Двигатель д 144 как установить гильзы

Двигатель д 144 как установить гильзы

если только б\у гильзы ставить, неточеные, тогда да.

Ну разве что если их зачем то вынули из мотора и обратно ставим. Тогда конечно желательно пометить, чтобы минимально нарушить приработку при сборке. А при постановке чужих БУ гильз, тоже думаю особой ориентацией заморачиваться смысла нет.

Никогда о таком ньюансе сборки нигде не встречал. Оч интересно.

Аналогично Коллега! До моториста 5-го разряда дослужился но вот найти на гильзе «диаметральную ось» так и не научился. Завтра корешу позвоню,у него стаж за 20 лет-может он знает.

Не. Ну то что я не встречал, не значит что такого быть не может. Мало того, это представляется логичным, что предусматривается некоторое утолщение для компенсации эллипсности. Но опять же, я с удовольствием взглянул бы на такой мануал. Например мне известен ( и доводилось видеть — правда это было 30 лет тому)способ обработки ( расточки) под рем размер с применением фальшГБЦ имитирующей затяжку настоящей и обеспечивающей деформацию стенок цилиндров при номинальной затяжке. Так потом обеспечивается более правильная геометрия после постановки и протяжке штатной ГБЦ.

Согласен на все 100%. Совершенно очевидно что самому это не определить но если производители поршневых это указывают то можно поставить по меткам но не факт что это сработает. Где-то были данные что исследовали Блоки моторов и упоминалось что 21-й блок имеет практически идеальные расточки под гильзы а блок волги 24-й (там по низу фиксация в блоке) и УМЗ- очень часто всё просажено и гильза смещена или даже «пляшет» в работе. Тут уже ориентация поршневой не поможет.

21-й блок имеет практически идеальные расточки а блок волги 24-й (там по низу фиксация в блоке) и УМЗ- очень часто всё просажено .

Не сыпь мне соль на рану. На моей машине мотор ( родной 21й) впервые был вскрыт ( плановые регулировки клапанов не в счет) после пробега в 380 тыс км.
А вот новый УМЗ-414600 ( 1989года) пришлось вскрыть на 75 тысяче. Нарыл заусеницы на крышках коренных, ступень под опорной шайбой КВ. Позже при перешлифовке ГБЦ под 93й бенз, ужаснулся формами фасок на седлах. И тем не менее считаю что мне наверное все таки ещё не худший экземплярчик попался.

Тем более если задуматься, как определяет положение этого клейма завод-езготовитель.
D:D:D

И ещё представить как в конце конвеера по которому движутся гильзы как бутылки, стоит группа женщин и перемывая косточки в беседах лепят эти клейма не глядя.

[ При замене гильз новые гильзы вставляют в блок так, что-бы буква, обозначающая группу гильзы, располагалась в поперечной плоскости. 2. .[/QUOTE]

Просмотрел книжечку про Газель-моторы. Имеется вышеуказанная фраза. Но причины сего действа не разъяснены. Может представитель УМЗ пояснит?

у нас написано следующее
1. маркировка на гильзе ставится в плоскости наименьшего диаметра
2. при установке гильз маркировку в сторону толкателей (кратко написал)

Коротко, но ясно. И не нужны фантазии про хонинговку, женщин у конвейера и точность токарного станка.

Интереснее не то, что написано, а то что делается.
Как находится плоскость наименьшего диаметра? Да ещ в условиях массового производства?
Насколько отличаются наибольший и наименьший диаметры? Простым нутромером разницу найти низзя по определению.

Каким-то образом в условиях массового производства гильзы сортируются на группы с шагом 0.012мм, т.е. с погрешностью от номинала в размерной группе +- 0.006. Значит, и овал в этом допуске может быть. И след-но есть средства измерений для этой задачи. Кстати, на диаметр пальца шаг сортировки 0.0025.
Посмотрел справочник. Существуют измерители линейных размеров с ценой деления 0.1мкм. На конвейере видимо стоит автоматический измеритель. Кстати, «простым» нутромером с ценой деления 0.01мм легко измерить с точностью 0.005. Индикаторные нутромеры имеют цену деления 0.001мм. Так что измерить не проблема. Было бы чем.

хонингование как раз и исправляет дефекты формы и конусообразность исправляет и бочкообразность и овальность. не исправляет только положение оси отверстия.

Хонингование не испровляет дефекты. Так как там простые бруски а не жостко закреплёные ресцы или шлифовальные круги. Будет шишка. брусок хона просто пробежится что по впадине что по верхине шишке просто нарезав на вершине хон чуть глубше вот и всё.
Попович конечно прав насчот точности. Но я лично считаю что на эту точность все плюют. Так как гильза при установке в блоке, если с верху блока она не садится жостко в отвертие с натягом искриляется по любому в сторону как миниум 0,02мм и даже горазда больше при неблагоприятных условиях.
Насчёт прибора который измеряет с точностью 0,01мм. Могу только сказать как человек занимаюйся ремонтом этих самых современных линий. У всягого сенсора стоит настройка на разбег размера. Что бы сенсор при малешем откланение не останавливал линию. Например при точности измерения сенсором листа в 0,01мм допуск ошибки на сенсоре идет в 0,005мм. Это у нового. А разбег разрешаймый для допуска составляет около 80% процентов от максимально допустимого в плюсе и в минусе. Что в результате выдаст около 0,08мм. А у о человеческом факторе при настройке вопще молчу. Залес механик в CTM и увеличил разбег настройки. Конечно при особои точности поставят лазерный сенсор он будет гораздо точнее. Но тогда придется очень высоко поднять культуру производства и новые точные станки ставить. Так, что может в книгаж и напишут овальность не более 0,005мм. Но что то мне подсказывае что в условиях бордака и рынка пропустят и 0,005 и 0,007мм. Всё равно зазор между пошнем и гильзой при диаметре в сотка мм состовляет 0,012. 0,03мм.
А пальцы поршней изготавливают так точно по тои простой причине, что палец испытывае ударную нагрузку раз в двадцать большую чем стенки юбки. тут по неволе за точностью будешь следить.
По этим самым пречинам не думаю, что этот вопрос здесь октуален. Какой стороной ставить гильзу. Производители всякое напишут. Бумага всё стерпет.
Вон в книгах написано. Биение пальца шатуна допускается до 0,1мм а максимальны зазор в шатунной шейки состовляет аж 0,15мм. Да но вить шатунная шейка испытывает нагрузку как миниум в в пять раз меньшую, так как диаметр больше. Вот потом и сидят мужики в гаражах с немым вопросом. А можноли палец с биением в 0,03 или 0,04мм поставить в ремонтируемый мотор? Он же вить еще вроде как в допуске разрешонный книгой? Так что я не очень даверяю тому, что написано на бумаге.
Но тема все равно интересная.

Читайте также:  Ваз 2107 какой двигатель на нем

Источник

Детали блока цилиндров и коленвал дизельного двигателя Д-144

Устанавливаемый на тракторах Т-40 дизель Д-144 — четырехтактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива.

Дизель включает в себя: кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, систему питания воздухом и топливом, смазочную систему, систему охлаждения и пусковое устройство.

Кривошипно-шатунный механизм дизеля Д144

Кривошипно-шатунный механизм (рис. 2) служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

На поршни действуют силы давления газов, возникающие от сгорания топлива в цилиндрах. Через шатун, шарнирно соединенный с поршнем и шатунной шейкой коленчатого вала, усилие передается на кривошип коленчатого вала 16.

Установленный на коленвале маховик 11 служит для уменьшения неравномерности работы дизеля и передачи крутящего момента к трансмиссии трактора через муфту сцепления.

Для обеспечения нормальных условий работы деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-144 трактора Т40 во время эксплуатации не допускается:

— загрузка недостаточно прогретого дизеля;
— продолжительная работа при перегрузке дизеля;
— работа дизеля с давлением масла ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2);
— работа дизеля при температуре масла в магистрали выше 120° и ниже 40 °С;
— длительная работа дизеля на холостом ходу, вызывающая закоксовывание поршневых колец;
— работа дизеля без кожуха вентилятора и дефлекторов или при неплотном прилегании их к привалочным поверхностям;
— работа дизеля на не рекомендованных сортах масла;
— работа дизеля без воздухоочистителя, с неисправным воздухоочистителем или подсосом воздуха через соединения всасывающих трубопроводов;
— работа дизеля с перебоями, ненормальными стуками и дымным выхлопом.


Рис.1. Дизельный двигатель Д-144 трактора Т-40

1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — генератор; 3—вентилятор; 4 — передний дефлектор; 5 — головка цилиндра; 6 — форсунка; 7 — впускной трубопровод; 8 — выпускной трубопровод; 9 — цилиндр; 10 — средний дефлектор; 11 — картер маховика; 12 — топливные фильтры; 13 — картер дизеля; 14 — щуп-масломер; 15 — масляный картер; 16 — шатун; 17 — коленчатый вал


Рис. 2. Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д144

1- ведущий шкив привода вентилятора; 2 —- специальный болт; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — шестерня привода распределения; 5 — вкладыш шатунного подшипника; 6 — шатун; 7 — поршень; 8 — маслосъемное кольцо; 9 — компрессионные кольца; 10— вкладыш коренного подшипника; 11 — маховик; 12 — манжета; 13 — шарикоподшипник; 14 — задний маслоотражатель; 15 — гайка шатунного болта; 16 — коленчатый вал; 17 — противовес; 18 — передний маслоотражатель

Читайте также:  Как ставить защиту двигателя на ладу гранту

Основная деталь остова двигателя Д-144 трактора Т-40 — блок цилиндров обычно представляет собой чугунную или алюминиевую отливку сложной формы.

Блок цилиндров объединяет в себе гильзы цилиндров, опоры коленчатого вала и опоры деталей газораспределительного механизма. Снизу к блоку картеру закрепляются нижние половины опор коленчатого вала.

Нижняя часть блока цилиндров закрывается масляным поддоном, который может быть легким навесным или несущим. В передней части блока картера размещается привод газораспределительного механизма и вспомогательных систем.

Задняя часть блока-картера цилиндров двигателя соединяется с картером узлов трансмиссии.

Двигатели с воздушным охлаждением не имеют единого блока цилиндров. Их цилиндры отдельные, съемные с радиаторными рёбрами снаружи для улучшения теплоотвода.

Головка блока цилиндров двигателя Д-144 трактора Т-40 представляет собой отливку из алюминиевого сплава, но может быть и чугунной.

В головке цилиндров дизеля размещаются клапаны и другие детали газораспределительного механизма, газообменные каналы, посадочные места для топливных форсунок. Кроме того, в головке цилиндров может размещаться камера сгорания неразделенного или разделенного типов.

Головки цилиндров двигателей с воздушным охлаждением индивидуальные, имеют наружный радиатор.

При разборке для ремонта следует очистить полости шатунных шеек коленчатого вала. Для этого надо вытащить шплинты и вывернуть резьбовые пробки.

Эффективность центробежной очистки масла в полостях шатунных шеек коленвала Д-144 трактора Т40 в значительной степени зависит от выполнения всех правил технического обслуживания смазочной системы, а также от правильного хранения масла и заправки его в дизель.

При несоблюдении рекомендуемых правил полости шатунных шеек быстро заполняются отложениями, и очистка масла в них прекращается.

При падении мощности, сильном дымлении и выходе газов через газоотводящую трубку, трудном пуске, падении давления масла в магистрали ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) при появлении ненормальных стуков, связанных с неисправностью кривошипно-шатунного механизма, также при большом выгорании картерного масла дизель следует разобрать и осмотреть. Разбирают дизель в закрытом помещении.

Осматривают и проверяют разобранный дизель Д-144, сообразуясь с тем, какие неисправности наблюдались в его работе перед разборкой.

Так, например, если дизель сильно дымил, расходовал много масла или происходило сильное выделение газов из газоотводной трубки, наблюдалось падение мощности, имел место затрудненный пуск, надо проверить состояние и степень изношенности поршневых колец, поршней и цилиндров.

Если указатель давления показывал малое или нулевое давление масла на всех режимах работы, то, прежде чем разбирать дизель, следует проверить (если потребуется, исправить или заменить) указатель давления и убедиться в чистоте сетки маслоприемника и исправности редукционного клапана масляного насоса, а также центрифуги.

Только после этих проверок можно приступить к разборке коренных и шатунных подшипников для осмотра трущихся поверхностей, определения зазора в них и устранения неисправностей.

Замена деталей поршневой группы дизеля Д144

Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца, вставленного в новый цилиндр, превышает 5 мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм.

При замене поршневых колец тщательно очищают от нагара канавки под кольца и маслоотводящие отверстия и промывают поршень дизельным топливом. При надевании колец на поршень не следует разводить замки колец более чем на 30 мм.

Поршневые кольца, поставленные на поршень двигателя Д-144 трактора Т-40, должны свободно перемещаться в канавках. При повороте на 360° поршня, находящегося в горизонтальном положении, кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.

При постановке колец 9 (см. рис. 2) хромированное кольцо ставят в верхнюю канавку; второе и третье конические «минутные» компрессионные кольца — в канавки меткой «верх» в сторону днища поршня.

Маслосъемное (двойное) кольцо 8 с расширителем ставят так, чтобы в верхней части канавки находилось кольцо с дренажными пазами (пазами вниз), а в нижней части — кольцо без дренажных пазов, прямоугольной выточкой вниз.

При установке поршня в цилиндр замки колец располагают под углом 90° одно к другому, но так, чтобы замки колец не были бы против отверстия под палец. Поршни ставят в те же цилиндры, в которых они работали. Зеркало цилиндра перед постановкой поршня смазывают моторным маслом.

Поршни двигателя Д-144 трактора Т-40 заменяют тогда, когда зазор по высоте между верхней канавкой и новым компрессионным кольцом превысит 0,5 мм, когда зазор между юбкой поршня и цилиндром превысит 0,5 мм при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ).

Читайте также:  Как работает двигатель с неисправным бензонасосом

В последнем случае одновременно с поршнем заменяют цилиндр и медную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 мм, установленную между фланцем цилиндра и верхней плоскостью картера. Новые поршень и цилиндр перед установкой подбирают одно к другому по размерам.

Замена коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала двигателя Д-144

Зазоры в подшипниках проверяют, измеряя диаметры шейки вала и соответствующих ей вкладышей, зажатых крышками в постели картера (или шатуна), в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.

При зазоре в шатунных подшипниках 0,4 мм, в коренных 0,35 мм и овальности шеек 0,15 мм следует перешлифовать шейки коленвала Д-144 трактора Т-40 и заменить вкладыши. Шейки коленчатого вала изготовляют двух номиналов.

Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размерам первого номинала, специального обозначения не имеют. Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на восьмой щеке обозначение 2КЩ.

На коленвалах двигателя Д144 трактора Т-40, коренные шейки которых изготовлены по первому номиналу, а шатунные — по второму, нанесено обозначение 2Ш. На валах, коренные шейки которых выполнены по второму номиналу, а шатунные — по первому, нанесено обозначение 2К.

Номер номинала вкладышей шатунных и коренных подшипников нанесен на наружной цилиндрической поверхности каждого вкладыша. На вкладышах первого номинала нанесено обозначение H1, на вкладышах второго номинала — Н2.

Устанавливать на вал вкладыши номинала, не соответствующего условному обозначению на валу, запрещается. Нельзя также устанавливать верхний вкладыш вместо нижнего и наоборот.

При подборе коренных вкладышей коленчатого вала Д-144 трактора Т40 обратите внимание на их комплектность. О комплектности вкладышей судят по номерам (кроме номера номинала и марки дизеля), нанесенным на вкладышах.

Верхний и нижний вкладыши, поставляемые в качестве запасных частей, подбирают на заводе-изготовителе. Нарушение комплектности двух вкладышей недопустимо.

Кроме производственных номиналов существует четыре ремонтных размера шатунных и коренных вкладышей, которые обозначаются следующим образом: вкладыши первого ремонтного размера Р1, вкладыши второго ремонтного размера Р2 и т. д. Аналогичная маркировка нанесена на боковой поверхности упорных полуколец только ремонтных размеров.

При перешлифовывании шеек коленчатого вала на ремонтный размер необходимо выдерживать размеры шеек и в соответствии с полученным ремонтным размером после перешлифовывания подбирать и устанавливать вкладыши, как было указано ранее.

В процессе шлифования следует строго выдерживать радиус кривошипа, равный 60 ± 0,09 мм, и радиус переходных галтелей 5 -0,5 мм, так как при увеличении радиуса кривошипа возможен удар поршня в клапан или головку цилиндра, а при уменьшении радиуса галтели возможны поломки коленчатого вала.

Острые кромки масляных каналов на шейках следует тщательно закруглять, а поверхности шеек и переходных галтелей — полировать.

При сборке шатунных и коренных подшипников коленвала двигателя Д-144 трактора Т40 категорически запрещается:

— шабрить рабочие поверхности вкладышей;
— подпиливать крышки коренных подшипников, а также ставить прокладки в стыке вкладышей и между вкладышами и его постелью;
— раскомплектовьшать вкладыши подшипников, а также устанавливать их на другую шейку коленвала;
— переставлять крышки нижней головки шатуна с одного шатуна на другой или переворачивать их;
— ставить шатунные болты и шпильки подшипников с вытянутой или сорванной резьбой;
— регулировать зазор в подшипниках неполной затяжкой гаек шатунных болтов и гаек шпилек коренных подшипников;
— стопорить гайки шпилек коренных подшипников пластинами, бывшими в употреблении более двух раз (второй раз пластины могут быть использованы при условии отсутствия трещин и смятия поверхности под гайку).

Перед сборкой кривошипно-шатунного механизма все маслоподводящие каналы в картере и коленчатом вале, а также полости шатунных шеек следует очищать, промывать дизельным топливом и продувать сжатым воздухом.

При укладке коленвала двигателя Д144 трактора Т-40 в коренные подшипники и сборке шатунных подшипников необходимо обеспечить надлежащую чистоту рабочих поверхностей вкладышей и шеек вала. Обнаруженные забоины, вмятины, заусенцы и риски надо тщательно зачистить.

Постели и наружные поверхности вкладышей следует протереть насухо, а шейки вала смазать тонким слоем моторного масла. При установке вкладыша в постель надо следить за тем, чтобы фиксирующий усик попал в канавку постели гнезда.

Гайки шпилек коренных подшипников затягивают с моментом 177—197 Нм (18—20 кг/см). Специальный болт, крепящий ведущий шкив вентилятора, затягивают с моментом 235—372 Нм (24—38 кг/см).

Правильно уложенный коленчатый вал должен свободно вращаться в затянутых подшипниках без признаков заеданий, а нижние головки шатунов — перемещаться вдоль шеек от усилия руки.

При демонтаже дизеля надо заменить тугоплавкую смазку в переднем подшипнике вала муфты сцепления, расположенном в расточке маховика.

Источник

Adblock
detector