Двигатель чук что это

Как зовут Чука и Гека?

Все читали знаменитый рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек».

А может быть кто-то и заметил явную сказочность сюжета. Тем более действие происходит под Новый год.

Ведь фактически это классическая сказка. Да вот взгляните сами.

Жил-был человек.

Вспомните начало сказки. «Жил человек в лесу, возле Синих гор». Почти как в Тридевятом царстве.

Кстати, один из подписчиков рассказал, будучи уроженцем этих мест, что «Синие горы на краю Земли — это Синегорье Магаданской области. Вряд ли Гайдар знал об этом месте. На поезде туда и сейчас не доберёшься». Огромное спасибо вам. Подметил Валерий Жаров

Однако, как подчеркивает сам Гайдар: «место, дальше которого уже «немного осталось мест на свете».

Сказка о двух мальчишках, отправившихся в гости к отцу, который является скорее персонажем, чем реальным гражданином. Ведь фактически он в книге не показывается. Лишён ярко выраженных черт и является скорее обособленным образом мужчины, отважного советского человека. (Как тут не вспомнить Джека Лондона, тем более с его духом бродяжничества, которой во многой степени присущи этому произведению Гайдара).

Заметьте, что фактически никакой привязки, как географической (кроме упоминания башен Кремля), так и временной нет.

По мнению писателя Дмитрия Быкова, у «Чука и Гека» даже больше параллелей со сказкой, чем нам кажется.

Например, когда герои приезжают на место и останавливаются на не называемой, безымянной станции, где их никто не встречает, этот маленький вокзальчик кажется точкой перехода из мира детей, в мир отца. Ну а ямщик эдакий проводник между двумя мирами.

А сторож, который наведывается на геологическую базу, встречает наших героев фразой Что это за гости сюда приехали?». НЕ похоже ли это на канонично-сказочное «Фу!Фу!. Русским духом пахнет», а сторож эдакий аналог бабы Яги.

«Имя, сестра. »

Да и сами имена персонажей явно специально взяты такие, не соответствующие нашему современнику и даже человеку двадцатого века.

Но все таки, были ли у Чука и Гека настоящие имена?

Но для начала, можно я выскажу одно из вопросов читателей и интернет-пользователей, который пытались разгадать эту загадку человечества. Потому что я не мог пройти мимо этого вопроса.

И постараюсь на него ответить. Нет не Чуктор и Гектор, Не Чукча и Гекча. И даже не Чукарий и Гекльберри. И уж тем более не Чингачгук и Гекатонхейр.

Дело еще и в том, что имен у них не два, а целых четыре.

Как это так может быть? А вот как: Это не имена.

Самое главное, что Чук и Гек не являются именами, в полном смысле слова. Скорее ласкательными домашними прозвищами, хотя и производными от имен. Ну например Ольгу, могут называть Леля. А Леонида – Лелик. Михаила, могут именовать Микой, а Глеба — Лёкой. Этот список можно продолжить мягким Котькой (Константином), волшебным Волькой (Владимиром), и загадочной Мурой или Муркой, которая на поверку оказывается просто Марией.

У меня в детстве была соседка по даче – Тетя Паня. Есть варианты кто это такая на самом деле? Степанида. Так же вот и с этими двумя.

Так вот у Гайдара, в другом его произведении, «Тимур и его команда» фигурирует некий Гейка. И тут — это точно, Гейка — сокращение от уменьшительно-ласкательного – Сергейка.

Но ведь Гейку можно было в домашнем обиходе сократить до Гека. А еще он мог быть Геннадием, Евгением. Все эти имена теоретически могли иметь домашние сокращения. Домашние, значит не всегда поддающиеся правилам русского языка.

Но если с Геком все казалось бы проще, он мог в теории носить редкое имя Гектор. То уж Чук, никак Чуктором быть не мог.

Читайте также:  Почему сгорели клапана двигателя

Это тоже производное от уменьшительно-ласкательного. Но вот от какого. Это вопрос посложнее. Потому что например Бориса могли называть Борисчук, а того же Владимира – Вовчук. Все эти имена можно в теории сократить. И Владимир, вместо Вольки станет Вовчуком, а потом и просто Чуком.

Есть еще теория, что Андрей — Андрюша — Чуша – Чук. Ну, тоже может быть.

И еще одна версия происхождения имени. Языческая. Во первых это татарское слово, означающее многочисленный или обильный. И этим же словом назывался один из языческих праздников, которые отмечают крещеные татары. Своеобразный праздник урожая. Детей, родившихся в этот день по традиции называли Чуками.

ЧУК — булгаро-татарское, обрядовое имя
1. Многочисленный, обильный. 2. Название языческого праздника, сохранившегося у крещеных татар. Во время него люди выходили в поля, обливали друг друга водой, варили кашу и обращались к высшим силам с мольбой ниспослать дождь и дать хороший урожай. Праздник Чук отмечался также чувашами и удмуртами. Мальчикам, родившимся во время этого праздника, давали имя Чук. Сохранилось в фамилиях Чуков, Чукин
взято

Кстати это вот короткое «чук» еще и является командой собаке. Приказом остановиться.

Чук! Возможно, смеясь, кричал ему по привычке отец, совсем еще маленькому. Когда он слишком сильно расшалиться.

А еще одно предпожение гласит, что, в принципе их могли звать как угодно, а Чук и Гек это такие имена из книжек. Чук от американского имени Чаки ли Чакки (сокращение от Чарльз. Пишется Chuck).

Короче кукла Чаки и наш Чук родственники.

Ну а если продолжить «книжные» имена, то Гек — это отсылка к популярному героя Марка Твена — Гекльберри Финну.

Источник

Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок

Регулярная езда на повышенных оборотах, выкручивание двигателя до отсечки, постоянные старты со светофоров в режиме «газ в пол» с большой степенью вероятности приведут к тому, что ресурс силового агрегата снизится очень резко.

Не исключено, что в машинах таких «Шумахеров» мотор в конце концов заклинит. С большой степенью вероятности это произойдет из-за перегрева поршневой и коленчатого вала.

При вскрытии мотора, вероятнее всего, обнаружится поломка поршневых колец, и задиры на шейках коленчатого вала. Впрочем, убить мотор могут также и водители-экономы, практикующие езду внатяг, на малых оборотах коленвала. При такой езде нагрузка на двигатель большая, а давление масла низкое. Как следствие, появляются задиры поршневой и шеек коленчатого вала.

Нередко случается, что водители не слишком заботятся о состоянии двигателей своих машин.

К примеру, обычны ситуации, когда владельцы заглядывают под капот лишь для того, чтобы залить омывайку, а также не соблюдают сроков прохождения ТО, забывают вовремя поменять свечи и ремни ГРМ, экономят на запчастях и расходных материалах — к примеру, заливают антифриз или моторное масло подешевле или используют для долива смазочный материал, который не подходит для их автомобиля.

Или, скажем, есть такие нерадивые водители, которые экономят на масляных фильтрах, не меняя их при замене масла. Результат такого отношения очевидно будет плачевным — в лучшем случае сокращение ресурса, в худшем — выход мотора из строя.

К сожалению, многие автопроизводители поддерживают сегодня миф о том, что прогревать силовой агрегат необязательно.

Во многом такие инструкции продиктованы заботой об экологии.

Ведь не секрет, что при работе мотора на холостых оборотах на стоянке увеличиваются вредные выбросы. Однако если двигатель не прогревать в мороз, загустевшее масло заметно ухудшит процесс смазки. Так что при регулярном отказе от прогрева износ силового агрегата резко увеличится, причем это касается в первую очередь турбированных моторов.

Многие автомобилисты убеждены, что загрязнения на корпусе силового агрегата нужно устранять любой ценой, а потому вооружаются «Керхером» или просят мойщика сбить грязь с подкапотного пространства, что называется, от души.

Читайте также:  Какой дизельный двигатель установлен на ховере

Очистить мотор таким образом вы, конечно, сможете, но риск того, что повредится проводка, реле и датчики, отсоединятся контакты или повредится генератор. В последнем случае не исключены коррозия диодного моста, окисление контактов диодов и в конечном счете выход генераторного устройства из строя.

Поэтому, если уж решили мыть моторный отсек, заизолируйте его «нежные элементы» скотчем, пленкой, фольгой или хотя бы целлофановым пакетом. Давление «Керхера» при этом не должно превышать 100 бар.

Увы, далеко не все водители в курсе, что глубокие лужи и тем более броды следует проезжать с большой осторожностью. В противном случае вода легко может попасть в камеры сгорания двигателя. Обычно это происходит через воздуховод. Когда вода попадает в поршневую группу на такте сжатия (клапана закрыты), поршень, двигаясь вверх, упирается в водный барьер.

Давление внутри цилиндра резко возрастает, но силовой агрегат пытается закончить цикл и довести поршень до верхней точки. Тут и происходит гидроудар, соответственно критическая поломка двигателя, обычно это погнутые шатуны, сломанные поршни или пальцы поршней. Не исключен даже разрыв блока двигателя. Добавим, что такой исход вероятен также при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости через пробитую прокладку ГБЦ. Такую неприятность может спровоцировать нарушение герметичности блок цилиндров, что чаще всего связано с имевшим место перегревом двигателя.

При регулярной эксплуатации машины дорожный мусор, листья, пух деревьев, насекомые и прочие загрязнители в большом количестве попадают на решетку радиатора, создавая на ней достаточно плотную пленку. Такие загрязнения необходимо вовремя отследить и, соответственно, как минимум промыть решетку, продуть ее потоком сжатого воздуха или прочистить металлической щеткой.

Желательно проделывать такую процедуру как минимум раз в год. В противном случае вы столкнетесь с огрехами в работе системы кондиционирования и перегревами мотора.

Водители-«экспериментаторы» нередко заливают в топливной бак горючее, не регламентированное для их автомобиля. Чаще всего для повышения отдачи льют 98-й бензин, к примеру, в «Волгу», «Жигули» и другие старые автомобили.

В результате высокооктановое топливо не успевает сгорать во время такта рабочего хода. Мотор работает при экстремально высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел. Точно также можно серьезно навредить мотору, если лить низкооктановый бензин при минимально разрешенном 95-м, а то и 98-м.

В последнем случае практически неизбежна детонация в силовом агрегате. Кроме того, возможно самопроизвольное воспламенение топлива, что может спровоцировать разрушительные процессы в поршнях, а также прогорание клапанов.

Источник

«ЧУК И ГЕК» — СНЕГОХОД

На прилавках спортивных магазинов нередко можно увидеть изящные двухместные детские санки для катания с гор, носящие название «Чук и Гек». Санки добротно изготовлены, ярко окрашены, очень привлекательны внешне, но… не пользуются особым спросом. Мы не беремся судить, насколько хороши эти сани в том виде, в каком их предлагает магазин, а вот после установки на них велодвигателя Д-5 они, бесспорно, смогут стать очень интересной самоходной машиной (рис. 1). Такую конструкцию предложил известный ленинградский умелец — Н. Абрамов. На наш взгляд, использование санок «Чук и Гек» в качестве основы для создания различных детских снегоходных машин — разумное начинание. При этом следует заметить, что возможности их «моторизации» отнюдь не ограничиваются предложением, которое сделал Н. Абрамов: кроме колеса с шипами, может быть применен шнек или воздушный винт (в последнем случае получатся микроаэросани). Наконец, почему не попробовать вместо двигателя внутреннего сгорания установить электродвигатель с питанием по кабелю или от контактных проводов?

В конструкции Н. Абрамова к задней части платформы санок на двух шарнирах подвешивается напоминающая маятниковую вилку современных мотоциклов сваренная из стальных трубок или изготовленная из уголка 25 X 25 мм рамка. Она несет на себе двигатель и ведущее колесо с металлическими шипами (покрышка от микроавтомобиля «карт», размер 3,50X5). Передача от двигателя к ведущему колесу велосипедной цепью. Всю эту комбинацию (двигатель плюс колесо) можно назвать «навесной ходовой частью», поскольку с корпусом санок ее соединяют только два болта подвески и два гибких троса управления (вращающаяся ручка газа — на правой стороне руля, рычаг сцепления — на левой). Для обеспечения постоянного и равномерного сцепления ведущего колеса с дорогой предусмотрен пружинный амортизатор от мопеда, отжимающий рамку вниз и обеспечивающий таким образом необходимый сцепной момент. Конструкция рамки и установка на ней двигателя с колесом особых пояснений не требуют: они достаточно подробно показаны на рисунках.

Читайте также:  Почему дизельный двигатель заводится только с эфиром

При монтаже на санки «Чук и Гек» двигателя с воздушным винтом необходимо особое внимание уделить устройству ограждения винта и системе запуска двигателя с помощью шнурка (как на подвесных лодочных моторах, со стороны водителя). Запуск непосредственно за винт категорически запрещается, поскольку он может привести к тяжелым травмам. Аэросанный вариант машины показан на рисунке 2.

Рис. 1. Общий вид санок «Чук и Гек» с двигателем и детали:

А — вид в 3/4 спереди: 1 — рычаг сцепления, 2 — рукоятка газа, 3 — кронштейн пружинной подвески маятниковой вилки, 4 — двигатель Д-5, 5 — топливный бачок, 6 — защитный щиток ведущего колеса, 7 — ведущая цепь, 8 — ведущее колесо 3,50×5, 9 — ведомая звездочка Z-27, 10 — маятниковая вилка, 11 — грунтозацеп (уголок 20X20), 12 — глушитель, смонтированный на маятниковой вилке, 13 — узел каретки от старого велосипеда, приваренный к мостику маятниковой вилки, 14 — ось вращения маятника, 15 — задняя часть платформы саней.

Б — вид санок сбоку; В — конструкция маятника: 1 — щеки, 2 — мостик, 3 — узел каретки, 4 — отгибы для натяжных болтов ведущего колеса, 5 — труба для крепления топливного бачка, 6 — передний подкос для крепления двигателя.

Почти одновременно с появлением моторизованного двигателем Д-5 «Чука и Гека» такие же санки с мотором построили в Москве юные техники клуба «Луч». Только двигатель другой: Ш-52-К (от мопеда «Верховина-3»), И результаты получились иные: санки стали намного «резвее», они могут быть использованы для буксировки конькобежцев, лыжников или прицепных санок с грузом. Их строители неоднократно выезжали на зимнюю рыбалку и остались очень довольны своими машинами. При этом выявились недостатки конструкций; в первую очередь это относится к боковым лыжам: они требуют довольно серьезной переделки, цель которой — обеспечить им возможность продольного качания. При установке на лыжи шарниров, показанных на рисунке 3, санки идут мягче, водитель испытывает меньше неудобств. Конструкция может быть различная; на рисунке показан один из вариантов.

Подвеску силового агрегата целесообразно подрессорить с помощью пружин или амортизаторов мопедного типа. Каркас подвески должен быть сварен из легких тонкостенных стальных трубок, поскольку сами санки тоже очень легкие и в случае применения тяжелых трубок конструкция получилась бы неравно-прочной. По схеме она должна воспроизводить (в миниатюре)! заднюю подвеску мотороллера, причем двигатель может быть установлен как на самой маятниковой вилке, так и на неподрессоренной части навесного силового агрегата. В последнем варианте ведущую звездочку двигателя располагают как можно ближе к оси вращения маятниковой вилки.

Рис. 2. Аэросанный вариант моторизации санок «Чук и Гек»:

1—подкос моторамы, 2 — двигатель (Д-5 или «Дружба»), 3 — топливный бачок, 4 — ограждение винта, 5 — воздушный винт.

Рис. 3. Один из возможных вариантов шарнира боковой лыжи:

1 — лыжа, 2 — прочная сундучная (или оконная) петля, 3 — промежуточная пластина, 4 — башмак стойки боковой лыжи.

Мы сознательно не приводим всех размеров навесного силового агрегата: поняв основной замысел, юные техники сумеют сами спроектировать и изготовить все узлы конструкции, исходя из своих возможностей. В ряде случаев, как нам кажется, такая самостоятельная творческая работа может привести к созданию принципиально новых видов зимних «микровездеходов», как, вероятно, можно назвать этот класс машин. А родоначальником их останется наш старый друг — санки «Чук и Гек».

Источник

Adblock
detector