Двигатель д260 неисправности и их устранения

Двигатель Д 260 ММЗ: Устройство и технические характеристики

Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского завода “ЯМЗ-236”.

Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.

История двигателя Д-260

Существованию, завод по выпуску моторов в Минске обязан тракторному предприятию (МТЗ), рядом с которым его построили. Начало положено в 1960 году, когда стало ясно, что выпускаемым самоходным установкам не хватает двигателей. Решение о строительстве принято мгновенно и уже через два года на новом конвейере начался серийный выпуск мотора «Д-50». Впоследствии, каждый трактор «Белорус» имел «Минскую» тяговую установку.

Шести камерный двигатель Д 260 МТЗ, это первое изделие подобной конструкции, которое выпустило предприятие. Мотор спроектировали и построили собственными силами, работа велась в 90-х, серия запущена в 92 году. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Среди потребителей: «МАЗ», «Ростсельмаш», «КрАЗ». Год 2006 ознаменовался выходом в свет 50000 аппарата, который приобрёл завод «Амкодор-Ударник» (производитель техники для строительства дорог).

Описание мотора

Устройство двигателя Д 260 предусматривает наличие шести камер, выстроенных в ряд и выполняющих четыре такта за цикл. Материал остова установки – чугун, в который запрессованы «мокрые» гильзы. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей. Коленчатый вал из стали, помещён в остов мотора, коренные и шатунные шейки изделия 85,25 и 73мм соответственно. Ход вытеснителя при таких условиях на уровне 125мм, вытеснитель сечением 110мм, выполнен из алюминия, шатуны – стальные.

Силовую установку, объёмом 7,12 литра. Головка остова выполнена из чугуна, внутрь изделия вставлены сёдла, обслуживающие 12 клапанов. Распределительный вал мотора расположен внутри остова, передача усилия клапанам происходит посредством толкателя, штанги и коромысла. На одну камеру приходится два клапана – впускной и выпускной, сечением 48 и 42мм соответственно. При проведении планового осмотра, контролируют степень износа, после превышения допустимого уровня, изделия регулируют.

Для питания мотора используют «363» помпу Ярославского завода дизельной аппаратуры. Так же устанавливается турбинный компрессор ТКР 7. Для соответствия постоянно меняющимся экологическим стандартам, приходится дорабатывать и двигатель. Первая доводка проводилась в 1998 году, тогда устройство стало соответствовать требованиям «Евро-1». Череда следующих улучшений пришлась на 2001 и 2005 год, когда мотор довели до «Евро»-2 и 3 соответственно. В последнем случае ради достижения результата применили впрыск Common rail совместно с топливной помпой и электронным управлением «Bosch».

Двигатель Д 260 технические характеристики

Что бы сделать мотор универсальным, конструкторы постоянно дорабатывали и улучшали агрегат. Как следствие, появились модификации, предназначенные для техники, отличающейся по назначению. Тем не менее база мотора осталась неизменной конструкции.

Показатель: Значение:
Кто производит Завод моторов в Минске
Выпуск мотора 1992-наше время
Сырьё остова чугун
Питание мотора Дизель
Охлаждение мотора Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Количество и расположение камер мотора Шесть, в ряд
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры мотора, (мм.) 110
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 125
Компрессия мотора 15,0/17,0
Объем двигателя, (л) 7,120
Мощь мотора, (лошадей) 102-280/1800-2100
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) 497-1124/1300-1600
Порядок работы двигателя Д 260 «153624»
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «нуль – три»
Вес двигателя, (кг) 650
Расход, (л/сотню км.) 24
Смазка мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка 10(15)W-40
Утрата смазки мотором, (%/к топливу) 1,1
Количество масла в двигателе Д 260, (л.) 19,5
Смена смазки в моторе, (часов) 250
Рабочая температура, (°С) 91
Габариты «Д/Ш/В», (мм) 1310/645/1021
Запас прочности мотора, (часов) 10000
Читайте также:  При холодном двигателе показывает высокую температуру

Неполадки мотора Д-260

За двадцать с лишним лет эксплуатации двигатель Д-260 показал себя как надёжный агрегат, но изделию присущи и недостатки.

  • Работа мотора сопровождается перегревом.

В первую очередь проверяют, не засорён ли радиатор. Смотрят, не повреждён ли ремень привода вентилятора, устройство регулировки температуры. Проверяют водяной насос, устройство зажигания, а так же целостность гильзы и остова.

  • Работа мотора сопровождается дымом.

Если выхлоп с чёрным оттенком, проверяют распылители, топливную помпу, очиститель воздуха. Синеватый дым говорит о попадании масла в камеру, либо топлива в масло. Дым белого цвета свидетельствует о наличии воды в топливном баке, неверном угле впрыска, либо нарушении в регулировках клапанов.

  • Мотор перестаёт работать.

Уделяют внимание топливным фильтрам, проверяют, нет ли воздуха и воды в топливном контуре.

Проверьте работоспособность топливной помпы, состояние фильтров, распылителей, наличие воздуха в топливном контуре.

  • Работа мотора сопровождается стуком.

Проверьте настройки топливной помпы, распылители. Возможно, проблема кроется в регулировке клапанов двигателя, либо в вытеснителях и вкладышах.

Проверьте настройки топливной помпы, распылителей, наличие воды в топливном контуре.

Проверьте топливную помпу, подводящие патрубки, наличие воды и воздуха в топливном контуре, возможны поломки насоса.

Как правило, поломка кроется в настройках насоса. Так же влияет сбои распылителей, выход из строя фильтрующего элемента, турбины.

  • Работа мотора сопровождается вибрацией.

К частым причинам относятся поломки топливной помпы, распылителей, трубок. Кроме того, быстро изнашиваются подушки. Из серьёзных причин: поломка коленчатого вала, противовесов. В этом случае потребуется разборка двигателя Д 260.

Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260

Процедура проверки и регулировки клапанов проводится регулярно, через каждые 500 часов работы. Манипуляции делают на холодном моторе, температура жидкостей которого на выше 60°С.

  1. Вентиль впуска: 0,25мм;
  2. Вентиль выпуска: 0,45мм.

Настройка проходит с соблюдением порядка:

  • Демонтируйте колпачки камер, проконтролируйте момент затяжки крепления, фиксирующего коромысла;
  • Прокрутите вал до момента, когда оба клапана открыты в камере №1;
  • Установите нужное значение промежутка на вентилях: 3,5,7,10,11,12;
  • Прокрутите вал, до момента, когда оба клапана открыты в камере №6;
  • Установите нужное значение промежутка на вентилях: 1,2,4,6,8,9;
  • Для настройки, ослабьте удерживающую гайку крепежа настройки, после, меняя положение винта, установите нужный технический зазор при помощи щупа;
  • Зафиксируйте зазор удерживающей гайкой и проконтролируйте значение щупом;
  • Отрегулировав детали, установите колпачки крышек на место в порядке, обратном разборке.

Источник

Двигатель д260 неисправности и их устранения

Возможные неисправности дизеля Д-260.1S2, Д-260.2 S2, Д-260.4 S2, Д-260.9 S2

Во время работы дизеля следите за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, прислушивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шумов остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 9.

внешнее проявление Способ устранения

1 Дизель не пускается

Воздух в топливной системе Прокачайте систему насосом ручной под-

качки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе

Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Засорены топливные фильтры Промойте фильтр грубой очистки топлива и

замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

2 Дизель не развивает мощности

Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора

Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

Отрегулируйте тяги управления топливным насосом

Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

Неисправны форсунки Выявите неисправные форсунки, промойте

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Читайте также:  Что такое детонация в цилиндре двигателя

Засорен воздухоочиститель дизеля

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Снизилось давление наддува Снимите турбокомпрессор с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Нарушена герметичность охладителя наддувочного воздуха

Определите причину разгерметизации и устраните ее

3 Дизель дымит на всех режимах работы

Из выпускной трубы идет черный дым

Засорен воздухоочиститель дизеля

Зависла игла распылителя форсунки

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку

Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Из выпускной трубы идет белый дым

Дизель работает с переохлаждением

Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85-95  С

Попадание воды в топливо Замените топливо

Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

      Из выпускной трубы идет синий дым

      Попадание масла в камеру сгорания в результате износа поршневых колец, поршней, гильз

      Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами

      Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

      Замените изношенные поршневые кольца, поршни, гильзы

      Избыток масла в картере дизеля Слейте избыток масла, установив уровень

по верхней метке стержня масломера

4 Дизель перегревается

Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня

Загрязнен снаружи радиатор Очистите радиатор

Наличие накипи в системе охлаждения из-за использования воды

Не полностью открывается клапан термостата

Недостаточное натяжение ремня вентилятора

Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов

Очистите и промойте систему охлаждения от накипи. Заправьте в систему охлаждающую жидкость

Замените термостат Натяните ремень

Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов

5 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

Неисправен датчик или указатель давления

Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Замените датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления масла контрольным комплектом приборов

Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

Неисправен масляный насос Выявите неисправность и устраните

Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра

Предельный износ в сопряжениях шейки коленчатого валакоренные (шатунные) вкладыши

Долейте масло до верхней метки стержня масломера

Промойте клапан и втулку, отрегулируйте давление в системе смазки

6 Дизель идет вразнос

Немедленно остановите дизель перекрытием подачи топлива или воздуха. Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в специализированную мастерскую для выяснения причины и устранения неисправности

7 Турбокомпрессор См. Приложение Е

При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно:

Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов

Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела

Загрязнились коллектор и щетки

Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток больше допустимого

В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении

Вышел из строя привод стартера

8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии:

8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера

Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленвал дизеля

Зачистите наконечники и затяните клеммы

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Очистите коллектор и щетки

Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены

Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной

Замените привод стартера

Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5

Излом зубьев венца маховика Замените венец маховика

Вышел из строя привод стартера

      Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)

      Замените привод стартера

      Обрыв удерживающей обмотки реле

      Разряжена аккумуляторная батарея

      Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

      Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика

      Заедание шестерни привода на валу ротора из-за отсутствия или некачественной смазки

      Торцовый износ затылованной части зубчатого венца шестерни привода

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Затылуйте зубья венца или замените венец маховика

Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221

Затылуйте зубья или замените привод

Амперметр не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в течение всего времени работы:

Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора;

Обрыв цепи катушки возбуждения

Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора

Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности

Неисправен регулятор напряжения

      Генератор не отдает полной мощности:

      Обрыв проводов, идущих к регулятору

      Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции

      Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку возбуждения

      Замените выпрямительное устройство

      Замените регулятор напряжения

      Спаяйте и изолируйте место повреждения

      Обрыв одной из фаз статора Замените статор

      Межвитковое замыкание обмотки статора

      Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения

      Неисправен один из диодов силового выпрямителя

      Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается

      Неисправен регулятор напряжения

      Замыкание на корпус вывода

«Ш» регулятора напряжения

9.4 Шум генератора:

9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение

Замените катушку возбуждения Замените выпрямительное устройство

Замените регулятор напряжения Изолируйте место повреждения изоляции

Отрегулируйте натяжение приводного ремня

10 Система охлаждения

10 Попадание масла в систему охлаждения, или попадание охлаждающей жидкости в масло

Снять и проверить на герметичность жидкостно-маслянный теплообменник. Заменить резиновые уплотнительные кольца

2.3.7 Меры безопасности при использовании дизеля по назначению

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие правила:

приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации дизеля;

не допускайте работу трактора, машины с неисправным дизелем;

    техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при неработающем дизеле;

    — не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

    во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;

монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи троса, зачаленного за рым-болты, имеющиеся на дизеле (схема строповки дизеля согласно Приложению Ж);

не пользуйтесь открытым пламенем для прогрева топливопроводов и масляного картера дизеля в холодное время года;

следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора, турбокомпрессора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов;

-заправку горюче-смазочными материалами производите механизированным способом с соблюдением правил пожарной безопасности;

слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;

не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем;

не пускайте дизель с незаполненной охлаждающей жидкостью системой охлаждения;

после остановки дизеля выключите включатель аккумуляторных батарей.

Помещения, в которых производится пуск дизеля или использование трактора или машины в качестве силового привода, должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а система выпуска дизеля должна быть оборудована автономным газоотводом, обеспечивающим принудительный отвод выпускных газов от глушителя дизеля за пределы помещения.

2.4 Действия в экстремальных условиях

В случае аварии немедленно остановите дизель выключением подачи топлива. В чрезвычайной ситуации при возникновении на двигателе очага пламени, засыпьте его песком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Ис-

пользуйте углекислотный огнетушитель. Не заливайте горящее топливо водой.

Если частота вращения коленчатого вала дизеля чрезмерно увеличивается при работе двигателя без нагрузки, («дизель идет в разнос»), привести рычаг останова, отключающий подачу топлива в крайнее положение.

Если по каким либо причинам указанные действия не привели к незамедлительному останову дизеля, необходимо снять моноциклон с воздухоочистителя и перекрыть приемную трубу воздухоочистителя плоским предметом (пластиной, книгой и т.п.).

Во избежание травматизма перекрывать приемную трубу воздухоочистителя рукой категорически запрещается.

Все действия по прекращению неуправляемого режима работы дизеля должны выполняться оперативно для предотвращения выхода из строя дизеля.

Источник

Adblock
detector