Двигатель el15 d509339 на что поменять

Двигатели Subaru EL154 (EL15)

Японские моторостроители освоили и запустили в производство очередной оппозитный силовой агрегат, предназначенный для использования в маломощных моделях Субару Impreza. Как показала практика, мотор оказался удачным, несмотря на некоторые недостатки.

Описание

Инженеры автоконцерна Субару разработали новый двигатель EL154 (EL15), который производился с 2005 по 2012 годы.

Тип двигателя – горизонтальный, оппозитный, четырехцилиндровый, бензиновый объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 142 Нм.

Двигатель устанавливался на автомобили Субару:

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. ГБЦ также алюминиевая.

Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

Коленчатый вал установлен на пяти коренных опорах.

Регулирование фаз газораспределения осуществляется системой AVCS.

Благодаря наличию этой системы удалось повысить мощность мотора с одновременным снижением содержания вредных газов в выхлопе.

Двигатели отличаются сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения, низким уровнем шумов и вибраций. Очень чувствительны к перегреву и масляному голоданию.

Технические характеристики

Производитель Subaru Corporation
Объем двигателя, см³ 1498
Мощность, л.с 105-110
Крутящий момент, Нм 142-144
Степень сжатия 10,2
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминий
Развал цилиндров, град. 180
Диаметр цилиндра, мм 77,7
Ход поршня, мм 79
Свечи зажигания (оригинал) DENSO: FK20HR11
Выброс вредных газов, г/км 173-177*
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Система питания топливом Распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Турбонаддув нет
Регулирование фаз газораспределения AVCS
Порядок работы цилиндров 1-3-2-4
Ресурс, тыс. км 250+
Вес, кг 1350

*Здесь единой цифры быть не может. Так, двигатель автомобиля только с передним приводом – выброс составляет 173 г/км. У полноприводного авто он равняется уже 174 г/км. Соответственно разные значения будут иметь автомобили в зависимости от типа применяемых коробок передач (МКПП или АКПП).

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Для того, чтобы представление о моторах было полным и ясным, кроме технических характеристик каждого автолюбителя интересует ряд важных дополнительных факторов.

Надежность

Двигатели EL154 в силу своих конструктивных особенностей являются довольно надежными агрегатами. Отличаются высокой прочностью, несмотря на предвзятое отношение к оппозитным двигателям.

Если агрегату создать правильные условия эксплуатации, то вполне вероятно, что его пробег составит около миллиона километров. В подтверждение сказанного форумчанин BaDSaM82, владелец Субару Impreza пишет:

Ему вторит Omel07:

Многие автовладельцы подтверждают, что мотор просто изумительный. Но при этом все подчеркивают, что только при соблюдении всех рекомендаций производителя.

Таким образом вывод напрашивается единственный – оппозит EL154 вполне надежный двигатель с повышенным эксплуатационным сроком.

Слабые места

Как и у любого другого ДВС они имеются. Но здесь важно понимать, что проявляются они не по причине недоработки конструкции агрегата, а следствием не правильной его эксплуатации.

Обрыв ремня ГРМ редко, но встречается. Залегание поршневых колец тоже иногда бывает неприятной неожиданностью.

Обсуждать такие «слабые места» бессмысленно. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ после 105 тыс. км пробега автомобиля. Желательно производить эту операцию раньше. Дело в том, что все рекомендации базируются на использовании ГСМ и условий эксплуатации соответствующих японским. Согласитесь, для нас по различным причинам они не всегда подходят. Особые претензии к качеству российских ГСМ.

Читайте также:  На калине горит сигнализатор двигатель что делать

Много бед приносит агрессивный стиль вождения. В качестве примера отзыв форумчанина ESWATT:

Комментарии, как говорится, излишни.

Вывод простой – строго соблюдай все рекомендации производителя, и слабые места в двигателе не проявятся. О некоторых рекомендациях можно прочитать здесь.

Ремонтопригодность

Мотор EL154 обладает хорошей ремонтопригодностью. Расточка гильз и блока под любой ремонтный размер возможна. Не составляет затруднений подборка любых узлов и деталей. На практике капитальный ремонт неоднократно производился своими руками, в гаражных условиях. Но прежде, чем браться за восстановление, нужно быть готовым к определенным трудностям

Во-первых, запчасти для двигателя далеко не дешевые. Соответственно, сам ремонт будет затратным.

Во-вторых, за расточку блока цилиндров возьмется далеко не каждый специалист.

В-третьих, при восстановлении необходимо использовать только оригинальные детали. Аналоги, тем более б/у с разборок, как правило, выходят из строя очень быстро. Результат предсказуем – приходится все начинать сначала.

Иногда, вместо ремонта старого ДВС проще сделать замену новым, контрактным. По материальным вложениям такой вариант бывает даже выгоднее. Проблем с приобретением контрактного мотора не возникает. В интернет-магазинах предложат ДВС разной комплектации и года выпуска по стоимости от 24 тыс. рублей.

О сложности ремонта даст представление видео https://youtu.be/m9j21lfTmZ0.

Идентификационный номер автомобиля

Двигатели концерна Subaru имеют хорошие эксплуатационные качества, низкий уровень выброса вредных газов в атмосферу.

Источник

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: EL 15 траблы с маслом

Опции темы

EL 15 траблы с маслом

жрет масло . Нет не жрет а поглощяет после смены масла проехал 300 км 1ю5 литра как . сдуло

Купите с разбора. Тысяч 10-15, думаю стоит. Не больше. Что Вы с ним делали?

жрет масло . Нет не жрет а поглощяет после смены масла проехал 300 км 1ю5 литра как . сдуло

Промывкой кольца смыл))))

у друга на чайзере была такая хрень примерная. промывал мотор кислотной промывкой десятиминуткой. после чего начало жрать масло со скоростью расхода топлива. итог раскоксовало засратые каналы маслосъемных колец которые залегли +100500 лет назад в плачевном состоянии. и перестали снимать масло колпачки

да в том то и дело то что ничего неделал с ней .Режим еды Овощ. масло менял черег 7тыр ( мобил 0в40).

больше 140 никогда неездил

А течей никаких нет. ни откуда не давит.

Если из выхлопа не летит ацкий дым, то возможно давануло сальник коленвала
Посмотри под машину, если так то будет нехилый антикор днища и на заднем бампере будут жирные точки от капель масла

Динамику расскажите, прям поменяли масло и стало жрать? Какое масло до было и т. д. Относительно промывок 5-10 минут использовать нельзя — сильные кислоты!

Промывкой кольца смыл))))

у друга на чайзере была такая хрень примерная. промывал мотор кислотной промывкой десятиминуткой. после чего начало жрать масло со скоростью расхода топлива. итог раскоксовало засратые каналы маслосъемных колец которые залегли +100500 лет назад в плачевном состоянии. и перестали снимать масло колпачки

не колпачки а противной частично отмыл масло съемные кольца с одной стороны например, нужно было еще раз мыть или расколдовать еще лучше , но другим средством!

Источник

Подскажите по моделям, отличия EL15 и EL154

#1 kerri1505

Что такое поршень?

  • Гражданин
  • 15 сообщений
    • Город: архангельск
    • Автомобиль: субару импреза 2007
    • Имя: василий
    Читайте также:  Стрелка температуры двигателя не поднимается шевроле лачетти

    #2 alexeyarza

    Псих на табуретке

  • Администратор
  • 1 255 сообщений
    • subaric.ru
    • subaricru
    • Город: Санкт-Петербург, Москва
    • Автомобиль: Subaru Impreza WRX STi 22B
    • Имя: Алексей
    • № Рекорд Гиннесса: 142

    Награды

    Василий добрый день!

    Двигатель EL15 это тоже самое что и EL154 просто разная маркировка, этот двигатель пришел на замену EJ15 в 2006 году.

    Объём двигателя: 1,498 cc
    Диaмeтp / xoд пopшня: 77.7 / 79 мм
    Кoмпpeccия: 10.1
    Мaкcимaльнaя мoщнocть: 110 л.c. (81 kW) пpи 6400 oб. в минуту
    Мaкcимaльный кpутящий мoмeнт: 14.7 kg-m (144N-m) пpи 3200 oб. в минуту, АVСS, oппoзитный, DОНС (пo двa pacпpeдвaлa в гoлoвкax), 4 кaтушки зaжигaния.

    А теперь по запчастям для ремонта EL154 и выходам из сложившейся проблемы.

    Вариант номер один :

    Приобретение шорт блока (блок цилиндров в сборе для EL154).
    Его установка на ваши головы цилиндров. Головы обязательно шлифуем перед установкой.
    Переборка голов цилиндров рекомендуется но не обязательна. С другой стороны перебрав и заменив маслосъемные колпачки, резиночки, сальнички, сухари, замерив зазоры, удалив нагар и т.п. получаем на выходе 100% новый двигатель.

    Из запчастей в этом случае понадобится:
    1. шорт блок 10103AB810
    2. если головы будете перебирать:
    2.1. большой комплект прокладок 10105AB040
    3. если головы не перебираем:
    3.1. прокладки гбц (2 шт) 11044AA700
    3.2. прокладка клапанной крышки правая 13270AA190
    3.3. прокладка клапанной крышки левая 13272AA140
    3.4. прокладка свечных колодцев клапанной крышки (4 шт) 13293aa051
    3.5. резиновые уплотнители болтов клаппанных крышек (16шт)
    3.6. прокладки впускного коллектора (2 шт) 14035aa421
    3.7. резинки и уплотнительные кольца в масляный поддон порядка 4 видов
    3.8. резинки уплотнительные водяного сообщающего половины блока пайпа 806933010
    4. маслонасос 15010AA320
    5. помпа водяного охлаждения 21111AA330
    6. термостат с прокладкой 21210AA150
    7. комплект ГРМ
    7.1. ремень 13028AA240
    7.2. ролик натяжителя 13033AA042
    7.3. ролик обводной 13073AA230
    7.4. ролик зубчатый 13085AA080
    7.5. ролик обводной 13073AA142
    7.6. ролик обгонный 13073AA180 (замена от производителя на 13073AA142)
    8. болты ГБЦ (12 шт) 11095AA042
    9. свечи (4 шт) 22401AA700
    10. масляный фильтр ДВС 15208AA100
    11. уплотнительное кольцо сливного болта
    12. прокладки выпускного коллектора (2шт металлические) 44022AA020
    13. топливный фильтр ДВС (рекомендуется)
    14. воздушный фильтр ДВС 16546AA120
    15. ремень генератора (по состоянию) 809218420
    16. ремень кондиционера (по состоянию) 11718AA081
    17. герметик прокладкообразующий (черный или белый)
    18. масло
    19. антифриз
    20. заправка кондиционера
    21. рекомендуется диагностика сцепления и его замена, пока есть доступ

    Вариант номер два :

    Ребилд (восстановление) имеющегося блока цилиндров.
    В этом случае смотрим состояние колена, если забоин больших нет и нет большой выработки то отдаем на шлифовку и собираем блок в на ремонтные вкладыши в соответсвии с ремонтным номиналом.
    Номиналы бывают следующие: 0,3; 0,5; 0,25; STD (заводской стандарт).
    Диагностируем и промеряем на выработку и элипс сами цилиндры, в каком состоянии хон. Если с компрессией все было отлично то скорее всего и не прийдется менять кольца и все останется на своем месте.
    В случае наличия элипса в пределах допуска устанавливается ремонтный размер поршневых колец с предварительной расточкой цилиндра и восстановлением хона. Поршневые кольца бывают: 0,25; 0,50; STD (заводской стандарт).
    После сборки блока, голову блока цилиндров перед установкой шлифуем обязательно. Опять же рекомендую перебрать головы заранее (смотри выше).

    Читайте также:  Момент инерции двигателя что это

    Из запчастей нам понадобится:
    22. Коленвал 12200AA370
    23. Вкладыши коленвала комплект:
    23.1. Вкладыши STD 12209AA360
    23.2. Вкладыши ремонтные номинал 0.3 12209AA370
    23.4. Вкладыши ремонтные номинал 0.5 12209AA380
    23.5. Вкладыши ремонтные номинал 0.25 12209AA390
    24. Сальник коленвала передний
    25. Сальник коленвала задний 806786040
    Плюс все с пункта 2 по пункт 21.
    Поршневые кольца, поршни, шатуны — в зависимости от вскрытия.

    Вариант номер три :

    Как говорят Субаристы «поломка ведет к тюнингу».
    Как вариант турбомотор со всеми вытекающими переделками в идеале с минимум переделок подойдет EJ204.
    Для этого нужен либо донор либо с разборки контрактные запчасти. Например из Владивостока.

    Вариант номер четыре :

    Установка контрактного EL154, можно без навесного, тогда обойдется дешевле.

    Вот собственно и все, дальше остается выбор за Вами какой концепцией воспользоваться.

    Ну и конечно же ждем отчета о ремонте с подробными описаниями и фотографиями.

    Источник

    Двигатель el15 d509339 на что поменять

    Аффтар, если справишься — будешь первым.

    Значит я сделал правильный вывод, что тема таки не раскрыта)

    Чтобы не плодить подобные темы — опишу тут.

    Не очень давно я стал счастливым обладателем Subaru Impreza 08 EL15 левый руль (1, 5 — по обстоятельствам).
    Недавно появилось желание увеличить лошадей и поднять момент.
    Наиболее распространенный совет — «продать 1, 5 и купить 2, 0-2, 5» — не вариант (по обстоятельствам).
    Предположил сделать наддув — нашел только тему установки суперчарджера — изучил — автор огромный молодец с руками из нужных мест — у меня же желание «наддувать» медленно, но все таки отпало.
    Все свелось к свопу — и встал логичный вопрос — на что менять исходя непосредственно из желания:
    в разумных пределах увеличить лошадей и поднять момент с минимальными затратами?

    Идеальной была бы замена bolt-on только двигателя пусть даже с весьма умеренными прибавками к характеристикам.
    Из чего вытекает самый первый — так вообще возможно? ))) хотя бы в теории) ну и с перепрошивкой мозгов)

    Итак, имею двигатель EL15 D38**
    По Exist-у — 10100-BP850
    По — EL154LS1MB
    Если не 1, 5 то :
    EL154LP1MA
    EL154LP1MB
    EL154LS1MA
    EL154LS1MB
    EL15FLP1MB
    EL15FLS1MB
    EJ204LP1MB
    EJ204LS1LA
    EJ204LS1LB
    EJ204LS1MB
    EJ204LV1MA
    EJ204LV1MB
    EJ20FLS1LB
    EJ20FLV1MB
    EJ255LE1LB
    Из чего у меня возникло следующие 2 вопроса:
    — возможен ли bolt-on по всем этим двигателям? и если нет — как определить, по каким?
    — можно ли и как по этой кодировке получить код непосредственно двигателя (для поиска по объявлениям)? Или же идти от обратного: смотреть авто в объявлении — находить по экзисту-джапанкатсу — и сравнивать с этим списком?

    Говорят что 204 похож на твой 154, а разных 204-х много. Но рекомендация та же, что и при смене 152-202, — внешняя идентичность.

    Скажу прямо — я пока весьма неопытен, пороха не нюхал, руками не щупал.
    Эту самую «внешнюю идентичность» возможно определить визуально? Трудоемко? Самостоятельно / в сервисе?

    Про варианты двигателей — наиболее полно в одном месте нашел в — на сколько можно опираться на этот источник? может есть иные, которые я «отмел по неопытности»?

    И в заключении — как считаете, на сколько дополнительно геморрно / затратно будет делать своп еще и на (твин)турбовый двиг?

    За поделиться любым опытом-знаниями-соображениями-предположаниями, да и за пофлудить хоть в меру по теме — заранее спасибо!

    Источник

    Adblock
    detector