Двигатель для хендай старекс характеристика

Содержание
  1. Обзор Hyundai H1/Starex и почему ему не место в деревне
  2. Корейцы- Hyundai Starex/ Grand Starex.
  3. Европейцы- Hyundai H1.
  4. Двигатели D4CB – модификации, характеристики и применяемость
  5. Основные характеристики двигателей D4CB
  6. Модификация для Kia Sorento [BL] с 2002 по 2004 год
  7. Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2002 по 2004 год
  8. Модификация для Kia Sorento [BL] с 2004 по 2006 год
  9. Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2004 по 2007 год
  10. Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2004 по 2008 год
  11. Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2008 по 2012 год
  12. Модификация для Kia Sorento BL с 2006 по 2009 год
  13. Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2007 по 2015 год
  14. Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] и Kia Bongo III [PU] с 2012 по 2018 год
  15. Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2015 по 2018 год
  16. Двигатель Hyundai D4CB
  17. Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi
  18. Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi
  19. Двигатели Hyundai Starex, Grand Starex
  20. II поколение или больше, выше и роскошней
  21. Первое поколение Hyundai Starex:
  22. Второе поколение Hyundai Grand Starex:
  23. 3. Какие двигатели получили наибольшее распространение
  24. I поколение
  25. II поколение
  26. 4. С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

Обзор Hyundai H1/Starex и почему ему не место в деревне

Здравствуйте, Уважаемые подписчики, и те, кто только собирается ими стать!

Сегодня хотелось бы поговорить о таком замечательном автомобиле, как Хендай H1 или Хендай Гранд Старекс (он же Старекс). У него на самом деле еще вагон и маленькая тележка модификаций, но интересен он не этим! Сегодня мы во всех ракурсах рассмотрим этот поистине автобус, тем более, мне есть о чем рассказать, как говорится, из первых рук информация. Я владел таким автомобилем совсем недавно, а чуть раньше довольно долго пользовался. Но обо всем по порядку.

Мы не будем сегодня останавливаться на технических характеристиках, типах привода, типах двигателя и так далее. Мы рассмотрим автомобиль с позиции «как вообще оно, владеть и ездить».

Условно их разделить все же придется, потому как существенные отличия все же есть. Разделим их следующим образом:

Корейцы- Hyundai Starex/ Grand Starex.

Как следует из названия, созданы они для рынка Кореи, там выпускаются, там эксплуатируются как минимум три года, ибо раньше их вывезти не позволяет местный Закон. В основном представлены у нас на рынке в полноприводной версии и изначально приезжают с тремя рядами сидений, т.е. чуть более чем полностью соответствуют категории D, то есть, автобус. Из существенных недостатков этих автомобилей можно отметить практически 200% гарантию скрученного пробега, так как в Корее они как правило работают, а не стоят в семейном палисаднике в качестве авто выходного дня. И изначальную предрасположенность к коррозии в условиях русского климата. Все начинается с капота, сдвижных дверей и крышки багажника. Знающие люди делают полную обработку антикором, и это даже помогает, не то что на Жигулях.

Европейцы- Hyundai H1.

Опять же, как следует из названия, эти автомобили собираются для Европейского рынка и пока все еще в Корее, что не может не радовать, потому как сборка на нашей территории неминуемо превратила бы это чудо корейской мысли в ГАЗель. Комплектация с постоянным полным приводом отсутствует как класс, к сожалению, только классический задний привод. Коробки как механические так и автоматические. Максимальная комплектация, по сути, заканчивается кожаным салоном и раздельным климатом, и в целом этого более чем достаточно, но иногда хочется «плюшек». Не гниет от слова совсем, особенно, если первый хозяин сделал еще в автосалоне антикор, потому как он читал форумы про Старекс, и уже готов ко всему.

Скажу сразу, мне довелось ездить как на Старексе, так и на H1. Пользовался я именно Старексом, лично владел H1. И сейчас я готов признаться, что люблю их полностью и во всех проявлениях, а мелкие болячки им можно простить, они меркнут на фоне преимуществ.

Мои личные впечатления о Хендай Старекс. Автомобиль управляется как легковой. Не ломается от слова совсем. Не ест масло. Требует только мойки и ТО. Салон трансформируется как заблагорассудится самому извращенному эквилибристу. Переоформляется в категорию B при наличии навыков общения. Приобретался в Москве трехгодовалым, но новым. На тот момент существовали такие организации, которые покупали авто там и ставили в отстойник, а по прошествии трех лет выгоняли их в Россию.

А вот про Хендай Н1 расскажу более подробно, так как свежо приданье старины. Продал его совсем недавно, по финансовым соображениям, и откровенно говоря, со слезами на глазах! В целом, все достоинства можно сразу отнести к Старексу, если я не оговорю иное.

Источник

Двигатели D4CB – модификации, характеристики и применяемость

Двигатели D4CB, или семейства «А» по классификации производителя – собственная разработка инженеров «Hyundai Motor Corporation», спроектированы без помощи «MMC» и производятся только в Кореи, компанией «Hyundai Auto Tech, INC» в городе Инчхоне.

Основные характеристики двигателей D4CB

Объем 2497 куб. см (2.5 л), рядный, 4 цилиндра, 4 клапана на цилиндр, 2 распределительных вала, турбокомпрессор и аккумуляторная топливная система с непосредственным впрыском – CRDi .
Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2, степень сжатия 17.6.
Вес: сухой – 263 кг, с жидкостями – 274 кг.
Размеры: длина – 70 см, высота – 74 см, ширина – 62 см.

Читайте также:  На работающем двигателе садится аккумулятор причины

Двигатели D4CB применяются в автомобилях Hyundai и Kia с 2002 года, и к настоящему времени их насчитывается 10 разных модификаций.

Модификация для Kia Sorento [BL] с 2002 по 2004 год

D4CB A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1850 об/мин – 343 Н*м, 35 kg*m
Экологический класс – третий, с механическим клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

В России принято указывать мощность этого двигателя как 140 л.с. что неверно, так как заявленная производителем мощность указана в имперских лошадинных силах – Ps, а 1Ps = 0,986 л.с.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2002 по 2004 год

D4CB A-Eng
По техническим характеристикам полностью соответствует первой модификации, но имеет ряд конструктивных особенностей:
– Иная форма впускного коллектора;
– Иная форма масляного картера;
– Другой турбокомпрессор;
– Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.

Модификация для Kia Sorento [BL] с 2004 по 2006 год

D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 145 Ps, 106,6 кВт, 143 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*m
Экологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2004 по 2007 год

D4CB WGT A-Eng
С точно такими же отличиями, как в случае с модификацией №2:
– Иная форма впускного коллектора;
– Иная форма масляного картера;
– Другой турбокомпрессор;
– Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.

Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2004 по 2008 год

D4CB A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 123 Ps, 90,4 кВт, 121 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 245 Н*м, 25 kg*m
Экологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2008 по 2012 год

D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 126 Ps, 92,6 кВт, 124 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 255 Н*м, 26 kg*m
Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

Модификация для Kia Sorento BL с 2006 по 2009 год

D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 392 Н*м, 40 kg*m
Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с измененяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2007 по 2015 год

Также Hyundai H300 / Hyundai iMax / hyundai iLoad
D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3600 об/мин – 175 Ps, 128,7 кВт, 173 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 451 Н*м, 46 kg*m
Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

В России принято указывать мощность этого двигателя как 145 л.с., однако достоверно неизвестно – мощность искуственно уменьшена до 145 л.с., или же она такова только по документам? Одно известно точно – под капотом у Российских Hyundai H-1, тот же двигатель что и у Корейской версии – D4CB VGT A-Eng – без каких либо видимых отличий.

Модификация для Hyundai Solati / Hyundai H350 с 2014 по настоящее время

D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3600 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 441 Н*м, 45 kg*m
Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] и Kia Bongo III [PU] с 2012 по 2018 год

D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3600 об/мин – 133 Ps, 97,8 кВт, 131 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1250-3500 об/мин – 260 Н*м, 26,5 kg*m
Экологический класс – пятый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2015 по 2018 год

D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3600 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1500-2500 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*m
Экологический класс – Шестой, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Читайте также:  Двигатели ваз что такое рокер

Источник

Двигатель Hyundai D4CB

2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4CB или 2.5 CRDi собирается в Корее с 2001 года и за это время пережил три серьезные модернизации: под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 соответственно. Ставят его на микроавтобусы серии H-1, а у нас он известен по первому поколению Kia Sorento.

В семейство A входит только один силовой агрегат.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2497 см³
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 96 мм
Система питания Common Rail
Мощность 116 — 177 л.с.
Крутящий момент 314 — 441 Нм
Степень сжатия 16.4 — 17.7
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 3/4/5

Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi

В 2001 году на микроавтобусах H-1 и Starex дебютировал дизельный мотор объемом 2.5 литра. До этого Hyundai-Kia выпускала клоны Mitsubishi 4D56, а новый двигатель серьезно отличался: это уже был не вихрекамерный дизель, а вполне современный агрегат с системой Common Rail. Тут чугунный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, навороченный привод ГРМ из трех цепей, интеркулер и естественно блок балансирных валов.

Всего существовало три поколения таких дизелей, под эконормы ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно.

Первое поколение этого агрегата оснащалось системой Common Rail с давлением до 1360 бар, турбиной Garrett GT1752LS и развивало 116 — 140 л.с., а также 314 — 343 Нм крутящего момента.

Второе поколение представили в 2006 году, появилась новая система CR с давлением 1600 бар и турбина с изменяемой геометрией BorgWarner BV43, мощность возросла до 170 л.с. и 392 Нм.

Третье поколение появилось в 2011 году, тут CR с давлением в 1800 бар и турбина MHI TD03L4. Степень сжатия понизили с 17.7 до 16.4, мощность осталась той же, а момент вырос до 441 Нм.

Англоязычный мануал для D4CB вы найдете здесь

Активнее всего этот дизель обсуждают на Kia-Club

Источник

Двигатели Hyundai Starex, Grand Starex

История создания многоцелевых полноразмерных микроавтобусов у Hyundai Motor Company началась с 1987 года. В этот период компания занимается производством Хендай Н-100 — первого объемного минивэна в своем модельном ряду. Строительство автомобиля велось на основе популярного в тот момент Митсубиши Делика. Транспортное средство получило более объемный и вместительный кузов, но в целом техническая часть осталась без изменения. Неудивительно что модели сопутствовал успех, как на внутреннем (автомобиль выпускался под названием Grace), так и на международном рынках.

На волне популярности инженеры компании полностью опираясь на собственные силы проектируют и ставят на конвейер в 1996 году автомобиль Hyundai Starex (Н-1 для европейского рынка). Модель получилась очень удачной и помимо Кореи выпускалась в Индонезии. А с 2002 г корпорация Хендай выдала лицензию на производство этого автомобиля Китайской Народной Республике. В КНР модель получила название Reline.

Хендай Старекс I поколения выпускался с двумя видами шасси:

Автомобиль обладал несколькими вариантами комплектации салона. Пассажирские микроавтобусы Старекс могли быть оснащены 7-ю, 9-ю или 12-ю посадочными местами (включая место водителя). Отличительной чертой автомобиля является возможность поворота пассажирских сидений второго ряда в любом направлении с шагом 90 градусов. Грузовые версии транспортного средства имели 3 или 6 посадочных мест. При этом остекление салона автомобиля могло быть полным, частичным или вовсе отсутствовать.

За весь период производства Хендай Старекс первого поколения с 1996 по 2007 годы автомобиль претерпел две модернизации (2000 и 2004 г.), в коде которых серьёзному изменению подверглись не только внешний облик транспортного средства, но и его техническая часть.

II поколение или больше, выше и роскошней

Второе поколение полюбившего многим автовладельцам Hyundai Starex было представлено широкой публике в 2007 году. Новый автомобиль не имел ничего общего с предыдущей моделью. Кузов стал шире и длиннее, приобрел современные черты. Увеличилась и вместительность салона транспортного средства. Старекс 2 модельного ряда предлагался с 11-ю и 12-ю местным салоном (включая водительское место). На внутреннем (корейском) рынке такие автомобили получили приставку Grand.

II поколение Гранд Старекс пользуется широкой популярности в азиатском регионе. Так в Малайзии производится версия, предназначенная для стран с левосторонним движением. Такие автомобили имеют еще более богатое оснащение (Hyundai Grand Starex Royale).

Автомобили Гранд Старекс продаются с 5 летней гарантией (или 300 000 тыс. км). Также, как и первое поколение, транспортное средство предлагается в нескольких вариантах исполнения:

  • Пассажирский вариант.
  • Грузовой или грузопассажирский (с 6 посадочными местами).

В 2013 и 2017 годах автомобиль подвергся небольшому рестайлингу, который в основном затронул исключительно детали экстерьера автомобиля.

  1. Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

В период с 1996 по 2019 годы на оба поколения автомобиля устанавливались следующие модели силовых агрегатов.

Первое поколение Hyundai Starex:

Бензиновые силовые агрегаты
Номер завода модификация Тип двигателя Развиваемая мощность л.с./кВТ Рабочий объем, см. куб.
L4CS 2,4 атмосферный 4 цилиндра, V8 118/87 2351
L6AT 3,0 атмосферный 6 цилиндров, V-образный 135/99 2972
Дизельные силовые агрегаты
Номер завода модификация Тип двигателя Развиваемая мощность л.с./кВТ Рабочий объем, см. куб.
4D56 2,5 атмосферный 4 цилиндра, V8 105/77 2476
D4BB 2,6 атмосферный 4 цилиндра, V8 83/65 2607
D4BF 2,5 ТД 4 цилиндра, 85/67 2476
D4BH 2,5 ТД 4 цилиндра, V16 103/76 2476
D4CB 2,5 CRDI 4 цилиндра, V16 145/107 2497
Читайте также:  Упали обороты двигателя шкода октавия

Все силовые агрегаты Хендай Старекс агрегатировали с 2 типа КПП: механической 5 ступенчатой и 4-х ступенчатой автоматической с классическим гидротрансформатором. Автомобили первого поколения также оснащались системой полного привода «PT 4WD». Part Time (PT) означает, что передняя ось в транспортном средстве подключается принудительно из салона.

Второе поколение Hyundai Grand Starex:

Бензиновые силовые агрегаты
Номер завода модификация Тип двигателя Развиваемая мощность л.с./кВТ Рабочий объем, см. куб.
L4KB 2,4 атмосферный 4 цилиндра, V16 159/117 2359
G4KE 2,4 атмосферный 4 цилиндра, V16 159/117 2359
Дизельные силовые агрегаты
Номер завода модификация Тип двигателя Развиваемая мощность л.с./кВТ Рабочий объем, см. куб.
D4CB 2,5 CRDI 4 цилиндра, V16 145/107 2497

На Гранд Старекс второго поколения устанавливалось три типа КПП:

  • 5-6 ступенчатая автоматическая (на дизельные версии).
  • Автоматическая коробка перемены передач с 5 диапазонами скоростей (устанавливалась авто с дизельными ДВС). 5-степенчатый автомат считается наиболее предпочтительным вариантом. Японский надежный JATCO JR507E способен отработать до 400 тыс. км пробега.
  • 4-ступенчатая АКПП устанавливалась на ТС с бензиновыми двигателями.

На автомобилях 2007-2013 годов выпуска отсутствовала система полного привода. Лишь после рестайлинга производитель вновь стал оснащать Гранд Старекс системами 4WD. Но на российский рынок эти автомобили официально не поставлялись.

3. Какие двигатели получили наибольшее распространение

В период производства Hyundai Starex с 1996 по 2019 годы наибольшее распространение получили следующие модели силовых агрегатов.

I поколение

Среди всех выпущенных компанией автомобилей Хендай Старекс первого поколения наибольшее число экземпляров оснащались двумя моторами: дизельным 4D56 и бензиновым L4CS. Последний из них выпускался компанией с 1986 по 2007 год и является точной копией японского мотора 4G64 от компании Mitsubishi. Блок цилиндров двигателя отлит из высокопрочного чугуна, а ГБЦ сделана из сплава алюминия. Газораспределительный механизм обладает ременным приводом. ДВС оснащен гидрокомпенсаторами клапанов.

L4CS неприхотлив к качеству масла и бензина. Это неудивительно, если принять во внимание год его разработки. ДВС оснащен электронной системой подачи топлива. В смешанном цикле Старекс, оснащенный этим мотором, расходует до 13,5 литров горючего при соблюдении рекомендуемого режима эксплуатации. Силовой агрегат имеет один серьезный недостаток. Газораспределительный механизм не отличается высокой надежностью. На этих моторах не редко происходит преждевременный обрыв приводного ремня и разрушаются балансиры.

Дизельный мотор 4D56 на Starex 1 поколения позаимствован у концерна Митсубиши. Двигатель выпускается компанией с 80-х прошлого века. Силовой агрегат имеет чугунный блок и алюминиевую ГБЦ. Функционирование ГРМ осуществляется за счет ременного привода. Максимально развиваемая мощность мотора составляет 103 л.с. Данный двигатель не способен обеспечить хорошей динамики транспортному средству и обладает не менее скромным аппетитом, чем его бензиновый конкурент, но зато может порадовать владельца ТС несколько большей надежностью. Наработка 4D56 до первого капитального ремонта составляет 300-400 тысяч километров и даже больше.

II поколение

Второе поколение автомобилей Гранд Старекс в подавляющем большинстве случаев оснащаются дизельным 145-сильным мотором D4CB. Двигатель относится к семейству А по классификации автопроизводителя и является относительно современным. Его выпуск начался в 2001 году и с тех пор ДВС регулярно подвергается модернизации. На сегодняшний день D4CB является одним из самых экологически безопасных силовых агрегатов у Хендай Моторс.

Блок цилиндров двигателя выполнен из высокопрочного чугуна, ГБЦ представляет собой конструкцию из алюминиевого сплава. Привод ГРМ осуществляется по средствам тройной цепи. Мотор обладает топливной системой аккумуляторного типа с форсунками высокого давления (Common Rail). Также двигатель оснащен турбиной с изменяемой геометрией.

Применение турбонаддува позволило улучшить динамику транспортного средства, увеличить мощность автомобиля и значительно снизить расход. D4CB, установленный на Хендай Гранд Старекс потребляет до 8,5 дизельного топлива на 100 километров пробега в мешанном цикле.

4. С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На вопрос, с каким силовым агрегатом приобретать Старекс лучше, ответить весьма непросто. Уверенно утверждать можно лишь о приоритете дизельных моторов над бензиновыми. Но большей популярность на рынке новых машин и автомобилей с пробегом пользуются две силовые установки:

  • D4CB (устанавливается на Старекс 1 и 2 поколения).
  • 4D56 (встречается исключительно на автомобилях 1 поколения с 2000 года выпуска).

Оба мотора относительно надежны и обладают продолжительным сроком службы, однако и тот и другой силовой агрегат имеют некоторые недостатки.

У желающих приобрести Хендай Гранд Старекс второго поколения этот ДВС является единственным приемлемым вариантом для выбора. Хотя мотор обладает рядом явных конструктивных «болезней»:

  • Нередко встречаются случаи засорения маслоприемника в двигателе. Это приводит к масляному голоданию и механическому повреждению вкладышей. Если не заглушить автомобиль своевременно после появления первых симптомов, то возможно повредить и турбину.
  • Газораспределительный механизм с тремя цепями очень недолговечен и сложен в ремонте.
  • Топливный насос высокого давления от фирмы Delphi, который устанавливается на Старекс EURO 5. Этот ТНВД часто гонит стружку.

Это проверенный временем мотор. При подборе Старекс первого поколения приоритет стоит отдавать автомобилям с этим силовым агрегатом. Хотя несколько неприятных сюрпризов он все же приберег для автолюбителей:

  • Течи масла с прокладок и сальников являются самым распространенным недугом ДВС.
  • После 100-120 тыс. пробега нередки появления трещин в области форкамер.

Источник

Adblock
detector