и для современных моторов.

Оригинальное масло с вязкостью 5W20:

  • Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

Артикул — (05100-00451) 4l

Наиболее распространенный показатель взякости 5W30, которому соответствует продукт:

  • Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30

Артикул –(05100-00441) 4l

В данном случае стоимость оригинального продукта не такая высокая, но если у Вас есть желание сэкономить, то из бюджетных масел советуем обратить внимание на:

  • MANNOL (вязкость 5W либо 10W);
  • Lukoil (линейка Genesis, Lux, вязкость 5W);
  • Gazprom.

Из премиальных марок можно рассмотреть:

Какой интервал замены?

Рекомендуемый интервал замены рекомендуется установить в 7 – 10 тыс км!

Если же вы эксплуатируете автомобиль в холодном или жарком климате, частые перепады высот и другие тяжелые условия то рекомендуем придерживаться интервала 7 тысяч!

Если вы эксплуатируете ваш автомобиль по трассам, редко стоите в пробках то интервал можно увеличить до 10 – 12 тысяч!

Как проверить уровень масла?

Масло должно быть на щупе в пределах отметок F и L, проверять необходимо на прогретом двигателе! Двигатель необходимо запустить, прогреть до рабочей температуры, заглушить и дать стечь маслу!

Замена масла в двигателе Hyundai Sonata

В целом, замена масла в двигателе Хендай Соната проводится либо на СТО, либо самостоятельно (при условии обладания необходимыми знаниями в техническом плане). Вам понадобятся:

И конечно же само масло, которое вы смогли подобрать на нашем сайте!

Ознакомьтесь с видео-инструкциями по самостоятельному прохождения тех-обслуживания:

Соната 5 (Тагаз)

Замена масла Sonata 6 (Двигатель 2.0 бензин)

Про масло с вязкостью 5W20 (Sonata)

Сброс межсервисного интервала

Источник

Читайте также:  Детонация двигателя при работе на газе