Двигатель д 240 не развивает обороты

Основные неисправности дизельных двигателей Д-240, Д-243, Д-245 тракторов МТЗ, их возможные причины и способы устранения

1 Основные неисправности дизельных двигателей Д-240, Д-243, Д-245 тракторов МТЗ, их возможные причины и способы устранения Неисправность Причина Способ устранения 1. Дизель не В цилиндры не поступает топливо Открыть расходной кран бака запускается вследствие того, что: закрыт расходной кран уровень топлива в баке ниже заборного штуцера Заполнить бак топливом топливо не прокачивается через фильтр грубой очистки Топливоподкачивающий насос неисправен (потеря упругости пружины, износ корпуса и поршня, штока толкателя, запорных поверхностей) Топливо не прокачивается через фильтр тонкой очистки Очистить, промыть Заменить топливоподкачивающий насос Заменить фильтрующие элементы и промыть корпус Топливный насос высокого Заменить ТНВД Д- давления при исправном приводе не 243 исправным подает топливо к форсункам (зависание плунжера во втулке, зависание нагнетательного клапана в седле, заедание рейки) Форсунка (группа форсунок) не подает топливо в цилиндр (цилиндры) из-за заклинивания иглы Наличие воды в топливопроводах и ее замерзание 1.2. Топливо в цилиндры дизеля поступает в недостаточном количестве и плохо распыленное вследствие того, что: в топливной системе воздух некачественно действуют форсунки (зависание иглы распылителя в верхнем положении) 3.3. В цилиндрах дизеля к концу такта сжатия остается недостаточное количество воздуха; Поврежденные форсунки нужно заменить Разогреть топливопроводы подручными средствами (без применения открытого пламени) Удалить воздух из топливной системы Удалить нагар из поверхностей и каналов распылителя Очистить фильтровальные элементы

2 2. Дизель запускается с трудом, работает с перебоями или с выделением белого дыма 3. Дизель не развивает установленной мощности повышено сопротивление системы очистки воздуха (загрязнение кассет, перекрытие входного сечения воздухозаборника) недостаточна компрессия (закоксовывание поршневых колец, износ цилиндро-поршневой группы и т.д.) 2.1. Топливо в цилиндры поступает в недостаточном количестве и в плохо распыленном виде 2.2. Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры вследствие: нарушения регулировки форсунок, изменение жесткости пружины, гидроабразивного износа иглы и корпуса распылителя; нарушение установочного угла опережения впрыска топлива 2.3. В цилиндры дизеля попадает вода (вследствие наличия ее в топливе или вследствие показания из системы охлаждения при разрушении прокладки между головкой и блоком цилиндров или появлении трещин в головке 3.1. В цилиндры поступает недостаточное количество топлива и плохо распыленное и дополнительно: неисправен топливоподкачивающий насос рычаг управления регулятором ТНВД не доходит до упора максимального скоростного рычага завис плунжер секции ТНВД «сели» или поломались пружины толкателей и нагнетательных клапанов негерметичны нагнетательные клапанытнвд См.техн.обслуж. КШМ и ГРМ См. п. 1.2 Отрегулировать форсунки, проверить угол опережения подачи ТНВД Заменить топливо, спустить отстой, заменить поврежденные детали См. п. 1.2 При зависании клапанов заменить насос Увеличить длину тяги Заменить ТНВД исправным Заменить пружины или заменить насос Заменить прецизионную пару «клапан-седло» или насос

3 3.2.Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры См. п В цилиндры поступает недостаточное количество воздуха: недостаточное давление нагнетания отложение нагара на впускных и выпускных клапанах нарушена регулировка зазоров в механизме газораспределения Обеспечить легкость вращения ротора турбокомпрессора очистить клапаны от нагара Отрегулировать зазоры в ГРМ 3.4. Недостаточная компрессия См.техн.обслуж. КШМ и ГРМ 4. Дизель дымит: 4.1. Дизель перегружен Уменьшить нагрузку переходом на низшую передачу а — черный дым 4.2. Дизель не перегружен — неполное сгорание топлива вследствие: загрязнение воздухоочистителя нарушения установочного угла опережения подачи топлива некачественной работы форсунок топлива, не соответствующего требуемому нарушения регулировки ТНВД недостаточного давления нагнетаемого воздуха Очистить, промыть, продуть См. техн. обслужи в. ТНВД отрегулировать Заменить топливо таким, что соответствует сезону и стандарту Демонтировать насос и отрегулировать Обеспечить легкость вращения ротора турбокомпрессора б — белый дым 4.3. Дизель работает недостаточно прогретым: опущена шторка радиатора неисправен термостат длительная работа при малой нагрузке Поднять шторку радиатора Проверить работу термостата Увеличить нагрузку дизеля 4.4. Наличие воды в топливе Заменить топливо, слить отстой 4.5. Недостаточная компрессия См. техн. обслуж. КШМ и ГРМ в- синий дым 4.6. В камеры сгорания попадает много масла (большой угар, высокий уровень в поддоне, масло См. техн. обслуж. КШМ и ГРМ

4 разжижено топливом, закоксованы кольца) 5. Дизель стучит: 5.1. Ранняя подача топлива См. п. 2.2 а-стуки в верхней части блок-картера б — жесткий 5.2. Зазор между коромыслом н металлический стук клапаном больший требуемого под крышкой головки цилиндров в- звонкий стук в верхней части цилиндров при изменении частоты вращения коленчатого вала глухие стуки по всей длине блоккартера 6. Понижено давление масла в смазочной системе 5.3. Изношены поршневые кольца и втулки верхних головок шатунов 5.4. Большие зазоры между поршнями и гильзами цилиндров Отрегулировать ГРМ Нужна замена изношенных деталей Нужна замена изношенных деталей 5.5. Большие зазоры между Вкладыши нужно заменить, шейками коленчатого вала и шейки шлифовать вкладышами шатунных или коренных подшипников (дополнительный признак — падение давления масла) 6.1, Недостаточное количество масла в системе 6.2. Понижена вязкость масла из-за того, что: повышена температура двигателя масло разжижено топливом сорт масла не соответствует рекомендованному 6.3. Изношены шатунные и (или) коренные подшипники коленчатого вала Долить масло до верхнего уровня См. п. 1.1 См. п. 1.3 и 4.6.в Заменить масло См. п Загрязнены маслоочистители См. тех.обслуж.системы смазки 6.5. Насос не развивает давления: Очистить и промыть в диз. засоренмаслозаборник топливе засорен или разрегулирован клапан Проверить, отрегулировать насоса изношены корпусные детали насоса Заменить насос

Читайте также:  Двигатель с вариатором что это такое

5 7. Повышено давление масла в смазочной системе 8. В смазочную систему попадает охлаждающая жидкость 9. Повышен расход масла 10. Перегрев охлаждающей жидкости 6.6. Засорен Проверить, отрегулировать или разрегулирован сливной клапан главной магистрали 6.7. Ошибочны показания штатного Проверить датчик и указатель 7.1. Повышена вязкость масла (низкая температура, несоответствующее масло) 7.2. Ошибочны показания 8.1. Недостаточно затянуты гайки крепления головки цилиндров 8,2. Повреждена прокладка между головкой и блоком цилиндров 8.3. Резиновые кольца недостаточно уплотняют гильзы цилиндров в нижней части 8.4. Трещины в стенках рубашки охлаждения блок-картера или головки цилиндров Согласовать параметры Проверить датчик и указатель Подтянуть гайки головки цилиндров Заменить прокладку Разобрать дизель, выпрессовать гильзы и заменить кольца Заменить головку цилиндров 9.1. Течь в соединениях Заменить повреждение детали, затяжкой обеспечить герметичность 9.2. Повышено давление масла См. п Изношены, поломаны или заклинивают компрессионные поршневые кольца и(или) маслосъемные 9.4. Большие зазоры между поршнями и цилиндрами Заменить поршневые кольца См. п Недостаточное Долить до уровня количествоохлаждающей жидкости в системе 10.2.Избыточное отложение накипи Промыть систему охлаждения 10.3.Загрязнение сердцевины радиатора 10.4.Слабо натянут, изношен или оборван ремень привода вентилятора и насоса 10.5.Охлаждающая жидкость не Очистить, продуть воздухом Отрегулировать, заменить ремень (ремни) Отогреть радиатор ветошью,

6 циркулирует в системе (через радиатор): смоченной горячей водой 11. Дизель внезапно останавливается в нижней части радиатора замерзла вода поврежден клапан-термостат радиатор перекрыт шторкой перегружен дизель См. 4.1 ошибочны показания термометра Топливо перестало поступать в Заправить бак цилиндры: нет топлива в баке засорен фильтр тонкой очистки топлива поврежден топливоподкачивающий насос Наличие в топливной системе воздуха Проверить работу клапана и при необходимости заменить Опустить шторку Проверить датчик и указатель Заменить фильтрующий элемент, промыть корпус Заменить насос Прокачать систему Наличие в топливе воды Слить отстой, заманить топливо Заклинивает поршень в цилиндре: непрогретый дизель перегружен. см. 4.1 недостаточное давление масла см. п.6

Источник

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Неисправности и регулировки ТНВД дизеля Д-240

Неисправности топливного насоса ТНВД УТН-5 двигателя Д-240

В процессе эксплуатации дизеля Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут появляться следующие неисправности топливной аппаратуры: дизель не запускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает, работа сопровождается дымным выпуском.

Для обеспечения четкого запуска дизеля коленчатому валу сообщают достаточную частоту вращения, а воздух в цилиндрах в это время сжимается настолько, чтобы к моменту впрыска топлива температура была достаточна для его воспламенения, чтобы топливо было подано в камеру сгорания своевременно, в достаточном количестве и тонко распылено.

Подача топлива может нарушиться по различным причинам, образование воздушных пробок в топливопроводах, в головке ТНВД УТН-5, в фильтрах; сильная изношенность плунжерных пар насосных элементов насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.

Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на попадание масла в камеру сгорания, неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.

Попадание масла в камеру сгорания может быть объяснено предельной изношенностью поршневой группы двигателя ММЗ Д-240, избытком масла в поддоне картера. Неполное сгорание может быть вызвано как избыточной порцией топлива, попадаемой в цилиндр, так и недостатком воздуха.

Оно наблюдается при плохом распыливании топлива форсунками УТН-5, применении несоответствующего сорта топлива, при позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.

Внешним признаком ухудшения работы форсунок Д-240 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля. Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам.

Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна. Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального за счет изменения жесткости пружины или утечек в сопряжении гильза — плунжер, то продолжительность впрыска топлива будет увеличиваться, а качество распыливания — низкое.

При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество топлива уменьшаются, что также влияет на пусковые качества дизеля.

Читайте также:  Двигатель умз 410 его характеристика

Форсунки Д-240 топливного насоса снимают с дизеля и регулируют на приборе. Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление и автостетоскоп. Приспособление подключают к испытуемой форсунке и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки.

Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя. О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому по автостетоскопу, что свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.

Затруднение пуска дизеля может быть вызвано наличием воды в топливе, снижением температуры воздуха в конце сжатия, что недостаточно для воспламенения топлива.

Снижение температуры сжатого воздуха обычно вызывается уменьшением давления в конце сжатия вследствие утечек воздуха через неплотности в поршневой (при износе или закоксовывании поршневых колец, износе гильз и поршней, клапанном механизме газораспределения и т. п.). Те же самые явления наблюдаются при засорении воздухоочистителя, когда уменьшается количество поступающего в цилиндры воздуха.

При понижении температуры окружающего воздуха снижается частота вращения коленчатого вала при пуске, вследствие загустения картерного масла растут утечки воздуха через различные неплотности, снижается температура конца сжатия воздуха из-за передачи тепла холодным стенкам цилиндров, поршней и камер сгорания.

Дизель Д-240 ММЗ может трудно запускаться из-за нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива, износа плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

Количество подаваемого топлива в цилиндры и четкая работа форсунок двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 взаимосвязаны с изношенностью плунжерных пар ТНВД УТН-5.

Техническое состояние плунжерных пар проверяют приспособлением, определяющим давление, развиваемое плунжерными парами насоса на пусковых оборотах. Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса. Дизель прокручивают пусковым устройством.

Если развиваемое давление составляет не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна. Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа не менее чем за 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных параметров, топливный насос ТНВД УТН-5 подлежит ремонту.

Работа дизеля ММЗ Д-240 без нагрузки с выбросом из выхлопной трубы дыма серого цвета, а с увеличением нагрузки — дыма черного цвета свидетельствует о поздней подаче топлива в цилиндры. «Жесткая» работа дизеля сопровождается резкими стуками, а выброс из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывает на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят о угле начала впрыска топлива в цилиндры — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

При длительной эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 момент подачи топлива по мере износа плунжерных пар может измениться, поэтому время от времени его контролируют приспособлением КИ-4941.

Изменение момента подачи топлива при эксплуатации объясняется тем, что при изношенных плунжерных парах топливного насоса, если медленно прокручивать коленчатый вал, часть топлива из-за большой жесткости пружины нагнетательного клапана будет просачиваться в зазор между плунжером и гильзой, и нагнетательный клапан откроется позже, чем при новых плунжерных парах.

Жесткость технологической пружины приспособления в восемь — десять раз меньше жесткости пружины нагнетательного клапана, и поэтому топливо подается при любой степени изношенности плунжерной пары, благодаря чему клапан открывается в момент перекрытия надплунжерного пространства. У насосов УТН-5 подачу топлива в режиме холостого хода регулируют изменением числа рабочих витков пружины регулятора.

Для уменьшения подачи топлива и соответствующего этому снижения частоты полного выключения подачи топлива увеличивают число витков пружины, а для увеличения — уменьшают.

Проверяют подачу топлива на режиме максимального крутящего момента (режим перегрузки), изменяя ее на этом режиме регулировкой корректора. Для увеличения подачи топлива корректор ввертывают или изменяют усилие пружины.

Корректор настраивают до установки его в регулятор топливного насоса УТН-5 . Ход его штока должен быть 1,3. 1,5 мм. Его устанавливают с помощью прокладок. Усилие сжатия пружины корректора составляет для насосов дизелей ММЗ Д-240 — 85. 90. Его замеряют при положении штока корректора заподлицо с корпусом.

Пусковая подача топлива должна быть 14,5 см3 за 100 циклов при частоте вращения кулачкового вала 150 мин1. Устанавливают рычаг управления регулятором в положение максимальной подачи и величину перемещения рейки регулятором в сторону увеличения подачи топлива с помощью болта силового рычага. Заключительной операцией по регулировке насосов является установка рычага регулятора на полное выключение подачи.

Устанавливают пусковую частоту вращения кулачкового вала насоса, рычаг регулятора переводят до упора в винт «Стоп» и наблюдают за выходом топлива из форсунок. Подача должна прекратиться.

В противном случае вывертывают винт до прекращения подачи. При снижении гидравлической плотности прецизионных деталей (появление утечек топлива в их сопряжениях) заменяют насосный элемент в сборе и одновременно контролируют состояние нагнетательного клапана.

Читайте также:  Что такое рабочие характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Для замены насосных элементов топливный насос трактора МТЗ-80, МТЗ-82 частично разбирают. У ТНВД УТН-5 открывают крышку регулятора, отсоединяют тягу промежуточного рычага от рейки, отворачивают болты крепления и снимают регулятор в сборе. Затем проверяют величину осевого перемещения кулачкового вала.

Осевое перемещение должно быть не более 0,2 мм. Одновременно проверяют осевое перемещение муфты грузов. Значительное ее перемещение приводит к самопроизвольному перемещению рейки, что вызывает неустойчивую работу дизеля.

При замене насосного элемента снимают люк корпуса ТНВД двс Д-240, вынимают установочный штифт фиксации его втулки, а затем, пользуясь приспособлением, извлекают нагнетательный клапан в сборе с седлом. Для снятия пружины толкателя удаляют опорную тарелку пружины, а насосный элемент извлекают через отверстие головки насоса УТН-5.

При установке новых насосных элементов прорезь на зубчатом венце должна совпасть с пазом на втулке, а метка на хвостовике плунжера — обращена в сторону люка корпуса насоса. При установке зубчатых венцов рейку насоса устанавливают так, чтобы торец ее поводка находился от плоскости насоса на расстоянии 24. 25 мм.

Форсунки дизельного двигателя Д-240

Техническое состояние форсунок МТЗ-80, МТЗ-82 значительно влияет на работу тракторного дизеля Д-240; наблюдается работа дизеля с перебоями, затруднен его пуск и т. д. В основном применяются форсунки с бесштифтовыми распылителями-многодырчатые. Основные неисправности форсунок: износ или зависание (закоксовывание) распылителей, недостаточное давление впрыска топлива, его некачественный распыл.

Если при проверке на приборе обнаруживают один из названных дефектов, форсунку разбирают с целью замены корпуса распылителя с иглой в сборе. Для разборки форсунки ее устанавливают в приспособление или зажимают в тиски и отворачивают гайки распылителя и пружины. Устанавливают новый распылитель и проводят контрольную проверку работоспособности форсунки.

При подборе распылителя форсунки внимательно осматривают его маркировку и конструктивное исполнение. Внешне распылители подобны друг другу, однако по исполнению они имеют значительные различия по количеству распыливающих отверстий и их размеру. Остатки нагара и смолистых отложений с наружных поверхностей удаляют щеткой из латунной проволоки и ополаскивают в бензине.

Распылитель заменяют, если на его поверхности имеются трещины, сколы и изломы любого размера, а также наблюдается зависание иглы в корпусе. При отсутствии новых распылителей можно восстановить работоспособность форсунки Д-240, проведя несложный ее ремонт.

При закоксовывании отверстий работавшего распылителя из него извлекают иглу, а распыливающие отверстия прочищают намагниченным сверлом или проволокой. При частичной потере герметичности (зависание иглы или незначительное появление подтеков на распылителе при испытании форсунки) проводят «освежение» поверхностей корпуса и иглы распылителя.

Для этого зажимают иглу в сверлильном патроне, а его устанавливают в шпиндель токарного станка, установив частоту вращения 150. 200 мин-1. На цилиндрическую поверхность наносят тонкий слой пасты окиси алюминия и проводят совместную притирку корпуса и иглы до получения ровного блеска по всей поверхности.

Далее притирают запорные конусы и иглу распылителя. Наносят на конус тонкий слой пасты и притирают конусные поверхности до образования на конце иглы уплотняющего пояска, расположенного у основания запорного конуса. Ширина пояска должна быть 0,5. 0,7 мм.

Одновременно производят «освежение» торцевых поверхностей корпуса форсунки и распылителя. Удаляют штифты из корпуса форсунки, на притирочную плиту наносят слой пасты и полируют торец корпуса до получения ровного блеска. После проведения очистительных и притирочных работ все детали промывают в бензине и тщательно вытирают.

После установки и затяжки гайки распылителя форсунки двс Д-240 проверяют легкость хода иглы. Для этого встряхивают форсунку. Игла распылителя должна ударяться о корпус. Усилие затяжки гайки распылителя составляет 0,7. 0,8 Нм, колпака форсунки — 0,8. 1,0 Нм. Заключительной операцией является проверка плотности распылителя.

Устанавливают давление по манометру прибора 30. 31 МПа и определяют время падения давления (плотность) с 28 до 23 МПа. Оно должно быть для новых распылителей не менее 10 с, а для бывших в эксплуатации — 3 с.

При проверке плотности подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается. Минимальная плотность характеризует максимальный зазор между корпусом распылителя и иглой в ее цилиндрической части. Минимальный диаметр зазора в этой части распылителя составляет 1. 2 мкм.

При неудовлетворительной плотности производят «освежение» торцевых поверхностей корпусов форсунки и распылителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Если и после этого необходимая плотность не будет достигнута, распылитель в сборе заменяют. При нормальной плотности форсунки регулируют рабочее давление начала впрыска.

После сборки и испытания форсунок Д-240 проверяют их на пропускную способность. Форсунки, отобранные в комплект для работы на одном дизеле, не должны отличаться по пропускной способности более чем на 4% от средней величины пропускной способности всего комплекта форсунок.

Для проверки этого параметра форсунки устанавливают на контрольно-испытательный стенд и определяют подачу каждой форсункой за 1000 циклов при номинальной частоте вращения кулачкового вала топливного насоса УТН-5.

Источник

Adblock
detector