Двигатель для компрессора сколько оборотов нужен

РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА

При выборе мощности двигателя для компрессора, как и для всех механизмов с продолжительным режимом работы и постоянной нагрузкой, требуемую мощность Рдв двигателя находят по мощности на валу механизма с учётом потерь в промежуточном звене механической передачи.

В зависимости от назначения, мощности и характера производства, где установлены механизмы этой группы, они могут требовать или небольшого, но постоянного подрегулирования производительности при отклонении параметров воздуха от заданных значений, или же регулирования производительности в широких пределах.

Мощность двигателя компрессора определяется по формуле:

где: Q – производительность (подача) компрессора, м 3 /с; А=(Аиа)/2 –работа, Дж/м 3 , изотермического и адиабатического сжатия 1 м 3 атмосферного воздуха давлением ρ1 = 1,01·10 5 Па до требуемого, давления ρ2, Па; для давлений до 10·10 5 Па значения А указаны ниже:

ηк – индикаторный КПД компрессора, учитывающий потери мощности при реальном процессе сжатия воздуха и равный 0,6 – 0,8;

ηп – КПД механической передачи между компрессором и двигателем, его значения лежат в пределах 0,9 – 0,95;

k 3 – коэффициент запаса, равный 1,05 – 1,15 и учитывающий не поддающиеся расчету факторы.

Таким образом, расчетная мощность двигателя равна:

Из литературы [7] (табл. 11.6, с. 269) выбираем двигатель СТД – 1600 – 2УХЛ4, напряжением 10 кВ, с частотой вращения 3000 об/мин.

СТД – синхронный турбодвигатель;

1600 – мощность двигателя, кВт;

2 – число полюсов;

УХЛ4 – климатическое исполнение и категория места размещения.

Для компрессора типичен продолжительный режим работы, поэтому их электроприводы, как правило, нереверсивные с редкими пусками. Также компрессор имеет небольшие пусковые статические моменты – до 20-25% от номинального.

Выбор синхронного двигателя обуславливается несколькими основными причинами:

Во-первых, это жёсткая характеристика синхронных двигателей, то есть при увеличении нагрузки на валу двигателя обороты не изменяются, что очень важно для производительности компрессора.

Во-вторых, при своих габаритах синхронный двигатель имеет гораздо большую мощность по сравнению с асинхронным двигателем.

В-третьих, синхронный двигатель имеют К.П.Д. на 2,5% больше (96,6%), чем у асинхронных двигателей и момент имеет прямо пропорциональную зависимость от напряжения.

Производительность компрессоров можно изменять тремя способами: изменением угловой скорости приводного двигателя, изменением сопротивления магистрали (трубопровода) с помощью задвижки, а также конструктивными изменениями рабочих органов механизма в процессе регулирования.

В-четвёртых, у синхронных двигателей при номинальном токе cos φ = l , а при перевозбуждении двигатель может служить в качестве компенсатора реактивной мощности и повышать cosφ предприятия в целом.

Источник

Обороты компрессора.

Раздобыл я себе компрессор, движка на нём нет. Нужно знать частоту вращения шкива компрессора чтобы исходя из неё подобрать движок со шкивом.
На табличке компрессора написано:
Индекс СО-7А
Р-6кг/см2
V-0.5 м3/мин.

а что за компрессор? фото если можно в студию.
чаще всего обороты шкива не поднимают выше 2000-2500об\мин дальше будет сильный износ (хотя есть и высокооборотные головы )
а в принципе надо подбирать исходя из возможностей подключения движки 1 или 3 фазы
не всякая сеть потянет движку в 2.5-3 Квт в момент старта которая может понадобится чтобы этот компрессор раскрутить до 2000об\мин под нагрузкой
а по факту если есть халявные движки выбираем помощнее а там шкивами подбирем обороты
если под 5.5-6 Атм не останавливается то можно и поменьше шкив на голову поставить

Читайте также:  Как сделать мотоблок из вазовского двигателя

Задача с ног на задницу повернута. Ваш компрессор может выдать и 0,5 и 60 атмосфер (если не развалится) и литр и 10 кубов в минуту (опять же, если не развалится). Все зависит от мощности двигателя.

вдогонку
если я правильно понял это такой ?

это примерные характеристики
Характеристики Узел СО-7А
Производ. вых., л/мин 500
Макс. раб. давление, атм 6
Мощность эл/дв., л.с. 4,0
Габариты, см 44х36х55
Масса, кг 48

4 ЛС это если память не изменяет около 5.2 Квт потянет ваша сеть стока ?
если нет то тогда конечно надо щитать исходя из сети

2 mihey726
Судя по фотке он самый, только вместо коробочки с шильдиком у меня просто шильдик без коробочки на корпусе. 5 киловатт сеть скорее всего потянет, только нафиг мне такая производительность и давление дома надо.

компрессор для дома.
тогда делайте исходя из требуемой производительности такие головы чаше всего сбалансированны не очень и поэтому при раскрутке до больших обротов сильно прыгают
а жома уровень шума на первом месте значить просто сижайте скорость пока хватает производительности
вот про давление не скажите. 6 хватает а вот 4 может уже не хватить
если сеть однофазка то надо ращитывать что движок при старте будет жрать все 6-7 Квт
и ещо производительность зависит от рессивера если слишком мальенький то будут прыжки давления если слишком большой то давления будет мало

Компрессор будет не дома а в гараже стоять.
Ресивер на вскидку литров на 40-50.
Стоит у меня на деревообрабатывающем станке движок однофазный 1,1 квт на 3000 об/мин. Думаю стоит с него попробовать а там уже видно будет.

1.1 на такое может не хватить у меня на более маленькой голове стоит 1.5 Квт шкивы 1\2 мотор\голова на 5 атм уже струдом крутит
если сделать 1\3 то уже легче
так что минимум удвоенный по размеру шкив на голову и пробовать
ну 50Л ресивер должно хватать
хотя я на голову с производительность меньше этой поставил ресивер 340л. но он стаит на даче стационарно
перепробовал вских разных вариантов с компрессорами даже пробовал сделать 2х и3х ступеньчатые
понял одно для дома это лишяя морока простой головы с рессивером хватает

Спасибо за ответы. Надо будет на работе пошакалить может помощней движок найду.
ЗЫ. У меня ещё вопросик по поводу прокладки на голове. Она из чего сделана а то когда этот компрессор ещё работал из под неё воздух травил. Т.ч. думаю надо прокладку на всякий случай поменять.

да лучше бы поменять
скорее всего удастся найти новую в продаже заводскую
если нет то просто сделать из плотного картона не представляет труда

ещо совет пройтись перед установкой по прокладке автомобильным герметиком прокладок хотябы «локтайл» или подобным
немного пройтись по прокладке герметиком поставить прокладку и немного прижать хотябы под собственным есом головы на пол часика а потом уже протянуть нормально
потому что если переборщить или рановато обтянуть то может герметик попасть в цилиндр так что надо немного подсушивать
и через пару дней дотянуть пока прокладка усядется

Вырежь прокладку из паронита.У Бежецких,по крайней мере, они паронитовые.

Еще лучше- листовой тефлон. Из него можно и поршневые кольца нарезать ( ведь насос как я понял по рисунку- поршневой масляный). Только его фиг найдешь.

Читайте также:  Схема подключения двигателя дак 160

Можно из листовой резины (если под голову цилиндра) , или как уже сказали паронита или из картона , пропитанного герметиком, наверно это будет дешевле всего.

PS. если поршневые кольца сношены, под них можно подмотать 2-3 слоя фумленты. На некоторое время работоспособность восстанавливается, в конце концов это не ДВС.

у таких голов срок службы дай бох каждому так что я не думаю что она уже сношена
и чаще всего умирает у них не поршень -цилиндр а шатунная группа голова не дрвняя запчасти я думаю найти не проблемма

Раздобыл движок 3-фазный 3 кВт 1500 об/мин. Надо теперь кондёры искать. Хотя мне тут предложили этот движок обменять на 3-фазный перемотанный на 220 в. надо только посмотреть какие у него мощность и обороты.

Maxim80 написал :
Раздобыл движок 3-фазный 3 кВт 1500 об/мин. Надо теперь кондёры искать. Хотя мне тут предложили этот движок обменять на 3-фазный перемотанный на 220 в. надо только посмотреть какие у него мощность и обороты.

как понять перемотанный на 220 ?
как правило все движки идут 220\380 треугольник\ звезда
так что я не думаю что эта движка которую раздобыли только на 380в надо просто правильно подключить( если там всего 3 вывода на 380 то снимайте переднюю крышку и смотрите там есть соедиения обмоток надо перекомутировать будет не понятно поточнее раскажу)

надо если и менять то на однофазный движок на 220 тогда это будет погегче с кондюком
а так на 3 Квт надо мнооооого не меньше 100Мкф это точно и ещо на тпуск может под сотню

а ещо лучше лучше найти либо пусковое реле либо ешо одну движку из которой сделать 3-х фазный преобразователь

Источник

Выбор электродвигателя для компрессора

Компрессоры широко применяются в быту и промышленности для сжатия воздуха и других газов с целью обеспечения работы пневматического инструмента и иного оборудования. Роль привода компрессорной установки чаще всего выполняет электродвигатель. При проектировании важно правильно подобрать двигатель по ряду критериев. Ниже мы расскажем, как это сделать.

Синхронный или асинхронный?

Как показывает опыт, для использования в составе компрессорных установок наилучшим образом подходят синхронные электродвигатели. Этому есть несколько причин:

  • при одинаковых габаритных размерах синхронные двигатели мощнее асинхронных;
  • при увеличении нагрузки на вал обороты синхронного привода не падают, что позволяет поддерживать высокую производительность компрессора;
  • КПД синхронных электродвигателей на несколько процентов выше, чем асинхронных, что объясняется использованием постоянных магнитов и наличием увеличенного воздушного зазора;
  • возможность работы с коэффициентом мощности вплоть до cosφ=1;
  • при аварийном падении напряжения двигатель сохраняет высокую перегрузочную способность и продолжает надежно работать;
  • при эксплуатации в режиме перевозбуждения синхронные электродвигатели отдают в электросеть реактивную мощность, что сводит к минимуму потери и падения напряжения в ней.

Однако, несмотря на все эти достоинства, синхронные двигатели применяются сравнительно редко, поскольку имеют целый ряд существенных недостатков:

  • сложная конструкция, снижающая надежность;
  • сложная схема запуска, увеличивающая стоимость компрессора и затраты на его обслуживание;
  • сложная система управления оборотами, не позволяющая в полной мере применять плавный пуск и регулировку давления компрессора путем изменения скорости;
  • сравнительно высокая стоимость.

Перечисленные недостатки синхронных агрегаты перевешивают их преимущества, поэтому в компрессорах используются надежные, дешевые асинхронные двигатели. О них и пойдет речь ниже.

Читайте также:  Рабочая температура двигателя ниссан марч

Характеристики электросети

При выборе двигателя необходимо принимать во внимание особенности электросети, в которую он будет включаться. В одних случаях потребуются однофазные модели, рассчитанные на переменный ток напряжением 220 В, в других — трехфазные электродвигатели, работающие от сети 380 В. В настоящее время большинство промышленных компрессоров имеют питание 380 В.

Режим работы

Чаще всего компрессоры работают в продолжительном режиме работы (S1 по ГОСТ). С учётом этого оптимальным выбором становятся нереверсивные электродвигатели, рассчитанные на редкие запуски. Двигатели с режимом работы S1 способны работать продолжительное время без остановки при должном охлаждении.

Пусковой статический момент

Еще один важный фактор, который нужно учитывать — особенности запуска компрессора. Его пусковой статический момент может значительно превышать номинальный, поэтому необходимо располагать точными данными и подбирать электродвигатель, способный привести компрессор в действие с учетом пускового момента.

Указанное обстоятельство имеет значение не только при комплектации компрессора новым двигателем, но и при замене вышедшего из строя привода, особенно при установке однофазной модели вместо трёхфазной. Первая имеет приблизительно в три раза меньший пусковой момент. Таким образом, есть вероятность, что компрессор, который успешно функционировал с трёхфазным двигателем, с однофазным не запустится.

Скорость и охлаждение

Регулировка скорости двигателя в компрессоре имеет смысл в двух случаях:

  • Плавный пуск. Обычно реализуется схемой «звезда-треугольник».
  • Плавный пуск и изменение скорости при работе с целью регулировки и поддержания заданного давления на выходе компрессора. Реализуется применением преобразователя частоты.

Несмотря на то, что в компрессорах электродвигатель работает со скоростью не менее 50% от номинала, при понижении оборотов двигателя с крыльчаткой существенно ухудшается воздушное охлаждение. Поэтому в случае с регулировкой скорости необходимо выбирать агрегат с принудительным охлаждением, в котором есть встроенный вентилятор с отдельным питанием.

Геометрические параметры

Подбирайте двигатель так, чтобы его габариты, диаметр вала и другие геометрические параметры соответствовали тем, которые имеет компрессорная установка. Тогда механические соединения двигателя и компрессора не будут представлять особых сложностей.

Выбор мощности

Как было сказано выше, компрессор — устройство с постоянной нагрузкой и продолжительным режимом работы. Как и для прочих машин с аналогичными характеристиками, требуемая мощность электродвигателя для компрессора определяется по мощности на валу.

Если двигатель будет соединяться с компрессором ременной или шестерёнчатой передачей, необходимо закладывать в расчёты КПД последней. Для этого используется следующая формула:

P = kЗ x (Q x A x 10-3) / (ηК х ηП)

где:
P — требуемая мощность электродвигателя в кВт;
— коэффициент запаса, варьирующийся, как правило, от 1,05 до 1,15. Он необходим, чтобы включить в расчёты факторы, не поддающиеся вычислениям;
Q — подача (производительность) компрессора, выраженная в м3/с;
А — работа адиабатического и изотермического сжатия атмосферного воздуха объёмом 1 м 3 до требуемого давления;
ηК — индикаторный КПД компрессора. В этом значении отражается потеря мощности, возникающая при реальном сжатии воздуха. Как правило, оно варьируется от 0,6 до 0,8;
ηП — КПД передачи, соединяющей электродвигатель и компрессор. Как правило, его значение варьируется от 0,9 до 0,95.

Запас мощности

В некоторых случаях компрессор работает с производительностью, превышающей расчётную. Это, как правило, бывает связано с особенностями градации моделей и ограниченной возможностью выбора. Если предполагается эксплуатация устройства в таких условиях, его нужно комплектовать электродвигателем повышенной мощности. Это увеличит ресурс двигателя и создаст запас по мощности для компрессора.

Источник

Adblock
detector