Двигатель citroen c3 picasso как у bmw

Двигатели Peugeot EP3, EP3C

Французская автомобильная компания освоила выпуск новых моделей двигателей. Их разработка осуществлялась совместно с автоконцерном BMW.

Описание

Двигатель EP3 выпускался с 2006 по 2011 годы. Представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,4 литра и мощностью 95 л.с.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный.

ГБЦ алюминиевая. Вверху расположены два распредвала, внутри запрессованы 16 клапанов.

Привод ГРМ цепной. Гидрокомпенсаторы существенно облегчают обслуживание клапанов – не надо регулировать тепловой зазор.

Система регулирования фаз газораспределения (VTi) значительно повышает эффективность работы двигателя во всем диапазоне. Фазорегулятор установлены на обеих распредвалах. Контроль подъема высоты клапанов осуществляет Valvetronic.

Технические характеристики

Двигатель EP3/EP3C
Производитель Peugeot Citroën Automobiles
Объем двигателя, см³ 1397
Мощность, л.с 95
Крутящий момент, Нм 136
Степень сжатия 11,0
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 77
Ход поршня, мм 75
Клапанов на цилиндр 4
Гидрокомпенсаторы да
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения Dual VTi
Привод ГРМ цепной
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Норма экологии Euro 4/5
Ресурс, тыс. км 200

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Факторы, дополняющие технические характеристики, делают представление о двигателе более полным.

Надежность

Мотор EP3 к надежным не относится. Это мнение тех, кто связан с его эксплуатацией и экспертов-мотористов профильных автосервисов. Несмотря на это все модели этой серии с 2007 года 8 раз становились номинантами престижной премии «Engine of the year». Правда, многие считают это простым маркетинговым ходом.

За весь период производства мотор неоднократно модернизировался с целью повышения его надежности. К сожалению, «неубиваемого» двигателя не получилось.

В то же время имеется немало информации о том, что этот силовой агрегат вполне трудоспособный и надежный, нужно лишь уделять ему больше внимания. В качестве примера достаточно характерен такой отзыв форумчанина carexparts02 (стиль автора сохранен):

Постоянный контроль штока натяжителя ремня ГРМ. Раз в 40 тысяч промывка клапанов специальной немецкой промывкой, без разбора клапанной крышки. Вообщем с новья мотор требует внимания и заботы, а б/у лучше смотреть хотя бы у знакомых, либо послушать хозяина об эксплуатации.

Таким образом, только усиленное обслуживание может гарантировать безотказную работоспособность этого агрегата.

Слабые места

Чего с лихвой хватает в двигателе, так это наличия слабых мест. Почти все автолюбители отмечают низкий ресурс цепи ГРМ. Отдельно заостряют внимание на натяжитель цепи, который ломается по непонятным причинам.

Не вызывает радости усиленное коксование мотора, которое происходит от изменения ширины масляных каналов. Не мало нареканий слышится в адрес масляного насоса и электромагнитной муфты.

Характерным для двигателя является повышенный расход масла. Залегание поршневых колец вызывает обыкновенный масложор. Наличие многочисленных подтеканий масла и охлаждающей жидкости тоже не способствуют их экономии.

Слабым местом является система вентиляции картера. Причин этому две – усиленное загрязнение масляными отложениями и разрыв мембраны клапана ВКГ. Наблюдались случаи обмерзания системы вентиляции картера.

Много неприятностей преподносит ГБЦ – разрушение ее прокладки, трещины в самой головке, выпадение клапанов с их последующим загибом или отрывом.

Имелись претензии по поводу подклинивания распредвалов и поломок вакуумного насоса.

Понятно, что при «усиленном» обслуживании надежность двигателя можно повысить, но это будет стоить не малых затрат сил, времени и бюджетных вложений.

Данное видео показывает, насколько актуальны для него различные «мелочи», не являющиеся камнем преткновения на других двигателях.

Ремонтопригодность

У ДВС EP3 ремонтопригодность очень низкая. Единственное, что не вызывает проблем, так это расточка гильз под очередной ремонтный размер.

А вот ГБЦ для ремонта вообще не приспособлена. Это связано с тем, что при ее отливке используется вторичный алюминий, который сварке не поддается. Правда, есть возможность использования эпоксидных составов или пайки, но качество, в первую очередь прочность, будет низкой.

Многие эксперты считают, что при значительных поломках ДВС проще заменить новым, поскольку серьезный ремонт дорогостоящий и не всегда эффективный.

Тем более сейчас нет проблемы в приобретении контрактного двигателя. Кстати, наиболее качественными считаются силовые агрегаты из Германии. За 47-50 тыс. рублей можно приобрести неплохой ДВС, на который имеется гарантия и все необходимые документы для постановки на учет в ГИБДД.

Двигатель EP3C

От своего предшественника EP3 двигатель EP3C имеет очень мало отличий. Практически это один и тот же агрегат. Все технические характеристики совпадают с EP3, кроме экологической нормы. Она повышена до Euro 5.

Во время модернизации EP3 были доработаны ряд узлов и систем. Доработки остались на старой модели двигателя и перешли в новый.

Новинки в этом плане, присущие только EP3C заключаются в разработке подогрева системы вентиляции картера. В систему смазки установлен маслонасос с регулировкой давления.

Повышена устойчивость коленвала к задирам. Этому способствовала установка коренных вкладышей измененной формы.

Получили изменения ряд навесных агрегатов. Например, улучшена конструкция водяного насоса (заменен подшипник и ряд материалов изделия).

Значительные изменения получили катализаторы, как в форме, так и в содержании.

Двигатель запущен в производство с 2011 года. Проводимая модернизация существенно повысила его надежность, но, как отмечают автомобилисты, слабых мест в нем еще предостаточно. От своего предшественника в лучшую сторону отличается, но не особо.

Двигатель Peugeot ЕРЗ несмотря на имеющиеся недостатки обладает хорошими характеристиками и приспособленностью к эксплуатации в России. Относительно недорогие детали и экономичное потребление топлива привлекают многих автомобилистов, но его поддержание в рабочем состоянии требует не малых вложений.

Источник

Муки выбора. Подержанный Citroёn C3 Picasso или новый «бюджетник» в кредит?

«Нужен совет по выбору автомобиля, так как без него уже никак. Отправились учиться в автошколу и сейчас испытываем муки выбора. Цели приобретения — авто должно быть довольно вместительным (пять человек в семье), но излишние габариты несколько пугают, все-таки опыта вождения нет. Чаще всего будет использоваться для поездок по городу, раз-два в месяц — по Беларуси. Бюджет до 8000, но при этом заманчивы кредитные предложения салонов. Предварительный выбор — Citroёn C3 Picasso».

Для начала поговорим о заманчивых предложениях автосалонов. На самом деле процентная ставка все равно еще пока большая, не такие они уж и заманчивые. Тем не менее ставка рефинансирования действительно достигла своего минимума за много-много лет, поэтому смысл в покупке автомобиля в кредит действительно появился. Особенно если кредитоваться на короткий срок и на недостающую сумму.

Если вас заинтересовал Citroёn C3 Picasso , значит, вам нужен практичный автомобиль. И среди новых недорогих «бюджетников» лучше всего под эти цели подходит LADA Vesta SW. Причем покупайте его в минимальной комплектации за 24.100 руб., или $12.000. Там есть все, что нужно для старта в мире автомобилей: противозаносная система, система помощи при трогании на подъеме, подсказчик переключения передач и датчики парковки сзади. Бонусы — круиз-контроль, кондиционер, аудиосистема, все электростеклоподъемники, охранная сигнализация.

Второй по практичности «бюджетник» — это, конечно, лифтбек Skoda Rapid. Но с 110-сильным 1,6-литровым мотором во второй комплектации Ambition он стоит 30.000 руб., или примерно $15.000. Зато сзади места там как в лимузине.

KIA Rio X-line во второй комплектации Comfort с 1,6-литровым мотором стоит 29.200 руб., или $14.600. Дороговато, но выглядит интересно.

Еще вариант — Renault Sandero за 23.200 руб., или $11.600, в средней комплектации. Но сзади места немного, багажник меньше, чем у Vesta SW, с эргономикой есть нюансы…

Кроме того, можно взять любой «бюджетник» с кузовом седан: KIA Rio, Hyundai Accent или Volkswagen Polo. Кредитные предложения постоянно меняются. Рекомендуем поездить по дилерам и найти наиболее интересные варианты — представители банков есть в каждом автосалоне.

Написали все это — и вспомнили самое главное: Geely Emgrand X7 за 32.000 руб., или $16.000, на который распространяется льготный кредит со ставкой 1,9% первые три года. Машина не самая маленькая, но для 5 человек будет удобнее всего. К тому же есть парковочные датчики, так что с парковкой проблем не будет. В месяц, если брать недостающие $8000 в кредит на 3 года, нужно будет платить около $230.

В общем, рекомендуем все же в первую очередь обратить внимание на Emgrand X7 или LADA Vesta SW. И машины сами по себе вам подходят, и кредитные предложения у дилеров интересные. Сейчас прозвучит непатриотично, но LADA Vesta SW подходит все же больше: машина дешевле сама по себе, быстро в цене не теряет, едет очень хорошо.

С другой стороны, плата за кредит каждый месяц — это только часть трат на автомобиль. Страховка, шины, ТО, техосмотр, дорожная пошлина, бензин — все это нужно как старой машине, так и новой. Поэтому покупка автомобиля по средствам — это наиболее безопасный для кошелька вариант. Главное — выбрать не «уставший» автомобиль свежего года выпуска.

Citroen C3 Picasso — хороший выбор. Автомобиль практичный, но при этом компактный. И это Citroёn, а у них традиционно все очень хорошо со стойкостью кузова к коррозии.

Но с силовыми агрегатами есть нюансы. Бензиновые двигатели (1.4 VTi с отдачей 95 л.с. и 1.6 VTi на 120 л.с.) — это плод совместной разработки BMW и PSA. К сожалению, назвать их надежными сложно, мелких проблем хватает. Бывает, что в запущенных случаях они начинают чрезмерно расходовать масло на угар. Поэтому при покупке необходимо тщательно продиагностировать двигатель, а после покупки тщательно его обслуживать раз в 10.000 км. И все должно быть хорошо, ездят же как-то люди — моторы ЕР3 и ЕР6 очень распространены. А лучше всего выбрать дизельный 1.6 HDi DV6, но в продаже их, увы, нет.

Что касается коробок передач, то предлагается или 5-ступенчатая «механика», или 6-ступенчатый «робот». Первая надежна, второй — лотерея: одни ездят без проблем, иногда производя адаптацию коробки, другие жалуются на неисправности. В общем, тут на свой страх и риск, но мы бы рекомендовали все же традиционную «механику».

В отличие от старых Picasso сзади теперь обычная «полузависимая», как пишут, балка, спереди — стойки McPherson. То есть конструктивно все очень просто. Какие-то мелочи надо будет менять периодически, но все стоит недорого. От Picasso «уехала» торсионная балка, поэтому теперь никаких колес «домиком» и дорогостоящих ремонтов. Правда, и машина, как пишут в отзывах, стала более жесткой…

По электрооборудованию салона возможны какие-либо нюансы — при покупке это стоит проверить. Зато шумоизоляция неплохая.

В целом интересный вариант за свои деньги. Машина стоит недорого, маленькая снаружи, но большая внутри. Очень-очень практичная: обратите внимание, что даже переднее кресло складывается!

Поэтому брать можно. Главное — тщательно диагностировать на независимой СТО. Если не найдете — съездите в автосалоны, посмотрите на новые автомобили. Но к кредиту подходите осторожно. Если и лезть в него, то только при условии стабильного дохода, на небольшой срок и небольшую сумму. Удачи в выборе!

Всего в нашей базе 13 объявлений о продаже Citroёn C3 Picasso, причем по всей стране. Цены — от $5500 до $7800. Но есть еще столько же предложений пригона автомобиля под заказ. Выбор невелик, поэтому, если ничего не найдете, рекомендуем также посмотреть Ford Fusion и Nissan Note. Эти машины в таком же стиле: компактные, практичные…

Источник

Citroёn C3 Picasso: элегантная практичность

Каким должен быть идеальный компактный однообъемник? Практичным? Вместительным? Просторным? Экономичным? Маневренным? Наверное, все вместе — уж очень избаловали нас автопроизводители… Но вместе с тем хочется, чтобы при всем при этом он был еще и красивым! Это реально? Вполне, и компания Citroёn доказала это на примере C3 Picasso.

Модель дебютировала в 2008 году и расширила имеющийся модельный ряд наряду с другими модификациями семейства C3 — обычным хэтчбеком и «гламурным» DS3. Базируется однообъемник на той же платформе, что и обычный C3, силовые агрегаты и ходовая часть у них также идентичны, а основные отличия скрываются внутри. Какие — сейчас узнаем.

Интерьер C3 Picasso выглядит весьма необычно, а в дорогих версиях еще и весьма пафосно! Отрадно, что по качеству материалов все тоже неплохо, чего нельзя сказать об эргономике — длинноходная педаль сцепления требует поиска компромиссной позы, чтобы и нога не уставала, и в то же время руль держать правильным хватом. К плюсам можно отнести обзорность: огромная площадь остекления позволяет контролировать перемещения всех соседей по потоку, а большие зеркала только помогают этому.

Второй ряд помимо приличного запаса пространства по высоте и в области коленей предлагает еще и регулировки: неравные половинки заднего дивана можно сдвигать вперед и изменять угол наклона спинки. Правда, в небольшом диапазоне — они лишь слегка откидываются назад.

Благодаря тому что заднее сиденье двигается, объем багажника можно варьировать в небольшом диапазоне, если вдруг большая коробка не помещается. А если она все равно не помещается, спинки задних сидений в сложенном виде позволяют увеличить полезный объем до 1505 литров. Если и этого мало, сложить можно еще и спинку переднего правого кресла, что позволяет перевозить в салоне предметы длиной до 2,4 м.

К силовым агрегатам, позаимствованным у C3, особых претензий нет хотя бы потому, что для Picasso не предлагается 1,6-литровый турбированный мотор. А все остальные модификации серьезных «врожденных» проблем не имеют. Разве что в первые годы выпуска после нескольких неудачных запусков у бензиновых моторов заливало свечи, но эта проблема решалась еще по гарантии, так что владельца «бэушки» коснуться не должна.

Управляется C3 Picasso на удивление хорошо — его не «выводят из себя» даже откровенно спортивные режимы. В этом плане автомобиль похож на лучшие немецкие модели. Правда, и плавность хода у него получилась тоже не «французской»: подвески стали немного жестче, особенно на мелких стыках. Но в целом настройки можно признать универсально-правильными.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Французы как будто давно знали, что в XXI веке автомобиль будет проще продать, если нарисовать его ярким и броским. А если наделить машину еще и неплохой функциональностью, то найти путь к сердцу европейского покупателя будет проще простого. Однако получится ли у подержанного Citroёn C3 Picasso покорить белорусского автолюбителя — большой вопрос. Ведь мы все как-то больше зацикливаемся на надежности и выносливости, а здесь у этого однообъемника есть вопросы.

Построенный на одной платформе с Peugeot 207, в общем и целом Citroёn C3 Picasso оказался достаточно беспроблемным автомобилем. Хотя некоторые нюансы все-таки есть. Об этом говорят как его владельцы, так и отчеты немецкой службы Dekra. В какой мере доверять подобным рейтингам, мы уже писали . Так вот, наиболее удачным и беспроблемным сочетанием для Citroёn C3 Picasso следует признать союз 1,4-литрового бензинового двигателя VTI (индекс EP3) мощностью 95 л.с. и «механики». В этом случае можно рассчитывать на невысокий расход топлива, недорогое обслуживание и ремонт, который не опустошит ваш кошелек при первом же удобном случае. В конце концов, доступная при покупке машина не должна вас «раздеть» при обслуживании! При осмотре такого варианта особое внимание обратите на подтеки по двигателю и коробке передач: случалось, к пробегу 60-70 тыс. км требовалась замена переднего сальника коленвала. Также оцените легкость переключения КП. «Механика» у PSA никогда не радовала особой четкостью, но здесь дело в другом. В России владельцы столкнулись с тем, что зимой при низких температурах, даже после длительного прогрева, переключение передач происходило с большим усилием.

Да таким, что нередко дело заканчивалось механическими повреждениями тросов. Кто вовремя обращался к дилеру, для тех все обходилось нанесением специальной фирменной смазки, хотя фиксировались и случаи гарантийной замены. Вероятнее всего, машины из Европы, коими и располагает в своем большинстве белорусская «вторичка», с такой проблемой попросту не сталкивались, однако нанесение смазки настоятельно рекомендуется.

Что касается 120-сильного мотора VTI (индекс EP6), который так же, как и «младшенький», был разработан PSA и BMW, то он ничем не хуже, но и не лучше 1,4-литрового. Чуть динамичнее и «прожорливее». Кстати, в самом конце 2011 года появилась возможность агрегатировать его с роботизированной 6-ступенчатой КП (индекс EGS6). От покупки этого варианта лучше отказаться, так как к пробегу 100-120 тыс. км фиксировались случаи разрушения подшипников в этой КП. Если же есть уверенность в том, что «коробка» уже ремонтировалась (чаще вместе с заменой комплекта сцепления), тогда рассматривать такой вариант можно. На дизельных Citroёn C3 Picasso, как и на других моделях концерна с двигателем 1.6 HDI (индекс DV6), нужно внимательно осмотреть уплотнительное кольцо масляного насоса — часто оно разрушается и приводит к течам. Помимо этого, после покупки поддержанного Citroёn C3 Picasso рекомендуется обращать особое внимание на сетку маслоприемника турбины. Также не скупитесь на диагностику клапана EGR и FAP-фильтра.

Известная проблема, которая, впрочем, устранялась по гарантии, — неисправность датчика температуры двигателя, объединенного с термостатом: безо всякой причины включался вентилятор, появлялось сообщение, что масло в двигателе перегрето. Самое интересное заключается в том, что долгое время на замену поставлялся аналогичный термостат, некоторые владельцы прошли через 2-3 замены, пока не была объявлена отзывная кампания, в ходе которой стали применять беспроблемный узел. Также был эпизод с заменой по гарантии патрубка вентиляции картерных газов. Все это лучше проверить до покупки подержанной машины.

Из мелких неприятностей эксплуатации можно вспомнить примерзание стекол к уплотнителям — просушка и смазка перед зимним сезоном обязательны. Также даже при небольших пробегах на сравнительно свежих машинах растрескивается чехол рычага КП. При диагностике проверьте еще и помпу.

Мнение владельца Citroёn C3 Picasso, 2009 г.в., 1,4 л, МКПП, заявленный пробег 67 тыс. км:

«Поначалу хотели с женой C4 Picasso, да только вся проблема в том, что на наших рынках 95 процентов дизельных машин. Почти все или биты, или с открученным пробегом, или с «роботом». Хорошо, что решили как-то посидеть в «младшем» C3 Picasso, — поняли, что места внутри нам достаточно. Да и найти бензиновый вариант в нормальном состоянии оказалось гораздо проще. После покупки помимо фильтров пришлось заменить еще и стойки стабилизатора — около 25 долларов без работы. Хотя странно, ведь пробег тогда был всего-то 45 тысяч. Еще я понял, что этот двигатель любит свежие свечи: после 20 тысяч километров на старых увеличивается расход, обороты плавают и далее по списку. Ездить в принципе можно, но зачем? При покупке не заметили, но чехол рычага коробки был слегка порван — жена сделала выкройку и сшила новый из натуральной кожи. Сейчас появился какой-то стук спереди — наверное, придется заняться подвеской. По электронике никаких вопросов, возможно, потому, что у нас самая простая версия безо всяких «наворотов».

Как видно, Citroёn C3 Picasso может быть вполне надежным в определенных комплектациях. Однако даже если это 1,4 л на «механике» — будьте бдительны. Список потенциальных мест для проверки мы привели.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

На бензиновых двигателях может течь передний сальник коленвала. Без специальной смазки «механика» замерзает в наших условиях. На дизелях разрушается уплотнительное кольцо масляного насоса.

Плюсы

Приятный дизайн. Качественный интерьер. Широкие возможности трансформации салона.

Наше мнение

Практичный, симпатичный, вместительный, почти гламурный внутри, со всеми возможными трансформациями и при этом, как ни странно, недорогой и вполне надежный — ну чем не идеальный семейный автомобиль? Ну а если удастся найти версию с панорамной крышей, то C3 Picasso вообще может стать любимцем.

Публикации о Citroёn C3 Picasso

Выражаем благодарность автохаусу «Автопарк» за помощь в организации съемок

Источник

Читайте также:  Плохо заводится двигатель на сенсе
Adblock
detector