Двигатель d4ea какое масло лить

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Выбор моторного масла для Hyundai Tucson CRDi

Выбор моторного масла для Hyundai Tucson CRDi

Сообщение Andrews1977 » 04 сен 2015, 07:08

Выбор моторного масла для Hyundai Tucson CRDi

Сообщение Gubkin » 04 сен 2015, 08:43

Смотри в первую очередь вязкость 5w-30 (летом оптимальнее 10w-30, 10w-40 . если весной залить, осенью слить)
В сочетании с допусками CI-4 или CJ-4 или 228.51
Из бензомасел нужны допуски SN + 229.5 или 229.51
Это гарантирует современные пакеты
Хотя бывают масла-бомбы и с SL SM типо Valvoline Durablend 5w-40
Зольность более 1,0% в коммон рейле не нужны, так что всякие 1,5% лучше не брать (риск забития ЕГР, закоксовки, полировки хона и пр..)

Жирным самые зачетные варианты
SsangYong 5w-30 LLK05W30004
SsangYong 5w-40 LLK05W40004
UZAUTOOIL Premium 5W-40 код 224282
Лукойл Люкс Синт 5w-40 код 207465
Valvoline ProFleet LS 5W-30
Valvoline All Fleet Plus 10w-30
eni i-Sigma top MS 5W-30
ТНК Revolux D5 5w-40
LUKOIL Avantgarde Professional LS 5W-30
ZIC 5000 5W-30
ZIC XQ 5W-30
GT Turbo Diesel Extra 5w-40
GT Diesel City 5w-40
GT Power Synt MAX FE 5W-30
76 Guardol ECT With Titanium 10W-30
Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 CJ-4
Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
KENDALL GT-1 Full Synthetic 5W-40
Petro-canada Duron-E Synthetic 5w-40
Petro-canada Duron-E UHP 5w-30
Gulf Formula XLE 5W-30
Gulf Formula GMX 5W-30
CHEVRON Delo 400 LE Synthetic 5w-30
TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30
STATOIL LazerWay LL SAE 5W-30
SHELL Rotella T6 5W-40
SHELL Rimula R6 LME 5w-30
Shell Helix Ultra 5W-40

Ещё варианты
Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5W-30
Petro-Canada Duron-E 10W-30
Hyundai-Kia Premium LS Diesel 5W-30 05200-00111
GT Power Synt FE SAE 5W-30 API CI-4
Gulf Supreme Duty XLE 10W-30
Всё эти масла на дизельных корейцах катались, анализы найти не составит труда

Источник

Двигатель Hyundai D4EA 2,0 л/112 – 151 л. с.

Разрабатывался двигатель D4EA специально для кроссовера Hyundai Tucson, затем использовался в Trajet FO, Elantra XD, Santa Fe и Kia Carens RS, Sportage JE/KM, Ceed. Комплектовался дизель турбинами VGT/TCI с интеркуллером и системой CRDI непосредственного впрыска, поэтому выхлоп корейского дизеля чище, а расход солярки заметно ниже.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель снегоуборщика хускварна

Технические характеристики D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.

Классическая схема двигателя – рядная четверка, дополнена одно- или двухвальной головкой для управления 16 клапанами. Корейскими разработчиками в двигателе использована топливная рейка Common Rail, внутри которой аккумулируется высокое давление для форсунок. На Санта Фе обычно ставили турбины TD025M-09T-3.3 производителя Mitsubishi.

Заводская модернизация турбиной WGT 28231-27000 дает 112 л. с. Чтобы увеличить мощность до 140 – 151 л. с., на конвейере производителя используют турбины VGT 28231 – 27900. Давление наддува в VGT чуть выше. С 2009 года ЭБУ «видит» и старые модификации турбин WGT, и новые VGT.

Ниже приведены технические характеристики D4EA с обоими типами турбин:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС D4EA
Годы производства 2008 – …
Объем 1991 см3 (2,0 л)
Мощность 83 – 110 кВт (112 – 151 л. с.)
Момент крутящий 250 – 350 Нм (на 2500 об/мин)
Вес 201,4 кг
Степень сжатия 17,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор силуминовый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 83 мм
Поршни дюралевые
Коленвал стальной кованый, 4 противовеса, 5 опор
Ход поршня 92 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,8 л/100 км

смешанный цикл 6,8 л/100 км

город – 9,2 л/100 км

Расход масла 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Kia, Mannol, Mobil
Масло для RD28T по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,6 л
Температура рабочая 85°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гайки, шайбы/гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,3 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на RD28T BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик чугунный со стальным венцом, с посадочным диаметром сцепления 200 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 37 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 90°

Важной особенностью силового привода является индивидуальная настройка параметров под конкретный кроссовер, минивэн и тяжелый седан, для которых он предназначен.

Особенности конструкции

Дизельный рядный турбированный двигатель D4EA имеет следующие нюансы архитектуры:

  • цилиндры расточены в чугунном блоке;
  • рубашка охлаждения и каналы смазки отлиты внутри блока;
  • головка блока цилиндров и помпа алюминиевые;
  • коленвал стальной кованый пятиопорный;
  • камеры сгорания вихревые;
  • Распредвал литой пятиопорный;
  • передача ГРМ ременного типа;
  • интеркуллер алюминиевый пластинчатый;
  • центростремительная турбина и одноступенчатый компрессор объединены в единый узел;
  • для наддува используется воздух с частичным подмешиванием выхлопа;
  • сброс избыточного давления из турбины происходит через перепускной клапан с заводскими регулировками.

В одновальной головке тепловые зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. В двухвальной головке необходимо периодически регулировать зазоры клапанов подборкой высоты шайб.

В SOHC и DOHC моторах навесное оборудование отличается, расположено на головке ГБЦ и блоке по разному. Неизменной остается система смазки и охлаждения, зажигания. В руководство по эксплуатации собрана информация с пошаговыми рисунками, позволяющими осуществить своими руками капремонт и обслуживание мотора.

Толщина прокладки ГБЦ подбирается по результатам измерений в 8 точках выступающих частей поршня над посадочной поверхностью блока. На силовых приводах D4EA для автомобилей с АКПП маховики отсутствуют. В турбодизелях применяются

Плюсы и минусы

Изначально мотор D4EA форсирован промышленным способом. Однако в заводских настройках на малых оборотах имеется турбояма. Силовой привод считается экономичным и надежным, но обслуживание и капитальный ремонт обходятся дорого из-за высоких расценок комплектующих.

Эксплуатационные характеристики двигателя подходят для минивэнов и кроссоверов. С другой стороны, качество отечественного дизтоплива оставляет желать лучшего, необходима частая замена свечей и форсунок.

Даже при незначительном снижении характеристик моторного масла, высоком содержании внутри него воздуха и изменении уровня смазки в поддоне возникают неприятные сторонние звуки и шумы.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Достаточно простое устройство ДВС дизельного типа позволило комплектовать мотором D4EA следующие автомобили Hyundai:

  • ix35 – переднеприводный кроссовер;
  • Tuscon – 2004 – 2009, семейный кроссовер;
  • Trajet – 2000 – 2008, многозадачный минивэн;
  • Santa FE – 2001 – 2006, среднегабаритный кроссовер;
  • Elantra – 2000 – 2006, седан;
  • Sonata NF – 2004 – 2010, седан бизнес класса.

Конвейерная форсировка силового привода сразу с завода также пригодилась другому корейскому автопроизводителю для установки в модели Kia:

  • Sportage – 2004 – 2010, кроссовер;
  • Cerato – 2003 – 2010, хетчбэк;
  • Carens – 2006 – 2012, хетчбэк.

Для разных турбокомпрессоров навесное оборудование отличается характеристиками и габаритами.

Регламент обслуживания D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.

Заводской мануал содержит описание всех параметров и график обслуживания на двигатель D4EA:

  • замена масла при прохождении 10000 км;
  • продувка картерной вентиляции в блоке ДВС необходима каждые 2 года/30000 км;
  • производителем рекомендовано обслуживание фильтров через 20 и 30 тысяч км (воздушного и топливного, соответственно);
  • выпускные коллекторы движков эксплуатируются при экстремально высоких температурах, прогорают после 70000 км;
  • для АКБ сроки замены устанавливаются изготовителем, обычно батареи хватает на 5 – 7 лет;
  • менять антифриз следует раз в два года, чтобы он не потерял свойства.

Дизель достаточно просто обслуживать и ремонтировать собственными силами в гаражах.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время работы мотор D4EA может выдавать ошибки с различными кодами. Например, Р0340 свидетельствует о сбое ДПРВ, поломка чаще всего появляется при перескоке ремня ГРМ на 1 – 2 зуба.

Дизель глохнет 1) зависший клапан EGR

2) отказ форсунок

1) замена клапана рециркуляции выхлопа

2) замена форсунок

Обрыв ремня ГРМ заклинивание помпы рекомендуется замена помпы одновременно с зубчатым ремнем ГРМ
Вибрации 1) выработка свечей

2) залегшие кольца

3) засорившиеся форсунки

4) износ подушек мотора

замена расходников

Корейский рядный турбо дизель чувствителен к качеству солярки, которая в РФ обычно содержит множество не предусмотренных регламентом добавок. Например, парафин резко осложнит зимний запуск мотора, а сухая сера в дизтопливе увеличивает износ поршней, цилиндров, клапанов. Специалисты рекомендуют добавлять моторного масла в пропорции 10 г/1 л топлива.

Варианты тюнинга мотора

Заглушенный заводскими настройками до 112 л. с. двигатель D4EA сможет вернуть крутящий момент 300 Нм и мощность 140 л. с., если произвести чип тюнинг:

  • покупка Galletto1260 для версии прошивки ЭБУ EDC15C2 или EDC15C7;
  • приобретение самой пошивки от сообщества АДАКТ;
  • заливка программного управления в бортовой компьютер.

Помимо исчезновения турбоямы тюнинг имеет «побочный эффект» для некоторых моделей Kia. Например, появляется круиз-контроль в моделях Sportage, которого нет в заводской прошивке машины. Механический тюнинг турбодизеля невозможен, поскольку движок фактически уже форсирован надувным способом.

Таким образом, рядный турбодизель D4EA обладает мощностью 140 л. с., которая на некоторых автомобилях корейских производителей глушится до 112 л. с. устанавливается движок на кроссоверы и внедорожники, по умолчанию имеет турбояму на низких оборотах.

Источник

Adblock
detector