Двигатель dxi 11 схема

Дизельные двигатели Renault – руководство покупателя

Renault Premium это семейство седельных тягачей французского производства. Сюда входит три группы, а именно:

Renault Premium Distribution. Такое наименование получили грузовики, адаптированные для перевозки каких-либо грузов в местных или городских масштабах. Версия комплектуется одним из нескольких силовых агрегатов, имеющих максимальную мощность на выходе от 215 и до 412 лошадиных сил.

Renault Premium Route. Данная группа представляет собой магистральные тягачи. Для них предлагаются двигатели с максимальной мощностью от 311 и до 412 лошадиных сил на выходе. Эта версия также отличается и кабиной, которая вышла более комфортной с набором множества дополнительных опций. На протяжении всего серийного производства этой модели производитель многократно вносил различные изменения. Так, более свежие тягачи стали комплектоваться новым дизельным мотором марки DXi, обладающим максимальной мощностью на выходе в 440 лошадиных сил. Но помимо нового двигателя была также применена и автоматическая коробка передач.

Renault Premium Lander.Основной акцент в этой группе производитель сделал на строительную сферу. Кроме этого грузовики могут справиться и с бездорожьем. Стандартная комплектация данной модели представлена усиленным шасси и дизельными силовыми установками, максимальная мощность которых может достигать отметку в 265 или же 412 лошадиных сил.

История

Дебют данной линейки грузовиков состоялся в 1996 году. Это были машины, имеющие полную массу от 18000 до 26000 килограмм и около 60 вариантов исполнения. Колесная формула также отличалась и могла быть, как 4х2, так и 8х4 в зависимости от рабочих требований.

Для первого поколения предлагались шестицилиндровые дизельные двигатели с рядным расположением цилиндров. Их объем составлял либо 9.8, либо 11.1 литров, а максимальная мощность доходила до 210 или же 412 лошадиных сил. Вариантов трансмиссии было также достаточно, начиная от шестиступенчатой и заканчивая восемнадцатиступенчатой, имеющей автоматизированное управление. Тормозная система на первых грузовиках комплектовалась тормозными механизмами дискового типа и системой АБС, делающей работу тормозов более эффективной.

В зависимости от комплектации грузовики оснащались несколькими видами кабин, среди которых с низкой и высокой крышей, ну и со спальным местом за сидениями и без него. Это поколение выпускалось серийно до 2006 года, а позже его заменило обновленное второе.

Первой во втором поколении Renault Premium стала модель седельного тягача Premium Long Distance, основным предназначением которой является транспортировка различных грузов на достаточно большие дистанции. Для этой версии были применены некоторые модификации дизельного силового агрегата марки DXi 11, обладающие максимальной мощностью на выходе от 330 и до 440 лошадиных сил. В паре с этим двигателем работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач, предоставленная производителем ZF. В качестве дополнительной опции предлагается и автоматическая трансмиссия марки Optidriver 2.

Модель Premium Long Distance имеет восемь вариантов шасси, отличающихся как по длине, так и по ширине.

Все второе поколение машин обладает унифицированными платформами, разработанными совместно с группой AB Volvo. По сравнению с предшественниками новая линейка отличается практически всем: двигателем, трансмиссией, мостами, подвеской, тормозной системой, дизайном и оснащением кабины, электроникой и многими другими элементами.

В 2006 году была представлена новая модификация тягача, получившая наименование Renault Premium Lander. Данная версия имеет среднюю грузоподъемность. Основным ее предназначением, как описывалось ранее, является сфера строительства. Но кроме стандартного исполнения, этот грузовик может оснащаться самосвальным кузовом или же автобетоносмесителем. Производитель выбрал для версии Lander два силовых агрегата, а именно это DXi7 с рабочим объемом в 7.2 литра и DXi11, с рабочим объемом в 10.8 литров. Для них предлагалась автоматическая коробка передач марки Optidrive. Максимальная мощность первой силовой установки в зависимости от версии составляет 240, 280 или же 320 лошадиных сил. Второй же двигатель имеет большую мощность, составляющую уже 370, 410 и 450 лошадиных сил.

Все версии помимо технического оснащения и предназначения также отличались и установленными кабинами. Самой легкой версией является модель Premium Distribution, которая предназначена для эксплуатации в качестве коммерческого развозного грузовика. На новом поколении присутствует более улучшенная кабина, доработанная трансмиссия и модернизированное шасси. Что касается используемых моторов, то здесь применялись те же самые варианты, что и на моделях Premium Lander. Но для этой линейки они были доведены до экологического класса Евро-4.

Стоит отметить, что варианты колесных баз в новом поколении сохранились, и модель может представлять собой как седельный тягач, так и одиночный грузовик, укомплектованный различными надстройками, включая фургон, бортовую грузовую платформу, кран-манипулятор, автомобильный бетоносмеситель, самосвальный кузов и многое другое. Предлагаются кабины того же типа, а именно Day, Global и Sleeper.

Renault KERAX

Автомобиль, ставший неотъемлемой частью «пейзажей» современных строек России. Техника с приличным сроком службы и приемлемыми затратами на сервисное обслуживание. Надежный самосвал с выносливой рамой, цепкими тормозами и достойным уровнем комфорта. В общем, «француз» с хорошей репутацией. И это все о нем, Renault Kerax. В строительной сфере он так же уверенно чувствует себя, как в свое время «Волга» в службе такси. И если бы не он, то на возведении делового , прокладке казанского метро, отсыпке столичных набережных и сотнях других объектов нашей страны трудились бы… Впрочем, не могу представить на их месте другие самосвалы!

«Многие лета!» Мое первое общение с перевозчиками, эксплуатирующими Renault Kerax, состоялось много лет назад в песчаном карьере под Санкт-Петербургом. Потом я лично видел этот автомобиль в работе на новостройках Челябинска и прокладке метрополитена Казани, отсыпке дорог и набережных в Москве, в золотодобывающем карьере близ Екатеринбурга, на перевозке насыпных грузов в Пермском крае и обеспечении заводов по производству бетона в столице и Московской области. Иногда это была работа параллельно с самосвалами других марок, но чаще всего встречались именно Renault Kerax как автомобили, выигравшие тендер по перевозкам на конкретном объекте.Конечно, по любой марке машин можно вспомнить случаи побед в тендерах и привести примеры удачного использования с точки зрения коммерческой выгоды. Но почему-то именно Renault Kerax лично мне встречался чаще других иномарок, и объяснение этому довольно простое: при прочих равных потребительских качествах с аналогами конкурентов этот грузовик обеспечивает хорошую рентабельность. Он довольно неприхотлив в обслуживании, достаточно надежен, а по цене на несколько тысяч евро дешевле. А поскольку самосвалы эксплуатируются не поодиночке, а парком, как правило, из нескольких десятков единиц, нетрудно подсчитать выгоду. Для справки: разница в цене однотипных самосвалов немецкого или шведского производства, с одной стороны, и французского самосвала, с другой стороны, может достигать 15000 евро. А если речь идет о двух десятках машин, то за счет дельты можно приобрести два, а то и три «лишних» Renault Kerax. Согласитесь, аргумент в пользу «француза» весомый. И, в отличие от техники китайского производства, которую берут на пару-тройку сезонов, чтобы выжать из нее все соки и потом банально списать или пустить на запчасти, Renault Kerax становится «донором» только в исключительных случаях: при сильной аварии, разукомплектовании после угона и т.п. В обычной же практике он и после трех сезонов остается выносливой рабочей лошадкой, способной приносить прибыль Другое дело, что с течением времени затраты на его содержание постепенно растут. Однако на российском рынке спрос на такую технику из вторых рук достаточно стабилен, и при этом высок.В декабре 2007 года специальная цена шасси Renault Kerax 420.34 с колесной формулой 6х4 и самосвальным кузовом «Бецема» объемом 14 м3 составляла 106 тыс. евро. А четырехосник можно было приобрести при розничной стоимости от 115 тыс. евро (условия поставки: DDP Москва). Для сравнения: в сопоставимой комплектации MAN TGA предлагаелся за 129 тыс. евро, Volvo FH – за 130 тыс. евро, Scania Р-серии – 131 тыс. евро, Iveco Trakker – за 134 тыс. евро. Но спрос на импортные самосвалы в России сейчас так высок, что цена не играет принципиально важного, так сказать первостепенного значения. И если бы сделку по приобретению транспорта обставляли как свадьбу, на церемонии можно было бы услышать и такую фразу: «Многие лета!», что вполне справедливо: такую дорогостоящую технику для получения прибыли берут не на один сезон.

Для России Один из наиболее распространенных на российском рынке – самосвал для тяжелых условий эксплуатации Renault Kerax 380.34 HD 6х4 с кузовом Meiller (Германия). В отличие от аналогов, поставляемых для европейских заказчиков, в нашу страну и государства Содружества он приходит с другим набором дополнительного оборудования. Перечислять все, очевидно, нет смысла, но некоторые вспомнить полезно.Итак, российское исполнение подразумевает наличие кабины Global без заднего стекла глубиной 2 м на четырехточечной механической подвеске и зеркал заднего вида с подогревом и дистанционным управлением (левое – широкоугольное), а также зеркало для парковки. Для внутреннего оснащения характерен люк в крыше, термическая изоляция и оборудование для холодного климата Grand froid. Водительское кресло на пневмоподвеске, регулируемое, отодвигаемое назад; позволяет полностью распрямить ноги во время отдыха. В кабине есть съемная сумка для вещей объемом 21 л, размещается за пассажирским сиденьем. В перечне другого оборудования – автономный отопитель «воздух-воздух» АТ 2000, кондиционер с возможностью работы с пыльным воздухом, автомагнитола на один компакт-диск с управлением на руле. Устанавливается электронный тахограф на 2 водителя с системой быстрой замены дисков и передачей данных на панель приборов.В перечне есть электрическая розетка 12 В для дополнительного оборудования, дистанционное управление дверями, круиз-контроль на рулевом колесе. Комплектация для России – это также устройство для холодного пуска двигателя, антифриз до –40 ˚С, ограничитель режима коробки отбора мощности. Есть управление ускоренными холостыми оборотами при движении по сложным дорогам и электронный регулятор режима замедлителя. Максимальная нагрузка на передний мост составляет 9000 кг. На самосвал устанавливается коробка отбора мощности S84 C со шлицевым валом для пластинчатого насоса (направление движения – противоположное двигателю). Крутящий момент составляет 500 Н.м, передаточное отношение – 0,82/0,98.Электронная система тормозов EBS включает ABS и функцию помощи при экстренном торможении. На автомобиле есть контроль крутящего момента при движении задним ходом, управление работой дифференциала при скорости менее 10 км/ч и аварийный сигнал при превышении допустимых параметров торможения. Кроме того, электроника обеспечивает проверку тягового усилия сцепки (в случае использования прицепа), согласование торможения тягача и полуприцепа, а также соединение замедлителей с рабочими тормозами.Спецификацией предусмотрен электронный ограничитель скорости (до 90 км/ч), передние противотуманные фары, подогрев топлива в баке, стальной топливный бак на 415 л или 348 кг ДТ, не требующие обслуживания передние параболические трехлистовые рессоры (до 9 т). Из других особенностей – аккумуляторы емкостью 225 Ач, задний противоподкатный брус, сцепное устройство со штырем Rockinger 400 G145. Есть также усиленная задняя поперечина для автопоезда полной массой 40 т, задний противоподкатный брус, два противооткатных башмака и т.п. В общем, перечень оборудования довольно внушительный. Но именно он облегчает эксплуатацию Renault Kerax на необъятных просторах России.

Линия защиты Созданный для сложных условий эксплуатации, Renault Kerax обладает рядом продуманных инженерных и конструкторских решений, обеспечивающих ему высокий уровень защиты. Это касается высокого дорожного просвета, трехсекционного стального бампера, глубоко посаженных фар с защитными металлическими решетками и ряда других элементов. Поврежденный угол или средняя часть бампера не вынуждают перевозчика менять всю деталь целиком – достаточно убрать только один фрагмент. Установленные независимо от бампера фары нередко остаются целыми даже тогда, когда сам бампер приходится менять. А металлические сетки защищают «глаза» автомобиля от попадания камней, комьев земли и строительного мусора, сберегая тем самым от разбивания.Под бампером установлена стальная защита толщиной 4 мм, которая предохраняет жизненно важные органы машины от механических повреждений. В конструкции кабины использованы композитные материалы, делающие ее стойкой к ударам и разрывам. Даже «стремя», нижняя ступенька, сделана гибкой – чтобы не быть сломанной или поврежденной при наезде на препятствие в виде неровности дороги или бордюрного камня.

Читайте также:  Почему на мазда 3 плохие двигатели

Поколение силы Подавляющее большинство эксплуатируемых в настоящее время в России Renault Kerax оснащены двигателями Euro 2 и более поздними DCi11 Euro 3, в то время как сейчас в продаже имеются автомобили только с мотором DXi11 Euro 4. Это тоже рядная «шестерка», уже рабочим объемом 10,8 л, но, в отличие от предшественницы, ее отдача выше: 370, 410 и 450 л.с.Буква «Х» в индексе нового двигателя ничего не означает, в отличие от предыдущего, где DCi расшифровывали как Diesel Common-Rail Injection, т.е. дизельный двигатель с системой впрыска топлива Common-Rail. На всех других моторах, за исключением DXi, насос и форсунка представляют собой отдельные детали, а здесь они сделаны воедино. Индивидуальные насос-форсунки расположены в верхней части головки блока цилиндров, благодаря чему подвержены загрязнению в меньшей степени. Впрочем, их главный враг – грязь в топливе: механические частички песка, грунта и твердых веществ. Но, как говорится, нет худа без добра: зато машину не нужно комплектовать дополнительным сепаратором – он уже интегрирован в двигатель в виде блока. Какой-то цельной, обобщенной статистики надежности в представительстве Renault Trucks не ведется (по крайней мере, по запросу эту информацию не предоставляют), а вот на примере дилерских станций данные есть. Например, по СТО «Леон-Трак» в подмосковном Солнечногорске за 2 года в электронной базе отмечены всего три замены насос-форсунок. При этом специалисты центра отмечают, что цена этих деталей даже ниже, чем для двигателей DCi.Кстати, соответствие экологическому стандарту Euro 4 на моторах нового поколения обеспечивается благодаря применению технологии SCR. По сравнению с автомобилями класса Euro 3 и Euro 4 технологии EGR это позволяет сократить потребление топлива до 5 %. Срок действия выбранной системы идентичен сроку службы всего автомобиля и, вопреки обывательским домыслам, не оказывает никакого влияния на интервалы замены. Более того, SCR нечувствителен к качеству топлива, не требует никакого специального обслуживания и применения дорогостоящих специальных ГСМ.Для Kerax предлагается 4 типа механических коробок передач. Все они хорошо приспособлены к двигателям Renault Trucks и отвечают специфике использования грузовика. Независимо от модели, они оборудованы системой управления Super H. Это означает, что передачи с 5-й по 8-ю накладываются на передачи с 1-й по 4-ю. Это облегчает алгоритм управления и не вызывает путаницы.Вспомогательная пневматическая система Servoshift, соединенная с системой управления Super H, обеспечивает мгновенное, а главное – четкое переключение передач. При маневрировании с грузом большой массы это очень важно. А что особенно ценят водители, так это то, что при переключении нужно прилагать меньше усилий (по данным производителя, на 75 %). Благодаря пневматике нет каскадного перепада скоростей и значительно меньше вибрации. Технари говорят, что и потребление топлива меньше, но на мой взгляд, утверждение это не бесспорное.На последнем поколении Kerax применяются новые мосты Mecanique C9 с двойной переходной муфтой. Они обладают особенностью соответствовать широкому диапазону крутящего момента и подразделяются на версию соло и тандем. Соло (передний мост Р995 для версий 4х4 и 6х6; задний Р1595 для 4х2 и 4х4) допускает полезную нагрузку на переднюю ось 9 т и 15 т на заднюю, а тандем (2695 для 6х4 и 6х6; 3395 для 8х4) рассчитан на нагрузку до 32 т.Бесспорное достоинство Kerax – система торможения двигателем Optibrake: ее максимальная мощность достигает от 275 кВт при 2300 мин–1, а при пониженном режиме – от 160 кВт при 1500 мин–1. Трудно переоценить и эффективность гидравлического замедлителя Intarder мощностью 500 кВт. Его способность к ощутимому замедлению заметна даже на крутых спусках, а вождение благодаря ему более плавное, без рывков. А главное – Intarder не допускает перегрева (и как следствие – отказа) рабочих тормозов.

Эргономика Забота о водителе Renault Kerax видна по внедренной здесь «Концепции доступа». Она подразумевает открытие дверей на 90 градусов, нескользкие ступени с подсветкой на уровне кабины, поручни слева и справа. Сюда же относится рулевое колесо со свободным и легким отводом к приборной панели и кресло водителя, позволяющее быстро и удобно входить в кабину и выходить из нее. Удобно даже отбивать грязь с обуви, разворачивая корпус на улицу и ударяя ногой по ноге. Хотя обычно такие «ерзанья» не приветствуются и неудобны из-за особенностей кресел, угла открывания дверей и т.п. мелочей.Площадь остекления автомобиля достаточная для того, чтобы сидящий за рулем видел все, что ему необходимо. Контролировать ситуацию позволяют и панорамные зеркала, и опущенная вниз панель приборов, и боковое стекло со стороны пассажира. Сиденье очень удобно, все органы управления в удобной зоне, и потому претензий по эргономике практически не возникает. Впрочем, некоторые замечания все же есть, но они приведены ниже, в разделе «Проблемы шасси».

Не Кубик Рубика, но все же… Что бы там ни говорили конкуренты, Renault Kerax отлично приспособлен к решению огромного спектра транспортных задач, и прежде всего – в строительной сфере. Потребителю на выбор предлагаются 14 моделей как в виде тягача, так и в виде шасси-кабины с 15 вариантами колесной базы, от 3200 до 5800 мм. Для полноты картины расшифрую эту спецификацию:4х2: от 3200 до 5800 мм;4х4: от 3500 до 4500 мм;6х4: от 3200 до 5500 мм;6х6: от 3500 до 5000 мм;8х4: от 4350 до 5650 мм.

«Проходимец» что надо! Одним из главных достоинств самосвала наряду с массой и объемом перевозимого груза является проходимость. И здесь Renault Kerax на высоте. Так, минимальный дорожный просвет под ведущим мостом составляет 370 мм, а под передней осью еще больше – 385 мм. По мнению транспортников, эксплуатирующих такие автомобили, это лучший показатель среди всех аналогичных моделей, предлагаемых на российском рынке.Лучшую проходимость обеспечивают также мосты овальной формы, прямые оси последнего поколения, чье крепление расположено в верхней части (а значит, защищено от поломок от ударного воздействия). На завидных вездеходных качествах автомобиля положительно сказалась продуманная форма нового масляного картера. Конечно, надо быть уж совсем безголовым водителем, чтобы умудриться пробить картер. Тем не менее, риск такой существует.На некоторых моделях конкурентов листовые рессоры не выдерживают нагрузок даже в гарантийный период. Как правило, лопаются коренные листы. Из-за сроков поставки машины часто вынуждены простаивать. Чтобы облегчить ситуацию, транспортники идут на проверенный с советских времен шаг: один автомобиль ставят в ремзону для разборки – он выполняет роль донора. К счастью, с Renault Kerax этого не происходит. Лишен он и другого недостатка аналогов конкурентов – низкого расположения радиатора в незащищенной зоне. Поэтому такой результат, как пробои камнями и повреждения о неровности дороги, ему не грозит.Для Renault Kerax предусмотрено три типа рамы: Light (легкая; применяется, в основном, на тягачах и миксерах), Medium (средняя; для любых надстроек) и Heavy (с увеличенным запасом прочности; для тяжелых условий эксплуатации). Российские транспортники предпочитают иметь дело с последней.Для увеличения безопасности Kerax оборудован вспомогательной системой трогания с места в гору HSA. Она позволяет автоматически отпускать парковочный тормоз и начинать движение на подъеме без риска откатиться назад и при этом заглохнуть или повредить стоящий сзади автомобиль.

Проблемы шасси Renault Kerax с двигателем DXi11 – машина хотя и надежная, но не беспроблемная, точнее, не идеальная. На одной из первых партий, поставленных в конце 2006 года, был обнаружен брак рулевой тяги. Причем это был заводской брак: на автомобилях разбалтывался наконечник. Существовал риск того, что завальцованная деталь в процессе эксплуатации вывалится. К чести изготовителей, завод своевременно обнаружил дефект и провел компанию по отзыву машин конкретной серии. В российской поставке оказалось около 20 единиц такой техники. Дилерские техцентры быстро отреагировали на это сообщение и в срочном порядке заменили дефектные детали новыми, более качественными. Кстати, о том, какие дефекты самосвалы иногда получают «в наследство» от завода-изготовителя, мы уже рассказывали (см. «ГП» №3, 2007, статья «Чей самосвал лучше?»).Другим памятным событием в плане отзыва Renault Kerax стали задние крылья: не выдерживая вибрационных нагрузок, они попросту стали отваливаться. В некоторых транспортных компаниях этот дефект обнаружили, не успев накрутить 30 тыс. км – первый срок посещения фирменного сервиса для выполнения планового ТО. Между тем, на кронштейне левого заднего щитка крепится номерной знак. Представьте, каково это – его потерять… Немудрено, что очень скоро дилерским предприятиям Renault Trucks поступила техническая депеша: взамен слабых кераксовских устанавливать усиленные кронштейны от Premium Lander. А что такое «менять», когда вместе с крыльями и надкрыльниками устанавливаются и новые задние фонари…На гарантийных автомобилях после этого неоднократно выявлялись другие проблемы. В частности, в тормозной системе требовалась продувка тормозных цилиндров (это тоже был отзыв). По рекомендации производителя осуществлялась и утепление сапуна. Транспортникам следовало обращаться на фирменные СТО, где вся работа занимала от силы 2 часа, после чего автомобиль мог снова выходить в рейс. Были и отказы моторчиков стеклоочистителя, но их быстро меняли по гарантии. В целом же при соблюдении гарантийных предписаний Renault Kerax ходит достаточно хорошо и не создает своим владельцам настоящей головной боли в виде постановки в ремзону или длительного ремонта в пути силами мобильной бригады технической помощи.По словам сервисных специалистов российских техцентров, обслуживать гарантийные автомобили доводится крайне редко – в основном, дело приходится иметь с подержанной техникой. Особых проблем при этом, как правило, не возникает: максимальный срок поставки запасных частей у дилера составляет 14 дней. Что-то из деталей можно взять на заказ с центрального склада, а что-то заказать из Финляндии. Но в большинстве случаев самые ходовые узлы и агрегаты есть в наличии.Есть у Kerax и недостатки, схожие с моделью Premium. В частности, неудобно вытирать лобовое стекло: если встать на бампер, не за что держаться. Штатные ручки не очень удобные, и потому водители порой хватаются за «дворники». Да и лобовые стекла слабые: попадание маленького камня оставляет заметный скол. Кроме того, зимой лобовое стекло частично подмерзает – обогрев для российских условий недостаточно эффективен, особенно для традиционно холодных регионов, где ртутный столбик термометра глубоко ныряет под нулевую отметку.Печка в кабине хорошо греет только в одном месте – со стороны водителя. Такая же особенность присуща и Premium, на котором приходится выдвигать кресло, чтобы освободить пространство для свободной циркуляции нагретого воздуха. В общем, нужна разводка, чтобы обогрев в кабине стал более равномерным. По крайней мере, это было присуще автомобилям 90-х годов выпуска. Сейчас, возможно, эта проблема уже решена.Заводскую защиту фар перевозчики тоже, в основном, не жалуют: сетка слишком крупная, не от каждого твердого предмета спасает. Заниматься кустарной доработкой и некогда, и дело неблагодарное: за это водителю не доплачивают. В дилерских центрах мелкоячеистой защиты не предусмотрено, вот и приходится решать дилемму: то ли напрягать местных Кулибиных на доработку штатной сетки, то ли оставить все как есть. И поскольку инициатива наказуема, чаще всего разыгрывается второй сценарий.Конечно, водителю самосвала не приходится часто пользоваться рацией, но многие из тех, кто откровенничал об особенностях Renault Kerax, отмечали ее неудобное расположение. Впрочем, как магнитолы – чтобы ими управлять, приходится отвлекаться от дороги. А это, говоря языком шоферской братии, «не есть хорошо».Из-за специфики строительной техники «запаска» часто крепится не к раме шасси, а к самосвальной платформе, что усложняет его снятие и установку пробитого колеса. Приходится мириться и со скромным размером наружных инструментальных ящиков (по-хорошему, многим хотелось бы видеть их большего объема).Российская специфика сказывается в том, что зимой «волосатые» брызговики теряются: на них намерзают лед и грязь, и под тяжестью дополнительного груза они то и дело «с мясом» обрываются. Новых взамен утерянных не накупишься, а потому выход один – ставить укрепляющую шайбу на кронштейн крепления.Впрочем, все это цветочки по сравнению с тем, какие проблемы может создавать надстройка…

Недостатки кузова По самосвалам Renault Kerax у перевозчиков есть замечания не только в адрес поставщиков шасси. Очень большие нарекания к самосвальной платформе «Бецема» объемом 16 м3 и грузоподъемностью 20 т. Прочный с виду кузов на деле оказался конструктивно слабым – он лопался по сварным швам. Конечно, можно упрекнуть транспортников в перегрузе и неправильной эксплуатации, но если бы этот факт был зафиксирован только в одном предприятии… По отзывам перевозчиков с мест, задний борт самосвальной платформы очень тяжелый. Держащие его пальцы изнашиваются в течение одного-двух месяцев, и это чревато не только проблемой сохранности груза по пути транспортировки, но и тем, что борт вообще можно потерять. По мнению эксплуатантов, проблему можно решить несколькими способами. Например, сделать пальцы съемными и менять их по мере износа. Но поскольку борт весит много, а пальцы изнашиваются очень интенсивно, такое решение вряд ли устроит обе стороны – производителя и потребителя. Второй вариант – пересмотреть конструкцию самого пальца или существенно облегчить борт. Как бы то ни было, проблему нужно решать, в противном случае «Бецема» растеряет заказчиков. Тем более что у перевозчиков есть выбор: немецкий кузов Meiller, польский Hyva и некоторые другие.Настоящей головной болью автотранспортных предприятий, купивших Renault Kerax с самосвальным кузовом «Бецема», стало слабое днище. Его механическая прочность оказалась ниже ожидаемого, что стало неприятным сюрпризом для тех, кто столкнулся с этим непосредственно в карьере. По отзывам перевозчиков, качество сварки самосвальных платформ откровенно низкое. Уровень неудовлетворенности качеством такой, что в некоторых коллективах автомобильных грузоперевозчиков вообще не скрывают своего раздражения. У них сложилось впечатление, что конструкция бецемовской самосвальной платформы нуждается в существенной доработке. В конце концов, это не дело, когда между выходом машин в рейс приходится наваривать дополнительные сварные швы или при каждом постороннем стуке смотреть в зеркало заднего вида – не борт ли отвалился…Кстати, с аналогичными проблемами по самосвальным кузовам столкнулись и другие заказчики красногорского завода. Например, на автомобилях MAN TG-A с колесной формулой 6х4, купленных в прошлом году, такая же беда: самосвальная платформа трескается по днищу. Поскольку, по словам технического персонала одной из транспортных фирм, завод не спешит выполнять гарантийные обязательства, перевозчики самостоятельно проваривают дно, усиливая его дополнительными швами. Надо ли объяснять, что это утяжеляет всю надстройку и никак не может служить панацеей от появления возможных дефектов в процессе дальнейшей эксплуатации…

Читайте также:  Звук двигателя лиаз 677 почему

Интервалы и стоимость ТО Известно, что интервалы технического обслуживания напрямую зависят от условий эксплуатации. А лучшим индикатором износа, по мнению производителя, в этом смысле служит анализ старения моторного масла. Кстати, на новом двигателе DXi11 теперь о гарантийный осмотр, что свидетельствует о возросшей надежности силового агрегата.По заявлению представителей завода, на новом поколении Renault Kerax срок службы тормозных колодок увеличен на 20 %. Есть даже и система восполнения износа, встроенная в приводной механизм тормозных накладок. Однако обольщаться на сей счет не стоит: именно этот бонус, скорее всего, для европейцев, у которых и на стройках грязи бывает меньше, чем на наших дорогах. Да и повышенная влажность, химические реагенты тоже надо брать во внимание. В общем, российских перевозчиков это вряд ли касается, о чем свидетельствует и рекомендация сокращать межсервисные интервалы.По словам сервисных специалистов Renault Trucks в России, оптимальный интервал между ТО для самосвалов Kerax в нашей стране составляет 30 тыс. км. Для сравнения: в Европе этот показатель составляет 40 тыс. км. Стоимость ТО-1 в РФ равна 20 тыс. руб. Правда, со скидкой она может быть и меньше, например, в размере 18 тыс. руб. Причем это цена не для глубинки, а для столичного региона. Здесь же практикуется и гибкая система скидок: от 3 до 10 % на оригинальные запасные части и от 10 до 20 % на работу. Например, на в г. Солнечногорске Московской области применяется скидка в размере 7 % на узлы и агрегаты и 20 % на работу по техническому обслуживанию и ремонту. Для тех, кто часто ездит в направлении Санкт-Петербурга или оттуда в другие регионы России через Москву, станция стала удобным пунктом сервисного «приюта».ТО-2 проводится через 60 тыс. км пробега, а рекомендованная цена по карте работ и утвержденному нормо-часу составляет 27 тыс. рублей. Соответственно с дилерской скидкой она на 2 тыс. руб. меньше, т.е. не превышает 25 тыс. руб. ТО-1 и ТО-2 чередуются, поэтому транспортникам несложно самим рассчитать примерные затраты на профессиональное обслуживание своего подвижного состава.Первое большое по объему работ, времени их проведения и затратам ТО производится четвертым по счету. Оно выполняется, когда на одометре автомобиля выскакивает цифра 120.000 пройденных километров. На этой дистанции простой заменой масла в двигателе уже не обойтись. Приходится менять трансмиссионное масло в КП, мостах, регулировать клапана и выполнять другие операции. Стандартной суммой в 20-25 тыс. руб. тут никак не обойтись, потому что по калькуляции получается около 32 тыс. руб.Второе большое ТО наступает раньше, чем вы его ожидаете, и приходится на отметку 200 тыс. км. На этом отрезке вам понадобится менять приводные ремни, ролик натяжителя (по состоянию), заливать свежий антифриз. А полный перечень выполняемых операций со стоимостью оригинальных запчастей потянет примерно на 36 тыс. руб. После таких расходов затраты на обслуживание уменьшатся, ведь по плану снова придется поочередно выполнять ТО-1 и ТО-2 ценой 18 тыс. и 25 тыс. руб. (со скидкой) соответственно.Интервал замены трансмиссионного масла в коробке передач Renault Kerax установлен в диапазоне 160–300 тыс. км пробега, в зависимости от качества масла и износа. В Европе это соответствует двум-трем годам эксплуатации. Но, положа руку на сердце, в России такие сроки практически нереальны: «трансмиссионку» надо менять минимум раз в полтора года. И это при условии использования качественного масла, рекомендованного производителем. В случае применения иных ГСМ интервал замены придется сократить примерно на треть, а то и наполовину.В заднем мосту (или мостах, в зависимости от модификации автомобиля) максимальный пробег до замены масла в Европе составляет 400 тыс. км. В наших условиях его можно смело делить пополам, т.е. сокращать до 200 тыс. км. Теоретически можно продлить интервал до рекомендованных 240 тыс. км, но вряд ли больше. Все-таки не нужно забывать, что условия эксплуатации в ЕС и РФ – далеко не одно и то же. Взять хотя бы морозы в зимний период и вязкие грунты в весенний и осенний периоды, чтобы понять, насколько нагрузка на технику в России больше. Минимальный интервал для замены масла в ведущем мосту в Европе составляет 120 тыс. км и примерно столько же или чуть меньше у нас. Иными словами, эта цифра соответствует годичной эксплуатационной нагрузке. А вообще при эксплуатации в тяжелых условиях с маслами первой заливки RTO (Renault Trucks Oils) смена масла в мостах должна осуществляться каждые 120 тыс. км.

Сухой остаток колесной формулой 6х4 с двигателем мощностью 370 л.с. в российской спецификации окупается примерно за 3,5 года. Этот срок может уменьшиться до 3 лет или увеличиться до 4 лет – в зависимости от степени использования, характера перевозимого груза, плеча подвоза и других параметров. Минимальная стоимость автомобиля в России после полной таможенной очистки и уплаты НДС составляет 106 тыс. евро. Впрочем, цена может варьироваться и чаще, увы, в сторону увеличения.Более производительный самосвал Renault Kerax 8х4 с двигателем мощностью 410 л.с. в России можно приобрести не дешевле, чем за 115 тыс. евро, но лучше ориентироваться на сумму от 120 тыс. евро. Срок окупаемости четырехосного автомобиля примерно такой же, как и трехосного за счет того, что первый позволяет получать более высокую прибыль. А возросшая стоимость затрат на топливо и сервисное обслуживание с лихвой покрываются экономической выгодой от использования формулы 8х4.Подводя итог, напрашивается следующее резюме. На сегодняшний день Renault Kerax – один из наиболее удачных и максимально адаптированных для российских условий эксплуатации коммерческий автомобиль иностранного производства. Выгода от его использования доказана годами успешной эксплуатации в различных регионах и разных транспортных компаниях. И, по большому счету, недостаток у автомобиля только один: после заказа его приходится очень долго ждать. Очередь эта – длиной в несколько месяцев. И если у вас хватит терпения ждать, ваша выдержка непременно будет вознаграждена!

Кабина

Renault Premium оснащен двухместной кабиной. По сравнению с самыми первыми представителями данного семейства в новом тягаче существенно улучшилась отделка салона, что сделало работу только комфортнее. Для удобства открытия и закрытия дверей, была придумана «Концепция доступа». За счет нее угол открытия дверей теперь составляет 90 градусов, что положительно сказывается на их сроке эксплуатации.

Как и на других грузовых автомобилях, здесь присутствуют ступеньки, обладающие максимальным трением, благодаря чему удалось практически полностью исключить скольжение при доступе в кабине в сложных погодных условиях. Для дополнительного удобства производитель оснастил ступеньки светодиодами. Помимо ступенек на кабине также предусмотрены и поручни.

Среди основных особенностей кабины следует выделить:

  1. Достаточное для комфортной работы свободное пространство;
  2. Большую высоту потолка;
  3. Наличие специальных отделений и ящиков для хранения каких-либо вещей водителя;
  4. Отличную теплоизоляцию;
  5. Наличие кондиционера, предоставленного фирмой Grand froid.

Кабина комплектуется довольно комфортабельными сидениями. Водительское к тому же имеет пневматическую подвеску. На каждом из сидений присутствуют ремни безопасности. Сразу же за сидениями предусмотрено удобное спальное место. Кроме этого стоит отметить, что водительское сидение оснащено подогревом, благодаря чему в кабине создаются максимально комфортные условия при эксплуатации в зимнее время года.

Также кабина обладает небольшим телевизором, магнитолой с USB-разъемами, бортовым компьютером и цифровым дисплеем.

Что касается отделки салона, то здесь используются мягкие и прочные материалы, приятные как на ощупь, так и на вид. Внутри присутствует яркое освещение, что значительно снимает напряжение с глаз в условиях ночной эксплуатации.

Конструкция кабины отличается большой площадью остекления. Это положительно сказывается как на удобстве управления, так и на безопасности. Практически все стекла кабины обладают тонированными материалами, включая и лобовое стекло. Количество слепых зон было значительно сокращено благодаря большим зеркалам заднего вида, которые к тому же оснащены электрическим обогревом. Они могут регулироваться при помощи специального пульта управления.

На всех комплектациях грузового автомобиля Renault Premium в крыше кабины присутствует люк.

Технические характеристики

Двигатель

Рено Премиум оснащается несколькими силовыми установками. Довольно широкое распространение получила версия, оборудованная шестицилиндровым рядным дизельным двигателем марки DCI 11C. Этот агрегат является собственной разработкой компании Рено и при рабочем объеме в 12 литров способен развить максимальную мощность на выходе в 420 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент у этого мотора составляет 1870 Нм при достаточно низких оборотах.

DCI 11C имеет систему прямой подачи топлива CommonRail. Именно за счет нее он и обладает низким уровнем шума, отличными мощностными показателями, а также повышенным эксплуатационным ресурсом. Что касается экологичности, то этот вариант имеет соответствие с требованиями Евро-3.

Также немалым спросом пользуются модели, имеющие под кабиной шестицилиндровый рядный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 436 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 10.8 литров. Каждый цилиндр агрегата имеет внутренний диаметр в 123 миллиметра. Максимальный крутящий момент доходит до 1900 Нм, что вполне внушительно. Такой двигатель оборудован турбонаддувом, интеркулером и той же топливной системой CommonRail.

Как заявляет производитель, среднее потребление дизельного топлива у грузовых автомобилей Renault Premium составляет 35 литров на сто километров пути. Для совершения дальних рейсов без дозаправки на борту моделей предусмотрено два топливных бака, имеющих объем в 500 и 800 литров.

В стандартной комплектации грузовики семейства Рено Премиум имеют полностью синхронизированную механическую двенадцатиступенчатую коробку передач, в которой присутствует эффективное охлаждение. В паре с этой КПП работает регулятор хода Renault 420, благодаря чему удалось добиться улучшенной управляемости и плавности хода. Также в этой коробке передач имеется две задние передачи.

Другой вариант трансмиссии представлен шестнадцатиступенчатой коробкой передач. Задний редуктор имеет пневматический привод. КПП имеет схему переключения передач Premium Super H. Также здесь присутствует усилитель SERVOSHIFT, повышающий мощность и прочность коробки передач.

Читайте также:  Технические характеристики двигателя для газ 53а

Номер двигателя

Этот параметр можно найти в соответствующей документации, на блоке цилиндров мотора или на табличке машины. Предлагаем вам рассмотреть те двигатели, которые чаще всего устанавливаются на спецтехнику от английского бренда:

1. Моторы, изготовленные компанией PERKINS.

  • На них нанесен номер из пятнадцати букв и чисел.
  • Первые две, например, RG, AR, AK, RE, означают семейство двигателей.
  • Дальше идет набор из пяти цифр – номер сборки.
  • Затем можно увидеть первую букву страны, которая произвела устройство.
  • Шесть цифр, идущих дальше, являются серийным номером самого двигателя.
  • Последний знак определяет год производства.

2. Двигатель JCB DIESELMAX (Дизельмакс).

  • Он маркируется девятнадцатью буквами и числами.
  • Первый латинский знак показывает, к какой серии принадлежит мотор, например, S – э то 4.4 литра.
  • Потом идет его тип: А – без надува, В – с турбокомпрессором, С — с турбонадувом и промежуточным охлаждением, Е — электровпрыск с общей сетью.
  • Элемент, состоящий из трех цифр, значка «/» и еще пяти цифр – это компонентный номер мотора.
  • Далее идет первая буква страны, в которой он был изготовлен.
  • Следующие пять цифр – это серийный номер мотора, а последняя – год его создания.

Ходовая часть

Спереди машина комплектуется зависимой подвеской, в состав которой входят полуэллиптические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости. Используемый стабилизатор обладает стержнем, взаимодействующим с рамной конструкцией.

На задней подвеске могут использоваться, как полуэллиптические рессоры, так и пневматические элементы с возможностью настройки высоты.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 5780 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Высота по кабине – 3550 мм;
  4. Длина колесной базы – 3650 мм;
  5. Дорожный просвет – 230 мм;
  6. Наименьший радиус разворота – 7100 мм;
  7. Высота седельно-сцепного устройства – 1200 мм.

Особенности

Наибольшее количество положительных отзывов набрала именно кабина грузовика. Производитель обеспечил действительно максимально комфортные условия для работы водителя, причем это прослеживается здесь практически во всем.

Внутри имеется понятная приборная панель, информирующая водителя о текущем состоянии машины. Помимо этого она оснащена бортовым компьютером, лампами, переключателями, контрольными указателями и цифровым дисплеем, что значительно повышает качество контроля состояния автомобиля. Помимо этого, внутри предусмотрено множество отделений, предназначенных для хранения личных вещей водителя и различного инвентаря, требуемого при проведении небольшого обслуживания машины. Имеется магнитола с USB-разъемом, небольшой холодильник, небольшой телевизор, неплохая аудиосистема и даже микроволновая печь.

Одним из других преимуществ данного грузовика является отсутствие каких-либо проблем с поиском необходимых запасных частей, поскольку те имеют вполне широкое распространение и на территории России. Среди остальных особенностей Рено Премиум следует выделить:

  1. Хорошую шумоизоляцию и виброизоляцию;
  2. Высокую максимальную грузоподъемность;
  3. Широкий выбор предлагаемых комплектаций;
  4. Максимальной комфортные условия работы;
  5. Экологичные и в то же время довольно мощные силовые установки;
  6. Хорошее качество и надежность.

Многие владельцы отмечают, что до пробега в полмиллиона километров данный грузовик вообще не приносит каких-либо неудобств. Различные неисправности возникают позже. Наиболее часто случаются проблемы в топливной системе, и единственным решением является замена многих ее элементов. Все неисправности в этом узле возникают в основном из-за качества заливаемого топлива. В России найти действительно качественную солярку достаточно сложно, особенно в дальних регионах.

Кроме этого нередко в замене нуждаются и топливные форсунки, управление которыми осуществляет электроника. Здесь выход из строя обусловлен не примененной электроникой, а механическими поломками, вызванными грязью и другими негативно воздействующими факторами.

Полную диагностику грузового автомобиля для российского потребителя провести весьма сложно. Это объясняется тем, что данный процесс могут сделать очень небольшое число специалистов на территории СНГ.

Рамная конструкция обладает недостаточной прочностью, из-за чего эксплуатация с перегрузом может привести к довольно серьезным последствиям. Такой недостаток связан с тем, что производитель применяет алюминиевую обшивку в целях облегчения. И хоть облегчить тягач удалось, но жесткость конструкции все же пострадала.

Каждые 200 тысяч километров пробега рекомендуется производить замену тормозных колодок в передних тормозах. Помимо замены также необходимо регулярно проверять состояние пружин и суппортов, поскольку эти элементы наиболее подвержены поломкам. Причем выход из строя пружин приводит к разрушению самих колодок, что обусловлено сильной вибрацией при эксплуатации.

Тормоза на задних колесах отличаются большей долговечностью. Колодки задних тормозов рекомендуется менять каждые 600 тысяч километров. Но и здесь также не стоит забывать о пружинах.

Двигатели DL06, DL08, DV11 — Автозапчасти и автоХитрости


Перейти к контенту
Главное меню:

  • Начнем…
  • СХЕМЫ в один клик DAF XF-105 2006-2013
  • XF 2013-2017
  • 95XF
  • RENAULT
      MAGNUM 2000-2006
  • MAN
      Хитрости
  • ЦРУ
  • ЭПБ
  • Тренинг персонала КП КП
  • AS-Tronic
  • AS-Tronic lite
  • AS-Tronic mid
  • Voith DIWA.5
  • ZF-EcoLife
  • SCR AdBlue (diag)
  • EBS / ESP
  • ECAS / EFR (CDC)
  • Пневматика
  • AGR
  • KSM
  • PTM
  • CAN
  • EDC7
  • EDC17
  • EDC MS 5
  • EDC MS 6.1
  • EDC MS 6.4
  • FFR / ZFR
  • ZBR2
  • HydroDrive
  • EBS2 Knorr
  • ABS Ci12
  • ZDR / FFR
  • Гибридные БУ
  • Рем. зона
      МАСТЕРСКАЯ Информация ЧИТАЕМ СХЕМЫ
  • Таблички двигателей
  • VIN код
  • Рычаг преселектора
  • Уровень топлива
  • EDC
      Практика
  • Низкое давление
  • Высокое давление
  • Высокий расход
  • PM-KAT
  • Обманываем AGR
  • Работы с AdBlue
  • AdBlue
      Коды 5556, 5038
  • Код 4549, 4357
  • Регулировка клапанов
  • Световой тест
  • Генератор
  • Ремонт холодильника
  • ПОЛЕВАЯ
      Наддув
  • Нет «нейтрали»
  • Схемы ОНЛАЙН
      EDC EDC
  • EBS
      EBS
  • OBD
      Система OBD
  • Описания
  • Компоненты
  • Электросхемы
      TGS / TGX Электросхемы
  • ECAS 2
  • EBS 5
  • КП
  • Интардер
  • Двери
  • KSM
  • TGL / TGM
      Использование
  • Электросхемы
  • EBS WABCO
  • ECAS
  • КП
  • L2000 / M2000-L
      Электросхемы
  • Блокировка
  • MAN TG с PTM
  • EDC
      EDC MS 5 Поиск сбоев
  • Электросхемы
  • Осцилограммы
  • Самодиагностика
  • EDC MS 6.1
      Функц. описание
  • Поиск неисправностей
  • Электросхемы
  • EDC MS 6.4
      Поиск сбоев
  • Функц. описание
  • Электросхемы
  • EDC 7
      Коды неисправностей
  • Опис. компонентов
  • Функц. описания
  • Этапы проверки
  • Гидравл. проверка
  • Электросхемы
  • EBS 5 KNORR
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Этапы проверки
  • Сигналы
  • Электросхемы
  • EBS 2 KNORR
      Коды неисправностей
  • Описание EBS
  • Описание ESP
  • CAN шина
  • Компоненты
  • Этапы проверки
  • Электросхема
  • EBS 2 WABCO
      Коды неиспраностей
  • Общее описание
  • Электросхема
  • AdBlue
      Коды неисправностей
  • Описание системы
  • Функц. описания
  • Опис. компонентов
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • FFR
      Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • ZBR 2
      Коды неисправностей
  • Центр. борт. комп.
  • Электросхемы
  • ECAS 2
      Коды неисправностей
  • Описание компонентов
  • Функции ECAS 2
  • Общая информация
  • CDC
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • AS-TRONIC
      TGA AS-Tronic
  • Коды неисправностей
  • Общая информация
  • Описание компонентов
  • Функц. описание
  • Электросхема
  • Климат TGA
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Описание деталей
  • Электросхема
  • Климат TGX
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Компоненты
  • Электросхема
  • Приборы
      Коды неиспраностей
  • Этапы проверки
  • Электросхемы
  • Кондиционер TGS-TGX
      Описание
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Коды неисправностей
  • Электросхема
  • Кондиционер TG
      Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Этапы проверки
  • Электросхема
  • Курсовой контроль
      Коды неисправностей
  • Общая информация
  • Компоненты
  • Электросхема
  • Модуль двери TGX
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Управление
  • Электросхема
  • Модуль двери TGA
      Коды неисправностей
  • Этапы проверки
  • Управление
  • Электросхемы
  • Отопители
      Airtronic Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Электросхемы
  • Hydronic
      Описание
  • Компоненты
  • Этапы проверки
  • Электросхема
  • TGL / TGM
  • EST 48
      Коды неисправностей
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Код сбоя
  • Электросхема
  • ECAM
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Диагностика
  • Электросхема
  • HydroDrive TGA
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Функц. описание
  • Компоненты
  • Электросхема
  • CAN
      Коды неисправностей
  • Описание
  • EHLA — ALA
      Коды неисправностей
  • Описание
  • Система EHLA
  • Система ALA
  • Электросхема
  • RAS-EC1
      Описание
  • Функц. описание
  • F_L_M 2000
      Электрооборудование
  • EURO 6
      MAN EURO 6
  • Схемы
  • DAF
      Хитрости
  • Электросхемы Читаем схемы
  • DMCI
  • VIC-2 + VIC-2 Lite
  • VIC-3 + VIC-3 Lite
  • Euro 6
      MX-11/MX-13, EN2/14 Двигатели MX
  • MX-13
      PACCAR
  • EGR
  • Аббревиатуры
  • EAS
  • Замок зажигания
  • ГЕНЕРАТОР
  • Электропитание
  • Сети автомобиля
  • DAFXF Схемы
  • Коды неисправностей
      «MIL» для ECS-DC4 и EAS
  • для ECS-DC5 и EAS
  • DMCI
      Расшифровка
  • DMCI
  • ECAS
      ECAS-2
  • ECAS-3
  • ABS/EBS
      ABS/ASR-D
  • ABS-D/ABS/ASR-E
  • ABS-E
  • EBS
  • EBS-2
  • EST
      EST42
  • EST52
  • EAS
      EAS
  • EAS-2 Расшифровка
  • CDS-3
  • UPEC
  • VIC
  • AS TRONIC
  • EMAS
  • HYDRONIC 10
  • AIRTRONIC
  • D3LC (ACH-EA)
  • AGS
  • ALS-S
  • IMMOBILISER
  • CDM
  • ECS-DC3
  • AGC-A
  • DTCO
  • MTCO
  • ATC
  • DTS
  • ECS-DC4 И EAS
  • ECS-DC5 И EAS
  • Cистемы
      Сокращения
  • Электро проводка
  • Двигатель UPEC Поиск неисправностей
  • CF75/85 > Разное > Двигатели

    Диагностика двигателей DL06, DL08, DV11

    Диагностика двигателя может быть проведена с помощью диагностического сканера или путем проверки кодов неисправностей, отображаемых на панели приборов мигающей контрольной лампой с

    Мы рекомендуем использовать диагностическую сканер, поскольку он обеспечивает быструю и точную проверку.

    a) Поверните главный выключатель аккумуляторной батареи в положение «ON».

    b) Ключ зажигания — в положении «ON».

    c) Двигатель не работает.

    d) Нажмите кнопку диагностики двигателя. (Удерживать 2 сек).

    e) На панели приборов начнет мигать контрольная лампа с изображением двигателя.

    f) Проверьте коды неисправностей, затем поверните ключ зажигания в положение «OFF».

    Отображение кода неисправности

    На примерах, приведенных ниже, показано, как отображаются коды неисправностей с

    помощью индикаторной лампы двигателя.

    Пример: один код неисправности 21

    Пример отображения двух кодов неисправности 13 и 22

    a. Когда кнопка диагностики двигателя включена, следите за контрольной лампой двигателя.

    b. Контрольная лампа двигателя мигает, отображая первую цифру кода неисправности, затем пауза, а потом начнет снова мигать, показывая вторую цифру кода неисправности. Например, если код неисправности «21», индикаторная лампа двигателя мигнет дважды (первая цифра «2»), затем пауза — 1 сек, затем мигнет снова (вторая цифра «1»). Цикл повторится, чтобы более ясно отобразить код неисправности.

    c. Если необходимо отобразить два кода неисправности или более, первый код отображается 3 раза, следующий код начинает отображаться после 3-х секундной паузы. Как указано выше, каждый код неисправности повторяется 3 раза.

    d. Ниже приведен пример отображения кодов неисправностей в случае, если неисправности №13 и № 22 были обнаружены одновременно.

    — Двигатель заглушить, а ключ зажигания — в положении ON

    — Лампа мигает один раз, затем через 1 секунду мигает 3 раза, и вся последовательность повторяется 3 раза:

    отображение кода неисправности 13 завершено.

    — Лампа мигает дважды, затем через 1 сек. мигает дважды, и вся последовательность повторяется 3 раза:

    отображение кода неисправности 22 завершено.

    — После завершения одного цикла следует пауза 3 секунды.

    — Код неисправности повторяется, пока не завершится процесс проверки.

    Удаление кода неисправности

    Коды неисправности, хранящиеся в памяти электронного модуля управления (ЕСМ), можно легко удалить с помощью сканера.

    История устраненных кодов неисправностей удаляются автоматически из памяти ECU через 5 дней.

    Стирание устраненных кодов неисправностей из памяти ECU можно произвести вручную, 5 раз включив и выключив зажигание. Не используйте постоянно данный способ, так как это повлияет на время поиска

    неисправностей в сервисном центре с использованием сканера. Необходимо будет воспроизводить условия возникновения неисправностей в реальных условиях работы двигателя при движении ТС.

    Таблица кодов неисправностей

    • N: Нет нарушения эксплуатационных характеристик и работы двигателя.
    • С: Требуется проверка после работы (нет необходимости в аварийной проверке).
    • В: Требуется проверка и принятие мер после работы на малой скорости во время события.

    Начнем… | | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта

    Стоимость нового грузовика начинается от 3.2 миллионов рублей за стандартную комплектацию с минимальным оснащением.

    Приобрести подержанный Renault Medium в настоящее время можно по средней стоимости от 800 тысяч и до 950 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, года выпуска и пробега. Однако, нередки варианты, имеющие цену даже в 500 тысяч рублей. Но стоит отметить, что они, как правило, требуют дальнейших вложений, поскольку технически такие грузовики зачастую находятся в довольно плачевном состоянии.

    ВИН код

    Чтобы увидеть идентификационный номер, посмотрите на раму экскаватора, загляните в Паспорт или Свидетельство о регистрации машины. Вы найдете семнадцать чисел и латинских букв. Внимание! В номере не может быть букв Q,I,O.

    • Чтобы прочитать этот номер, двигайтесь слева направо и разбивайте его по частям.
    • К примеру, первые три буквы SLP означают всемирную ассоциацию производителя.
    • Затем идет модель погрузчика, например, 4СХ.
    • Седьмой знак расскажет нам, какой тип управления используется в машине. Т – передний или задний, F – полный привод.
    • После этого вы найдете знак, определяющий тип конструкции. S означает боковое передвижение, С – с основной монтажной стойкой, L – погрузчики.
    • Затем идет число, по которому можно понять, когда была выпущена модель. К примеру, 5 – это 2005 год выпуска.
    • Следующий знак – первая буква названия страны, где был изготовлен экскаватор. Например, Е- ENGLAND.
    • Оставшиеся семь чисел – это серийный номер машины.

    Источник

  • Adblock
    detector