Двигатель dw8b технические характеристики

Двигатель Peugeot DW8

1.9-литровый 8-клапанный дизельный двигатель Пежо DW8 или WJZ производили с 1997 года и ставили как на популярные каблучки Партнер, так и на гражданские модели типа 206 либо 306. В 2000 году с переходом на эконормы ЕВРО 3 данный агрегат сменил индекс на DW8B или WJY.

К линейке DW также относят дизели: DW10DT и DW12TED4.

Технические характеристики мотора Peugeot DW8 1.9 D

Точный объем 1868 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 69 л.с.
Крутящий момент 125 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 82.2 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 23.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.75 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км

На этом портале выложено подробное руководство пользователя

Детальная инструкция по регулировке ТНВД находится на сайте

Нюансы при регулировке зазоров клапанов обсуждают на форуме

Расход топлива DW8

На примере Citroen Xsara 1999 года с механической коробкой передач:

Город 8.3 литра
Трасса 5.3 литра
Смешанный 6.4 литра

На какие автомобили ставился двигатель DW8

Citroen
Xsara 1999 — 2004
Berlingo 1997 — 2007
Peugeot
206 1998 — 2001
306 1999 — 2002
Partner 1997 — 2007
Expert 1999 — 2006
Toyota
Corolla E11 2000 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы Peugeot DW8

С надежностью у данного дизеля проблем нет, его минус только в низкой мощности

Многие владельцы жалуются на постоянные запотевания вокруг клапанной крышки

Неровная работа двигателя намекает на то, что пора бы уже отрегулировать клапана

При обрыве ремня вспомогательных агрегатов высокий риск повредить ремень ГРМ

Рассказ обо всех слабых местах дизеля DW8

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатели Peugeot DW8 (WJZ), DW8B

    Двигатель – это важная часть автомобиля, благодаря которой удается обеспечить его комфортное передвижение по любой дороге. В данной статье речь пойдет о моторах производства компании Пежо – DW8, DW8B. Последний, в свою очередь, является обновленной версией первого, но об этом можно будет прочитать ниже.

    История создания

    1959 год стал годом начала выпуска двигателей известной компанией Peugeot. При этом стоит отметить, что данный концерн был на тот момент единственным во Франции, занимающимся производством легковых автомобилей, оборудованных дизельными двигателями. За эти годы Пежо выпустило несколько моделей транспортных средств, а также различных двигателей, среди которых стоит отметить DW8, DW8B.

    DW8 (WJZ)

    Впервые этот двигатель появился в 1998 году. Он пришел на замену известному на тот момент мотору XUD9. Поначалу двигатель ДВ8 создавался в качестве временной меры. Объяснялось это тем, что тогда производители только начали переводить имеющиеся дизели на более перспективную топливную систему под названием Common Rail.

    Тогда знаменитые компании Пежо и Ситроен, стараясь идти в ногу со временем, совместными усилиями создали недорогой атмосферный дизель, которые впоследствии прослужил бы долгие годы на коммерческих автомобилях марок этих фирм.

    Таким образом, при производстве нового двигателя разработчики попытались усовершенствовать уже имеющийся XUD9. Модернизация подразумевала облегчение конструкции мотора, а также упрощение его строения. При этом у новой модели удалось сохранить возможность прохождения до 1 млн. км без капитального ремонта.

    Данный агрегат отличается более усовершенствованной конструкцией. Так, например, у мотора простейшая топливная система, что позволяет использовать в качестве топлива практически все, что горит и легко воспламеняется от сжатия. При желании можно заправить коробку мотора подсолнечным маслом, и автомобиль поедет – в этом уверяют производители.

    Создан двигатель был в 2000 году. Он оснащен электронным ТНВД, который предоставила компания Lucas DPC DWLP 12. Благодаря использованию подобного элемента удалось увеличить мощность ДВС и уменьшить расход потребляемого топлива.

    Также необходимо отметить, что встроенный насос оборудован датчиком опережения угла впрыска. В случае выхода из строя датчика двигатель начинает работать неровно и «тарахтеть», что сразу же сообщит владельцу о неисправности.

    Обновленная версия также претерпела изменения в виде добавления 1,6- и 2-литровых турбированных агрегатов М59. Двигатель, благодаря стараниям разработчиков, считается экономичным и надежным среди существующих дизелей во всем мире. При этом модель регулярно обновляется.

    Так, например, первые доработки произошли в 2004 году. Выпуск мотора осуществлялся в Турции, а также других странах. Однако со временем производство мотора было прекращено.

    Описание

    Каждый двигатель – кропотливая работа опытных специалистов. Они стараются использовать любой элемент мотора таким образом, чтобы в итоге агрегат вырабатывал максимальную мощность с минимальными потерями топлива.

    DW8 (WJZ)

    Данный двигатель представляет собой 1,9-литровый агрегат, оборудованный 8 клапанами. Помимо основного названия у мотора имеется обозначение WJZ. Его производством занимались с 1997 года по 2000, когда на смену этому двигателю пришел более новый – ДВ8Б.

    В этом случае речь идет об агрегате, оборудованном четырьмя цилиндрами, представляющими собой рядным мотор. Дополнительно у двигателя имеется водяное охлаждение, что позволяет избежать значительного перегрева конструкции.

    Конструкция

    В процессе создания двигателей компания придерживалась подобной конструкции практически во всех моделях. Лишь изредка менялись комплектующие элементы, а также добавлялись небольшие детали, благодаря которым удавалось улучшить работоспособность мотора или повысить его технические характеристики.

    DW8 (WJZ)

    Основной особенностью конструкции двигателя является блок цилиндров. Он устроен таким образом, что в процессе эксплуатации удается добиться компромисса между уровнем шума и токсичными выбросами.

    Дело в том, что головка блока цилиндров оборудована специальными камерами сгорания модели ADVANCED COMET RICARDO. Также в двигатель вошли такие элементы, как:

    • Форсунки для впрыска дизельного топлива. Их можно найти рядом со свечами предпускового подогрева.
    • Встроенное приспособление для откачки моторного масла. Находится в верхней крышке головки блока цилиндров.
    • Отверстие для залива масла, интегрированное также в крышку головки цилиндров.

    Что касается самой крышки, то она изготовлена из легкого сплава, что значительно уменьшает вес конструкции.

    Читайте также:  Как прозвонить двигатель для стиральной машины

    Дополнительно производители установили в конструкцию прокладку, которая находится между головкой и блоком цилиндров. В качестве материала для прокладки был использован листовой металл, имеющий специальные гофры для создания трения. В зависимости от того, какая величина выступания поршней, подбирается определенная толщина прокладки.

    Конструкция ДВ8Б практически не отличается от вышеуказанной. Единственным отличием является облегченный вес, а также использование дополнительных элементов для увеличения мощности и уменьшения расхода топлива.

    Технические характеристики

    Технические характеристики – это то, на что обращает внимание каждый покупатель автомобиля в поисках подходящего варианта. Именно технические характеристики двигателя определяют, какую скорость способен развить автомобиль, а также сколько топлива может понадобиться в процессе эксплуатации.

    DW8 (WJZ)

    Ниже представлена таблица с основными техническими характеристиками двигателя ДВ8.

    Характеристика Показатель
    Объем двигателя, см3 1868
    Система питания Вихревая камера
    Мощность, л.с. 69
    Максимальный крутящий момент, НМ 125
    Материал блока цилиндров Чугун марки R4
    Материал головки блока Алюминий марки 8V
    Максимальный диаметр цилиндра, мм 82,2
    Особенности двигателя Отсутствуют
    Привод ГРМ Ремень
    Турбонаддув Отсутствует
    Вид используемого масла и количество, л 5W-40; 4,75
    Тип топлива Дизельное

    Также стоит отметить, что двигатель относится к экологическому классу ЕВРО 2/3, а длительность его эксплуатации без серьезных поломок, согласно заверениям производителя, составляет 400 тыс. км.

    Технические характеристики данного двигателя также сведены в таблицу.

    Характеристика Показатель
    Объем двигателя, см3 1867
    Мощность, л.с. 71
    Максимальный крутящий момент, НМ 125
    Вид используемого топлива Дизельное
    Количество цилиндров, шт. 4
    Система двигателя Инжекторная
    Диаметр цилиндра, мм 82,2
    Количество клапанов на цилиндр, шт. 4

    Благодаря таблице заметно, что некоторые характеристики ДВ8Б совпадают с ранее описанным двигателем ДВ8. Примерный ресурс двигателя идентичен WJZ. Что касается номера двигателя, то он расположен рядом с демпфером колебаний на блоке цилиндров. Также дополнительно на впускном коллекторе располагается наклейка с «буквенным обозначением двигателя» и «порядковым номером двигателя».

    Надежность и недостатки

    Оба агрегата считаются достаточно надежными, если не считать несколько неприятных моментов.

    Первый заключается в низкой мощности обоих двигателей. Если владелец авто попробует сильно разогнать свой автомобиль, то это едва ли у него получится, однако топлива ДВС съест в результате довольно-таки много.

    Также среди проблем отмечают:

    • Регулярные запотевания вокруг крышки клапанов.
    • Неровную работу двигателя.
    • Повреждение ремня ГРМ в процессе эксплуатации автомобиля.

    Также следует дополнить, что последний вид неисправности может произойти во время разрыва ремня вспомогательных агрегатов, что тоже неприятно.

    Однако при правильном использовании автомобиля, а также проведении регулярного осмотра удастся избежать серьезных проблем в работе любого из рассматриваемых двигателей, а также продлить срок службы каждого из них.

    Расход топлива

    Во время езды по городу, за городом автомобиль расходует топливо. И в зависимости от условий эксплуатации этот показатель может изменяться. Так, например, в городе оба двигателя расходуют порядка 8,3 л топлива, за городом – 5,3 л, при смешанном режиме – 6,4 л.

    На каких автомобилях устанавливали эти двигатели?

    После создания двигатель устанавливают на определенную модель автомобиля. Однако со временем некоторые агрегаты используются на различных моделях, так как хорошо демонстрируют свою работу. Так, например, DW8 был установлен на таких автомобилях, как:

    • Citroen Xsara, Berlingo;
    • PEUGEOT (206, 306, Partner, Expert);
    • FIAT (Scudo);
    • TOYOTA (Corolla E11).

    DW8B, в свою очередь, можно было встретить на автомобилях Peugeot (Partner Tepee).

    Источник

    Двигатель dw8b технические характеристики

    B1BB16K1 — 206 ДВИГАТЕЛЯ DW8

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ DW8 (WJZ)

    1 — 1 — ОБЩЕЕ СТРОЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ DW8

    Дизельный двигатель с разделенной камерой сгорания :

    • распределительный вал в головке цилиндров, приводимый зубчатым ремнем
    • 4 цилиндров расположены линейно ; 8 клапанов
    • головка цилиндров с предкамерой, типа ADVANCED COMET RICARDO (аналогичной той, которая устанавливается на двигателе TUD5)
    • Топливный насос высокого давления с механическим приводом (привод с помощью ремня привода ГРМ)
    • насос системы охлаждения (привод с помощью ремня привода ГРМ)
    • верхняя крышка головки цилиндров, имеющая маслоотделитель системы вентиляции картера и отверстие для залива масла
    • масляный поддон с емкостью, позволяющей осуществлять слив масла с помощью отсасывающей установки
    • Вакуумный экстрактор
    • Двигатель с шумопоглощающим кожухом

    1 — 2 — РАСПОЛОЖ ЕНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

    Новые нормы безопасности в случае столкновений предусматривают снижение угла наклона силовой установки в переднем блоке на новых автомобилях, сертифицированных, начиная с 1998 .

    Маркировочная табличка двигателя :

    • (a) разрешенный тип
    • (b) метка узла
    • (c) Заводской порядковый номер

    код двигателя DW8
    разрешенный тип двигателя WJZ
    метка узла относится только к автомобилю
    число цилиндров 4
    диаметр цилиндра х ход поршня, мм 82,2 x 88
    рабочий объем, см3 1868
    степень сжатия 23/1
    максимальная мощность (по стандарту СЕЕ) 51 kW
    максимальная мощность (DIN) 70 л.с. по стандарту din
    Максимальная частота вращения без нагрузки (мин-1) 4600
    максимальный крутящий момент (по стандарту СЕЕ) 12.5 дН.м
    турбокомпрессор
    давление наддувочного воздуха
    система впрыска Топливный насос высокого давления с механическим приводом
    марка BOSCH
    LUCAS VARITY
    тип VE
    DPC
    Дымность отработавших газов относится только к автомобилю

    4 — БЛОК ЦИЛИНДРОВ

    Отверстие для подвода охлаждающей жидкости с целью охлаждения верхней части цилиндров .

    Блок-картер отлит из чугуна (Блок цилиндров, не имеющий съемных гильз) :

    • диаметр цилиндра = диаметр 82,2 mm
    • блок цилиндров имеет форсунки для масляного охлаждения поршней
    • число подшипников 5
    • пробка для слива охлаждающей жидкости расположена на задней плоскости

    ПРИМЕЧАНИЕ : цилиндр n° 1 : Со стороны маховика коленчатого вала .

    5 — ПОДВИЖ НЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ

    Коленчатый вал двигателя DW8 (Идентично двигателю XUD9A) :

    • материал: чугун со сферическим графитом (gs)
    • число подшипников 5
    • термическая обработка: поверхностная закалка
    • герметичность коленчатого вала с помощью сальника

    Боковой зазор коленчатого вала :

    • боковой зазор должен составлять величину от 0,07 до 0,32 mm мм
    • боковой зазор регулируется с помощью 4 полуколец на коренной шейке n° 2 (2 со стороны блока цилиндров, 2 со стороны крышек коренных шеек коленчатого вала)

    5 — 2 — КОРЕННЫЕ ВКЛАДЫШИ

    Гладкие коренные вкладыши (Сторона блока цилиндров) .

    Коренные вкладыши с кольцевыми канавками (Сторона картера крышек коренных шеек) .

    Шатуны двигателя DW8 (Идентично двигателю XUD9A) :

    • в головке шатуна установлена латунная втулка (не имеющая сверления)
    • межосевое расстояние : 145 mm
    • шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок
    • вкладыши имеют установочный выступ

    Поршни изготовлены из легкого сплава; поршневой палец смещен на 0,03 мм .

    Идентификация : Код даты выгравирован на головке .

    Ориентация атройнойб головки : Со стороны масляного фильтра .

    Только один класс диаметра (Размер серии) .

    Только один класс диаметра (Ремонтная толщина) .

    Число классов по весу : 4 .

    Максимально допустимый разброс между величинами выступания поршней : 0,07 mm .

    Поршневые пальцы фиксируются от перемещения с помощью стопорных колец .

    6 — 1 — ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

    Каждый поршень имеет 3 поршневых колец :

    • (1) верхнее компрессионное кольцо : аогневоеб поршневое компрессионное кольцо (Толщина 2 mm)
    • (2) нижнее уплотнительное полукольцо : маслосъемное кольцо со скребущими кромками (Толщина 2 mm)

    (3) Маслосъемное поршневое кольцо : Со сферической пружиной (Толщина 3 mm) .

    Специальный маховик для автомобиля :

    • материал : чугун с шарообразным графитом (gl)
    • диаметр трения : 200 mm
    • 2 мишеней на 180 °

    6 — 3 — ШКИВ ПРИВОДА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

    Ступица шкива привода навесного оборудования (Крепление к коленчатому валу с помощью 4 болтов) .

    7 — ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    (e) Зона идентификации .

    (4) Верхняя крышка головки цилиндров (Из композитных материалов) .

    (5) Нижняя крышка головки цилиндров .

    (6) Головка цилиндров .

    (7) Свечи подогрева .

    (9) Пламегасящая шайба .

    7 — 1 — ВЕРХНЯЯ КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ (СО ВСТРОЕННЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ОТКАЧКИ МАСЛА)

    Сальник предварительно отформован и может сниматься .

    Отверстие для залива масла интегрировано в крышку головки цилиндров .

    7 — 2 — КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

    Материал : Из легкого сплава .

    Сальник предварительно отформован и может сниматься .

    7 — 3 — ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

    Элемент, позволяющий достичь наилучшего компромисса между уровнем шума и токсичными выбросами :

    • головка цилиндров с камерами сгорания типа ADVANCED COMET RICARDO
    • форсунка для впрыска дизельного топлива, расположенная перед свечой предпускового подогрева

    (e) Зона идентификации : 2 отверстий диаметром 9 ниже гнезда форсунки (цилиндр n° 1 и n° 3) .

    ПРИМЕЧАНИЕ : метод затяжки реализуется с помощью escargot .

    Пламегасящая шайба (9) находится внутри корпуса форсунки .

    ПРИМЕЧАНИЕ : уплотнительная шайба форсунки должна заменяться после каждого снятия форсунки .

    7 — 5 — РАСПРЕДВАЛ

    Двигателя DW8 (Идентично двигателю XUD9A) :

    • распределительный вал крепится в 3 опорах из легкого сплава
    • вакуумный насос приводится от распределительного вала (Со стороны маховика коленчатого вала)

    Боковой зазор должен составлять величину от 0,025 до 0,7 mm мм .

    Идентификация распределительного вала осуществляется с помощью двух синих колец, расположенных между впускным и выпускным кулачками цилиндра n° 1 .

    7 — 6 — ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

    (1A) Метка двигателя .

    (1B) Номинальная толщина .

    (1C) Ремонтная толщина .

    Число классов : 5 .

    Тип : Прокладка головки блока из листового металла с гофрами .

    Выбрать толщину прокладки головки цилиндров в зависимости от величины выступания поршней (Идентично двигателю XUD) .

    разрешенный тип двигателя WJZ
    код двигателя DW8
    особенности CURTY или ELRING
    метка двигателя
    (группа 1A)
    E — F
    1-я номинальная толщина (группа 1B) N
    2-я номинальная толщина (группа 1B) N — O
    3-я номинальная толщина (группа 1B) N — O — P
    4-я номинальная толщина (группа 1B) N — O — P — Q
    5-я номинальная толщина (группа 1B) N — O — P — Q — R
    6-й номинальная толщина (группа 1B) N — R
    1-я ремонтная толщина (группа 1C) n.c.
    2-я ремонтная толщина (группа 1C) n.c.

    7 — 7 — ТОЛКАТЕЛИ

    Толкатель с регулировочным сухариком (Идентично двигателю XUD) .

    Впускной клапанДиаметр 38,5 mm .

    Выпускной клапанДиаметр 33 mm .

    Стержень клапанаДиаметр 8 mm .

    ПРИМЕЧАНИЕ : применяются новые седла и направляющие втулки клапанов, изготавливаемые из отожженной стали .

    7 — 9 — ПРУЖ ИНА КЛАПАНА

    Наружный диаметр : 29,4 mm .

    Число витков : 8 .

    8 — ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

    (11) Шкив коленчатого вала .

    (12) Направляющий ролик .

    (13) Шкив привода насоса системы охлаждения двигателя .

    (14) Натяжной ролик, расположенный с эксцентриситетом .

    (15) Ступица распределительного вала (*) .

    (16) Шкив распределительного вала .

    (17) Ступица топливного насоса высокого давления .

    (18) Шкив привода топливного насоса высокого давления .

    (19) Зубчатый ремень газораспределительного механизма .

    (*) Крепление в заданном положении с помощью болта M8 (Идентично двигателю XUD9A) .

    Картер механизма привода ГРМ состоит из следующих 3 элементов :

    • Верхний кожух газораспределительного механизма (4 болт (-а, -ов))
    • корпус топливного насоса высокого давления (2 болт (-а, -ов))
    • Нижний кожух газораспределительного механизма (4 болт (-а, -ов))

    8 — 1 — ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ГРМ

    разрешенный тип двигателя WJZ
    код двигателя DW8
    Ширина (mm) 25,4
    число зубьев 140
    материал HSN
    поставщик(и) DAYCO
    периодичность замены при нормальной эксплуатации (Km)
    периодичность замены при эксплуатации в тяжелых условиях (Km)

    ПРИМЕЧАНИЕ : контроль натяжения приводного ремня осуществляется с помощью приспособления для измерения натяжения ремня .

    8 — 2 — ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТУПИЦЕЙ

    Момент начала впрыскивания топлива определяется положением ступицы топливного насоса .

    Ступица топливного насоса позволяет проводить регулировку фаз газораспределения (впрыска) и топливного насоса .

    ПРИМЕЧАНИЕ : регулировка топливного насоса выполняется одинаково для следующих поставщиков : BOSCH, LUCAS VARITY .

    Система рециркуляции масляных паров :

    • трубка (20) соединяет блок двигателя с верхней частью головки цилиндров
    • маслоотделитель в верхней крышке головки цилиндров (4) выполняет функцию отделения для возврата в поддон паров масла

    9 — 1 — ЕМКОСТЬ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

    В зависимости от модели автомобиля двигатель может быть расположен Наклонно или Прямо (Смотреть : Характеристики) .

    9 — 2 — УСТАНОВКА ВОССТАНОВЛЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ

    разрешенный тип двигателя : WJZ
    особенности с кондиционером воздуха (*) без кондиционера воздуха (**)
    С заменой фильтрующего элемента 4,75 литров 4,75 литров
    Без замены фильтрующего элемента
    Заправочная емкость системы смазки на уровне между отметками mini и maxi масляного щупа 1,6 литров 1,6 литров
    (*) масляный поддон (Алюминий)
    (**) масляный поддон (штампованный стальной)

    9 — 3 — НАКЛОННОЕ РАСПОЛОЖ ЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

    разрешенный тип двигателя : WJZ
    особенности с кондиционером воздуха (*) без кондиционера воздуха (**)
    С заменой фильтрующего элемента 4,5 литров 4,75 литров
    Без замены фильтрующего элемента
    Заправочная емкость системы смазки на уровне между отметками mini и maxi масляного щупа 1,5 литров 1,5 литров
    (*) масляный поддон (Алюминий)
    (**) масляный поддон (штампованный стальной)

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Систематически проверять уровень масла при помощи щупа .

    Периодичность замены масла : Смотреть Ноты по техническому обслуживанию .

    9 — 4 — ГРЯЗЕЗАЩИТНЫЙ ЩИТОК ПЕРЕДНЕГО ПРАВОГО КРЫЛА

    марка PURFLUX
    тип LS 867A (первый вариант установки)
    LS 867B (второй вариант установки)
    емкость системы смазки 0,32 литров
    Разгрузочный клапан давления
    клапан максимального давления
    предохранительный клапан
    1,5 бар

    Периодичность замены : Смотреть Ноты по техническому обслуживанию .

    9 — 5 — СИСТЕМА СМАЗКИ

    Охлаждение днища поршня осуществляется через форсунки подачи масла .

    разрешенный тип двигателя WJZ
    контроль 1
    Давление (бар)
    1000 мин-1
    1,8
    контроль 2
    Давление (бар)
    2000 мин-1
    3,7
    контроль 3
    Давление (бар)
    3000 мин-1
    4,3
    контроль 4
    Давление (бар)
    4000 мин-1
    4,5

    9 — 6 — ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

    Замена масла должна проводиться на горячем двигателе сразу после остановки автомобиля .

    Можно заменять масло в двигателе с помощью отсасывающей установки .

    Верхний край направляющей трубки щупа уровня масла развальцован, чтобы на него можно было надеть наконечник вакуумного экстрактора (Диаметр 14 mm) .

    ПРИМЕЧАНИЕ : всегда есть возможность слить масло из двигателей, отвернув сливную пробку в масляном поддоне .

    10 — СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ

    10 — 1 — ВОЗДУШНЫЙ КОНТУР

    (f) Впуск наружного воздуха .

    (g) Выпуск отработавших газов .

    (h) Рециркуляция отработавших газов .

    (22) Трубка для рециркуляции отработавших газов .

    (23) Впускной коллектор (Из композитных материалов) .

    (24) Впускной коллектор (Алюминий) .

    (25) Вакуумный насос .

    (26) Воздушный фильтр .

    (28) Дозирующее устройство системы рециркуляции отработавших газов egr .

    Дозатор egr (28) включает в себя следующие элементы :

    • (21) Пневмоклапан
    • (29) золотник
    • (30) Электроклапан

    Трубка системы рециркуляции отработавших газов egr крепится при помощи :

    • 1 защелкивающийся хомут типа clic на дозаторе egr (передняя часть)
    • 2 болтов на выпускном коллекторе

    10 — 2 — РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

    Система рециркуляции отработавших газов (egr) предназначена для снижения содержания окислов азота nОx в отработавших газах .

    Рециркуляция осуществляется по принципу «Весь поток или ничего» (Электроклапан либо открыт, либо закрыт) .

    На клапан рециркуляции действует разрежение, подводимое от вакуумного насоса, которое обеспечивает рециркуляцию отработавших газов во впускную систему .

    Открытие клапана egr происходит в зависимости от следующих видов информации :

    • нагрузка двигателя ниже предельного значения, задаваемого концевым выключателем топливного насоса высокого давления
    • Температура охлаждающей жидкости ниже 48 градусов

    Вторая система (См. рис.) .

    Открытием клапана egr управляет электронный блок, получающий следующую информацию :

    • нагрузка двигателя ниже предельного значения, задаваемого концевым выключателем топливного насоса высокого давления
    • Частота вращения коленвала двигателя не менее 950 мин-1
    • Температура охлаждающей жидкости ниже 48 градусов

    Пример второй системы .

    (31) Концевого выключателя рычага нагрузки .

    (32) В зависимости от варианта комплектации :

    • автомобиль без кондиционера воздуха : электронный блок типа тахиметрического реле (15 провода коричневого цвета)
    • автомобиль с кондиционером воздуха : электронный блок отключения системы охлаждения egr (15 контактный серого цвета)

    (33) Реле охлаждения .

    (34) Датчик ВМТ (1400) .

    (35) Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе (2 проводов зеленого цвета) .

    Существует 2 систем управления работой клапана egr: в зависимости от версии и комплектации .

    11 — ДВУХФАЗОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ

    Блок предпускового и последующего подогрева .

    11 — 1 — ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ

    Свечи накаливания и контрольная лампа преднагрева начинают работать с момента включения зажигания .

    Когда контрольная лампа преднагрева гаснет, напряжение на свечи накаливания продолжает подаваться еще в течение 10 — 15 секунд перед включением стартера .

    ПРИМЕЧАНИЕ : Контрольная лампа не загорается, если температура охлаждающей жидкости превышает 80 °c .

    11 — 2 — 2-Я ФАЗА ПРЕДНАГРЕВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ СВЕЧАМИ НАКАЛИВАНИЯ С МОМЕНТА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

    2-я фаза преднагрева рабочей смеси позволяет не отключать свечи накаливания после запуска двигателя еще в течение некоторого времени (В течение 3 минут) .

    Отсчет времени 2-й фазы преднагрева начинается сразу по прекращении прокрутки стартера .

    Параметры, способные прервать 2-ю фазу преднагрева рабочей смеси :

    • Температура охлаждающей жидкости превышает 60 °c
    • концевого выключателя рычага нагрузки

    12 — КОНТУР ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

    12 — 1 — БЛОК ФИЛЬТРАЦИИ

    Циркуляция дизельного топлива (в направлении, указанном стрелками) .

    (36) Пробка отверстия для выпуска воздуха .

    (37) Камера для фильтрации .

    (39) Возвратный клапан .

    (40) Насос для заполнения системы топливом .

    (41) Фильтр дизельного топлива .

    (42) Уплотнительное кольцо .

    (43) Выход дизельного топлива из фильтра к топливному насосу .

    (45) Клапан для удаления воздуха .

    (46) Хомут для открывания/закрывания (не требующий применения инструментов) .

    (47) Емкость отстойника .

    (48) Датчик наличия воды .

    12 — 2 — ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

    Топливо подогревается за счет теплоты системы охлаждения .

    Топливо подогревается за счет контакта с блоком выхода охлаждающей жидкости .

    Температурные параметры топлива поддерживаются термостатом (встроенным в корпус фильтра) .

    12 — 3 — РАБОЧИЕ ФАЗЫ : ТЕРМОСТАТ (38)

    Температура топлива ниже 15 °c :

    • подвижный элемент термостата отошел от своего седла
    • топливо подогревается за счет контакта с блоком выхода охлаждающей жидкости

    Температура топлива в пределах между 15 °c и 35°c :

    • подвижный элемент термостата частично отошел от своего седла
    • часть топлива подогревается

    Температура топлива выше 35 °c :

    • подвижный элемент термостата находится на своем седле
    • топливо проходит непосредственно к фильтрующему элементу

    12 — 4 — ФИЛЬТР ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

    Поставщик(и) : PURFLUX C446 .

    Бумажный уплотнитель : Поверхность 40 dm2 .

    Периодичность замены : Смотреть Ноты по техническому обслуживанию .

    Установка на место фильтра :

    • установить топливный фильтр в сборе (41) и крышку (44) в корпус фильтра (37)
    • установить и затянуть хомут (46)

    Заполнение топливом топливного контура .

    Прокачка топливной системы осуществляется многократным нажатием на рычаг топливного насоса (40) вплоть до появления ощутимого сопротивления (произвести 20 качков максимум) .

    ПРИМЕЧАНИЕ : Удаление воздуха из системы питания осуществляется через клапан, отрегулированный на давление 400 мБар и соединенный с трубкой обратного слива системы впрыска .

    Датчик наличия воды .

    В корпусе топливного фильтра имеется датчик присутствия воды в дизельном топливе (48) (В зависимости от страны поставки) .

    Максимальный объем воды, который может находиться в отстойнике, прежде чем возникнет опасность : 80 cm3 .

    Сигнализатор присутствия воды загорается после того, как объем собравшейся в отстойнике воды (47) достигнет 45 cm3 .

    Процедура слива воды :

    • отвернуть болт для прокачки (36)
    • нажимать на рукоятку насоса для заполнения системы (40) (что обеспечит вытекание воды)

    13 — СИСТЕМЫ ОХЛАЖ ДЕНИЯ

    (50) Теплообменник охл.жидкость/масло .

    (51) Коллектор подвода охлаждающей жидкости .

    (52) Расширительный бачок .

    (53) Пробка отверстия для выпуска воздуха .

    (55) Блок выхода охлаждающей жидкости .

    (56) Термостат двойного действия .

    Использовать только охлаждающую жидкость, продаваемую службой Запасных Частей (Идентично двигателю XUD) .

    14 — ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

    14 — 1 — КОМПЛЕКТАЦИЯ LUCAS VARITY

    (57) Рычаг нагрузки .

    (59) Винт регулировки холостого хода .

    (60) Рычаг остановки .

    • Клапан системы рециркуляции отработавших газов
    • 2-я фаза преднагрева рабочей смеси свечами накаливания с момента запуска двигателя

    (62) Регулировочный винт системы безостановочной работы двигателя (Остаточная подача топлива) .

    Механический топливный насос высокого давления дизельного двигателя :

    • поставщик(и) : LUCAS VARITY
    • тип DPC
    • со ступицей
    • с механическим устройством дополнительного увеличением угла опережения впрыскивания (остановки двигателя)
    • имеющий или не имеющий модуля кодируемого иммобилайзера (adc)

    14 — 2 — КОМПЛЕКТАЦИЯ BOSCH

    (63)Регулировочный винт системы ускоренного холостого хода .

    (64) Винт регулировки холостого хода .

    (65) Регулировочный винт системы безостановочной работы двигателя (Остаточная подача топлива) .

    • Клапан системы рециркуляции отработавших газов
    • 2-я фаза преднагрева рабочей смеси свечами накаливания с момента запуска двигателя

    (68) Рычаг нагрузки .

    (69) Рычаг остановки .

    Механический топливный насос высокого давления дизельного двигателя :

    • поставщик(и) : BOSCH
    • тип VE
    • со ступицей
    • имеющий или не имеющий модуля кодируемого иммобилайзера (adc)

    15 — СИСТЕМА ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ

    4 вариантов установки оборудования (В зависимости от автомобиля) :

    • базовая комплектация (Механическое рулевое управление)
    • базовая комплектация (гидроусилитель рулевого управления)
    • комплектация с кондиционером воздуха (Механическое рулевое управление)
    • комплектация с кондиционером воздуха (гидроусилитель рулевого управления)

    15 — 1 — БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

    Механическое рулевое управление .

    Натяжной ролик (Регулировка винтом) .

    Гидроусилитель рулевого управления .

    (70) Натяжной ролик (Регулировка винтом) .

    (71) Неподвижный ролик .

    15 — 2 — КОМПЛЕКТАЦИЯ С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

    Механическое рулевое управление .

    Гидроусилитель рулевого управления .

    Двигателя DW8 (Идентично двигателю XUD С кондиционером воздуха) :

    • Натяжной ролик-автомат
    • Обводной ролик с эксцентриком

    Источник

  • Adblock
    detector