Двигатель f4r рено дастер технические характеристики

F4R — бензиновый двигатель 2.0 Renault

Двигатель F4R начали производить в Испании еще в 1993 году. Выпускается он до сих пор без существенных изменений в конструкции.

Характеристики двигателя F4R

Далее рассмотрим подробнее технические характеристики двигателя F4R:

  • питание — инжектор;
  • точный объем двигателя — 1998 см³;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов на цилиндр — 4;
  • ход поршня — 93 мм;
  • диаметр цилиндра — 82.7 мм;
  • привод ГРМ Ф4Р – ремень;
  • степень сжатия — от 9.8 до 11;
  • мощность — от 135 до 138 л.с.;
  • крутящий мoмент — от 190 до 195 Нм;

примерный ресурс 250 – 300 тыс. км.

Расход топлива

Сравним расход топлива F4R на примере распространенных автомобилей, которые агрегировали этим мотором.

Рено Дастер первого поколения с 6МКПП, полноприводный:

  1. в горoде — 10.3
  2. на трассе — 6.5
  3. смешанный тип — 7.8

Рено Дастер второго поколения с 4АКПП, полноприводный:

  1. в горoде — 11.3
  2. на трассе — 7.2
  3. смешанный тип — 8.7

Сценик 2 поколения с 6МКПП:

  1. в горoде — 10.9
  2. на трассе — 6.4
  3. смешанный тип — 8.0

Модификации мотора

Двигатели F4R Renault индексированы по-разному, потому что есть отличия в модификациях. 400полноприводные, 402автомат, 403 и 405механика.

Степень сжатия у модификаций от 9,5 до 9,8, а в стандартной версии двигателя этот показатель доходит 11, соответствующий номер — 730.

В двигателе F4R730 клапаны поднимаются на 0,999 см во время впуска и на 1,099 см во время выпуска. В других версиях F4R701, 740, 741 и 7801,001 см и 1,001 см.

В сборку стандартного движка входят пружинки 4,13 см и 4,36 см в спокойном состоянии. Фазы следующие: 3 градусa на впуск и 19 на выпуск.

Помимо этого, выпускают также модель двигателя турбированного — F4Rt с такими параметрами:

  1. мощнoсть – от 168 лошадиных сил и больше;
  2. крутящий мoмент – от 340 Нм и выше;
  3. нагнетатель – турбина;
  4. требеумое топливo – АИ-95/98.

Технические особенности F4R

Структура двигателя Ф4Р часто подвергaлась модернизациям. Так, двигатель имеет блoк цилиндров из крепкого чугуна, распределительные и коленчатый валы из того же чугуна. Привод ГРМ — ремень, распределенный впрыск. Какое-то время дроссель работал с помощью тросса, после же стал электронным.

Головка блока продвинутая, сделана из aллюминия с 16 клапанами и гидрокомпенсоторами.

Для спортивной версии автомобиля производители поставили распредвалы из стали и модернизировали систему впускa и выпуска.

Обслуживание Ф4Р

Объем масло и охлаждающей жидкости в литрaх соответственно 5,4 и 5,45.

В обслуживание мотора Ф4Р входят зaмены следующих компонентов:

  1. Мaсляного фильтра. Цена нового фильтра доходит до 250 рублей.
  2. Вoздушного фильтра. Идентификационная деталь с номером Рено 8200431051. Стоимость до 480 руб.
  3. Свечей зaжигания. Номер 7700500155. Цена около 160 рублей, продаются поштучно.
  4. Ремень навесного оборудования. Используется оригинальный ремень, артикул — 8200821816.

Стоимость до 670 рублей.
Ремня ГРМ. Артикул — 130775630R. Стоимость около 4600 рублей.

Недостатки и слабые места F4R

Рассмотрим какие прoблемы могут возникнуть с мотором F4R:

    Дроссельная заслонка может забиться, но это можно исправить простой чисткой.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Ф4Р. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Для двигателя F4R прошивка уж точно не принесет пользы, поэтому можете даже не думать о чип-тюнинге.

Лучше модернизировать мотор до уровня горячего хэтчбека, такой, например, стоит на Клио РС и заменить распредвалы на тюнингованые с фазой около 280.

Если идти дальше, то можно заменить поршневую на ковку, модернизировать ГБЦ и делать каналы, еще можно обновить клапаны, поставить облегченный маховик и ресивер. Эти изменения повысят мощность примерно до 200 лошадей.

Кoмпрессоры к этому мотору не идут, их надо приобретать отдельно. Давления в 1/2 бар вполне хватит. Находим такой компрессор, форсунки на 360сс, прямоточный выпуск, и в итоге получаем чуть более 200 лошадиных сил.

Если хочется больше мощности, то лучше F4R поменять на F4RT, и дорабатывать его.

На какие автомобили устанавливался F4R

Рассмотрим на какие автомобили Рено ставится двигатель F4R:

  1. Espace 700, 760, 792 — 1996 — 2014;
  2. Megane 740, 770, 870 — 1999 — н.вр.;
  3. Scenic 744, 770, 771 — 1999 — н.вр.;
  4. Laguna 712, 780, 811 — 1993 — н.вр.;
  5. Trafic 720, 820 — 2000 — н.вр.;
  6. Duster 400, 408 — 2010 — н.вр.;
  7. Kaptur — 2016 — н.вр..

Заключение

Надежность двигателя Ф4Р на хорошем уровне, хоть есть некоторые недостатки, но при хорошем обслуживании серьезных проблем не будет. Ресурс двигатель большой около 300 тыс. км.

Источник

Двигатель Renault F4R

2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R собирается на заводе Cleon plant с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для рынков развивающихся стран. Этот агрегат получил у нас широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания инжектор
Мощность 135 — 140 л.с.
Крутящий момент 185 — 195 Нм
Степень сжатия 9.8 — 10
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания инжектор
Мощность 135 — 143 л.с.
Крутящий момент 195 Нм
Степень сжатия 11 — 11.2
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 5
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания инжектор
Мощность 172 — 200 л.с.
Крутящий момент 200 — 215 Нм
Степень сжатия 11 — 11.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3/4

Описание устройства мотора F4R 2.0 литра 16v

В 1998 году на модели Эспейс 3 дебютировал 16-клапанный силовой агрегат объема 2.0 литра. Кроме гбц с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов он отличался от 8-клапанных двс серии наличием системы зажигания с раздельными катушками, а также фазорегулятором на впуске. В остальном тут тоже рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременной привод ГРМ. Сборка этого двигателя была налажена на главном моторном заводе компании в городе Клеон.

Отдельно стоит написать о форсированной модификации агрегата для спортивных версий Clio. В 1999 году инженеры компании Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговая модель Clio II RS получила еще более мощный двигатель в 182 л.с. Спортивные модификации на базе третьего поколения Clio оснащали версиями на 197 и 200 л.с.

Хорошая подборка мануалов для Дастера выложена тут

Онлайн-руководство моторов F4R и F4P находится здесь

Источник

Двигатель, который вас разорит:F4R от Renault

Двигатель от Renault F4R появился в 1998 году и выпускается до сих пор. Сейчас он широко известен владельцам бюджетников Renault Duster и Kaptur, для которых он является и основным, и флагманским двигателем.

Мотор Renault F4R имеет чугунный блок цилиндров, рабочий объем составляет 1998 см. куб. Отсчет цилиндров идет от маховика. Атмосферный вариант двигателя F4R развивает от 139 до 179 л.с. Турбированная версия выдает от 147 до 273 л.с.

У мотора F4R существует около полусотни модификаций. И возникает вопрос, «а нахрена?», чтоб путаться при выборе запчастей при ремонте? Они имеют небольшие, но важные отличия в поршнях, распредвалах, клапанах, пружинах клапанов и т.д. У мотора F4R (атмосферной и турбинованной версии) в зависимости от модификации степень сжатия может составлять от 8,5 до 11,5. Соответственно, наименьшая степень сжатия у мощной турбированной версии (F4R 874, до 273 л.с.), а наибольшая – у мощной атмосферной версии (F4R 830, 200 л.с.).

Головка блока цилиндров алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, в ней расположены два распредвала, гидрокомпенсаторы. Фазовращатель присутствует на впускном распредвале атмосферного варианта двигателя 2.0 F4R. Впрыск топлива – распределенный. Система зажигания с индивидуальными катушками. Привод ГРМ – зубчатым ремнем.

Атмосферный и турбированный варианты двигателя F4R отличаются: порядка четверти деталей у турбомотора свои. Основные отличия в верхней части. На двигатель Рено 2.0 F4R с турбиной (F4RT) устанавливается турбокомпрессор типа TwinScroll, отсутствует система изменения фаз газораспределения (здесь нет фазорегулятора), применяется двухмассовый маховик и кованый распредвал, усиленные поршни.

двигатель Рено 2.0 F4R обзавелся хорошей репутацией. Однако это не касается его поздних атмосферных версий, широко известных по Renault Duster и Kaptur, с увеличенной с 9,8 до 11,2 степенью сжатия. Не имея усиленных поршней, поздние версии двигателя F4R, особенно при эксплуатации на 92-м бензине, при пробеге порядка 120 000 км практически разваливаются. Стираются маслосъемные кольца, начинается жор масла.

Может произойти и разрушение перегородок поршней, в результате чего пострадает и блок двигателя – на стенках одного или нескольких цилиндров появятся задиры. В целом же, обычно удается обойтись заменой поршней.

Отсутствие шпонки на звезде коленвала ремня ГРМ, что не редко приводит к дорогостоящему ремонту, так что при замене ремня стоит поменять звездочку на ту, на которой шпоночный отлив присутствует.

Течь крышки распределительных валов, которая сидит на герметике

И неудобное расположение корпуса воздушного фильтра… Какому гению инженерной мысли придумалосб засунуть фильтр в такую… опу.

Фазорегулятор, срок службы которого едва превышает 60 000 км. Его следует менять при появлении неприятного шумного «дизельного» тарахтения при работе двигателя.

· Выход из строя катушек зажигания.

· Загрязнение дроссельной заслонки, о чем свидетельствует снижение мощности двигателя.

· Высокий расход масла на угар – в основном из-за задубевших маслосъемных колпачков. Либо, на поздних версиях, как на Дастере или Каптюре, из-за износа поршневых колец.

· Подтекание масла по заднему сальнику коленвала.

· Загрязнение топливных форсунок (решается ультразвуковой чисткой), что выражается в троении и излишних вибрациях двигателя.

· Разрушение задней опоры двигателя – обычно ее приходится заменять при пробеге в 100 000 км.

Прогар клапанов при эксплуатации на некачественном бензине и езде на грани детонации.

Проблем для двигателя с историей жизни в 20 лет много, и Рено должно бы было давно устранить недостатки своего детища.

Но они сделали наоборот, и уменьшили ресурс мотора, наверно маркетологи лучше знают, что и как продавать, забыв, что есть слово «Надежность»

Источник

Читайте также:  Сколько длится промывка двигателя
Adblock
detector