Двигатель f9q на каких авто

Особенности двигателя Renault 1.9 dci F9K/F9Q

Двигатель F9K/F9Q 1.9 dСi появился в 2000 году и стал первым дизелем Renault с системой впрыска CommonRail. Этот силовой агрегат имеет 8-клапанную головку блока цилиндров. Мощность двигателя составляет от 80 до 130 л.с. Поставщиком системы впрыска является компания Bosch. До 2002 года давление впрыска топлива в моторе 1,9 dСi F9K/F9Q достигало 1350 бар, а затем – 1600 бар. Именно в последнем случае двигатель 1,9 dСi F9K/F9Q развивает мощность в 115 или 130 л.с. Также такие моторы оснащаются сажевым фильтром.

Топливная система от Bosch на этом моторе достаточно надежна и, что самое главное, полностью ремонтопригодна. Она не является проблемным местом силового агрегата 1,9 dСi F9K/F9Q. Иногда можно столкнуться с прогоранием распылителей форсунок (80-100 рублей за штуку). Форсунки могут и засориться, но в этом случае можно обойтись недорогой процедурой промывки в ультразвуковой ванне. Также на моторе 1,9 dСi F9K/F9Q случаются неприятности в виде отказа регулятора давления топлива и перетирание жгута электропроводки форсунок. Недолговечностью отличается электронная дроссельная заслонка. Фазовращатель (фазорегулятор) впускного распредвала служит около 120.000 км, а его неисправность выражается в потере мощности двигателя.

Если двигатель 1,9 dСi F9K/F9Q перестал запускаться, то в первую очередь следует проверить датчик положения коленвала. Нередко окисляется его контакт. Также следует уделять внимание креплению шкива коленвала, который может провернуться: шкив крепится на валу без шпонки.

Еще мотор 1,9 dСi F9K/F9Q известен проблемным ремнем привода навесного оборудования. Интервал его замены нужно сократить вдовое, а еще лучше – следить за его состоянием еженедельно. При обрыве этот ремень попадает под ремень ГРМ, вследствие чего мотор погибнет буквально за несколько секунд. Оригинальный ремень ГРМ на двигателе 1,9 dСi F9K/F9Q ходит не более 70.000 км, а неоригинальный меньше еще на 20%.

Проблема с износом и стружкой, производимой шатунными вкладышами здесь такая же актуальная, как у 1,5-литрового дизеля Renault. Вкладыши нужно менять каждые 60.000 км. Также нужно следить за состоянием масляного насоса, эффективность которого со временем падает. Если на панели подолгу горит или периодически загорается индикатор низкого давления масла, то вскоре можно столкнуться с длинным перечнем проблем. Из-за низкого давления масла мотор может «стукануть», а до этого может «погибнуть» турбина. Почти на всех неисправных моторах 1,9 dСi F9K/F9Q обязательно присутствуют проблемы и с масляным насосом.

На двигателе 1,9 dСi F9K/F9Q можно найти турбины марки Garret или, гораздо реже, KKK. На мощных версиях турбины оснащены направляющим аппаратом с изменяемой геометрией. Из-за снизившейся эффективности масляного насоса возникает масляное голодание: страдают втулки подшипников и ротор. Эти детали начинают тереться и перегреваться. Наступает дисбаланс ротора, который приводит к повреждению уплотнений на горячей и холодной части турбины. В этом случае масло может попасть в компрессорную «улитку», а из нее – в интеркулер и затем в двигатель. Масло сгорит в камерах сгорания как топливо, что может привести, в редких случаях, к поломке мотора вследствие того, что он просто пойдет вразнос.

Читайте также:  Какие документы необходимы при замене двигателя

Также турбина мотора 1,9 dСi F9K/F9Q может прийти в негодность из-за проблем с вентиляцией картера. Если забивается или замерзает сапун, в картере возрастает давление картерных газов, которые начинают давить на уплотнения турбины через канал для слива масла из нее в поддон. Разумеется, масло при этом начинает просачиваться через турбину наружу или в улитку турбинного колеса, где просто сгорает с образованием нагара. Нагар покроет ротор турбины, забьет катализатор – букет проблем с двигателем 1,9 dСi F9K/F9Q обеспечен.

Вообще все проблемы мотора 1,9 dСi F9K/F9Q кроются в его пробеге и возрасте автомобиля, на котором он трудится. Владельцы таких машин начинают экономить, увеличивая срок замены масла или заливая дешевое и неподходящее для него масло. Даже несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего он просто расслаивается, может приводить к поломке турбины.

Мотор 1,9 dСi F9K/F9Q устанавливался на Renault Megane, Scenic, Laguna, Kangoo, Espace, а также на Opel Vivaro, Volvo V40/S40, Nissan Primera, Nissan Interstar, Nissan Primastar Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Space Star, также на Suzuki Grand Vitara (здесь он установлен продольно).

Стоимость мотора F9K/F9Q на разборках варьируется от 800 до 1600 рублей.

Запчасти для Renault вы сможете приобрести на нашем сайте

Источник

Двигатель F9Q — простота и надежность

В настоящее время наиболее распространенными дизельными двигателями на территории России бесспорно являются 1,5-литровые моторы Renault серии K9K. Однако на дорогах нашей страны всё ещё передвигается немало автомобилей, оснащенных двигателем-предшественником K9K — это мотор F9Q, рабочим объемом 1,9 литра. Двигатель F9Q в течение 10 лет (1999-2008) устанавливался не только на автомобили концерна Renaul-Nissan, но также и на Opel и Mitsubishi, в том числе и на легкий коммерческий транспорт. Точный список моделей, оснащенных этим силовым агрегатом:

Renault Scenic, Grand Scenic 2, Scenic RX4, Megane, Megane 2, Laguna, Laguna 2, Espace, Grand Espace, Master, Trafic 2;

Nissan Primera P12, Interstar, Primastar;

Mitsubishi Carisma, Space Star;

Opel Vivaro, Movano.

Двигатель F9Q стал первым турбодизелем Renault, оснащенным системой прямого впрыска высокого давления Common Rail. В качестве производителя этой системы была выбрана фирма BOSCH, которая и занималась изготовлением Common Rail для Renault, Mitsubishi и Opel. В зависимости от года выпуска силовой агрегат может комплектоваться системой впрыска типа СР1 или СР3. Блок двигателя чугунный, 4 цилиндра в ряд.

Типичные неисправности двигателя F9Q

Основная задача, которую ставили перед собой разработчики F9Q — создать простой, недорогой в обслуживании и надежный силовой агрегат для массового применения в качестве основного дизельного мотора концерна. С этой задачей инженеры полностью справились. За почти 20 лет массового использования моторы F9Q зарекомендовали себя как надежные двигатели с отличными потребительскими свойствами. Небольшой расход топлива и незначительный список типичных проблем до сих пор позволяют этому силовому агрегату пользоваться популярностью у многих автовладельцев.

Читайте также:  Двигатель не работает при установки бсз

ТНВД и форсунки не доставляют владельцам особых хлопот, естественно, при условии использования качественного топлива и своевременного профессионального технического обслуживания. Форсунки поддаются профилактике, причем, нередко даже в гаражных условиях, но требуют обязательного прописывания в компьютерной системе автомобиля при замене. Благодаря чугунному блоку, каких-либо распространенных проблем с поршневой группой у этого силового агрегата нет — моторы выхаживают по 350-400 тысяч километров без капитального ремонта. Правда, как и все дизельные двигатели, F9Q чувствителен к качеству моторного масла — экономия может привести к проворачиванию вкладышей шатунов, особенно при российских условиях эксплуатации с большим количеством холодных запусков.

Наверное, наиболее распространенная неисправность двигателя F9Q — выход из строя клапана EGR. Автомобиль теряет динамику и активно дымит. Причина — закоксовывание клапана из-за некачественного российского топлива, динамичная езда на непрогретом двигателе или, наоборот, — постоянная нединамичная езда. Лечится эта проблема чисткой или заменой клапана. При демонтаже клапана EGR на двигателях F9Q нужно быть особенно внимательным, так как клапан склонен к сильному «закисанию» в посадочном отверстии, а образовавшийся нагар при демонтаже клапана может попасть в цилиндры и в дальнейшем повредить поршневую группу. Поэтому рекомендуется перед этой процедурой снимать с двигателя впускной коллектор.

Ресурс турбины мотора F9Q составляет по данным завода около 200 000 км. Здесь также важно использовать качественное, желательно исключительно синтетическое, масло, так как прогоревшие распылители — еще одна типичная неисправность мотора F9Q.

В остальном двигатели F9Q не доставляют своим владельцам особых неприятностей. А в случае их появления, в большинстве случаев, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем на более современных моторах K9K.

Еще раз обращаем ваше внимание, что для дизельного двигателя важно не только использовать качественное моторное масло, но также и качественное топливо. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести контрактный испанский двигатель F9Q с подтвержденным пробегом 122 тысячи километров. Этот мотор никогда не эксплуатировался на российском топливе, поэтому топливная аппаратура находится в отличном состоянии, равно как и сам двигатель.

Источник

Двигатель Renault F9Q

1.9-литровый дизельный двигатель Рено F9Q или 1.9 dCi компания собирала с 1998 по 2012 год и ставила не только на свои модели: такой агрегат встречается на Сузуки, Мицубиси и Вольво. Условно выделяют три поколения мотора под эконормы Евро 3, Евро 4, Евро 5 соответственно.

К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F8Q и F9Qt.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 80 — 120 л.с.
Крутящий момент 180 — 270 Нм
Степень сжатия 18.3 — 19.0
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 3
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Читайте также:  Не прогревается двигатель до рабочей температуры лачетти
Система питания Common Rail
Мощность 110 — 130 л.с.
Крутящий момент 260 — 300 Нм
Степень сжатия 18.3
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Степень сжатия 17.0
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5

Описание устройства мотора F9Q 1.9 dCi

В 1998 году на рестайлинговой Лагуне дебютировал новый 1.9-литровый дизельный двигатель, который отличался наличием современной топливной системы Common Rail компании Bosch. По конструкции это был вполне типичный для того времени мотор с рядным чугунным блоком, 8-клапанной алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. Атмосферной модификации не было, все версии оснащались турбинами фирмы Garrett или KKK.

Первые двс с топливной системой Bosch CP1 и обычной турбиной развивали от 80 до 107 л.с., а в 2001 году появилась модификация 120 л.с. оснащенная турбиной с изменяемой геометрией. Второе поколение с Common Rail CP3 и давлением впрыска в 1600 бар стартовало в 2005 году, такие двигатели мощностью от 110 до 130 л.с. поддерживали более строгие эконормы Евро 4. Моторы третьего поколения на 130 л.с. 300 Нм и поддержкой Евро 5 выпускались до 2012 года.

Русскоязычный онлайн-мануал для F9Q выложен здесь

Источник

Двигатель Renault F9Qt

1.9-литровый дизельный двигатель F9Q или Рено 1.9 dTi концерн производил с 1997 по 2003 год и устанавливал на свои самые популярные модели, такие как Меган, Сценик, а еще Вольво S40. С 1998 года выпускалась Common Rail версия этого мотора, которую отличали по суффиксу dCi.

К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F8Q и F9Q.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dTi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 80 — 98 л.с.
Крутящий момент 160 — 200 Нм
Степень сжатия 18.3
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 2/3

Описание устройства мотора F9Q 1.9 dTi

В 1997 году на модели Меган и Сценик дебютировал новый 1.9-литровый дизельный двигатель. Этот агрегат был создан на базе аналогичного по рабочему объему форкамерного дизеля F8Q, однако отличался от него системой прямого впрыска топлива с электронным тнвд Bosch VP37. В остальном тут тот же чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и турбокомпрессор производства компании Garrett или BorgWarner/ККК.

Уже в 1998 году появилась Common Rail версия этого дизеля, причем индекс остался прежним, и для их различия применялся суффикс dTi для двс с прямым впрыском и dCi для более нового.

Мануал для Рено Меган 1.9 dTi вы можете скачать здесь

Немало полезных материалов собрано в в Club-Renault.ru

Владелец дизельного Сценик ведет интересный блог тут

Источник

Adblock
detector