- Двигатель Fiat 124 серии — Fiat 124 series engine
- Содержание
- Технические характеристики двигателя
- Приложения
- Двигатель автомобиля Fiat 124 (Фиат 124)
- Отзывы владельцев:
- Skoda Karoq
- Kia Seltos
- Toyota Sequoia
- Toyota RAV4
- Новости дилеров:
- Fiat 124
- Историческая справка
- Экстерьер
- Двигатель
- Шасси
- Интерьер
- Fiat 124 в СССР
- Выбор
- Факторы
- Переработка
- Критика
Двигатель Fiat 124 серии — Fiat 124 series engine
76 мм (2,99 дюйма)
78 мм (3,07 дюйма)
80 мм (3,15 дюйма)
84 мм (3,31 дюйма)
90 мм (3,54 дюйма)
SOHC 2 клапана x цил.
Двигатель Fiat 124, разработанный Аурелио Лампреди , впервые появился в новом Fiat 124 в апреле 1966 года. Рядный четырехцилиндровый двигатель состоял из железного блока с алюминиевой головкой блока цилиндров с клапанами, приводимыми в действие толкателями . Когда была представлена конструкция с ременным приводом, она опередила свое время. Двигатель оставался в производстве до 1990 — х годов в Латинской Америке, хотя европейское производство закончилось Fiat 131 в 1984 году было иметь более длительный срок службы в своей двойной распредвала итерации , которые продолжались в производстве до 2000 года В то время как первоначально из верхнего погона клапана конструкции , версия с верхним расположением распредвала под названием Fiasa была разработана для бразильского подразделения Fiat в 1976 году, а в 1981 году она также была добавлена к модернизированному 131 автомобилю в Европе. Емкость изначально составляла 1,2 л (1197 куб.см) (в Fiat 124 ), но в конечном итоге варьировалась от 1,0 до 1,6 л (994 и 1585 куб. См). Были также две версии с 1,3-литровым и 1,4-литровым дизельным двигателем, которые производились только в Бразилии, но также экспортировались в Европу. Последними версиями этого двигателя, которые должны были быть построены, была 1,5-литровая версия для этанола, разработанная в Бразилии, которая использовалась для Fiat Uno и его производных, а затем еще и для Fiat Palio (как хэтчбек, так и Weekend), Siena и Strada, пока 2004 г.
Содержание
Технические характеристики двигателя
Двигатель Fiat 124 серии производился в нескольких конфигурациях, различающихся ходом поршня и диаметром цилиндра, но с сохранением стандартного расстояния между цилиндрами. Первая модель (124 A.000) была почти квадратной, с отверстием и ходом 73 мм × 71,5 мм (2,87 дюйма × 2,81 дюйма) для получения рабочего объема 1,2 л (1197 см3). Более крупная 1,4-литровая (1438 куб. См) версия прибыла в октябре 1968 года в модели 124 Special. Он имеет отверстие 80 мм (3,15 дюйма). Диаметр цилиндра был увеличен до 76 мм (2,99 дюйма), чтобы обеспечить рабочий объем 1,3 л (1297 куб. См) для 131, который также был доступен в 1,6-литровой версии с диаметром отверстия 84 мм (3,31 дюйма). Было доступно множество других отверстий, а позже был разработан бразильский двигатель с коротко- и длинноходными версиями объемом 1,0 и 1,5 л (994 и 1497 куб. См) соответственно.
Впоследствии 1.3 был расточен на 0,1 мм, чтобы увеличить рабочий объем двигателя более 1,3 литра. Это позволило итальянским автомобилистам разогнаться на автостраде со скоростью 140 км / ч (87 миль / ч) , а не 130 км / ч (81 миль / ч), которые допускались для автомобилей объемом менее 1,3 литра.
Двигатель 124-й серии имеет пять коренных подшипников, чугунный блок и головку из алюминиевого сплава с обратным потоком . Впускной и выпускной патрубки расположены с правой стороны двигателя.
Есть также версии двигателей 124-й серии с верхним расположением распредвала. Первым был Fiat Twin Cam , в котором использовался блок 124-й серии с некоторыми модификациями для использования клапанного механизма DOHC с поперечным потоком. Бразильский двигатель, впервые показанный осенью 1976 года, был первой версией SOHC . Прошло почти пять лет, прежде чем двигатели итальянского производства были переведены на такую конструкцию. Бразильский двигатель, впервые появившийся в версии объемом 1,05 литра, имеет верхний распределительный вал с ременным приводом, электронное зажигание без прерывателя и хромированные выпускные клапаны со стеллитовыми седлами для увеличения срока службы.
Бразильские двигатели также экспортировались в Европу в больших количествах, как для 127 , Ritmo , так и для более позднего Uno, а также для нескольких Milles / Dunas / Elbas, проданных Innocenti . Полностью готовые двигатели отгружались в больших контейнерах по 144 двигателя в каждом. 1.05 также был установлен в Autobianchi Y10 , где он был также доступен с турбонаддувом.
Дизель, первоначально имеющий рабочий объем 1,3 л (1301 см3), использовавший тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и соответствующая бензиновая версия, позже был расточен до 78 мм (3,07 дюйма), давая рабочий объем 1,4 л (1367 см3), и был доступен в турбинная личина в Uno Turbo D .
Была также двухлитровая версия с толкателем (6132 AZ 2000) для Fiat Nuova Campagnola с 1974 по 1982 год , у нее диаметр цилиндра 84 мм (3,31 дюйма), как у 1.6, но в сочетании с ходом поршня 90 мм (3,54 дюйма).
|
|
Приложения
Список автомобилей с вариациями двигателя Fiat 124-й серии (неполный).
Источник
Двигатель автомобиля Fiat 124 (Фиат 124)
Двигатели Fiat 124. Подробное описание типов силовых установок Фиат 124. Бензиновые и дизельные двигатели Фиат 124 — объем, мощность и максимальный крутящий момент.
Выберете ниже модель и модификацию:
Модификация | Тип топлива | Объем | Мощность | Крутящий момент |
Fiat 124 Седан / 1.2 MT (60 л.с.) (1966) | 60 л.с. | |||
Fiat 124 Седан / 1.2 MT (65 л.с.) (1973) | 65 л.с. | 95 н*м | ||
Fiat 124 Седан / 1.4 MT (70 л.с.) (1968) | АИ-92 | 70 л.с. | ||
Fiat 124 Седан / 1.5 MT (75 л.с.) (1973) | 75 л.с. | |||
Fiat 124 Седан / 1.5 MT (80 л.с.) (1971) | АИ-92 | 80 л.с. | ||
Fiat 124 Седан / 1.6 MT (95 л.с.) (1973) | АИ-95 | 95 л.с. | ||
Fiat 124 Кабриолет / 1.5 MT (90 л.с.) (1966) | 90 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 1.6 MT (100 л.с.) (1969) | 100 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 1.6 MT (104 л.с.) (1969) | 104 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 1.6 MT (108 л.с.) (1969) | 108 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 1.6 MT (110 л.с.) (1969) | 110 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 1.8 AT (128 л.с.) (1973) | 128 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 1.8 MT (112 л.с.) (1973) | 112 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 1.8 MT (114 л.с.) (1972) | 114 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 1.8 MT (118 л.с.) (1972) | 118 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 1.8 MT (128 л.с.) (1973) | 128 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 2.0 AT (103 л.с.) (1985) | 103 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 2.0 AT (135 л.с.) (1983) | 135 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 2.0 MT (103 л.с.) (1985) | 103 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 2.0 MT (105 л.с.) (1982) | 105 л.с. | |||
Fiat 124 Кабриолет / 2.0 MT (135 л.с.) (1983) | 135 л.с. | |||
Fiat 124 Универсал 5 дв. / 1.2 MT (60 л.с.) (1967) | 60 л.с. | |||
Fiat 124 Универсал 5 дв. / 1.2 MT (65 л.с.) (1973) | 65 л.с. | 95 н*м | ||
Fiat 124 Купе / 1.4 MT (90 л.с.) (1967) | 90 л.с. | |||
Fiat 124 Купе / 1.6 MT (100 л.с.) (1971) | 100 л.с. | |||
Fiat 124 Купе / 1.6 MT (104 л.с.) (1972) | 104 л.с. | |||
Fiat 124 Купе / 1.6 MT (108 л.с.) (1972) | 108 л.с. | |||
Fiat 124 Купе / 1.6 MT (110 л.с.) (1970) | 110 л.с. | |||
Fiat 124 Купе / 1.8 AT (118 л.с.) (1973) | 118 л.с. | |||
Fiat 124 Купе / 1.8 MT (114 л.с.) (1973) | 114 л.с. | |||
Fiat 124 Купе / 1.8 MT (118 л.с.) (1973) | 118 л.с. |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.
Новости дилеров:
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Источник
Fiat 124
Fiat 124 – этот культовый автомобиль, более известный в СССР и СНГ как ВАЗ 2101 или «копейка», был разработан в Италии, а производился с 1966 по 1974 годы, хотя в разных государствах выпускался вплоть до 90-х годов.
Основные данные | |
Производитель | Fait |
Годы производства | 1966-1974 годы |
Класс | Семейный автомобиль |
Тип кузова | 4-дв. седан 5-дв. универсал |
заднеприводная
Универсал — 4045 мм
Универсал — 1440 мм
1438 куб.см OHV I4
1438 куб.см DOHC I4
1592 куб.см DOHC I4
1756 куб.см DOHC I4
Историческая справка
Еще в начале 60-х годов специалисты компании начали разработку 3-объемного седана, а уже в 1964 году его прототипы были показаны миру. Далее последовали еще 2 года доводочных работ, и в 1966 году состоялась его презентация в рамках Парижского автосалона. Модель оказалась настолько удачной, что уже в следующем (1967-м) году была признана «Автомобилем года». А многие страны выкупили право на ее производство.
Экстерьер
Внешность Фиата 124 классическая. Круглая головная оптика, массивная радиаторная решетка, достаточно большие указатели поворотов, немного выдающийся вперед бампер, ровные очертания крыльев и почти квадратный капот с воздуховодами – это образ переда этого автомобиля.
В профиль Фиат выглядит спокойно и сдержанно. Крылья, двери, стекла – все это выполнено ровно и монолитно. Все компоненты пропорциональны и выверены, ничего не выпадает из общей картины. А возвышается над этим почти плоская крыша.
Задняя часть кузова скромная, но не бедная. Небольшие стопы прямоугольной формы, аккуратная крышка багажника, а также бампер, очень похожий на передний. В целом стоит отметить значительное количество хромированных элементов в конструкции – бампера, радиаторная решетка, ручки дверей, окантовка фар и повторителей поворотов, накладки на пороги, молдинги по периметру стекол, стеклоочистители, колпаки и т. д.
Двигатель
Силовой агрегат Фиата располагался под капотом продольно и имел рядную четырехцилиндровую конструкцию. Двигатель имел объемом в 1,2 литра, карбюратор, газораспределительным механизмом типа OHV с 8-ю клапанами и жидкостным охлаждением. Ориентирован двигатель на топливо АИ-92.
Такой мотор Фиата выдавал 60 л. с., что считалось неплохим показателем для автомобилей тех годов. Но в 1973 году, в ходе модернизации, двигатель был переработан, а его мощность выросла до 65 л. с. – этого достигли за счет увеличения диаметра цилиндра до 73 мм, а также хода поршня до 71,5 мм.
Но были и другие версии, выпускавшиеся в относительно небольших объемах в 70-х годах. Объем их моторов колебался от 1,4 до 1,6 литра, а мощность – от 70 до 95 л. с.
Коробка передач стандартная для своего времени – 4-ступенчатая механическая, с передаточным числом высшей передачи в 1 ед. и главной пары – в 4,3 ед. В целом такая КПП отлично подходила для мотора мощностью в 60-65 л. с.
Шасси
Фиат 124 располагал заднеприводной компоновкой. Передняя подвеска была независимой, пружинно-рычажной. Задняя ось была выполнена по зависимой схеме. Кроме того, Фиат комплектовался дисковыми тормозами по кругу. Усилителя руля у автомобиля не было.
Интерьер
Салон оказался достаточно простым, но функциональным. Торпедо не отличалось внушительными габаритами, однако имело достаточно примитивную отделку под дерево, а перед водителем находилась приборная панель со спидометром, который занимал почти всю ее площадь. По бокам от него располагались указатели топлива и температуры.
2-спицевый руль, по современным меркам, обладал слишком тонким сечением, хотя для той поры считался вполне приемлемым. Замок зажигания располагался слева, а рычаг КПП оказался достаточно длинным. Как и снаружи, в салоне Фиата было много хромированных деталей, особенно на дверных картах. Также можно отметить наличие «ветровиков».
Сиденья не обладали развитой боковой поддержкой, а также подголовниками. Их подушки зачастую оказывались излишне плоскими и скользкими. Обзорность Фиата признавалась неплохой, несмотря на относительно небольшое лобовое стекло и не самые внушительные боковые зеркала – задний вид не перекрывался подголовниками, да и узкие передние стойки не мешали водителю.
Fiat 124 в СССР
Выбор
Руководство Советского Союза, делая выбор относительно массовой гражданской модели, остановилось именно на Fiat 124, хотя рассматривались также модели Рено, а еще был подготовлен очень удачный отечественный хэтчбек ИЖ-13, который по своим качествам, кстати, практически во всем превосходил итальянского визави.
Факторы
Причин такого выбора было несколько:
- вполне современная, но простая конструкция;
- помощь компартии Италии;
- популярность в Европе;
- простор в салоне;
- классическая компоновка;
- сравнительно дешев в производстве.
Переработка
Фиат 124, предназначенный для СССР, был серьезно переделан после испытаний, которые прошли в НАМИ. В итоге конструкторам пришлось внести в компоновку Фиата порядка 800 корректировок.
Инженеры полностью изменили заднюю ходовую часть, хотя пружинно-рычажная компоновка осталась. Дисковые тормозные механизмы, имевшиеся на задней оси, были заменены на барабанные.
Силовой агрегат модели с нижним расположением распределительного вала был заменен на мотор с верхним расположением. Силовые элементы кузова выполнили прочнее, а клиренс существенно увеличили – со 140 мм до 170 мм. В салоне появилась модернизированная и более мощная «печка». Кроме того, советскую модификацию оснастили дополнительной буксировочной проушиной, а также двумя парами мест для поддомкрачивания авто, вместо одной. Кроме того, машина была богаче укомплектована и качественней отделана.
Критика
Уже в те годы многие выступали против Фиата 124, так как считали, что заднеприводная конструкция себя изживает, да и больших возможностей для дальнейшего усовершенствования у этой модели практически не было.
Однако машину в СССР оценили достаточно высоко, в том числе и рядовые автовладельцы, тем более что никаких конкурентов со стороны отечественной автопромышленности у него не было, а уже имеющиеся модели по своим характеристикам Фиат оставлял далеко позади, так как они были представлены безнадежно устаревшими экземплярами.
Источник