Двигатель д 260 стучит на средних оборотах

Требуется помощь по МТЗ Непонятный стук

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Приветствую.Я таким занимаюсь впервые но помощи ждать не откуда.На новой работе дали 82 «из под
забора». Старый водила ездил со стуком, его всё устраивало,потом он долго стоял. Стук непонятный.
Работа проделана следующая: заменил вкладыши (не снимал движок 5 коренной и полукольца не трогал),поршневая старая, заменены кольца(зазор нормальный у колец,поршня не болтались на юбке царапин нет,гильзы ноготь не берет).Голову разбирал полностью до болта , стояла открытой.Каналы все промыл клапана и пружины заменил,без сальников направляющие и все вровень стоят. Тнвд дали новую
распылители поменяли и отрегулировали(раньше у него на сорокет перебирали вроде без косяков).
Основная проблема в том что трактор на холостых работает ровно.При наборе оборотов стука нет.
Как сбрасывает идет стук одного горшка(как будто клапан догоняет).Снял голову поршня чистые клапана не достовали. Нашел на 4 горшке подогнутую штангу на всасывающем(прогледел, спешка). Завел стук не ушел.На заведенном откручивал трубки форсунок.Только на 4 горшке при открученной трубке пропадает этот стук.Менял форсунки местами без толку.Снял поршень нашел на складе подобный по гильзе с пальцем поменял всё мимо.Стук именно в 4. Все что доступно в быстром времени я проделал.Теперь вопрос: кто бы мог указать куда лезть с начало.В шестерни ГРМ , посмотреть маховик (судя по вашему форуму бывает ослабляются болты),менять шатун(Хотя палец не имел люфта кроме рабочего) или
что то с распредом(фтулки , стаканы).Или все таки дело в новой тнвд,хотя она новая по виду(ну там ссср затерто:) где то со старых запасов.)

Ребята помогите советом. Просто 9 раз снять голову с поддоном за неделю это уже перебор. Да опыту
маловато в свои 25. Может я где то и х»»рь написал, просто как сам научился.

Источник

Двигатель д 260 стучит на средних оборотах

Возможные неисправности дизеля Д-260.1S2, Д-260.2 S2, Д-260.4 S2, Д-260.9 S2

Во время работы дизеля следите за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, прислушивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шумов остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 9.

внешнее проявление Способ устранения

1 Дизель не пускается

Воздух в топливной системе Прокачайте систему насосом ручной под-

качки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе

Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Засорены топливные фильтры Промойте фильтр грубой очистки топлива и

замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

2 Дизель не развивает мощности

Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора

Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

Отрегулируйте тяги управления топливным насосом

Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

Неисправны форсунки Выявите неисправные форсунки, промойте

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Засорен воздухоочиститель дизеля

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Снизилось давление наддува Снимите турбокомпрессор с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Нарушена герметичность охладителя наддувочного воздуха

Определите причину разгерметизации и устраните ее

3 Дизель дымит на всех режимах работы

Из выпускной трубы идет черный дым

Засорен воздухоочиститель дизеля

Зависла игла распылителя форсунки

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку

Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и от-

правьте в мастерскую для ремонта

Из выпускной трубы идет белый дым

Дизель работает с переохлаждением

Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85-95  С

Попадание воды в топливо Замените топливо

Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

      Из выпускной трубы идет синий дым

      Попадание масла в камеру сгорания в результате износа поршневых колец, поршней, гильз

      Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами

      Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

      Замените изношенные поршневые кольца, поршни, гильзы

      Избыток масла в картере дизеля Слейте избыток масла, установив уровень

по верхней метке стержня масломера

4 Дизель перегревается

Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня

Загрязнен снаружи радиатор Очистите радиатор

Наличие накипи в системе охлаждения из-за использования воды

Не полностью открывается клапан термостата

Недостаточное натяжение ремня вентилятора

Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов

Очистите и промойте систему охлаждения от накипи. Заправьте в систему охлаждающую жидкость

Замените термостат Натяните ремень

Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов

5 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

Неисправен датчик или указатель давления

Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Замените датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления масла контрольным комплектом приборов

Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

Неисправен масляный насос Выявите неисправность и устраните

Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра

Предельный износ в сопряжениях шейки коленчатого валакоренные (шатунные) вкладыши

Долейте масло до верхней метки стержня масломера

Промойте клапан и втулку, отрегулируйте давление в системе смазки

6 Дизель идет вразнос

Немедленно остановите дизель перекрытием подачи топлива или воздуха. Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в специализированную мастерскую для выяснения причины и устранения неисправности

7 Турбокомпрессор См. Приложение Е

При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно:

Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов

Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела

Загрязнились коллектор и щетки

Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток больше допустимого

В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении

Вышел из строя привод стартера

8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии:

8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера

Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленвал дизеля

Зачистите наконечники и затяните клеммы

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Очистите коллектор и щетки

Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены

Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной

Замените привод стартера

Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5

Излом зубьев венца маховика Замените венец маховика

Вышел из строя привод стартера

      Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)

      Замените привод стартера

      Обрыв удерживающей обмотки реле

      Разряжена аккумуляторная батарея

      Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

      Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика

      Заедание шестерни привода на валу ротора из-за отсутствия или некачественной смазки

      Торцовый износ затылованной части зубчатого венца шестерни привода

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Затылуйте зубья венца или замените венец маховика

Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221

Затылуйте зубья или замените привод

Амперметр не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в течение всего времени работы:

Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора;

Обрыв цепи катушки возбуждения

Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора

Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности

Неисправен регулятор напряжения

      Генератор не отдает полной мощности:

      Обрыв проводов, идущих к регулятору

      Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции

      Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку возбуждения

      Замените выпрямительное устройство

      Замените регулятор напряжения

      Спаяйте и изолируйте место повреждения

      Обрыв одной из фаз статора Замените статор

      Межвитковое замыкание обмотки статора

      Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения

      Неисправен один из диодов силового выпрямителя

      Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается

      Неисправен регулятор напряжения

      Замыкание на корпус вывода

«Ш» регулятора напряжения

9.4 Шум генератора:

9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение

Замените катушку возбуждения Замените выпрямительное устройство

Замените регулятор напряжения Изолируйте место повреждения изоляции

Отрегулируйте натяжение приводного ремня

10 Система охлаждения

10 Попадание масла в систему охлаждения, или попадание охлаждающей жидкости в масло

Снять и проверить на герметичность жидкостно-маслянный теплообменник. Заменить резиновые уплотнительные кольца

2.3.7 Меры безопасности при использовании дизеля по назначению

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие правила:

приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации дизеля;

не допускайте работу трактора, машины с неисправным дизелем;

    техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при неработающем дизеле;

    — не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

    во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;

монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи троса, зачаленного за рым-болты, имеющиеся на дизеле (схема строповки дизеля согласно Приложению Ж);

не пользуйтесь открытым пламенем для прогрева топливопроводов и масляного картера дизеля в холодное время года;

следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора, турбокомпрессора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов;

-заправку горюче-смазочными материалами производите механизированным способом с соблюдением правил пожарной безопасности;

слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;

не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем;

не пускайте дизель с незаполненной охлаждающей жидкостью системой охлаждения;

после остановки дизеля выключите включатель аккумуляторных батарей.

Помещения, в которых производится пуск дизеля или использование трактора или машины в качестве силового привода, должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а система выпуска дизеля должна быть оборудована автономным газоотводом, обеспечивающим принудительный отвод выпускных газов от глушителя дизеля за пределы помещения.

2.4 Действия в экстремальных условиях

В случае аварии немедленно остановите дизель выключением подачи топлива. В чрезвычайной ситуации при возникновении на двигателе очага пламени, засыпьте его песком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Ис-

пользуйте углекислотный огнетушитель. Не заливайте горящее топливо водой.

Если частота вращения коленчатого вала дизеля чрезмерно увеличивается при работе двигателя без нагрузки, («дизель идет в разнос»), привести рычаг останова, отключающий подачу топлива в крайнее положение.

Если по каким либо причинам указанные действия не привели к незамедлительному останову дизеля, необходимо снять моноциклон с воздухоочистителя и перекрыть приемную трубу воздухоочистителя плоским предметом (пластиной, книгой и т.п.).

Во избежание травматизма перекрывать приемную трубу воздухоочистителя рукой категорически запрещается.

Все действия по прекращению неуправляемого режима работы дизеля должны выполняться оперативно для предотвращения выхода из строя дизеля.

Источник

Стук в дизельном двигателе

Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей. Дизель может стучать по разным причинам, начиная от вышедших из строя подшипников привода навесного оборудования до проявления детонационных взрывов топлива в цилиндрах. Перед началом ремонта дизельного двигателя можно попытаться самостоятельно диагностировать причину стуков и шумов для более точного определения поломки.

В дизеле застучали шатуны или коленвал

Стук шатунов является признаком серьезной поломки, которая означает необходимость капитального ремонта дизельного мотора. Такой «шатунный стук» дизеля отличается от аналогичной неисправности бензинового мотора.

Поршни в дизельных агрегатах во время совершения возвратно-поступательного движения почти вплотную приближаются к ГБЦ. Появление стука означает, что произошло увеличение зазора в шатунной шейке коленчатого вала, в результате чего верх поршня слегка «утыкается» в головку блока цилиндров. Второй причиной стука может быть раскрутившаяся гайка шатуна. По своей природе звук напоминает глухие металлические удары, которые также возникают при неправильно выставленном ремне ГРМ, который проскочил на один «зуб».

Диагностировать неисправность путем поочередного отключения питания на каждый цилиндр (применяется при диагностике аналогичных неисправностей на бензиновых агрегатах) не получится. Коленвал все равно будет вращаться, а поршень продолжит касаться ГБЦ. Ездить на дизельном моторе, в котором стучит шатун, категорически запрещено. Автомобиль необходимо доставить в сервис на буксире или эвакуаторе для расточки коленвала, замены вкладышей и т.д.

Стуки коленвала дизеля наиболее отчетливо проявляются «на холодную», когда моторное масло еще не успело в полной мере добраться до подшипников по масляным каналам. С прогревом проблема немного маскируется, коленвал может стучать менее интенсивно на определенных оборотах. На холодном моторе звук металлический, ритмичный и приглушенный в режиме холостого хода. С набором оборотов ритмичность возрастает, стук становится более звонким.

К увеличению зазоров и износу приводит эксплуатация мотора на грязном масле или смазке низкого качества, несвоевременная замена моторного масла в дизеле. Стучать коленчатый вал может после попадания в масло излишнего количества топлива в результате повреждений БЦ или ГБЦ, а также рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Также распространенной причиной стука дизеля является засорение масляного фильтра, так как частицы металла и мусор вместе с маслом попадают в подшипники колневала. Исправный фильтрующий элемент хорошо очищает масло, но при снижении пропускной способности открывается клапан и грязное масло свободно идет в двигатель без фильтрации.

Стук коленвала дизельного двигателя может появиться в результате падения давления масла и нехватки смазки, которая подается к подшипникам. К такой неисправности может привести неправильная работа маслонасоса системы смазки двигателя, забитый масляный фильтр, который конструктивно не имеет клапана для прямой подачи масла в обход фильтрующего элемента.

Изредка бывает забит масляный канал. Застучать коленчатый вал может даже после непродолжительной езды с критически низким уровнем масла в картере двигателя. В таких случаях стук коленвала сопровождается загоранием сигнальной аварийной лампы давления масла на панели приборов (при условии исправности датчика давления масла и указателя на приборной панели)

Наличие царапин или шершавой поверхности в области шейки вала после проведения ремонтных работ также может являться причиной стуков дизеля после сборки. Если шейки вала или постели вкладышей стали овальными сверх нормы, тогда колневал будет стучать.

Перед установкой нового вала (или после восстановления старого) необходимо в обязательном порядке обмерять каждую шейку микрометром. Это делается для того, чтобы проверить нахождение показателя овальности в допустимых пределах до максимум 0,005 мм.

Стуки распределительного вала дизельного мотора

Распредвал дизеля имеет приглушенный стук, который различается на начальной стадии в момент запуска холодного мотора. Стук распредвала по ритмичности ровно в два раза меньше по частоте сравнительно с аналогичной частотой стуков коленчатого вала. В тот момент, когда моторное масло дойдет до подшипников, стук исчезает. Обычно это занимает около 3 секунд.

Причиной такого стука распредвала являются его изношенные подшипники. Причины износа по своей природе аналогичны факторам, которые приводят к стуку коленчатого вала дизельного двигателя: нехватка смазки, грязное моторное масло, недостаточное давление в системе смазки, царапины на распредвале. По мере увеличения износа распредвал будет стучать и на прогретом дизельном моторе.

Дело в том, что стучащий распредвал будет немного перемещаться. Смещение вала вверх и вниз приведет к тому, что в зоне работы гидрокомпенсатора и сопряженных с ним деталей образуется выработка, нарушаются зазоры. Итогом станет то, что гидрокомпенсатор без должного зазора будет приоткрывать клапан.

Результатом станет падение компрессии, возникнут сложности с запуском ДВС, у дизеля пропадет мощность, повысится расхода дизельного топлива. Низкая компрессия понизит температуру в цилиндрах, двигатель будет работать неустойчиво, что вызовет активное нагарообразование и локальные перегревы, а также может привести к прогару поршня и клапанов.

Клапана ГРМ могут стучать в результате увеличенных зазоров. На моторах с гидрокомпенсаторами стук может быть вызван также износом самих компенсаторов или возникать в результате их недостаточного наполнения моторным маслом. Стук звонкий, частота стука аналогична стуку распредвала. Если фазы газораспределения не выставлены, тогда поршень может доставать до клапана.

Детонационные стуки

Ранний топливный впрыск на дизельных двигателях вызывает детонационное сгорание рабочей топливно-воздушной смеси. Детонация приводит к стукам, грубой и жесткой работе дизеля. Под понятием детонации понимается нарушение нормального процесса горения солярки в камере сгорания.

Детонация означает не сгорание топлива, а взрыв. Вся порция топливной смеси сгорает моментально. Давление на поршень, который еще не добрался до верхней мертвой точки, резко возрастает. Также в результате детонации образуется ударная волна, которая отражается от поршня, разрушает сам поршень и кольца.

Взрывы в цилиндрах вызывают характерные детонационные звуки дизельного двигателя. Главными признаками детонации в дизеле выступает металлический (относительно звонкий) стук в цилиндрах, двигатель троит, перегревается ГБЦ, снижается мощность. Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.

Суммируем возможные причины

Как видно, в дизеле могут стучать клапаны газораспределительного механизма или шкивы на коленчатом валу. Если дизель стучит после ремонта, в результате которого менялась прокладка ГБЦ, тогда может появиться звук, похожий на стук клапанов. Дело в том, что после обтяжки головки отверстие под поршень в прокладке может стать меньше в диаметре. Стук возникает от того, что поршень доходит до ВМТ и касается выступающей части прокладки своей головкой. Результатом может стать то, что прокладка головки блока цилиндров дизельного двигателя окажется пробита.

На дизельных моторах отчетливо слышны стуки ТНВД. Для дизельных агрегатов эти стуки различимы в режиме холостого хода, характерным является стук плунжерных пар ТНВД. Диагностику насоса необходимо осуществлять силами специалистов, которые проверяют устройство на специальном стенде.

Еще одной причиной стука дизельного двигателя может выступать слабое натяжение зубчатого приводного ремня или цепи ГРМ. Неисправность чаще проявляется с ростом оборотов, когда возникают вибрации. Ременной привод может касаться защитного кожуха, создавая громкий звук. Вибрации цепи приводят к повышенному шуму в процессе работы мотора.

Стук может проявиться тогда, когда поршень достает до клапанов в результате нарушенных фаз газораспределения. Поршень также может вызывать характерные металлические стуки и в результате касания головки блока цилиндров. Это может происходить после установки прокладки несоответствующей толщины, которая еще дополнительно продавливается после обтяжки.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что означает «двигатель сапунит». Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Источник

Читайте также:  Как в crafter узнать температуру двигателя
Adblock
detector