Двигатель д 240 стук в двигателе

Содержание
  1. Основные неисправности дизельных двигателей Д-240, Д-243, Д-245 тракторов МТЗ, их возможные причины и способы устранения
  2. Стук в двигателе МТЗ. С чем может быть связано?
  3. Похожие посты
  4. Почему мтз плохо запускается на холодную, крутишь стартером белый дым в трубу? Мотор работает только на полных или чуть выше средних оборотах.
  5. Почему после замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 ? Пробило прокладку — заменили,переставляли зажигание,регулировали клапана.Проблема осталась.
  6. Почему какое -то дребезжание, сзади трактора мтз.?Может от вома? Когда вом включаешь вроде не сильно дребезжит.
  7. На 1221 снял термостат. греется двигатель. Надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?
  8. Почему на Мтз двигатель д240 на холодную давление 3.5, а как нагреется — пропадает?
  9. Почему на МТЗ д 240 начало с сапуна немного кидать масло.? Можно ли работать в такой ситуации?
  10. Почему на Мтз 82.1 в двигатель бежит масло гидравлики?
  11. Трактор мтз 82, двигатель 243,головка от 240. Почему не смазывает коромысла после ремонта?
  12. Почему на мтз-82 выкидывает крышку от горловины,, где масло заливаем, на движок? Сапун чистый.
  13. Почему на мтз 50, двигатель д 240. при транспортировке двух прицепов с дровами в глушителе появился звук турбины,пропала тяга ?
  14. Стук в дизельном двигателе
  15. В дизеле застучали шатуны или коленвал
  16. Стуки распределительного вала дизельного мотора
  17. Детонационные стуки
  18. Суммируем возможные причины

Основные неисправности дизельных двигателей Д-240, Д-243, Д-245 тракторов МТЗ, их возможные причины и способы устранения

1 Основные неисправности дизельных двигателей Д-240, Д-243, Д-245 тракторов МТЗ, их возможные причины и способы устранения Неисправность Причина Способ устранения 1. Дизель не В цилиндры не поступает топливо Открыть расходной кран бака запускается вследствие того, что: закрыт расходной кран уровень топлива в баке ниже заборного штуцера Заполнить бак топливом топливо не прокачивается через фильтр грубой очистки Топливоподкачивающий насос неисправен (потеря упругости пружины, износ корпуса и поршня, штока толкателя, запорных поверхностей) Топливо не прокачивается через фильтр тонкой очистки Очистить, промыть Заменить топливоподкачивающий насос Заменить фильтрующие элементы и промыть корпус Топливный насос высокого Заменить ТНВД Д- давления при исправном приводе не 243 исправным подает топливо к форсункам (зависание плунжера во втулке, зависание нагнетательного клапана в седле, заедание рейки) Форсунка (группа форсунок) не подает топливо в цилиндр (цилиндры) из-за заклинивания иглы Наличие воды в топливопроводах и ее замерзание 1.2. Топливо в цилиндры дизеля поступает в недостаточном количестве и плохо распыленное вследствие того, что: в топливной системе воздух некачественно действуют форсунки (зависание иглы распылителя в верхнем положении) 3.3. В цилиндрах дизеля к концу такта сжатия остается недостаточное количество воздуха; Поврежденные форсунки нужно заменить Разогреть топливопроводы подручными средствами (без применения открытого пламени) Удалить воздух из топливной системы Удалить нагар из поверхностей и каналов распылителя Очистить фильтровальные элементы

2 2. Дизель запускается с трудом, работает с перебоями или с выделением белого дыма 3. Дизель не развивает установленной мощности повышено сопротивление системы очистки воздуха (загрязнение кассет, перекрытие входного сечения воздухозаборника) недостаточна компрессия (закоксовывание поршневых колец, износ цилиндро-поршневой группы и т.д.) 2.1. Топливо в цилиндры поступает в недостаточном количестве и в плохо распыленном виде 2.2. Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры вследствие: нарушения регулировки форсунок, изменение жесткости пружины, гидроабразивного износа иглы и корпуса распылителя; нарушение установочного угла опережения впрыска топлива 2.3. В цилиндры дизеля попадает вода (вследствие наличия ее в топливе или вследствие показания из системы охлаждения при разрушении прокладки между головкой и блоком цилиндров или появлении трещин в головке 3.1. В цилиндры поступает недостаточное количество топлива и плохо распыленное и дополнительно: неисправен топливоподкачивающий насос рычаг управления регулятором ТНВД не доходит до упора максимального скоростного рычага завис плунжер секции ТНВД «сели» или поломались пружины толкателей и нагнетательных клапанов негерметичны нагнетательные клапанытнвд См.техн.обслуж. КШМ и ГРМ См. п. 1.2 Отрегулировать форсунки, проверить угол опережения подачи ТНВД Заменить топливо, спустить отстой, заменить поврежденные детали См. п. 1.2 При зависании клапанов заменить насос Увеличить длину тяги Заменить ТНВД исправным Заменить пружины или заменить насос Заменить прецизионную пару «клапан-седло» или насос

3 3.2.Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры См. п В цилиндры поступает недостаточное количество воздуха: недостаточное давление нагнетания отложение нагара на впускных и выпускных клапанах нарушена регулировка зазоров в механизме газораспределения Обеспечить легкость вращения ротора турбокомпрессора очистить клапаны от нагара Отрегулировать зазоры в ГРМ 3.4. Недостаточная компрессия См.техн.обслуж. КШМ и ГРМ 4. Дизель дымит: 4.1. Дизель перегружен Уменьшить нагрузку переходом на низшую передачу а — черный дым 4.2. Дизель не перегружен — неполное сгорание топлива вследствие: загрязнение воздухоочистителя нарушения установочного угла опережения подачи топлива некачественной работы форсунок топлива, не соответствующего требуемому нарушения регулировки ТНВД недостаточного давления нагнетаемого воздуха Очистить, промыть, продуть См. техн. обслужи в. ТНВД отрегулировать Заменить топливо таким, что соответствует сезону и стандарту Демонтировать насос и отрегулировать Обеспечить легкость вращения ротора турбокомпрессора б — белый дым 4.3. Дизель работает недостаточно прогретым: опущена шторка радиатора неисправен термостат длительная работа при малой нагрузке Поднять шторку радиатора Проверить работу термостата Увеличить нагрузку дизеля 4.4. Наличие воды в топливе Заменить топливо, слить отстой 4.5. Недостаточная компрессия См. техн. обслуж. КШМ и ГРМ в- синий дым 4.6. В камеры сгорания попадает много масла (большой угар, высокий уровень в поддоне, масло См. техн. обслуж. КШМ и ГРМ

Читайте также:  Запуск двигателя с кнопки дизель

4 разжижено топливом, закоксованы кольца) 5. Дизель стучит: 5.1. Ранняя подача топлива См. п. 2.2 а-стуки в верхней части блок-картера б — жесткий 5.2. Зазор между коромыслом н металлический стук клапаном больший требуемого под крышкой головки цилиндров в- звонкий стук в верхней части цилиндров при изменении частоты вращения коленчатого вала глухие стуки по всей длине блоккартера 6. Понижено давление масла в смазочной системе 5.3. Изношены поршневые кольца и втулки верхних головок шатунов 5.4. Большие зазоры между поршнями и гильзами цилиндров Отрегулировать ГРМ Нужна замена изношенных деталей Нужна замена изношенных деталей 5.5. Большие зазоры между Вкладыши нужно заменить, шейками коленчатого вала и шейки шлифовать вкладышами шатунных или коренных подшипников (дополнительный признак — падение давления масла) 6.1, Недостаточное количество масла в системе 6.2. Понижена вязкость масла из-за того, что: повышена температура двигателя масло разжижено топливом сорт масла не соответствует рекомендованному 6.3. Изношены шатунные и (или) коренные подшипники коленчатого вала Долить масло до верхнего уровня См. п. 1.1 См. п. 1.3 и 4.6.в Заменить масло См. п Загрязнены маслоочистители См. тех.обслуж.системы смазки 6.5. Насос не развивает давления: Очистить и промыть в диз. засоренмаслозаборник топливе засорен или разрегулирован клапан Проверить, отрегулировать насоса изношены корпусные детали насоса Заменить насос

5 7. Повышено давление масла в смазочной системе 8. В смазочную систему попадает охлаждающая жидкость 9. Повышен расход масла 10. Перегрев охлаждающей жидкости 6.6. Засорен Проверить, отрегулировать или разрегулирован сливной клапан главной магистрали 6.7. Ошибочны показания штатного Проверить датчик и указатель 7.1. Повышена вязкость масла (низкая температура, несоответствующее масло) 7.2. Ошибочны показания 8.1. Недостаточно затянуты гайки крепления головки цилиндров 8,2. Повреждена прокладка между головкой и блоком цилиндров 8.3. Резиновые кольца недостаточно уплотняют гильзы цилиндров в нижней части 8.4. Трещины в стенках рубашки охлаждения блок-картера или головки цилиндров Согласовать параметры Проверить датчик и указатель Подтянуть гайки головки цилиндров Заменить прокладку Разобрать дизель, выпрессовать гильзы и заменить кольца Заменить головку цилиндров 9.1. Течь в соединениях Заменить повреждение детали, затяжкой обеспечить герметичность 9.2. Повышено давление масла См. п Изношены, поломаны или заклинивают компрессионные поршневые кольца и(или) маслосъемные 9.4. Большие зазоры между поршнями и цилиндрами Заменить поршневые кольца См. п Недостаточное Долить до уровня количествоохлаждающей жидкости в системе 10.2.Избыточное отложение накипи Промыть систему охлаждения 10.3.Загрязнение сердцевины радиатора 10.4.Слабо натянут, изношен или оборван ремень привода вентилятора и насоса 10.5.Охлаждающая жидкость не Очистить, продуть воздухом Отрегулировать, заменить ремень (ремни) Отогреть радиатор ветошью,

6 циркулирует в системе (через радиатор): смоченной горячей водой 11. Дизель внезапно останавливается в нижней части радиатора замерзла вода поврежден клапан-термостат радиатор перекрыт шторкой перегружен дизель См. 4.1 ошибочны показания термометра Топливо перестало поступать в Заправить бак цилиндры: нет топлива в баке засорен фильтр тонкой очистки топлива поврежден топливоподкачивающий насос Наличие в топливной системе воздуха Проверить работу клапана и при необходимости заменить Опустить шторку Проверить датчик и указатель Заменить фильтрующий элемент, промыть корпус Заменить насос Прокачать систему Наличие в топливе воды Слить отстой, заманить топливо Заклинивает поршень в цилиндре: непрогретый дизель перегружен. см. 4.1 недостаточное давление масла см. п.6

Источник

Стук в двигателе МТЗ. С чем может быть связано?

Добрый день! Парни, нужна помощь. МТЗ стук в двигателе, но если открутить 2-ю форсунку то стук пропадает.

КОММЕНТАРИЕВ (41)

Похожие посты

Почему мтз плохо запускается на холодную, крутишь стартером белый дым в трубу? Мотор работает только на полных или чуть выше средних оборотах.

  • Автор: Рома Анохин
  • 09 ноября 02:30 18 комментариев

Мужики, добрый вечер. Что лучше сделать? У меня мтз плохо запускается горячий хорошо, а вот с утра плохо крутишь стартером белый дым в трубу, потом нет нет и запустится . И еще один нюанс мотор работает только на полных и чуть выше средних оборотах . Только стоит сбавить газ сразу глохнет . Что посоветуете: зажигание повернуть или топливную в ремонт отправить ? Насчет подсоса вчера все проверил ничего не нашел .

Почему после замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 ? Пробило прокладку — заменили,переставляли зажигание,регулировали клапана.Проблема осталась.

  • Автор: Фирдус Гельмутдинов
  • 02 октября 20:30 20 комментариев

День добрый ! После замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 , до этого таких проблем не наблюдалось , кто нибудь сталкивался с этим ? После двух месяцев эксплуатации , на температурах ближе к 100 градусам , пробило прокладку гбц, заменили , переставляли зажигание , регулировали клапана , но проблема все же осталась ! Сам радиатор чистый , но алюминиевый , циркуляция вроде есть ! Советуют поставить вентилятор на 6 лопастей вместо 4 х , и диффузор поставить , но думаю это не решит проблему , греется даже без особой нагрузки примерно за 30 минут эксплуатации !За ответы спасибо заранее.

Почему какое -то дребезжание, сзади трактора мтз.?Может от вома? Когда вом включаешь вроде не сильно дребезжит.

  • Автор: Алмаз Булатов
  • 02 сентября 12:30 2 комментария

Всем добра.Подскажите,пожалуйста:какое -то дребезжание, как будто что то внутри болтается, такой звук сзади трактора мтз. Вроде от вома. Когда вом включаешь вроде не сильно дребезжит. Один раз вом не выключался, еле вырубил.В чем может быть причина?Спасибо.

Читайте также:  Раскоксовать двигатель что это

На 1221 снял термостат. греется двигатель. Надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

  • Автор: Александр Шашков
  • 01 сентября 01:30 5 комментариев

На 1221 снял термостат греется двигатель надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

Почему на Мтз двигатель д240 на холодную давление 3.5, а как нагреется — пропадает?

  • Автор: Илья Тобольский
  • 22 августа 14:30 18 комментариев

Добрый день друзья подскажите пожалуйста Мтз двигатель д240 на холодную давления 3.5 а как на греется пропадает в обще нету в чем причина. Спасибо заранее.

Почему на МТЗ д 240 начало с сапуна немного кидать масло.? Можно ли работать в такой ситуации?

  • Автор: Иван Круглов
  • 12 августа 15:30 18 комментариев

Группа всеем привет. подскажите на МТЗ д 240 начало с сапуна немного кидать масло.. раньше такого было,поле культивировали и началась такая песня..в чем может быть причина. .и можно ли работать в такой ситуации.Благодарю за ответы.

Почему на Мтз 82.1 в двигатель бежит масло гидравлики?

  • Автор: Адис Гатин
  • 11 августа 00:10 41 комментарий

Добрый день. Мтз 82.1 в двигатель бежит масло гидравлики. Никто не сталкивался с такой проблемой?

Трактор мтз 82, двигатель 243,головка от 240. Почему не смазывает коромысла после ремонта?

  • Автор: Кирилл Осиев
  • 01 августа 10:30 11 комментариев

Здарова мужики такая проблема. Трактор мтз 82, двигатель 243,головка от 240. Не смазывает карамысла после ремонта. Всё на отлично собрал все продувал все каналы, давление 2. А карамысла не смазывает в чем может быть проблема? Админу добра

Почему на мтз-82 выкидывает крышку от горловины,, где масло заливаем, на движок? Сапун чистый.

  • Автор: Раиль Махиянов
  • 19 июля 15:30 9 комментариев

Здорова мужики!проблема такая на мтз-82 выкидывает крышку от горловины где масло заливаем на движок. некторые говорят сапун забитый,Но сапун чистый не забит.в проблема?кто сталкивался?Спасибо за ответы.

Почему на мтз 50, двигатель д 240. при транспортировке двух прицепов с дровами в глушителе появился звук турбины,пропала тяга ?

  • Автор: Колян Юрин
  • 06 июля 10:30 30 комментариев

Мужики всем привет. Появилась сегодня проблема с мтз 50, двигатель д 240. При транспортировке двух прицепов с дровами в глушитель начел появляться звук напоминающий турбину. После этого двигатель плавно потерял в тяге и начал сильно дымить, при этом характерный запах не догоревшей солярки. Такой как плеснуть дизеля в костёр. В чем косяк. 1 прогорел клапан. 2 тнвд и форсунки.Спасибо заранее за ответы.

Источник

Стук в дизельном двигателе

Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей. Дизель может стучать по разным причинам, начиная от вышедших из строя подшипников привода навесного оборудования до проявления детонационных взрывов топлива в цилиндрах. Перед началом ремонта дизельного двигателя можно попытаться самостоятельно диагностировать причину стуков и шумов для более точного определения поломки.

В дизеле застучали шатуны или коленвал

Стук шатунов является признаком серьезной поломки, которая означает необходимость капитального ремонта дизельного мотора. Такой «шатунный стук» дизеля отличается от аналогичной неисправности бензинового мотора.

Поршни в дизельных агрегатах во время совершения возвратно-поступательного движения почти вплотную приближаются к ГБЦ. Появление стука означает, что произошло увеличение зазора в шатунной шейке коленчатого вала, в результате чего верх поршня слегка «утыкается» в головку блока цилиндров. Второй причиной стука может быть раскрутившаяся гайка шатуна. По своей природе звук напоминает глухие металлические удары, которые также возникают при неправильно выставленном ремне ГРМ, который проскочил на один «зуб».

Диагностировать неисправность путем поочередного отключения питания на каждый цилиндр (применяется при диагностике аналогичных неисправностей на бензиновых агрегатах) не получится. Коленвал все равно будет вращаться, а поршень продолжит касаться ГБЦ. Ездить на дизельном моторе, в котором стучит шатун, категорически запрещено. Автомобиль необходимо доставить в сервис на буксире или эвакуаторе для расточки коленвала, замены вкладышей и т.д.

Стуки коленвала дизеля наиболее отчетливо проявляются «на холодную», когда моторное масло еще не успело в полной мере добраться до подшипников по масляным каналам. С прогревом проблема немного маскируется, коленвал может стучать менее интенсивно на определенных оборотах. На холодном моторе звук металлический, ритмичный и приглушенный в режиме холостого хода. С набором оборотов ритмичность возрастает, стук становится более звонким.

К увеличению зазоров и износу приводит эксплуатация мотора на грязном масле или смазке низкого качества, несвоевременная замена моторного масла в дизеле. Стучать коленчатый вал может после попадания в масло излишнего количества топлива в результате повреждений БЦ или ГБЦ, а также рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Также распространенной причиной стука дизеля является засорение масляного фильтра, так как частицы металла и мусор вместе с маслом попадают в подшипники колневала. Исправный фильтрующий элемент хорошо очищает масло, но при снижении пропускной способности открывается клапан и грязное масло свободно идет в двигатель без фильтрации.

Стук коленвала дизельного двигателя может появиться в результате падения давления масла и нехватки смазки, которая подается к подшипникам. К такой неисправности может привести неправильная работа маслонасоса системы смазки двигателя, забитый масляный фильтр, который конструктивно не имеет клапана для прямой подачи масла в обход фильтрующего элемента.

Изредка бывает забит масляный канал. Застучать коленчатый вал может даже после непродолжительной езды с критически низким уровнем масла в картере двигателя. В таких случаях стук коленвала сопровождается загоранием сигнальной аварийной лампы давления масла на панели приборов (при условии исправности датчика давления масла и указателя на приборной панели)

Читайте также:  Через сколько необходимо замена масла в двигателе

Наличие царапин или шершавой поверхности в области шейки вала после проведения ремонтных работ также может являться причиной стуков дизеля после сборки. Если шейки вала или постели вкладышей стали овальными сверх нормы, тогда колневал будет стучать.

Перед установкой нового вала (или после восстановления старого) необходимо в обязательном порядке обмерять каждую шейку микрометром. Это делается для того, чтобы проверить нахождение показателя овальности в допустимых пределах до максимум 0,005 мм.

Стуки распределительного вала дизельного мотора

Распредвал дизеля имеет приглушенный стук, который различается на начальной стадии в момент запуска холодного мотора. Стук распредвала по ритмичности ровно в два раза меньше по частоте сравнительно с аналогичной частотой стуков коленчатого вала. В тот момент, когда моторное масло дойдет до подшипников, стук исчезает. Обычно это занимает около 3 секунд.

Причиной такого стука распредвала являются его изношенные подшипники. Причины износа по своей природе аналогичны факторам, которые приводят к стуку коленчатого вала дизельного двигателя: нехватка смазки, грязное моторное масло, недостаточное давление в системе смазки, царапины на распредвале. По мере увеличения износа распредвал будет стучать и на прогретом дизельном моторе.

Дело в том, что стучащий распредвал будет немного перемещаться. Смещение вала вверх и вниз приведет к тому, что в зоне работы гидрокомпенсатора и сопряженных с ним деталей образуется выработка, нарушаются зазоры. Итогом станет то, что гидрокомпенсатор без должного зазора будет приоткрывать клапан.

Результатом станет падение компрессии, возникнут сложности с запуском ДВС, у дизеля пропадет мощность, повысится расхода дизельного топлива. Низкая компрессия понизит температуру в цилиндрах, двигатель будет работать неустойчиво, что вызовет активное нагарообразование и локальные перегревы, а также может привести к прогару поршня и клапанов.

Клапана ГРМ могут стучать в результате увеличенных зазоров. На моторах с гидрокомпенсаторами стук может быть вызван также износом самих компенсаторов или возникать в результате их недостаточного наполнения моторным маслом. Стук звонкий, частота стука аналогична стуку распредвала. Если фазы газораспределения не выставлены, тогда поршень может доставать до клапана.

Детонационные стуки

Ранний топливный впрыск на дизельных двигателях вызывает детонационное сгорание рабочей топливно-воздушной смеси. Детонация приводит к стукам, грубой и жесткой работе дизеля. Под понятием детонации понимается нарушение нормального процесса горения солярки в камере сгорания.

Детонация означает не сгорание топлива, а взрыв. Вся порция топливной смеси сгорает моментально. Давление на поршень, который еще не добрался до верхней мертвой точки, резко возрастает. Также в результате детонации образуется ударная волна, которая отражается от поршня, разрушает сам поршень и кольца.

Взрывы в цилиндрах вызывают характерные детонационные звуки дизельного двигателя. Главными признаками детонации в дизеле выступает металлический (относительно звонкий) стук в цилиндрах, двигатель троит, перегревается ГБЦ, снижается мощность. Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.

Суммируем возможные причины

Как видно, в дизеле могут стучать клапаны газораспределительного механизма или шкивы на коленчатом валу. Если дизель стучит после ремонта, в результате которого менялась прокладка ГБЦ, тогда может появиться звук, похожий на стук клапанов. Дело в том, что после обтяжки головки отверстие под поршень в прокладке может стать меньше в диаметре. Стук возникает от того, что поршень доходит до ВМТ и касается выступающей части прокладки своей головкой. Результатом может стать то, что прокладка головки блока цилиндров дизельного двигателя окажется пробита.

На дизельных моторах отчетливо слышны стуки ТНВД. Для дизельных агрегатов эти стуки различимы в режиме холостого хода, характерным является стук плунжерных пар ТНВД. Диагностику насоса необходимо осуществлять силами специалистов, которые проверяют устройство на специальном стенде.

Еще одной причиной стука дизельного двигателя может выступать слабое натяжение зубчатого приводного ремня или цепи ГРМ. Неисправность чаще проявляется с ростом оборотов, когда возникают вибрации. Ременной привод может касаться защитного кожуха, создавая громкий звук. Вибрации цепи приводят к повышенному шуму в процессе работы мотора.

Стук может проявиться тогда, когда поршень достает до клапанов в результате нарушенных фаз газораспределения. Поршень также может вызывать характерные металлические стуки и в результате касания головки блока цилиндров. Это может происходить после установки прокладки несоответствующей толщины, которая еще дополнительно продавливается после обтяжки.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что означает «двигатель сапунит». Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Источник

Adblock
detector