Двигатель e13c технические характеристики
Напомним, компания Hino Motors свою родословную ведет от Diesel Motor Industry (японской же) и с 30-х годов производит дизели. На всех грузовиках Hino, поставляемых в Россию, на всех сериях — будь то «300» с рядной «четверкой» объемом 4 литра или «500» с «шестерками» нескольких вариантов различного объема, или самая тяжелая серия «700» — установлены дизели только собственного производства. Не каждой компании по силам иметь столь широкую линейку двигателей.
На все Hino 700, вне зависимости от того, тягач это или самосвал, устанавливают рядную «шестерку» семейства Е13С объема 12,9 л, с диаметром поршня 137 мм и ходом 146 мм. Это семейство двигателей, устанавливающихся на тяжелые грузовики, большой вместимости автобусы, Эти моторы кроме того, используются как промышленные, индустриальные дизели. Моторы выпускаются давно, широко распространены, проблем с ними у перевозчиков не возникает. В отличие от немецких или шведских грузовиков одного семейства, где могут стоять разные моторы разного объема, применение одного двигателя на «японце» для поставок в Россию стратегически верно. Ведь у любой компании на начальном этапе освоения новых рынков обязательно возникают проблемы со снабжением запчастями. А здесь, благодаря унификации, часть проблем отпадет сама собой. Кроме того, «большой» мотор традиционно пользуется у перевозчиков уважением. Потребление дизельного топлива в рамках.
Блок дизеля Е13С-чугунный, гильзы цилиндров «сухие». Известно, что даже на маленьких дизелях Hino для серии «300» на юбку поршня наносят слой полиамида, который уменьшает трение о гильзу и предотвращает «прихватывание» поршня при перегревах двигателя. Видимо, такая же технология применена и на 13-литровом моторе, ведь известно, что теплоотвод у «сухих» гильз хуже, чем у «мокрых». Головка блока чугунная, в ней размещено по 4 клапана на цилиндр, тоже в головке находится распредвал, шестерни ГРМ — расположения переднего. В этом мотор весьма схож конструктивно с двигателями Volvo D12.
Интересно, что пневмокомпрессор и ТНВД на одном валу. Особенность Е13С – есть компрессионный моторный тормоз. Его механизм располагается под клапанной крышкой, электронногидравлическое управление. Такой замедлитель, при правильном использовании, должен существенно поберечь тормозные колодки самосвала. Привод вентилятора – через надежный поликлиновый ремень, вязкостную муфту, которая позволит экономить немного топлива при прогреве мотора и раньше начинать движение в холод.
Сам радиатор довольно высоко расположен — 450 мм до нижнего бачка, если не забираться в глубокую колею, на стройке с нормально обустроенными подъездными путями он долго будет оставаться целым и не забьется грязью. Но его еще и прикрывают защитным экраном.
Топливная аппаратура — компании Denso. Механические ТНВД и в Японии канули в Лету, на дизелях Hino Е13С применяется топливная система Common Rail (электронноуправляемая). Это современная система, которая способна одновременно обеспечить требования экологии и экономичность эксплуатации двигателя, на нее переходят все ведущие моторостроительные компании мира, но Hino использует ее с 1998 года на своих грузовиках. Тем самым у перевозчика должны исчезнуть сомнения в ее отлаженности. Кроме того, систему Common Rail разрабатывать помогал Bosch, тоже именитая турбина — Garret. Это надежность.
К обозначению мотора Е13С, если он в версии Евро-3, добавляются буквы Т1, а если Евро-4, то индекс дополнен буквами UR. Применяется рециркуляция отработанных газов EGR, без использования мочевины, что крайне важно именно для самосвала, особенно для интенсивно работающего зимой. Но чтобы достигнуть Евро-5 используют все-таки AdBlue. Электроникой легко перенастраиваются характеристики дизеля (мощностные). У двигателя Евро-3 есть 3 настройки мощности: для автобусов — 390, 420, 460 л. с. при 1800 об/ мин. У E13C-UR Евро-4 на тягаче 450 л. с., 1912 Н.м. Но оказывается для самосвалов выпускают мотор E13C-TL Евро-3, 410 л. с. 1618 Н.м при 1100 оборотов. На большинстве самосвалов европейских, эксплуатируемых в России, применяются моторы мощностью менее 400 л. с., чаще всего около 380 «лошадей». Здесь японский мотор даже несколько превосходит «европейцев», хотя дополнительные 20-30 сил при массе 30 тонн погоды не делают.
Замена масла в двигателе — до 30 тыс. км. Рекомендованные масла — в основном Mobil, Castrol, Shell, ВР.
Расход дизельного топлива порядка 40 литров на 100 км.
Использовались данные компании «Стандарт Нефть» подробнее на сайте.
Технические характеристики HINO 700
МОДИФИКАЦИЯ FS | САМОСВАЛ
Основное | ||
Коммерческое наименование | 73041 | |
Модификация | FS1ELVD−QPR / FS1ELTD−QPR | |
Колесная формула | 6х4 | |
Тип кабины | Цельнометаллическая, 2−х местная, 2−х дверная, откидывающаяся вперед | |
Массы, (кг) | ||
Полная масса транспортного средства | 30700 | |
Масса траспортного средства в снаряженном состоянии | 12750 | |
Грузоподъёмность (масса, допустимая конструкцией) | 17500 (23000) | |
Технически допустимая нагрузка на переднюю ось | 5940 | |
Технически допустимая нагрузка на заднюю ось | 24760 | |
Габаритные размеры, (мм) | ||
Длина | 7840 | |
Ширина | 2520 | |
Высота | 3050 | |
Колесная база | 3655 + 1310 | |
Задний свес | 1415 | |
Колея передних колес | 2035 | |
Колея задних колес | 1890 | |
Двигатель | ||
Модель | E13C−TL / E13C−UN | |
Экологический класс | / Евро-4 | |
Тип | Дизельный, рядный, 6−ти цилиндровый, объём 12913 см 3 , турбонаддув, интеркулер, система рециркуляции отработавших газов (в случае common-rail | |
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) / об/мин) | 302 (410) / 1800 | |
Максимальный крутящий момент, (Н•м (кг•м) / об/мин) | 1618 (165) / 1100 | |
Трансмиссия | ||
Модель | HX07 | |
Тип | Механическая, 7−ступенчатая, синхронизированы 2 — 7 передачи | |
Передаточные числа коробки передач | 1−я передача — 6,230 2−я передача — 4,421 3−я передача — 2,452 4−я передача — 1,480 5−я передача — 1,000 6−я передача — 0,761 7−я передача — 0,595 Задняя передача — 6,153 | |
Передаточное число главной передачи | 6,833 | |
Сцепление | ||
Тип | Сухое, фрикционное, однодисковое, гидравлический привод, пневмоусилитель | |
Тормозная система | ||
Тип | Привод пневматический, 2−х контурная, разделение на контуры передней оси и задней тележки, тормозные механизмы барабанные, ABS, ASR, автоматическая регулировка зазоров тормозных колодок | |
Передние тормоза | Барабанные | |
Задние тормоза | Барабанные | |
Стояночный тормоз | Пружинные энергоаккумуляторы на задних осях | |
Вспомогательная | Горный тормоз | |
Топливный бак | ||
Ёмкость, (л) | 300 | |
Тип подвески | ||
Передняя | Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами | |
Шины | ||
Передняя ось | DUNLOP SP 581 315/80R22,5 154/150 | |
Задняя ось | DUNLOP SP 581 295/80R22,5 150/146 | |
Грузовое пространство | ||
Конструкция кузова | Стальная сварная конструкция, автоматическое открытие откидного борта кузова, подогрев | |
Производитель | ООО «Автомастер» (Россия) | |
Объем, (м 3 ) | 16,5 | |
Угол разгрузки, (%) | 50 | |
Скорость подъема кузова, (сек.) | 30 | |
Скорость закрытия кузова, (сек.) | 30 | |
Длина, (мм) | 5000 | |
Ширина, (мм) | 2200 | |
Высота, (мм) | 1500 | |
Толщина днища кузова, (мм) | 8 | |
Толщина боковой части кузова, (мм) | 5 | |
Толщина передней части кузова, (мм) | 4 | |
Толщина откидного борта кузова, (мм) | 5 | |
Гидравлический цилиндр | Penta | |
Другие характеристики | ||
Максимальная скорость, (км/ч) | 101 | |
Максимально преодолеваемый подъём, (%) | 44,9 | |
Чертежи | Открыть в формате *.PDF |
МОДИФИКАЦИЯ SS | СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ
Основное | |
Коммерческое наименование | 72845 |
Модификация | SS1EKTA−PSR |
Колесная формула | 6х4 |
Тип кабины | Цельнометаллическая, 2−х местная, 2−х дверная, откидывающаяся вперед, с 1−м спальным местом |
Массы, (кг) | |
Полная масса транспортного средства | 28300 |
Допустимая полная масса автопоезда | 60000 |
Масса траспортного средства в снаряженном состоянии | 9359 |
Нагрузка устройство | 18400 |
Технически допустимая нагрузка на переднюю ось | 5910 |
Технически допустимая нагрузка на заднюю ось | 22390 |
Габаритные размеры, (мм) | |
Длина | 7005 |
Ширина | 2520 |
Высота | 3325 |
Колесная база | 3300 + 1310 |
Задний свес | 1015 |
Колея передних колес | 2050 |
Колея задних колес | 1855 |
устройство | |
Высота, (мм) | От 1263 |
Двигатель | |
Модель | E13C−UR |
Экологический класс | Евро-4 |
Тип | Дизельный, рядный, 6−ти цилиндровый, объём 12913 см 3 , турбонаддув, система рециркуляции отработавших газов, интеркулер, common-rail |
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) / об/мин) | 331 (450) / 1800 |
Максимальный крутящий момент, (Н•м (кг•м) / об/мин) | 1912 (195) / 1100 |
Трансмиссия | |
Модель | ZF, 16S221 |
Тип | Механическая, 16−ступенчатая, ручное управление, полностью синхронизированная |
Передаточные числа коробки передач | 1−я передача — 13,804 2−я передача — 11,539 3−я передача — 9,487 4−я передача — 7,930 5−я передача — 6,529 6−я передача — 5,458 7−я передача — 4,565 8−я передача — 3,816 9−я передача — 3,023 10−я передача — 2,527 11−я передача — 2,078 12−я передача — 1,737 13−я передача — 1,430 14−я передача — 1,195 15−я передача — 1,000 16−я передача — 0,835 Задняя передача — 12,923 |
Передаточное число главной передачи | 4,555 |
Сцепление | |
Тип | Сухое, фрикционное, двухдисковое, привод гидравлический, пневмоусилитель |
Тормозная система | |
Тип | Привод пневматический, 2−х контурная, разделение на контуры передней оси и задней тележки, тормозные механизмы барабанные, ABS, ASR, автоматическая регулировка зазоров тормозных колодок |
Стояночный тормоз | Тормозные механизмы колёс передней и средней осей, привод от пружинных энергоаккумуляторов |
Вспомогательная | Горный тормоз |
Топливный бак | |
Ёмкость, (л) | 400 |
Тип подвески | |
Передняя | Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами |
Шины | |
Передняя ось | DUNLOP SP 581 295/80R22,5 152/148 |
Задняя ось | DUNLOP SP 581 12R22,5 152/149 |
Другие характеристики | |
Максимальная скорость, (км/ч) | 90 |
Максимально преодолеваемый подъём, (%) | 46,9 |
Чертежи | Открыть в формате *.PDF |
МОДИФИКАЦИЯ FS | ГРУЗОВОЕ ШАССИ:
Основное | ||
Коммерческое наименование | 73041 | |
Модификация | FS1EUVA−QPR / FS1EUTA−QPR | |
Колесная формула | 6х4 | |
Тип кабины | Цельнометаллическая, 2−х местная, 2−х дверная, откидывающаяся вперед | |
Массы, (кг) | ||
Полная масса транспортного средства | 30700 | |
Масса траспортного средства в снаряженном состоянии | 8785 | |
Грузоподъёмность | 21915 | |
Технически допустимая нагрузка на переднюю ось | 6820 | |
Технически допустимая нагрузка на заднюю ось | 23880 | |
Габаритные размеры, (мм) | ||
Длина | 10645 | |
Ширина | 2520 | |
Высота | 3045 | |
Колесная база | 5350 + 1310 | |
Задний свес | 2615 | |
Колея передних колес | 2035 | |
Колея задних колес | 1890 | |
Двигатель | ||
Модель | E13C−TL / E13C−UN | |
Экологический класс | / Евро-4 | |
Тип | Дизельный, рядный, 6−ти цилиндровый, объём 12913 см 3 , турбонаддув, интеркулер, система рециркуляции отработавших газов (в случае common-rail | |
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) / об/мин) | 302 (410) / 1800 | |
Максимальный крутящий момент, (Н•м (кг•м) / об/мин) | 1618 (165) / 1100 | |
Трансмиссия | ||
Модель | HX07 | |
Тип | Механическая, 7−ступенчатая, синхронизированы 2 — 7 передачи | |
Передаточные числа коробки передач | 1−я передача — 6,230 2−я передача — 4,421 3−я передача — 2,452 4−я передача — 1,480 5−я передача — 1,000 6−я передача — 0,761 7−я передача — 0,595 Задняя передача — 6,153 | |
Передаточное число главной передачи | 6,833 | |
Сцепление | ||
Тип | Сухое, фрикционное, однодисковое, привод гидравлический, пневмоусилитель | |
Тормозная система | ||
Тип | Привод пневматический, 2−х контурная, разделение на контуры передней оси и задней тележки, тормозные механизмы барабанные, ABS, ASR, автоматическая регулировка зазоров тормозных колодок | |
Стояночный тормоз | Тормозные механизмы колёс передней и средней осей, привод от пружинных энергоаккумуляторов | |
Вспомогательная | Горный тормоз | |
Топливный бак | ||
Ёмкость, (л) | 400 | |
Тип подвески | ||
Передняя | Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами | |
Шины | ||
Передняя ось | DUNLOP SP 581 315/80R22,5 154/150 | |
Задняя ось | DUNLOP SP 581 295/80R22,5 152/146 | |
Другие характеристики | ||
Максимальная скорость, (км/ч) | 101 | |
Максимально преодолеваемый подъём, (%) | 44,9 | |
Чертежи | Открыть в формате *.PDF |
МОДИФИКАЦИЯ FS | БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ:
Основное | |
Коммерческое наименование | 73041 |
Модификация | FS1ELTM−QQR |
Колесная формула | 6х4 |
Тип кабины | Цельнометаллическая, 2−х местная, 2−х дверная, откидывающаяся вперед |
Массы, (кг) | |
Полная масса транспортного средства | 30700 |
Масса траспортного средства в снаряженном состоянии | 12445 |
Грузоподъёмность | 18255 |
Технически допустимая нагрузка на переднюю ось | 6720 |
Технически допустимая нагрузка на заднюю ось | 23980 |
Габаритные размеры, (мм) | |
Длина | 8495 |
Ширина | 2540 |
Высота | 3780 |
Колесная база | 3655 + 1310 |
Задний свес | 2150 |
Колея передних колес | 2050 |
Колея задних колес | 1855 |
Двигатель | |
Модель | E13C−UN |
Экологический класс | Евро-4 |
Тип | Дизельный, рядный, 6−ти цилиндровый, объём 12913 см 3 , турбонаддув, интеркулер, система рециркуляции отработавших газов, common-rail |
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) / об/мин) | 302 (410) / 1800 |
Максимальный крутящий момент, (Н•м (кг•м) / об/мин) | 1618 (165) / 1100 |
Трансмиссия | |
Модель | HX07 |
Тип | Механическая, 7−ступенчатая, синхронизированы 2 — 7 передачи |
Передаточные числа коробки передач | 1−я передача — 6,230 2−я передача — 4,421 3−я передача — 2,452 4−я передача — 1,480 5−я передача — 1,000 6−я передача — 0,761 7−я передача — 0,595 Задняя передача — 6,153 |
Передаточное число главной передачи | 6,833 |
Сцепление | |
Тип | Сухое, фрикционное, однодисковое, привод гидравлический, пневмоусилитель |
Тормозная система | |
Тип | Привод пневматический, 2−х контурная, разделение на контуры передней оси и задней тележки, тормозные механизмы барабанные, ABS, ASR, автоматическая регулировка зазоров тормозных колодок |
Стояночный тормоз | Тормозные механизмы колёс передней и средней осей, привод от пружинных энергоаккумуляторов |
Вспомогательная | Горный тормоз |
Топливный бак | |
Ёмкость, (л) | 300 |
Тип подвески | |
Передняя | Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами |
Шины | |
Передняя ось | DUNLOP SP 581 315/80R22,5 154/150 |
Задняя ось | DUNLOP SP 581 295/80R22,5 152/146 |
Специальное оборудование | |
Тип | Бетоносмеситель |
Производитель | Kyokuto Kaihatsu Kogyo Co., Ltd (Япония) |
Модель | EA122−30A |
Объем барабана, (м 3 ) | 12,2 |
Рабочий объем барабана, (м 3 ) | 7,3 |
Емкость цистерны системы обмыва барабана, (л) | 200 |
Внутренние размеры, (мм) | |
Длина | 4285 |
Ширина | 2300 |
Высота | 2300 |
Другие характеристики | |
Максимальная скорость, (км/ч) | 101 |
Максимально преодолеваемый подъём, (%) | 44,9 |
Чертежи | Открыть в формате *.PDF |
Для получения более детальной инфорации по техническим характеристикам автомобиля HINO 700 , звоните 301 35 35, наши менеджеры ответят на Ваши вопросы.