Двигатель для модели авто своими руками

Вдохновили ролики о самодельных моторах. Решился и сделал такой с нуля

Приветствую тебя, уважаемый читатель.

В этой статье я расскажу, как сделал самодельный бесщеточный мотор полностью с нуля в домашних условиях. Кому интересно, усаживайтесь поудобнее и начинаем.

На сборку двигателя своими руками меня подтолкнул не один десяток роликов с зарубежных каналов, там люди собирали электромоторы из того, что было и они хорошо работали и запускались с первого раза.

Вот и мне после просмотра данных роликов захотелось собрать что-то свое, что заработает и это можно будет применить в своих самоделках.

Нашел я у себя трансформатор от микшера, также заказал 50 штук неодимовых магнитов из Китая и контроллер для управления двигателем.

Диаметр тора от моего трансформатора равен 62 мм, по ним я сделал чертеж в компасе для ротора.

Из металлического листа вырезал круг диаметром 62 мм, таких же размеров сделал круг из фанеры, толщиной 3 мм.

На металлическом диске сделал разметку для центров магнитов, все работы проводил при помощи циркуля и транспортира.

Из фанеры я вырезал диск диаметром 37,65 мм, он будет держать магниты на одинаковом расстоянии от вала.

Далее я из фанеры выпилил кольцо с внутренним диаметром 62 мм, который затем приклеил на ротор с помощью эпоксидной смолы. (Магниты устанавливал чередуя полюса, для этого взял один из магнитов и проверял, притягивается ли магнит или отталкивается и так расставил все 12 штук поочередно — притягивается, отталкивается).

После высыхания эпоксидки я слегка отшлифовал поверхность, убрав наплывы.

Затем я принялся за изготовление статора из тора трансформатора. Сделал на скорую руку станок из точила и проделал пропилы в торе, постепенно измеряя зазор штангенциркулем, в идеале он должен быть одинаковым.

Читайте также:  Как разобрать двигатель мазда 626

В итоге получился такой тор, процесс пропиливания пазов занял много времени, около 6 часов за станком.

После того, как пропилы готовы, я взял лак для ногтей у своей сестры ( с ее разрешения) и покрасил зазоры, чтобы защитить обмотку от случайного КЗ.

Одного лака для защиты недостаточно, я взял обычный лист А4 и нарезал из него полосок, ими обклеил каждый зуб статора.

Для того, чтобы ротор вращался, необходимо сделать крепление для подшипника. Я взял алюминиевый диск, сделал в нем отверстия и проточил их напильником, затем примотал его к статору на капроновую нитку и промазал лаком. (Листайте галерею 🢠 🢡 ).

Теперь статор готов для того, чтобы сделать на нем обмотку. В своих закромах нашел проволоку диаметром 0,5 мм, ее и использовал для намотки. Количество витков на каждом зубе вмещал максимально возможно, получилось ровно 50, обмотку мотать нужно в одном направлении и с одинаковым количеством витков.

Обмотки подключил звездой, то есть соединил концы каждой фазы друг с другом, а оставшиеся три вывода подключаются к контроллеру.

Когда я полностью сделал обмотку, я приступил к изготовлению ручки из пластиковой трубы, в которой будет находится еще один подшипник, он уменьшит перекосы и придаст жесткость конструкции.

Для выставления расстояния между ротором и статором я использовал обычную металлическую трубку, которую стачивал до тех пор, пока не получится минимально возможного зазора. (Чем меньше зазор, тем выше крутящий момент, но ниже обороты).

В ходе испытаний были небольшие доработки и я заменил пластиковую ручку на металлическую с алюминиевым переходником. Также установил трехкулачковый патрон на вал.

В итоге создания самодельного двигателя по ходу процесса у меня получилась практически готовая бормашинка, осталось только отцентровать трехкулачковый патрон и сделать защитный кохуж на ротор двигателя.

Также прикладываю видео работы данного мотора.

Читайте также:  Как сделать двигатель который будет работать год

Кому понравилась статья про сборку мотора, пишите в комментариях свои доработки, пожелания, а также ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Благодарю за дочитывание и всем добра.

Источник

Форум самодельщиков: Бензиновый ДВС для моделей своими руками — Форум самодельщиков

  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!

Бензиновый ДВС для моделей своими руками ДВС

  • 32 Страниц
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

#121 gam_romka_er

  • Начинающий самопальщик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 17 August 09

#122 Quest

  • you so slow, my friend

  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 2191
  • Регистрация: 12 September 10

#123 motorist828

  • Профессор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 569
  • Регистрация: 27 December 10

Сделал (точнее завёл) четырёхтактник из компрессора от холодильника!
За качество извиняюсь, завтра пересниму

#124 спокоен

  • Доктор Импровизации

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 154
  • Регистрация: 26 February 11

#125 motorist828

  • Профессор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 569
  • Регистрация: 27 December 10

#126 gam_romka_er

  • Начинающий самопальщик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 17 August 09

#127 motorist828

  • Профессор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 569
  • Регистрация: 27 December 10

#128 gam_romka_er

  • Начинающий самопальщик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 17 August 09

#129 motorist828

  • Профессор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 569
  • Регистрация: 27 December 10

#130 gam_romka_er

  • Начинающий самопальщик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 17 August 09

#131 motorist828

  • Профессор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 569
  • Регистрация: 27 December 10

#132 gam_romka_er

  • Начинающий самопальщик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 17 August 09

#133 motorist828

  • Профессор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 569
  • Регистрация: 27 December 10

#134 daos88947

  • Доктор Импровизации

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 31 October 10

#135 самопальщик

  • Самопальщик-любитель

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 81
  • Регистрация: 25 March 11

#136 gam_romka_er

  • Начинающий самопальщик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 17 August 09

#137 psergey

  • Начинающий самопальщик

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 27 February 11

#138 самопальщик

  • Самопальщик-любитель
Читайте также:  Двигатель i500 что это

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 81
  • Регистрация: 25 March 11

Для зажигания лучше найти готовую котушку зажигания, пофиг от чего и подключить её по класической схеме

у меня есть катушка зажигания, но нет кондеров чтоб ее подключить, и я сделал зажигание изстарого трасформатора
Оно конечно не самое лучшее, но работает.
Ищете трансформатор, надо чтоб давал хорошую искру, при подключнении на вторичку 12 — 18 вольт.
надо его хорошенько пропарафинить, а то прошьет. Прерыватель из кнопки тут не подойдёт — искры не будет.
нужно вырезать полоску жести, выгнуть ее как на фотографии и прикрутить под кривошипом, так что бы вал кривошипа черкал жестяной контакт

Пальцами нужно подогнуть полоску так, чтобы ток размыкался, не замыкался а РАЗМЫКАЛСЯ в средине хода поршня. Кстате, на вал кривошипа надо надеть кольцо из медной проволоки, для улучшения контакта. Один провод к валу, другой к полоске.
но еще имеет значение и трансформатор, например мой дает искру, способную хорошо поджигать топливо при 18 вольтах.
свечу можно сделать самодельную, но когда я делал, то не знал как, просто вклеил в двигатель свечу от мотоцикла.
надеюсь, вы знаете как работает двигатель Ленуара, если кто не знает — все описано тут
я не хочу прорекламировать этот сайт, просто сам делал из него, там нашёл как сделать шариковые клапана и все остальное.
вот мой выпускной клапан, хорошо видно шарик

Клапана и свечу к цилиндру надо припаять или приклеить эпоксидным клеем.
у меня клапана из алюминия, не паяются, да и паяльника нет.Поэтому я их склеивал. Щели уплотняем ватой, пропитаной эпоксидкой, все соединения надо для прочности покрыть тканью, пропитаной эпоксидкой.
но я потом еще сделал, чтоб дым не с клапана выходил, а через выхлопную трубу)
gam_romka_er, сделай че побольше, такой маленький ленуар работать не будет ИМХО.Надо как минимум 5 кубиков обьема
и клапана должны быть в головке цилиндра, не путай с обычным двухтактником.
дохрена ж я написал

Источник

Adblock
detector