- Двигатель Nissan CR12DE
- Технические характеристики мотора Nissan CR12DE 1.2 литра
- Расход топлива CR12DE
- На какие автомобили ставился двигатель CR12 DE
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан CR12DE
- Двигатель Nissan CR12DE
- Концепт и история создания мотора
- Технические характеристики CR12DE и оснащаемые им модели
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель CR12DE от Nissan
- Технические характеристики двигателя
- CR12DE устанавливался на автомобили:
- CR12DE — Купить двигатель и запчасти:
- Nissan MICRA K12 1.2 65KM двигатель CR12DE проверенный
- Комментарии
- Вероника 13.01.2016
- Андрей 14.12.2015
- Лариса 12.11.2015
- Александр 12.04.2015
- Александр 02.04.2015
- Владимир Иванович 17.03.2015
- Про Двигатели
- Диагностика двигателя Volkswagen
- Подсчет дней пребывания в ЕС
- Каталог двигателей VW
- Что такое контрактный двигатель?
- Двигатели для грузовиков
- Nissan CR12DE
- General information
- Cylinder block
- Cylinder head
- Problems and malfunctions
- Maintenance data
- Valve clearance adjustment data
- Vehicle applications
Двигатель Nissan CR12DE
1.2-литровый двигатель Ниссан CR12DE выпускается с 2002 года в Японии и устанавливается на популярные компактные авто Микра и Марч, а еще практичные универсалы Вингроад и АД. Данный силовой агрегат предлагается в двух версиях: с фазорегулятором на впуске и без него.
В семейство CR также входят двс: CR10DE и CR14DE.
Технические характеристики мотора Nissan CR12DE 1.2 литра
Точный объем | 1240 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 65 л.с. |
Крутящий момент | 110 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 78.3 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Точный объем | 1240 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 80 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 121 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 78.3 мм |
Степень сжатия | 9.8 — 9.9 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива CR12DE
На примере Nissan Wingroad 2007 года с автоматической коробкой передач:
Город | 8.3 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель CR12 DE
Micra K12 | 2002 — 2010 |
March K12 | 2002 — 2010 |
Wingroad Y12 | 2005 — 2017 |
AD Van Y12 | 2006 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан CR12DE
Первые годы были проблемы с растяжением цепи ГРМ, но потом ее ресурс вырос
Также на начальном этапе фиксировалось немало случаев пробоя прокладки ГБЦ
Этот мотор не любит плохого топлива и требует периодической очистки форсунок
В сети немало жалоб на сложности с эксплуатацией авто при низкой температуре
Но главным недостатком является прогрессирующий масложор после 150 000 км
Ниссан Марч CR12DE. Контракт или Ремонт
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Nissan CR12DE
За время своего существования автоконцерн «Nissan» спустил с конвейеров огромное количество высококачественной и инновационной продукции.
Если модели автомобилей от японцев знакомы каждому, то некоторые двигатели их же производства популяризованы не столь хорошо. Подобное положение дел несправедливо, ведь без столь надежных и функциональных агрегатов никогда не было бы спроса на машины японского концерна.
Сегодня наш ресурс хотел бы осветить концепт, технические характеристики и историю создания мотора Nissan — CR12DE. Наиболее важную и интересную информацию о нем можно найти ниже.
Концепт и история создания мотора
В переходный период между прошлым и нынешнем столетиями перед инженерами Nissan встала задача обновления моторных линеек. Несмотря на неплохой набор таковых, моральную и техническую «старость» двигателей японцев отрицать было нельзя, и ситуация требовала изменений.
К созданию новых агрегатов производитель подошел ответственно, явив миру несколько высококачественных и инновационных установок. Одной из них стал рассматриваемый сегодня CR12DE.
Данный мотор принадлежит серии с маркировкой «CR», производство которой началось в 2001 году. Силовые установки из этой линейки представлены малокубаторными, бензиновыми, 4-тактовыми и 4-цилиндровыми ДВС в трех различных вариациях. CR12DE является «средним» агрегатом и обладает объемом в 1,2 литра, его ближайшее собратья – 1 и 1,4 соответственно.
В принципе, концепт рассматриваемого мотора достаточно примитивен и прост к пониманию. Узнать базовые сведения о CR12DE можно посредством расшифровки его названия, в которой:
- CR – серия моторов;
- 12 – кратный 10 объем в литрах (1,2);
- D – система газораспределения DOHC, автоматически относящая установку к 4-цилиндровым и 16-клапановым агрегатам;
- E – электронная многоточечная или распределенная подача топлива (проще говоря, инжектор).
Построена рассматриваемая силовая установка по алюминиевой технологии, являющейся стандартной и для моторов 00-х годов, и для современных движков. Что головка, что ее блок вылиты из качественного алюминия и редко поддаются поломкам.
Несмотря на столь простую конструкцию и небольшой объем, CR12DE полюбился всем автомобилистам-фанатам Nissan. Обусловлено это отменным качеством данного мотора и его неприхотливостью в использовании. Недаром он популярен до сих пор и активно производится для оснащения машин внутри концерна.
Технические характеристики CR12DE и оснащаемые им модели
Производитель | Nissan |
---|---|
Марка мотора | CR12DE |
Годы производства | 2002-н.в. |
ГБЦ | алюминий |
Питание | распределенный, многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 78.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Степень сжатия, бар | 9.8 |
Объем двигателя, куб. см | 1240 |
Мощность, л.с | 90 |
Крутящий момент, Нм | 121 |
Топливо | бензин (АИ-92, АИ-95 или АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 7 |
— по трассе | 4.6 |
— в смешанном режиме езды | 5.8 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 500 |
Вид используемой смазки | 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8 000-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 350 000-400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал — 150 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Nissan AD Nissan March Nissan Micra Nissan Cube |
Примечание! CR12DE производился Nissan в разных вариациях по мощности, которые зависят от установленных в конструкции моторов ограничителей. В среднем, мощность таковых по техпаспорту составляет 90 лошадиных сил. Однако возможность ее варьирования между 65-110 «лошадьми» исключать не стоит. Узнать точную мощность конкретного CR12DE можно только по его технической документации. Забывать об этом не стоит.
Ремонт и обслуживание
Все моторы линейки «CR» малокубаторные и устанавливаются только в легковесные автомобили, поэтому простота их конструкции придает им один существенный плюс – высокий уровень надежности.CR12DE не является исключением, из-за чего полюбился всем столкнувшимся с ним автомобилистам. По мнению большинства из них, мотор в высшей степени надежен и типичных неисправностей не имеет. Более-менее частыми проблемами с этим движком считаются:
- Стук цепи газораспределительного механизма.
- Повышение аппетита на масло.
- Появление его подтеков.
Развитие отмеченных «болезней» — явление нечастое, но при игнорировании правильного обслуживания и длительной эксплуатации CR12DE все-таки встречается. Решаются все проблемы с этим двигателем посредством капремонта. Провести его можно на любой профильной СТО Ниссан или же в ином хорошем автоцентре.
Проблемы с ремонтом CR12DE у мастеров не возникают по причине уже рассмотренной примитивности их конструкции.Что касается тюнинга обозреваемого движка, то его проведение в большинстве случаев нецелесообразно. Надежность и ресурс у CR12DE неплохой, но на серьезные нагрузки он не рассчитан. Отсюда вытекает необходимость усиления всей конструкции агрегата при его «раскрутки».
Естественно, выйдет осуществление подобных манипуляций в огромные деньги по сравнению со стоимостью самого мотора. Стоит ли тратиться или нет – решайте сами. В любом случае, более 140-150 лошадиных сил выжать из CR12DE не удастся. Иногда проще приобрести заведомо более мощную установку и не заморачиваться.
Двигатель CR12DE от Nissan
CR12DE — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 65 л.с. до 80 л.с. при объеме двигателя 1240 куб. см. (1.2 литра)
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка | CR12DE |
Мощность двигателя | 48 кВт / 65 л.с. |
Объем двигателя | 1240 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 16 штук |
Производитель двигателя | Nissan |
Степень сжатия | 9.8 к 1 |
Крутящий момент | 110 Нм при 3600 RPM (об/мин) |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 78.3 мм |
Рабочий объем камеры сгорания | 31.63 куб. см. |
Индекс мощности | 52 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
CR12DE устанавливался на автомобили:
Nissan MICRA III (K12) | 01.2003 | 06.2010 |
Nissan MICRA III (K12) | 01.2003 | 06.2010 |
- dvigateli.ru 12/11/2020 1
CR12DE — Купить двигатель и запчасти:
Nissan MICRA K12 1.2 65KM двигатель CR12DE проверенный
Комментарии
Вероника 13.01.2016
замена двигателя в вашем сервисе
Андрей 14.12.2015
небольшие сомнения в модели двигателя и хотел бы поставить 1.4 если подойдет.
Лариса 12.11.2015
модель двигателя точно не знаю, могу уточнить. сколько стоит двигатель (+, -)
Александр 12.04.2015
цена без навесного
Александр 02.04.2015
Здравствуйте. Подскажите сколько стоит двигатель cr14de. И еще такой вопрос у меня стоит мотор cr12de, если я хочу поставить cr14de нужно еще что то докупать?
Владимир Иванович 17.03.2015
Необходим ДВС с АКПП в комплекте
Про Двигатели
Диагностика двигателя Volkswagen
Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.
Подсчет дней пребывания в ЕС
Наши водители проводят 180 дней в Европе, для контроля дней пребывания мы создали калькулятор! Попробуйте и вы!
Каталог двигателей VW
В сознании многих покупателей автомобили марки Volkswagen ассоциируются с высоким немецким качеством и надёжностью.
Что такое контрактный двигатель?
В данной статье мы расскажем про определение контрактного двигателя и откуда они появляются на свет 😉
Двигатели для грузовиков
Контрактные двигатели для грузовиков и малого коммерческого транспорта
Nissan CR12DE
The Nissan CR12DE is a 1.2 l (1,240 cc, 75.66 cu.in.) straight-four 4-stroke natural aspirated gasoline engine from Nissan CR-family.
The CR12DE features a lightweight aluminum block with five-bearings crankshaft and aluminum head with two camshafts (DOHC) and four valves per cylinder. The CR12DE engine has an electronic throttle, variable valve timing system VTC on the intake camshaft, EGR system and electronic ignition with individual coils on each spark plug.
Compression ratio rating is 9.8 or 9.9:1. Cylinder bore and piston stroke are 71.0 mm (2.795 in) and 78.3 mm (3.083 in), respectively. It produces from 80 to 110 PS (59-81 kW; 79-109 HP) of horsepower and 121 to 134 Nm (12.4-13.7 kg⋅m, 89.2-98.8 lb⋅ft) of torque.
The breakdown of the engine code is as follows:
- CR – Engine Family
- 12 – 1.2 Liter Displacement
- D – DOHC (Dual Overhead Camshafts)
- E – Multi Point Fuel Injection
General information
Engine Specifications | |
Engine code | CR12DE |
Layout | Four stroke, Inline-4 (Straight-4) |
Fuel type | Gasoline (petrol) |
Production | 2002- |
Displacement | 1.2 l, 1,240 cm 3 , (75.66 cu.in.) |
Fuel system | Multi Point Fuel Injection |
Power adder | None |
Power output | 80 PS (59 kW; 79 HP) at 5,600 rpm 90 PS (66 kW; 89 HP) at 5,600 rpm 110 PS (81 kW; 109 HP) at 6,000 rpm |
Torque output | 121 Nm (12.4 kg⋅m, 89.2 lb⋅ft) at 4,000 rpm 134 Nm (13.7 kg⋅m, 98.8 lb⋅ft) at 3,600 rpm |
Firing order | 1-3-4-2 |
Dimensions (L x W x H): | – |
Weight | 120 kg (264 lbs) |
Cylinder block
The Nissan CR12DE has an aluminum block with a five-bearings crankshaft supported system. The cylinder bore is 71.0 mm (2.79 in), piston stroke is 78.3 mm (3.083 in) and compression ratio rating is 9.8:1 or 9.9:1. The CR12DE motor has two compression and single oil control rings.
The connecting rods center distance is 129.5 mm (5.098 in). The crankshaft main journal diameter is 44.97 mm (1.77 in) and crankpin diameter is 39.97 mm (1.53 in). The piston height is 34.3 mm (1.350 in).
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Aluminium | |
Compression ratio: | 9.8:1 or 9.9:1 | |
Cylinder bore: | 71.0 mm (2.79 in) | |
Piston stroke: | 78.3 mm (3.083 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 5 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 71.000-71.010 mm (2.7953-2.7957 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 70.980-70.990 mm (2.7945-2.7949 in) | |
Piston pin outer diameter: | 17.996-18.000 mm (0.7085-0.7087 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.040-0.080 mm (0.0016-0.0031 in) |
Second | 0.025-0.070 mm (0.0010-0.0028 in) | |
Oil | 0.030-0.140 mm (0.0021-0.0055 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.18-0.33 mm (0.0071-0.0130 in) |
Second | 0.50-0.65 mm (0.020-0.026 in) | |
Oil | 0.20-0.70 mm (0.0079-0.0276 in) | |
Connecting rod bushing inner diameter: | 17.962-17.978 mm (0.7072-0.7078 in) | |
Connecting rod big end diameter: | 43.000-43.013 mm (1.6929-1.6934 in) | |
Connecting rod center distance: | 129.45-129.55 mm (5.096-5.100 in) | |
Crankshaft main journal diameter: | 44.970 mm (1.7705 in) | |
Crankpin diameter: | 39.974 mm (1.5738 in) |
Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs:
- Step 1: 24.5-30.3 Nm; 2.5-3.0 kg·m; 18-22 ft·lb
- Step 2: Turn all bolts 95-100°
After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.
Connecting rod bearing nut
- Step 1: 13.7-15.7 Nm; 1.4-1.6 kg·m; 10-11.5 ft·lb
- Step 2: Turn nuts 45-50°
Crankshaft pulley bolt
- 132-152 Nm; 14-15 kg·m; 98-112 ft·lb
Flywheel (M/T) or Drive plate (A/T) fixing bolts
- Flywheel: 83-93 Nm; 8.5-9.5 kg·m; 61-69 ft·lb
- Drive plate: 93-103 Nm; 9.5-10.0 kg·m; 69-75 ft·lb
Cylinder head
The cylinder head is made of light aluminum alloy, each camshaft is supported by five bearings. The CR12DE engine is equipped with an intake valve timing controller (integral with cam sprocket) which continuously adjusts the phase of intake valve according to driving conditions, improves both low and mid-range engine torque and high-speed range engine output, and brings about low emission and low fuel consumption. The camshafts are driven by the timing chain.
Intake valves are 27.5 mm (1.083 in) in diameter, intake duration is 224°, and the exhaust valves are 22.5 mm (0.886 in), exhaust duration is 216°. The Nissan CR12DE motor does not have hydraulic lifters, so special valve lifters are used to adjust the valve clearance.
The engine has a plastic intake manifold. The CR12DE is equipped with EGR (Exhaust Gas Recirculation) system. This system returns a portion of the exhaust gas to the intake side to reduce fuel consumption and minimize emission.
Cylinder head | ||
Valve Arrangement: | DOHC, chain drive | |
Cylinder head height: | 121.2 mm (4.77 in) | |
Valves: | 16 (4 valves per cylinder) | |
Valve timing: | INTAKE | 224° |
EXHAUST | 216° | |
Valve head diameter: | INTAKE | 27.4-27.6 mm (1.079-1.087 in) |
EXHAUST | 22.4-22.6 mm (0.882-0.890 in) | |
Valve length: | INTAKE | 97.85 mm (3.8524 in) |
EXHAUST | 97.92 mm (3.8551 in) | |
Valve stem diameter: | INTAKE | 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in) |
EXHAUST | 5.455-5.470 mm (0.2148-0.2154 in) | |
Valve spring free length: | 53.5 mm (2.098 in) | |
Camshaft cam height: | INTAKE | 40.359-40.549 mm (1.5889-1.5964 in) |
EXHAUST | 39.743-39.933 mm (1.5647-1.5722 in) | |
Camshaft journal diameter: | №1 | 27.935-27.955 mm (1.0998-1.1006 in) |
№2, 3, 4, 5 | 23.450-23.470 mm (0.9232-0.9240 in) |
Head tightening procedure and torque specs:
- Step 1: 61.7-71.7 Nm; 6.3-7.3 kg·m; 46-52 ft·lb
- Step 2: Loosen all bolts completely
- Step 3: 22.5-32.5 kg·m; 2.3-3.3 kg·m; 17-23 ft·lb
- Step 4: Turn all bolts 90-95°
Camshaft sprocket bolts
Problems and malfunctions
The main problem of this engine is the loss of power, rough idle. It happens because of the front catalytic converters. They wear out because of poor quality fuel, and their ceramic dust through the EGR system is absorbed by the engine. As a result, it grinds the cylinder walls, and then the dust gets into the oil system and spreads all over the engine.
Maintenance data
Valve clearance (HOT) | |
Intake valve | 0.314-0.426 mm (0.012-0.017 in) |
Exhaust valve | 0.338-0.462 mm (0.013-0.018 in) |
Compression pressure | |
Standard | 14.2 kg/cm 2 (202 psi) / 250 rpm |
Minimun | 12.6 kg/cm 2 (179 psi) / 250 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 1.0 kg/cm 2 (15 psi) / 250 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | For warm and cold areas: 10W-30 For hot areas: 20W-40 or 20W-50 For improve fuel economy: 5W-30 |
Oil type API | SG, SH or SJ |
Engine oil capacity (Refill capacity) | With filter change 3.0 l (2-5/8 qt) Without filter change 2.8 l (2-1/2 qt.) |
Oil change interval, km (miles) | 15,000 (9,000) |
Oil Pressure, kPa (bar, kg/cm 2, psi) | Idle speed: More than 60 (0.6, 0.61, 9) 2,000 rpm: More than 200 (2.0, 2.0, 29) |
Ignition system | |
Spark plug | Standard type:NGK: LFR5AP-11, Champion: REC10PYC4 Hot type:NGK: LFR4AP-11 Cold type:NGK: LFR6AP-11 |
Spark plug gap | 1.1 mm (0.043 in) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed valve lifter
N = Thickness of new valve lifter
M = Measured valve clearance
Intake:
N = R + [M – 0.30 mm (0.012 in)]
Exhaust:
N = R + [M – 0.33 mm (0.013 in)]
Valve lifters are available in 35 sizes range from 3.00 mm (0.1181 in) to 3.68 mm (0.1449 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).
Example (intake valve):
R = 3.10 mm
M = 0.52 mm
N = 3.10 + (0.52 – 0.30) = 3.32 mm, so we need a valve lifter with identification mark 32.
Cold | Hot | |
Intake | 0.29-0.37 mm (0.011-0.015 in) | 0.314-0.426 mm (0.012-0.017 in) |
Exhaust | 0.32-0.40 mm (0.013-0.016 in) | 0.338-0.462 mm (0.013-0.018 in) |
Vehicle applications
Model | Years Produced |
Nissan March K12 | 2002- |
Nissan Micra K12 | 2002- |
Nissan Wingroad | 2006- |
ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.
We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.