Двигатель д8 характеристики устройство зажигания

Мировые моторы

В вашей корзине нет товаров

Статьи

Веломоторы Д4-Д8 и F50-F80

Ещё 3-х летним мальчишкой я купил себе за 113 руб. мотовелосипед МВ-18. На мой взгляд, это самый удачный вариант веломопеда. Отъездил я на нем 17 лет и уже мой сын сломал его. 3 года назад я увидел на рынке китайский Дырчик Форестер с веломотором F50 (КД50). Вспомнил детство и купил его за 11300 руб.

Сравнительный анализ моторов Д и КД. Сравнивать имеет смысл Д8 и КД50: Д8 последний в серии Д, КД50 и КД80 конструктивно идентичны. Обе модели имеют общего предка Д5. Есть версия будто СССР передал КНР линии по производству Д4 и Д5. Чем отличаются Д8 и КД50 от Д5? Более совершенными системами питания, зажигания и выхлопа. Карбюратор Д8 удобней регулировать. На своем Д6 качество смеси я регулировал на ходу почти в каждой поездке. В системе зажигания появилась световая обмотка и катушка зажигания. Новый глушитель дал существенную прибавку мощности. Модернизация шла путем усложнения конструкции. Китайцы пошли другим путем. Карбюратор стал проще. Регулировка качества смеси достигается установкой уровня топлива в поплавковой камере. Набор сеток воздушного фильтра заменен поролоном. Золотниковая система подачи топлива заменена поршневой. Зажигание на КД стало электронным. Более того, на моем Форестере стоит центробежный регулятор УОЗ. Иногда присутствует световая обмотка. Сцепление КД стало однодисковым. Манипуляции с глушителем позволяют увеличить мощность двигателя. Китайцы отказались от чугунной гильзы цилиндра. В целом, двигатель Д8 долговечней КД50. Но чаще требует ТО. КД мощней и проще. На тот и другой вполне доступны запчасти. Самая распространенная неисправность моего Д6: Двигатель не заводится — искра есть, свеча мокрая. Я пацаном в таких случаях нарезал круги вокруг квартала, периодически меняя положения заслонки воздушного фильтра. Мой МВ-18 и прожил 17 лет, потому что я действовал по принципу «не навреди». Пока не установлен диагноз, нечего гайки крутить. Всегда надо подумать, а сможешь ли ты вернуть все, как было? Лучшее — враг хорошему. Если все-таки руки чешутся, то купите сначала деталь, которую хотите модернизировать и на ней экспериментируйте.

Советы начинающим. Веломопед малобюджетный вариант. Советы следующие. Если где-то валяется дедушкина Дэшка, попытайтесь ее реанимировать. На просторах интернета запчасти найти можно. Есть возможность купить готовый веломопед? Берите. Если собираетесь ставить веломотор на велосипед, сначала купите веломотор (КД50 пошустрей, КД80 потяговитей, новый Д8 можно найти, но не советую). Критерии для выбора велосипеда: настоятельно рекомендую передние амортизаторы (иначе отобьете 5-ю точку, полетят спицы). Если дорого, то не берите с маленькими колесами (по той же причине): там, где большое колесо перекатывается через препятствие, маленькое ударяется.

По эксплуатации. Полазив по мопедным форумам, вы найдете много умных советов по тюнингу. Если веломопед для Вас средство передвижения, то ездите пока не сломается что-нибудь. Основным критерием настройки двигателя является цвет электродов свечи (кирпичный). Разработчики серии Д для каждой модели рекомендовали новый тип свечи от А10 на Д4 до А23 на Д8. Так что пробуйте сами. У КД стоит нечто китайское. Слишком горячая свеча приводит к калильному зажиганию, слишком холодная замасливается.

О зажигании. Электронное зажигание надежнее, не требует ухода. Но если у вас стоит контактное зажигание, то не стремитесь его выбрасывать. УОЗ можно изменить и на нем. Есть в продаже детали. На Д5 стояло одно магнето и кулачки. Предлагают кулачки заменить на плату и бобину. Зажигание вышло из строя — что менять? Если вы с электроникой на ты — флаг в руки. Если нет купите зажигание от КД и, немного поколхозив, установите его на Д.

Читайте также:  Температура выпускного коллектора на дизельном двигателе

Источник

Двигатель д8 характеристики устройство зажигания

Зажигание двигателя Д-5 (Д6). Устройство и устранение неисправностей.
Зажигание двигателя Д5(6).

УСТРОЙСТВО МАГНЕТО ДВИГАТЕЛЯ Д5

Магнето состоит из магнита-ротора, кулачка прерывателя 2, сердечника 3 с индукционной катушкой 4, конденсатора 10 и прерывателя 8. Ротор с кулачком установлены на коленчатом валу, зафиксированы от проворачивания штифтами и закреплены винтом.
Ротор изготовлен из специального сплава, обладающего высокими магнитными свойствами. Диаметр ротора 36,6 мм. Сердечник с катушкой, конденсатор и прерыватель крепятся винтами 14 к картеру 7 двигателя. Железный сердечник состоит из набора железных пластин, что уменьшает потери от вихревых токов. Пластины изготовлены из трансформаторного железа.
Первичная обмотка индукционной катушки изготовлена из проволоки диаметром 0,64 мм и имеет 160 витков. У вторичной обмотки 8000 витков при диаметре проволоки 0,06 мм. Индукционная катушка имеет провод от первичной обмотки, который присоединяется к винту наковальни, крепящему провода 9 и вывод высокого напряжения 5, к которому присоединяется пружинка провода высокого напряжения.
Прерыватель 8 состоит из планки прерывателя 20 с наковальней 21 и молоточка 25, К планке прерывателя приклепаны: наковальня 21, изолированная от планки прерывателя при помощи изоляционных прокладок, войлочный смазчик 22 и ось молоточка 24. Молоточек 25 состоит из плоской пружины 26 с приклепанной к ней текстолитовой подушечкой 23. Наковальня и молоточек имеют по одному вольфрамовому контакту 27,
На войлочный смазчик периодически наносится машинное масло (3—4 капли) для смазки поверхности кулачка, чем уменьшается износ текстолитовой подушечки молоточка. Конденсатор 10 крепится с помощью двух хомутов 16, изготовленных из диамагнитного сплава. Изолированный от корпуса вывод конденсатора присоединяется к винту наковальни. Другой вывод соединен с массой через винт крепления сердечника. Применяемый конденсатор типа КБГМ имеет емкость 0,15 мкФ, пробивное напряжение 400 В. Во время работы двигателя текстолитовая подушечка скользит по вращающемуся кулачку, размыкая вольфрамовые контакты. Зазор между контактами в разомкнутом состоянии должен быть равен 0,3— 0,4 мм. Величина угла опережения и зазора между контактами регулируется перемещением прерывателя. На торце магнита и сердечника нанесены риски. Совпадение рисок определяет начало размыкания контактов.

УСТРОЙСТВО МАГНЕТО ДВИГАТЕЛЯ Д6

Магнето двигателя Д6 отличается от магнето двигателя Д5 в основном сердечником и ротором увеличенных размеров. Диаметр ротора равен 66,2 мм.
Благодаря этому часть электрической энергии от первичной обмотки индукционной катушки может быть использована для освещения пути передней фарой и питания заднего фонаря легкого мопеда. Первичная обмотка индукционной катушки изготовлена из проволоки диаметром 0,59-мм и имеет 183 витка. У вторичной обмотки 8000 витков при диаметре проволоки 0,07-мм.
Ротор с кулачком установлены на коленчатом валу, зафиксированы от проворачивания шпонкой и пластинчатой пружинной шайбой, установленной между цапфой коленчатого вала и ротором, и закреплены винтом 3.
Надёжность работы магнето и двигателя в целом во многом зависит от прочного закрепления ротора. Винт 3 должен быть завернут до отказа, и надежность его закрепления необходимо проверять через каждые 500 км.
Прерыватель 7 крепится к сердечнику двумя винтами 6. Планка прерывателя 16 изготовлена из диамагнитного материала. От винта наковальни идет перемычка 10, соединяющая первичную обмотку индукционной катушки с изолированным от картера выводным винтом, к которому присоединяется провод от системы электрооборудования мотовелосипеда. На выводной винт надет защитный резиновый колпачок.
В магнето двигателя Д6 применяется конденсатор БМ-2, имеющий емкость 0,22 мкФ, пробивное напряжение 400 В.
Ротор, индукционная катушка, прерыватель и конденсатор двигателя Д6 невзаимозаменяемы с аналогичными деталями двигателя Д5.

ПРОВОД ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ В СБОРЕ

Читайте также:  Как и чем заклеить чугунный блок двигателя

Провод высокого напряжения в сборе состоит из высоково

ПРОВОД ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ В СБОРЕ

Провод высокого напряжения в сборе состоит из высоковольтного провода, в котором с одной стороны вставлена в жилы контактная пружина и навернута карболитовая втулка, а с другой стороны навернут угольник свечи. Угольник свечи состоит из карболитового корпуса, внутри которого имеется контактное устройство и подавительное угольное сопротивление 14. Подавительное сопротивление (6000—8000 Ом) служит для уменьшения радио- и телевизионных помех, создаваемых системой зажигания работающего двигателя. На карболитовый корпус угольника свечи двигателя Д6 надет металлический экранирующий колпачок 23, контактирующий с корпусом свечи, что обеспечивает дополнительное снижение уровня радио- и телевизионных помех от работающего двигателя.
Провода высокого напряжения в сборе двигателей Д4, Д5, Дб полностью взаимозаменяемы

Сжатая рабочая смесь в цилиндре воспламеняется электрической искрой, получаемой между электродами свечи. Запальная свеча состоит из стального корпуса 3, керамического сердечника с центральным электродом 4 и бокового электрода 1, приваренного к стальному корпусу. Нижняя часть изолятора называется юбочкой. Керамический сердечник завальцован в корпус, и свеча является неразъемной. Зазор между электродами свечи равен 0,4—0,6 мм. Если зазор больше, то условия запуска двигателя ухудшаются: требуется более высокое напряжение в индукционной катушке, а это может привести к пробою вторичной катушки. При меньшем зазоре между электродами свечи образуется нагар. Во время работы двигателя свеча подвергается то нагреванию во время сгорания рабочей смеси в цилиндре, то охлаждению свежей горючей смесью во время продувки. Однако для обеспечения правильной работы средняя температура нижней части изолятора — юбочки должна находиться в пределах так называемой температуры самоочищения. (550— 700°С), при которой попадающее на юбочку масло сгорает без образования нагара. При температуре ниже указанной, масло, попадающее на изолятор, будет гореть медленно, образуя нагар (коксообразование), который, являясь электропроводным, в свою очередь может вызвать перебои в зажигании, а при толстом слое прекратить искрообразование. При температуре свыше 750—800° С рабочая смесь будет воспламеняться не от искры, а от раскаленной свечи, т.е. будет происходить калильное зажигание. Двигатель не будет развивать полную мощность, а его работа при этом будет сопровождаться стуками. При правильной работе двигателя юбочка свечи должна иметь коричневый цвет. При перегреве свечи юбочка будет иметь светло-серый цвет со следами оплавления.
В двигателях Д4, Д5 и Д6 применяется свеча А11У. Буква А обозначает диаметр резьбы ввертной части (14 мм), цифра 11 обозначает длину «юбочки в миллиметрах, буква У — название материала изолятора — уралит. Встречающиеся в продаже свечи СН-24, СН-200 являются модификациями свечи А11У и пригодны для работы. При отсутствии указанных свечей можно применять и другие свечи: А8У, А7, 5У, А6УС, СИ-12, СИ-12РТ. При этом может иметь место, повышенное нагарообразование на юбочке и электродах свечи.

Для получения максимального давления газов на поршень, а, следовательно, максимальной мощности двигателя, необходимо, чтобы рабочая смесь полностью воспламенилась к моменту, когда поршень пройдет в. м. т. на 10—12°, считая по углу поворота коленчатого вала. Так как рабочая смесь горит с определенной скоростью, искра должна воспламенить рабочую смесь до — прихода поршня в в. м. т. В двигателе Д5 угол опережения постоянный, т. е. при работе двигателя его величина не изменяется.
Опережение зажигания выражается либо в градусах угла поворота коленчатого вала, либо в миллиметрах хода поршня относительно в. м. т. В двигателях Д5 и Дб опережение зажигания по углу поворота коленчатого вала равно 30″, что соответствует 3,5 мм хода поршня до в. м. т

НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Все работы по проверке системы зажигания двигателя Д6 следует производить только после отсоединения от выводного винта 8 провода системы электрооборудования мотовелосипеда.
Неисправности запальной свечи в следующем.
1. Нагар на нижней части свечи может быть сухим, плотным, что является следствием богатой смеси, или маслянистым (электроды свечи также замаслены), что является результатом большого содержания масла в топливной смеси. В зависимости от количества нагара искра на свече становится слабой или совсем отсутствует.
2. Трещины на изоляторе свечи, вследствие чего электроды замкнуты накоротко внутри изолятора. Такая свеча для работы непригодна. Трещина является результатом неосторожного обращения или попадания холодной воды на горячий изолятор. Если двигатель не запускается или работает с перебоями, запальную свечу следует проверить на искру. Для этого надо снять провод высокого напряжения с угольником свечи. Вывернуть свечу и снять прокладку. Очистить электроды от нагара и при необходимости установить зазор между электродами 0,4—0,6 мм. Надеть на свечу угольник с проводом и положить ее на головку цилиндра или, что удобнее, установить свечу между ребрами цилиндра и рычагом муфты сцепления. Поднять заднее колесо и, проворачивая двигатель от педали мотовелосипеда, убедиться в наличии искры. Если искры не будет, следует повторить проверку с исправной свечой, которую надо всегда иметь в запасе. Отсутствие искры у исправной свечи указывает на неисправность магнето или провода высокого напряжения. В случае отсутствия запасной исправной свечи между электродами проверяемой свечи можно I проложить полоску тонкой резины и провернуть двигатель. Если свеча исправна, искра будет появляться между центральным электродом и корпусом!
Категорически запрещается проворачивать двигатель без свечи или со свечой, не соединенной на массу, так как это может привести к пробою индукционной катушки. Свечу, имеющую нагар, следует положить на несколько часов в керосин, после чего осторожно очистить от нагара, стараясь не повредить поверхность изолятора. Если нагар плотный и не поддается очистке, то свечу можно нагреть на любом пламени (газовая горелка, паяльная лампа, электроплитка). При этом следует греть только нижнюю часть корпуса, не доводя его до свечения. Прогрев должен быть невысоким, но длительным. При нагревании на костре свечу следует положить на щиток из жести для предохранения от копоти. Зазор между электродами свечи следует проверять круглым щупом или кусочком проволоки диаметром 0,4—0,6 мм. В случае увеличенного или уменьшенного зазора боковой электрод надо осторожно подогнуть (при неосторожном обращении он быстро отламывается).

Читайте также:  Багги своими руками двигатель ока

Прерыватель может иметь следующие неисправности:
1. Обгорание и загрязнение контактов, и нарушение зазора между ними.
2. Нарушение изоляции между наковальней и планкой прерывателя. 3. Слабая пружина молоточка прерывателя. Загрязненные или подгоревшие контакты приводят к затрудненному запуску двигателя, так как искра на свече будет слабая. Если зазор между контактами мал, то контакты быстро обгорают. При большом зазоре между контактами двигатель работает с перебоями. Контакты должны быть чистыми и плотно прилегать друг к другу всей поверхностью. Грязные, замасленные контакты следует протереть тряпкой, смоченной в бензине. Подгоревшие контакты надо зачистить надфилем, после чего проверить зазор между ними, который должен быть равен 0,3—0,4 мм. В случае необходимости зазор надо отрегулировать (см. п. 21). При нарушении изоляции в наковальне первичная обмотка замкнется на массу и искры на свече не будет.
Проверку изоляции наковальни 21 с планкой прерывателя 20 для двигателя Д5 и наковальни 17 с планкой прерывателя 16 для двигателя Д6 можно производить батарейкой с лампочкой, не снимая прерыватель, но предварительно отсоединив от винта наковальни провод от индукционной катушки; контакты при этом должны быть разомкнуты. При присоединении одного провода от батарейки на наковальню и

Источник

Adblock
detector