Двигатель для ауди 80 схема

Двигатель — полная разборка
Audi 80 B3. Силовой агрегат. Двигатель 4-х цилиндровый

1. Отметьте положение маховика относительно конца коленвала.

2. Открутите болты маховика/приводного диска. Временно вставьте, болт в блок цилиндров и отверткой заблокируйте маховик, или изготовьте удерживающий инструмент, как показано на фото 25.79D.

3. Снимите маховик/приводной диск с коленвала (фото).

4. Снимите промежуточную пластину со штырей на задней части блока цилиндров (фото). Заметьте местоположение скобы электропроводки.

5. Если необходимо, снимите штыри с блока (фото).

6. Открутите гайки, снимите контейнер для топлива и подвеску с клапанной крышки (где оборудовано).

7. Открутите и снимите масляный фильтр.

8. Открутите кожух масляного фильтра от блока, снимите прокладку (фото).

9. Открутите выходной патрубок от головки блока цилиндров. Снимите резиновое кольцевое уплотнение на основании коленчатого патрубка (фото).

10. Открутите выходной кожух от задней части головки блока цилиндров. Снимите резиновое кольцевое уплотнение на основании кожуха (фото).

11. Открутите болты, снимите шкив с водяного насоса.

12. Открутите гайку, снимите специальный болт, закрепляющий нижнюю крышку привода к сборке водяного насоса.

13. Открутите сборку водяного насоса от блока цилиндров, снимите кольцевое уплотнение.

14. Выпустите скобы, и (где используется) открутите гайку, затем снимите верхнюю крышку привода (фото).

15. Открутите гайки, снимите заднее верхнее покрытие зубчатого ремня привода с клапанной крышки (фото).

16. Открутите оставшиеся гайки клапанной крышки, отмечая местоположение крепежных ремней проводки и зажима заземления (фото).

17. Снимите полосы укрепления поднимите клапанную крышку (фото).

18. Снимите маслоотражатель (фото).

19. Снимите прокладку со стоек на головке блока цилиндров (фото).

20. Извлеките полукруглую прокладку из канавки в передней крышке подшипника распредвала. Также снимите резиновую пробку на задней части головки блока цилиндров (фото).

21. Отметьте положение шкива приводного ремня и звездочки коленвала относительно друг друга, затем открутите болты, закрепляющие шкив приводного ремня к звездочке коленвала. Снимите шкив (фото).

22. Открутите болты, снимите нижнее покрытие зубчатого ремня привода. Для одного из болтов потребуется торцевой ключ. Уберите специальную прокладку с верха покрытия (фото).

23. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока метка сзади на звездочке распредвала не совместится с верхом головки блока цилиндров на левой стороне.

24. Ослабьте гайку и поверните ступицу механизма натяжения против часовой стрелки, чтобы убрать натяжение зубчатого ремня привода.

25. Отметьте направление вращения зубчатого ремня привода стрелкой, затем снимите его с механизма натяжения, звездочки распредвала, звездочки промежуточного вала и звездочки коленвала (фото).

26. Открутите гайку, снимите шайбу и достаньте колесо механизма натяжения и cryi шцу со стойки на передней стороне головки блока цилиндров (фото).

27. Открутите болт, закрепляющий звездочку к распредвалу. Для блокировки звездочки можно использовать инструмент, как показано на фото 25.53, и это должно быть предпочтительней установки инструмента через отверстие в звездочке. При использовании последнего метода можно повредить верхнюю поверхность головки блока цилиндров.

Читайте также:  Как собрать двигатель змз 511

28. Снимите болт и шайбу, снимите звездочку с распредвала. Удалите сегментную шпонку (фото).

29. Выковыряйте отверткой передний сальник распредвала (фото).

30. Отметьте положение крышек подшипников распредвала, затем равномерно открутите гайки и снимите крышки (фото).

31. Поднимите распредвал с головки блока цилиндров (фото).

32. Заранее приготовьте коробку с внутренними отделениями, отмеченными по номерам цилиндров.

33. Поднимите гидравлические толкатели (фото). Поместите толкатели в перевернутом положении в коробке, предотвращая вытекание масла.

34. Ослабьте болт, закрепляющий звездочку к промежуточному валу, заблокировав звездочку инструментом, показанным на фото 25.46.

35. Снимите болт и звездочку с промежуточного вала. Снимите сегментную шпонку (фото).

36. Открутите и снимите заднее покрытие зубчатого ремня привода (фото).

37. Открутите от головки блока цилиндров переднюю подъемную проушину двигателя (фото).

38. Открутите болты крепления головки блока цилиндров по одному обороту в порядке, обратном показанному на Рис. 1.2.

39. Снимите болты крепления головки блока цилиндров вместе с их шайбами (фото).

40. Удалив болты, поднимите головку блока цилиндров с блока (фото). Если она залипла, ударьте ее деревянной киянкой. Не вставляйте рычаг в соединение прокладки.

41. Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока (фото).

42. Открутите и снимите крепежный кронштейн генератора (фото).

43. Открутите подвеску кронштейна крепления двигателя с левой стороны блока (фото).

44. Открутите подвеску кронштейна крепления двигателя и стержень с правой стороны блока, используя торцевой ключ (фото).

45. Открутите два болта от фланца уплотнения промежуточного вала. Снимите фланец, кольцевое уплотнение и сальник (фото).

46. Достаньте промежуточный вал из блока (фото).

47. Временно вставьте два болта маховика/приводного диска в задней части коленвала и длинным стержнем заблокируйте коленвал. Открутите болт звездочки коленвала (сильно зажат), и снимите звездочку с коленвала (фото).

48. Захватите трубу щупа измерения уровня парой захватов и аккуратно вытащите ее из отверстия в блоке (фото).

49. Переверните двигатель, затем открутите и снимите болты поддона.

50. Снимите поддон и прокладку (фото).

51. Открутите и снимите кожухи переднего и заднего сальников коленвала, снимите прокладки (фото).

52. Торцевым ключом открутите болты, снимите всасывающую трубку с масляного насоса Снимите кольцевое уплотнение (фото).

53. Открутите и снимите большие монтажные болты масляного насоса, затем достаньте насос из блока (фото).

54. Отметьте перфоратором положение каждого шатуна и крышки по номеру цилиндра (фото).

55. Проверните коленвал так, чтобы поршень № 1 был в НМТ, затем открутите гайки и снимите нижнюю крышку подшипника шатуна (фото).

56. Положите блок на бок, ручкой молотка вытолкните шатун и поршень через верх цилиндра. Поместите крышку подшипника с шатуном.

57. Повторите процедуру, данную в пунктах 55 и 56, для оставшихся поршней и шатунов.

Читайте также:  Какая лучше присадка в двигатель на ваз 2110

58. Проверьте, чтобы крышка каждого коренного подшипника была пронумерована (фото), начиная от переднего конца двигателя.

59. Открутите и снимите болты крышек № 1, 2, 4 и 5, затем снимите крышки.

60. С установленной крышкой №3 определите боковой люфт коленвала щупом, вставленным между упорной шайбой и перемычкой коленвала (фото). Это позволит определить износ упорных шайб, сравнивая боковой люфт с данными в Спецификациях.

61. Открутите и снимите крышку коренного подшипника № 3.

62. Удостоверьтесь, что каждый вкладыш подшипника сохраняется с соответствующей крышкой.

63. Поднимите коленвал из картера (фото).

64. Снимите вкладыши подшипников из картера, складывая их в соответствующем порядке (фото).

Источник

Двигатели Ауди 80

Двигатели

Модели Audi 80 комплектуются пятью бензиновыми двигателями. Гамма двигателей простирается от экономичных 4-цилиндровых моторов до комфортных и мощных вариантов, таких как однорядный 5-цилиндровый и V-образный 6-цилиндровый двигатели. В частности, это:

  • 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт (90 л. с.)
  • 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт (115 л. с.)
  • 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель мощностью 98 кВт (133 л. с.)
  • 2,6-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 110 кВт (150 л. с.)
  • 2,8-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 128 кВт (174 л. с.)

Хотя внешне почти неизменившийся, теперешний автомобиль Audi 80 стал намного «взрослее» по сравнению с поколением-предшественником. Недостаток, который раньше часто критиковали, – слишком маленький багажник – теперь полностью устранен. Кроме того, на Audi сейчас стоит новый задний мост, обеспечивающий автомобилю значительное более устойчивое поведение во время движения.

4-цилиндровые двигатели

Оба 4-цилиндровых двигателя, которыми комплектуется Audi 80, имеют объем 2 л. Этот двухлитровый 4-цилиндровый двигатель хорошо известен по многочисленным модельным сериям-предшественницам. Его корни уходят в 1972 г. (тогда его объем еще составлял 1,3 и 1,5 л).

Увеличение объема до 2 л произошло в 1988 г. на основе «подросшего» к этому времени до 1,8 л агрегата. Дополнительные кубические сантиметры идут на пользу прежде всего крутящему моменту.

Каждый раз к увеличению объема добавляются другие новинки, на этот раз реагирующий на тепло натяжной ролик, сохраняющий постоянный уровень натяжения зубчатого ремня ГРМ при различных температурах двигателя. Эта мера привела к увеличению срока службы зубчатого ремня. Нечто почти уже само собой разумеещееся: клапаны приводятся в действие не требующими техобслуживания гидравлическими толкателями.

Различия обоих 4-цилиндровых двигателей состоят главным образом в подготовке горючей смеси: в то время как 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт (90 л. с.) работает на нормальном не содержащем свинца бензине АИ-92, поступающем через одну форсунку (центральный впрыск), версия мощностью 85 кВт (115 л. с.) снабжена системой впрыска Digifant. В этом случае через собственную форсунку в каждый цилиндр поступает бензин АИ-95 (евро супер). Бездетонационная регулировка опережения зажигания (объяснение вы найдете в главе Система зажигания) делает возможной работу двигателя и на бензине АИ-92, причем без каких-либо неприятных последствий для мотора.

5-цилиндровый двигатель

Надежный и неприхотливый 2,3-литровый 5-цилиндровый однорядный двигатель за прошедшие годы постоянно подвергался техническим усовершенствованиям. Так, к примеру, он снабжен уже упоминавшимся реагирующим на тепло натяжным роликом, который обеспечивает натяжение зубчатого ремня распределительного вала на постоянном уровне.

Читайте также:  Чем грозит перелив масла в двигатель форда

В этом 5-цилиндровым двигателе с системой впрыска KE-III-Jetronic и системой зажигания с программным управлением процесс сгорания топлива контролируется установленным на каждом цилиндре датчиком детонации, так что этот силовой агрегат оптимально использует неэтилированный бензин АИ-95 при степени сжатия 10,0:1. В качестве заменителя можно использовать и бензин АИ-92 (нормальный).

Своей максимальной мощности 98 кВт (133 л. с.) 5-цилиндровый двигатель достигает при 5500 об/мин, а своего максимального крутящего момента 186 Н•м при 4000 об/мин. Широкая диаграмма крутящего момента обеспечивает динамичность на низкой и средней частотах вращения коленвала.

Двигатель V6

V–образный 6-цилиндровый двигатель оборудован электронной системой впрыска топлива MPI с измерителем массы воздуха, которая контролирует качество смеси для каждого цилиндра в отдельности, и поэтому уменьшает расход топлива и снижает количество вредных веществ в отработавших газах. За процессом в цилиндрах, создаваемым при сгорании, «следят» два датчика детонационного сгорания, осуществляющие селективный контроль детонации. Это предотвращает негативные последствия, которые могут возникнуть при применении топлива со слишком низким октановым числом.

Интересной деталью этого двигателя является так называемым впускной провод с изменяемой длиной тракта, который обеспечивает наличие высокого крутящего момента в широком диапазоне частоты вращения. Шесть клапанов во впускном трубопроводе с изменяемой длиной тракта приводятся в действие разрежением и управляются в зависимости от числа оборотов: до 4000 об/мин они образуют длинные трубопроводы для достижения высокого крутящего момента. Свыше 4000 об/мин – короткие трубопроводы для достижения большей мощности. V-образный 6-цилиндровый двигатель Audi достигает своего максимального крутящего момента 245 Н•м при 3000 об/мин на бензине АИ-95. При применении бензина АИ-98 (евро супер плюс) он развивает 250 Н•м. В широком диапазоне частот вращения от 2000 об/мин до 5000 об/мин в распоряжении водителя находятся минимум 220 Н•м крутящего момента.

Система зажигания V-образного 6-цилиндрового двигателя обходится без механического распределителя зажигания.

Впервые на Audi 80: 6-цилиндровый V-образный двигатель.

Потоки отработавших газов левого и правого ряда цилиндров уходят в два работающих по отдельности каталитических нейтрализатора. Благодаря наличию двух обогреваемых лямбда-зондов обеспечивается отдельное регулирование отработавших газов для каждого ряда цилиндров.

2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель появился как слегка «похудевшая» версия только в августе 1992 г. Слегка видоизмененная система впрыска (MPFI) применяет другой метод измерения воздуха. Также в этом двигателе нет впускного газопровода с изменяемой длиной тракта. Но при развиваемых 110 кВт при 5750 об/мин и 225 Н•м при 3500 об/мин о недостатке мощности не может быть и речи.

Функционирование впускного газопровода с изменяемой длиной тракта: слева путь впускаемого воздуха при числе оборотов меньшем 4000 об/мин, справа путь впускаемого воздуха при числе оборотов, превышающем эту величину.

Источник

Adblock
detector