Двигатель f16d3 шевроле круз расход топлива

Двигатель Chevrolet F16D3

1.6-литровый двигатель Шевроле F16D3 или LXT выпускался с 2002 по 2013 год в Южной Корее и устанавливался на ряд массовых моделей концерна, например таких как Авео, Лачетти, Круз. Данный силовой агрегат по сути являлся модернизированной версией мотора Daewoo A16DMS.

К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D4, F18D3 и F18D4.

Технические характеристики мотора Chevrolet F16D3 1.6 E-TEC II

Точный объем 1598 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 109 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс VGIS
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Русскоязычный мануал для мотора F16D3 находится тут

Процедура замены ремня грм описана в статье ЗаРулем

При переходе на турбо вам понадобятся кованые поршни

Расход топлива Шевроле F16D3

На примере Chevrolet Lacetti 2006 года с механической коробкой передач:

Город 9.2 литра
Трасса 5.9 литра
Смешанный 7.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель F16D3 1.6 l 16v

Chevrolet
Aveo T250 2008 — 2011
Lanos T150 2005 — 2013
Lacetti J200 2004 — 2013
Cruze J300 2008 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы F16D3

Наиболее распространенная проблема этого мотора в зависании клапанов от нагара

Далее по частоте следуют сбои зажигания из-за попадания масла в свечные колодцы

Ресурс ремня ГРМ не превышает 60 тысяч км пробега, а при его обрыве клапана гнет

Причина сильного троения двигателя чаще всего в забитых отложениями форсунках

До 100 тысяч км вам придется заменить термостат, помпу и высоковольтные провода

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Chevrolet F16D3

    Серийный выпуск двигателя F16D3 начался в 2004 году и закончился в 2007 году. Новый мотор пришёл на замену F14D3. Многие конструктивные идеи были заимствованы со схемы известного на то время опелевского силового агрегата Z16XE. Оставаясь 3 года на конвейере, двигатель заслужил много похвальных рецензий, поэтому было решено продолжить его выпуск в образе модифицированных F16D4 и F18D4.

    Устройство и характеристики

    Это обычная рядная «четвёрка». Блок отлит из прочного материала, сами цилиндры — изготовлены в корпусе ГБЦ. Последняя изготовлена из лёгкого алюминиевого сплава. Схема ГБЦ выполнена так, чтобы улучшалось охлаждение, и обеспечивалась поперечная продувка внутренних компонентов ДВС.

    Мотор F16D3 относится к семейству Экотек. Здесь собраны исключительно моторы с 4-я клапанами свечей зажигания, размещённые в середине каждого цилиндра. Таким образом, внутри двигателя априори нашла применения схема распределения DOHC. Два распредвала с 16-ю клапанами нуждаются в тщательной заботе со стороны владельца.

    • привод ГРМ — ременного типа;
    • системы зажигания и распределённого впрыска — электронные;
    • охлаждение — автоматическое, осуществляется по кругу замкнутого типа;
    • смазочная система ДВС универсальная — лубрикант идёт к трущимся поверхностям под давлением, разбрызгивается по спецканалам в стенках ГБЦ и цилиндров;
    • запчасти взаимозаменяемы с другими модификациями и аналогами, что очень удобно для проведения ремонта.
    Читайте также:  Старлайн смс команды запуска двигателя
    Изготовитель GM DAT
    Марка ДВС F16D3
    Годы производства 2004 – …
    Объем 1598 см 3 (1,6 л)
    Мощность 80,2 кВт (109 л. с.)
    Момент крутящий 150 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 112 кг
    Степень сжатия 9.5
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание общая катушка, высоковольтные провода, коммутатор
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор изменяемая геометрия
    Выпускной коллектор схема 4/1, литой чугунный
    Распредвал чугунный литой
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Поршни алюминиевые
    Коленвал чугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные
    Ход поршня 81,5 мм
    Горючее АИ-95
    Нормативы экологии Евро-5
    Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км; смешанный цикл 7,3 л/100 км; город – 9,2 л/100
    Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 0W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю GM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025
    Масло для F16D3 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
    Объем масла моторного 3,75 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 350000 км
    реальный 350000 км
    Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 6,3 л
    Помпа Aisin WO-006 со стальной крыльчаткой
    Свечи на F16D3 ZFR5F11 или BKR6E11 от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
    Зазор свечи 1,1 мм
    Ремень ГРМ GM/Daewoo 96417177
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Sakura A65430, PMC PAC043, Filtron AP051/8, Knecht LX2882, Mann C26106
    Масляный фильтр BIG GB108, Filtron OP570, Knecht OC90, Mann W712/75
    Маховик 7 – 9 кг в зависимости от типа авто
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые; выпускные темные
    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм; маховик – Нм + 30° + 15°; болт сцепления – 35 Нм; крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный); головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50°

    Обслуживание, слабые узлы

    К обслуживанию двигателя F16D3 имеются не совсем одинаковые требования. В основном, это зависит от конкретного автомобиля, на который он устанавливается. К примеру, эксплуатируя мотор на Chevrolet Cruz, следует проводить такие мероприятия.

    1. Менять фильтры топлива и смазки, каждые 10-15 тыс. км обновлять лубрикант.
    2. После 50-тысячного пробега заменять воздушный фильтр.
    3. Контролировать свечи зажигания постоянно, менять после 50-60 тыс. км.
    4. Через каждые 100 тыс. км проверять ремень ГРМ и ролики.
    5. Через 240 тыс. км менять хладагент.

    Для остальных моделей регламент предусматривал.

    1. Замену масла через тот же промежуток времени.
    2. Замену свечей раньше обычного — через 40-45 тыс. км пробега.
    3. Замену ремня ГРМ и роликов не позже 40-тысячного пробега.
    4. Замену антифриза каждые 2 года.
    Читайте также:  Как объясняют вечный двигатель

    Разница в обслуживании связана с особенностями системы клапанов. На Шевроле Круз использовался модернизированный вариант двигателя F16D3, с тарированными стаканами. Это значительно повышало надёжность силовой установки, но вынуждало помимо основных работ проводить ещё и настройку клапанов. Это можно делать после 100-тысячного пробега машины.

    F16D3 несложен в обслуживании. В целом, мотор надёжен, но есть некоторые минусы, отрицательно влияющие на функциональность. Эксперты выделяют несколько узлов, которые, по их мнению, являются слабыми точками этого двигателя.

    1. Электронная схема управления выхлопными газами.
    2. Система CVCP.
    3. Компенсаторы клапанов гидравлические.

    Нагрузка на эти узлы приводит к нестабильной работе двигателя, особенно в режиме ХХ. Нарушается также запуск, повышается расход масла и горючего.

    Модификации

    Чтобы устранить вышеприведённые ошибки, было решено усовершенствовать двигатель. Была проведена широкая работа, обновлён узел регулировки фаз ГРС, а автоматические регуляторы клапанов заменены на калиброванный вариант.

    Другая модификация F18D4 в отличие от предшественников имеет большую мощность. Этого удалось достичь благодаря увеличению объёма цилиндров. Также получилось повысить на 50% ресурс ремня ГРМ. Полезным нововведением стала ещё замена рабочих частей клапанов на изделия из мягких, но стойких к коррозии металлов.

    Источник

    Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 1.6 с двигателями F16D3 и F16D4

    Двигатель F16D3 выдает 109 л. с. мощности. Версия Шевроле Круз с F16D3 и МКПП разгоняется до сотни за 12,5 с, а с автоматом – за 13,5 с. Это четырехцилиндровый 16-клапанный мотор, который построен на базе 1,4-литрового F14D3. Оснащен двумя установленными сверху распредвалами, ременным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Слабые места F16D3 такие же, как у F14D3: клапана, форсунки, термостат, EGR. Также некоторые автовладельцы жалуются на течи масла, которые появляются вокруг крышки клапанов.

    Мотор F16D4 рассчитан уже на 124 л. с. Для системы топливоподачи использован инжектор с распределенным впрыском топлива. До 150 тыс. км увеличен ресурс роликов и ремня ГРМ. Этот двигатель Шевроле Круз прост и достаточно надежен. Чтобы сделать его мощнее и надежней предшественника F16D3, использовали систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения. Производитель решил проблему с подвисающими клапанами. На смену гидрокомпенсаторам пришли тарированные стаканы. В итоге F16D4 стал аналогом мотора Опель A16XER. Ресурс двигателя Шевроле Круз 1.6 варьируется в пределах 250 тыс. км.

    Поломки Шевроле Круз 1.6

    1. На Шевроле Круз горит Check Engine

    Сама по себе ошибка ни о чем не говорит. Чтобы разобраться в причине неисправности, нужно делать диагностику. Среди механических дефектов наиболее распространена поломка шестерни распредвала. Другие типичные причины ошибки:

    • Оплавление проводки.
    • Неисправные датчики.
    • Забивание катализатора.
    • Пропуск зажигания (ошибка P0300).

    В 90% случаев пропуски зажигания, забивание клапана EGR спровоцированы низкосортным бензином. От качества топлива зависит ресурс свечей и работа системы EGR, которая снижает токсичность выхлопных газов. Клапан EGR забивается нагаром, из-за чего машина просто перестает ехать. При пропусках зажигания и вовсе появляются непонятные вибрации, скачки оборотов – Круз трясет. Помогает промывка инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic. Состав восстанавливает факел распыла, очищает форсунки от нагара, снимает смолянистые отложения, стабилизирует холостой ход, нормализует разгон, убирает провалы при наборе скорости. Вы можете промыть топливную систему самостоятельно, не используя дорогую аппаратную чистку в автосервисе.

    Как снизить вероятность появления ошибки Check Engine в будущем? Ответ очевиден: правильное, своевременное обслуживание и заправка на проверенных АЗС. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, используйте присадку в бензин FuelEXx Gazoline. Она повышает октановое число на 3–5 единиц, оптимизирует процессы горения. За счет применения присадки снижается расход и нагарообразование, Шевроле Круз становится динамичнее, минимизируется износ мотора.

    Читайте также:  Как часто менять масло в двигателе тойота пассо

    2. Протекание прокладки клапанной крышки

    На начальных этапах устранить утечку помогает подтяжка крепежных болтов. Но если повреждена прокладка, её придется заменить. Из-за протекания прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы, а это плохо влияет на ресурс высоковольтных проводов. Если масло попадет еще и на выпускной коллектор, это чревато возгоранием под капотом. Учтите, утечки провоцирует и перегрев с дальнейшим короблением ГБЦ. Поэтому прежде чем менять прокладку клапанной крышки, нужно сделать тщательную диагностику.

    3. Проблемы с распредвалом мотора Шевроле Круз

    Если в системе смазки двигателя F16D3 или F16D4 упало давление, причина может крыться в износе шеек либо гнезд подшипников распредвала. При износе кулачков распредвала начинают стучать клапана. Решение о ремонте принимают в зависимости от причины неисправности. При повышенном износе распределительный вал меняют с последующей регулировкой ремня привода ГРМ.

    4. Вышедшие из строя свечи зажигания

    В российских условиях эксплуатации свечи, несмотря на рекомендации производителя, желательно менять каждые 30–40 тыс. км. При изменении зазора между электродами нарушится схема воспламенения смеси в цилиндрах. Это повлияет на расход, плавность работы и мощность двигателя.

    5. Неисправность датчиков и более глобальные проблемы

    От функционирования датчиков, состояния дроссельного узла, свечей зависит формирование топливо-воздушной смеси. Поэтому при повышенном расходе топлива Шевроле Круз 1.6 нужна комплексная диагностика. Что же считать нормой? Средний расход в моделях с моторами F16D3 и F16D4 и механической КПП должен лежать в пределах 8-9 л на 100 км пути (для автомата – 10-11 л на сотню).

    Если ваш Круз расходует больше, следует задуматься о проверке его технического состояния. Нередко оказывается, что повышенный расход Шевроле Круз спровоцирован серьезными неисправностями. Например, низкой компрессией в цилиндрах. А это уже свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы либо залегании поршневых колец. Для безразборного ремонта ЦПГ Шевроле Круз 1.6 рекомендуем использовать состав RVS Master Ga4. Он подходит оптимально, так как объем масла в моторах F16D3 и F16D4 составляет 3,75 л.

    ​Присадка в двигатель – это геомодификатор трения, который восстанавливает рабочие поверхности, за счет чего нормализуется компрессия, падает расход, уменьшается количество шумов и вибраций. Присадка в двигатель от RVS Master образует металлокерамический защитный слой. Происходит это в 4 этапа. Микрорельеф сопряженных поверхностей очищается частицами состава, а затем на нем нагартовываются домолотые частицы. Далее атомы Fe замещаются атомами Mg – формируется однородное с металлом покрытие, которое устойчиво к температурным перепадам. Твердый слой удерживает возле поверхности масляную пленку, что уберегает от износа контактных деталей. Срок его службы колеблется от 70 до 120 тыс. км. RVS Master не влияет на физические свойства, химический состав и базовые присадки масла: очищающие, топливосберегающие, антифрикционные, дегидрирующие.

    Примечание: при использовании присадки в двигатель убедитесь, что БЦ изготовлен из чугуна. Если он из алюминия, реакции замещения атомов не произойдет, а значит не образуется металлокерамический защитный слой, будет обычная шлифовка, очистка отложений. Если для вашего двигателя есть ремонтные поршни, значит блок можно растачивать – он изготовлен из чугуна. И тогда присадка RVS Master отлично подойдет для безразборного ремонта.

    Источник

  • Adblock
    detector