Двигатель для уаз 469 схемы

Автомобиль УАЗ-469

Двигатель УАЗ-469

Чтобы произвести ремонт двигателя УАЗ-469 своими руками, нужно во-первых знать, из каких узлов и деталей он состоит. (См. рис. ниже)

Схема двигателя уаз 469, узлы и детали (вид слева), запчасти: 1 — крышка коромысел; 2 — маслоизмерительный стержень; 3 — распределитель зажигания; 4 — стартер; 5 — картер сцепления; 6 — топливный насос; 7 — кронштейн подвески двигателя; 8 — головка блока цилиндров; 9 — насос системы охлаждения; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — крышка маслоналивной горловины.

Схема двигателя уаз 469, узлы и детали (вид справа):1 — нижняя часть картера сцепления; 2 — сливной кран блока цилиндров: 3 — блок цилиндров; 4 — впускной трубопровод; 5 — край отопителя; 6 — карбюратор: 7 — выпускной коллектор; 8 — выпускной патрубок системы охлаждения; 9 — вентилятор; 10 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — генератор; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — масляный фильтр; 14 — масляный картер двигателя.

Следует знать, что двигатель УАЗ-469 подлежит замене (снятию) при наличии аварийных повреждений (пробоины, задиры и риски на шейках коленчатого вала, заклинивание поршней, обрыв шатунов и т. д.), для устранения которых необходима замена или ремонт базовых и основных деталей.

Источник

Автолюбители

все полезное находится здесь

Устройство двигателя УАЗ

Двигатель

1 — маховик;
2 — монтажная проушина;
3 — кран отопителя;
4 — крышка головки блока цилиндров;
5 — впускной трубопровод;
6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров;
7 — коромысло клапана;
8 — ось коромысел;
9 — патрубок вентиляции картера;
10 — головка блока цилиндров;
11 — пружины клапана;
12 — маслоотражательный колпачок;
13 — втулка клапана;
14 — крышка маслозаливной горловины;
15 — клапан;
16 — прокладка головки блока цилиндров;
17 — насос охлаждающей жидкости;
18 — штанга;
19 — толкатель;
20 — шкив вентилятора;
21 — распределительный вал;
22 — ведомая шестерня привода распределительного вала;
23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива;
25 — шкив;
26 — болт шкива;
27 — манжета;
28 — ведущая шестерня привода распределительного вала;
29 — коленчатый вал;
30 — поддон картера;
31 — гильза цилиндра;
32 — поршень;
33 — пробка маслосливного отверстия;
34 — шатун;
35 — маслозаборник;
36 — масляный насос;
37 — блок цилиндров;
38 — выпускной коллектор;
39 — картер сцепления.
Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке

1 — жалюзи;
2 — воздухозаборный шланг;
3 — расширительный бачок;
4 — аккумуляторная батарея;
5 — электромагнитный клапан ЭПХХ;
6 — корпус воздушного фильтра;
7 — кран отопителя;
8 — крышка головки блока;
9 — крышка маслозаливной горловины;
10 — датчик-распределитель;
11 — катушка зажигания;
12 — карданный вал рулевого управления;
13 — вакуумный усилитель тормозов;
14 — главный тормозной цилиндр;
15 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления;
16 — насос омывателя ветрового стекла;
17 — бачок системы гидроусилителя руля;
18 — топливный фильтр тонкой очистки;
19 — насос гидроусилителя руля;
20 — натяжное устройство ремня привода насоса гидроусилителя руля;
21 — радиатор;
22 — корпус термостата;
23 — пробка радиатора.

Описание конструкции

На автомобиль устанавливают двигатели УМЗ-4178, -4179, -4218 или ЗМЗ-4021, -4104. Все они имеют в основном сходную конструкцию.

Двигатель — карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с двумя клапанами на цилиндр. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные (мокрого типа) или залитые в блок*. Уплотнение «мокрых» гильз по нижнему стыку обеспечивается прокладками из меди или резиновыми кольцами. К заднему торцу блока крепится болтами алюминиевый картер сцепления. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу. Компрессионные кольца — чугунные, верхнее — хромированное, нижнее — луженое. Поршневые пальцы — плавающего типа, от осевого перемещения они удерживаются стопорными пружинными кольцами. Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения с разъемной нижней головкой, крышка которой крепится двумя болтами с гайками. В верхнюю (поршневую головку) шатуна запрессована бронзовая втулка.

Читайте также:  Как различить распредвалы 406 двигатель

* На двигателе УМЗ-4218.

Коленчатый вал чугунный, литой, полноопорный, с противовесами, динамически отбалансирован в сборе с маховиком и установлен в блоке цилиндров на пяти разъемных коренных подшипниках скольжения. Коренные и шатунные подшипники выполнены в виде вкладышей из стальной ленты с нанесенным на нее антифрикционным алюминиево-оловянным сплавом. От осевого смещения вал удерживается двумя упорными кольцами, которые установлены по обе стороны переднего коренного подшипника. Концы коленчатого вала уплотнены резиновыми манжетами*. На переднем носке коленчатого вала напрессована ступица, к которой болтами крепится шкив-демпфер.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В нее запрессованы чугунные седла и металлокерамические втулки клапанов. Головка крепится к блоку десятью шпильками с гайками через металлоасбестовую прокладку. С правой стороны к головке крепятся выпускной коллектор и впускной трубопровод.

Распределительный вал чугунный, установлен в расточенных отверстиях** нижней части блока цилиндров. На его переднем конце на шпонке установлена текстолитовая или полиамидная косозубая шестерня привода. Кулачки распределительного вала при его вращении воздействуют на цилиндрические толкатели, которые установлены в отверстиях блока. Штанги толкателей алюминиевые со стальными сферическими наконечниками приводят в действие коромысла клапанов, установленные на общей неподвижной стальной оси. На коротком плече коромысла имеется винт с контргайкой для регулировки зазора в приводе клапана. В отверстия коромысел запрессованы тонкостенные бронзовые втулки. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Каждый клапан снабжен двумя пружинами с правой и левой навивкой и установлен в металлокерамической направляющей втулке из спеченного медно-железо-графитового порошка с дисульфидом молибдена. Стержни клапанов уплотнены резиновыми маслоотражательными колпачками, которые препятствуют проникновению масла в камеры сгорания. Сверху головка блока закрыта штампованной стальной крышкой.

* На двигателях ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 задний конец коленчатого вала был уплотнен набивкой из асбестового шнура.
** На двигателях, выпущенных до 1996 г., распределительный вал устанавливался на антифрикционных втулках, запрессованных в блок цилиндров.

Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, верхние наконечники штанг толкателей. Шестерни привода распределительного вала и привода вспомогательных агрегатов смазываются струей масла, а остальные детали – разбрызгиванием. Стенки цилиндра дополнительно смазываются струей масла, которая выбрасывается из отверстия в нижней головке шатуна. Шестеренный масляный насос приводится в действие совместно с датчиком-распределителем зажигания винтовой передачей от распределительного вала. Корпус насоса алюминиевый, а его рабочие прямозубые шестерни изготовлены из металлокерамики. Масло забирается насосом из стального штампованного поддона картера через сетчатый маслозаборник, затем оно проходит насос, полнопоточный фильтр и подается в масляную магистраль. Давление масла в системе ограничивается редукционным клапаном. На двигателях ЗМЗ масляный фильтр – разборный, со сменным фильтрующим элементом. На двигателях УМЗ применяется неразборный масляный фильтр. В корпусе фильтра имеются перепускной и противодренажный клапаны. К масляной магистрали подсоединяются датчик сигнальной лампы аварийного давления масла (срабатывающий при падении давления до 0,4–0,8 кгс/см3) и датчик указателя давления масла. В систему смазки также встроен масляный радиатор с краном. Радиатор включен параллельно основному потоку масла и устанавливается перед радиатором системы охлаждения. При открытом кране часть масла проходит через радиатор, охлаждается и сливается в поддон. Кран радиатора следует открывать при температуре воздуха свыше 20° С и (независимо от температуры) при движении в тяжелых дорожных условиях.

Читайте также:  Через сколько менять масло в двигателе опель вектра с

Система вентиляции картера – закрытая, принудительная с отводом картерных газов в систему впуска через маслоотделитель с регулятором разрежения.

Силовой агрегат (двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач и раздаточной коробкой) крепится к раме автомобиля на четырех опорах, две из которых размещены по бокам блока цилиндров. На две другие опирается пластина, установленная между коробкой передач и раздаточной коробкой.

Источник

Двигатель УАЗ 469

Автомобильный мотор характеризует большинство основных показателей транспортного средства. Данное определение полностью подходит и для УАЗ 469. Двигатель русского джипа соответствует назначению авто на все 100%. Двигатель на УАЗ подобран конструкторами по высоким тяговым свойствам, исключению перегрева, работе в сложных климатических условиях. Данная статья расскажет о всех особенностях двигателя автомобиля УАЗ 469.

Штатный двигатель УАЗ 469

Относительно того, какой двигатель стоит на УАЗ 469, можно сказать следующее: Популярный российский внедорожник УАЗ 469 в разные годы оснащался на заводе производителе различными типами силовых агрегатов. Это штатные двигатели на УАЗ: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249. Каждый мотор УАЗ 469 имел свои особенности, преимущества и недостатки.

Учитывая, что данный тип машин предназначался для обслуживания, транспортировки командного состава Советской армии, к мотору предъявлялись повышенные требования при производстве авто.

Параллельно с военным заказом на Ульяновском автомобильном заводе изготавливались машины для первых лиц обкомов, райкомов партии, руководителей колхозов и совхозов. Эта категория работников эксплуатировала машины в суровых условиях бездорожья, горных, степных регионах, в лесу, полях, лугах, на сенокосах, пашнях, стройках.

Поэтому главными критериями для автомобильных двигателей были: выносливость, мощность, неприхотливость. Несмотря на весьма почтенный возраст, автомобили УАЗ 469 60-х и 70-х годов выпуска эффективно функционируют до сегодняшних дней. Во многом это заслуга тщательно подобранного двигателя внутреннего сгорания.

Колоссальное внимание уделялось техническими службами Ульяновского автозавода практическому показателю, сколько весит двигатель УАЗ 469. В боевых условиях, при десантировании машин с авиационной техники, большую роль играет каждый килограмм транспортируемого груза. Поэтому конструкторами и технологами были разработаны моторы с блоками, где материалом служил облегченный алюминиевый сплав.

Штатные двигатели должны иметь самую высокую степень технологичности в производстве и удобство, простоту ремонта в самых неподходящих для этого условиях. Его можно успешно ремонтировать в поле, лесу, походных и боевых условиях, с минимумом оборудования и инструментов.

По этой причине серийный двигатель неоднократно модернизировался. Для выпуска более технологичных моторов их производство было передано из Заволжского моторного завода на Ульяновский моторный завод. Вместо штатных двигателей ЗМЗ-21 и ЗМЗ-24 в автомобили стали устанавливать УМЗ-451МИ, а затем более современный мотор УМЗ-249.

Технические характеристики

Для автомобиля УАЗ 469 мощность двигателя имеет первостепенное значение. Более мощный силовой агрегат всегда сможет быстрее преодолеть тяжелые участки дороги и развить высокую скорость на трассе с твердым покрытием. Немаловажным показателем является расход топлива.

Чем больше топлива жрёт машина, тем меньший у нее запас хода при стандартных топливных баках. Следовательно, необходимо чаще заправляться, терять драгоценное время. И второй минус – необходимо больше средств выкладывать на топливо. Экономичный автомобиль с неприхотливым двигателем снижает расходы для своего владельца.

Технические характеристики Значение
Марка мотора УМЗ-451МИ
Тип Бензиновый
Число цилиндров 4
Число клапанов 8
Объем 2445 см³ / 2,5 литра
Сечение цилиндра 92 мм
Мощность 75 л. с.
Питание Карбюратор К-129В
Расход 16 литров/100 км
Степень сжатия 6,7
Ресурс 150 000 км
Смазочные материалы Масло минералка и полусинтетика
Вес 167 кг
Читайте также:  Все о тахометре оборотов двигателя

Устройство

УМЗ-451МИ состоит из агрегатов, механизмов, элементов, характеристики которых перечислены ниже по тексту.

Сцепление: Сухое, с одним диском сечением 254 мм.

Подвеска двигателя: Эластичная, за счет подушек из резины.

Общее число опор 4:

Кривошипно-шатунный механизм: Цилиндры собраны в блок, представляющий собой литье. Блок отлит из сплава алюминия. Гильзы, запрессованные в него, сменные «мокрые» из чугуна.

Головка цилиндров отлита из сплава алюминия. В нее вставлены направляющие клапанов вместе с сёдлами. Для всех четырёх цилиндров головка общая.

В двигателе камера сгорания выполнена плоскоовальной конфигурации. Она находится внутри головки цилиндров.

Все поршни двигателя лужёные, отлитые из сплава алюминия. В каждый поршень залиты лужёные вставки из стали, регулирующие температуру.

Шатуны выполнены из стали, кованные. Сечение каждого из них двутавровое. В верхние головки шатунов запрессованы специальные втулки из бронзы.

Коленчатый вал на 5 опор, отлит из чугуна, изготовлен с противовесами. Сечение коренных шеек – 64 мм, шатунных – 58 мм.

Подшипники, как коренные, так и шатунные, выполнены со сменными тонкостенными вкладышами со стали и алюминия.

Толщина вкладышей, мм: коренного вкладыша – 2,25; шатунного вкладыша – 1,75; антифрикционного слоя – 0,33.

Маховик двигателя отлит из чугуна. Сверху на него одет методом напрессовки зубчатый венец, предназначенный для стартерного запуска силового агрегата.

На двигателе установлен контактный распределитель зажигания. Расположение цилиндров и поршней мотора УМЗ-451МИ – рядное. Всю поршневую группу вращает один общий коленчатый вал. Вал распределения также один и он расположен внизу.

Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения. Тип охлаждающей системы – закрытый, циркуляция – принудительная от водяной помпы.

Смазочная система выполнена частично под давлением и частично – разбрызгиванием масла.

Порядок работы цилиндров УАЗ 469 следующий: 1-2-4-3.

Движок УМЗ-451МИ функционирует в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Объем масла в двигателе УАЗ 469 составляет 5,8 литра.

Какой дизельный двигатель можно поставить на УАЗ 469 без переделок?

Этот вопрос всегда актуален для автовладельцев, имеющих подобную модель автомобиля в частном пользовании. Дизельный мотор обладает массой преимуществ перед бензиновым двигателем.

Эксплуатация дизеля обходится дешевле, затраты на топливо ниже, выигрыш в мощности существенный. Лучше всего на УАЗ 469 подходит дизель от зарубежных моделей машин. Самый простой, неприхотливый, бюджетный мотор – атмосферный двухлитровый 2С-Т от автомобиля Toyota на 88 лошадиных сил.

Если рассматривать более надежные дорогие варианты, то для более комфортного передвижения и транспортировки грузов подойдут силовые агрегаты NISSAN-TD27ETi на 130 лошадиных сил. Максимум популярности для установки в УАЗ получили дизели от Мерседес моделей ОМ 616 и ОМ 617. Это самый надежный и неприхотливый дизель на УАЗ 469, чаще всего устанавливаемый на данные модели авто.

Преимущества и недостатки

Дизель в составе автомобиля УАЗ 469 имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • дизельный двигатель на УАЗ 469 намного более предрасположен к грузовым перевозкам, особенно на дальние расстояния;
  • существенно меньший, по сравнению с карбюраторным мотором, расход горючего;
  • высокая ремонтопригодность;
  • исключительная надежность.

Есть у дизеля и некоторые недостатки:

  • в суровые зимы из-за низкого качества отечественной солярки забиваются фильтры, трудно заводится, много проблем, особенно в условиях Крайнего Севера;
  • высокие цены на ремонт и обслуживание.

Несмотря на недостатки, дизеля пользуются колоссальной популярностью российских автолюбителей. Многие владельцы УАЗ устанавливают моторы от импортной техники и эксплуатируют их длительный период, сочетая высокие динамические характеристики с мощностью и проходимостью.

Источник

Adblock
detector