Двигатель д0824 технические характеристики

Двигатель MAN D0824

Двигатель MAN D0824 — это 4-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, который производился с 1993 года. Этот двигатель соответствует стандарту Euro 2. MAN D 0824 оборудован демпфером (ста­билизатором) с балансировочными грузами, на который возложена функция устранения динамической несбалансированности, выражающейся в вибрации.

В этих двигателях привод распределительного механизма осуществляется косозубыми шестернями, расположенными на передней стенке блока цилиндров, которые, приводятся в действие коленчатым валом. Число опор распределительного вала равно 4. Диаметр каждой опоры варьируется от 50,091 до 50,94 мм. В том, что касается системы подачи топлива, то она включает многосекционный топливный насос с регулятором RQV (все скорости) и электронную систему управления ЕDC.

Технические характеристики

Производство Man
Марка двигателя D0824
Тип рядный четырехцилиндровый с наддувом
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 108
Объем двигателя, л 4580
Мощность двигателя, (кВт / л.с.) 114 / 155
Макс. кутящий момент, Нм 579
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 360

В D0824 каждая головка цилиндров оснащена рампой коромысел, установленной на две опоры. Одна головка рассчитана на два цилиндра. Каждый клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны. Давление в системе смазки двигателей обеспечивается масляным насосом шестеренчатого типа, который закреплен рядом с задней стенкой картера рас­пределительного механизма. Насос приводится в действие шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней. Масло охлаждается в теплообмен­нике, расположенном на левой стенке блока цилиндров.

Разгрузочный клапан помещен в блок цилиндров в вертикальном положении рядом с масляным фильтром. Масляные жиклеры обеспечивают охлаждение нижней части головки поршней. Масло в них поступает из основного контура. Давление в системе охлаждения двигателей MAN создается центробежным насосом, закрепленным на передней стенке блока цилиндров. Насос приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Двигатели MAN D 0824 оборудованы многосекционными топливными насосами. Насосы закреплены на левой части задней стенки картера распределительного механизма, привод осуществляется шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней.

В зависимости от назначения двигателя топливные насосы высокого давления могут быть оборудованы регулятором RQV на всех скоростях, закрепленным на картере (кожухе) насоса, или электронной системой управления ЕDС, которая заменяет регулятор и управляет работой насоса. Система ЕDС регулирует расход топлива в зависимости от нагрузки в соот­ветствии с данными, поступающими сдатчиков, контролирующих режим работы двигателя, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха и давление наддува.

Расшифровка маркировки D0824

Данный двигатель относится к дизельному двигателю с диаметром цилиндра 108 мм, рабочим ходом 125 мм, 4 цилиндрами, с непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением надуваемого воздуха для грузового автомобиля с двигателем, расположенным под или за кабиной.

Источник

Двигатель д0824 технические характеристики

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ D0824 LF ГРУЗОВИКОВ МАН M2000

Тип двигателя

D0824 LFL 06

D0826 LFL 03

D0826 LFL 09

D0826 LF 15

D0826 LF 17

Турбонадув охлажденным воздухом

Система подачи топлива

Непосредственный впрыск

Число цилиндров

Диаметр цилинд­ра (мм)

Ход поршня (мм)

Рабочий объем (л)

Степень сжатия

Мощность (кВт\ л.с.)

Максимальный- режим (об/мин)

Максимальный крутящий мо­мент (Нм)

Рабочий режим (об/мин)

1350/1700

1350/1700

Режим холостого хода(об/мин)

Среднее эффек­тивное давление (бар)

Давление сжатия (бар)

-нормальное -максимально допустимое -минимальное — разница между цилиндрами

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

Читайте также:  Какой двигатель поставить на мотоцикл иж планета

от 26 до 30 24 23 4

Сухой вес (кг)

360 523/532

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ D0824 LF

Тип двигателя

D0824 LFL 06

D0826 LFL 03

D0826 LFL 09

D0826 LF 15

D0826 LF 17

Турбонаддув охлажденным воздухом

Система подачи топлива

Непосредственный впрыск

Число цилиндров

Диаметр цилинд­ра (мм)

Ход поршня (мм)

Рабочий объем (я)

Степень сжатия

Мощность (кВт\ л.с.)

Максимальный- режим (об/мин)

Максимальный крутящий мо­мент (Нм)

Рабочий режим (об/мин)

1350/1700

1350/1700

Режим холостого хода(об/мин)

Среднее эффек­тивное давление (бар)

Давление сжатия (бар)

I — разница между I цилиндрами

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

Сухой вес (кг)

Диаметр коренной шейки:

начальный. от 76,981 до 77;

класс 1. от 76,881 до 76,900.

Диаметр шатунной шейки:

начальный. от 64,981 до 65;

класс 1. от 64,881 до 64,900.

Ремонтные размеры коренных и шатунных шеек. -0,25; -0,50; -0,75; -1.

Шероховатость при механической обработке

(для коренных и шатунных шеек). 1,5 микрон (шлифовка).

Ширина коренной шейки упорного подшипника:

начальная. от 36 до 36,062.

Ремонтные размеры: (1 и 2). от 36,500 до 36,562;

(3 и 4). от 37 до 37,062.

Ширина шатунной шейки. от 39 до 39,10.

Максимально допустимая овальность опор:

4-цилиндровый двигатель: опоры № 2 и 4. 0,03;

6-цилиндровый двигатель: опоры № 2 и 6. 0,03;

опоры № 3 и 5. 0,06;

Максимально допустимая овальность (коренные и шатунные шейки). 0,010.

Максимально допустимая конусность (коренные и шатунные шейки). 0,015.

Диаметр опоры шестерни. от 16,997 до 17,008.

Радиус сопряжения: коренные шейки. от 3,2 до 3,5;

шатунные шейки. от 3,7 до 4.

Диаметральный зазор опор. от 0,04 до 0,105.

Боковой зазор. от 0,15 до 0,282.

Ширина вкладышей упорного подшипника. от 35,78 до 35,85.

Ремонтные размеры. +0,25; +0,50; +0,75; +1.

Толщина вкладышей подшипника:

начальный размер. от 2,47 до 2,48;

класс 1. от 2,52 до 2,53.

Ремонтные размеры. +0,25; +0,50; +0,75; +1.

Размыкание полувкладышей линейного подшипника:

Glyco. от 0,5 до 1,5;

Miba. от 0,6 до 1,6.

Размыкание полувкладышей упорного подшипника:

Glyco. от 0,05 до 0,50;

Miba. от 0,2 до 0,6.

Диаметр опорной поверхности зубчатого венца:

SAE 3. от 363,735 до 363,792;

SAE 2. от 398,435 до 398,492.

Внутренний диаметр зубчатого венца:

SAE 3. от 362,971 до 363,060;

SAE 2. от 397,671 до 397,760.

Температура при установке зубчатого венца. от 200 до 230*С.

Сжатие зубчатого венца. от 0,675 до 0,821.

Биение перед установкой на место. 0,2;

после установки на место. 0,4.

Шлифование фрикционной поверхности: максимальное. 1,5.

Минимально допустимая толщина маховика (между опорной и фрикционной поверхностями). 33,7.

Внимание: шлифование фрикционной поверхности влечет за собой уменьшение длины болтов крепления механизма.

Нижние головки шатунов с прямым разъемом и выемкой на плоскости стыка. Крышки закреплены болтами. Вкладыши поставляются двумя поставщиками: Glyco и Miba.

Расположение при установке: прилив на верхней головке шатуна — со стороны распределительного вала.

Внутренний диаметр гнезда под вкладыш. от 69 до 69,019.

Боковой зазор. от 0,120 до 0,259.

Диаметральный зазор. от 0,030 до 0,094.

Glyco. от 0,5 до 2.

Miba. от 0,6 до 1,6.

Ширина нижней и верхней головки шатуна. от 38,841 до 38,880.

Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна. от 40,050 до 40,066.

Конусность. 0,01 максимум.

Допустимое нарушение перпендикулярности отверстия относительно опорной плоскости. 0,05.

Читайте также:  На высоких оборотах греется двигатель ваз

Максимально допустимое нарушение параллельности осей отверстий: . 0,02.

Допустимая разновесность шатунов двигателя. 50 г.

Внимание: болты крепления шатунов должны систематически заменяться.

Возможна установка поршней от разных фирм-поставщиков (Alcan и Schmidt), которые имеют некоторые расхождения в размерах.

Расположение при установке: эксцентриситет камеры сгорания — со стороны топливного насоса высокого давления.

Alcan (на расстоянии 13 мм от юбки). от 107,876 до 107,885;

Ремонтный размер. +0,5.

Schmidt (на расстоянии 12 мм от юбки). от 107,879 до 107,893.

Диаметральный зазор между поршнем и гильзой. от 0,115 до 0,146.

Максимально допустимый. 0,30.

Возвышение относительно плоскости стыка блока

цилиндров. от 0,099 до 0,396.

Высота поршневого пальца:

ремонтный размер. -0,20; -0,40; -0,60.

Внутренний диаметр гнезда под поршневой палец. от 40,003 до 40,009.

Диаметр. от 39,994 до 40.

Зазор в поршне. от 0,003 до 0,015.

Зазор в шатуне. от 0,05 до 0,072.

Допустимая разновесность поршней. 40 г.

Поршневые кольца
На каждый поршень установлены три кольца: верхнее поршневое кольцо (помещенное в кожух), уплотнительное кольцо и маслосъемное кольцо.
Высота:

верхнее поршневое кольцо. от 2,575 до 2,595;

уплотнительное кольцо. от 2,478 до 2,490;

маслосъемное кольцо. от 3,975 до 3,990.

верхнее поршневое кольцо. от 0,30 до 0,55;

уплотнительное кольцо. от 0,30 до 0,50;

маслосъемное кольцо. от 0,30 до 0,60.

Зазор в проточках:

верхнее поршневое кольцо Schmidt. от 0,095 до 0,115;

Источник

Двигатель д0824 технические характеристики

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ D0824 LF ГРУЗОВИКОВ MAN M2000

Тип двигателя

D0824 LFL 06

D0826 LFL 03

D0826 LFL 09

D0826 LF 15

D0826 LF 17

Турбонадув охлажденным воздухом

Система подачи топлива

Непосредственный впрыск

Число цилиндров

Диаметр цилинд­ра (мм)

Ход поршня (мм)

Рабочий объем (л)

Степень сжатия

Мощность (кВт\ л.с.)

Максимальный- режим (об/мин)

Максимальный крутящий мо­мент (Нм)

Рабочий режим (об/мин)

1350/1700

1350/1700

Режим холостого хода(об/мин)

Среднее эффек­тивное давление (бар)

Давление сжатия (бар)

-нормальное -максимально допустимое -минимальное — разница между цилиндрами

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

Сухой вес (кг)

360 523/532

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ D0824 LF

Тип двигателя

D0824 LFL 06

D0826 LFL 03

D0826 LFL 09

D0826 LF 15

D0826 LF 17

Турбонаддув охлажденным воздухом

Система подачи топлива

Непосредственный впрыск

Число цилиндров

Диаметр цилинд­ра (мм)

Ход поршня (мм)

Рабочий объем (я)

Степень сжатия

Мощность (кВт\ л.с.)

Максимальный- режим (об/мин)

Максимальный крутящий мо­мент (Нм)

Рабочий режим (об/мин)

1350/1700

1350/1700

Режим холостого хода(об/мин)

Среднее эффек­тивное давление (бар)

Давление сжатия (бар)

I — разница между I цилиндрами

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

от 26 до 30 24 23 4

Сухой вес (кг)

Диаметр коренной шейки:

начальный. от 76,981 до 77;

класс 1. от 76,881 до 76,900.

Диаметр шатунной шейки:

начальный. от 64,981 до 65;

класс 1. от 64,881 до 64,900.

Ремонтные размеры коренных и шатунных шеек. -0,25; -0,50; -0,75; -1.

Шероховатость при механической обработке

(для коренных и шатунных шеек). 1,5 микрон (шлифовка).

Ширина коренной шейки упорного подшипника:

начальная. от 36 до 36,062.

Читайте также:  Поддон картер двигателя что это такое

Ремонтные размеры: (1 и 2). от 36,500 до 36,562;

(3 и 4). от 37 до 37,062.

Ширина шатунной шейки. от 39 до 39,10.

Максимально допустимая овальность опор:

4-цилиндровый двигатель: опоры № 2 и 4. 0,03;

6-цилиндровый двигатель: опоры № 2 и 6. 0,03;

опоры № 3 и 5. 0,06;

Максимально допустимая овальность (коренные и шатунные шейки). 0,010.

Максимально допустимая конусность (коренные и шатунные шейки). 0,015.

Диаметр опоры шестерни. от 16,997 до 17,008.

Радиус сопряжения: коренные шейки. от 3,2 до 3,5;

шатунные шейки. от 3,7 до 4.

Диаметральный зазор опор. от 0,04 до 0,105.

Боковой зазор. от 0,15 до 0,282.

Ширина вкладышей упорного подшипника. от 35,78 до 35,85.

Ремонтные размеры. +0,25; +0,50; +0,75; +1.

Толщина вкладышей подшипника:

начальный размер. от 2,47 до 2,48;

класс 1. от 2,52 до 2,53.

Ремонтные размеры. +0,25; +0,50; +0,75; +1.

Размыкание полувкладышей линейного подшипника:

Glyco. от 0,5 до 1,5;

Miba. от 0,6 до 1,6.

Размыкание полувкладышей упорного подшипника:

Glyco. от 0,05 до 0,50;

Miba. от 0,2 до 0,6.

Диаметр опорной поверхности зубчатого венца:

SAE 3. от 363,735 до 363,792;

SAE 2. от 398,435 до 398,492.

Внутренний диаметр зубчатого венца:

SAE 3. от 362,971 до 363,060;

SAE 2. от 397,671 до 397,760.

Температура при установке зубчатого венца. от 200 до 230*С.

Сжатие зубчатого венца. от 0,675 до 0,821.

Биение перед установкой на место. 0,2;

после установки на место. 0,4.

Шлифование фрикционной поверхности: максимальное. 1,5.

Минимально допустимая толщина маховика (между опорной и фрикционной поверхностями). 33,7.

Внимание: шлифование фрикционной поверхности влечет за собой уменьшение длины болтов крепления механизма.

Нижние головки шатунов с прямым разъемом и выемкой на плоскости стыка. Крышки закреплены болтами. Вкладыши поставляются двумя поставщиками: Glyco и Miba.

Расположение при установке: прилив на верхней головке шатуна — со стороны распределительного вала.

Внутренний диаметр гнезда под вкладыш. от 69 до 69,019.

Боковой зазор. от 0,120 до 0,259.

Диаметральный зазор. от 0,030 до 0,094.

Glyco. от 0,5 до 2.

Miba. от 0,6 до 1,6.

Ширина нижней и верхней головки шатуна. от 38,841 до 38,880.

Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна. от 40,050 до 40,066.

Конусность. 0,01 максимум.

Допустимое нарушение перпендикулярности отверстия относительно опорной плоскости. 0,05.

Максимально допустимое нарушение параллельности осей отверстий: . 0,02.

Допустимая разновесность шатунов двигателя. 50 г.

Внимание: болты крепления шатунов должны систематически заменяться.

Возможна установка поршней от разных фирм-поставщиков (Alcan и Schmidt), которые имеют некоторые расхождения в размерах.

Расположение при установке: эксцентриситет камеры сгорания — со стороны топливного насоса высокого давления.

Alcan (на расстоянии 13 мм от юбки). от 107,876 до 107,885;

Ремонтный размер. +0,5.

Schmidt (на расстоянии 12 мм от юбки). от 107,879 до 107,893.

Диаметральный зазор между поршнем и гильзой. от 0,115 до 0,146.

Максимально допустимый. 0,30.

Возвышение относительно плоскости стыка блока

цилиндров. от 0,099 до 0,396.

Высота поршневого пальца:

ремонтный размер. -0,20; -0,40; -0,60.

Внутренний диаметр гнезда под поршневой палец. от 40,003 до 40,009.

Диаметр. от 39,994 до 40.

Зазор в поршне. от 0,003 до 0,015.

Зазор в шатуне. от 0,05 до 0,072.

Допустимая разновесность поршней. 40 г.

Поршневые кольца
На каждый поршень установлены три кольца: верхнее поршневое кольцо (помещенное в кожух), уплотнительное кольцо и маслосъемное кольцо.
Высота:

верхнее поршневое кольцо. от 2,575 до 2,595;

уплотнительное кольцо. от 2,478 до 2,490;

маслосъемное кольцо. от 3,975 до 3,990.

верхнее поршневое кольцо. от 0,30 до 0,55;

уплотнительное кольцо. от 0,30 до 0,50;

маслосъемное кольцо. от 0,30 до 0,60.

Зазор в проточках:

верхнее поршневое кольцо Schmidt. от 0,095 до 0,115;

Источник

Adblock
detector