Двигатель g16a сузуки эскудо характеристики

Двигатель Suzuki G16A

1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки G16A выпускался компанией с 1988 по 2003 годы и ставился как на легковые модели Култус или Свифт, так и на внедорожники Витара или Эскудо. Этот мотор предлагали в 8v и 16v версиях с карбюратором, моно и распределенным впрыском.

В линейку G-engine также входят двс: G13B, G13BB, G15A и G16B.

Технические характеристики мотора Suzuki G16A 1.6 литра

Точный объем 1590 см³
Система питания карб / моновпрыск
Мощность двс 80 — 90 л.с.
Крутящий момент 125 — 135 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 8.9
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 330 000 км
Точный объем 1590 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 — 115 л.с.
Крутящий момент 130 — 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 350 000 км

Русскоязычный мануал для модели Витара с этим двигателем вы найдете здесь

FORUM

Много информации по таким силовым агрегатам собрано на форуме Suzuki-Club

Расход топлива Сузуки G16A

На примере Suzuki Escudo 1995 года с механической коробкой передач:

Город 10.7 литра
Трасса 7.0 литра
Смешанный 9.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель G16A 1.6 l

Suzuki
Cultus SF 1988 — 2003
Swift SF 1988 — 2003
Escudo ET 1988 — 1998
Escudo GT 1998 — 2001
Vitara ET 1988 — 1998
Vitara GT 1998 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы G16A

Версии с карбюратором могут подкинуть вам хлопот, а вот инжектор вполне надежен

Также на форумах часто обсуждаются течи масла и проблемы по системе зажигания

Ремень ГРМ не всегда ходит регламентные 90 000 км, но при обрыве клапана не гнет

После 150 000 км часто начинается масложор из-за износа маслосъемных колпачков

Гидрокомпенсаторов тут нет и каждые 40 тысяч км желательно регулировать клапана

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатели на Suzuki Escudo

    Cross-country vehicle или легковой автомобиль повышенной проходимости Suzuki Escudo создан в 1988 году исключительно из практических соображений и в целях экономии. В Японии налог напрямую зависит от ширины кузова транспортного средства.

    Получив 5-ю размерную группу местной классификации (малогабаритные авто) и вместе с тем, рамный кузов, полный привод и увеличенный дорожный просвет, что наделило малыша качествами джипа, Escudo положил начало отдельному самостоятельному классу кроссоверов.

    Непритязательные к качеству дорожного покрытия, легкие в управлении и комфортные SUV сейчас являются самым быстроразвивающимся и востребованными.

    В то время, когда в моде полноприводные большие и тяжелые вездеходы, появление японской новинки стало эффектным и изящным выходом. Оказалось, что компактный, аккуратный и легкий кузов, установленный на раму и снаряженный полным приводом на шасси, где ведущий задний привод, а двигатель спереди, может отлично передвигаться в условиях отсутствия дороги, жестко подключать передний мост и понижать передачу по необходимости (part time 4WD), при этом спереди — легковая классика McPherson. В совокупности — прекрасные ходовые качества.

    И, конечно, необычная, но гармоничная внешность, которая выдает резвый, энергичный и спортивный характер, притягательна.

    Читайте также:  Как найти новый двигатель на рено логан

    Простая, но надежная конструкция, неожиданные для того времени прямые линии в дизайне, идеальное совмещение лучшего от внедорожника и легковушки, плюс невысокая цена. Как результат — успех и высокие продажи внутри страны и за ее пределами под различными именами, как известное нам Vitara.

    Потому модель имеет множество поклонников, которые утверждают, что такого удачного решения полноприводного автомобиля больше не было и нет, особенно первого поколения Suzuki Eskudo.

    1 поколение (05.1988 — 10.1997)

    Уже в тот же 1988 год Сузуки выпускает версию с открытым кузовом, с жестким верхом для перевозки грузов Hardtop, фургон Van и Resin top, чтобы каждый занял собственную нишу и удовлетворить максимальное количество покупателей. Все они построены на короткой тележке и имели три двери, вместимостью 4 человека.

    Первые три года ставился рядный 4-цилиндровый двигатель 1.6 литра, развивающий 82 л.с. в паре с 3-диапазонным автоматом или 5-ступ.механикой. Дорожный просвет был не велик, но благодаря короткой платформе, малому весу и полноценной трансмиссии обеспечена хорошая проходимость.

    В 1991 году Сузуки провел некоторые усовершенствования технических характеристик — увеличена мощность двигателя до 100 л.с., разгон стал быстрее, расход топлива меньше, 3-ступка заменена на четырехступенчатую автоматическую коробку. Выходит новая 5-дверная длинная спецификация Nomade. Уровень комфорта водителя и пассажиров поднялся за счет удлинения кузова. В таком исполнении автомобиль сразу становится очень популярным и востребованным. На внешнем рынке с левым рулем его имя Vitara или Sidekick.

    Рестайлинг 1 генерации в декабре 1995 подарил миру автомобиль с мощными массивными обтекателями — навесами на крылья. В таком виде машина продавалась до 1997 года.

    2 генерация (11.1997-04.2005)

    Производитель отлично понял, что нужно потребителю и замечательно реализовал на практике уже с первым воплощением интересной модели. Маркетинговая стратегия продолжила заданный вектор успеха. Принципиально все осталось, как и прежде. Гениальное соотношение лучшего от легкового автомобиля, настоящего внедорожника, разнообразные модификации и не дорого.

    Японское качество, практичность и полное соответствие запросам современного потребителя на высочайшем уровне воплотились вновь. Изменения коснулись внешнего оформления. Четкие прямые линии, формы и углы сгладились и приобрели плавные, округлые очертания, а пропорции и характерные черты сохранены.

    Новая Suzuki Eskudo доступна в 3 и 5 дверном исполнении, четырехступенчатой автоматической или 5-ступенчатой ручной коробкой передач, подключаемым полным приводом, а в штатных дорожных условиях ведущим является задний мост. Салон простой, но не выглядит дешевым. В комплектациях подороже отделка под дерево, материалы сидений более изысканные, а специальная серия G limited имеет обвес из пластика, двухцветный кузов, что добавляет солидности.

    Кроме 1,6 литровых моторов SOHC (107 л.с.) доступны 2.0 литровые рядные четверки DOHC со 140 силами и V6 на 140 л.с. Эти классические движки надежны и просты, а потому столь популярны. Вскоре добавилась V-образная шестерка 2,5 литровая 160 сильная, а это уже практически спорткар при таких не больших размерах. Тогда же появился турбодизель 2,0 литровый (92 л.с.)

    3 воплощение (05.2005 — 04.2017)

    Третье поколение стало еще на порядок совершеннее предшественника, как в качествах внедороника, удобстве и легкости управления и комфортной езды пассажиров, так в дизайне и безопасности. Полностью независимой стала теперь и задняя подвеска, что прибавило мягкости и плавности на кочках и ухабах. В новую облегченную конструкцию кузова установлена лестничного типа рама. Система трансмиссии mode full time 4WD последней разработки лучше и совершенней работает на бездорожье, самостоятельно понижая передачу для оптимального прохождения.

    По-прежнему модель имеет 3 или 5 дверей, эффектный спортивный подтянутый вид не выглядит бюджетным, а цена остается ниже конкурентов.

    Сохранилась тенденция разнообразия ДВС. На первые Эскудо 3 ставят двухлитровый 145 сильный агрегат с АКПП или МКПП. Потом — 2,4 литра мощностью 166 л.с. Есть V6 объемом 2,7 с 184 силами, ну и выдающийся мотор V6 3,2 (224 л.с.). На трехдверной версии стоит 1,6 на 106 лошадей.

    В октябре 2015 году вышло 4 поколение модели, известное как Vitara с левым рулем, которое выпускается в настоящее время.

    Двигатели на Suzuki Eskudo

    Марка двигателя Мощность, лошадиных сил Объем, литры Поколение
    G16A 82 — 115 1.6 1 и 2 + оба рест.
    H25A 144 — 160 2.5 1 рестайлинг; 2; 2 рест.
    RF (атмосферный бензиновый) 58 — 72 2 1 рест; 2
    RF (турбо, дизельное топливо) 76 -101 2 1 рест; 2
    H20A 140 -145 2 1 рест
    J20A 128 — 145 2 1 рест; 2; 2 рест; 3
    H27A 177 — 184 2.7 3
    M16A 106 -117 1.6 3; 4
    N32A 224 — 233 3.2 3 рестайлинг
    J24B 166 — 188 2.4 3 рестайлинг
    K14C турбо 136 — 140 1.4 4

    Наиболее распространенные двигатели и какой выбрать

    Японское качество безупречно. Сделано на совесть и надолго. Если рассматривать первые выпуски, то G16A неубиваемый, J20A поприемистей. Второй Эскудо особенно хорош в 2,5 литровом исполнении, но и 2-литровый впечатляет отличной сбалансированностью. На рынке большинство предложений с 1,6 и двухлитровым двс в соотношении 50% на 50%, более мощный — редкость, поэтому, если повезет, можно смело брать его, к тому же цена не сильно отличается.

    Третье поколение оснащается теми же силовыми установками, что и предшественники, но доработанные до современных требований. Однако, масса автомобиля значительно увеличилась до более, чем 1500 кг и двухлитровая рядная четверка не достаточно сильная в новых условиях. Поэтому оптимально будет V6 для пятидверного кузова. Единственная комплектации с тремя дверьми оборудована предназначенным только для нее двигателем 1,6 (106 л.с.) и это достойный экземпляр.

    Источник

    Двигатель Suzuki G16A

    G16A — силовой агрегат устанавливаемый на автомобили suzuki в период с 1988 по 2005 года. Зарекомендовал себя как надежный двигатель небольших размеров. Объем двигателя 1,6 литра, развиваемая мощность 94 лошадиные силы.

    Описание G16A

    Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.

    Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.

    Хоть двигатель и обладает хорошей тягой на низких оборотах, но стоит отметить, что данный силовой агрегат слабоват для больших автомобилей.

    Двигатель G16A в снятом состоянии

    Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC. Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный. Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.

    Регламент обслуживания

    Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.

    Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.

    Вообще двигатель прекрасно работает на масле средней ценовой категории таких производителей как: Castrol, Mobil, Mannol, Лукойл, Shell.

    • За приводными ремнями следует следить достаточно часто — каждые 20 тыс, их замену стоит произвести после 100000 километров пробега, если этого не сделать то ремень может порваться и вы останетесь без гидроусилителя или генератора например;
    • За ремнем ГРМ стоит также следить достаточно часто и желательно на рубеже 50 тысяч сменить его для спокойствия души, ресурс заявленный в мануале составляет 80-100 тыс. километров, обрыв ремня не приведет ни к чему плачевному, также его перескок не несет губительных последствий для двигателя, так как G16A не гнет клапана;

    • Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
    • Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
    • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
    • Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
    • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.

    Обзор неисправностей

    Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

    Стук внутри ДВС 1) Износ поршневых пальцев.

    2) Эллипсность гильз

    3) Нарушение зазоров клапанов

    4)Провернуло вкладыши

    1) Капремонт двигателя

    2) Капремонт двигателя

    3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу

    3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.

    Повышение расхода масла 1) Стерлись поршневые кольца

    2) Задубели маслоотражательные колпачки

    3) Эллипсность гильз

    1) Замена колец

    2) Замена маслоотражателей

    3) Капитальный ремонт двигателя

    Мотор заводится и глохнет Неисправность топливной системы, проблемы с электронным блоком управления, поломка системы зажигания Диагностика ЭБУ, проверка состояние топливной системы и системы зажигания
    Плавающие обороты 1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками и дроссельным узлом

    2) Неполадки связанные с давлением в топливной системе

    1) Выявление и устранения подсоса воздуха, чистка форсунок, промывка клапана холостого хода

    2) Проверка топливного регулятора и ТНВД

    Повышенная вибрация 1) Проблемы со свечами зажигания, загрязненные форсунки, подсос воздуха

    2) Разница в компрессии между цилиндрами более 2 атмосфер

    1) Устранение подсоса воздуха, замена свечей, промывка форсунок

    2) Диагностика состояния мотора, измерение компрессии, в худшем случае капремонт двигателя

    Варианты тюнинга мотора G16A

    Тюнингом данной силовой установки редко кто-то занимается, но любителям оффроуда часто не хватает мощности и они прибегают к установке распредвалов с более большой фазой и подъемом, делают чип-тюнинг, модернизируют выхлопную систему убирая из нее практически все кроме бочки на конце, также делают портинг ГБЦ и шлифуют ее для увеличения степени сжатия. Атмосферный тюнинг силовой установки огромного прироста не даст — максимум 10-15%.

    Тюнинг двигателя серии G16

    Турбо тюнинг силовой установки встречается крайне редко, чаще всего ставят нагнетатель SC14, все что потребуется для установки это снизить степень сжатия до 8,5 единиц и установить нагнетатель, блуофф, пайпы. Также нужно заменить и грамотно настроить блок управления двигателем. Данная модернизация позволит прибавить двигателю около 50 лошадиных сил при давлении 0,5 бар, на ресурсе силовой установки это скажется не критично.

    Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

    Suzuki ALTO III (EF) 10.1998 09.2000
    Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
    Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
    Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
    Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
    Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
    Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
    Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
    Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
    Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 10.1999 10.2002
    Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 07.1990 03.1999
    Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 09.2003 09.2005
    Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 02.2000 09.2002
    Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 03.1998 07.2003
    Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA) 03.1989 10.1996
    Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
    Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
    Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
    Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
    Suzuki VITARA (ET, TA) 02.1991 03.1998
    Suzuki VITARA (ET, TA) 07.1990 03.1998
    Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997
    Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997

    Перечень модификаций ДВС

    Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

    Технические характеристики двигателя:

    Объем двигателя, куб.см 1590
    Максимальная мощность, л.с. 115
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 129 (13) / 3000
    132 (13) / 4000
    137 (14) / 4500
    144 (15) / 4500
    146 (15) / 4500
    Используемое топливо Бензин
    Расход топлива, л/100 км 8 — 9.2
    Тип двигателя 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
    Выброс CO2, г/км 193 — 220
    Диаметр цилиндра, мм 75
    Количество клапанов на цилиндр 2 или 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000
    100 (74) / 6500
    107 (79) / 6000
    115 (85) / 6000
    82 (60) / 5500
    Степень сжатия 9.5
    Ход поршня, мм 90
    Зажигание Бесконтактное
    Компрессия Не ниже 11
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Система охлаждения Водяное
    Выпускной коллектор Чугунный
    Регулировка клапанов Гайки
    Какое масло лить в G16B Castrol, Mobil, Motul
    Масло для G16B по вязкости 5w30, 10w40

    В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.

    Источник

  • Adblock
    detector