Двигатель fiat 124 технические характеристики

Двигатель Fiat 124 серии — Fiat 124 series engine

Обзор Производитель Fiat / Fiat Automóveis (Бразилия) Производство 1966–199? Макет Конфигурация Рядный-4 Смещение 1,0–1,6 л (994–1 585 куб. См) Диаметр цилиндра 73 мм (2,87 дюйма)
76 мм (2,99 дюйма)
78 мм (3,07 дюйма)
80 мм (3,15 дюйма)
84 мм (3,31 дюйма) Ход поршня 71,5 мм (2,81 дюйма)
90 мм (3,54 дюйма) Материал блока Чугун Материал головы Алюминий Клапан OHV 2 клапана x цил.
SOHC 2 клапана x цил. Горение Турбокомпрессор В некоторых версиях Топливная система Карбюратор , непрямой впрыск Тип топлива Бензин, Дизель Система охлаждения С водяным охлаждением Хронология Преемник Fiat Twin-Cam

Двигатель Fiat 124, разработанный Аурелио Лампреди , впервые появился в новом Fiat 124 в апреле 1966 года. Рядный четырехцилиндровый двигатель состоял из железного блока с алюминиевой головкой блока цилиндров с клапанами, приводимыми в действие толкателями . Когда была представлена ​​конструкция с ременным приводом, она опередила свое время. Двигатель оставался в производстве до 1990 — х годов в Латинской Америке, хотя европейское производство закончилось Fiat 131 в 1984 году было иметь более длительный срок службы в своей двойной распредвала итерации , которые продолжались в производстве до 2000 года В то время как первоначально из верхнего погона клапана конструкции , версия с верхним расположением распредвала под названием Fiasa была разработана для бразильского подразделения Fiat в 1976 году, а в 1981 году она также была добавлена ​​к модернизированному 131 автомобилю в Европе. Емкость изначально составляла 1,2 л (1197 куб.см) (в Fiat 124 ), но в конечном итоге варьировалась от 1,0 до 1,6 л (994 и 1585 куб. См). Были также две версии с 1,3-литровым и 1,4-литровым дизельным двигателем, которые производились только в Бразилии, но также экспортировались в Европу. Последними версиями этого двигателя, которые должны были быть построены, была 1,5-литровая версия для этанола, разработанная в Бразилии, которая использовалась для Fiat Uno и его производных, а затем еще и для Fiat Palio (как хэтчбек, так и Weekend), Siena и Strada, пока 2004 г.

Содержание

Технические характеристики двигателя

Двигатель Fiat 124 серии производился в нескольких конфигурациях, различающихся ходом поршня и диаметром цилиндра, но с сохранением стандартного расстояния между цилиндрами. Первая модель (124 A.000) была почти квадратной, с отверстием и ходом 73 мм × 71,5 мм (2,87 дюйма × 2,81 дюйма) для получения рабочего объема 1,2 л (1197 см3). Более крупная 1,4-литровая (1438 куб. См) версия прибыла в октябре 1968 года в модели 124 Special. Он имеет отверстие 80 мм (3,15 дюйма). Диаметр цилиндра был увеличен до 76 мм (2,99 дюйма), чтобы обеспечить рабочий объем 1,3 л (1297 куб. См) для 131, который также был доступен в 1,6-литровой версии с диаметром отверстия 84 мм (3,31 дюйма). Было доступно множество других отверстий, а позже был разработан бразильский двигатель с коротко- и длинноходными версиями объемом 1,0 и 1,5 л (994 и 1497 куб. См) соответственно.

Впоследствии 1.3 был расточен на 0,1 мм, чтобы увеличить рабочий объем двигателя более 1,3 литра. Это позволило итальянским автомобилистам разогнаться на автостраде со скоростью 140 км / ч (87 миль / ч) , а не 130 км / ч (81 миль / ч), которые допускались для автомобилей объемом менее 1,3 литра.

Двигатель 124-й серии имеет пять коренных подшипников, чугунный блок и головку из алюминиевого сплава с обратным потоком . Впускной и выпускной патрубки расположены с правой стороны двигателя.

Читайте также:  Большой расход топлива на уаз буханка инжектор 409 двигатель

Есть также версии двигателей 124-й серии с верхним расположением распредвала. Первым был Fiat Twin Cam , в котором использовался блок 124-й серии с некоторыми модификациями для использования клапанного механизма DOHC с поперечным потоком. Бразильский двигатель, впервые показанный осенью 1976 года, был первой версией SOHC . Прошло почти пять лет, прежде чем двигатели итальянского производства были переведены на такую ​​конструкцию. Бразильский двигатель, впервые появившийся в версии объемом 1,05 литра, имеет верхний распределительный вал с ременным приводом, электронное зажигание без прерывателя и хромированные выпускные клапаны со стеллитовыми седлами для увеличения срока службы.

Бразильские двигатели также экспортировались в Европу в больших количествах, как для 127 , Ritmo , так и для более позднего Uno, а также для нескольких Milles / Dunas / Elbas, проданных Innocenti . Полностью готовые двигатели отгружались в больших контейнерах по 144 двигателя в каждом. 1.05 также был установлен в Autobianchi Y10 , где он был также доступен с турбонаддувом.

Дизель, первоначально имеющий рабочий объем 1,3 л (1301 см3), использовавший тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и соответствующая бензиновая версия, позже был расточен до 78 мм (3,07 дюйма), давая рабочий объем 1,4 л (1367 см3), и был доступен в турбинная личина в Uno Turbo D .

Была также двухлитровая версия с толкателем (6132 AZ 2000) для Fiat Nuova Campagnola с 1974 по 1982 год , у нее диаметр цилиндра 84 мм (3,31 дюйма), как у 1.6, но в сочетании с ходом поршня 90 мм (3,54 дюйма).

Допустимые комбинации диаметра двигателя / хода

Ход
(мм)
Диаметр отверстия (мм)
73 76 76,1 78 80 84
54,8 (SOHC) 917 994 997 1047 1102 1215 Емкость
(куб. См)
57,8 (SOHC) 968 1049 1052 1105 1162 1281
71,5 (OHV) 1197 1297 1301 1367 1438 1585
71,5 (SOHC) 1049 1297 1301 1367 1438 1585
82,5 (SOHC) 1381 1497 1501 1577 1659 1829 г.
90 (OHV) 1507 1633 1637 1720 1810 г. 1995 г.
71,5 (Дизель) 1197 1297 1301 1367 1438 1585
Ключ
Италия
Бразилия

Приложения

Список автомобилей с вариациями двигателя Fiat 124-й серии (неполный).

Источник

Двигатель автомобиля Fiat 124 (Фиат 124)

Двигатели Fiat 124. Подробное описание типов силовых установок Фиат 124. Бензиновые и дизельные двигатели Фиат 124 — объем, мощность и максимальный крутящий момент.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип топлива Объем Мощность Крутящий момент
Fiat 124 Седан / 1.2 MT (60 л.с.) (1966) 60 л.с.
Fiat 124 Седан / 1.2 MT (65 л.с.) (1973) 65 л.с. 95 н*м
Fiat 124 Седан / 1.4 MT (70 л.с.) (1968) АИ-92 70 л.с.
Fiat 124 Седан / 1.5 MT (75 л.с.) (1973) 75 л.с.
Fiat 124 Седан / 1.5 MT (80 л.с.) (1971) АИ-92 80 л.с.
Fiat 124 Седан / 1.6 MT (95 л.с.) (1973) АИ-95 95 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 1.5 MT (90 л.с.) (1966) 90 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 1.6 MT (100 л.с.) (1969) 100 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 1.6 MT (104 л.с.) (1969) 104 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 1.6 MT (108 л.с.) (1969) 108 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 1.6 MT (110 л.с.) (1969) 110 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 1.8 AT (128 л.с.) (1973) 128 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 1.8 MT (112 л.с.) (1973) 112 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 1.8 MT (114 л.с.) (1972) 114 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 1.8 MT (118 л.с.) (1972) 118 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 1.8 MT (128 л.с.) (1973) 128 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 2.0 AT (103 л.с.) (1985) 103 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 2.0 AT (135 л.с.) (1983) 135 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 2.0 MT (103 л.с.) (1985) 103 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 2.0 MT (105 л.с.) (1982) 105 л.с.
Fiat 124 Кабриолет / 2.0 MT (135 л.с.) (1983) 135 л.с.
Fiat 124 Универсал 5 дв. / 1.2 MT (60 л.с.) (1967) 60 л.с.
Fiat 124 Универсал 5 дв. / 1.2 MT (65 л.с.) (1973) 65 л.с. 95 н*м
Fiat 124 Купе / 1.4 MT (90 л.с.) (1967) 90 л.с.
Fiat 124 Купе / 1.6 MT (100 л.с.) (1971) 100 л.с.
Fiat 124 Купе / 1.6 MT (104 л.с.) (1972) 104 л.с.
Fiat 124 Купе / 1.6 MT (108 л.с.) (1972) 108 л.с.
Fiat 124 Купе / 1.6 MT (110 л.с.) (1970) 110 л.с.
Fiat 124 Купе / 1.8 AT (118 л.с.) (1973) 118 л.с.
Fiat 124 Купе / 1.8 MT (114 л.с.) (1973) 114 л.с.
Fiat 124 Купе / 1.8 MT (118 л.с.) (1973) 118 л.с.
Читайте также:  Почему не делают самолеты с паровым двигателями

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Новости дилеров:

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Источник

Fiat 124

Fiat 124 – этот культовый автомобиль, более известный в СССР и СНГ как ВАЗ 2101 или «копейка», был разработан в Италии, а производился с 1966 по 1974 годы, хотя в разных государствах выпускался вплоть до 90-х годов.

Основные данные
Производитель Fait
Годы производства 1966-1974 годы
Класс Семейный автомобиль
Тип кузова 4-дв. седан
5-дв. универсал
Компоновка переднемоторная
заднеприводная Массово-габаритные Длинна Седан — 4042 мм
Универсал — 4045 мм Ширина 1625 мм Высота Седан — 1420 мм
Универсал — 1440 мм Колесная база 2420 мм Снаряженная масса 855-950 кг Характеристики Двигатель 1197 куб.см OHV I4
1438 куб.см OHV I4
1438 куб.см DOHC I4
1592 куб.см DOHC I4
1756 куб.см DOHC I4 Трансмиссия 4-ст. механическая 5-ст. механическая (Special T)

Историческая справка

Еще в начале 60-х годов специалисты компании начали разработку 3-объемного седана, а уже в 1964 году его прототипы были показаны миру. Далее последовали еще 2 года доводочных работ, и в 1966 году состоялась его презентация в рамках Парижского автосалона. Модель оказалась настолько удачной, что уже в следующем (1967-м) году была признана «Автомобилем года». А многие страны выкупили право на ее производство.

Экстерьер

Внешность Фиата 124 классическая. Круглая головная оптика, массивная радиаторная решетка, достаточно большие указатели поворотов, немного выдающийся вперед бампер, ровные очертания крыльев и почти квадратный капот с воздуховодами – это образ переда этого автомобиля.

В профиль Фиат выглядит спокойно и сдержанно. Крылья, двери, стекла – все это выполнено ровно и монолитно. Все компоненты пропорциональны и выверены, ничего не выпадает из общей картины. А возвышается над этим почти плоская крыша.

Задняя часть кузова скромная, но не бедная. Небольшие стопы прямоугольной формы, аккуратная крышка багажника, а также бампер, очень похожий на передний. В целом стоит отметить значительное количество хромированных элементов в конструкции – бампера, радиаторная решетка, ручки дверей, окантовка фар и повторителей поворотов, накладки на пороги, молдинги по периметру стекол, стеклоочистители, колпаки и т. д.

Двигатель

Силовой агрегат Фиата располагался под капотом продольно и имел рядную четырехцилиндровую конструкцию. Двигатель имел объемом в 1,2 литра, карбюратор, газораспределительным механизмом типа OHV с 8-ю клапанами и жидкостным охлаждением. Ориентирован двигатель на топливо АИ-92.

Такой мотор Фиата выдавал 60 л. с., что считалось неплохим показателем для автомобилей тех годов. Но в 1973 году, в ходе модернизации, двигатель был переработан, а его мощность выросла до 65 л. с. – этого достигли за счет увеличения диаметра цилиндра до 73 мм, а также хода поршня до 71,5 мм.

Но были и другие версии, выпускавшиеся в относительно небольших объемах в 70-х годах. Объем их моторов колебался от 1,4 до 1,6 литра, а мощность – от 70 до 95 л. с.

Коробка передач стандартная для своего времени – 4-ступенчатая механическая, с передаточным числом высшей передачи в 1 ед. и главной пары – в 4,3 ед. В целом такая КПП отлично подходила для мотора мощностью в 60-65 л. с.

Шасси

Фиат 124 располагал заднеприводной компоновкой. Передняя подвеска была независимой, пружинно-рычажной. Задняя ось была выполнена по зависимой схеме. Кроме того, Фиат комплектовался дисковыми тормозами по кругу. Усилителя руля у автомобиля не было.

Интерьер

Салон оказался достаточно простым, но функциональным. Торпедо не отличалось внушительными габаритами, однако имело достаточно примитивную отделку под дерево, а перед водителем находилась приборная панель со спидометром, который занимал почти всю ее площадь. По бокам от него располагались указатели топлива и температуры.

2-спицевый руль, по современным меркам, обладал слишком тонким сечением, хотя для той поры считался вполне приемлемым. Замок зажигания располагался слева, а рычаг КПП оказался достаточно длинным. Как и снаружи, в салоне Фиата было много хромированных деталей, особенно на дверных картах. Также можно отметить наличие «ветровиков».

Сиденья не обладали развитой боковой поддержкой, а также подголовниками. Их подушки зачастую оказывались излишне плоскими и скользкими. Обзорность Фиата признавалась неплохой, несмотря на относительно небольшое лобовое стекло и не самые внушительные боковые зеркала – задний вид не перекрывался подголовниками, да и узкие передние стойки не мешали водителю.

Fiat 124 в СССР

Выбор

Руководство Советского Союза, делая выбор относительно массовой гражданской модели, остановилось именно на Fiat 124, хотя рассматривались также модели Рено, а еще был подготовлен очень удачный отечественный хэтчбек ИЖ-13, который по своим качествам, кстати, практически во всем превосходил итальянского визави.

Факторы

Причин такого выбора было несколько:

  • вполне современная, но простая конструкция;
  • помощь компартии Италии;
  • популярность в Европе;
  • простор в салоне;
  • классическая компоновка;
  • сравнительно дешев в производстве.

Переработка

Фиат 124, предназначенный для СССР, был серьезно переделан после испытаний, которые прошли в НАМИ. В итоге конструкторам пришлось внести в компоновку Фиата порядка 800 корректировок.

Инженеры полностью изменили заднюю ходовую часть, хотя пружинно-рычажная компоновка осталась. Дисковые тормозные механизмы, имевшиеся на задней оси, были заменены на барабанные.

Силовой агрегат модели с нижним расположением распределительного вала был заменен на мотор с верхним расположением. Силовые элементы кузова выполнили прочнее, а клиренс существенно увеличили – со 140 мм до 170 мм. В салоне появилась модернизированная и более мощная «печка». Кроме того, советскую модификацию оснастили дополнительной буксировочной проушиной, а также двумя парами мест для поддомкрачивания авто, вместо одной. Кроме того, машина была богаче укомплектована и качественней отделана.

Критика

Уже в те годы многие выступали против Фиата 124, так как считали, что заднеприводная конструкция себя изживает, да и больших возможностей для дальнейшего усовершенствования у этой модели практически не было.

Однако машину в СССР оценили достаточно высоко, в том числе и рядовые автовладельцы, тем более что никаких конкурентов со стороны отечественной автопромышленности у него не было, а уже имеющиеся модели по своим характеристикам Фиат оставлял далеко позади, так как они были представлены безнадежно устаревшими экземплярами.

Источник

Adblock
detector