Двигатель дворников 2140 схема

Электрооборудование и приборы

Схема электрооборудования автомобилей 2140, 2138, а также автомобиля модели 2140SL (люкс) показана на рисунках 210а и 210б. На рисунке 210а показано отличие подключения генератора постоянного тока и реле регулятора на автомобилях 2138.

Рис. 210 а и б. Схемы электрооборудования: а — для автомобилей 2140 и 2138; б — для автомобилей 2140SL «Люкс»: 1 — лампа указателя поворота в подфарнике; 2 — лампа габаритного света в подфарнике; 3 — лампа габаритного света в фаре; 4 — двухнитевая лампа ближнего и дальнего света; 5 — звуковые сигналы; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — стартер; 9 — штекерный соединитель проводов; 10 — электродвигатель стеклоочистителя; 11 — свеча зажигания; 12 — распределитель зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — электромагнитное реле включения звуковых сигналов; 16, 25 — блоки плавких предохранителей, соответственно правый и левый; 17 — электродвигатель насоса смывателя ветрового стекла; 18 — прерыватель тока в цепи ламп указателей поворотов; 19 — реле переключения режимов световой сигнализации задних фонарей; 20 — включатель контрольной лампы системы тормозов; 21 — переключатель электродвигателей стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 22 — включатель фонаря света заднего хода; 23 — датчик указателя температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 24 — подкапотная лампа; 26 — штепсельная розетка переносной лампы; 27 — электромагнитное реле включения ближнего света фар; 28 — включатель контрольной лампы системы тормозов; 29 — реле включения дальнего света фар; 30 — указатель уровня бензина в баке; 31 — лампа контроля включения указателей поворота; 32 — лампа контроля включения дальнего света фар; 33 — включатель наружного освещения; 34 — прикуриватель; 35 — лампа подсветки прикуривателя; 36, 48, 60 — плафоны внутреннего освещения кузова, соответственно правый, задний и левый; 37, 61 — включатели плафона, соответственно в правой задней и левой передней дверях; 38 — включатель аварийной сигнализации; 39 — электродвигатель отопителя кузова; 40 — переключатель электродвигателя отопителя; 41 — включатель ламп освещения шкал приборов; 42 — радиооборудование; 43 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 44 — электрообогревающий элемент заднего стекла; 45 — датчик указателя уровня бензина в баке; 46 — лампа контроля включения габаритного света; 47 — указатель температуры жидкости, охлаждающей двигатель; 49 — лампы освещения шкал контрольно-измерительных приборов; 50 — амперметр; 51 — лампа контроля состояния гидропривода тормозов и включения ручного тормоза; 52 — переключатель света фар; 53 — переключатель ламп указателей поворота; 5 4 — включатель звукового сигнала; 55 — включатель зажигания; 56 — включатель ламп стоп-сигнала в задних фонарях; 57 — лампы освещения багажника; 58 — переключатель режимов электрообогрева заднего стекла; 59 — сигнальная лампа включения электрообогрева заднего стекла; 62 — соединительные колодки переднего и заднего жгутов проводов; 63 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 64 — лампы габаритного света; 65 — лампы стоп-сигналов; 66 — лампа фонаря света заднего хода; 67 — лампы фонарей освещения номерного знака; 68 — реле включения электрообогрева заднего стекла; 69 — выключатель электрообогрева заднего стекла; 70 — реле включения контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи; 71 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 72 — сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 73 — часы

Следует иметь в виду, что реле переключения режимов работы сигнальных ламп в задних фонарях 1982 года на автомобили 2140 и 2138 не устанавливается. Одновременно на автомобилях применены измененные задние фонари, не взаимозаменяемые по светотехническим параметрам с прежними фонарями. Номинальное напряжение 12 В.

Электропроводка автомобиля выполнена по од-нопроводной схеме, при которой вторым проводом служат металлические части («масса») автомобиля. Источники электрической энергии и потребители присоединены отрицательным полюсом на «массу».

Читайте также:  Двигатель 200 квт 750 оборотов

При проведении ремонтных работ с приборами электрооборудования на автомобиле необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи провод на «массу», во избежание коротких замыканий в проводке.

При проверке электрооборудования двигателя на автомобиле не допускайте работу генератора при отсоединенном проводе (черный, сечением 4 мм 2 ) основного пучка проводов от вывода «+» генератора, так как отсутствие нагрузки может привести к увеличению напряжения генератора и повреждению диодов выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения.

Источник

Стеклоочиститель

Электродвигатель привода смешанного возбуждения

Номинальное напряжение, В

Потребляемый ток, А

Номинальная мощность, Вт

Число двойных ходов в минуту, не менее:

— при малой частоте вращения якоря

— при большой частоте вращения якоря

Размах щеток по смоченному стеклу, град

Усилие прижима щеток к стеклу, H (гс), не менее

Рис. 240. Стеклоочиститель СЛ220 стекла ветрового окна: 1 — шестерня редуктора; 2 — червяк; 3 — карданный валик; 4 — термобиметаллический предохранитель; 5 — контактная пружина механизма самоостанова; 6 — сопротивление; 7 — контакт пружины механизма самоостанова; 8 — контактный диск; 9 — щетка; 10 — редуктор; 11 — электродвигатель; 12 — левая шайба; 13 — валик; 14 — гайка крепления рычага; 15 — рычаг; 16 — колпачок; 17 — гайка крепления стеклоочистителя к кузову; 18 — правая шайба; 19 — уплотнительная прокладка. Обозначение цветов оболочек проводов электросхемы : О — оранжевый; Ж — желтый; К — красный; З — зеленый

На автомобиле установлен двухскоростной стеклоочиститель СЛ220ПЛ с электроприводом. Все узлы стеклоочистителя имеют общее основание. Электродвигатель 11 (рис. 240) стеклоочистителя крепится к фланцу червячного редуктора 10, в свою очередь закрепленному на основании стеклоочистителя. В редукторе установлен механизм самоостанова, состоящий из контактного диска 8 и контакта 7, обеспечивающий автоматическую остановку щеток 9 в горизонтальном положении после выключения стеклоочистителя.

Стеклоочиститель включается передвижением правого рычага 3 (рис. 232) вниз в одно из двух рабочих положений. В крайнем верхнем положении рычага (0) стеклоочиститель выключен. В I рабочем положении — включена малая скорость вращения якоря электродвигателя и соответственно малая частота перемещения щеток, а во II положении — якорь электродвигателя вращается с большой скоростью. Все три положения фиксированные. При перемещении рычага на себя (положение ГУ) в любом из трех положений включается электродвигатель насоса стеклоомывателя ветрового окна. При опускании рычага работа электродвигателя насоса стеклоомывателя ветрового окна прекращается. Положение рычага при включении электродвигателя насоса нефиксированное.

Стеклоочиститель расположен под панелью приборов и прикреплен нижней частью основания к распорке кузова двумя болтами с гайками, к наружной панели кузова стеклоочиститель прикреплен также двумя гайками 17 (см. рис. 240).

При включении стеклоочистителя движение якоря электродвигателя передается через карданный валик 3 на червяк 2 редуктора. В зацеплении с червяком находится червячная шестерня 1 редуктора, на ее оси установлен кривошип, который с помощью тяг передает усилие на валики 13 рычагов щеток. Механизм самоостанова подключен параллельно основному переключателю стеклоочистителя и размыкает цепь питания электродвигателя при помощи контактного диска 8 и контакта 7 после выключения стеклоочистителя в тот момент, когда щетки находятся в крайнем нижнем положении.

Стеклоочиститель имеет термобиметаллический предохранитель 4 для защиты электродвигателя от перегрузок и коротких замыканий в цепи. Срабатывание предохранителя происходит при увеличении тока нагрузки до 7,5 А и сопровождается характерными щелчками. Включение электродвигателя после остывания термобиметаллического предохранителя происходит автоматически.

Возможные неисправности стеклоочистителя, их причины и методы устранения даны в табл. 43.

Таблица 43. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Методы устранения

При включении стеклоочиститель не работает

Зависание щеток или подгорание коллектора якоря электродвигателя

Снимите стеклоочиститель, разберите электродвигатель и устраните неисправность

Срабатывает предохранитель из-за заклинивания рычагов, заедания в редукторе или неисправности электродвигателя

Найдите причину и устраните неисправность

Стеклоочиститель работает на одной скорости

Неисправен переключатель или сопротивление

Замените неисправный переключатель или сопротивление

После выключения стеклоочистителя щетки не устанавливаются в нижнем (горизонтальном) положении на стекле ветрового окна

Читайте также:  Какой двигатель на шкоде рапид цепь или ремень

Разрегулирован механизм самоостанова

Снимите стеклоочиститель, отверните гайку, крепящую контактное соединение, и, перемещая последнее, добейтесь останова щеток в правильном положении. Затем затяните гайку крепления контактного соединения

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяют в уплотнитель стекла ветрового окна

Ослабла гайка крепления рычага щетки или неправильно установлены рычаги

Установите правильно рычаги щеток. При установке рычагов стеклоочистителя на валики щетки должны находиться на расстоянии 50 — 60 мм от уплотнителя ветрового стекла. Для проверки правильности установки рычагов щеток стекло обильно смочите водой, включите стеклоочиститель и проверьте его в работе на первой и второй скоростях. Если при проверке окажется, что щетки ударяются об уплотнитель стекла или о панель кузова, то соответственно переставьте рычаги относительно валиков

Снятие стеклоочистителя производите в следующем порядке:

1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

2. Отверните гайки 14 (рис. 240) крепления рычагов 15 щеток 9 и снимите рычаги вместе со щетками.

3. Снимите колпачки 16, отверните гайки 17, снимите шайбы 12, 18 и уплотнительные прокладки 19.

4. Снимите панель приборов (см. раздел «Снятие панели приборов»).

5. Разъедините штекерную колодку, соединяющую провода стеклоочистителя с проводами комбинированного переключателя стеклоочистителя.

6. Разъедините штекерную колодку, соединяющую провод стеклоочистителя с основным пучком проводов.

7. Отсоедините «массовый» провод стеклоочистителя от винта крепления стеклоочистителя.

8. Снимите сопло обдува левой стороны стекла.

9. Отверните два болта крепления стеклоочистителя к кронштейну.

10. Снимите стеклоочиститель, предварительно отсоединив трубку омывателя стекла от штуцера жиклера.

Установку стеклоочистителя производите в обратной последовательности. Перед установкой все трущиеся части смажьте консистентной смазкой.

Источник

Вторая жизнь моторчику дворников

Некоторые ставят моторчик дворников БМВ. Некоторые как я колхозят от форда. А как оказалось, не моторчик наш слабый, а мозг у проэктировщика электросхемы дворников… (если вы вдруг это читаете, проэктировщики, то пожалуйста не обижайтесь, я думаю, вы прекрасно понимаете, что сделано это на «отстань »)

Первый раз об этой фитче я узнал у нашего соклубня Призрака. На тот момент он уже собрал сей девайс, но еще не опробовал. А я такой как кстати оказался рядом и мы ее испытали на моей машине с фордомоторчиком.

Честно — я офигел от возможностей моего моторчика! Я думал у меня ща дворники отлетят от такой бешеной скорости! Словами не описать)

Делали замеры

  • на заглушенный двиг 3.5 сек один взмах шеток
  • на заведенную 2.2 сек один взмах щеток

После установки девайса (также сухое стекло)

  • на заглушенную 1.7
  • на заведенную 0.7 секунды!

Это реально победа!

Хватит предисловий. Девайс этот обозвали «Дворник -бустер». Логика проста — разделить управляющие и силовые контура. Силовые контура подпитать отдельными» +» и» -» без каких либо посредников. Реализация очень удобная, прям как я люблю — все на фишечках. Можно очень быстро вернуться к стоку.

Итак вот схема стоковая:


Вот доработанная:

Как мы видим, добавлено доп реле, через которое подается нормальный сильный плюс с аккумулятора.

Попробую все объяснить. Вся мощность переброшена на прерывисты и постоянный режим. В третьем положении подрулевого дворники останавливаются и все. В данной схеме польностью исключено 3е положение подрулевого.

Меня это естественно расстроило и я быстренько нашел решение этой проблемы:

Буквально один проводочек докинуть и все.

Плюсы данной системы:

  • реализация мощности мотор-редуктора на все 100%
  • после выключения зажигания дворники возвращаются в правильное положение
  • разгрузка бортовой сети

Минусы:

  • 2-ое и третье положение подрулевого ничем не отличаются (в моем примере)
  • отсутсвует 3-е положение впринципе (в исполнении автора)

Как это выглядит в реальной жизни:
(мои фотки чет плохие получились, пришлось опять из статьи брать его)

При согласии нашего соклубня k1taez позаимствовал разжеванную схему бустера:

Но в моей аля доработанной версии с третьей скоростью это будет вот так:

Я там еще подкинул массу (зеленого цвета линия) так как не считаю нужным разрывать эту цепь. Смотрите видео

Читайте также:  Как узнать по номеру двигателя его историю

Источник

Двигатель дворников 2140 схема

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412

К онструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Ветровое стекло автомобиля очищается от атмосферных осадков, пыли и грязи электромеханическим стеклоомывателем и двухскоростным стеклоочистителем 31.5205 с электроприводов на две щетки (рис. 131).

Режимы работы стеклоочистителя и стеклоомывателя переключаются с помощью правого рычага подрулевого переключателя. Работа стеклоочистителя обеспечивается трехщеточным электродвигателем постоянного тока типа 17.3730 с возбуждением от постоянных магнитов, объединенным в один узел с червячным редуктором (рис. 132).

Вращательное движение червячной шестерни с помощью системы тяг преобразуется в возвратно-поступательное движение щеток стеклоочистителя. Автоматическая укладка щеток в исходное положение после выключения стеклоочистителя обеспечивается установленным в редукторе механизмом самоостанова.

Рис. 131. Стеклоочиститель: 1 привод; 2 тяги с втулками в сборе; 3 рычаг; 4- щетка

Рис. 132. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 электродвигатель очистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — блок предохранителей реле; 4 — выключатель зажигания; 5 — переключатель очистителей и омывателей стекол; б — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла

При перемещении рычага переключателя режимов работы стеклоочистителя в исходное положение электродвигатель стеклоочистителя сразу не выключается, и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего уплотнителя ветрового стекла. Только в этот момент концевой выключатель, работающий параллельно основному переключателю, разорвет цепь и электродвигатель остановится.

От перегрузки и коротких замыканий в цепи электродвигатель защищается термобиметаллическим предохранителем ПР 502А, установленным на кронштейне крепления электродвигателя. При увеличении тока нагрузки свыше 7,5 А предохранитель срабатывает; после остывания термобиметаллической пластины электродвигатель стеклоочистителя включается автоматически.

При срабатывании термобиметаллического предохранителя следует немедленно выяснить и устранить причину увеличения

тока нагрузки электродвигателя.

В эксплуатации рекомендуется следить за надежностью крепления стеклоочистителя на кузове автомобиля. При появлении люфтов шарниры тяг привода стеклоочистителя заменяют.

Наиболее распространенными неисправностями являются следующие.

Отказ в работе электродвигателя при исправном термобиметаллическом предохранителе. Вероятными причинами могут быть окисление наконечников или повреждение проводов питания электродвигателя, выход из строя переключателя или электродвигателя. Проверить соединительные провода, устранить повреждение, зачистить наконечники проводов, обеспечив их надежное крепление. Дефектные переключатель или электродвигатель заменить. Если электродвигатель стеклоочистителя не работает, а предохранитель периодически срабатывает, это свидетельствует о наличии короткого замыкания в обмотке якоря электродвигателя. Такой двигатель подлежит замене. Возможно также задевание рычагов щеток за детали кузова из-за их деформации. Такие рычаги надо выправить или заменить.

В зимнее время после длительной стоянки щетки могут примерзнуть к поверхности стекла. Щетки осторожно отделить от стекла, не повредив резины.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме, проверить исправность реле-прерывателя 52.3747. Если перегорела обмотка, реле подлежит замене, а если подгорели контакты реле — зачистить. Возможно также подгорание контактов концевого выключателя электродвигателя. Зачистить подгоревшие контакты.

Из механических повреждений наиболее характерно такое: пружинная пластина концевого выключателя не отгибается кулачком шестерни редуктора. Подогнуть пластину выключателя так, чтобы она отгибалась кулачком шестерни.

При окислении контактов концевого выключателя щетки не останавливаются в исходном положении. Это бывает при неправильном закреплении или ослаблении крепления ведущего кривошипа редуктора.

Если электродвигатель стеклоочистителя работает, а щетки не двигаются по стеклу, проверить и при необходимости заменить редуктор стеклоочистителя. Другой причиной этого дефекта может быть ослабление крепления кривошипа на оси шестерни редуктора, которое устраняется затяжкой гайки крепления кривошипа.

Если щетки ударяются об уплотнитель ветрового стекла или останавливаются слишком высоко, откорректировать их остановку в оптимальном положении перемещением рычагов на осях.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Adblock
detector