Двигатель для лифта характеристики

Выбор двигателя лифта

Лифты – сложные комплексные механизмы, давно ставшие неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Для нормального длительного функционирования лифтовой системы необходима слаженная работа всех ее элементов. Едва ли не самым важным из них является электродвигатель.

Выбор двигателя лифта – процесс достаточно сложный и требующий большой работы по определению множества параметров.

Параметры выбора двигателя для лифта

Чтобы выбрать оптимальную модель двигателя для подъемника, вам необходимо определить несколько основных параметров:

  • тип двигателя – от этого во многом зависят все дальнейшие характеристики;
  • максимальную нагрузку – наибольший вес, который будет перевозиться лифтом;
  • напряжение и силу тока в электросети;
  • режим работы лифта;
  • климатические условия размещения лифта – влажность, температуру, наличие прямых солнечных лучей.

Типы двигателя

Все электродвигатели делятся на три категории:

  • двигатели постоянного тока – на сегодняшний день практически не используются, хотя и отличаются возможностью плавной регулировки скорости в очень широких пределах. Однако они весьма сложны в обслуживании иимеют невысокую надежность. Кроме того, для их функционирования требуется источник постоянного тока или преобразователь из переменного, что делает их более дорогими;
  • синхронные двигатели – отличные двигатели с очень высоким КПД. Способны сохранять большую перегрузочную способность даже при понижении напряжения в сети, что повышает их надежность в целом и в аварийных ситуациях в частности. Однако данные двигатели имеют очень высокую стоимость и сложную конструкцию, что затрудняет их обслуживание и ремонт. Потому целесообразно использовать такие двигатели при используемых мощностях от 100 кВт;
  • асинхронные двигатели – наиболее популярные на сегодняшний день лифтовые двигатели. Их востребованность обуславливается большим ресурсом работы, относительно невысокой стоимостью и простым уходом за ними. Еще один немаловажный момент – работают такие двигатели практически бесшумно. К недостаткам можно отнести относительно большой требуемый пусковой ток и чувствительность к изменениям параметров электросети. Потому для их надежной работы обязательно применяются множественные преобразователи.

Режим работы

На сегодняшний день существует несколько основных видов двигателя со следующими режимами работы:

  • продолжительный – режим работы с постоянной нагрузкой, которая длится столько времени, сколько двигателю необходимо для нагревания до установившейся температуры;
  • кратковременный – при таком режиме за время своей работы двигатель не успевает набрать установившуюся температуру, а за время в выключенном состоянии успевает остыть;
  • повторно-кратковременный – при таком режиме работы двигатель не успевает нагреваться до установившейся температуры, но и не остывает;
  • перемещающийся – на сегодняшний день наиболее часто встречаемый режим работы двигателя. При нем работа двигателя с нагрузками чередуется работой на холостом ходу.

Знание всех этих характеристик – залог того, что подъемник прослужит вам верой и правдой не один год.

В сп Энергия вы получите полный цикл услуг:

Источник

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Специальные требования предъявляются к лифтовым двигателям в отношении формы механической характеристики и величин моментов.

Оптимальной характеристикой будет такая, при которой обеспечивается равномерное нарастание и спад ускорения, т. е. с постоянным рывком. Однако на асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором такую характеристику получить невозможно. Поэтому стремятся к получению так называемых экскаваторных характеристик с постоянным ускорением при разгоне на обмотке большой скорости и постоянной величиной замедления.

Типовые механические характеристики двигателей некоторых зарубежных фирм приведены на рис. 18, из которого видно, что характеристики практически не имеют провала, а наибольший момент близок к пусковому. В зоне генераторного торможения момент также практически не изменяется в диапазоне от начала торможения до синхронной частоты вращения обмотки малой скорости. Такие характеристики позволяют при заданном наибольшем ускорении получить наименьшие пути разгона и замедления и повысить среднюю скорость движения лифтов, особенно в режимах частых пуссков, т. е., когда лифт работает наиболее интенсивно. Получение таких характеристик обеспечивается благодаря специальной конструкции ротора: применена обмотка в виде двойной беличьей клетки; ротор залит алюминиевым сплавом с более высоким удельным сопротивлением или применены комбинированные медно-алюминиевые обмотки.

Читайте также:  Ремонт двигателя adr своими руками

Лифтовые двигатели имеют повышенный пусковой момент. Для обмотки большой скорости двухскоростных и одиоскоростных двигателей это связано с необходимостью получения постоянного ускорения. Кроме того, червячные редукторы, применяемые на большинстве лифтов, имеют коэффициент полезного действия, уменьшающийся со снижением скорости, из-за чего момент нагрузки в начале разгона на 30—40% больше, чем момент нагрузки при номинальной скорости дви-женин лифта. Обычно в каталогах задается кратность пускового момента, т. е. отношение пускового момента к номинальному. Кратность пускового момента для отечественных дви-гателей выше, чем для зарубежных, и равняется 2,5—3. Это объясняется несколько иной системой построения ряда лифтовых двигателей, более жесткими требованиями к условиям разгона. Максимальный момент на обмотке большой скорости близок к пусковому и превышает его на 5—10%. Максимальный генераторный момент на обмотке малой скорости для обеспечения одинаковых условий разгона и замедления должен быть приблизительно равен максимальному моменту 1 на обмотке большой скорости в двигательном режиме. Однако в силу ряда других требований, в частности для получения необходимого пускового момента на обмотке малой скорости, это условие не всегда удается выполнить. Обычно максимальный генераторный момент примерно на 10% выше. Для отечественных двигателей АС2 это различие составляет в среднем 30%- Пусковой момент на обмотке малой скорости обычно составляет 150—170% номинального. Пуск лифта на малой скорости в нормальном эксплуатационном режиме происходит только в режиме ревизии или при остановке лифта между этажами. Максимальный момент в двигательном режиме на обмотке малой скорости обычно не нормируется.

Рис. 18. Типовые механические характеристики электродвигателей переменного тока: а — фирмы Ziehl—Abegg, ФРГ (a); Loher, ФРГ
(б) и Епсо, Франция (в)

Источник

Электродвигатели для привода лифтов

Назначение. Область применения

Электродвигатели для привода лифтов предназначенны для привода лебедок пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтов в жилых, административных и промышленных зданиях. Электродвигатель представляет собой трехфазный асинхронный двухскоростной малошумный двигатель с короткозамкнутым ротором.

Дополнительные символы в условном обозначении электродвигателей для лифтов обозначают:
после указания серии базового двигателя, перед значением высоты оси вращения:
Н — в защищенном исполнении с самовентиляцией;
Ф — в защищенном исполнении с принудительной вентиляцией;
П — в пристроенном исполнении.
после обозначения кол-ва полюсов, перед значением климатического исполнения (УХЛ4):
Н — в малошумном исполнении;
Л — для привода лифтов;
Б — со встроенным датчиком температурной защиты.

Пример обозначения электродвигателей для привода лифтов:
5АФ200МВ4/24 УХЛ4, АНП180SB6/24НЛБ УХЛ4

Условия эксплуатации

Двигатели изготовлены в климатическом исполнении УХЛ4 по ГОСТ 15150 и эксплуатируются в следующих условиях:
верхний предел рабочей температуры + 40° С;
нижний предел рабочей температуры + 1° С;
при максимальной относительной влажности до 80 % при 25° С.
Электродвигатели рассчитаны на эксплуатацию при вибрации от внешних источников с ускорением до 0,5g с частотой до 35 Гц и способны выдержать сейсмические удары с ускорением до 3g.

Напряжение и частота

Электродвигатели для привода лифтов работают от сети переменного тока частоты 50 Гц напряжением 380 В. По заказу электродвигатель может быть изготовлен на другие стандартные напряжения и на частоту 60 Гц. Эксплуатация возможна при отклонениях значения напряжения и частоты, предусмотренных ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Читайте также:  Сколько масла в двигателе бмв е39 м54

Источник

Электродвигатели для лифтов – принципы работы и особенности конструкции

Основным элементом конструкции любого, как пассажирского, так и грузового лифта, является специализированный электродвигатель.

Для решения данной задачи, как правило, используются специальные модели с короткозамкнутым ротором и высотой оси вращения от 16 до 225 мм.

Электродвигатели устанавливают в специальных технических помещениях, располагающихся над верхними этажами зданий. Там на цилиндрический конец вала надевается лебедка, за счет которой и происходит подъем и спуск лифта. При этом сами двигатели могут иметь как один, так и два конца вала. Чаще всего используются именно двухконцевые модели, так как их основное удобство заключается в том, что в момент аварийной остановки лифта где-то между этажами, с помощью второго конца можно поднять или опустить кабину на нужный уровень вручную, быстро освободив застрявших людей. Что же касается мощности подобных устройств, то она начинается с 3 кВт и редко превышает 17,5 кВт.

Впрочем, важно отметить, что с технической точки зрения, лифтовые электродвигатели обладают совершенно уникальной конструкцией, так как в отличие от большинства других схожих устройств, применяемых в производстве и промышленности, поддерживают высокую частоту включений, до 240 включений в час. Большинство электродвигателей не способны на подобное, а те особые модели, которые используются в промышленных станках и позволяют реализовать даже большую частоту пусков, характеризуются повышенной скоростью разгона и уменьшением маховой массы. Тем не менее, такая технология не может быть применена к работе лифтов, так как для их правильной и комфортной работы, ускорение при разгоне и торможении должно иметь жесткие ограничения.

Охлаждение и способы борьбы с перегревом

Важным параметром безопасности работы лифтовых электродвигателей, является постоянный перегрев в процессе работы. Это достаточно сложная проблема, для борьбы с которой существует несколько действенных решений. По типу вентиляции электродвигатели делятся на два основных типа – 5AH, или же изделия с самовентиляцией и 5АФ – конструкции с принудительной вентиляцией. Второй вариант имеет встроенный датчик температур, при достижении им определенных параметров автоматически активируется система охлаждения.

При этом абсолютно все двигатели подобного плана защищены с помощью автоматических выключателей с тепловыми распределителями, которые необходимы для того, чтобы защитить систему от потенциально возможного короткого замыкания. Что же до обычного перегрева, он возникает из-за неравномерного характера нагрузок. Очевидно, что чем более активно эксплуатируется сам лифт за определенный промежуток времени, тем выше вероятность возникновения проблем из-за переизбытка тепла. В целом, использующиеся в современных лифтовых двигателях решения для борьбы с перегревом являются достаточно эффективными, и в случае достижения определенной температуры просто отключат двигатель, гарантируя его сохранность и работоспособность после остывания.

Этапы работы лифтовых электродвигателей

Цикл работы электродвигателя состоит из нескольких последовательных этапов, таких как:

  • Запуск, при котором сам двигатель начинает работать на максимально возможной частоте вращения.
  • Непосредственная работа на установленной высшей частоте вращения.
  • Торможение обмоткой на низшей частоте вращения.
  • Работа на низшей частоте вращения.
  • Пауза до следующего запуска.

Разумеется, самым уязвимым моментом работы подобных двигателей являются частые запуски во время часов пик, и именно поэтому их производители стараются усилить конструкцию, защитив ее от излишних перегревов.

Еще одним важным параметром системы является скорость подъема кабины. Впрочем, для пассажирских лифтов она строго ограничена определенными показателями, а грузовые модели движутся еще медленнее в целях безопасности. В целом, стандартные пассажирские лифты обычно перемещаются со скоростью 0,5 м/с, и этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы обеспечить оперативную транспортировку даже в очень высоких зданиях. Более низкую скорость часто устанавливают в обзорных лифтах с прозрачными стенами, для того чтобы сформировать комфортную атмосферу при перемещении и не пугать людей высокой скоростью подъема или спуска.

Читайте также:  Как можно сделать двигатель мощнее

В зависимости от конкретной модели, электродвигатели имеют различные соотношения частот вращения. Для моделей, которые движутся со скоростью меньше 1 м/с стандартными являются соотношения 1:3 или 1:4, а вот для более быстрых моделей подходят такие соотношения скоростей, как 1:6 или 1:9. Повышение разницы соотношения скоростей увеличивает точность остановки, что бывает особенно актуально на крупных производственных предприятиях в грузовых или, например, в больничных лифтах.

Уровень шума лифтовых электродвигателей и работа с ним

Важным параметром для лифта, работающего в жилом помещении, в непосредственной близости от квартир, офисов или торговых помещений, является уровень шума, издаваемый техникой. Сами по себе двигатели различаются по уровню шума, однако если возникает необходимость в реализации более тихих решений, тогда разработчик может использовать роторы особых конструкций, а также малошумные подшипники, значительно снижающие уровень вибраций и продлевая тем самым срок службы всей конструкции. Для снижения шума существует целый ряд специальных технических решений, варьирующихся в зависимости от конкретного двигателя и ситуации.

Говоря про уровень шума, стоит отметить, что в зависимости от режима работы двигателя он может меняться и отличаться в стационарном и переходном режимах работы. Впрочем, для двигателей, предназначенных для стандартных пассажирских лифтов, уровень шума варьируется в пределах 60-72 дБ, а в чуть более мощных моделях от 62 до 78 дБ.

Важно понимать, что поскольку лифты осуществляют электромагнитное торможение, то в процессе данного явления возникает так называемый магнитный шум, представленный характерным, резким и неприятным звуком. Для снижения его громкости, магнитную систему двигателя делают ненасыщенной. Что же касается шума, возникающего из-за смещения воздушных потоков под воздействием движения кабины лифта, то для его уменьшения используются особые вентиляторы со специальной конструкцией.

Где заказать качественные лифтовые двигатели и комплектующие к ним

Наша компания специализируется на производстве и продаже высококачественных элементов лифтовых систем, а также комплектующих и запчастей из полиуретана и других материалов. Нашими клиентами являются ведущие производители лифтовых систем страны, и благодаря обширному опыту и постоянному совершенствованию, мы можем реализовывать проекты любой сложности и объема.

Специально для вас, мы разработаем и создадим лифтовые электродвигатели различного размера и мощности. При этом наши специалисты будут готовы осуществить монтаж созданных изделий и окажут помощь по ее дальнейшему сервисному обслуживанию. Если же вы еще не до конца определились с выбором или не знаете каких-то особенностей, просто свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и опытные менеджеры проконсультируют вас по интересующему вопросу, помогут принять верное решение и позаботятся о том, чтобы вы остались довольны своим выбором.

К каждому покупателю мы стремимся отыскать индивидуальный подход, а у нас на сайте вы сможете отыскать информацию о разнообразных товарах, возможностях и развернутые описания тех или иных изделий. Впрочем, мы разрабатываем индивидуальные решения для каждого клиента, так что если вы используете или собираетесь использовать нетипичное оборудование, мы сможем помочь вам в максимально быстром и качественном решении возникших проблем.

Для нас важно, чтобы приобретенные товары отлично справлялись со своим прямым назначением, гарантировали комфорт и безопасность на протяжении всего срока эксплуатации, ведь от этого зависят жизни людей и удобство работы обслуживающего персонала. Мы знаем, как важно, чтобы все детали взаимодействовали, словно один слаженный механизм, и легко достигаем таких результатов.

Источник

Adblock
detector