Двигатель ep6 расход бензина

Двигатель Peugeot EP6FDTM

1.6-литровый турбо двигатель Peugeot EP6FDTM либо 5GY производится в Дуврине с 2014 года и устанавливается на многие популярные модели концерна, такие как кроссоверы 3008 и 5008. У нас на рынке предлагают 150-сильную версию этого мотора с индексом 5GX или EP6FDT MD.

Технические характеристики мотора Peugeot EP6FDTM 1.6 THP

Точный объем 1598 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 165 л.с.
Крутящий момент 240 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.8 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на выпуске
Турбонаддув BorgWarner K03
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 6
Примерный ресурс 240 000 км
Точный объем 1598 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 240 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.8 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на выпуске
Турбонаддув BorgWarner K03
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 250 000 км

Русскоязычный мануал для Peugeot 3008 выложен здесь

Активнее всего этот мотор обсуждают на Citroens-Club.ru

Расход топлива двс EP6FDT MD

На примере Peugeot 3008 2018 года с автоматической коробкой передач:

Город 7.3 литра
Трасса 4.8 литра
Смешанный 5.7 литра

На какие автомобили ставят двигатель EP6FDTM 1.6 l

Peugeot
308 II 2014 — н.в.
3008 II 2016 — н.в.
408 I 2017 — н.в.
508 I 2014 — 2018
5008 I 2017 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы двс EP6FDTM

По сравнению со старыми турбомоторами серии EP6, новый агрегат стал надежнее

Ресурс цепи ГРМ все также невелик и редко превышает 100 — 150 тысяч км пробега

Нередко здесь встречаются плавающие обороты из-за нагара на впускных клапанах

Ряд владельцев на форуме жалуются на расход масла с самых первых километров

К слабым местам двс относится термостат, помпу и ТНВД системы прямого впрыска

Подробно о современных турбомоторах серии EP6

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Peugeot EP6

    1.6-литровый двигатель Пежо EP6 или 5FW собирался на заводе компании с 2006 по 2013 год и устанавливался на многие популярные модели концерна своего времени такие как 207 или 308. С 2010 года производится Евро 5 модификация этого мотора под собственным индексом EP6C.

    • Характеристики
    • Описание
    • Расход
    • Применение
    • Отзывы
    • Сервис
    • Поломки
    • Цены

    Технические характеристики двигателя Peugeot EP6 1.6 VTI 120

    Тип рядный
    Кол-во цилиндров 4
    Кол-во клапанов 16
    Точный объем 1598 см³
    Диаметр цилиндра 77 мм
    Ход поршня 85.8 мм
    Система питания инжектор
    Мощность 120 л.с.
    Крутящий момент 160 Нм
    Степень сжатия 11.0
    Тип топлива АИ-95
    Экологические нормы ЕВРО 4
    Тип рядный
    Кол-во цилиндров 4
    Кол-во клапанов 16
    Точный объем 1598 см³
    Диаметр цилиндра 77 мм
    Ход поршня 85.8 мм
    Система питания инжектор
    Мощность 114 л.с.
    Крутящий момент 160 Нм
    Степень сжатия 11.0
    Тип топлива АИ-95
    Экологические нормы ЕВРО 4

    Описание устройства мотора EP6 1.6 VTI 16v

    В 2006 году дебютировал кабриолет Peugeot 207 CC с 1.6-литровым мотором семейства Prince, который был создан инженерами BMW и PSA. Такой же двигатель ставили на Mini как N12B16A. Конструкция мотора вполне прогрессивна для своего времени: алюминиевый блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ, фазорегуляторы типа Vanos на двух валах, система бездроссельного регулирования Valvetronic. Еще эти агрегаты получили регулируемый маслонасос, а также дополнительную электропомпу.

    Данный атмосферный силовой агрегат оснащался только распределенным впрыском топлива, однако в линейке имелись и разные по степени форсировки турбомоторы с прямым впрыском.

    Мануал для Пежо 308 с этим мотором вы можете найти тут

    Источник

    Форум Пежо 308 Клуб

    Пежо форум, Peugeot форум

    Читайте также:  Как можно сделать электронную двигатель

    Connect with your social network account

    Жор бензина, не реальный расход топлива

    Жор бензина, не реальный расход топлива

    Сообщение GSSemeon » Вт апр 21, 2015 6:30

    Добрый день, форумчане!
    есть пыж 308-й 2008г.в. с пробегом 64 тыс. двиг ЕР6
    1000 км назад мыл форсунки без снятия wynns-ом, заменил свечи, масло, менял цепь, натяжитель, направляющие, болты. Шестерни фазовращатели не менял.
    С недавнего времени (где-то уже год) расход по БК поднялся до 13.5л.
    При этом темп езды был тот же что и раньше. Все прочие равные условия. Заправки разные. Бензин 95-й.
    Средний расход по «калькулятору и чекам с заправки», 15.1-15.8 л.
    Перед заменой цепи делал диагностику лексией. НИКАКИХ ошибок нет.
    От слова _СОВСЕМ_.
    Двигатель работает ровно. Никаких проблем по ХХ900 нет. Заводится ровно. Не дрыгается и не глохнет.
    Причина замены цепи менял — просто до кучи — залез менять «ссущую» прокладку крышки ГБЦ, увидел что болт-натяжитель вылез уже почти полностью (новый натяжитель уже катался в багажнике, сравнил с ним), решил не ждать пока будет обрыв цепи или уползут фазы, ну и еще раз покупать прокладку за полторы не охота. Осевого люфта распредвалов не замечено.

    Двигатель набирает обороты бодро, не «задыхается». Едет очень резво. Но расход совершенно не радует. Особенно в условиях роста цен на топливо и будущего дачного сезона с большими пробегами. *В(

    По коробке, тьфу-тьфу-тьфу, проблем нет, давление на холодную 2.95-3.0 и не падает при прогреве до рабочей.

    И как обычно два вопроса: Кто виноват, что делать? *В( Какие параметры нужно смотреть и где?

    Сообщение russs81 » Вт апр 21, 2015 9:12

    если у тебя турбо,то расход нормальный 15 16 л ,если город с пробками .Средняя скорость какая по бк?Расход считай не по чекам,а с полного бака.На всех заправках недоливают.

    Вообще правильно проверять расход на трассе,а не в городе.Многое зависит от стиля езды .С моим стилем около 15-16 л учитывая пробки.Попробывал один день поездить по пенсионерски))расход вышел 12.8.

    По трассе расход при скорости 90 км.ч в среднем 4.5- 5.5л

    Сообщение Red Carrot » Вт апр 21, 2015 9:20

    Что делать?
    Для начала две вещи:
    1.Замерять моментальный расход топлива на круизе на 90 км/ч.
    2.Поддомкратить каждое колесо и проверить насколько легко крутятся колёса.

    Ну и марку/размер шин можно сообщить.

    Сообщение REASTAR » Вт апр 21, 2015 9:26

    Сообщение Red Carrot » Вт апр 21, 2015 9:37

    Сообщение VladimirAl » Вт апр 21, 2015 13:13

    Сообщение VladimirAl » Вт апр 21, 2015 13:14

    Сообщение Uncle T. » Вт апр 21, 2015 16:20

    GSSemeon
    Какой расход у Вас был раньше?

    Форсунки Вы мыли одновременно с работами по замене цепи?

    Сообщение GSSemeon » Ср апр 22, 2015 18:54

    отвечу по-порядку:
    1) у меня атмосферник.
    2) автомат AL4.
    3) замерял. на круизе 90 км/ч расход нормальный. 5-6 л/с. колёса крутятся нормально. подшипники живые. ничего не цепляет.
    4) расход рассчитывал как «расход по чекам» следующим образом: заправлялся от «лампочки» до двух отсечек при заливке бака. замерял сколько проехал до следующей «лампочки». заливал снова и делил количество залитых сейчас на количество километров сколько проехал в прошлый раз. так же пробовал замерять : заправил до отсечки — проехал 100 км — заправил до отсечки. и так несколько раз. везде результат один и тот же. 15-16 литров на 100-ку.
    в среднем за полный бак проезжаю 270-310 км. в среднем заливается 48-50 литров до «отсечки».
    5) средняя скорость по БК 15-20 км/ч. он же показывает расход 13.8-15.0 литров на 100км.
    6) проблемы с ХХ900 НЕТ, т.е. клапана фазовращатели живые. осевого люфта распредвалов нет.
    7) мыл инжектор сразу же как закрыл клапанную крышку после замены цепи.
    8) раньше расход был по чекам 10.5 литров на 100 км максимум (маршруты все те же. пробки все те же. даже немного быстрей проезжать стали).
    9) компрессию мерил год назад. 13,0-13.6 была. четвертый (он же первый по пежовски) показал повышенную 13.8 относительно остальных.
    10) стиль езды пенсионерский.
    11) резина родное литье 205/55/16 лето. зима сталь 195/65/15.

    отсюда вопрос. что я делаю не так?
    есть осциллограф. могу снять графики с верхней и нижней лямбды.
    куда еще смотреть? что еще влияет на расход?

    Источник

    Двигатель PSA (BMW) ЕР6 1,6 л/120 л. с.

    Французскому производителю Peugeot-Citroen в 2005 году потребовался двигатель для сборочного роботизированного конвейера. Совместно с концерном BMW была спроектирована новая EP серия, начинающаяся с атмосферного мотора ЕР6 объемом 1,6 л.

    Изначально в двигателе использованы все уникальные разработки, существовавшие на тот момент. Чтобы обеспечить объемы выхода с конвейера 2500 ДВС ежедневно, изготовителем использован индустриальный способ производства. Часть деталей сборочный цех Franciase De Mechanique получает с завода BMW Group в Великобритании, другая — изготавливается в PSA в Дуврине. Благодаря этому, руководство концерна выпускает 2 мотора ежеминутно, каждый день.

    Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с.

    Основными отличиями семейства моторов EP стали:

    • шатун изготовлен способом двухсторонней ковки;
    • балансировка коленвала без противовесов;
    • впрессовываемая внутрь блока цилиндров рубашка охлаждения;
    • ГБЦ отливается без формы по специальной технологии.
    Читайте также:  Что будет если перелить масло в двигатель киа

    Новая версия EP6 внутри этого семейства потребовалась по ряду причин:

    • у конкурентов возникли мощные ДВС с улучшенными характеристиками;
    • у производителя PSA возникла необходимость у универсальном силовом приводе для минивэнов и кроссоверов, полноразмерных седанов;
    • были учтены потребности водителей спортивного и активного стиля езды, тяжелых эксплуатационных условий РФ и Восточной Европы;
    • автомобили получили новейшие АКПП типа EGS6 и AT6;
    • экологические стандарты выросли до Евро-5.

    Базовая схема двигателя по-прежнему соответствует рядной четверке с распределенным впрыском, верхними распредвалами для 16 клапанов по схеме DOHC. Для корректирования фаз газораспределения был использован механизм VTi – немецкий аналог японских систем VVTi (Тойота) и VTEC (Хонда).

    Это позволило увеличить мощность и приемистость уже со средних оборотов. Мало того, для турбо версии мотора EP6DT был разработан новый турбокомпрессор Twin-Scroll, особенностью которого стало отсутствие эффекта турбоямы на низких оборотах.

    Самые важные технические характеристики ЕР6 собраны в нижней таблице:

    Изготовитель PSA
    Марка ДВС EP6
    Годы производства 2007 – …
    Объем 1598 см 3 (1,6 л)
    Мощность 88 кВт (120 л. с.)
    Момент крутящий 160 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 117 кг
    Степень сжатия 11,1
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание микропроцессорное, индивидуальные катушки с электронным блоком
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал чугун, литье
    Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
    Диаметр цилиндра 77 мм
    Поршни оригинальные
    Коленвал стальной кованый
    Ход поршня 85,8 мм
    Горючее АИ-95/98
    Нормативы экологии Евро-4
    Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

    смешанный цикл 6,6 л/100 км

    город – 8,9 л/100 км

    с АКПП на 20% больше

    Расход масла 0,2 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю
    Масло для EP6 по составу синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 4,2 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 200000 км

    реальный 250000 км

    Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 6,2 л
    Помпа с пластиковой крыльчаткой 9801573380
    Свечи на EP6 90223 NGK, VXUH22 Denso, 0242129512 Bosch, 5960.L0 PSA
    Зазор свечи 1,1 мм
    Цепь ГРМ Оригинал V861831880 SWAG или Febi, аналог TCH 1039 Dayco
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр MD-8498 Alco
    Масляный фильтр 1109 CK с обратным клапаном
    Маховик чугунный со стальным венцом и зубчатым диском стартера
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze
    Компрессия от 12 бар, в соседних цилиндрах разница не более 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм

    маховик – 8 Нм, 30 Нм + 90°

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 30 Нм + 150° (коренной) и 50 Нм + 130° (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 10 Нм + 90°

    Пошаговые действия ТО и ремонта содержит мануал, однако для некоторых работ необходимы специальные приспособления и профессиональный инструмент. Например, не в любом сервисе смогут заменить цепь ГРМ, как раз по причине отсутствия инструмента, что является общей бедой французский авто.

    Особенности конструкции

    Атмосферный высокоресурсный двигатель EP6 обладает следующими конструктивными особенностями:

    • корректировка фаз ГРМ механизмом VTi за счет изменения подъема клапанов в диапазоне 0,2 – 9,5 мм и сдвига фаз по времени;
    • интегрированный в блок цилиндров узел рубашки охлаждения;
    • механизм ГРМ по схеме DOHC для повышения характеристик;
    • снижение веса коленвала, новая технология изготовления шатунов (двусторонняя ковка) и ГБЦ (отливка без формы);
    • усовершенствованное навесное оборудование – помпа и маслонасос с регулируемой производительностью снижают расход топлива и увеличивают мощность, обеспечивают качественную и своевременную смазку и циркуляцию ОЖ;
    • адаптация под МКПП с 5 ступенями BE4/5N и 4 диапазонный автомат адаптивный Tiptronic System Porsche AL4, 6 ступенчатую МСМ/В и автоматическую 6 диапазонную Aisin AT6 от Порше.

    Производитель рекомендует этот движок для сложных эксплуатационных условий, то есть сурового климата, бензина и масла низкого качества РФ. Для французских моторов капитальный ремонт своими руками чаще всего невозможен, поскольку даже в специализированных сервисах не всегда имеются необходимые приспособления и специальные инструменты.

    Самостоятельно обслуживается система охлаждения и смазки. Даже имея описание замены цепи ГРМ, самостоятельно выполнить операции очень сложно, так как понадобятся съемники и сложная регулировка распределения фаз.

    Перечень модификаций ДВС

    Помимо базовой атмосферной версии EP6 существует Турбо модификация мотора EP6DT или с характеристиками:

    • 1598 см 3 (1,6 л) объема;
    • 150 л. с./110 кВт мощности в верхнем диапазоне оборотов 5800 мин -1 ;
    • 240 Нм крутящего момента на малых оборотах 1400 мин -1 ;
    • степень сжатия 10,5 при давлении наддува 0,8 бар.

    Основным отличием стал прямой (непосредственный) впрыск Direct Inject. Он обеспечивает пропорции воздуха и бензина 30/1 вместо 15/1 обычного многоточечного впрыска. Снижаются нагрузки на ШПГ и цилиндры, расход топлива, исключена детонация, чище выхлоп за счет полного сгорания.

    Фазовращатель здесь один – только на впускном распредвалу, ширина фазы и высота подъема клапанов не регулируются. Управляется узел гидравликой, за тягу отвечает интегрированная во впускной коллектор дроссельная заслонка.

    Для охлаждения компрессора используется специальное навесное оборудование – интеркуллер. Турбокомпрессор Twin-Scroll оснащен двумя улитками, что позволяет снизить эффект турбоямы на малых оборотах. Для компрессора смонтирована собственная система охлаждения, управляемая индивидуальным процессором, поэтому после выключения мотора эта система остается работоспособной в течение 10 минут. Существует второе обозначение турбодвигателя – 1,6 ТРН.

    Плюсы и минусы

    Вышеперечисленные новшества в конструкции ДВС по умолчанию являются преимуществами. Однако, даже соблюдая регламент ТО, используя высококачественную смазку и топливо с высоким октановым числом, как это рекомендовано производителем движков, пользователи выявили в процессе эксплуатации много недостатков:

    • цепь ГРМ однорядная, быстро растягивается, менять нужно часто, через 40 – 50 тысяч пробега;
    • шестерни распредвалов изнашиваются примерно после 30000 км, так как возвратная пружина внутри них слишком мягкая;
    • форсунка расположена по центру, топливный факел не попадает на клапаны, нагар на них образуется гораздо быстрее, чем в вихревых камерах, стук при этом часто путают с выработкой гидрокомпенсаторов;
    • после 2011 года постели распредвалов стали полимерными, изнашиваются очень быстро.

    Другими словами, добавляя сложные механизмы регулировки фаз газораспределения, производитель, с одной стороны, улучшил характеристики, с другой — снизил надежность системы, увеличил стоимость ремонта и обслуживания.

    Несомненными достоинствами мотора являются:

    • крепится головка блока цилиндров через металлическую безусадочную прокладку, протечки невозможны;
    • произведено увеличение эксплуатационных параметров;
    • механическая форсировка добавила крутящий момент в среднем диапазоне;
    • снижен расход бензина и масла.

    И капремонт, и модернизация силового привода могут выполняться собственными силами, гарантированно добавляя до 50 л. с. мощности.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, несмотря на улучшенные характеристики двигателя:

    • Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
    • Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
    • Peugeot RCZ – компактный спорткар;
    • Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
    • Peugeot 5008 – компактвн;
    • Citroen C4 – 3 – 5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
    • Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк;
    • Mini Cooper – малолитражный универсал.

    Автопроизводитель MINI в настоящее время является дочерним подразделением концерна BMW.

    Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с.

    Поскольку устройство ДВС значительно отличается от предыдущих серий силовых приводов Пежо/Ситроен, двигатель EP6 следует обслуживать по индивидуальному графику ТО:

    • заявленный ресурс цепи ГРМ 150000 км, реальный втрое меньше, рекомендуется замена после 50000 пробега;
    • моторное масло участвует в работе гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, поэтому нужно использовать смазку высокого качества, менять ее каждые 7,5 тысяч км (Турбо) или 10 тысяч км (атмосферный EP6);
    • фильтры необходимо менять ежегодно (воздушный) и через 40000 км (топливный);
    • в качестве охлаждающей жидкости здесь используется исключительно антифриз, который теряет свойства после 30000 км пробега;
    • вентиляцию картера проверяют каждые 20 тысяч км, прочищают по мере необходимости;
    • свечи следует менять ежегодно либо на рубеже 20000 км;
    • срок эксплуатации АКБ определяется производителем в зависимости от его конструкции, подзарядка в зиму может его значительно повысить;
    • выпускной коллектор может прогореть через 40 – 60 тысяч км в зависимости от стиля вождения.

    Все указанные мероприятия, за исключением замены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В процессе многолетней эксплуатации мотор EP6 выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:

    Протечка смазки 1)негерметичность крышки клапанов, масло попадает в свечные колодцы, разъедает наконечники индивидуальных катушек

    2)износ прокладок электроклапана или вакуумного насоса

    1)проблему решает замена прокладки

    2)замена прокладок

    Мотор не нагревается выход из строя температурного датчика замена датчика
    Двигатель «захлебывается», увеличивается расход ГСМ сбой регулировок фаз газораспределения регулировка фаз

    Обрыв цепи ГРМ или перескакивание ее звеньев приводит к тому, что поршень гнет клапана мотора. В графике ТО по гарантии завода указан срок замены масла 20000 км. На практике этого явно недостаточно, поэтому следует производить замену минимум вдвое чаще на атмосферном ДВС и через 7,5 тысяч на турбированной версии движка.

    Варианты тюнинга мотора

    Атмосферный двигатель EP6 может быть форсирован единственным способом:

    • демонтаж первого лямбда зонда;
    • «обманка» вместо второго кислородного датчика.

    Подобный тюнинг считается перепрошивкой, то есть изменением версии ПО бортового компьютера. Добавляет около 15 – 20 л. с., но снижает экологоичность мотора до Евро-2.

    Чаще используется тюнинг турбированной модификации EP6DT для получения 320 Нм и 200 л. с., соответственно:

    • установка выхлопа THP200 диаметром 63 мм;
    • использование катализатора соответствующего диаметра;
    • переход на бензин АИ-98;
    • перепрошивка ЭБУ.

    В дополнение к этому тюнинг может использовать «злую» прошивку Етюнерс, интеркуллер DS3 либо Ibiza Cupra от производителя Seat, силиконовые патрубки и алюминиевые трубы впускного тракта.

    Таким образом, мотор EP6 относится к новому семейству силовых приводов PSA. Используется выборочно, имеет турбированную модификацию EP6DT для кроссоверов и минивэнов с автоматической коробкой передач.

    Источник

  • ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
    Adblock
    detector