Двигатель для болотохода какой поставить

Лодочные моторы/болотоходы — Преимущества и недостатки.

Друзья, все большей популярности набирают лодочные моторы новой конструкции — болотоходы, которые рассчитаны на эксплуатацию в траве, камышах и на мелководье.

И если раньше они были мало востребованы из-за высокой цены (стоимость импортных двигателей составляет десятки и даже сотни тысяч рублей) то теперь на рынке начали появляться отечественные разработки по более чем приемлемым ценам. Например сейчас мотор-болотоход мощностью 6.5 л.с. можно купить по цене 31950 руб! Его характеристики можете посмотреть тут: ПервыйЛодочный.РФ

Стоит ли впадать в эйфорию и становится в очередь за болотоходом? Цена ведь действительно более чем интересная. Для примера «классический» лодочный мотор мощностью 5 л.с. стоит от 42000 рублей за китайские модели.

Мы предлагаем Вам оценить преимущества и недостатки этого нового направления на рынке водно-моторной техники и решить для себя, нужен ли Вам такой двигатель, или лучше «классическая» компоновка.

Преимущества лодочных моторов — болотоходов

  • Большая свобода перемещения. Вы без ограничений можете передвигаться по болотам озерам и мелким рекам.
  • Воздушное охлаждение — при попадании на мель мотор может продолжать работать без опасности перегрева .
  • Цена. Стандартные лодочные моторы аналогичной мощности дороже на 20-50%. Для сравнения цены можете посмотреть здесь.

Недостатки лодочных моторов — болотоходов

  • Шумные. У «классических» лодочных моторов выхлоп производится в воду, что существенно снижает уровень шума. Учитывайте эту особенности при планировании длительных переходов.
  • Низкая скорость. В сравнении с «классическим» лодочным мотором при одинаковой мощности, скорость болотохода будет на 20-30% меньше.
  • Габариты. Ввиду своей конструкции мотор достаточно габаритный, это стоит учитывать при планировании перевозки вашего комплекта до места спуска на воду.

Друзья, мы допускаем что этот список преимуществ и недостатков неполный.

Мы будем Вам очень признательны, если Вы в комментариях поделитесь своим мнением о таком типе двигателей!

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Так же смотрите другие наши материалы! Думаем Вам понравиться!

Источник

Выбор лодочного мотора болотохода (Просматривает: 1)

Владимир38

ТЕРНИКС

ТЕРНИКС

Всем доброго дня!

На выходные было принято решение отправиться на красивейшую реку Свердловской области – Уфу – половить голавля и обкатать новый мотор-весло-болотоход.

Мчим по трассе 120 км и мы на месте! Порадовала сборка мотора, все очень просто и быстро. Есть даже видео в ютубе, где его легко собирает маленькая тайская девочка. Загружаем лодку и в путь!

Лодочное сиденье я решил не брать, сижу на экспедиционном ящике IRISRVBOX 700. Внутри в сухости аппаратура, спальник, одежда, еда.

Читайте также:  Неровная работа двигателя на холостых оборотах пежо

На первом перекате было немного страшновато. Но на пятом я уже скорость не снижал! Мотор-весло – это ВЕЩЬ! По дороге любуемся великолепной природой, отмечаем в навигаторе перспективные рыболовные места, общаемся с «местными», наблюдаем за коровами, поедающими водоросли. Наверное, в той деревне самое вкусное молоко…

И вот она наша поляна! Широкая песчаная отмель, напротив перспективная точка для рыбалки.

Только поставили палатку и пошел сильный дождь. Сидим внутри, кушаем, травим рыболовные байки. И вот он закончился! Завожу мотор с электростартера и мчим за голавлем!

Первый заброс, второй третий, десятый… Смена приманок, места… Ну вот как не верить в приметы? Нам перед самым спуском на воду пожелали удачи…. Пииии….

За вечер один окушок))). Ну да ладно, за рыбой мы ездим осенью за 1000 км. Любуемся видами, тестируем болотоход по траве и на скорость, меняем винты. Развлекаем себя, как можем.

На берегу разводим костер новым для меня способом . В консервную банку наливаешь немного бензина и аккуратно его поджигаешь длинной палкой с намотанной туалетной бумагой))). Думаю, что таким способом можно зажечь абсолютно сырые дрова! На ужин у нас макароны по флотски, чаек с мелиссой. Едим, болтаем, заваливаемся спать пораньше, есть надежда, что с утра будет клевать.

С утра туман такой, что ложкой ешь! Варю на газовой горелке кофе, бужу товарища.

Пора на рыбалку! Но увы, ни поклевочки…. Даже у местных. Делаю для себя вывод, что кроме спиннинга надо брать еще и поплавочку и фидер. Уж очень хотелось отведать наваристой ушицы.

Продолжаем тесты болотохода, валяемся на песочке, купаемся… Ляпота!

Собираемся и мчим против течения обратно! Собираем пару совсем уж мелких перекатов, воды там см 10 не больше. Бурлачим. Через пару часов мы одновременно отдохнувшие и приятно уставшие мы собираемся домой. Еще и речного песка везу, сынок заказал.

Выводы по мотору :

Мотор-весло-болотоход. Однозначно классная штука! Воды ему надо от 15 см, неприхотлив, бензин нюхает, собирать-разбирать легко. Теперь для меня будут открыты новые реки. Разумеется, требует настройки, подгонки, подбора винтов.

На этом все. Спасибо всем, кто дочитал до конца. А я пока писал, заново вспоминал эту замечательную поездку!

Вложения

Айвенго

Владимир38

Kaboat — болотоход

ТЕРНИКС

Сергей Алексеевич.00

Galand

ТЕРНИКС

Состоялся долгожданный тест на 7-ми метровом катамаране с новой палубой, транцем и моторе болотоходе Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс.

Начну с катамарана:
Изготовил экспериментальную палубу как у Ильдуса. Неплохо, но дно надо поднимать, наблюдается эффект прилипания от межбаллонной волны.
Новый телескопический транец. Устроил полностью. Позволяет экспериментировать с разными моторами.

Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс:
Прямо огонь. С тайским винтом на 10 дюймов спокойно идет 30 км/ч! Двигателю легко, думаю даже попробовать 11й винт. Но надо бы транец пониже опустить, еще лучше поедет.
Вибрация от двигателя на катамаране посильнее, чем на обычной лодке. Надо изготовить изогнутый румпель с антивибрационной рукояткой. После этого можно смело ходить на расстояния до 200 км.

Палуба:
Пока остановился вот на каком варианте. Надеюсь, он будет окончательный))). Нижняя палуба будет из ПВХ, но не натянута, а с провисом. Степень провиса будет регулироваться. То есть получится как бы мягкое трюмо. Предназначение — запас бензина.
Верхняя палуба на 1/2 катамарана из фанеры 9 мм, на 1/2 натянутый тент ПВХ (650 плотности).

Читайте также:  Характеристика двигателя камаза 6522

Рама:
В основном все устраивает. Принято решение по углам усилить болтами-шпильками. Особенно в районе транца.

Короткий самодельный болотоход был припасен «на вкусненькое»!
Специально для него был изготовлен «низкий» транец, но он не понадобился. Болотоход идеально встал и на высокий, на котором тестировали Лонгтейл.
Отрегулировал угол наклона, чтобы в дрейфе винт погружался наполовину и дал газу! С набором скорости поднялась межбаллонная волна и винт встал в рабочий режим. Но «сапог» стал пахать воду — первый тест я проводил один. Иду к берегу, беру напарника. Его 90 кг обеспечили отличную развесовку! Стали проводить замеры скорости — 29 км/ч!
Что прямо очень понравилось (буду сравнивать с ПЛМ): легкая управляемость, минимум вибрации. И 500 км не устанешь ехать!
Делаю вывод, что вся эта авантюра с постройкой короткого болотохода увенчалась успехом! Он поехал, да еще как! Теперь осталось сделать изогнутый румпель, потом все отпескоструить и покрасить. И можно покорять неизведанные ранее мной реки.

Источник

Двигатель для болотохода какой поставить

У дяди Васи повеселей с его болотоходами получается

Логика — шикарная.
Да, двадцатка будет рубить траву и не позволит винту завязнуть в ней, как и у мелкомотора.
Но двадцатка и охлаждается эффективнее, помпа у нее более производительная. Плюс газовать ты будешь от души. Повышенная засасывающая сила помпы будет усиленно залеплять ее травой — либо радикально ухудшится охлаждение, либо будешь каждую минуту очищать заборник помпы.
Это называется «проходимость по болоту» или «болотоход» ?

Которая мотор охлаждает.

У меня как минимум был такой мотор, как описан в первом ролике.
А у тебя его, думаю, не было.

Во-первых, мотор у меня такой был. Но электрический. Как минимум, один из ветеранов форума смодет подтвердить, если попрошу, ибо он его у меня купил когда-то

Во-вторых. Ну какой воздушник на

Где ты у нас такие видел с длинным полувертикальным дейдвудом?
(Азиатские лодки с автомобильными моторами не в счет, у нас таких нет)

В этом и суть вышесказанного — что «мотовесла» мобильного типа у нас в ходу как раз с хилыми «мопедными» движками. 6,5 — это еще и дофига для них, обычно меньше. А «от 19-20 и выше» — это в данном контексте уже мотор классической компоновки, разве что с коротким дейдвудом и поднятый на транце максимально. Он худо-бедно мог бы молоть в кашу весь этот плавучий триппер, но подохнет от засорения охлаждения.
Поэтому все это чушь — и «мотовесло» не является в таких условиях «болотоходом», и полноценный подвесник там практически бесполезен.

Источник

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Охота и рыбалка на Юге России. Форум охотников и рыболовов WWW.YUROK-CLUB.RU

  • Текущее время: 13 ноя 2020, 02:04
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Болотоходный мотор с реверсом

Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение polk » 19 авг 2017, 11:40

Что бы не з-ть общую тему болотоходов, решил создать отдельную тему по постройке болотоходного дейвуда, короткой ноги, с реверс редуктором.
Цель: Сделать универсальную ногу для разных моторов до 27 л/с. с возможностью установки в него реверс редуктора или без него. Привод через центробежное сцепление цепью в масляной ванне на приводной вал. Мотор расположить горизонтально, а вал наклонить за счет карданного шарнира.
Для реализации этого проекта у меня есть все наработки. Есть в моем арсенале технологии изготовления корпусов цепных редукторов с масляной ванной. Есть несколько разработанных и изготовленных реверс-редукторов, из них возьму самый маленький шестерёнчатый. Есть свои карданные шарниры с крестовиной от ВАЗ 2105. Есть вся линейка центробежных сцеплений. Есть уже возможность изготавливать винты. А также есть уже небольшой опыт по изготовлению лодочных моторов.
Первая компоновка показала возможность установки реверс редуктора в нижней части трубы. При этом он будет находиться в смазке, а цепь будет поднимать смазку на верхнюю звезду установленную на сцеплении.
Вот как будет выглядеть такой привод:

Читайте также:  Как сделать двигатель для робота своими руками

Re: Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение Иван101 » 21 авг 2017, 08:25

Re: Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение N.N. » 21 авг 2017, 09:10

Re: Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение polk » 21 авг 2017, 19:47

Я собираюсь использовать реверс редуктор: прямая передача 1/1 задняя 1/1,2, это просто конструктивно сделано для снегоходов. Хотя изначально я его разрабатывал для лодочного мотора, но показался великоватым и он ушел в снегоходы. Этот редуктор уже преодолел гдовщину и два рейсталинга и уже серийно устанавливается на мотобуксировщики, к сожалению не моей разработки, но всё же.
Когда я его спроектировал для лодочного мотора прямо на вал двигателя получилось не очень. переключение на холостых оборотах это как то не правильно, хотя все лодочные моторы включают передачу как раз на холостых, а это удар по трансмиссии. Лучше всего переключать передачи при выключенном вращении валов, а это в двух случаях: когда мотор заглох и когда выжато сцепление. Вот тут и центробежное сцепление как раз к стате.
Редукцию собираюсь делать за счет изменения звездочек привода, это позволит сделать любое передаточное отношение в пределах от 1/1 до 1/2.

Для того что бы этот редуктор использовать в этом моторе я попытался его облегчить, первым делом я облегчил «паразитные» шестерни и получил результат -20% веса. Сейчас просмотрю варианты использования АМГ3 вместо стали, но это не для первого образца.

Re: Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение polk » 08 окт 2017, 20:03

Как и обещал продолжение следует.
Чтобы не загружать в программу 24-х сильный мотор использую для компоновки 15 л/с.
Скомпоновал пока в кучу всё что хочу соединить во едино: двигатель, реверс редуктор и короткий привод винта.
При этом приводом будет служить цепь с шагом 12,7 мм. Соответственно можно длину дейдвуда можно задавать с таким шагом по длине. Реверс редуктор можно будет заменить просто валом и сделать болотоходный мотор без реверса. Антикавитационная плита будет начинаться от редуктора и заканчиваться винтом. Кардан будет закрыт коробом от прямого попадания воды и зарослей.
Предварительный угол наклона привода винта будет задан карданной передачей, а дополнительный наклон будет осуществляться тримом и румпелем, как обычный мотор болотоход. Но при этом двигатель будет находится практически горизонтально, по сравнению с классической компоновкой короткого болотохода.
Струбцину, механизм наклона и поворота заимствованы от мотора ПЛМ Рыбоход. Центробежное сцепление буду устанавливать согласно применяемого двигателя: до 15 л/с Ф160 и до 27 л/с Ф219 мм.
К стате уже сделано сцепление для моторов до 80 л/с

Ну и конечно виртуальная модель такого мотора:

Источник

Adblock
detector