Двигатель d4bf какие машины

Двигатель Hyundai D4BF

Выпуск этого двигателя наладили ещё в 1986 году. Первый автомобиль, на который установили D4BF, был Паджеро первого поколения. Затем его перенял корейский Hyundai и стал устанавливать на модели Портер, Галлопер, Терракан и другие.

Эксплуатации D4BF на автомобилях разного типа

В коммерческой сфере автомобильный двигатель является важнейшим звеном, так как от его возможностей непосредственно зависит доход. Хёндай Портер как раз такая машина. Она оснащена двигателем D4BF на 2,4 литра. Грузовик отлично маневрирует в условиях города, ведь он небольшой. При этом у него отменная грузоподъёмность — 2 тонны.

Другая модель Хёндай под названием Галлопер, также комплектуется мотором D4BF. Это уже не грузовик, а джип, созданный для иных решений. Силовая установка выполнена на этом автомобиле в двух версиях: в обычном варианте и с турбонаддувом.

Разница между этими модификациями огромная: если простая версия ДВС (что на Портере) выдаёт всего 80 л. с., то турбированная модификация (D4BF) способна развивать мощность до 105 л. с. И при этом расход горючего практически не увеличивается. Так, внедорожник Galloper расходует всего на полтора литра солярки больше, чем компактный грузовик Porter.

Хёндай Портер, оснащённый 5-ступенчатой коробкой передач и описываемым двигателем, расходует примерно 11 литров солярки на 100 км пути.

Причины возникновения проблем с D4BF

Каждая поломка силового агрегата с чем-то связана. Важно уметь различать причины неисправностей D4BF. Их, на самом деле, не так много.

  1. Неправильная, чрезмерная эксплуатация отрицательно сказывается на работе дизельного агрегата, приводит к быстрому износу поршней, вкладышей и других элементов.
  2. Несоблюдение правил обслуживания также приводит к различным проблемам. Например, если менять масло после 10-тысячного пробега или ещё реже, двигатель может застучать. Сам производитель указывает, что замена должна быть проведена каждые 6-7 тыс. км пробега. Важно также заливать качественное масло, а не что попало.
  3. Использование низкосортного дизельного топлива является причиной чуть ли не всех неполадок на D4BF, возникающих раньше срока.
  4. ТНВД тесно связан с работой двигателя. Если, например, в Хёндай Портер насос начнёт барахлить, надо срочно осматривать и мотор. Значительный вред ТНВД приносит некачественная солярка с содержанием воды, частичек пыли и других примесей.
  5. Естественный износ деталей никто не отменял. После определённого пробега на D4BF может выйти из строя практически любой узел мотора.
Детали и узлы Проблема
Прокладки и сальники На D4BF они часто протекают, становятся причиной высокого расхода масла. Поэтому следует их часто менять.
Ремень балансировочный Плохого качества, с низким ресурсом, требует замены каждые 50 тыс. км пробега.
Коленвальный шкив Быстро приходит в негодность, начинает издавать шум.
Распылители форсунок Со временем выходят из строя, в салоне стоит запах солярки.
Тепловые зазоры клапанов Должны регулировать каждые 15 тыс. км пробега, иначе начнутся проблемы с двигателем.
Головка блока Начинает трескаться в районе вихрекамер, если чрезмерно нагружать автомобиль.

Признаки неисправностей мотора

Первые звоночки капитального ремонта двигателя можно определить по следующим признакам:

  • машина неожиданно стала расходовать больше горючего;
  • нестабильной стала подача солярки от ТНВД к форсункам;
  • начал сходить со своего места ремень ГРМ;
  • обнаружилась течь из насоса высокого давления;
  • двигатель издаёт посторонние звуки, шумит;
  • возникает чересчур много дыма из глушителя.

Крайне важно обращать на эти симптомы внимание, своевременно проводить техобслуживание. Необходимо избегать агрессивной манеры вождения, не перегружать автомобиль, всегда проверять новые топливные элементы на брак и низкое качество. Замену масла проводить согласно требованиям производителя, заливать всегда хорошие составы.

  1. Хорошее масло обязано иметь сертификат качества.
  2. Оно должно быть синтетическим и иметь длительный срок эксплуатации.
  3. Лубрикант обязан быть стойким к окислению, обладать высокими смазывающими свойствами.

Переделка D4BF

Любители часто объясняют модернизацию родного двигателя его ничем не впечатляющими характеристиками. Казалось бы, такой огромный потенциал (хорошо видный на Галлопере), а остаётся нераскрытым. По этой причине мотористы тюнеры решаются на установку турбины, тем самым, превращая унылый и серенький мотор в D4BH.

Дорогого покупать ничего не надо, не считая компрессора, впускного коллектора от D4BH и радиатора для интеркулера. Помимо этого понадобится следующий набор.

  1. Кронштейны для радиатора.
  2. Дрель со сверлом металлу.
  3. Комплект пайпинга.
  4. Алюминиевый шланг с загибом на конце.
  5. Новые метизы: хомуты, гайки, болты.

Надо в первую очередь демонтировать родной коллектор, сняв предварительно АКБ и его металлическую коробку. Это делается для того чтобы открыть доступ к креплениям впускника. Далее установить интеркулер и новый впускной коллектор. На клапан EGR обязательно ставится заглушка. Также надо закрыть соответствующее рециркуляционное отверстие на впускном коллекторе.

Остаётся интегрировать между собой впускник и радиатор с помощью штатного патрубка. Турбина соединяется с коллектором с помощью подготовленного пайпинга и алюминиевой трубки.

Ну и советы в завершении.

  1. Если климат района эксплуатации автомобиля тёплый, рекомендуется устанавливать дополнительный вентилятор с датчиком температуры, как на Старексе. Это позволит сильно не нагреваться радиатору интеркулера, который ставится горизонтально. Можно даже обычный вазовский радиатор от печки установить, если что.
  2. Желательно использовать впускник от Терракана, так как он предназначен для работы с электронным ТНВД, а не с механическим, как на Галлопере, Делике или Паджеро.
  3. Если нет возможности аккуратно зафиксировать интеркулер в подкапотном пространстве, надо просверлить отверстия в кузове автомобиля, и поставить кронштейны.

Источник

Двигатель Hyundai D4BF

2.5-литровый двигатель Хендай D4BF выпускают еще с 80-х годов прошлого века и в основном ставят лишь на коммерческую технику, однако также на ряд внедорожников и микроавтобусов. По своей конструкции силовой агрегат является клоном популярного дизеля Mitsubishi 4D56T.

В это семейство также входят двс: D4BH и D4BA.

Технические характеристики мотора Hyundai D4BF 2.5 литра

Точный объем 2476 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 80 — 90 л.с.
Крутящий момент 190 — 210 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Расход топлива D4BF

На примере Hyundai Galloper 1995 года с механической коробкой переключения передач:

Город 13.6 литра
Трасса 9.4 литра
Смешанный 11.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель D4BF

Hyundai
Galloper 1991 — 2003
H-1 A1 1997 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы Хендай D4BF

Больше всего проблем доставляют частые течи масла из прокладок и сальников

Ремень балансирных валов имеет низкий ресурс, меняют его раз в 50 тысяч км

Шкив коленвала довольно быстро сдается и начинает издавать различные шумы

Выход из строя распылителей форсунок характеризуется запахом дизеля в салоне

Регулировка тепловых зазоров клапанов может требоваться каждые 15 тысяч км

Головка блока трескается в районе вихрекамер, но это лишь на больших пробегах

Классический дизельный двигатель на примере Hyundai D4BF

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Hyundai D4BF

    Ещё с 80-х годов производится известный корейский 2,5-литровый двигатель D4BF. Большей частью он ставится под капоты коммерческих мини грузовиков, но и ряд внедорожников и микроавтобусов им оснащается. По сути, этот хёндаевский мотор является клоном японского дизельного агрегата Mitsubishi 4D56T.

    Описание двигателя D4BF

    Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Митсубиси Паджеро. Он пришёл на смену 4D55, представляя собой революционную на то время конфигурацию:

    • чугунный блок цилиндров, рядная 4-цилиндровая схема и компоновка;
    • прочный кованый коленвал с двумя балансировочными валами;
    • ГБЦ с компактными камерами сгорания и одним распредвалом.

    Первые модификации данного мотора были атмосферные. Они развивали 74 л. с. при 4200 об/мин. Компания Хёндай, польстившись на такие показатели, переняла мотор и установила под капоты своих автомобилей подходящего класса. После этого концерн Митсубиси Моторс начал выпуск более мощных двигателей серии — турбированных. В качестве нагнетателя применили MHI TD04-11G, что позволило усилить агрегат до 90 л. с. В то же время Hyundai произвела турбо аналог под индексом D4BF, но уже с другим нагнетателем.

    После добавления в конструкцию двигателя интеркулера, мощность агрегата выросла до 104 л. с. Это уже другая модификация — D4BH. Модель с бошевской Коммон Райл и более производительной турбиной появилась в 2001 году. Здесь были применены новейшие поршни, а степень сжатия снизили до 17 единиц. Таким образом, удалось повысить мощность до 114 л. с. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и отвечать эко нормам Евро-3.

    С 2005 года стали производиться модификации с ГБЦ типа DOHC. На этом моторе нашла применения система Коммон Райл 2 поколения. Было две таких версии: одна с турбиной IHI RHF4, другая — с той же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант выдавал 136 л. с., второй — и того больше — 178 л. с. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним нормам Евро.

    1996 год ознаменовался снятием мотора D4BF с производства. Митсубиси заменил его на 4M40, но частично. Производство легендарного движка продолжалось, но только для отдельных автомобилей и ряда стран. Полностью был заменён в 2015 году на 4N15.

    Регламент обслуживания D4BF

    Вот какие обязательные работы входят в список ТО:

    1. Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
    2. После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
    3. Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
    4. Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.

    При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:

    1. Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
    2. Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
    3. Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
    4. Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.

    Таким образом, основными причинами поломок являются:

    • тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
    • некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
    • использование некачественной солярки;
    • естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.

    Варианты тюнинга D4BF

    Мотор родом из 80-х лучше не трогать, пытаясь его усилить. Однако при большом желании заказывается чип-тюнинг, и заливается более злая прошивка. Таким образом, можно добиться увеличения мощности на 20-30 л. с.

    Лучше переносит модернизацию версия на 136 л. с., которая после чиповки выдаёт 175 л. с. и более. А топовая 178-сильная модель — до 210 л. с.

    Список моделей авто, в которые устанавливался

    Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.

    Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.

    Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:

    Перечень модификаций D4BF

    Модификации этого двигателя:

    • D4BH с турбонаддувом и интеркулером, выдающая от 94 до 103 л. с.;
    • D4BA с диаметром цилиндров 91.1 мм, выдающая 70-80 л. с.

    Источник

    Читайте также:  Из чего делают блоки двигателей
  • Adblock
    detector