Двигатель д 240 поставить термостат

Термостат МТЗ-80: Устройство и диагностика

Длительная и продуктивная работа двигательной системы трактора во многом зависит от качественного и эффективного функционирования системы охлаждения. Она являет собой достаточно сложный агрегат со множеством деталей и компонентов, среди которых термостат МТЗ-80, несмотря на свои миниатюрные размеры, играет достаточно важную роль. Именно об особенностях данного агрегата и пойдёт речь в этом материале.

Термостат и его устройство

В функции термостата входит поддержка оптимального температурного режима жидкости, циркулирующей внутри системы, а также ускорение прогрева дизельной установки после её пуска. Устройство агрегата достаточно простое и включает в себя такие компоненты: сам корпус, выполненный из латуни, контрольный датчик с твёрдым заполнителем, основной (верхний) и дополнительный (нижний) клапаны. На боковых поверхностях сделано два «окошка». Верхний торец корпуса выступает в роли седла под основной клапан, а отбортовка, выполненная по нижнему торцу позволяет фиксировать устройство в коробке термостата. На верхнюю часть датчика крепится рычаг вспомогательного клапана и основной клапан.

Ставится прибор между радиатором и дизелем, как раз там, где рубашка выступает из охлаждающего блока цилиндров. Стоит заметить, что термостаты с твёрдым наполнителем, применяемые в тракторах МТЗ отличаются меньшей чувствительностью, нежели их аналоги, с сильфонным заполнителем.

У детали с наполнителем предусмотрена следующая конструкция:

  1. Стрежень;
  2. Прочный корпус;
  3. Клапаны (предусмотрено две модели – перепускной и основной);
  4. Вставка;
  5. Пружины;
  6. Цилиндр;
  7. Скоба и несколько наполнителей;
  8. Компрессионная пружина и шток.

Радиатор системы охлаждения и термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

70У-1301010 Радиатор в сборе

70-1301009 Узлы системы охлаждения

1 – 70У-1301257 Пластина левая

2 – 70У-1301255 Накладка угловая

3 – 70У-1301256 Накладка

4 – 70У-1301169 Прокладка

5 – Шайба 8Н ГОСТ 6402-70

6 – Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

7 – 70У-1301055-А7 Бак

8 – 50-1301158 Трубка

9 – А21.01.270 Крышка тип 1

10 – 70У-1301126 Стойка

11 – ХС-46-П29 Хомут

12 – 70-1303001 Шланг

13 – Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7795-70

14 – 80-1302013 Втулка

15 – 70У-1301254 Пластина правая

16 – Шплинт 3,2х18.016 ГОСТ 397-66

17 – Шайба 8 ГОСТ 11371-80

18 – 80-1302021 Растяжка

19 – 80-1302011 Кронштейн

20 – 80-1302022 Растяжка

21 – 80-1302012 Кронштейн

22 – 70-1309080 Кожух

23 – Шайба 8 ГОСТ 11371-78

24 – 48-1104016 Хомутик

26 – 70У-1301180 Опора

27 – Болт М8-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

28 – Шплинт 3,2х20.019 ГОСТ 397-66

29 – Гайка М12.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

30 – Шайба 12Т. ГОСТ 6402-70

31 – Шайба 12 ГОСТ 11371-78

32 – 70У-1302018 Амортизатор

33 – 70У-1302015 Втулка

34 – 70У-1302016 Планка

35 – 50-1303062-Б2 Шланг

36 – 70У-1301190 Опора

37 – 70У-1301075 Бак

38 – 70-1301233 Уплотнитель

39 – 70У-1301020 Сердцевина

Читайте также:  Как завести двигатель 402 после ремонта

70У-1301010, 70-1301009, 70У-1301257, 70У-1301255, 70У-1301256, 70У-1301169, 70У-1301055-А7, 50-1301158, А21.01.270, 70У-1301126, ХС-46-П29, 70-1303001, 80-1302013, 70У-1301254, 80-1302021, 80-1302011, 80-1302022, 80-1302012, 70-1309080, 70У-1301180, 70У-1302018, 70У-1302015, 70У-1302016, 50-1303062-Б2, 70У-1301190, 70У-1301075, 70-1301233, 70У-1301020

Термостат двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

1 – 50-1306025-02 Корпус

2 – Кольцо 037-041-25-2-1

3 – ТС-109-1306100 Термостат

4 – 50-1306026 Прокладка

5 – 50-1306028-Б2 Шланг

6 – ХС-26-019 Хомутик

7 – Шайба 8 ГОСТ 6402-70

8 – Болт М8-6gх50.88.35.019 ГОСТ 7795-70

50-1306025-02, 037-041-25-2-1, ТС-109-1306100, 50-1306026, 50-1306028-Б2, ХС-26-019

Радиатор Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 предназначен для охлаждения воды, нагревающейся в водяной рубашке дизеля. Вода, проходя через радиатор, отдает тепло обдувающему его потоку воздуха. Сердцевина радиатора состоит из четырех рядов вертикальных плоских трубок, пропущенных через ряд спаянных с ними горизонтальных пластин.

Трубки и пластины сердцевины изготовлены из латуни. Концы трубок припаяны к крайним (основным) более толстым пластинам и несколько выступают над их поверхностью. Улучшению условий теплоотдачи способствует ступенчатое (коридорное) расположение трубок по глубине радиатора.

К крайним пластинам радиатора Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 на болтах прикреплены верхний и нижний латунные бачки. Между пластинами и бачками установлены резиновые прокладки. По обеим сторонам сердцевины проходят стойки, соединяющие бачки радиатора.

К задней стенке верхнего бачка присоединен водоподводящий патрубок. На верхней части бачка расположена заливная горловина, закрытая пробкой с паровоздушным клапаном. К задней стенке нижнего бачка присоединены водоотводящий патрубок и сливной краник.

Крепление радиатора на тракторе МТЗ-80/82 эластичное: к переднему брусу при помощи опоры с резиновыми амортизаторами, а в верхней части – растяжками к головке блока цилиндров.

Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 автоматически поддерживает температуру воды в заданных пределах и ускоряет прогрев дизеля после пуска. Он состоит из корпуса, датчика термостата с твердым наполнителем, верхнего основного и нижнего вспомогательного клапанов.

Корпус термостата Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 отштампован из латуни. В боковой его поверхности сделано два окна. Верхний торец корпуса служит седлом для основного клапана, а отбортовка нижнего – для закрепления корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика прикреплены основной клапан и рычаг вспомогательного клапана.

Термостат Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 помещен в корпус и установлен на выходе из рубашки охлаждения блока цилиндров. Термостат с твердым наполнителем имеет меньшую чувствительность к изменению давления в системе и большие перестановочные усилия в сравнении с сильфонным.

Когда температура охлаждающей жидкости меньше 70°С, основной клапан закрыт, и жидкость через окна поступает по патрубку в насос, а затем в водяную рубашку блока. Следовательно, жидкость не проходит через радиатор и поэтому быстро нагревается.

Когда же температура охлаждающей жидкости больше 70°С, увеличивается объем смеси церезина с алюминиевой пудрой, выдвигается поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается проход охлаждающей жидкости в радиатор. При этом вспомогательный клапан перекрывает окна для прохода жидкости в водяной насос, минуя радиатор.

Принцип действия

Принцип работы данного устройства построен на основе маленького цилиндра, установленного на той стороне, которая обращена к двигателю. Внутри он полностью заполнен искусственным воском, который по достижении отметки в 82 градуса по Цельсию начинает плавиться. В качестве рабочего материала воск был выбран благодаря своему уникальному свойству расширяться при увеличении температуры и переходе в жидкое состояние из твёрдого.

Читайте также:  Сколько свечей в двигателе м52

Контрольный штырь вдавливается в воск с одной стороны и соединяется с клапаном со второй. При плавлении воск расширяется, выдавливая штырь из цилиндра и открывая клапан, что позволяет охлаждающей жидкости пройти сквозь термостат.

Основные неисправности устройства

Основными признаками того, что агрегат вышел из строя являются следующие:

  • Дизель долго нагревается до оптимальной температуры, а его перегрев происходит очень быстро;
  • Показатели температуры силовой установки в процессе движения падают, а при остановке поднимаются;
  • Нижний патрубок при прогреве двигателя остаётся тёплым на протяжении нескольких минут;
  • Двигатель очень горячий, а нижний патрубок стабильно холодный, даже при прогретом дизеле.

Когда менять термостат?

Необходимо заменить термостат на МТЗ 82, если:

  • Мотор долго нагревается;
  • Ускорен перегрев дизеля;
  • При остановке температура установки поднимается, при движении наоборот, резко снижается;
  • Даже при прогретом дизеле мотор горячий, нижний патрубок холодный.

Термостат МТЗ не подлежит ремонту. При поломке запчасти рекомендуем заменить агрегат.

В нашем каталоге вы найдете все необходимое для двигателя вашего трактора.

Если вы правильно поставили термостат на МТЗ 82, деталь прослужит долго. Однако большинство специалистов советуют периодически проверять деталь следующим образом:

  • Термостат МТЗ закрыт.
  • Запускаете мотор, через пару минут проверьте патрубок, который присоединяется с радиатором.
  • Патрубок должен быть обязательно холодным. При теплом патрубке в системе есть неплотное закрытие.
  • Следовательно, для прогрева мотора необходимо больше времени. Также повышается расход горючего;
  • При нагреве до 90 градусов, термостат должен стать горячим. Если температура детали не повышается, значит, термостат МТЗ заклинивает.

Как проверить термостат

Чтобы проверить прибор в полевых условиях, достаточно проделать следующее:

  • Запускаем мотор, следя за тем, чтобы термостат был закрыт и через пару минут после этого проверяем патрубок, идущий на радиатор — он должен быть холодным. Если он тёплый, значит, имеет место неплотное закрытие, что увеличивает время прогрева двигателя и повышает расход топлива;
  • Как только охлаждающая жидкость прогреется до 85-90 градусов, патрубок должен стать горячим. Если этого не происходит, значит налицо заклинивание термостата.

Подводя итоги

Исправное состояние термостата способно уберечь двигатель от перегрева, продлив срок его эксплуатации и избавив от проведения внепланового, а зачастую и весьма дорогостоящего ремонта. Своевременная проверка и диагностика агрегата, а также его плановая замена, позволит обезопасить себя и своё транспортное средство от неприятных ситуаций на дороге, позволив полностью сосредоточиться на выполнении поставленных задач.

Источник

МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245. Страница 8 из 235

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

А какой термостат нужен для Д 243 на 70 или 87 градусов, сейчас поставил на 87 и температура скачет хотя может и не в термостате дело?

А какой термостат нужен для Д 243 на 70 или 87 градусов

Читайте также:  Для чего моют двигатель ваз

по каталогу на 87 градусов,
а «фишка» в том что не все которые на 87 работают нормально,
покупал себе как говорится «из того что было» но тоже на 87 заклинил гад чуть всю систему не запорол,
хотя в инете писали что аналог мтз и взаимозаменяем
в общем пока не купил то что положено было всё хреново,

А если убрать термостат, все равно зимой трактор не работает, греться меньше будет, будет лучше температурный режим?

А если убрать термостат, все равно зимой трактор не работает, греться меньше будет, будет лучше температурный режим?

А термостат чё,подогревать может систему? Он то причём?Лучше не будет без него

А термостат чё,подогревать может систему?

А для чего по вашему термостат? Когда двигатель холодный вода идет по малому кругу, когда горячий открывается термостат и идет по большому кругу, без термостата все время по большому, дольше греется но по идее меньшая вероятность перегрева!

идее меньшая вероятность перегрева!

И бОльшая вероятность переохлаждения.

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Вы слышали выражение холодная обкатка, и зачем этой обкаткой делают ускоренный износ двигателя,
тоже самое происходит при отсутствии термостата, вы просто ускоряете износ двигателя.

вы просто ускоряете износ двигателя.

это в будущем: простой, трата времени на ремонт, плюс немалые финансовые расходы
а в настоящем двигатель не нагревающийся должным образом, тоже лишние фин.расходы только на ГСМ.

это в будущем: простой, трата времени на ремонт, плюс немалые финансовые расходы
а в настоящем двигатель не нагревающийся должным образом, тоже лишние фин.расходы только на ГСМ.

И под этими словами тоже подпишусь.

это в будущем: простой, трата времени на ремонт, плюс немалые финансовые расходы
а в настоящем двигатель не нагревающийся должным образом, тоже лишние фин.расходы только на ГСМ.

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

на полтишке заливная горовина находится тоже возле тнвд

извиняюсь, исправил
да у одного знакомого на мтз видел горловину длиннее чем родная вот и подумал что от полтоса, а она скорее всего от юмз,
нет смд вроде у моего 1 трактора длине обычного был вроде смд

блин полтинник тоже есть пос оседству, но как то внимания не обращал,
хотя приходилось как то зимой его заводить — то ещё удовольствие
может у этого хозяина полтос такой не «досмотренный»

Умному можно объяснить что он ошибся, дураку не объяснишь.

Источник

Adblock
detector