- Двигатель D-4D
- Технические характеристики
- Модификации
- Обслуживание
- Ремонт движка
- Вывод
- Двигатель D4HA
- Описание
- Особенности
- Двигатель Toyota 1CD-FTV
- Технические характеристики двигателя Toyota 1CD-FTV 2.0 D4D
- Описание устройства мотора 1CD-FTV 2.0 D-4D
- Двигатель Hyundai D4DD
- Устройство D4DD
- Особенности силовой установки:
- Регламент обслуживания
- Обзор неисправностей
- Варианты тюнинга мотора
- Список моделей авто, в которые устанавливался D4DD
- Перечень модификаций ДВС
Двигатель D-4D
Двигатель D-4D — серии дизельных силовых агрегатов производства японской компании Toyota. Это два мотора объёмом 2.0 и 2.2 литра. Впервые были представлены в 2006 году. Поначалу получили положительные отзывы, но со временем оказалось, что имеется ряд недоработок.
Технические характеристики
Мотор D-4D — силовой агрегата японского происхождения, производства компании Toyota. Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую головку. Силовой агрегат оснащался ремнём ГРМ вместо цепи, что может послужить причиной обрыва, а соответственно и привести к гнутым клапанам.
D-4D под капотом Тойота.
Первый мотор представлен 2-х-литровым мотором с мощностью 116 л.с. На блок цилиндров одета 8-клапанная головка блока. Проблема состояла в том, что алюминиевая головка начинала покрываться коррозией, поскольку прокладка была металлическая. Данную проблему не удавалось даже решить элементарной сменой прокладки, а автомобилистам приходилось решать неисправность шлифовкой.
В 2008 году, на смену старой версии пришли новые модифицированные 16-клапанные силовые агрегаты. Вместо ремня, была применена цепь, а также конструкторы решили проблему с коррозией головки, сменив прокладку.
Рассмотрим основные технические характеристики моторов:
Рабочий объем, см3
Крутящий момент, Нм
Диаметр цилиндра, мм
Модификации
Кроме основных моторов, в процессе производства родилось несколько модификаций. Рассмотрим, какие они бывают и изменения:
- вариант этого же двигателя с меньшим объёмом — 2.494cc, называется 2KD-FTV;
- базовый вариант, рассматриваемый ниже и используемый на автомобиле RAV4 CLA20;
- вариант 1CD-FTV на Avensis отличается обычной турбиной, клапаном EGR с вакуумным приводом, стандартным генератором, обычным натяжителем ремня и несколько меньшей мощностью;
- вариант 1CD-FTV на Previa 30 главным образом отличается наличием балансирного механизма с шестерённым приводом.
Обслуживание
Обслуживание D-4D ДВС проводится характерно, как и для всех дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.
При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.
Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления. Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.
Ремонт движка
Ремонтировать дизельный двигатель D-4D достаточно тяжело в домашних условиях. Так, можно провести мелкий ремонт, а вот более крупные поломки рекомендуется ремонтировать в условиях автосервиса. В домашних условиях можно провести ремонт топливного насоса, замены свечей накала, смены прокладки клапанной крышки.
Головка блока цилиндров D-4D.
Основной проблемой, с которой часто сталкиваются автолюбители, становится — троение дизельного силового агрегата. В данном случае, зачастую проблема может скрываться в засорённости форсунок или неисправности насоса высокого давления топлива. Обе детали, для ремонта требуют специального оборудования, а поэтому стоит обратиться в автосервис для устранения неисправности.
Чистка и диагностика форсунок проводится на специальном стенде, который позволят чётко определить неисправный элемент. Что касается ТНВД, то оно также требует специальных знаний и умений, которыми обладает далеко не каждый автолюбитель.
Зачастую, со строя выходят элементы системы охлаждения, которые достаточно просто сменить в домашних условиях. К ним относиться термостат и водяной насос.
Блок цилиндров D-4D.
Так, в связи с некачественными запасными частями термостат может довольно часто клинить, что приводит к перегреву двигателя или постоянной работе электровентилятора. Что касается водяного насоса, то выходит он со строя, — при образовании выработки на подшипниках.
Второй вариант — это образовании течи с под вала, который легко определить самостоятельно. Смена элемента проводится достаточно просто, необходимо демонтировать приводной ремень и выкрутить несколько болтов крепления.
Вывод
Двигатель D-4D — японский силовой агрегат от компании Toyota. Первое впечатление от движка — позитивное. Низкий расход топлива и высокие мощностные характеристики впечатляют. Но, на старых версиях мотора была проблема с коррозией. Ремонт и обслуживание рекомендуется проводить в автосервисе, поскольку процесс достаточно сложный.
Двигатель D4HA
Двигатель D4HA дизель 2.0 – это уникальная силовая установка, предусматривающая установку 4 цилиндров в один ряд. Для этого мотора характерно наличие непосредственной системы впрыска топлива, благодаря чему удалось достичь очень малого количества выбрасываемых в атмосферу плохих веществ – их выбрасывается всего 150 грамм на каждый километр. Эти моторы устанавливали на автомобили корейского производителя Hyundai. Модели, на которые производилась установка – ix35, Tucson и Cпортейдж 2.0.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
319 (33) / 2500; 320 (33) / 2500; 373 (38) / 2500; 392 (40) / 2500; 400 (41) / 2750
Расход топлива, л/100 км
4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
136 (100) / 4000; 184 (135) / 4000; 185 (136) / 4000; 186 (137) / 4000
Не все так хорошо, как хотелось бы, присутствуют у такого силового агрегата и определенные недостатки.
Мотор отличается очень высокой чувствительностью к качеству используемого топлива. Учитывая то, что отечественное дизельное топливо использует большое количество примесей и сторонних фракций, то засорение насоса и форсунок просто неизбежно, также как и другие поломки. Свечи накала также страдают от этого.
Система подачи топлива предусматривает наличие большого количества электрических регуляторов, которые установлены для обеспечения нормальной работы всей системы. При выходе из строя одного датчика, может нарушиться работа всей системы.
Такие моторы очень дорогие, что сказывается и на стоимости машин с такими силовыми агрегатами под капотом. Самостоятельный ремонт таких моторов также исключен, так как потребуется большое количество оборудования.
Масло в двигатель D4HA нужно лить только качественное, и замена масла должна производиться своевременно. Использование плохих смазочных материалов может привести к тому, что потребуется замена турбины. Об этой неисправности может свидетельствовать то, что автомобиль глохнет при резком торможении. В остальном у владельцев машин с таким силовым агрегатом проблем не возникает, так как они имеют очень большой ресурс при своевременном техническом обслуживании и использовании только качественного дизельного топлива.
Описание
Благодаря объединению корейских компаний Хёндай и Киа появилось огромное количество хороших и качественных силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили от обоих производителей. Дизельный двигатель хендай D4HA является одним из таких моторов, производство которого осуществляется с 2010 года. Два литра рабочего объема и от 136 до 189 лошадиных сил мощности, обеспечиваемые турбиной – вот что выделяет этот мотор среди других дизельных двигателей. Это вам не 113 л.с. на других моторах с таким объемом.
Двигатель киа D4HA работает за счет сгорания дизельного топлива, а также оснащен современной и уникальной системой CRDI. Инженеры и конструкторы, разрабатывающие этот силовой агрегат, сделали двигатель, обеспечивающий довольно плавный ход в городских условиях при этом отличается довольно низким уровнем шума. Ресурс D4HA составляет порядка 250 тысяч километров, что довольно много для подобных двигателей, естественно этот показатель соблюдается только в условиях нормальной эксплуатации и хорошего технического обслуживания. При этом мотор отвечает всем европейским экологическим стандартам.
D4HA, отзывы о котором вы сможете прочесть на этой странице, очень редко подводит своих владельцев, но не исключено что ремонт мотора может обойтись вам дороже, чем покупка аналогичного контрактного силового агрегата. Одной из особенностей этого двигателя является то, что он совместим с несколькими моделями автомобилей, что существенно упрощает его ремонт.
Особенности
D4HA двигатель, характеристики которого предоставлены выше, обозначается как D4HA 2.0 CRDI. Последняя приставка расшифровывается как Коммон Райл Директ, что в переводе на родной язык означает о наличии системы универсального впрыска топлива. Этот силовой агрегат устанавливался только на дизельные автомобили от корейских производителей, поскольку был разработан инженерами этих компаний. Но на автомобильном рынке в достаточном количестве также находятся и другие версии подобных силовых агрегатов. Например, TDI от Фольксваген, или CDI CRD от Мерседес.
Все силовые агрегаты, оснащенные системой прямого непосредственного впрыска топлива, имеют типичные неисправности и положительные качества. Проблемы D4HA не являются исключением из общих правил. Основным положительным качеством является то, что такие моторы отличаются сниженным потреблением топлива (всего порядка 7 литров в смешанном цикле) и очень чистыми выхлопными газами.
Одна из самых главных особенностей, которыми выделяются моторы Киа Cпортейдж D4HA, является то, что дизельное топливо подается к форсункам от общей рейки, которая удерживает солярку под большим давлением. Это довольно выгодное и существенное отличие от привычных конструкций силовых агрегатов, в которых топливный насос высокого давления ограничен в объеме нагнетания.
Это приводит к тому, что turbo дизельный двигатель D4HA имеете очень большое количество бесспорных преимуществ перед другими силовыми агрегатами:
- Благодаря тому, что топливо эффективно распыляется напрямую в камеру сгорания, значительно увеличивается экономичность мотора.
- Отзывы владельцев и другие фактические данные свидетельствуют также и о том, что большое давление способствует повышенной эффективности горения топлива. Это позволяет обеспечить резкое снижение выброса токсических веществ в окружающую среду.
- Обеспечивается повышенная надежность мотора, так как топливо подается стабильно и никак не зависит от того, с какой частотой будет вращаться коленчатый вал и сколько дизеля будет в баке автомобиля.
- Подача горючего осуществляется под лучшим управлением. Это обеспечивается благодаря тому, что в конструкцию силового агрегата был внедрен индивидуальный блок управления EDC, а также установке соленоидов, которые являются универсальными.
- Фазированный впрыск обеспечивает очень низкий уровень шума во время работы силового агрегата, благодаря чему он может работать долго на холостых оборотах и при этом никому не мешать.
Двигатель Toyota 1CD-FTV
2.0-литровый двигатель Тойота 1CD-FTV или 2.0 D4D выпускался концерном с 1999 по 2007 год и устанавливался на популярные модели среднего класса в основном для европейского рынка. Этот силовой агрегат оснащался топливной аппаратурой только производства компании Denso.
В семейство CD входил лишь один дизель.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 1CD-FTV 2.0 D4D
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.2 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 — 116 л.с. |
Крутящий момент | 215 — 280 Нм |
Степень сжатия | 17.8 — 18.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 4 |
Описание устройства мотора 1CD-FTV 2.0 D-4D
Данный силовой агрегат стал первым дизелем концерна, оснащенным системой Common Rail, а поставщиком топливной аппаратуры была известная японская компания Denso. Существуют две версии этого мотора: с обычным турбокомпрессором — мощностью в 90 л.с. 215 Нм, а также с турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером — мощностью в 110 — 116 л.с. 250 — 280 Нм.
4-цилиндровый, рядный чугунный блок как всегда без ремонтных размеров. ГБЦ алюминиевая, 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры клапанов тут регулируются подбором регулировочных шайб. А привод ГРМ осуществляется ремнем с гидравлическим натяжителем.
Русскоязычный онлайн-мануал для 1CD находится здесь
Англоязычное руководство по ремонту можно скачать тут
Двигатель Hyundai D4DD
Устройство D4DD
В 2008 году началось производство силовой установки D4DD. Мотор отличался от своего собрата D4DB электронной системой впрыска топлива Common Rail. При создании двигателей для коммерческого транспорта главной целью являются не скоростные показатели. Для грузовиков и микроавтобусов важен крутящий момент, именно поэтому мощность D4DD — всего 140 лошадиных сил при объеме 3,9 литра, зато крутящий момент составляет 380 Hm при 1600 об/мин.
Двигатель построен на основе чугунного блока, расположение цилиндров — рядное. Классический 4-цилиндровый дизель. Диаметр цилиндра 104 мм, а ход поршня 115 мм. Архитектуру двигателя можно считать длинноходной. Такие моторы обладают отменной тягой с самых низких оборотов и превосходят своих короткоходных братьев в экономичности.
Внешний вид двигателя D4DD. Силовая установка достаточно компактна. Отсутствие ремня ГРМ делает ее очень надежной — рваться просто нечему. Реализована система непосредственного впрыска Common Rail. Впускной коллектор выполнен из металла.
Конструкция головки блока цилиндров проста. 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр — и всего один распредвал, расположенный в блоке двигателя. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел. Привод ГРМ реализован с помощью двух шестерен. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели конструкцией не предусмотрены. Максимально простая ГБЦ очень надежна благодаря отсутствию сложных элементов, головка обладает огромным ресурсом и редко доставляет проблемы своим владельцам.
В 8-клапанной ГБЦ отсутствует распредвал, конструкция максимально упрощена, это добавляет двигателю надежности.
Мотор оснащен непосредственным электронным впрыском топлива Common Rail. Также установлен турбонаддув с интеркулером. Агрегат зарекомендовал себя с хорошей стороны. Двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может с легкостью пройти 500 тысяч километров без капремонта.
Особенности силовой установки:
- длинноходная архитектура ЦПГ;
- надежный чугунный блок цилиндров;
- простейшая 8-клапанная ГБЦ;
- непосредственный электронный впрыск топлива;
- мощность — 140 лошадиных сил;
- наличие турбонаддува;
- экологический класс ЕВРО 3;
- нижнее расположение распредвала.
Инженерам удалось создать максимально простой и надежный двигатель. Он обладает прекрасной тягой во всем диапазоне оборотов, а его расход топлива составляет 20 литров на 100 километров, что подтверждает экономичность агрегата.
Регламент обслуживания
Двигатель D4DD можно считать эталоном надежности. Но даже бесперебойный агрегат можно убить, если не соблюдать интервалы обслуживания. Важно использовать только качественные запчасти и расходники. При грамотном обслуживании агрегат способен пройти более 500 тысяч километров без капремонта.
Моторное масло — важнейшая жидкость в моторе. Если без антифриза двигатель способен работать, то без смазки он просто заклинит. К выбору лубриканта следует подойти с умом. Двигатель прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Производитель рекомендует лить CJ-4 10w-40.
- Приводные ремни рекомендуется осматривать раз в 20 тысяч километров, стоит проверить элементы на наличие трещин и прочих дефектов. Если возникает недоверие к ремню, то рекомендуется незамедлительно его заменить.
- Ремня ГРМ в двигателе нет. Это освобождает автолюбителя от беспокойства о том, что может загнуть клапана. Механизм ГРМ обслуживания практически не требует. Все что нужно — это производить регулировку клапанов каждые 30 тысяч километров. Если этого не сделать, то может появиться стук в районе крышки ГБЦ;
- Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 100 тыс. км. пробега. Также нужно контролировать состояние помпы и патрубков. Осмотр системы охлаждения на наличие подтеков требуется производить регулярно — раз в 20 тыс.км. Если пренебречь этим правилом, то могут возникнуть значительные проблемы с печкой, а также можно перегреть мотор.
- Свечи накала не требуют внимания, но если запуск двигателя стал сложным, то рекомендуется их заменить.
- Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
- Замену масла обязательно проводить каждые 10000 километров, данное правило позволит сохранить двигатель чистым на всем протяжении его службы.
- Регулировку топливной системы рекомендуется производить раз в год, это поможет поддерживать двигатель в оптимальном состоянии.
За состоянием турбонагнетателя нужно тщательно следить, если этого не делать, то при износе начнется заброс масла во впуск, что вызовет разнос двигателя. Смазка является прекрасным топливом для дизельных агрегатов.
Обзор неисправностей
D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.
D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.
Типичные неисправности и способы их устранения:
- Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
- Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
- Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
- Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам:
- неровная работа мотора;
- стуки в цилиндрах;
- повышенный нагрев двигателя;
- падение мощности силовой установки;
- выхлоп черного цвета;
- увеличенный расход топлива.
- Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные. После этого потребуется настройка топливной системы.
- Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен выполнить данное действие.
Варианты тюнинга мотора
Форсировкой данного двигателя практически никто не занимается. Мотор предназначен для грузовиков и микроавтобусов, данный вид транспорта не участвует в гонках и никаких амбиций на спорт не имеет. При большом желании можно произвести чип-тюнинг. Стоимость данной услуги около 20 тысяч рублей. Она позволит увеличить мощность на 10%, а также снизить расход топлива. Еще есть вариант, связанный с поднятием давления наддува.
Список моделей авто, в которые устанавливался D4DD
Силовой агрегат создавался для коммерческого транспорта. Именно поэтому он устанавливался на малотоннажные грузовики и микроавтобусы Hyundai. Список моделей авто:
- Hyundai HD 78 — компактный грузовик грузоподъемностью до 6 тонн;
- Hyundai Counti — микроавтобус, часто используется в качестве маршрутного такси;
- Huyndai HD 65 — малотоннажный грузовик, способен перевезти до 4500 кг.;
- Hyundai HD 72 — грузовичок, его грузоподъемность составляет 5 тонн;
Агрегат устанавливался только продольно.
Перечень модификаций ДВС
D4DD представлен всего одной версией. Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличия минимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический класс ниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4AL это дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115 лошадиных сил.