Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Двигатели Peugeot 1.4 Hdi (DV4TD, DV4TED4)

Четырехцилиндровые силовые агрегаты Peugeot 1.4 HDi (8-ми или 16-клапанные) с системой впрыска Common Rail и турбонаддувом устанавливались на небольшие автомобили компактного и среднего класса от разных производителей.

Технология HDi

HDi – это название технологии, данное группе дизельных двигателей от автоконцерна PSA Peugeot Citroën с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем, а также с использованием системы Common Rail. Эта технология позволяет улучшать впрыск топлива, значительно снижать шум работающего ДВС, расход топлива и выбросы загрязняющих веществ, а также обеспечивать более приятное вождение транспортного средства.

Первым автомобилем группы PSA, оснащенным двигателем HDi, был Citroën Xantia, сошедший с конвейера в сентябре 1998 года. После, силовые агрегаты HDi стали быстро использоваться в других автомобилях концерна (406-ой, 806-ой и других моделях). Также, в период с 1995 по 2016 годы данные ДВС устанавливались в некоторые модели Suzuki и Fiat. Это был коммерческий успех PSA и в сентябре 2007 года концерн объявил о выпуске десятимиллионного двигателя.

Название «HDi» было запатентовано PSA Peugeot Citroën, и под этой аббревиатурой подразумеваются двигатели конкретного типа, разработанные в данной группе. Другие автопроизводители, использующие технологию HDi, как правило, давали агрегатам свои названия, принадлежащие целым семействам двигателей. К примеру, у Ford эквивалентная технология этих дизельных моторов называется TDCI. Они не предлагаются с мощностью и крутящим моментом, строго идентичными группе установок HDi PSA, хотя по существу похожи.

Принцип работы технологии HDi не сложен. Он заключается в том, что топливо подается из бака с помощью насоса низкого давления к насосу высокого давления, затем – к общей топливной рампе топлива высокого давления, которая питает инжекторы с электрическим приводом. Топливо попадает в цилиндры при максимальном давлении, что способствует его лучшему сгоранию (путем распыления дизельного топлива очень мелкими каплями) по сравнению со старыми «дизелями».

Результат – лучшая производительность двигателя.

DV4TD

Восьмиклапанный дизельный силовой агрегат DV4TD производился с 2001 по 2015 годы. Широкое распространение получила дефорсированная до 54 л.с. и 130 Нм модификация установки, которую ставили на малолитражки Peugeot и Citroen.

Первая версия DV4TD развивала мощность до 68 л.с. и была оснащена системой Common Rail от Siemens. Блок цилиндров с чугунными гильзами, установленными при отливке, был выполнен из алюминиевого сплава. Коленвал и шатуны – стальные, кованые. Турбодизель получил восьмиклапанную ГБЦ и компрессор Garrett. Первая модификация силового агрегата просуществовала до 2008 года.

ДВС Тип Объем, куб. см Max мощность, л.с./об/мин Max крутящий момент, Нм при об/мин Ø цилиндра, мм ХП, мм Степень сжатия DV4TD Рядный, 4-цилиндровый 1398 68/4000 160/1800 73.7 82 17.9

В двигателях DV4TD используется схема поперечного потока, при которой значительно улучшается заполнение цилиндров воздухом и повышается удаление продуктов сгорания. Привод ГРМ в действие осуществляется посредством зубчатого ремня. Привод навесного оборудования – с помощью шкива с гасителем колебаний. Окислительный катализатор установлен на выходе из выпускного коллектора.

DV4TED4

Шестнадцатиклапанный дизельный 90-сильный двигатель HDi с индексом DV4TED4 объемом 1.4 л начали собирать в 2002 году. Мотор устанавливался на дорестайлинговый Citroen C3, а также на Suzuki Liana.

Агрегат DV4TED4 отличается от своего предшественника, DV4TD, шестнадцатиклапанной головкой бока цилиндров, топливной аппаратурой Delphi, турбокомпрессором изменяемой геометрии, а также интеркулером.

Силовая установка DV4TED4 не пользовалась особой популярностью и уже спустя три года с начала ее серийного производства, для нужд тройки автогигантов Citroen, Peugeot и Toyota была разработана 54-сильная модификация данного ДВС. Обновленная версия двигателя позволила еще больше снизить расход топлива.

ДВС Тип Объем, куб. см Max мощность, л.с./об/мин Max крутящий момент, Нм при об/мин Ø цилиндра, мм ХП, мм Степень сжатия

Читайте также:  Схема самозапитки 12 вольтовых двигателей
DV4TED4 Рядный, 4-цилиндровый 1398 90/4000 200/1750 73.7 82 17.9

Характерные неисправности двигателей Peugeot 1.4 HDi

Главное преимущество восьмиклапанного силового агрегата 1.4 HDi DV4TD в сравнении с более крупными дизельными установками – простота конструкции. Именно поэтому данный «дизель» совсем необременителен в обслуживании.

Одна из основных неисправностей двигателей 1.4 HDi – выход из строя компрессора. Насчет ценников на запчасти для DV4TD можно сказать, что новый турбокомпрессор для данного агрегата стоит порядка 20 тыс. рублей. В случае ремонта нагнетателя придется отдать половину его стоимости.

В версии ДВС 1.4 HDi мощностью 68 л.с. турбокомпрессор имеет постоянную геометрию, поэтому он сравнительно не дорогой, в отличие от системы впрыска этого агрегата, неисправности в которой повлекут более серьезные затраты, так как всего одна форсунка обойдется в 24 тыс. рублей. Топливное оборудование от бренда Siemens считается наиболее долговечным, но в то же время оно значительно дороже и не подлежит восстановлению.

Разумеется, при эксплуатации более крупных автомобилей 1.4 HDi необходимо учитывать, что они не созданы для серьезных нагрузок, именно поэтому эти ДВС не слишком выносливы в таких моделях как Xsara от Citroen или 307-ой Peugeot. Обычно, беспроблемная работа двигателей заканчивается уже после 200 тыс. км пробега, когда изнашивается не только навесное, но и внутреннее, оборудование движка, что проявляется в резком падении мощности и повышенном расходе масла.

Ошибки в работе системы рециркуляции отработавших газов проявляются, как правило, в снижении мощности. Причиной проблем обычно является неисправный клапан EGR. В более новых версиях силовых агрегатов 1.4 HDi используется клапан с электроприводом, отличающийся от предшественника повышенной прочностью и функцией самостоятельной очистки. Стоимость нового клапана EGR начинается от 5-6 тыс. рублей.

Шкив коленчатого вала с демпфером также не отличается выносливостью. Средняя продолжительность его службы составляет порядка 70-100 тыс. км пробега. Новый оригинальный шкив можно приобрести примерно за 5 тыс. рублей, однако аналоги не уступают в качестве и стоят гораздо дешевле.

Заключение

Дизельные силовые установки DV4TD и DV4TED4 относятся ко второму поколению моторов HDi, запущенных в серийное производство после партнерского сотрудничества PSA с Ford. При одинаковой емкости по сравнению со «старыми» HDi они обладают большими мощностью и крутящим моментом. Показатели расхода топлива тоже были улучшены.

Главным образом второе поколение двигателей было разработано для соответствия экологическим стандартам Евро-4, который действует с 1 января 2006 года. Силовые агрегаты представлены под капотами многих марок: Peugeot, Citroen, Ford, Volvo, Mazda, а также Jaguar и Land Rover, участвовавшим в разработке технологии HDi.

Агрегаты 1.4 HDi зарекомендовали себя с положительной стороны, главным образом в небольших автомобилях. Они способны обеспечить достойную динамику и низкий расход топлива. Конечно, неисправности с этими моторами случаются, но средние ценники, даже на важные запчасти, к примеру такие как форсунки, вполне приемлемы. Кроме того, двигатели DV4TD и DV4TED4 считаются одними из самых дешевых в ремонте «дизелей» от Пежо с системой Common Rail.

Насчет автомобилей с агрегатами DV4TD и DV4TED4, предложенных на вторичном рынке, стоит отметить, что восьмиклапанные версии двигателей 1.4 HDi считаются наиболее надежными. Более современные, 16-клапанные версии ДВС, требуют предельно тщательного внимания перед покупкой автомобиля с пробегом, но они тоже достойны рекомендаций.

Источник

Двигатель Peugeot DV4TED4

1.4-литровый 16-клапанный дизельный двигатель Пежо DV4TED4 собирался с 2002 по 2005 год и устанавливался на первое поколение Citroen C3, а также на Suzuki Liana под индексом 10FD53. Существовали две версии агрегата, оснащенные Common Rail Delphi: 8HY на 90 л.с. и 8HV 92 л.с.

В линейку DV4 также входят дизели: DV4TD, DV4TED и DV4C.

Технические характеристики мотора Peugeot DV4TED4 1.4 HDi 16v

Точный объем 1399 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 90 — 92 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 73.7 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 17.9
Читайте также:  Схема реверса электропривода с асинхронным двигателем
Особенности двс SOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень и цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув IHI RHF3V
Какое масло лить 3.75 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 250 000 км

Русскоязычный мануал для Ситроен С3 вы найдете тут

Активнее всего этот дизель обсуждается в Citroen-Club

Расход топлива DV4TED4

На примере Citroen C3 2004 года с механической коробкой передач:

Город 5.3 литра
Трасса 3.7 литра
Смешанный 4.3 литра

На какие автомобили ставился двигатель DV4TED4

Еще этот мотор устанавливали на европейскую версию Suzuki Liana под индексом 10FD53.

Недостатки, поломки и проблемы Пежо DV4 TED4

Крайне неудобное расположение топливного фильтра приводит к редкой его замене

Отсюда проблемы с топливной системой: форсунками, дозировочным блоком, ТНВД

К тому же аппаратура фирмы Delphi считается сложной и очень недешевой в ремонте

Далее следуют нередкие поломки дорогостоящей турбины с изменяемой геометрией

На форуме встречаются жалобы владельцев на течи смазки и дефекты интеркулера

О конструкции и слабых местах дизеля 1.4 HDi

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    1.4 HDI/TDCi:французский дизель надежнее немецких?

    1,4-литровый турбодизель PSA/Ford DLD-414 близок по конструкции к мотору 1,6 HDI / TDCi. Но отличий много. Блок и поршневая группа своя собственная: с диаметром цилиндров 73,7 мм и ходом поршней 82 мм (против 75 и 88,3 мм соответственно у 1.6 HDI/TDCi). Блок цилиндров алюминиевый, с помещенными при отливке чугунными гильзами.

    Подавляющее большинство версий 1,4-литрового двигателя было выпущено с 8-клапанной ГБЦ.

    На Citroёn C3 и Suzuki Liana также устанавливали особый вариант этого двигателя с 16-клапанной ГБЦ. Такой мотор развивает 90 л.с., оснащается топливной системой Denso DCR400, турбиной IHI VVP2 с изменяемой геометрией и интеркулером.

    Самые распространенные версии двигателя 1.4 HDI / TDCi развивают от 68 до 75 л.с. и оснащаются простой турбиной BorgWarner (KKK) KP35, без интеркулера.

    C 2005 по 2011 год выпускалась дефорсированная до 54 л.с. версия, ее устанавливали на субкомпактные автомобили Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroёn C1.

    Варианты двигателя 1.4 HDi/TDCi/СD/DDiS и их обозначения

    1,4 HDI/TDCi/CD 54 л.

    1,4 HDI/TDCi/CD 68 л.

    8HX, 8HZ, 8HS (DV4TD), 8HR (DV4C)

    1,4 HDI/TDCi/CD 70 л.

    1,4 HDI/TDCi/CD 75 л.

    90 л.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 HDI, снятого с Peugeot 206 2004 года выпуска с пробегом 225 000 км.

    Выбрать и купить двигатель 1.4 HDI / TDCI для Peugeot, Citroёn или Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

    Слабые места и особенности двигателя 1.4 HDI / TDCI

    Двигатель получился надежным, некапризным, в нем нет каких-то технических изощрений и сомнительных решений. При своем небольшом рабочем объеме этот двигатель может пройти более 300 000 км.

    Демферный шкив коленвала

    Двигатель 1.4 HDI / TDCI обходится без двухмассового маховика, однако шкив коленвала тут демпферный. То есть, далеко не вечный и требует замены при разрушении резинового демпфера.

    Топливный фильтр

    Топливный фильтр на двигателе 1.4 TDCI / HDI подразумевает слив конденсата каждые 10 000 км. Для этого в нем предусмотрено отдельное дренажное отверстие. При замене фильтра его нужно заполнять дизтопливом. С топливной системой Bosch, оборудованной подкачивающим насосом на самом ТНВД, это делать проще. Топливная система Siemens прокачивается «грушей».

    Турбина

    На большинстве версий двигателя 1.4 HDI / TDCI используется турбокомпрессор BorgWarner (KKK) модели KP35 и он практически идентичен турбине на двигателе 1.5 dCi Renault-Nissan. Эта турбина создает давление наддува от 0.5 до 1.0 бар.

    Читайте также:  В чем фишка двигателей субару

    Турбина довольно надежная, хотя нередко требует замены или переборки к пробегу в 200 000 км.

    Выбрать и купить турбину для двигателя Ford 1.4 TDCI, Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

    Система EGR

    На ранних версиях двигателя 1.4 HDI / TDCI клапан EGR оснащен вакуумным приводом. На более поздних, под Евро-4, система рециркуляции отработавших газов оборудована клапаном с электроприводом. Рециркуляция на этом моторе работает при температуре антифриза выше 5 градусов и при количестве оборотов коленвала не более 3000. Также рециркуляция отключается, если двигатель 1.4 HDI / TDCI без перерыва работает на холостых оборотах более 5 минут.

    По клапану EGR могут возникать ошибки, указывающие на его некорректное положение или невозможности «обучиться». Все это происходит из-за подклинивания, вызванного загрязнением клапана и даже выходом из строя его электромоторчика.

    Разумеется, при этом возникают проблемы со смесеобразованием. Обычно рециркулирующих газов поступает слишком много, поэтому образуется бедная кислородом смесь. В результате наблюдается дымность выхлопа, снижается мощность двигателя.

    Клапан ВКГ

    В пластиковой клапанной крышки находится мембрана клапана системы вентиляции картерных газов. Бывает, что она разрушается, на что дизельный двигатель реагирует весьма категорично: газы вместе с большим количеством паров масла пробиваются во впускной тракт. В результате у двигателя 1.4 HDI / TDCI появляется жор масла. Как таковое масло нигде не сгорает, а оседает и постепенно разъедает впускные патрубки. Оно начинает сочиться по уплотнениям, может даже стать причиной некорректной работы перепускного клапана турбокомпрессора.

    Для решения этой проблемы приходится менять в сборе всю клапанную крышку, т.к. клапан системы ВКГ является ее частью.

    Ремень ГРМ

    Зубчатый ремень ГРМ очень прост в замене. Специального инструмента не требуется. Регламент замены составляет от 180 000 до 240 000 км (в тяжелых и нормальных условиях соответственно) или раз в 10 лет. При обрыве ремня клапана загибаются при ударе о поршни.

    Колечки под форсунки

    Огнеупорные шайбы под форсунками склонны прогорать и требуют замены. При их прогорании можно ощутить запах выхлопных газов в салоне из воздуходувов печки. Также слышны характерные пшикающие звуки на работающем двигателе.

    Топливная система двигателя 1.4 TDCI / HDI

    Топливная система разная: Bosch (в основном для модификаций двигателя для Peugeot 207 и 307 и Citroёn Xsara, C2, C3) или Siemens (в версии для Ford, Mazda, также Citroёn С3). ТНВД Bosch оснащен шиберным подкачивающим насосом. При наличии топливной системы с ТНВД Siemens SID 802 или 804 в линии подачи предусмотрена резиновая «груша» для подкачки топлива.

    Топливная система Siemens может прийти в негодность из-за завоздушивания при езде с минимальным уровнем топлива в баке или в результате неправильной замены топливного фильтра. В принципе, подкачка не «сломается», но потребует вмешательства и, нередко, замены клапана регулировки низкого давления топлива. А в целом топливная система Siemens может без ремонтов пройти более 300 000 км даже при использовании не очень качественной солярки и экономии на топливном фильтре. Форсунки Siemens – пьезоэлектрические, поэтому их ремонтопригодность оставляет желать лучшего, а диагностика требует квалифицированного специалиста.

    Выбрать и купить ТНВД для двигателя Ford 1.4 TDCI, для Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

    ТНВД Bosch EDC16 не боится завоздушивания, форсунки тоже весьма долговечны. Из строя может выйти клапан, регулирующий давление топлива, который просто засоряется бумажными ворсинками при использовании дешевых фильтров.

    С возрастом и пробегом автомобиля можно столкнуться с перетиранием пластиковых топливных шлангов, что в итоге приводит к подсосам воздуха, из-за которых работа дизеля серьезно нарушается.

    Выбрать и купить форсунки для двигателя Ford 1.4 TDCI, Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

    Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Пежо, Ситроен, Форд на разборке и сможете заказать с них запчасти.

    Источник

  • Adblock
    detector