Двигатель для квадроцикла технические характеристики

КЛАССИФИКАЦИЯ КВАДРОЦИКЛОВ ПО МОЩНОСТИ И ОБЪЕМУ ДВИГАТЕЛЯ

Существует много способов разделить квадроциклы на классы, прежде всего по их типу — спортивный, утилитарный и др. Но сегодня мы поговорим о другом важном критерии — объеме двигателя. Все квадроциклы различаются по объему двигателей, и это, безусловно, влияет и на их основные характеристики. В основном в продаже есть ATV, обладающие объемом двигателя в 500, 250 и 150 кубов. Остановимся на этом подробнее.

Объем двигателя 500 кубических сантиметров

По закону управлять таким типом мотовездехода можно только по достижении 16 лет.Такие квадроциклы представляют из себя полноприводные машины с автоматическим сцеплением. Обычно слева от бензобака у таких моделей находится рычаг переключения передач. Кроме того, они часто оснащаются различными элементами конструкции для достижения большей практичности. Например, наличие удобного багажника позволяет перевозить нужный для работы инвентарь, или рыболовные принадлежности. ЖК экран, размещенный в центре руля, оперативно отображает всю необходимую информацию о состоянии квадроцикла. В торможении участвуют все четыре колеса квадроцикла (рычаг тормоза расположен на руле, а сбоку от него – управление акселератором). Двигатель у этой мототехники очень мощный, с его помощью вы можете преодолевать различные препятствия (горы, водные преграды) и даже двигаться под углом до 60 градусов, однако даже на такой машине не стоит пренебрегать элементами безопасности и элементарными правилами.

Квадроциклы с таким показателем, как принято, относятся к утилитарному виду мотовездеходов. Ездить по бездорожью и преодолевать препятствия на них – сплошное удовольствие! Такой квадроцикл без труда одолеет и песчаный пляж, и болотистую местность и обычную российскую распутицу, можете быть уверены. Конструкция передней подвески и гидравлика на всех амортизаторах делает движение на этом аппарате мягким и комфортным.Средняя скорость этих моделей – до 60 км в час, передний и задний тормоза барабанного типа. Учтивая их мощность и маневренность в сочетании с вездеходными способностями, можно сказать, что обладателям такого вида транспорта крупно повезло!

Объем двигателя 150 кубических сантиметров

Это утилитарные квадроциклы для повседневной эксплуатации, этакие «рабочие лошадки». Они отличаются компактными размерами и удобством управления. С квадроциклами этого типа любое путешествие станет приятным приключением, к тому же на них можно перевозить небольшие грузы и использовать в работе на дачном участке.Общая грузоподъемность такой мототехники составляет до 200 килограмм, а скорость – до 65 км в час. Коробка передач с задним ходом и цепной трансмиссией, электрическое зажигание, гидравлическая тормозная система и прочие приятные характеристики делают квадроцикл этого типа незаменимым помощником.В целом, объем двигателя — очень важная характеристика «железного коня», на него стоит внимательнейшим образом обращать внимание при покупке квадроцикла.

Классификация квадроциклов по мощности

Наиболее недорогими и маломощными являются детские квадроциклы. От «взрослых» агрегатов они отличаются разве что размерами. Ими вполне могут управлять подростки и дети в возрасте до 15 лет, вес которых не превышает 60 кг. Такие машины, как правило, имеют двухтактные двигатели с объемом до 50 см3 и могут развивать скорость до 40 км/ч. Кроме того, есть еще и игрушечные транспортные средства, изготовленные из пластмассы (включая колеса) – которые тоже, по факту, являются квадроциклами. У таких максимальная скорость редко превышает 15 км/ч, а переносная способность находится в пределах 5-40 кг, однако стоят они крайне дешево: некоторые китайские приборы можно купить даже за 4 тысячи рублей. Как правило, у детских вариантов подвеска полностью отсутствует, а если и имеется, то предельно упрощенная. Задний привод у таких квадроциклов ведущий, а задние и передние тормоза – барабанные. Трансмиссия может быть автоматической или механической.В последнее время, благодаря развитию сервисов скидочных купонов и развлекательной инфраструктуры в целом популярными стали прогулочные квадроциклы, которые используются для активного отдыха. Они достаточно просты в управлении, что позволяет использовать их сразу после минутной подготовки. Обычно такие агрегаты являются заднеприводными, имеют автоматическую или механическую трансмиссию. Мощность у них относительно небольшая, до 20-25 л. с., однако они вполне способны забираться на крутые склоны, а на прямом участке набирать скорость до 60 км/ч.Намного дороже стоят спортивные квадроциклы, которые редко встретишь на российских трофи. Они могут разгоняться до 130-140 км/ч и обладают двигателями с мощностью до 50 лошадиных сил. Это настоящие монстры, предназначенные для состязаний. Комплектуются механической коробкой передач, являются заднеприводными. При этом двигатели у них – исключительно с жидкостным охлаждением. Помимо крайне высокой цены, новичков также отпугивает то, что для вождения такой машины нужны серьезные навыки и активная спортивная практика. Для вождения спортивных машин абсолютно необходимы перчатки, очки, шлем, налокотники и наколенники.Популярными в Америке, а в последнее время – и у нас, стали утилитарные квадроциклы. Они применяются, главным образом, в домашнем хозяйстве, но вообще являются многофункциональными. Именно к этой разновидности относятся самые известные квадроциклы Stels, именно они используются в войсках США и других государств. Главное их достоинство – возможность перевозки очень тяжелых грузов (для этого на них, спереди и сзади, устанавливаются багажники). Кроме того, такие транспортные средства являются полноприводными, а значит – они проходят буквально везде, не спрашивая согласия у погоды. Наконец, именно для этих агрегатов производится различное навесное оборудование, позволяющее им стать настоящими мини-тракторами, обрабатывающими землю или убирающими снег.

Читайте также:  Как проверить помпу не снимая с двигателя газель 405 двигатель

Источник

Выбираем движок для квадроцикла

Квадроциклы комплектуются двумя типами двигателей: электрическими и бензиновыми. Электрические двигатели имеют меньшую мощность и невысокий запас энергии. У среднестатистического квадроцикла с электромотором запас хода составляет приблизительно один час, а затем потребуется длительная зарядка батарей. Конечно, таким моторами обычно оснащают детские модели.

Конечно, самые распространенные двигатели которые ставят на квадроциклы — бензиновые. Бензиновые двигатели получили большое распространение. Они выдают высокую мощность, которая в паре с трансмиссией преобразуется в высокий крутящий момент. Благодаря этому квадроциклы прекрасно проявляют себя на бездорожье. Немаловажный показатель — удельная мощность. Низкий вес квадроцикла в тамдеме с отличным двигателем показывает отличную проходимость. Для квадроциклов используются двигатели с рабочим объемом 49-900 кубиков.

Отличие бензиновых двигателей
Бензиновые двигатели для квадроциклов разделяют на две группы: 2-хтактные и 4-хтактные. Различие между ними в следующем: в 2-хтактном поршень совершает один рабочий цикл за одно перемещение. В 4-хтактном впрыск, сжатие, детонация и выпуск производится за два хода поршня. Из этого следует, что 2-хтактный двигатель выдает большую мощность при одинаковом объеме цилиндров. Считается, что в топливо 2-хтактного двигателя нужно заливать масло, но это не совсем верно, зависит от фирмы. Есть двигатели, которым не требуется масло в бензине — моторы фирмы Catarpillar. Конечно, двигатели 2-хтактной конструкции производят вредных веществ больше, но это связано с большей частотой сгорания топлива в цилиндре. Отметим, что сегодняшние технологии очень развиты и выбросы моторов различных типов не сильно отличаются и сведены к минимуму.

Обслуживание двигателей для квадроциклов
Работоспособность двигателя напрямую зависит от качества сервисного обслуживания и его периодичности. Сервис 2-хтактных моторов производится чаще чем 4-хтактных. Это связано с тем, что в цилиндре происходит частое сгорание топливовоздушной смеси. В результате, более ljcnbuftncz высокая рабочая температура двигателя. Это приводят к быстрому изнашиванию деталей 2-хтактного двигателя. При покупке квадроцикла с 2-хтактным двигателем готовьтесь к более частому сервисному обслуживанию и покупке запчастей для него. Преимущество 2-хтактного двигателя низкий вес и простота. Но есть и недостатки: более высокий расход топлива и масла, высокая вибрация и шум.

Любители погонять на квадроциклах и даже некоторые спортсмены не много внимания уделяют на сбор двигателя, для них главным в выборе является выдаваемая мощность двигателя. По мощности 2-хтактный двигатель превосходит 4-хтактный при одинаковом объеме.

Источник

Характеристики квадроцикла: скорость, расход топлива, габариты, вес, мощность

Рассматривая к покупке квадроцикл , многие обращают внимание не только на бренд и дизайн, но и на технические характеристики. В статье мы рассмотрим главные характеристики квадроциклов, ответим на частые вопросы покупателей о значениях мощности, расхода топлива, габаритах и расскажем о моделях квадроциклов CFMOTO, на которые стоит обратить внимание.

Скорость

Максимальная скорость утилитарного квадроцикла — 80—90 км/ч. Cпортивные модели разгоняются до 120—130 км/ч, «шоссейники» — до 200 км/ч.

Мощность

Средняя кубатура квадроцикла — 500 см3. Этого объёма достаточно, чтобы выдавать мощность в 20—40 л. с. На таких мотовездеходах комфортно ездить в путешествия, на охоту и рыбалку. Для агрессивной езды по сложному бездорожью лучше выбрать модели с объёмом мотора от 700 до 1000 см3 и мощностью около 80 «лошадок».

Расход топлива

Средний квадроцикл расходует 10 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги, стиля вождения и других факторов. У водителей-новичков или на плохой грунтовке расход больше — от 13 л.

Габариты

Габариты квадроцикла — в среднем 2300х1200х1230 мм. Чем крупнее мотовездеход, тем он устойчивее, и тем выше его проходимость. Вместе с тем, у больших квадроциклов худшая манёвренность: они не проедут на узких участках.

Средний вес квадроцикла — около 400 кг. Тяжёлые мотовездеходы подходят для хозяйственных работ и перевозки грузов, а лёгкие модели удобны для скоростных заездов.

Модели X4 EPS и X5 Basic – самые лёгкие квадроциклы CFMOTO. Их сухая масса — всего 347 кг.

Запомнить

Выбирая квадроцикл по техническим характеристикам, следует определиться, как вы планируете его использовать. Если квадроцикл нужен для хозяйственных целей, то для перевозки груза подойдут самые мощные вездеходы, а с чисткой снега и небольшими задачами справятся 400-800-кубовые квадроциклы CFMOTO. Однако стоит учитывать, что у «литровых» моделей будет выше топливный расход, чем, например, у 500-кубовых. Если вы хотите ездить активно, быстро в условиях самого сурового бездорожья, то вряд ли стоит экономить и приобретать заведомо не самую мощную модель, рассчитывая, что впоследствии это можно будет как-то компенсировать. Если в приоритете туристические поездки, например, с семьёй и друзьями — целесообразно рассматривать модели квадроциклов SSV с автомобильной посадкой. За счёт прочного каркаса и ремней безопасности они более предпочтительны для туристических поездок с пассажиром.

Читайте также:  Звук двигателя стал как у дизеля

По всем вопросам о характеристиках выбираемого квадроцикла, вас всегда проконсультируют в дилерских центрах CFMOTO.

Источник

Как выбрать квадроцикл

Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.

Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

Устройство квадроцикла и принцип его работы

Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.

  1. На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
  2. Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
  3. Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
  4. Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
  5. Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
  6. За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.

Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.

Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.

Читайте также:  Схема управления двигателем 1jz gte

Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:

  • высокая надежность квадроциклов, что подтверждается длительным сроком эксплуатации;
  • исключительное качество всех деталей;
  • внушительный модельный ряд мотовездеходов, включающий различные виды техники: спортивный, утилитарные и туристические;
  • вся техника компании BRP оснащена современными технологическими системами;
  • инженеры-конструкторы компании постоянно разрабатывают и внедряют новые концепты и технологические решения, создавая мобильные средства передвижения с уникальными параметрами, внешним видом и техническими характеристиками.

Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.

Виды квадроциклов

Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:

Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.

Спортивные квадроциклы

Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.

Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.

Утилитарные (универсальные) квадроциклы

Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.

Туристические квадроциклы

Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.

На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.

Выбор квадроцикла под разные условия эксплуатации

Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом следующих направлений деятельности:

  1. Для охоты, рыбалки и хозяйственных нужд. Для подобных видов деятельности чаще приобретают утилитарные квадроциклы, отличающиеся универсальными характеристиками. Средний по объёму бак, полный привод, дизельный или бензиновый двигатель мощностью от 50 л.с. (от 500 куб. см и выше), грузоподъемность — около 150 кг, ширина колес от 170 мм, дорожный просвет — 10 см. Подходящие модели: OUTLANDERMAX 570 DPS и OUTLANDER MAX 650. Также можно обратить внимание на уникальные модели с шестиколесной базой: OUTLANDERMAX 6×6 650 или OUTLANDERMAX 6×6 1000.
  2. Для скоростной езды по ровным поверхностям и пересеченной местности с небольшими перепадами подойдут модели, имеющие бензиновый двигатель с инжектором от 800 куб. см и выше. Подходящие модели: RENEGADE 1000 RXXC или MAVERICK XRS TURBO.
  3. Туристам, имеющим склонность к экстремальным увлечениям, подойдут модели со следующими параметрами: бензиновый двигатель объемом от 750 куб. см, полный карданный привод с независимой подвеской, жидкостное охлаждение, большой бак и грузоподъемность от 250 кг и больше. Подходящие модели: MAVERICK TRAIL 800 DPS и MAVERICK SPORT MAX 1000 DPS.

Какой квадроцикл выбрать начинающему

Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.

Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:

  • достаточный запас мощности (от 50 л.с.), чтоб не было проблем с преодолением препятствий;
  • независимая подвеска для комфортной езды в любых условиях;
  • автоматическая коробка передач или вариатор;
  • средние по размеру колеса.

Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.

Критерии выбора поддержанных квадроциклов

Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:

  • наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
  • состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
  • степень износа протектора шин;
  • работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
  • исправность тормозной системы.

Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.

Источник

Adblock
detector